Москва и Вашингтон обсудили новый обмен заключенными

5 253 28
Москва и Вашингтон обсудили новый обмен заключенными

Россия и США снова вышли на контакт по теме возможного обмена заключенными. Об этом рассказал спецпредставитель президента РФ Кирилл Дмитриев в разговоре с Axios. По его словам, обсуждение прошло во время его поездки в Вашингтон в конце октября.

Дмитриев говорит, что встречался как с американскими чиновниками, так и с людьми из команды Дональда Трампа. На столе лежали гуманитарные вопросы, в том числе тема нового обмена. Переговоры, по его словам, прошли спокойно, без напряжения, но и без финальной развязки: ни формулы, ни сроков пока нет.

Axios напоминает, что в России сейчас в заключении сидят не меньше восьми граждан США. Для администрации Трампа их возвращение – личная цель, политическая задача и сильный сигнал электорату. В Вашингтоне считают, что еще один обмен мог бы хоть немного разрядить атмосферу между двумя столицами, даже несмотря на громкую и тяжелую тему конфликта на Украине.

С начала 2025 года Москва и Вашингтон уже дважды обменивались заключенными – последний раз в апреле. И хотя никто официально не говорит о сроках, все звучит так, будто дверь для нового шага оставлена приоткрытой. Есть шанс, но насколько он реален – пока никто не берется предсказать.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 ноября 2025 14:49
    Мое мнение - обмен, может быть, и неплохая вещь, но не стоит помогать администрации Трампа.
    Для администрации Трампа их возвращение – личная цель, политическая задача и сильный сигнал электорату.
    Хочет вернуть соотечественников - пусть перекроет кислород клоуну. Совсем. И месяца через три мы бы вернули этих американцев. Почему и нет-то? Надо тебе, Дональд, их вернуть - делай то, что говорят.
    1. +2
      18 ноября 2025 14:53
      в России сейчас в заключении сидят не меньше восьми граждан США.
      А сколько наших там сидят ? И за что ?
      1. +1
        18 ноября 2025 14:55
        А сколько наших там сидят ? И за что ?
        Скорее всего - есть такие. За что - не знаю. Но замечу, что если сидят за дело, пусть сидят. Там. Если под надуманным предлогом их посадили, тогда конечно, следует выручать.
        1. +1
          18 ноября 2025 15:58
          Цитата: Дед-дилетант
          Но замечу, что если сидят за дело, пусть сидят.


          Да, сидят как Вы выражаетесь за дело- шпионаж в пользу России. Что по законам США является преступлением.
          Так Вы точно считаете, что их надо там оставить?
          1. -2
            18 ноября 2025 16:03
            Да, сидят как Вы выражаетесь за дело- шпионаж в пользу России. Что по законам США является преступлением.
            Так Вы точно считаете, что их надо там оставить?
            Я говорю про уголовные преступления. Читайте внимательно.
            Если под надуманным предлогом их посадили, тогда конечно, следует выручать.

            Если человек сидит за то, что он гражданин России, или, к примеру, реально работал на СВР, то у меня никаких вопросов нет. Таких надо обменивать. Но если он торговал наркотиками - на кой он нам тут?
            1. -1
              18 ноября 2025 17:44
              Цитата: Дед-дилетант
              Я говорю про уголовные преступления.


              Во первых шпионаж в пользу России в штатах и является уголовно наказуемым поступком.

              Скорее всего - есть такие. За что - не знаю. Но замечу, что если сидят за дело, пусть сидят. Там. Если под надуманным предлогом их посадили, тогда конечно, следует выручать.


              Во вторых- вот Ваш пост целиком, где здесь хоть слово про "уголовные преступления"?
              1. -2
                18 ноября 2025 17:59
                Во первых шпионаж в пользу России в штатах и является уголовно наказуемым поступком.
                В России точно так-же является преступлением шпионаж в пользу других государств. И что? По большому счету шпионаж в пользу противника - преступление в любой стране. Обмен, если он равнозначный, наверное допустим.
                С другой стороны, если человека взяли, значит, он ошибся. Работа пошла коту под хвост. Думаю, разведчики это осознают. И - да, во времена Великой Отечественной никого не меняли. Сейчас идет война. Пусть и воюют США чужими руками. Значит, условия должны оставаться неизменными: ошибся, значит, сыграл на стороне врага. Сыграл на врага, не мечтай об обмене.
                Во вторых- вот Ваш пост целиком, где здесь хоть слово про "уголовные преступления"?
                Да, конкретно именно про уголовные преступления там нет. Но, повторяю, я не против обмена тех, кого посадили под надуманным предлогом. Те, кто сидит за дело, пусть даже и за шпионаж в нашу пользу, по мне, не должны подлежать обмену. Зачем дарить напакостившего нам шпиона врага врагу? Чтобы он продолжал гадить?
                Разведчик знает, на что идет, работая нелегалом. Если даже после провала он нам необходим, устройте побег. Взорвите к чертям половину Алькатраса, и вывезите так необходимого нам допустившего провал разведчика на подводной лодке. Но отдавать того, кто шпионил у нас - нельзя.
                1. 0
                  18 ноября 2025 18:09
                  Я говорю про уголовные преступления. Читайте внимательно.

                  Да, конкретно именно про уголовные преступления там нет


                  Вас ничего не смущает в этих двух Ваших же высказываниях?

                  Цитата: Дед-дилетант
                  ошибся, значит, сыграл на стороне врага. Сыграл на врага, не мечтай об обмене.


                  А предательство Вы почему-то не рассматриваете, хоть немало нелегалов залетают именно по этому. Их попросту сливают предатели в наших структурах, бывает целыми списками.
                  Вы сами противоречите себе же в своих высказываниях и упорно не желаете этого признать. С чего бы это?
                  1. -2
                    18 ноября 2025 18:20
                    С чего бы это?

                    С того, что вижу в Вас тролля в чистом виде. И продолжать полемику не собираюсь.
                    1. 0
                      18 ноября 2025 18:27
                      Цитата: Дед-дилетант
                      С того, что вижу в Вас тролля в чистом виде


                      Теперь понятно, за свои слова ответственности не несёте.
                      Какая уж здесь полемика, если не отдаёте своим словам отчёт.
                      Действительно, нет нужды далее с Вами обещаться.
                      Желаю Вам впредь несколько подумать, прежде, чем писать. Честь имею.
    2. +2
      18 ноября 2025 14:55
      Цитата: Дед-дилетант
      Мое мнение - обмен, может быть, и неплохая вещь, но не стоит помогать администрации Трампа.

      Если речь об обмене, значит там есть наши заключенные.
      А наших нам надо вытаскивать. Однозначно.
      1. -3
        18 ноября 2025 14:57
        А наших надо вытаскивать. Однозначно.
        Только в случае, если сидят не за дело. Если действительно занимались бандитизмом, наркотиками, еще чем нехорошим - пусть сидят. hi
        1. +4
          18 ноября 2025 14:59
          Цитата: Дед-дилетант
          Если действительно занимались бандитизмом, наркотиками, еще чем нехорошим - пусть сидят.

          Вы всерьез думаете, что освобождение таких козлов обсуждается на уровне ВВП? Уверен, что речь только о полезных для страны людях.
          1. -2
            18 ноября 2025 15:13
            Вы всерьез думаете, что освобождение таких козлов обсуждается на уровне ВВП? Уверен, что речь только о полезных для страны людях.
            Честно скажу - не знаю. Знаю, что предыдущие обмены с нашей стороны были правильными. Что обсуждалось сейчас - знают только те, кто это обсуждали.
          2. -7
            18 ноября 2025 15:34
            Уверен, что речь только о полезных для страны людях

            Никак иначе и не было. Вот, например, исключительно полезный человек.
            1. 0
              18 ноября 2025 15:48
              Ну да, ну да, его из Штатов забрали?
              А из 404 его имело смысл забрать, чтобы:
              1. спросить - куда деньги дел,
              2. потребовать, чтобы вернул.
              1. -1
                18 ноября 2025 18:02
                1. А куда деньги дел? Уж не голубей ли пару прикупил?
                2. И как, вернул уже?
                1. +1
                  18 ноября 2025 19:21
                  Цитата: Igool
                  И как, вернул уже?

                  Ну а кто нам расскажет?
                  Медведчук? Сомневаюсь.
      2. +4
        18 ноября 2025 15:07
        Цитата: Alex777
        Цитата: Дед-дилетант
        Мое мнение - обмен, может быть, и неплохая вещь, но не стоит помогать администрации Трампа.

        Если речь об обмене, значит там есть наши заключенные.
        А наших нам надо вытаскивать. Однозначно.

        Абсолютно точно!
        Наши - есть наши.
        Если уголовники, типа убийцы или насильники - досидят в наших тюрьмах.
        Ну, а если политические, то вольному - воля!
        Я бы вот только американских наёмников ВСУ с Донбасса не обменивал!
        Таких - сразу к стенке! В плен не брать. Никаких обменных фондов для пиндoccких зверей!
  2. -9
    18 ноября 2025 14:55
    Американцы, вернут своих шпионов а нас,пошлют куда по- дальше... Все как всегда.
    1. 0
      18 ноября 2025 15:16
      Цитата: Андрей Николаевич
      а нас,пошлют куда по- дальше...

      Вроде, дальше нас и посылать уже некуда request
      1. +1
        18 ноября 2025 19:32
        Теренин, ну Вы сморозили!!!!))) Посмеялся-от души.))))
    2. +5
      18 ноября 2025 15:24
      Были ведь уже обмены. Никто нас не посылал. У вас есть другая инфа?
      1. +4
        18 ноября 2025 16:00
        Цитата: Лимон
        У вас есть другая инфа?


        Тут главное набросить известной субстанции на вентилятор, а там, хоть трава не расти.
    3. +3
      18 ноября 2025 16:59
      Цитата: Андрей Николаевич
      Американцы, вернут своих шпионов а нас,пошлют куда по- дальше... Все как всегда.

      Как всегда?!!! belay
      Есть примеры? what
      Блин, Андрей Николаевич, как можно так косячить, если само по себе слово "ОБМЕН" предполагает ни что иное как "ОБМЕН" т.е. персонифицированная передача "фигурантов" переговоров, между двух сторон - "кого-то на кого-то!" request
      Минус не мой, но то, что вам минусов навтыкали, примите как должное. Справедливо yes
      1. 0
        18 ноября 2025 19:30
        Ныробский, дело не в минусах. Пусть люди минусуют-это их право. У нас свободная страна. Но что то мало у меня оптимизма, по поводу этого обмена. Как в кф "Россия молодая"- "Лишен возможности, доверять".
        P.S.А за критику и за непоставленный "минус"-спасибо.)
        С Уважением,
  3. +2
    18 ноября 2025 14:59
    Фины без всяких переговоров выдворили в Россию бывшего бойца Вагнеров ,незаконно пересекшего в июне российско - финскую границу .На Украину не отдали.
    1. +1
      18 ноября 2025 16:06
      Цитата: tralflot1832
      Фины без всяких переговоров выдворили в Россию бывшего бойца Вагнеров


      Ну так он наверное был гражданин России и въехал со стороны России, поэтому по их законам и должны были выдворить туда откуда въехал.
      Кроме того он возможно не числился ни в каких списках разыскиваемых лиц, как лицо совершившее какое- либо преступление.
      Поэтому не думаю, что это фины сделали от щедрот своих душевных. Изменять своё законодательство из за одного такого случая- такое, себе дороже, дело. Тем более законы, обычно, обратной силы не имеют.