Четвертый китайский: атомный, с ЭМИ-катапультами и рейлганами на палубе

9 367 37
Четвертый китайский: атомный, с ЭМИ-катапультами и рейлганами на палубе

Ну, фото уже ходят по интернету, нашпионили господа американцы, от души нашпионили. Собственно, а почему бы и нет, если могут себе это позволить? В конце концов, должны же в Пентагоне быть в курсе того, что происходит там, куда они воевать собираются? Весьма резонно, знаете ли.

Так вот, последние снимки с американских спутников четко свидетельствуют о том, что Китай продолжает работу над новым авианосцем, четвёртым по счёту, который будет оснащён ядерной силовой установкой. Это произошло всего через неделю после того, как Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) ввели в эксплуатацию свой первый авианосец местного производства «Фуцзянь». Между тем есть признаки того, что Пекин работает как минимум над одним авианосцем с обычной силовой установкой, что не отменяет иных планов по созданию более современных кораблей.

«Более современные» — это, понятно, с ядерными реакторами.




Крупный план предполагаемого авианосца Type 004, строящегося в Даляне

На снимках нового авианосца, который пока просто называют Type 004, видно, как судно обретает форму на верфи в Даляне. Сейчас на снимке видны работы, похожие на монтаж защитной конструкции реактора, которая является ключевым элементом силовой установки.

Конструкция в целом похожа на ту, что используется на американских атомных авианосцах, и все сходятся во мнении, что то, что мы видим, связано с установкой ядерного реактора. В США, конечно, открыто надеются, что это может быть какой-то другой испытательный корабль или, возможно, испытательный модуль.

Но это вряд ли. Все изображения, связанные с проектом Type 004, которые появились в прошлом, демонстрируют сходство с авианосцем ВМС США класса «Форд», а также с будущим французским авианосцем нового поколения. И оба этих корабля являются атомными.


Концепт будущего китайского авианосца

В своей последней оценке военной мощи Китая Пентагон прямо не упоминает атомный авианосец, но отмечает, что «следующее поколение китайских авианосцев» будет отличаться «большей автономностью», что «увеличит ударную мощь потенциальной авианосной боевой группы ВМС НОАК при развёртывании в районах за пределами непосредственной периферии КНР».

Совершенно ясно, что такой автономностью, которая позволит действовать в Тихом океане, что весьма не нравится США, обладают только корабли с ядерной силовой установкой. Пресс-служба ВМС НОАК не подтверждала факта, что новый авианосец будет иметь ядерную силовую установку, но уже есть много косвенных доказательств тому.


Модель будущего китайского авианосца с ядерной силовой установкой. Судя по маркировке China State Shipbuilding Corporation (CSSC), это может быть официальная модель

Почти ровно год назад появились определенные свидетельства, доказывающие то, что Китай построил прототип наземного ядерного реактора, пригодного для использования на большом надводном военном корабле. Так называемый проект «Могущество дракона» реализуется в горах недалеко от города Лэшань в провинции Сычуань.

Переход на ядерную энергетику для четвёртого китайского авианосца имеет огромное значение.

Ядерная силовая установка обеспечит Type 004 практически неограниченную дальность хода. Она также поможет удовлетворить потребности в электроэнергии постоянно совершенствующихся датчиков и других систем, о которых речь пойдет чуть ниже.

Суперавианосец с ядерной силовой установкой значительно сократит технический разрыв с ВМС США, и Китай присоединится к Франции в качестве третьей страны, эксплуатирующей авианосец с ЯСУ.

Скажем прямо – вес больше политический, чем военный. Если мы говорим о том, что ареной противостояния должна стать акватория Тихого океана с его просто огромными расстояниями, то один китайский авианосец против трех-четырех американских – это ни о чем.

Другой вопрос — если все пойдет по-китайски… И вот это уже может стать кошмаром для США и их союзников.

Давайте посмотрим вот на что:

1. «Ляонин».


Первый авианосец был куплен у Украины при примерно 70% (на самом деле значительно меньше) готовности. В 2005 году корабль был поставлен к стенке судостроительного завода в Даляне, достраивался и модернизировался одновременно. В 2012 году вошел в строй ВМС НОАК.

Итого: 7 лет на достройку и модернизацию.

2. «Шаньдун».


Неточная копия. Видимо, вместе с «Варягом» украинцы продали и техническую документацию, что позволило китайцам построить почти такой же корабль, но размерно немного отличающийся.
Заложен – 2013 год, спущен на воду – 2017 год, вошел в строй – 2019 год.
Итого: 6 лет на постройку корабля «с нуля».

3. «Фуцзянь».


Значительная переработка проекта 002, корабль стал длиннее, шире, и водоизмещение увеличилось до 85 тысяч тонн. Современное оборудование, отказ от трамплина и электромагнитные катапульты длиной 105 метров.
Заложен – ноябрь 2018 года, спущен на воду – 2022 год, вошел в строй – ноябрь 2025 года.
Итого: 7 лет на постройку «с нуля».

И возьмем для примера авианосец ВМС США «Джеральд Форд».


Он был заложен в 2009 году, спущен на воду в 2013-м, вошел в строй в 2017-м.
Итого: 8 лет.

Учитываем, конечно, что «Форд» — корабль с ЯСУ, в постройке сложнее, всё понятно. Но заодно и учтем, когда был построен первый американский авианосец. Первый авианосец «Лэнгли» переоборудовали из угольщика в течение двух лет. И CV-1 встал в строй как «Лэнгли» в 1922 году.


А всего США построили на сегодняшний день ровно 70 ударных авианосцев. Да, у «Форда» номер 78, но секрет прост: строительство восьми авианосцев типа «Эссекс» и «Мидуэй» было прекращено сразу после окончания Второй мировой войны.

70 авианосцев за 105 лет. И мы еще не считаем эскортные авианосцы. То есть опыт, техническая школа, подготовка кадров – всё у американцев есть.

И тут Китай, который свой первый авианосец переоборудовал из авианесущего крейсера 13 лет назад. А сегодня замахивается на атомные авианосцы.

Знаете, а здесь есть над чем подумать в Пентагоне и не только. Удивляться вообще нечему, атомные подводные лодки Китай строит – почему не построить что-то еще?


Вид модуля-носителя в Даляне на спутниковом снимке от 17 мая 2024 года

На снимках видно, что в модуле были предусмотрены «траншеи» для рельсов катапульт, что позволяет предположить, что у Type 004 будет две катапульты на поясе в дополнение к двум катапультам на носу. Это соответствует расположению катапульт на авианосцах классов «Нимиц» и «Форд» и добавляет ещё одну катапульту по сравнению с третьим китайским авианосцем Type 003 «Фудзянь», на котором установлена одна катапульта на поясе.

Ожидается, что в других аспектах Type 004 будет более совершенной конструкцией, чем «Ляонин» и «Шаньдун», которые уже хорошо зарекомендовали себя в составе флота ВМС НОАК, а также «Фуцзянь». Неудивительно, время, когда Китай всё тащил в «Ксерокс», прошло, и теперь страна осваивает наработки инженерной базы во всех отраслях, от кораблей до самолетов.


Китайский авианосец «Фуцзянь» во время церемонии ввода в эксплуатацию на прошлой неделе

Итак, катапульты. Причем электромагнитные. Катапульты обладают многочисленными преимуществами, особенно когда речь идёт о запуске самолётов с большей полной массой, что означает больший запас топлива и боеприпасов. Кроме того, катапульты, как правило, могут запускать более широкий спектр типов самолётов, то есть подстраиваться под то, какой аппарат надо отправить в воздух. Есть существенная разница между более крупной и медленной конструкцией, как KJ-600, палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, и много более легкими и мелкими дронами.

Помимо вышеупомянутого KJ-600, в состав авиакрыла Type 004, скорее всего, войдут истребитель-невидимка J-35, а также усовершенствованные версии многоцелевого истребителя J-15, в том числе вариант для ведения радиоэлектронной борьбы. Естественно, для полного комплекта будут размещаться вертолеты и различные беспилотники, такие как GJ-11.


Пара прототипов J-35

Однако, что интересно, Китай, по некоторым данным, параллельно работает над созданием ещё одного нового авианосца, но уже с обычным двигателем.

По неподтверждённым данным, помимо Type 004 в Даляне, Китай готов начать работу над авианосцем с традиционной силовой установкой на предприятиях в провинции Цзяннань (там располагается Шанхай). Как говорится, сам морской бог велел, поскольку именно там был построен «Фуцзянь». Если эти данные верны, то конечный продукт, скорее всего, будет представлять собой усовершенствованную конструкцию Type 003.

Учитывая огромные судостроительные мощности Китая, вполне логично было бы разработать два разных проекта авианосцев нового поколения. Усовершенствованный Type 003, который некоторые эксперты начали называть Type 003A, будет обладать преимуществами проверенной конструкции и более низкой стоимостью, в то время как более амбициозный Type 004 будет дороже и сопряжён с более высокими рисками.

На модели ниже изображён следующий авианосец с традиционной силовой установкой и бортовым номером CV-19, но источник неизвестен, и эта информация может быть как официальной, так и неофициальной. Примечательно, однако, что островная надстройка имеет большое сходство с той, что можно увидеть на крупномасштабном наземном испытательном полигоне для авианосцев в Ухане.


Модель будущего китайского авианосца с традиционной силовой установкой CV-19


Макет авианосца Type 004А в Ухане с новым островом, который во многом соответствует модели выше[/center]
Есть также мнение, которое озвучивают определенные источники, что Китаю не обязательно иметь атомные авианосцы для выполнения многих своих задач. Хотя атомный авианосец был бы огромным преимуществом для проведения длительных операций в открытом море по всему миру, для решения непредвиденных ситуаций ближе к дому, например в Тайваньском проливе и даже в спорном Южно-Китайском море, вполне подойдут авианосцы с обычной силовой установкой.

У авианосцев с традиционной силовой установкой есть дополнительное преимущество: их можно построить быстрее и в большем количестве при ограниченном бюджете, хотя они в большей степени зависят от стабильных поставок топлива и всего прочего, которые могут быть нарушены во время конфликта. Со своей стороны, даже авианосец с ядерной силовой установкой по-прежнему нуждается в стабильных поставках других ресурсов, в том числе топлива для авиакрыла и кораблей сопровождения.

Но это мнение, скажем так, попытка намекнуть Китаю, что их дело как бы прибрежное, без амбиций посередине Тихого океана. Насколько китайцы осознают свою региональность? Да ни насколько, Китай давно держава мирового уровня, и все старания показать стране ее место в мире обречены. Чем дальше, тем армия и флот Китая станут более амбициозны, и есть мнение, что мы еще увидим некое СВО в исполнении Китая.

В то же время следует отметить, что Китай также работает над созданием ряда очень крупных больших десантных кораблей, получивших название Type 076, о чем речь пойдет в ближайшем будущем. На каждом из них будет установлена как минимум одна электромагнитная катапульта, которая, как ожидается, будет использоваться в основном для запуска беспилотников. Однако размеры корабля говорят о том, что китайцы на беспилотниках точно не остановятся.

Продолжающиеся строительные работы над авианосцем, который, скорее всего, будет атомным, а также возможность создания другого типа авианосца с традиционной силовой установкой свидетельствуют о высоких амбициях Китая как военно-морской державы и о ресурсах, которые он готов инвестировать для реализации своей морской политики.

Несмотря на важность этих разработок, следует также помнить, что на данный момент флот ВМС НОАК, состоящий из трёх авианосцев с традиционной силовой установкой, значительно уступает 11 действующим атомным авианосцам ВМС США. Тем не менее разрыв сокращается, и, похоже, всё более быстрыми темпами, а если учесть, что половина американских кораблей пребывает в перманентном ремонте, то не за горами то время, когда силы могут и сравняться.

И тут еще стоит добавить, что не электромагнитной катапультой заканчиваются новации. Атомный авианосец Китая может быть оснащён гиперзвуковой рельсовой пушкой для перехвата ракет. И не одной.


Первая в мире японская гиперзвуковая рельсотронная пушка выстреливает зарядом в 20 мегаджоулей, чтобы уничтожать ракеты

В целом всё логично: большому кораблю — большая пушка. Потому планы по созданию авианосца нового поколения с ядерной силовой установкой, способного применять высокоэнергетическое лазерное оружие и электромагнитные рельсовые пушки, — это не пропаганда, а вполне реальное завтра. Эту технологию разрабатывали в США, но отказались от неё после многих лет дорогостоящих исследований. Однако японцы смогли реализовать, почему не могут повторить в Китае?

В конце концов, там так не пилят бюджеты, а потому на одну и ту же затраченную сумму на Западе на Востоке сделают много больше работы.

На государственном телеканале CCTV Лян Фан, военный обозреватель и профессор Китайского университета национальной обороны, заявил, что будущий авианосец может быть оснащён «более совершенным оборонительным вооружением, таким как лазерное оружие и электромагнитная рельсовая пушка».

Да, конечно, от «может быть оснащен» и до «оснащен» как раз может быть пропасть времени и прорва денег. Однако для страны, которая 30 лет назад выпускала автоматы Калашникова однократного применения, а теперь строит атомный авианосец (и ведь построят, черти упорные!), это фантастикой не выглядит.

Согласно South China Morning Post, электромагнитная рельсовая пушка использует магнитную силу для стрельбы металлическими снарядами на сверхвысоких скоростях. Создавая мощное магнитное поле, оружие разгоняет снаряд по двум рельсам до гиперзвуковой скорости.

Система обещает более высокую начальную скорость пули, большую дальность стрельбы и снижение уровня шума при выстреле, хотя для её работы требуется огромное количество электроэнергии.

Но на авианосце с парой атомных реакторов с энергией проблем нет никаких!

Комментарии Ляна перекликаются с более ранними планами, изложенными контр-адмиралом Ма Вэймином, одним из ведущих китайских военно-морских учёных и ключевой фигурой в программе Народно-освободительной армии Китая (НОАК) по электромагнитным технологиям.

В статье, опубликованной еще в 2023 году, Ма описал «суперкорабль» с ядерным двигателем, предназначенный для интеграции электромагнитных рельсовых пушек, катушечных пушек и лазерного оружия в единую энергосистему.

«Это полностью изменит боевую структуру военно-морских флотов, которая существовала более ста лет», — написал Ма, предположив, что на таком корабле двигательная установка, система выработки энергии и вооружение будут объединены в единую передовую электрическую архитектуру.

Если этот проект будет реализован, новый китайский авианосец станет прорывом по сравнению с «Фуцзянем», да и не только с ним.

Военно-морские силы США когда-то возлагали большие надежды на электромагнитное оружие. Они потратили более 500 миллионов долларов на разработку рельсовой пушки, которая могла бы метать металлические снаряды со скоростью, превышающей 6 Махов.

Но в 2022 году работа была приостановлена после того, как в отчёте Исследовательской службы Конгресса США было подтверждено, что финансирование было прекращено.

Аналитики назвали причиной приостановки программы чрезмерную мощность требования, быстрое разрушение направляющих орудия и логистические трудности при размещении оружия на море.

В отличие от США, вооружённые силы Китая, судя по всему, готовятся решать эти проблемы с помощью ядерных двигателей и передовых электрических систем. В будущем к этому списку можно добавить искусственный интеллект, который будет управлять дронами, и прочие удовольствия вплоть до самолетов шестого поколения.

И да, такой корабль сможет произвести революцию в военно-морских силах и изменить подход к ведению боевых действий на море.

Китайские государственные СМИ и военные эксперты утверждают, что этот проект является ключевым для достижения долгосрочной цели Китая — бросить вызов военно-морским силам США в Индо-Тихоокеанском регионе. Цель, скажем так, далеко плывущая, но вполне реализуемая.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 04:20
    Китайцы конечно торопятся, но в таких делах это опасно. У американцев путь АЭУ был долгим и на совершенствование ее ушли годы и много построенных кораблей. Просто взять АЭУ с АПЛ и поставить на корабль конечно можно, но на авианосце потребление энергии куда больше, чем на АПЛ и режимы работы ПТ совсем не те. Французы обожглись в свое время на этом. Напомню, на Форде два реактора по 700 МВт при водоизмещении около 100 тыс.т., а самая крупная АПЛ Китая имеет водоизмещение 9 тыс.т.
    Им бы по идее отработать АЭУ на каком то опытном судне, а они сразу на авианосец интегрируют... Если АЭУ будет барахлить, то получат чемодан без ручки. Может потому параллельно и строят авианосец с КТУ.
    1. +3
      Сегодня, 07:48
      Не скажите. Они первый атомный надводных корабль - крейсер лонг бич заложили в 1957, а первый атомный АВ годом позже. То есть на момент закладки атомного АВ опыта эксплуатации НК с редактором у них не было
      1. -2
        Сегодня, 08:20
        Цитата: Андрей из Челябинска
        То есть на момент закладки атомного АВ опыта эксплуатации НК с редактором у них не было

        Именно. Путь от "да просто снимем с АПЛ" до "ммм... нужен мощный реактор" им дался с трудностями. Так то после Энтера пошла серия из четырех АВ с ПТУ типа Китти Хок, это же не спроста было.
        Нам было попроще, и мощность нужна была меньше и опыт корабельных АЭУ был порядочный.
        1. +3
          Сегодня, 08:40
          Цитата: Дырокол
          Так то после Энтера пошла серия из четырех АВ с ПТУ типа Китти Хок, это же не спроста было.

          Головной Китти Хоук на два года раньше Энтерпрайза заложен...
          Цитата: Дырокол
          Китайцы конечно торопятся

          У них выбора нет. Нужно торопится, иначе...
          Цитата: Дырокол
          У американцев путь АЭУ был долгим и на совершенствование ее ушли годы

          От Энтерпрайза до Нимитца десять лет. Но американцам было проще в том, что за спиной не маячила угроза с морей.
          1. -2
            Сегодня, 08:48
            Цитата: Doccor18
            Головной Китти Хоук на два года раньше Энетрпрайза заложен...

            Да, там вопрос по Америке был и по Кенеди
            Цитата: Doccor18
            за спиной не маячила угроза с морей

            Холодная война в разгаре была.
    2. +2
      Сегодня, 07:55
      Как говорил Ленин - "Марксизм это не догма, а руководство к действию". И КПК действует.
    3. -1
      Сегодня, 08:08
      Это да, недавно смотрел видео историка Максима Токарева на канале тактик медиа. Проблем американцы хапанули на атомных авианосцах немало, и если бы не упорство Хаймана Риковера возможно мир бы и не увидел атомного авианосного флота
      1. -3
        Сегодня, 08:14
        Цитата: Дмитрий Эон
        недавно смотрел видео историка Максима Токарева на канале тактик медиа

        Уважаю его!
    4. 0
      Сегодня, 09:05
      Тут есть ещё аспект. Вероятность получить значительное количество разнотипных кораблей одного назначения. Вместо серии. К чему это приводит - достаточно посмотреть на советский опыт строительства атомных подлодок. Где подобная практика привела к солидным трудностям в дальнейшей эксплуатации...
      1. 0
        Сегодня, 09:09
        Цитата: paul3390
        Вероятность получить значительное количество разнотипных кораблей одного назначения.

        А по другому у них не получится, нужно за короткое время сформировать облик корабля который будет отвечать всем требованиям, а всяческие аномалии проявляются в процессе эксплуатации. Поэтому построил, прогнал на учениях, выявил очаг бед, отметил, что исправить в дальнейшем.
        1. 0
          Сегодня, 09:16
          Можно и так - только вот потом геморроем обрастут.. Плюс - соображение что авианосцы должны быть хотя бы в одинаковой паре - один в строю, один на ремонте. А лучше по три - третий на модернизации. Иначе - когда тебе в АУГ периодически подпихивают корабль другого типа может привести к проблемам в применении..
          1. 0
            Сегодня, 09:56
            Цитата: paul3390
            Можно и так - только вот потом геморроем обрастут.

            Полагаю они осознают возможные трудности. Так то они блюдут серийность и особо в разнотипность не играют. У них белой вороной наши бывшие пр.956 в четырех экз., до сих пор в строю, хотя и по ГЭУ и по оснащению отличаются от остальных. Наверное последние корабли с КТУ у них...
    5. 0
      Сегодня, 11:32
      Цитата: Дырокол
      Китайцы конечно торопятся, но в таких делах это опасно.

      Зато у нас все безопасно - нам океанский флот на фиг не нужен. Обойдемся минимумом фрегатов и корветов. Хорошо, что хоть подводный флот держим на уровне.
      Скажете на океанский флот денег нет. Конечно нет. Откуда они возьмутся, если в первую очередь надо таджиков с киргизами обеспечить школами, развлекательными центрами бесплатными, учебниками, учителями и пр., и пр., и пр.
  2. kig
    +4
    Сегодня, 04:57
    Не удивлен. Китай давно крупнейший в мире судостроитель.
  3. -8
    Сегодня, 05:55
    Не вижу ни одного Эленга со строящимся кораблей приличных размеров. Везде размер рыбатской шлюпки, а где и вобще пустая площадка. А нам автор: посмотрите на лево вот он авианосец, посмотрите на право вот еще один, а там аж сразу три друг на друге стоит, потом краном снимут реактор при крутят. Самолёты приклеить чтоб волной не смыло. Ура!!! Вот он 133 новейший супер авиоядренныйамфибийныйлетающий и прочие. Эра гигантов ушла пришла эра роботов под водой и в космосе. Батарейку уже испытали на ПосейдонПосейдоне и буревестнике остался супер компютер на своём железе. И все эти гиганты просто в море не выйдут.
    1. 0
      Сегодня, 08:36
      Цитата: Дмитрий рабочий
      Не вижу ни одного Эленга со строящимся кораблей приличных размеров.

      Если вы имели в виду эллинги, то в эллингах обычно крупные корабли не строят.
      Цитата: Дмитрий рабочий
      Эра гигантов ушла пришла эра роботов под водой и в космосе.

      Вы сильно преувеличиваете их возможности.
    2. kig
      0
      Сегодня, 09:01
      Цитата: Дмитрий рабочий
      Везде размер рыбатской шлюпки, а где и вобще пустая площадка.

      Посмотрите на тот же снимок, только без красных квадратов. Видны три строящихся газовоза и один обычный танкер. Газовоз - оооочень сложное судно. Поскромнее авианосца, конечно, но тоже требует наличия соответствующих технологий. И все это у китайцев есть в наличии, в отличие от. Ну и еще, для эрудиции, можете открыть гугл-карты и посмотреть, что творится по берегам реки Янцзы - это сплошные причалы, заводы судостроительные и судоремонтные.
  4. 0
    Сегодня, 06:13
    Кто кого ... сильнее или не слабее? Есть ли принципиальная разница?
  5. +3
    Сегодня, 06:44
    Статье +, было интересно читать и слегка смеяться, но не за КНР, а специфику делания статей автора и (не много)) - редакции.
    [/center]
    Есть также мнение,


    "Аналитики назвали причиной приостановки программы чрезмерную мощность требования, быстрое разрушение направляющих орудия и логистические трудности при размещении оружия на море."
    Но это не главное ведь. КНР рвётся в мировые лидеры и - получается. Нет уже противостояния США-СССР, есть США-КНР. И США-РФ уже применимо к региональному только противостоянию, а таких Трамп уже почти 8 остановил(шутка юмора, увы).
    Как в другой ситуации говорил И.В. Сталин ~: "Что делать будем?.. Завидовать будем."
  6. +3
    Сегодня, 07:18
    Читаю всё это и радуюсь, что на смену СССР пришёл достойный борец, который не разрушит тупо и бездарно свою страну. Надеюсь, наш горбоельцизм дал китайским товарищам хорошую прививку от подлецов во власти и партии.
    1. +1
      Сегодня, 08:38
      Цитата: troza
      Надеюсь, наш горбоельцизм дал китайским товарищам хорошую прививку от подлецов во власти и партии.

      Подлецы появляются там, где власть узурпирована одним человеком, который вынужден расставлять вокруг себя людей верных, а не деятельных. Товарищ Си власть узурпировал и пытается подмять под себя КПК. Ничем хорошим для Китая это не закончится.
  7. -4
    Сегодня, 07:24
    Один вопрос. Что, уже найдено противодействие киберзвуковым ракетам? Против киберзвука у авианосца нет шансов, когда на такой ракете небольшая ядерная боеголовка.
    1. 0
      Сегодня, 08:40
      Цитата: troza
      уже найдено противодействие киберзвуковым ракетам?

      Ммм... Это ракеты в аудиоформате MP3?
      1. +1
        Сегодня, 10:09
        не, это долби серраунд)))
    2. 0
      Сегодня, 10:25
      Это которые танцуют перед ВВП?
  8. 0
    Сегодня, 07:37
    Цитата: troza
    Один вопрос. Что, уже найдено противодействие киберзвуковым ракетам? Против киберзвука у авианосца нет шансов, .

    это что за зверь?
  9. 0
    Сегодня, 08:36
    С момента появления катапульт авианосец требует существенного изменения компоновки, которая улучшит и увеличит его возможности. Также существенно упростится конструкция палубных самолётов. Почему этого не происходит?
  10. 0
    Сегодня, 09:00
    Они потратили более 500 миллионов долларов на разработку рельсовой пушки, которая могла бы метать металлические снаряды со скоростью, превышающей 6 Махов.


    Не впечатляет. 6 Махов... менее 2 км/сек. Некоторые современные БОПС имеют схожую скорость. То есть такие скорости вполне достижимы при использовании качественного пороха. Если и создавать рейлган, то для достижения больших скоростей, иначе игра не стоит свеч.
    Остается неясным, как работают электронные системы управления и наведения таких орудий при наличии сильных переменных электромагнитных полей (при использовании рейлгана).
  11. 0
    Сегодня, 09:42
    Китайцы, конечно что то пытаются сделать, но куда им до нас. От одного вида Кузнецова всему миру должно становиться страшно!
  12. 0
    Сегодня, 10:06
    Прям вижу как руководсьвуются поговорками "дорогу осилит идущий" или "дорога в тысячу миль начинается с первого шага". Прям зависть берёт. Нам за такие проекты браться можно, если ввести смертную казнь за коррупцию.
  13. 0
    Сегодня, 10:08
    "две катапульты на поясе"))) - это где или как?)))
  14. -1
    Сегодня, 10:20
    Четвертый китайский: атомный, с ЭМИ-катапультами и рейлганами на палубе
    Я с тревогой и восхищением наблюдаю за развитием армии, флота и промышленности Китая. Ещё каких-то 40 лет назад они в моём представлении были необразованными, грязными, смешными человечками. Против кого направит свою военную мощь Китай? Против Тайваня? Или против России? Китаю нужна огромная территория для расселения своего населения и пресная вода, и леса и полезные ископаемые, словом всё что есть на нашем Дальнем Востоке. Я не верю в искреннюю и бескорыстную помщь Китая России. Китай внимательно следит за СВО и постепенным ослаблением экономических (и не только) ресурсов России. Сделали они выводы и из вторжения ВСУ в Курскую область, на которое Россия ответила ... полугодовым "выдавливанием" противника обратно и грозными речами "боевого" Димона.
  15. 0
    Сегодня, 10:23
    Да не собираются США и Китай воевать, чушь для плебоса, скорее вместе будут против третьего.
  16. 0
    Сегодня, 10:27
    Вспоминаю многочисленных и , подавляющих своими статусами , корифеев - икспердов . Это про тех - что льют нам в уши , что коммунистический путь развития - это тупиковая ветвь цивилизации . А вершина развития цивилизации , это феодально - рабовладельческий путь , с его беспринципно хищным и подаляющем всё прекрасное и нравственное в человеке , если это мешает его облапошивать и возводить в статус бесправного зажульканного животного
    1. 0
      Сегодня, 11:19
      Цитата: Алексей Кошкаров
      Вспоминаю многочисленных и , подавляющих своими статусами , корифеев - икспердов . Это про тех - что льют нам в уши , что коммунистический путь развития - это тупиковая ветвь цивилизации .

      Так нет в Китае классического коммунистического пути. Там - управляемый капитализм под мудрым руководством КПК. С периодическими расстрелами проигравших в боях бульдогов под ковром, типа мэра города с 13 тоннами золота в подвале.
  17. -1
    Сегодня, 11:01
    Атомный авианосец у Китая - вполне реален, а вот все эти чудо-электромагнитные пушки - сказки. Американцы люди прагматичные. Был бы толк от подобных пушек, то их разработку вряд ли остановили. Насколько понимаю - основная проблема - быстрый износ ствола. Точность стрельбы - тоже под вопросом.
  18. 0
    Сегодня, 11:10
    Так интересно: смотришь на результаты работы других, такие как описанный в статье авианосец, система Старшип, новый многоразовый носитель от Безоса, домашние роботы-андроиды, да просто тот же интернет и сравниваешь с достижениями РФ в тех же областях и не понимаешь, почему люди с упорством маньяков продолжают голосовать за того, кто имея все условия все угробил?