Госдума ужесточила уголовную ответственность за диверсии и теракты

6 717 67
Госдума ужесточила уголовную ответственность за диверсии и теракты

В России усиливают наказание за диверсии и теракты, соответствующий закон во втором и третьем чтениях приняли депутаты Госдумы. Такое решение давно назрело, учитывая рост преступлений этой направленности в последние годы.

Согласно новому закону, уголовное наказание за диверсии ужесточается, причем возраст привлечения по уголовным делам диверсионной направленности снижается до 14 лет, так же как и за терроризм. Кроме того, теперь вовлечение несовершеннолетних в диверсионную или террористическую деятельность будет наказываться лишением свободы вплоть до пожизненного.



Также новый закон отменяет сроки давности по преступлениям диверсионной направленности, вводит запрет на условное осуждение за участие в диверсионном сообществе, также запрещается смягчать наказание ниже санкций, предусмотренных статьей УК РФ.

Речь идет об обеспечении безопасности государства, его граждан. В условиях специальной военной операции решение таких задач требует от нас дополнительных действий,

- заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, добавив, что инициаторами закона выступили депутаты всех фракций.

Как отмечается, в последние года количество преступлений диверсионной направленности значительно выросло, в том числе с участием несовершеннолетних. Многие соглашаются на это из-за обещанных денег, но вместо этого получают реальные уголовные дела.

Кстати, многие российские военные эксперты и военкоры требовали ужесточения наказания за терроризм и диверсии еще в 2022 году.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    11 ноября 2025 17:49
    Давно пора. (коротко, но ясно).

    И еще. Сын за отца не отвечает, но отец за сына обязан ответить, раз yблюдка вырастил.
    1. +13
      11 ноября 2025 17:54
      возраст привлечения по уголовным делам диверсионной направленности снижается до 14 лет

      Ещё и с родителями юных имбецильных диверсантов нужно что-то делать. Ответственности по воспитании детей никто не отменял.
      1. +8
        11 ноября 2025 17:59
        Госдума ужесточила уголовную ответственность за диверсии и теракты

        Ни чо се. belay Не прошло и трех лет.

        Ульянов в роли Жукова: "Медленно, медленно штурмуете Рейстаг!"
      2. +7
        11 ноября 2025 18:14
        Охотовед 2 hi ,если ничего не поменялось то штраф за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей составляет 500 р. достаточно жёстко?!
        1. +4
          11 ноября 2025 19:38
          Ропот 55 (АЛЕКСАНДР)
          Поменяли, Александр, с 11.08.2025г. Подняли. Теперь вилка с 500 до 2000 руб. А толку? достаточно жестко?!
          1. +2
            11 ноября 2025 19:56
            Hoc vince hi ,ну да обалдеть надеюсь так можно писать,какой штраф аж 2000 тысячи денег,сумма просто разорительна.
    2. +1
      11 ноября 2025 18:13
      Товарищ Берия hi , согласен,а вот папа Сырского получил пусть и не бесплатно всю необходимую мед.помощь хотя и выростил такого.
    3. 0
      11 ноября 2025 19:03
      Цитата: Товарищ Берия
      И еще. Сын за отца не отвечает, но отец за сына обязан ответить,

      А что делать Отцу, когда их Маму тупа разлюбил?. Парень не разбрасывайся словами. Вариантов на километровый поезд. При этом поезд это благо
    4. +2
      11 ноября 2025 19:42
      Товарищ Берия
      Сегодня, 17:49
      Давно пора. (коротко, но ясно).

      И еще. Сын за отца не отвечает, но отец за сына обязан ответить, раз yблюдка вырастил.

      hi Было бы полезно взять на заметку методы воспитания отбившихся от нормальной жизни у Рамзана Кадырова, когда пятно общественного позора обретает весь род.
      Персональная и коллективная ответственность тоже приносит положительные плоды.
      1. +2
        11 ноября 2025 19:59
        ZovSailor hi , помнится он хотел сносить дома тех кто участвовал в Н.В.Ф. а семьи выселять на все четыре,не дали не по закону.
        1. +1
          11 ноября 2025 20:47
          Ропот 55
          Сегодня, 19:59
          ZovSailor hi , помнится он хотел сносить дома тех кто участвовал в Н.В.Ф. а семьи выселять на все четыре,не дали не по закону.

          hi Не знаю, как сейчас, не посещал давно упомянутые территории, но раньше вопрос решался тоже совсем незаконным способом, когда по местным народным обычаям применяли кровную месть, что описано в произведениях Лермонтова, Толстого.
      2. +1
        11 ноября 2025 21:21
        Цитата: ZovSailor
        Товарищ Берия
        Сегодня, 17:49
        Давно пора. (коротко, но ясно).

        И еще. Сын за отца не отвечает, но отец за сына обязан ответить, раз yблюдка вырастил.

        hi Было бы полезно взять на заметку методы воспитания отбившихся от нормальной жизни у Рамзана Кадырова, когда пятно общественного позора обретает весь род.
        Персональная и коллективная ответственность тоже приносит положительные плоды.

        Уклад жизни очень разный.
        Мера ответственности тоже.
        Что можете предложить предметно?
        От меня, как вариант, гнать с госслужбы. Это максимум в реальных условиях. hi
        Да и "правозащитнички" хорошо заработают.
        Этих гнид надо вывести в первую очередь. am
    5. +1
      11 ноября 2025 21:36
      Тогда вопрос. За что должен отвечать Сырский-старший за Сырского-младшего? Или брат Сырского? Не доглядели?
    6. 0
      12 ноября 2025 12:24
      А за бабушку - пенсионерку, дуру набитую, которая квартиру продала, деньги ушли на ВСУ, а она в слепую пошла здание ФСБ взрывать смертницей? Надо конечно ПЖ давать, но смысл в этом какой? Нужно возвращать вид уголовного наказания - ссылка и поражение в гражданских правах.
  2. +4
    11 ноября 2025 17:50
    И всё равно маловато будет! Стенка, и всего делов.
    1. +4
      11 ноября 2025 17:55
      Стенка, и всего делов.

      Совершенно верно!
    2. +2
      11 ноября 2025 18:06
      Некоторым бы хватило публичной порки. Солдатским ремнём, что бы звезды на заднице отпечатывались.
      1. +2
        11 ноября 2025 18:07
        Возможно, но как высчитать этот процент?..
    3. +1
      11 ноября 2025 18:14
      Взрослым - однозначно. С малолетками нужно поработать. но без формализма.
      1. +4
        11 ноября 2025 18:30
        Да вот тоже есть процент, с которыми работают, а из них законченные негодяи вырастают. Если Вам будет интересно,могу поинтересоваться у знакомца. Он 45 лет в психиатрии работает. Уже завкафедрой.
      2. 0
        12 ноября 2025 13:19
        А за бабушку - пенсионерку, дуру набитую, которая квартиру продала, деньги ушли на ВСУ, а она в слепую пошла здание ФСБ взрывать смертницей? К стенке её? Надо конечно ПЖ давать, но смысл в этом какой? Нужно возвращать вид уголовного наказания - ссылка и поражение в гражданских правах.
    4. +2
      11 ноября 2025 19:52
      Стенка - это не правильно, в стране не хватает каналов, железных дорог, автодорог.
      Так же нужно добывать природные ископаемые.
      Был же прекрасный опыт каналоармейцев.
      А Вы расстрелять
      1. +1
        11 ноября 2025 19:56
        Вам от меня плюс. Не подумал
        1. +3
          11 ноября 2025 20:00
          Спасибо за плюс.
          Каторжные работы закрыли бы много вопросов.
          А учитывая, что люди изнежились и потеряли много навыков выживания, то побегов будет мало.
  3. +7
    11 ноября 2025 17:50
    Медленно запрягают депутаты, похоже перекормило их щедрое государство.
    1. +3
      11 ноября 2025 18:02
      Цитата: Markoni1950
      Медленно запрягают депутаты, похоже перекормило их щедрое государство.

      Леонид Филатов.
      ...Утром мажу бутерброд
      - Сразу мысль: а как народ?
      И икра не лезет в горло,
      И компот не льется в рот!
      Ночью встану у окна
      И стою всю ночь без сна
      - Все волнуюсь об Расее,
      Как там, бедная, она?...
    2. 0
      11 ноября 2025 18:04
      Смотри, как бы после быстро не поехали. А вдруг не успеешь покинуть проезжую часть.
  4. +2
    11 ноября 2025 17:53
    И возраст привлечения к уголовной ответственности по антигоссударственным преступлениям необходимо понизить .
    1. +4
      11 ноября 2025 18:02
      А какой он сейчас?
      К примеру -стать Депутатом Госдумы можно только с 21 года. Водку тоже продают с 21 (не уверен), а автомат вручают с 18-ти.
      1. +1
        11 ноября 2025 18:05
        Водка, сигареты, автомат- теперь одинаково. Раньше да, пить нельзя, курить нельзя, а людей крошить можно
  5. +6
    11 ноября 2025 17:59
    Ещё бы вот за диверсии и теракты в сфере экономики наказания усилили...
    1. +4
      11 ноября 2025 18:04
      На святое покушаетесь... feel ...за экономические точно не усилят...а то можно на самих себя выйти... hi
    2. 0
      11 ноября 2025 18:32
      Цитата: paul3390
      Ещё бы вот за диверсии и теракты в сфере экономики наказания усилили...

      Сейчас Элвира, как её там, прочитает и Вас заминусует. laughing
  6. +9
    11 ноября 2025 18:05
    Ещё бы воровство бюджетных средств приравнять к диверсиям и терактам и совсем хорошо станет...
    1. +2
      11 ноября 2025 18:10
      Крамолу несёте! Сарказм. Полностью согласен
  7. +3
    11 ноября 2025 18:14
    А Пётр I за государственную измену сам головы рубил...
    Пока не отменят мораторий на смертную казнь за военные преступления и ряд преступлений против государственности, никаких перемен не будет...
    Люди развратились в безделье и воровстве. Хитров рынок тоже казался незыблем...Но смогли...Почему сегодня решили, что невозможно?
    Политика буржуйского государства привела к вымиранию титульной нации, вместо которой на территорию страны полезли разные выродки...
    1. +1
      11 ноября 2025 18:22
      ROSS 42 hi , без юмора и подначек ,в Китае за коррупцию стреляют только вот даже расстрелы не останавливают каждый год выявляют и осуждают по этой статье,почему некоторых даже пуля не останавливает от соблазна стырить общественные денежки.
      1. +5
        11 ноября 2025 19:13
        Потому как у чиновника который отвечает за распределение миллионов и миллиардов зарплата эквивалентна тремста долларам. Это я про Китай. А нашим сколько ни дай, один хрен будут тянуть.
        1. +1
          11 ноября 2025 19:15
          tatarin 1972 hi ,не в зарплатах дело а человеческой натуре.
          1. +4
            11 ноября 2025 19:18
            Если дело в человеческой натуре, то тогда почему мы, говорю про всё человечество, выбираем руководителями всякое дерьмо.
      2. 0
        11 ноября 2025 23:38
        "вот даже расстрелы не останавливают" - ещё как останавливает. Например в Руанде каждый месяц из 1000 чиновников воруют 995 и вообще никакой ответственности на несут, а в Китае из 1000 воруют 20 человек, 10 из них расстреляют, другие 10 пойдут на пожизненное. Так что останавливает, да ещё как. Но в Китае есть государство, в Руанде его нет, прогнило насквозь.
      3. -1
        12 ноября 2025 05:52
        Цитата: Ропот 55
        в Китае за коррупцию стреляют только вот даже расстрелы не останавливают

        Большинство обращает особое внимание только на два аспекта: наличие в Китае олигархов и эффективность расстрелов...А вы не пробовали рассуждать несколько иначе? В Китае проживает более 1 4000 000 000 человек на территории в два раза меньшей по площади, чем Россия. А, если исключить пустынные и горные районы, то места основного проживания китайце занимают едва ли треть всей площади. Кроме тех сложностей, что можно наблюдать в большом скоплении людей, есть и менталитет...
        Рецидивы возникают только по причине несоответствия вины в совершённом преступлении тяжести наказания.
        Можно дать 100% гарантии, что в России смертная казнь и конфискация остановят вал коррупции за несколько лет. Правда нужно открыто признать, что созданная экономическая формация - последний гвоздь в крышку гроба, где будет «упакован» менталитет русского человека. В стране идёт процесс вымирания русского этноса и остановить это не способны ни материнский капитал, ни ГД вместе с СФ...
        Да хрен бы с этой формацией...Некогда поступало предложение ограничить уголовные сроки третьим. После двух совершённых преступлений потенциальный преступник гарантированно ходит под «вышаком»...Но, кого-то это не устроило - уж, очень мы любим воспитывать-перевоспитывать...
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          12 ноября 2025 13:34
          Все бы Вам стрелять. Ссылка и поражение в гражданских правах - то хорошо забытое старое, что нужно. Задействовать таких ссыльных в сельском хозяйстве. Можно осваивать крайний север, дальний восток, уже умершие деревни. А современные средства контроля - вдохнут новую жизнь в это понятие.
          1. -2
            12 ноября 2025 14:19
            Цитата: Amin_Vivec
            Можно осваивать крайний север, дальний восток, уже умершие деревни. А современные средства контроля - вдохнут новую жизнь в это понятие.

            Тут в областном центре не всегда есть кому порядок контролировать, а вы про Тьмутаракань...В России есть только Москва и С-П, ещё там можно добиться контроля...
            1. 0
              13 ноября 2025 15:15
              Вот есть такая с вами, москвичами проблема, вы кроме себя другой России не видите, а вас с питерскими в России 15% всего. Вы не знаете как живет 85% населения и не хотите знать. Нормально все будет, справимся мы здесь.
    2. -2
      11 ноября 2025 18:25
      Цитата: ROSS 42
      Пока не отменят мораторий на смертную казнь за военные преступления и ряд преступлений против государственности, никаких перемен не будет...

      В период осадного положения в Москве за агитацию и паникерство был положен расстрел на месте, без суда и следствия. Расстреляли 1086 человек.
      Вся Москва знала - на всех углах висело, изо всех утюгов говорилось.
      Тем не менее 1086 человек болтали языком в общественных местах - зная о гарантированной пуле.
      Остановило их это знание - раз их расстреляли?
      1. +2
        11 ноября 2025 23:27
        А сколько НЕ расстреляли? Тех которые болтали но не попались? Думаю, на порядок больше.
        Это нам с нашим послезнанием всё ясно и понятно, кто победит во ВМВ и кто прав. А тогда всё было совсем не ясно, интернетов не было. Из источников информации - газета Правда, да бабки на базаре. Кому верить?
        А со времени революции прошло всего 24 года - это как для нас 2001 год - совсем недавно он был. И не все воевали за Красных, а пол-страны за Белых-Зеленых-Фиолетовых. И недовольство большевиками присутствовало у некоторых.
        И кто ж его знает, может в заправду немцы только против большевиков и евреев, а простому народу - земля и воля.
        Это мы сейчас всё знаем и про их "свободу", и про их концлагеря, и про их планы насчет России-матушки.
        1. 0
          12 ноября 2025 08:30
          Цитата: Neo-9947
          А сколько НЕ расстреляли? Тех которые болтали но не попались? Думаю, на порядок больше.
          Это нам с нашим послезнанием всё ясно и понятно, кто победит во ВМВ и кто прав. А тогда всё было совсем не ясно, интернетов не было. Из источников информации - газета Правда, да бабки на базаре. Кому верить?

          Я говорю не о том - что ясно/ не ясно, жалко их/ не жалко.
          Я говорю о том что как минимум этих 1086 - знание о пуле - не остановило.
          Если сейчас вы будете ЗАВЕДОМО знать - что выйдя сейчас на улицу и прокричав ругательные слова в адрес власти - вы получите тут же пулю в у ближайшей стенки - будете ли вы их кричать?
      2. 0
        11 ноября 2025 23:43
        Цитата: свой1970
        Остановило их это знание - раз их расстреляли?

        Знание может и не остановило, но зато пуля, результат был.
        1. 0
          12 ноября 2025 08:11
          Цитата: guest
          Цитата: свой1970
          Остановило их это знание - раз их расстреляли?

          Знание может и не остановило, но зато пуля, результат был.

          - ну если исходить из этого - вся "ленинская гвардия" поголовно - по решениям советского суда - была сборищем негодяев и подлецов.
          А уж в НКВД - когда расстреливали тех кто расстреливал тех которые расстреливали тех. Ну и наркомы НКВД подряд сплошь...
          Может надо было как то выбирать- чтоб не приходилось всех подряд стрелять?
  8. 0
    11 ноября 2025 18:19
    Правильно. Это по НАШЕМУ "Бей своих что бы чужие боялись". А САМИ финансисты и организаторы диверсий и терактов в России пусть спокойно сидят в Киеве. У них индульгенция от Путина на любые преступления, ронять бомбочки и ракеты на них ни как нельзя., А уж совсем отъявленных отморозков бандеровского режима по мнению наших "уважаемых" депутатов можно включить в список члена запрещенной организации, а что бы им там совсем было плохо можно заочно арестовать. Может спать будут хуже.
  9. +2
    11 ноября 2025 18:20
    Диверсия, теракты... лоб + зеленка, всем, кто этого заслуживает! soldier
  10. +1
    11 ноября 2025 18:31
    Госдума ужесточила уголовную ответственность за диверсии и теракты

    Вот когда этот (нецензурная лексика) мораторий не отменят, тогда и можно будет говорить об реальном ужесточении.
    1. +1
      11 ноября 2025 20:04
      Я конечно имел виду когда наконец мораторий отменят, не там лишнее.
  11. +2
    11 ноября 2025 18:33
    Наконец то!
    Ну и пускай администрация считает, что мое сообщение не несет...
  12. +2
    11 ноября 2025 18:47
    Это ж сколько миллионов преступников придётся пожизненно кормить россиянам? Кавказские преступники ваше живут по 120 и более лет! Они же долгожители! . . hi
    1. +1
      11 ноября 2025 23:44
      "Кавказские преступники" - их там не будет. Эти получат годик - другой и те условно. Дядя Турал порешает, тем более скоро они сами и будут все приговоры выносить, судя по их замещению коренного населения. А жёстко, это как раз для других готовится, что бы не выступали.
  13. +2
    11 ноября 2025 18:56
    Сейчас начнут вербовать долбоящеров до 14, благо таких тоже изрядное количество.
    Надо как по "указу семь-восемь": с 12 лет.
  14. +2
    11 ноября 2025 19:11
    Обязательно надо привлекать и родителей этих подростков . Не удивлюсь , что в таких семьях не против что бы погибла Россия а папаша с мамашой подождёт пассивно только каркая и на кухне травя про то , что если бы сдали бы в ВОВ Ленинград и Сталинград то жили бы как Германии . Ну а сынок тоже самое услышав ещё про то , что сейчас Украина старается доделать то что не получилось немцу в ВОВ , такой сынок при первой возможности станет помогать украинским кураторам совершит террористические акты .
    Мол, вот папаша , я приближаю твою мечту осуществится . Надо учесть и то ,что родители сегодняшних 14-16 летних сами родились и были воспитаны уже тогда , когда из всех "Огоньков" и из других "Взглядов" но на тв.прямо лились реки помоев и на СССР и на Красную Армию и на Россию . Так что... эти яблочки недалеко от яблоньки упали .
  15. -3
    11 ноября 2025 19:33
    О, какой простор для наших органов, любителей рубить "палки". Осуждаешь депутатов в соцсетях с друзьями - преступное диверсионное сообщество, террорюги - в тюрячку их. Возмущаешься повышением ЖКХ - террорист-подрывник, туда же. Написал неприглядное про новый закон...вообще враг народа....Тут не 37-ой, тут хуже грядет. Классный закон, надежный как швейцарские часы...
    1. 0
      11 ноября 2025 22:01
      Цитата: К_4
      О, какой простор для наших органов, любителей рубить "палки". Осуждаешь депутатов в соцсетях с друзьями - преступное диверсионное сообщество, террорюги - в тюрячку их. Возмущаешься повышением ЖКХ - террорист-подрывник, туда же. Написал неприглядное про новый закон...вообще враг народа....Тут не 37-ой, тут хуже грядет. Классный закон, надежный как швейцарские часы

      Помнится, когда в конце августа было объявлено, что с 1-го сентября 2025 года вводится закон о штрафах за поиск в интернете экстремистских материалов, то тут на ВО некоторые комментаторы тоже предсказывали жуткий произвол, типа - на улицах полицейские будут поголовно отлавливать граждан и проверять телефоны, ждём 37-й год и т. п. Вот прошло почти два с половиной месяца, и все об этих страшилках позабыли напрочь, зато сейчас нашёлся новый повод для предсказателей и толкователей, куда же без них? request yes
      1. -1
        11 ноября 2025 22:49
        Произвола нет, пока нет и слава богу, но закладывается не очень хорошая основа. Нет, я не против того чтобы реальных предателей и пособников наказывали, но больно уж трактовка широкая, можно загнать в эти рамки что угодно. А вот это уже плохо, особенно зная наши суды....
  16. +2
    11 ноября 2025 20:22
    "Кстати, многие российские военные эксперты и военкоры требовали ужесточения наказания за терроризм и диверсии еще в 2022 году".
    Просто наша "дурка" все так медленно делает..как тормознутые эстонцы..или ленивцы...бывает 10 лет один вопрос не могут порешать..уже и состав "дурки" меняется за это время..а вопрос всё на повестке дня...и они даже не видят..что народ это раздражает больше всего..про вопросы с мигрантами вообще какое днище..уже вся ср.Азия в Россию переехала..и устанавливают тут "Праздники плова" в День Народного единства.
  17. 0
    12 ноября 2025 08:19
    по сути, раз 14 летние несут наказание наравне со взрослыми - то и права у них должны быть такие же как с 18 летнего возраста - голосовать, управлять транспортом, и прочее...
    1. -1
      12 ноября 2025 12:18
      Права появляются, когда человек к этому готов, а ответственность, когда он начинает осознавать последствия своих поступков. По уму, так ответственность за тяжкие преступления надо вообще лет с 12 вводить, а до 12 обязательная изоляция в специнтернаты. Ответственность не месть, а мера социальной защиты в отношении опасных людей.
      Аналогично пиво покупать можно с 21, а служить с 18-ти. Потому как физическое созревание и готовность бегать с автоматом никак не отменяет того факта, что начав пить до 22 можно стать алкоголиком за 2 года, а если после 25 начал, так и за 10 лет пьянства скорее всего не станешь. Нельзя приравнивать ответственность за нарушения и право самостоятельно решать некоторые вопросы.
  18. 0
    12 ноября 2025 12:14
    Отмените ювенильную юстицию и права ребёнка, чтобы родитель мог его воспитывать.
  19. 0
    13 ноября 2025 07:49
    Да, что касается своих граждан тут мы готовы на самые крутые меры, а вот то что западные страны все это организовывают мы их тронуть не смеем, а почему? Почему массовые убийства российских граждан им прощается? Ракетные удары по городам России им прощаются? Геноцид мирного населения России им прощается? И вообще как наши власти России допустили со стороны НАТО до геноцида мирного населения России имея ядерное оружие?