СМИ США: Китай строит новый авианосец, который станет первым атомным

3 895 25
СМИ США: Китай строит новый авианосец, который станет первым атомным

Китай строит свой новый авианосец, который с большой долей вероятности станет первым атомным. Строительство военного корабля, который условно называется Type 004, идет в Даляне на северо-востоке страны.

Об этом рассуждает в своей статье обозреватель американского журнала The War Zone Томас Ньюдик, ссылаясь на снимки с места постройки, опубликованные в сети пользователями из Китая.



Всего несколько дней назад на воду был спущен третий китайский авианосец «Фуцзянь», а теперь в сети появились снимки с места строительства четвертого. Автор статьи, изучив фото, пришел к выводу, что в конструкции корабля будет присутствовать ядерный реактор. Он отмечает схожесть строящегося корпуса с конструкцией атомных авианосцев ВМС США.

Ньюдик пишет:

Конечно, эта конструкция в целом похожа на ту, что используется на американских атомных авианосцах, и существует общее мнение, что то, что мы здесь видим, связано с будущей установкой ядерного реактора.

Автор заметил на снимках защитную конструкцию реактора, которая является ключевым элементом ядерной силовой установки. При этом он не исключает варианта, что его выводы ошибочны, и строящийся объект вовсе не будущий боевой корабль, а какой-либо испытательный модуль.


Впрочем, СМИ США отмечает значительную схожесть Type 004 с американским авианосцем класса Ford или с перспективным французским аналогом. Оба эти корабля имеют ядерные силовые установки.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Вчера, 16:06
    Кто такое пишет?))) когда спустили на воду "Фуцзянь", вернее вывели из дока? вы там с дуба рухнули?)))
    1. +2
      Вчера, 16:24
      Если не вывели то это тогда кто?
    2. +2
      Вчера, 16:44
      Просто для автора спустить "Фуцзянь" на воду (июнь 2022) и ввести в эксплуатацию (07.11.2025) одно и то же. Это нормально для ВО.
      1. 0
        Вчера, 16:51
        На этой площадке, авторы статей частенько, проявляют не компетентность. Так что, ничего удивительного.
        Одно интересно, если силовая установка- атомная , то это своя разработка или наши специалисты помогли?
        1. 0
          Вчера, 17:46
          Ну, на матрасных сайтах была информация, что малый реактор пригодный для кораблей, уже несколько лет эксплуатируется, в каком-то институте.
  2. +4
    Вчера, 16:17
    Китайцы молодцы!!! Постепенно, но уверенно совершенствуют свои вооружённые силы. Давно ли они купили, у украинцев, Варяг, по цене металлолома? А уже построили третий авианосец, с электромагнитной катапультой и заложили четвёртый с ядерной энергетической установкой.
    1. +7
      Вчера, 16:30
      Да, хорошо, что нам они не нужны (ну, по мнению некоторых). И тратиться не надо.
      1. -1
        Вчера, 16:44
        Цитата: Trapper7
        Да, хорошо, что нам они не нужны (ну, по мнению некоторых).

        У нас твёрдой концепции строительства флотов, определения задач, предстоящих для выполнения, наличия сил и средств для этих флотов не разработано, а вы про авианосцы... Не президентское дело в авианосцах разбираться... Чай, не генсеки...
      2. 0
        Вчера, 17:07
        В свете происходящего и будущих мелководных "балтийских баталий", нам бы лучше озадачиться техникой для подводной переправы танка.

        Размер понтона для переправы танка не так уж и велик. Эту бы конструкцию усовершенствовать для переправы в подводном положении. При нескольких метрах воды "над килем", точнее "над мангалом", ему до берега никакие БПЛА не страшны. Тяжелых подвесов-торпед пока, вроде, не наблюдается.
    2. 0
      Вчера, 16:59
      Цитата: Lako
      Китайцы молодцы!!! Постепенно, но уверенно совершенствуют свои вооружённые силы

      У китайцев уже много инвестиций и интересов в разных точках земного шара и они увеличиваются. Вот и строят авианосцы, чтобы защищать эти интересы в чужих берегах. С ядерной смогут и далекие посещать. Не возле же Китая им все время ходить.
      1. +1
        Вчера, 18:43
        Ну да, китайцам все надо. Зато у России, скоро не останется кораблей дальней морской зоны. Ещё при Бухалово, Китаю продали новые эсминцы, типа "Современный", пр. 956Э. С тех пор у китайцев появились на свет несколько поколений эсминцев: "Луян-1", "Луян-2", ракетные эсминцы типа "Лучжоу. " Российский ВПК, пока не выродил ни одного эсминца. Проект "Лидер", вероятно, родился мёртвым.
  3. -3
    Вчера, 17:18
    Никакой конвой не защитит авианосец от групповых атак подводных и воздушных беспилотных аппаратов.
    Использование авианосцев в операции по воссоединению Китая тоже сомнительно - легко подерять такую дорогую игрушку, проще использовать береговую авиацию способную эффективно действовать через пролив.
    Охрану морских коммуникаций можно не менее эффективно осуществлять другими и менее затратными силами и средствами.
    Единственное чем авианосец может быть полезен, демонстрацией военной мощи для устрашения врагов.
    1. +3
      Вчера, 18:21
      И много американских авианосцев поле второй мировой потопили? А поучаствовали они почти во всех военных акциях США, кроме, может быть Афганистана. Расскажите про менее затратные и более эффективные средства вогнать в землю зарвавшихся бармалеев. В Сирии, например.
      1. А много авианосцы навоевали после 2 мв ?
        Жаль что с Афганистном не удалось сразится .Это выглядело бы вероятно более эффектно и менее позорно как это было в войне с хуситами
        Может с Венесуэлой получится удачнее ?
        Посмотрим ,но сдается мне что там эти громадины лишь для того что бы испугать Мадуро своими размерами
        Для того что бы вогнать в землю зарвавшихся бармалеев годится ,но если даже у этих бармалеев имеются соответствующие средства поражения и воля давать отпор, то получится как c бармалеями из Йемена
    2. +1
      Вчера, 21:02
      Никакой конвой не защитит авианосец от групповых атак подводных и воздушных беспилотных аппаратов

      Смешно. Какие доказательства этому утверждению?!
      Фрегаты, эсминцы, крейсера действующие как единое целое (а не одинокий корабль который сам по себе) не отобьются от беспилотников?
      Да и океан - это не маленькое море которое может переплыть катерок
  4. 0
    Вчера, 18:56
    заложили четвёртый с ядерной энергетической установкой

    И как по внешнему виду недостроенного корабля на стапеле можно определить тип его СЭУ? Ведь даже корпус до конца еще не сформирован. Достоверной информации от китайцев не было.
  5. -1
    Вчера, 20:27
    Актуальность данных боевых кораблей, в настоящий момент, стремится к нулю с добавлением слова "фактически"... С появлением "гиперзвука" и беспилотных средств доставки вооружения данные тактические единицы (АУГ) теряют смысл, даже, в демонстрационном плане.... Как -то так.... Наличие ЯЭУ, на борту, не усиливают преимущества данного корабля, а усугубляют разрушительное воздействие оружия противника...
    1. 0
      Вчера, 21:00
      Диванная аналитика
      Давай, попробуй подлети к авианосцу, который защищают: эсминцы, миноносцы, фрегаты и подлодки. Посмотрим на такого смельчака.

      У богатых есть авианосцы
      Другие ищут отправдания почему они не нужны
      1. 0
        Вчера, 21:19
        Ivan№One,
        Читайте внимательно написанное и попробуйте "включить" банальный анализ... У самого навороченного американского эсминца - фрегата "время реагирования" на воздушную цель от 16 сек до 23 сек. По учебнику "Арифметика" Пупкина с картинками, оператор ПВО - установки не успеет, даже, произнести "знаменитое" "f*u*c*k you", как получит в борт "гиперзвук".... А про дроновый "рой". думаю, и сами догадаетесь, что к чему.... Вот. как - то так, из нашего аналитического "окопа"... А диваны, нам, только снятся... Читайте больше научно - популярной литературы и будет. Вам, счастье...
  6. На сегодняшний день авианосцы превратились исключительно в образцово показательный символ военной мощи
    Зная как трепетно относятся китайцы к символам ,можно предположить что они строят таки еще один такой. Но на кой черт он нужен для завоевания Тайваня, умов для пытливых людей приложить затруднительно
    1. -1
      Вчера, 20:55
      1. Смотрим с кем у Китая есть территоральные или экономические споры: Индия, Филлипины, Япония, Вьетнам. США
      2. Открываем карту и смотрим как эти страны расположены друг с другом.
      3. Понимаем, что борьба за Южно-Китайское море (и другие воды) без авианосцев невозможна
      1. Невозможна то она невозможна, но только очень дорогой ценой обойдется Китаю эта "борьба" если противник будет вооружен в десятки раз уступающими по стоимости средствами поражения таких авианосцев и сопутствующей инфраструктуры
        И возможно гораздо более высокой ценой, какой обернулась "борьба" американских авианосцев с хуситами
        А там цена была очень высокой, хотя это всего лишь парни в тапках.
        Такой высокой что один из авианосцев сейчас стоит в доке Норфолка на ремонте. Я уже не говорю про потерю двух ударных самолетов и еще самолета и вертолета но это уже в момент когда они возвращались на базу
        Общая стоимость операции американских военных против хуситов не считая потерь в Йемене приближается к миллиарду долларов всего за три недели, даже несмотря на то, что атаки оказали ограниченное влияние на уничтожение возможностей повстанческой группировки, сообщили CNN три человека, проинформированные о ходе кампании.
      2. 0
        Вчера, 21:38
        Цитата: Ivan№One
        Филлипины

        Филлипины или Филиппины - вот в чем воспрос what
  7. -2
    Вчера, 20:48
    Диванные аналитики: "авианосцы вчерашний день" fool
    Китайцам расскажите
    1. +1
      Вчера, 21:24
      Ivan№One,
      Им, уже, рассказали и на пальцах объяснили, что будет в приоритете в будущей войне на море...