Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут"

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130



Цех 332. Изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Цех 28. Сборка переходных балок самолета

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Цех 43. Цех сборки оперения самолетов

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Сборка крыла Як-130

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Килевая балка

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Цех окончательной сборки

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130



Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Линейка сборки самолетов

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Обработка самолета бригадой мойщиц.

Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям
Автор: Степанов Слава
Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Apollon 29 апреля 2013 08:00
    Доброе утро всем и хорошего настроения hi

    производство СУ-30 и инфографика ЯК-130

    1. tronin.maxim 29 апреля 2013 08:31
      Супер видео! good
    2. Рустам 29 апреля 2013 13:20
      Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
      В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы
      ___________________

      Это текст автора- видно он не вдавался в суть и написал от балды

      Иркутский завод Сухого - сечас занят производством версии СМ для ВВС России(версию МК там никогда не делали)!
      на экспорт поставлялось только в 3 страны- Индия(су-30к,мки)Малазия(СУ-30МКМ),Алжир(СУ-30МКА)


      В Китай,Вьетнам,Индонезию,Уганду и Венесуэллу поставлялся и поставляються СУ-30МК2 другого завода КНААПО (Комсомольск-на-Амуре)-да версия МК делалась этим же заводом для Китая в начале 2000х годов

      фото(кликабельно)-СУ-30МК2 ВВС Уганды
      1. vaf 29 апреля 2013 19:13
        Цитата: Рустам
        Иркутский завод Сухого - сечас занят производством версии СМ для ВВС России(версию МК там никогда не делали)!


        Рустам ,дружище,приветствую!

        Здесь ты и прав и не прав-прав в том, что сейчас делают для ВВС РФ, я насчитал по фото "цельных"-9 штук, но надо поинтересоваться у Устина, сейчас уже может сказать, ведь после такой фотосессии. чё скрывать,то!

        не прав на счёт МК,т.к. МК это детище Емельянова.которое и родилось на Иркуте из Су-27ПУ, затем Су-30, а потом МК.

        А КнААПО (КнАЗ) только год спустя после Иркута выпустил свою версию МКК! drinks
        И поставляются МК2,МКК,МКВ,МКV2 wink
        vaf
  2. Денис 29 апреля 2013 08:09
    Як-130 поначалу проектировали с какой то итальянской фирмой.Потом разошлись и она теперь делает что то подобное.Вот вам и международная кооперация
    1. biglow 29 апреля 2013 08:33
      итальянцы платили за проект когда у государства денег не было,так что сотрудничество было взаимовыгодным.
      biglow
  3. Canep 29 апреля 2013 08:33
    Спасибо особистам завода, за возможность посмотреть завод изнутри. Судя по фотографиям завод не плохо оснащен.
    1. cth;fyn 29 апреля 2013 09:42
      Такими темпами скоро фотосессию с "Дарьяла" увидим hi
  4. biglow 29 апреля 2013 08:36
    Радует чистота и порядок на заводе,новые ,светлые цеха ,чистая одежда у рабочих и большое количество молодых лиц.Так что смена растет достойная
    biglow
  5. marsel1524 29 апреля 2013 08:37
    Радует что молодежи много на фотографиях, чистые,светлые цеха, много самолетов в производстве, здорово!
  6. Денис 29 апреля 2013 08:48
    Несколько производителей представили свои проекты реактивного истребителя нового поколения.В их число входили Миг-АТ (ОКБ им.А.И.Микояна),М-2000 (ЭМЗ им.В.М.Мясищева),С-54 (ММЗ им.П.О.Сухого) и самолёт ОКБ им.А.С.Яковлева,носивший тогда обозначение УТК-Як.До финала конкурса дошли проекты ОКБ Микояна и Яковлева,и 130-й оказался победителем.Между тем ВВС Италии подыскивали себе новый учебный самолёт и в 1993 году Aermacchi и ОКБ Яковлева анонсировали беспрецендентный для стран Востока и Запада проект совместной разработки-Мировая авиация
    Восторга было много,только теперь он Aienia Aermacchi M346 и к России отношения как бы не имеет.Такие вот "друзья"-партнёры,совсем не халявщики
  7. ВохаАхов 29 апреля 2013 09:01
    Жалко, что автору можно поставить только один плюс. надеюсь остальные меня поддержат и поставят свои плюсы. Незнаю автор своими фотографиями никаких военных тайн не открыл? Ну и кто говорит, что наш ВПК загибается?
  8. avt 29 апреля 2013 09:15
    Хорошая фото сессия . good Плюс .
    avt
  9. Рустам 29 апреля 2013 10:44
    Иркутский завод-один из самых моих любимых заводов по производству самолетоув
    сами провели модернизацию производства-вся продукция идет качественная и в оговоренные сроки


    пример другим директорам заводов и горе менеджерам
    1. Денис 29 апреля 2013 11:05
      Цитата: Рустам
      горе менеджерам
      Оно теперь эффективными менеджерами обзывается
  10. Apollon 29 апреля 2013 10:49
    Цитата: Рустам
    Иркутский завод-один из самых моих любимых заводов по производству самолетоув


    это неудивительно,он же флагман Российского авипрома

  11. NickitaDembelnulsa 29 апреля 2013 11:38
    У нас в Иркутске, в марте объявляли воздушную тревогу, так как на заводе испытывали пушку Як-130. Подробно этот момент показан в программе Полигон, да и по сам завод рассказали много интересного. Вот и ссылочка: http://www.youtube.com/watch?v=tuj1OjkHFQQ
    NickitaDembelnulsa
  12. BOOMER 29 апреля 2013 12:10
    красота !!! спасибо за интересный материал
  13. smershspy 29 апреля 2013 13:28
    Спасибо! Есть чем гордиться! Мы всегда делали хорошие самолеты, корабли, подводные лодки! Если хотим, то всегда добиваемся поставленной цели! Главное,чтобы был хозяин! Надо смотреть в будущее!
    smershspy
  14. duche 29 апреля 2013 16:49
    Лепота good (Краткость сестра таланта)
  15. Kir 30 апреля 2013 02:44
    Хоть Рад и Горд за наших. но вот интересно, с чего-бы на фото где рабочий пневмоотвёрткой работает с частью для аирбаса он в перчатках. на всех же фото (где можно различить)где производятся различные операции с нашей техникой все без перчаток, это что оговоренные условия или ещё что?
    Kir
  16. Bongo 30 апреля 2013 14:03
    Интересно, сколько в Иркутске сборщик-клёпальщик зарабатывает? В Комсомольске 20-25т.р., а это не самый лёгкий труд.
  17. smershspy 2 мая 2013 14:03
    Цитата: smershspy
    Спасибо! Есть чем гордиться! Мы всегда делали хорошие самолеты, корабли, подводные лодки! Если хотим, то всегда добиваемся поставленной цели! Главное,чтобы был хозяин! Надо смотреть в будущее!


    Кто поставил минус, значит я попал в точку! Воровать надо меньше, а делать больше - лучше мы умеем! Это я знаю не по наслышки!
    smershspy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня