Франция и Германия на пороге провала FCAS: проект истребителя могут закрыть

5 828 47
Франция и Германия на пороге провала FCAS: проект истребителя могут закрыть

Франция и Германия подошли к моменту, когда придется признать: их главный европейский оборонный проект FCAS рассыпается, что называется, на глазах. Future Combat Air System задумывался как истребитель шестого поколения – символ того, что Европа может сама создавать серьезное вооружение - без американской поддержки.

Теперь, по данным Financial Times, партнеры обсуждают куда более скромный вариант: оставить только облачную систему управления, которая будет связующим звеном между самолетами, радарами, беспилотниками и наземными частями.



Airbus и Dassault Aviation, которые должны были реализовать FCAS как единая команда, превратились в два упрямых локомотива, тянущих проект в противоположные стороны. Не сошлись ни в том, кто главный, ни в том, как должен выглядеть сам самолет. Архитектура будущего истребителя так и осталась набором чертежей, о которых стороны только и делают, что спорят.

И вот теперь, перед встречей министров обороны, Париж и Берлин пытаются спасти хотя бы что-то одно из всей этой огромной задумки – общую боевую облачную систему.

Ранее Reuters писал, что Германия готова идти дальше и без Франции, если компромисс так и не найдут. Борис Писториус, глава Минобороны ФРГ, не скрывал, что окончательное закрытие проекта – вполне реальный сценарий.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Сегодня, 11:42
    Тут возможно видна рука американцев . В их интересах , что бы европейцы покупали американскую технику .
    1. +4
      Сегодня, 11:45
      .В их интересах , что бы европейцы покупали американскую технику .


      Ничего личного.Только бизнес.Фото из выставки в Дубае Су-57Э с Изделием 30.
      1. -2
        Сегодня, 12:01
        Увы, но это лишь модель. Как обстоят дела на самом деле мы не знаем.
        1. +2
          Сегодня, 12:59
          Цитата: Tooks
          Как обстоят дела на самом деле мы не знаем.

          Да вроде неплохо...
          1. +1
            Сегодня, 13:10
            Надеюсь.
            Фото серийных с АЛ-51 пока не попадалось.
            1. +5
              Сегодня, 13:27
              Цитата: Tooks
              Надеюсь.
              Фото серийных с АЛ-51 пока не попадалось.


              Серийное производство Су-57М1 должны начать в начале 2026 года с передачей первых бортов ВКС РФ к концу 2026 года.
      2. +1
        Сегодня, 18:38
        Великолепные фото! Автор сделал прекрасные акценты на сопла!
    2. +6
      Сегодня, 11:49
      Вот ещё фото Су-75 в беспилотном варианте.
      1. 0
        Сегодня, 21:54
        Су-75 уже летает , начались испытания .
        Беспилотный вариант с элементами ИИ и управлением через спутники глобальной связи , это уже фактически 6-е поколение , как его формулировали лет 5 назад .
        Будет забавно и несколько "неожиданно" если после выставки в Дубае к нам выстроится очередь из стран Залива за этими (обоими) самолётами .
        Беспилотный Су-75 - идеальный "верный ведомый" для двухместного Су-57 .
        А вот С-70 "Охотник" - идеальный разведывательно-ударный авиационный комплекс для действий над морем (и Океаном) .
  2. +3
    Сегодня, 11:44
    Пятое не смогли, тут те же проблемы. Райский сад в самом цвету, верной дорогой идёте, товарищи.
  3. 0
    Сегодня, 11:45
    А у этих двух стран, вообще были завершенные совместные проекты? Кто-то может дать такую инфу? Они начнут, и потом разбегаются по разным направлениям. Каждый мнит себя большим мастером, чем другой.... fool
    1. 0
      Сегодня, 12:05
      Цитата: A503
      Они начнут, и потом разбегаются по разным направлениям.

      Короче, деньги поделить не могут! wassat
      1. 0
        Сегодня, 21:56
        Не могут определиться кто главный . Это у них историческое и не лечится .
    2. +1
      Сегодня, 13:23
      Цитата: A503
      А у этих двух стран, вообще были завершенные совместные проекты?

      Конечно!
      Две Мировые войны! wassat
      Когда немцам делать совсем нexрен, они садятся на танки и едут в Париж. Делов то на пару недель. yes
  4. 0
    Сегодня, 11:47
    Данная отрасль требует колоссального научного и промышленного потенциала страны. Такое себе могут позволить КНР и США и то у американцы уже отстают от китайцев. РФ смогла потянуть пятое поколение благодаря советскому наследию. Ничего удивительного
    1. +4
      Сегодня, 11:56
      Если понимать под советским наследием конструкторскую школу,развитую во время Холодной войны,то согласен.Так как сам Су-57 создавался с нуля уже в новой России и там от советского наследия ничего нет.Все пришлось создавать с нуля.
      1. +1
        Сегодня, 12:57
        Да это нормально, эта фигня про "живем советскими достижениями" кругом, почему-то "советское наследие" использовать считается плохо. Ну Германия вовсю пользуется наследием Третьего рейха, США тоже пользуется своим наследием 60-70, ничего нового не изобрели, варп двигатели пока не спроектировали (хотя даже это было-бы наследием прошлого, ибо все строится на достигнутом).
        Задолбали уже, если честно, мы, что должны отказаться от всего, что сделали до 91-го года и начать жить с каменного века?
        Развиваемся, как все остальные, последовательно, не хуже и не лучше.
        1. +1
          Сегодня, 13:02
          Это во многом было верно для 90-ых,начала нулевых,когда денег в новации не вкладывали и во многом приходилось выезжать на советском наследии.Яркий тому пример экспорт в Индию,разработанных фактически на технологическом заделе ,ставшем доступным при Союзе, Т-90 и Су-30МКИ.
        2. 0
          Сегодня, 19:16
          Цитата: Evgeny64
          Да это нормально, эта фигня про "живем советскими достижениями" кругом, почему-то "советское наследие" использовать считается плохо. Ну Германия вовсю пользуется наследием Третьего рейха, США тоже пользуется своим наследием 60-70, ничего нового не изобрели, варп двигатели пока не спроектировали (хотя даже это было-бы наследием прошлого, ибо все строится на достигнутом).
          Задолбали уже, если честно, мы, что должны отказаться от всего, что сделали до 91-го года и начать жить с каменного века?
          Развиваемся, как все остальные, последовательно, не хуже и не лучше.

          Просто, - грязью поливать не надо! ( Светское "наследие"...).
          Включите ТВ, удостоверьтесь...
          Сейчас уже некоторые школяры начальных классов заявляют: "... А что вы могли! У вас даже И-нета не было?!... ".
          Ага! - И столько гнилых иномарок у подъездов... (((...
      2. +1
        Сегодня, 13:03
        Цитата: Sky Strike fighter
        Если понимать под советским наследием конструкторскую школу,

        Безусловно. И проработки, которые были сделаны в СССР - Су-47, МиГ 1.44. В том плане, что некие заделы (скорее о том, как делать не надо) уже были. А так-то да, Су-57- это не советская, а российская разработка.
      3. +1
        Сегодня, 13:21
        Цитата: Sky Strike fighter
        Если понимать под советским наследием конструкторскую школу,развитую во время Холодной войны,то согласен.Так как сам Су-57 создавался с нуля уже в новой России и там от советского наследия ничего нет.Все пришлось создавать с нуля.

        Не совсем с нуля. Заводская инфраструктура, инженерная школа, отраслевая и межотраслевая кооперация. Да, что то пришлось перестроить, модернизировать. Но это ни в коем случае не с нуля. С нуля такие машины не создаются, они , как видим из примера европейцев, не создаются даже не с нуля.
  5. 0
    Сегодня, 12:02
    Делать ЛА 6-го поколения, не имея 5-го?))) никогда не считал гейропейцев умными, но - это уже перебор.
    1. 0
      Сегодня, 12:18
      Цитата: ТермиНахТер
      Делать ЛА 6-го поколения, не имея 5-го?))) никогда не считал гейропейцев умными, но - это уже перебор.


      Так это будет по сути истребитель 5 поколения с плюсом за счёт управления ведомыми БПЛА с борта истребителя. Потому что вряд ли там будет двигло, способное разгонять истребитель до 4 Махов или позволять ему выходить в ближний космос.
      1. 0
        Сегодня, 12:24
        А откуда возьмется такой движок? У французов нет, и других и подавно. Бритты там что-то химичат вместе с японцами, но опять таки - это 4 +. Итого - откуда они собрались взять даже 5 -ое - непонятно. Про 6-ое и речи нет.
        1. 0
          Сегодня, 12:32
          Цитата: ТермиНахТер
          А откуда возьмется такой движок? У французов нет, и других и подавно. Бритты там что-то химичат вместе с японцами, но опять таки - это 4 +. Итого - откуда они собрались взять даже 5 -ое - непонятно. Про 6-ое и речи нет.


          Такое двигло будет заметно сложнее и как следствие наверняка дороже.А с учётом нынешних цен на те же истребители 4 поколения ,те же Rafale,F-16,создававшиеся в конце времён Холодной войны,то даже трудно себе представить сколько такие новые истребители будут стоить,кто их будет за дорого покупать и главное зачем,когда будет вариант купить истребители предыдущего поколения попроще функционал которых вполне себе устроит подавляющее большинство стран мира,за исключением быть может стран,которых меньше,чем палец на одной руке из-за их безмерных амбиций.
        2. Цитата: ТермиНахТер
          А откуда возьмется такой движок?

          Из тех же ворот, откуда остальной народ. Собираются разрабатывать. У нас тоже изделие 30 с неба не упало, так что, Су-57 не создавать что ли было?
    2. 0
      Сегодня, 12:26
      У нас какой то задел есть,но двигатель 6 поколения появится не ранее середины 2030-ых годов.

      . В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) проинформировали об успешном испытании двигателя шестого поколения для многоцелевого истребителя Су-57.


      https://topcor.ru/36583-v-odk-pokazali-kadry-ispytanij-dvigatelja-shestogo-pokolenija-dlja-su-57.html

      Где то инфографика ОДК была опубликована в сети именно с таким сроком работ по двиглу 6 поколения.Ее искать надо.Покажу немного другую инфографику касаемо задела для двигла истребителя 6 поколения.
      1. 0
        Сегодня, 12:31
        Идея не новая, американцы пытались ее реализовать на А - 12. Но на тех технологиях она выжила, возможно сейчас получится. Или же, как китайцы - 3 двигателя.
        1. 0
          Сегодня, 12:38
          3 двигателя это не от хорошей жизни.

          . В итоге Lockheed A-12 служил в качестве самолета-разведчика с 1963 по 1968. По иронии судьбы вытеснить U-2 новенький A-12 так и не смог. Американская «Ю-шка» используется ВВС по сей день, а вот «папенька дрозда» был списан в утиль. Хотя, конечно, работа была проделана не зря. Ведь именно в рамках проекта A-12 появится знаменитый гибридный турбореактивный двигатель J58, благодаря которому еще 12-ый в 1963 году разгонял до ранее недоступных 3.2 Маха (3 818.42 км/ч).


          https://novate.ru/blogs/070722/63487/

          J58.
          1. 0
            Сегодня, 12:54
            Американцы любят рассказывать об успехах и не любят о проблемах. А проблем у этого движка было выше крыши, почему программу и закрыли. На новых технологиях возможно что-то и получится. Китайцы идут сразу двумя путями - их финансовые и научно-технические возможности позволяют. По итогу, выберут наиболее перспективный.
            1. 0
              Сегодня, 12:57
              Уверен что получится при помощи 3D печати .
              1. 0
                Сегодня, 13:41
                Поглядим, очень не простое занятие - создание перспективного авиадвигателя и никаких гарантий.
        2. 0
          Сегодня, 14:06
          У китайцев импульсно-детонационные двигатели для гиперзвуковых ЛА. Первый гиперзвуковой БПЛА с таким движком обещают испытать в следующем 2026 году. Может быть 3-ий движок и есть импульсно-детонационный двигатель.
          1. 0
            Сегодня, 14:44
            Можно только догадываться. Они идут обеими путями, в надежде, что один будет правильным.
  6. 0
    Сегодня, 12:11
    Все что связано с электроникой, можно блокировать. Пусть делают. Наши спецы все взломают.
    1. 0
      Сегодня, 12:54
      Поэтому и будущее за фотоникой,которую не заблокируют и работы над которой уже ведутся во многих странах.И нам тут надо не отставать. Электроника уже сейчас на пределе своих возможностей. Будущее за фотоникой,за квантовыми компьютерами,которые мощнее.
      1. 0
        Сегодня, 13:00
        Цитата: Sky Strike fighter
        квантовыми компьютерами,которые мощнее.

        [В качестве ремарки к этому утверждению] Задумайтесь, какой автомобиль лучше: БелАЗ или ВАЗ? И если БелАЗ мощнее, вытеснит ли он ВАЗ?
        1. -1
          Сегодня, 13:17
          Квантовые компы со временем станут компактными.Возможна и гибридная схема компа где в том числе и кванты используются в сочетании с классикой. Квантовые гибридные компы.

          .Российские учёные предложили перспективное решение для интеграции квантовых и классических процессоров. Квантовые компьютеры превосходят по скорости вычислений полупроводниковые устройства, но не могут работать без вспомогательного блока в виде обычного кремниевого процессора. Объединение квантового и классического компонентов — непростая задача, однако авторы нового исследования нашли простое решение. Российские учёные из НИТУ МИСИС, МГУ, Российского квантового центра, центра нанофабрикации СП «Квант» нашли новый подход к интеграции классических чипов и квантовых процессоров. Инновация обеспечит стабильную работу квантового гибридного компьютера — такие устройства способны превосходить по скорости вычислений даже самые мощные суперкомпьютеры. Об этом RT сообщили в пресс-службе МИСИС. Результаты исследования опубликованы в журнале Advanced Quantum Technologies (Q1).


          https://dzen.ru/a/aO9EqySR60SvC6Pi
          1. 0
            Сегодня, 14:08
            Цитата: Sky Strike fighter
            Квантовые компьютеры превосходят по скорости вычислений полупроводниковые устройства
            К этому выражению следовало бы добавить "на некоторых типах вычислительных задач.
            А гибриды у нас уже были, дифуры решали влёт, модели поведения крыла на них строились и работали практически в реальном времени, что обычным компам тогда было недоступно. Я говорю о "спайке" цифровой ЭВМ и аналогового решающего устройства (аналоговой вычислительной машины). Сейчас мы тоже "где-то там", только вместо операционных усилителей - кубиты.
  7. +1
    Сегодня, 13:04
    Цитата: ТермиНахТер
    Делать ЛА 6-го поколения, не имея 5-го?))) никогда не считал гейропейцев умными, но - это уже перебор.

    "-Машина не заводится?!
    -Поехали, потом заведёш!!" (с) fellow
    1. +2
      Сегодня, 14:45
      Ну, если машина стоит под горку, то можно попробовать)))
      1. 0
        Сегодня, 18:19
        можно и попробовать, если назад, в гору,не надо потом толкать bully хотя, как там в мультфильме:"Но если долго мучится, то что-нибудь получится!"
  8. 0
    Сегодня, 13:07
    Есть ещё английский проект 6 поколения. Немцы напрасно с французами связались- у тех всегда какой-то свой взгляд на военную технику. А вот с англичанами у немцев нормально взаимодействие получается- и по Торнадо, и по Еврофайтеру.
    1. 0
      Сегодня, 14:46
      В "еврофайтере" в свое время участвовала и Франция, потом ушла - получился "рафаль". А вообще, гейропа уже много лет пытается делать что-то общее, но получается плохо.
      1. 0
        Сегодня, 15:10
        С Торнадо то же самое было. У французов свои взгляды на авиацию.
        После того, как попытки британской компании British Aircraft Corporation («BAC») создать боевой самолёт совместно с Société des Avions Marcel Dassault провалились, она решила перейти к сотрудничеству с Германией... Tornado производился созданным в 1971 году консорциумом Panavia Aircraft GmbH, доли в котором принадлежали British Aircraft Corporation (42,5%), Messerschmitt-Bölkow-Blohm (42,5%), Aeritalia (15%)...

        В принципе, в Европе два направления- одно французское, второе английское. Немцы мечутся туда- сюда.
        1. 0
          Сегодня, 15:31
          Так было и с танками, и с кораблями. Никто не хотел уступать)))
  9. 0
    Сегодня, 18:47
    Это было ожидаемо...
    Французам надо делать свой самолет 5-го поколения: стелс, с внутренними отсеками для оружия - все по учебнику :)).
    А немцам - осваивать как-следует F-35.
    С ним вся Европа. И надо учиться коллективным действиям в сети.