В Грузии потерпел крушение турецкий военно-транспортный самолёт С-130

13 681 50
В Грузии потерпел крушение турецкий военно-транспортный самолёт С-130

Недалеко от азербайджанской границы в Грузии потерпел крушение турецкий военно-транспортный самолет. Он возвращался в Турцию из Азербайджана.

Об этом сообщает пресс-служба турецкого оборонного ведомства в соцсети.

Военно-транспортный самолет C-130, следовавший из Азербайджана в Турцию, потерпел крушение на грузино-азербайджанской границе

- информирует Минобороны Турции.



СМИ предполагают, что на борту самолета могли находиться военнослужащие, участвовавшие в параде в Баку.

Но в сообщении Минобороны Турции не указано, сколько человек было в воздушном судне. В ведомстве заявили, что сейчас на месте аварии проводится поисково-спасательная операция при участии экстренных служб Грузии и Азербайджана.

Как сообщили в Грузнавигации, перед падением борт не подавал сигналов о возникновении аварийной ситуации.

Турецкое воздушное судно типа C-130 пропало с радаров через несколько минут после пересечения территории Грузии, без подачи сигнала о бедствии, после чего Грузнавигация начала поисково-спасательную операцию

- сказано в сообщении ведомства.

Военно-транспортный самолет C-130 Hercules используется военными для доставки грузов, техники и личного состава на большие и средние расстояния, а также для эвакуации. Одним из его преимуществ является способность садиться на грунт и взлетать с него. Разработчиком и производителем воздушного судна является американская компания Lockheed Martin. Среди эксплуатантов таких самолетов есть и Вооруженные силы Турции, которые используют их очень активно и широко.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 ноября 2025 16:53
    В небе Грузии потерпел крушение турецкий военно-транспортный самолёт С-130. на борту самолета могли находиться военнослужащие, участвовавшие в параде в Баку.

    На свидание к гуриям отправились? what
    1. +16
      11 ноября 2025 17:09
      В небе Грузии потерпел крушение турецкий военно-транспортный

      Вот, что я как гражданин России, могу сказать по поводу крушения военного самолёта НАТОвской страны, в новой стратегической концепции которой, принятой на саммите в Мадриде, английским по белому, Россия названа - главным противником альянса?
      1. +8
        11 ноября 2025 17:27
        Рвануло знатно. Жаль обрезан этот момент в статье.
      2. +10
        11 ноября 2025 17:31
        Стоило султану открыть уголовные дела
        против израильтян и понеслось. Дела...
        1. +5
          11 ноября 2025 17:39
          Цитата: Alex777
          Стоило султану открыть уголовные дела
          против израильтян и понеслось. Дела...

          Щас будет словесная пыль до небес. И всех виновных султан найдет, и всех их покарает, и... гаремом клянусь! am
          1. +3
            11 ноября 2025 18:08
            Министерство обороны Турции заявляет, что на борту самолёта С-130 (https://t.me/politjoystic/50924)находились 20 турецких военнослужащих.
            1. +4
              11 ноября 2025 18:17
              Цитата: Alex777
              Министерство обороны Турции заявляет, что на борту самолёта С-130 (https://t.me/politjoystic/50924)находились 20 турецких военнослужащих.

              Блин. belay А, я с самого начала подозревал, что на борту военно-транспортного самолета будут именно военнослужащие.
              1. +2
                11 ноября 2025 18:28
                Цитата: Теренин
                А, я с самого начала подозревал, что на борту военно-транспортного самолета будут именно военнослужащие.

                А количество? wink
                1. +4
                  11 ноября 2025 21:15
                  Цитата: Alex777
                  Цитата: Теренин
                  А, я с самого начала подозревал, что на борту военно-транспортного самолета будут именно военнослужащие.

                  А количество? wink

                  Подозреваю, что больше 20-ти. Кто же правду скажет.
        2. 0
          11 ноября 2025 19:15
          Учитывая сколько годочков этому аэроплану, он мог упасть по сугубо техническим причинам.
          1. +2
            12 ноября 2025 07:42
            Однозначно мог, но виноваты все равно будем мы... вернее они laughing
            1. +1
              12 ноября 2025 08:16
              Ну что вы в приграничных районах Грузии к примеру в Ахалкалаки ( пррям на турко грузинскоц границе ) проживают армяне А припомнив что в том Ахалкалаки было много войск СА и в них прапоров армян можно строить цепочки логистические - склад БК - прапор спер ПЗРК - спрятал хранил пульнул .Не просто предположение . Не все армяне мамедам Арцах простили!
          2. 0
            12 ноября 2025 13:02
            Турки отрицают возможность крушения по тех. причинам, якобы модернизировали и отправили в полёт в отличном состоянии.
            1. 0
              12 ноября 2025 14:14
              Ну, если самолету около 40 лет, то он никак не может быть в отличном состоянии. Судя по видео - планер просто развалился, уцелел только центроплан - самая прочная часть конструкции.
          3. 0
            13 ноября 2025 12:25
            Цитата: ТермиНахТер
            Учитывая сколько годочков этому аэроплану, он мог упасть по сугубо техническим причинам.
            Не мог, когда падал у него уже хвоста не было и части фезюляжа, похоже на взрыв на борту или работу мощной БЧ ЗРК.
            1. 0
              13 ноября 2025 12:51
              Почему же тогда ничего не горит? И как-то интересно все отпало и носовая часть, и хвостовая. Остался только центроплан с плоскостями.
    2. +5
      11 ноября 2025 19:22
      На ролике видно, что самолет вращаясь , плашмя падает на землю, открытого пламени не видно. Самолет имеет 4-е винта, могу предположить, что произошло разрушение фюзеляжа самолета (элементов рулевого управления).
      1. +1
        11 ноября 2025 22:44
        Цитата: frruc
        Самолет имеет 4-е винта, могу предположить, что произошло разрушение фюзеляжа самолета (элементов рулевого управления).

        Действительно так. На другом видео хвостовой части фюзеляжа самолёта действительно не видно от слова "совсем". А крылья на месте.
        При этом самолёт падает плашмя и, если смотреть на самолёт сверху вниз, то при падении его на землю самолёт вращается по часовой стрелке

        Известно, что Рулевое управление самолёта обычно находится на крыле или хвостовом оперении. В отдельных случаях рулевыми поверхностями являются всё оперение или даже крыло.
        1. 0
          12 ноября 2025 14:24
          При этом самолёт падает плашмя

          плоский штопор
          оторван хвост - а это может быть и терракт...
    3. +1
      12 ноября 2025 08:06
      Выразить благодарность ПВО Грузии так держать биджо !
  2. +13
    11 ноября 2025 17:04
    Если честно request этих не жаль yes
    1. +15
      11 ноября 2025 17:41
      Цитата: Попуас
      Если честно request этих не жаль yes

      Да, если и нечестно, так же не жаль. С их поддержки Алиев хамеет по отношению к России.
      1. +4
        11 ноября 2025 17:49
        Цитата: Теренин
        С их поддержки Алиев хамеет по отношению к России.

        Не знаю у кого отношения с Алиевым лучше - у султана или у Биби.
        Ходят слухи, что Биби обещал Алиеву иранскую часть Азербайджана.
        Султан Алиеву начего подобного и близко предложить не мог.
        Не зря президент Ирана погиб, когда летел от Алиева. Все не просто.
        Так что кто его на нас натравливает - много вариантов.
        1. +1
          11 ноября 2025 17:54
          Цитата: Alex777
          Все не просто.

          Как ни странно, я, это понял еще до крушения турецкого С-130 yes
          1. 0
            11 ноября 2025 17:55
            Цитата: Теренин
            Как ни странно, я, это понял еще до крушения турецкого С-130

            drinks
        2. -1
          12 ноября 2025 08:10
          Стоит увчитывать что для Иранских Аз-ев и сам курд Алиев и жители его страны Для иранцев что персов , что А-в как ба второй с натяжкой сорт. Как сказать то не чистые или както так.
        3. -1
          16 ноября 2025 22:34
          Вообще-то президент Ирана от Алиева на машине уехал, а на вертолёт пересел уже на своей территории.
  3. +10
    11 ноября 2025 17:10
    В военной авиации нет понятия ^крушение^.
    Есть понятие авария (не привело к человеческим жертвам),
    Есть понятие катастрофа (привело к человеческим жертвам).
    1. +8
      11 ноября 2025 17:32
      Цитата: agoran
      В военной авиации нет понятия ^крушение^.
      Есть понятие авария (не привело к человеческим жертвам),
      Есть понятие катастрофа (привело к человеческим жертвам).

      winked Маленький мальчик нашёл телескоп -
      Лампочки, кнопочки, мини-десктоп.
      Глядя в него он о звёздах мечтал...
      В небе ночном, турецкий военно-транспортный самолёт С-130 пролетал.

      Щёлкнуть решил, он, "Железную птицу",
      Чтоб, фотографией в школе хвалиться -
      Ожил десктоп. Вова кнопку вдавил
      И..., в этот миг телескоп задымил:

      В чёрное небо взметнулась ракета -
      Сто человек... было... в лайнере этом...
      Вову судили. Теперь он "Зе. Ка."
      "STINGER" нашёл он - "Пэ. Зэ. эР. Ка."
      (с)
  4. +6
    11 ноября 2025 17:21
    "Руку Москвы" уже обнаружили?

    А то ведь и если кошка бросила котят, это Путин виноват.
    1. +2
      11 ноября 2025 17:40
      Тут хуже. Допился до лютой белки- это Путина проделки
      wassat
    2. +2
      11 ноября 2025 17:45
      Цитата: Kuroneko
      "Руку Москвы" уже обнаружили?

      Щас будут искать в "черном ящике" удостоверения Путина, или на крайняк Боширова и Петрова. И ведь найдут. winked
    3. +3
      11 ноября 2025 21:57
      Могут Грузию обвинить. А то они последнее время артачатся и позволяют себе перечить западу.
  5. +2
    11 ноября 2025 17:24
    На другом видео как будто он падает без носовой части и развалившимся хвостовым оперением.
    1. +1
      11 ноября 2025 17:48
      Цитата: Антон Ю
      На другом видео как будто он падает без носовой части и развалившимся хвостовым оперением.

      Ну, все, значит теракт в воздухе. А враги НАТО кто? Угадывает с трех раз. winked
  6. -1
    11 ноября 2025 18:06
    Красиво ушел! Смотрел бы и смотрел!\
    https://t.me/fbchatik/2865730
    Здесь видео лучше.
    1. +4
      11 ноября 2025 18:51
      1. +7
        11 ноября 2025 19:41
        Он просто развалился на куски в воздухе.Но самолёты в воздухе на куски просто так не разваливаются...
  7. HAM
    +2
    11 ноября 2025 18:10
    Тут интересно другое---оператор "сотика" был,явно,в курсе что счас что то случится.
    Прям совпадение и ракурс и время... hiЛошадку он пас....ага...
    1. +1
      11 ноября 2025 19:42
      Не лошадку,барашков гнал в свой аул на шашлык...
  8. -1
    11 ноября 2025 18:14
    Очень радует, туда этим поросям и дорога.
    1. +5
      11 ноября 2025 18:58
      Согласен, коллега. Ничего плохого в этом происшествий не наблюдаем .
      Слишком по Кавказу разлетелись. Непорядок .
  9. +2
    11 ноября 2025 18:57
    Уж думал не дождусь никогда такой новости .Однако ж мечты сбываются не только у Газпрома!. . winked
  10. +1
    11 ноября 2025 19:55
    Нанюхались кокса и начали перебрасываться гранатами.
  11. +3
    11 ноября 2025 20:22
    В Грузии потерпел крушение турецкий военно-транспортный самолёт С-130

    Замечательная новость, пилотам земля стекловатой, прошло конечно уже почти 10 лет, но турки получили, что заслужили.
  12. +3
    12 ноября 2025 01:15
    Господь послал обратку за Су 24.
  13. 0
    12 ноября 2025 12:58
    Уже успели Россию приплести https://haqqin.az/news/365878. Любят некоторые обвинять без доказательств.
  14. 0
    12 ноября 2025 13:57
    Стало опасно заправлять авиатранспорт....вне родных стен.
  15. 0
    12 ноября 2025 14:28
    В Грузии потерпел крушение турецкий военно-транспортный самолёт С-130

    так грузин обвинят - над их территорией произошло
    а то, что это - не тех.причины - не надо быть и технарем...
  16. 0
    13 ноября 2025 12:35
    а что вёз то в Азербайджан? 20 солдат не смешите...причём сразу после пересечения границы упал...взрыв изнутри наверное...