Западная пресса: порт Новороссийска прекратил экспорт нефти после атаки ВСУ

14 787 57
Западная пресса: порт Новороссийска прекратил экспорт нефти после атаки ВСУ

По информации западной прессы, порт Новороссийска в настоящее время приостановил экспорт нефти из-за повреждений, полученных в результате атаки беспилотников ВСУ.

Как сообщает информационное агентство Reuters, от атаки пострадали нефтекомплекс «Шесхарис» и причал «Черномортранснефти». Поставки сырой нефти в сторону порта также приостановлены. После остановки экспорта российской и казахстанской нефти из порта Новороссийска пошли вверх цены на мировых рынках. В частности, Brent подорожал на 1,6% до 64 долларов за баррель, WTI — на 1,8% до 59,7 долларов.

Минувшей ночью противник запустил по территории России несколько сотен БПЛА. При этом массированному удару ВСУ предшествовали разведывательные полеты авиации НАТО: за короткий срок в районе Черного моря фиксировались полеты самолетов ВКС Франции, ВВС Великобритании и Бельгии. Уже после ночного налета в регионе вновь был замечен разведывательный самолет радиоэлектронной разведки и наблюдения французских ВВС Beechcraft 350ER/ALSR VADOR.

Более 60 украинских БПЛА атаковали Новороссийск со стороны моря, после чего в районе нефтебазы и портовой инфраструктуры возникло возгорание, зафиксированы взрывы на земле. Поврежден резервуар и причал Черномортранснефти, контейнерный терминал НУТЭП, а также нефтебаза на комплексе «Шесхарис». Один из сбитых средствами ПВО БПЛА повредил стоявшее в порту гражданское судно, в результате чего пострадали 3 находившихся на борту члена экипажа.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 ноября 2025 16:29
    Зато порт Рени на Дунае производит круглосуточную отгрузку топлива для ВСУк. Однако…
    1. -7
      14 ноября 2025 17:06
      Цитата: Охотовед 2
      Зато порт Рени на Дунае производит круглосуточную отгрузку топлива для ВСУк

      Правда, что ли? А три дня назад на ВО писали, что там что-то хорошо горело:
      «После массированной атаки «Гераней» в порту Рени до сих пор тушат пожары.
      Примерно сорок дронов атаковали портовый город Рени на границе с Румынией ... Летело знатно, но все не к нам, что осталось от Рени я не знаю, земля трусилась даже в Измаиле».
      Не читали или вам пофигу – главное накинуть?
      1. -13
        14 ноября 2025 17:13
        Цитата: nik-mazur
        Не читали или вам пофигу – главное накинуть?

        Из этой фразы то, что до тире, можно смело убрать. smile
        1. -10
          14 ноября 2025 17:23
          Цитата: Монтесума
          то, что до тире, можно смело убрать

          Да, я в курсе – это чисто для вежливости.
        2. +1
          14 ноября 2025 22:50
          Судя по минусам четырнадцать дежурных на смене.
      2. +7
        14 ноября 2025 17:23
        Цитата: nik-mazur

        Не читали или вам пофигу – главное накинуть?

        Ага, а ещё его уничтожали в сентябре, до этого в июле и так далее. Но прям как феникс он восстаёт из пепла.
        И скромнее себя ведите, боец клавиатуры и мышки… это насчёт «накидывать». yes
        1. -8
          14 ноября 2025 17:29
          Цитата: Охотовед 2
          а ещё его уничтожали в сентябре, до этого в июле и так далее

          А наши порты типа выносят с одного дрона? Тоже нет, что не мешает вам истерить.

          Цитата: Охотовед 2
          скромнее себя ведите

          Или что? По айпи вычислите?
          1. +7
            14 ноября 2025 17:45
            Или что? По айпи вычислите?

            belay Зачем Мне на это тратить время и силы? Вы этого совершенно не стоите.
            Просто из разряда «чудаков», переведу вас в разряд «чудак инициативный» с которым вообще бессмысленно вести какой-то диалог.
            Вопрос в том, что не нужно раз в месяц радоваться новости об очередном уничтожении украинских портов… их нужно долбить 24/7.
            Далее, прекрасно известно кто поставляет топливо для ВСУк, наши «партнёры» Алиев и Токаев. Прекрасно известно как это топливо поставляется… Вопрос знатоку, эти поставки прекратить нельзя? Впрочем не отвечайте. Любая логистика на украине должна быть парализована, это касается как топлива (раз уж о нем речь), так и по оружию, боеприпасам, запчастям. Плюсом должна быть выведена из строя вся инфраструктура (энергетика, водоснабжение, канализация, отопление). Не разово, а системно.
            1. -3
              14 ноября 2025 18:33
              24/7,прекрасные цифры,порт Рени, Ильичевск и т д должны гореть .Вам пятерка за урок,и плюс от меня.
            2. -1
              14 ноября 2025 22:48
              Цитата: Охотовед 2
              юбая логистика на украине должна быть парализована ... должна быть выведена из строя вся инфраструктура

              Попробую угадать: вы только за концепцию отвечаете, а воплощать это всё в реальности должны другие люди?

              Цитата: Охотовед 2
              с которым вообще бессмысленно вести какой-то диалог

              Но ответ, сколь многословный, столь же и пустословный, зачем-то накатали.

              Цитата: Охотовед 2
              Зачем Мне на это тратить время и силы

              Кто же знает, что и зачем вам, интернетным воинам надо.
      3. +3
        14 ноября 2025 20:56
        Цитата: nik-mazur
        Не читали или вам пофигу – главное накинуть?

        Похоже, что это напрямую относится к Вам.
        Был сегодня на Шесхарисе, проверял дачу, которая находится в 5 метрах от забора ЧТН. Глядя на фото, как там полыхало, думал, что будет полный абзац. Однако у меня всё в порядке, у соседки только на одном окне стекло взрывной волной выбило. На береговой части нефтебазы с городской стороны никаких следов не видно, за исключением пробоины в крыше вспомогательного административно-бытового модульного здания, куда засадил дрон. Дыра около 5 метров, немного закопченная. Других следов не увидел. Резервуары и прилегающая к ним территория не имеют следов разлива и горения. На сторону горы к Кабардинке не ездил, может там что-то по-другому. Та зона, которая полыхала у моря, с дороги не видна. Но с противоположной стороны бухты видел следы копоти, в том числе и на части главного административного здания из стекла и бетона. Был приятно удивлён отсутствием явно выраженных следов аварии. У причалов стоит 3 танкера. Грузятся или нет, сказать не могу. Никакого ажиотажа, беготни и растерянности не чувствуется, оцепления нет. Все заняты своим делом - техника двигается, персонал и спецслужбы работают.
        Вспоминая бессонную ночь и анализируя три часа бесприрывной атаки, должен сказать искреннее СПАСИБО мужикам из ПВО. Работайте братья! soldier
        1. +1
          14 ноября 2025 22:52
          Цитата: LIONnvrsk
          Похоже, что это напрямую относится к Вам

          Каким образом, интересно?
      4. -6
        14 ноября 2025 23:20
        Ого! 18 минусов. Судя по всему и ВО собираются испоганить пособники ЦИПСО.
        1. -2
          15 ноября 2025 01:15
          Цитата: Алексей Лантух
          Ого! 18 минусов

          Уже 19. Турбопатриоты и всепросральщики отличаются многочисленностью, сплочённостью и целеустремлённостью. Не забывая при этом плакать о том, как их гнобят ура-патриоты и охранители.
    2. -3
      14 ноября 2025 17:07
      Цитата: Охотовед 2
      Зато порт Рени на Дунае производит круглосуточную отгрузку топлива для ВСУк. Однако

      Однако, сообщение от 11 ноября 2025 года.
      Примерно сорок дронов атаковали портовый город Рени на границе с Румынией. Это одна из основных баз поставки западной помощи для ВСУ из соседнего государства.

      Основными целями стали порт и энергетическая инфраструктура. Сильно ослабевшая украинская ПВО практически не сумела ничего сбить. Ситуация усугубилась дождем и туманом, который для наших беспилотников препятствием не стал. По данным из местных источников, в порту Рени и на Лиманской солнечной станции после прилетов возникли крупные пожары, их до сих пор не потушили. Серия взрывов указывает на поражение объектов хранения топлива и техники.

      https://topwar.ru/273529-posle-massirovannoj-ataki-geranej-v-portu-reni-do-sih-por-tushat-pozhary.html
    3. +3
      14 ноября 2025 17:55
      Охотовед 2
      Сегодня, 16:29
      Зато порт Рени на Дунае производит круглосуточную отгрузку топлива для ВСУк. Однако…

      hi Зато глав азз зер через посольство в куеве подаёт ноту протеста за повреждение здания якобы от российских ударов?
      После быстрой победы в Карабахе с помощью султана и биби горская исраэлевская кровь продолжает диктовать мысли мирового решалы. am
    4. Комментарий был удален.
  2. +1
    14 ноября 2025 16:33
    Невидимая рука рынка. Множество мелких производителей теперь могут поправить свои бюджеты.
  3. -2
    14 ноября 2025 16:34
    Цитата: Охотовед 2
    Зато порт Рени на Дунае производит круглосуточную отгрузку топлива для ВСУк. Однако…

    Вы не понимаете, это другое.
  4. +1
    14 ноября 2025 16:35
    Вот и хорошо, зеля сам напросился, неужели не понятно что с мразями никто церемонится больше не будет, погасят уже этой зимой.
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        14 ноября 2025 17:26
        Цитата: Гардамир
        . люди бизнес делают, зачем им пво?

        За 4 и даже за 10 лет невозможно восстановить то, что уничтожали в 90-е, а потом добил Сердюков и Ко. Для примера СССР обладало ПВО состояние которого было ниже среднего в основном из-за хронической нехватки кадров. Но тогда для ПВО кадры готовили ДВЕ Академии, одна инженерная, вторая командная. Военных училищ было два десятка, если считать два училища ПВО сухопутных войск. И в каждом ВУЗе выпуск был ежегодно минимум 300 офицеров. Сколько сейчас ВУЗов по специальности ПВО можете посмотреть на сайте МО РФ и выпуск там намного меньше 100 - 200 офицеров от силы.
        1. +2
          14 ноября 2025 18:50
          Полностью согласен ,кадровых офицеров что в зрв,что в рэв не хватало.Но приходили на 2 года ребята из бауманки,НЭТИ и т д.Инженеры в полном смысле этого слова.Им довольно просто давалось освоить технику.Как говаривал мой друг из "пиджаков",не имеет значения что чинить,утюг или компьютер,надо знать где об этом почитать и понять причину.
          В 90х приходили после училищ лейтенанты и долго не задерживались,эпоха ларьков и клетчатых сумок челноков наступила неотвратимо,плюс ебн коленкой по зад выпнул на вольные хлеба почти миллион офицеров.Некогда сплошное пусть и не совершенное рл покрытие территории,стало лоскутной накидкой.
    2. Комментарий был удален.
  6. +1
    14 ноября 2025 16:35
    - от атаки пострадали нефтекомплекс «Шесхарис» и причал «Черномортранснефти». Поставки сырой нефти в сторону порта также приостановлены.
    Во всем виноваты обломки.
    Цены на ГСМ однозначно подымут.
    1. +1
      14 ноября 2025 16:38
      Подумаешь порт, это же вам не московские квартиры депутатов и дачи генералов, нечем уже усиливать, не дай Бог по Москве так ударят, кто ее защитит.
      1. 0
        14 ноября 2025 17:31
        Цитата: navigator777
        Подумаешь порт, это же вам не московские квартиры депутатов и дачи генералов, нечем уже усиливать, не дай Бог по Москве так ударят, кто ее защитит.

        Цитата из вашего комента сегодня в 08:29
        ...для меня очевидно, что московские квартиры депутатов и дачи генералов, куда важнее нефтебаз и нпз Краснодарского края

        Цитата из коммента сегодня в 09:22
        пво прикрыаает депутатские квартиры в Москве, а нефтебазы горят и интернета нет на Кубани

        Как интересно у некоторых выходит, войска ПВО прикрывают только депутатские квартиры и дачи генералов, остальное брошено без всякой защиты. Вон оно чё, оказывается! request
        1. +1
          15 ноября 2025 10:14
          Выходит что так, потому что например над моей головой вражеские дроны летают, а к депутатским квартирам в Москве просто не в состоянии пробиться через непроницаемое ПВО, вы только представьте сколько Панцирей нужно чтобы закрыть плотным непроницаемым кольцом чтобы ни один, повторяю ни один из десятков запущенных не смог пробиться. Это же охренеть просто можно, потому Новороссийск и его терминалы не прикрыты и дальше будут гореть пока власть без экспорта нефти не останется.
          1. 0
            15 ноября 2025 11:31
            А может быть дело в другом? Если посмотреть на карту, то до вас БПЛА могут добраться, пролетев скрытно над морем на малой высоте, где нет никаких Панцирей. То есть, только местное ПВО прикрывает, а по пути к Москве надо преодолеть не один один район под защитой ПВО. Конечно же, хотелось бы полной непреодолимости прикрытия всех районов РФ, но стопроцентно сбивающих все цели ЗРК ещё не изобрели. У нас по Ленинградской области тоже не раз прилетало.
            1. +1
              15 ноября 2025 14:57
              Да, ну да, до Оренбурга и Саратова уже долетают и в предприятия попадают, а до Москвы никак не преодолеют, не смешите, имеет место явный дисбаланс в защите регионов.
      2. Комментарий был удален.
  7. +3
    14 ноября 2025 16:37
    Пару лет назад слышал в одном, модном, ток-шоу фразу: "Или воюйте, или сдавайтесь."
    Добавить или опровергнуть тезис и хотелось бы, да нечем...
    1. Комментарий был удален.
  8. kig
    +3
    14 ноября 2025 16:40
    Похоже до украинцев дошло, что бить надо не по НПЗ, которых много, а некоторые и вовсе очень далеко, а по грузовым терминалам, с которых грузятся танкера. А скоро они получат длинные ракеты...вот тогда заживем.
  9. -2
    14 ноября 2025 16:52
    Недаром над морем летал очередной разведчик пару недель назад, все гадали что опять замышляют. Почему нам не сбить один глобал хавк над нейтральными водами? Ну скоможно то только реагировать на последствия? Можно что то сделать заранее?
    1. -11
      14 ноября 2025 17:03
      Кому нам? Вы же вроде как уехали из РФ и счастливы за бугром с ваших слов?
      1. -2
        14 ноября 2025 17:06
        А вот и умник с вопросами "кто мы и где это у нас" в жизни то еще что то интересует?
    2. -2
      14 ноября 2025 17:03
      А что, порт можно в другое место перенести,?
      1. -3
        14 ноября 2025 17:07
        Причс здесь, порт? Что с логикой? Предлагаю стратегический беспилотный разведчик сбить над морем, чтоб до них дошло. Что тут непонятного?
        1. -1
          14 ноября 2025 17:09
          Бомбили порт , этот порт стоит на месте уже десятки лет. Разведчик может определить только дислокацию ПВО.
    3. 0
      15 ноября 2025 19:22
      ну пару недель слишком долгий срок
  10. -9
    14 ноября 2025 16:53
    Цитата: Грица
    А наш Главнокомандующий вообще ничего не понял...

    Ваш главнокомандующий хорошо понимает толк в "коксе".
  11. 0
    14 ноября 2025 17:09
    Почему не случаются внезапные и масштабные аварии техногенные В англии, бельгии, франции ведь инициаторами и организаторами они выступают
    1. +1
      14 ноября 2025 17:25
      Цитата: Aндрей Ко
      Почему не случаются внезапные и масштабные аварии техногенные

      Вообще-то, случаются. Например, совсем недавно в Штатах на заводе по производству взрывчатки что-то рвануло.
      1. +1
        15 ноября 2025 19:22
        то индейцы мстят:) апачи там, ирокезы..
  12. +3
    14 ноября 2025 17:09
    对于路透社的报道不能信,之前其大肆宣扬乌军如何打击了俄军的炼油厂,然而今天又发布了一条显示出口量只降低了3%,且有备用产能。原文中说信息来源是"industrial sources",并没有明确的名称,很有可能是编造的消息。

    Сообщениям Reuters нельзя доверять. Ранее они хвастались атакой украинской армии на российские нефтеперерабатывающие заводы, а сегодня опубликовали отчёт, показывающий, что экспорт сократился всего на 3% и имеются резервные мощности. В оригинальной статье источником были «промышленные источники» без указания имени, что позволяет предположить, что информация, вероятно, сфабрикована.
    1. BAI
      -4
      14 ноября 2025 17:19
      Абсолютно верно. Странно что тут это никому в голову не пришло.
      Около 04:15 последовало сообщение о ликвидации возгорания на нефтебазе ПК Шесхарис.
      «Огонь, возникший после падения фрагментов БПЛА, потушили, пострадавших нет», – сообщил оперштаб.


      В порту Новороссийск в результате атаки БПЛА получило повреждения одно из гражданских судов в порту. По предварительной информации, пострадали 3 человека из экипажа корабля, их госпитализировали и оказывают всю необходимую медицинскую помощь. Тип пострадавшего судна и его название не приводятся.

  13. -1
    14 ноября 2025 17:43
    Млин, во время военных действий как-то надо пресекать попытки враждебных сторон проводить разведку у наших границ. Пусть из космоса смотрят что хотят, а с воздуха это перебор.
    1. 0
      15 ноября 2025 19:23
      минусуют явно хохелыи с ними связанные
  14. -1
    14 ноября 2025 18:21
    Факты говорят о том, что задачу поражения крупнейшего порта в Новороссийске поставили и обеспечивали американцы, которые немного разочарованы постоянными вопросами об эффективности санкций против российского экспорта. Два дня назад их разведывательный самолет пролетал в 50 км от Сочи - готовили данные с целеуказанием для украинских БПЛА.
    1. kig
      -1
      14 ноября 2025 23:22
      Цитата: LuzinI
      готовили данные

      Что кругом одни враги, понятно, но надо и логику включать. Порт Новороссийск известен уже лет сто, он никуда не переехал и есть на всех картах. Также и нефтебазы в порту и погрузочные терминалы, их.не перенесешь, не спрячешь и не замаскируешь. Их надо только защищать, но никакая ПВО не обеспечит 100% защиты. Осталось перекрыть танкерам балтийские проливы, придравшись к чему нибудь, и останутся только порты ДВ.
  15. 0
    14 ноября 2025 19:02
    Минувшей ночью противник запустил по территории России несколько сотен БПЛА
  16. +3
    14 ноября 2025 20:23
    Против России ведут информационную войну. Большая часть новостей настоящая дезинформация и провокации. Один блумберг сказал и другие часть большой войны против нас.
    Насчёт конкретной новости. Сами не смогли слезть с сырьевой иглы, но теперь нам помогают наши "партнёры". Хорошо это или плохо? Рано или поздно нам придется это сделать. Жизненный уровень упадет, возможно резко, но не думаю, что для экономики это будет фатально. Что бы сказал Менделеев, увидя всё это. "Сжигать нефть - сжигать ассигнации." Мы ее даже не сжигаем, а продаем за бесценок. И это даже не продукция второго, третьего передела, а просто сырьё. Может когда-нибудь мы скажем спасибо врагам за то, что заставляют нас снова и снова вкладываться в экономику производства и обрабатывающие отрасли.
    1. +1
      15 ноября 2025 19:25
      так нужно и им жизнь гадить! лягушатникам с ураном в итоге испортили или нет?? не пойму
  17. 0
    15 ноября 2025 01:49
    А по телику тишина. Только наши успехи. И ни гугу про этот эпизод неприятный. Только БФМ на укв рассказали. Надо же как неприятно что замалчивают правду...............................
    1. +3
      15 ноября 2025 03:23
      Цитата: Русич-ижорский
      И ни гугу про этот эпизод неприятный.

      А что там неприятного. Приостановил работу российский экспортный терминал. Значит приостановится сначало экспорт казахстанских энергоресурсов через Россию. Меньше нефти оттуда поступит в Болгарию, Сербию, Турцию, Индию. Значит эти страны будут нефть покупать дороже и меньше смогут поставитьгорючего и взрывчатки для ВСУ.
  18. 0
    15 ноября 2025 02:24
    По информации западной прессы, порт Новороссийска в настоящее время приостановил экспорт нефти из-за повреждений, полученных в результате атаки беспилотников ВСУ.
    То есть на Западе лучше знают как обстоят у нас дела?
  19. +1
    16 ноября 2025 01:13
    Идёт неприкрытая война. Непонятно, чего наши миндальничают и не разбираются с этими разведчиками - хотя бы вытеснять от наших границ, а лучше керосином поливать ?
  20. +1
    16 ноября 2025 03:28
    Надо быть честным, восточнее Керчи на Черном море никаких нормальных портов нет, это сопли, огрызки. Ровно поэтому единичные удары дают такой эффект
  21. 0
    16 ноября 2025 04:18
    А не пора ли нашим ВС перекрыть любое движение кораблей идущих на укрию в Черном море?
  22. 0
    16 ноября 2025 10:21
    А может пора расширить бесполётную зону? А чтобы втиснуться в законность международного права, заявить круглогодичные учения войск ПВО в этой зоне.
  23. 0
    16 ноября 2025 10:23
    Объясните мне почему рядом с разведывательным самолётом НАТО не летит Су-24 с хабином под крылом и не ставит помехи?