Госдума утвердила во втором чтении бюджет России на 2026-2028 годы

3 807 53
Госдума утвердила во втором чтении бюджет России на 2026-2028 годы

Госдума во вторник приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2026-2028 годы. Документ вносили еще 29 сентября, первое чтение прошло 22 октября – и, по большому счету, ничего радикально не поменялось.

Если смотреть на цифры 2026 года, видно, что бюджет опять в минусе: доходы – 40,28 трлн рублей, расходы – 44,07 трлн, разница – 3,79 трлн. ВВП прогнозируют на уровне 235,07 трлн, инфляцию – «держим до 4%». Звучит уверенно, но все прекрасно понимают, что на практике это зависит не только от цифр в таблицах, но и от того, как повлияет геополитика.

Дальше – 2027-й. Доходы должны вырасти до 42,91 трлн рублей, в которых больше 342 млрд – это дополнительно от нефти и газа. Расходы – 46,10 трлн, дефицит – 3,19 трлн. Власти говорят, что эта динамика «контролируемая».

2028 год выглядит еще объемнее. Доходы – 45,87 трлн рублей, из них почти 783 млрд – нефтегазовые доходы. Расходы – 49,38 трлн, дефицит – 3,51 трлн рублей. Инфляцию все так же хотят удержать в районе 4%.

Депутаты параллельно одобрили норму о том, что деньги, собираемые через технологический сбор, будут направляться на поддержку электронной и радиоэлектронной промышленности. Сбор начнет работать 1 января 2026 года.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    Вчера, 15:16
    Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!!! (с)
    1. -5
      Вчера, 15:22
      Ну, держись однодневки. angry Правительство продолжает предпринимать меры по борьбе с фирмами-однодневками ужесточая фискальное администрирование для желающих найти пути ухода от уплаты налогов.
    2. -1
      Вчера, 18:01
      Цитата: Илья22558
      Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!!! (с)

      С тех пор как росстат подчиняется правительству, теперь они могут нарисовать нам любые числа и инфляцию подгонят под 4%, лишь бы зп и пенсии не индексировать, а потом и поддержку президента в 80% нарисуют.
  2. +13
    Вчера, 15:21
    Также Госдума считает, что ВВП эти три года будет прирастать на 20 трлн рублей ежегодно! Почти на 10% каждый год прирост ВВП? Такое разве реально?
    1. +15
      Вчера, 15:23
      Нет, думаю тупо новые поборы придумают и будут доить, пока народ не возбухнет. А так как у нас народ терпеливый, эта песня ещё долго будет.
    2. +1
      Вчера, 15:33
      Цитата: lubesky
      Также Госдума считает, что ВВП эти три года будет прирастать на 20 трлн рублей ежегодно! Почти на 10% каждый год прирост ВВП? Такое разве реально?

      Поднимай тарифы, цены на товары и услуги, налоги и штрафы, - всё и срастётся... feel
    3. 0
      Сегодня, 16:00
      Конечно можно! Если корову не кормить, чаще бить и побольше доить!
  3. +15
    Вчера, 15:25
    Есть одна задумка, проверенная временем. Ежемесячные доходы физических лиц ограничить десятью размерами МРОТ. Остальное выдавать облигациями Государственного займа с погашением после 2036 года...Предполагаю, что за это время многое изменится. Если не падишах, то осёл или Насреддин обязательно помрут...А дальше, как в 90-х - обнулить всё обычной сменой курса...
    Я таких сказок в течении жизни много повидал-наслушался...
    Врут без зазрения совести...Врут и воруют...
    1. -1
      Вчера, 16:08
      Есть одна задумка, проверенная временем. Ежемесячные доходы физических лиц ограничить десятью размерами МРОТ. Остальное выдавать облигациями Государственного займа с погашением после 2036 года

      Куда зачислять облигации? Всем принудительно открыть брокерский счет? У кого открывать?
      Что Вам помешает полученные в качестве оплаты облигации продать на бирже? Как исчислять НДФЛ? Если по номиналу в момент зачисления, то тогда нужно учесть вычет при их продаже на бирже... ОФЗ могут быть предметом залога, что с этим делать? Как скажется "принудительная" раздача народных облигаций на их рейтинге? Как учитывать поставочные фьючерсы на эти бумаги?
      С Уважением
      1. +1
        Вчера, 16:14
        Цитата: nobody75
        Куда зачислять облигации? Всем принудительно открыть брокерский счет? У кого открывать?

        Нас никто не спрашивал, каким образом индексировать вклады по содержанию золота в рубле или по его покупательной способности. Взяли и выдали в двойном размере...
        И что такое 45 000 рублей (для меня) сегодня?
        Вот так и с теми, кто в эти годы решил нажить себе состояние. А облигации, фьючерсы и прочую лабуду пусть засунут себе в...пормоне...
        Там под моим сообщением картинка для лишённых чувства юмора...
        1. 0
          Сегодня, 08:49
          Я Вас правильно понимаю, Вы предлагаете выпустить бескупонные бумажные облигации на предъявителя? Чтобы их с дисконтом выкупили иностранные банки, предъявили к погашению, которое из - за санкций невозможно, и под этим предлогом наложили лапу на замороженные активы ЦБ? Лучшего способа финансирования украины Вы не придумали?
          С Уважением
          1. 0
            Сегодня, 08:50
            Цитата: nobody75
            Я Вас правильно понимаю

            Неправильно, вы прекрасно поняли, что я предложил и кому...
            1. 0
              Сегодня, 08:52
              Простите, не понял. Проспект эмиссии этих Ваших "народных" облигаций (которые, кстати, давно выпустили) почитать можно?
              С Уважением
              1. 0
                Сегодня, 08:59
                Цитата: nobody75
                Простите, не понял.

                Найдите и прочитайте:
                История облигаций 3х-процентного займа в СССР
                На сайте присутствуют те, кому вместо зарплаты заставляли их покупать...Или их родителям...Потом, после денежной реформы это добро стало обычной бумагой...Вот так я предлагаю поступить с теми, кто назначил себе (или получил право получать) зарплату выше 10 МРОТ...
                1. +1
                  Сегодня, 09:03
                  Я не понаслышке знаком с советскими облигациями. Для нашей семьи это был способ отказа от почтовых переводов. Купили облигации - улетели в отпуск - продали облигации в сберкассе. Что в нынешних условиях помешает поступить подобным образом. Реестр держателей никто же вести не будет...
                  С Уважением
                2. -1
                  Сегодня, 13:23
                  Цитата: ROSS 42
                  так я предлагаю поступить с теми, кто назначил себе (или получил право получать) зарплату выше 10 МРОТ

                  Дурацкая идея в худших бюрократических традициях.
                  Приведёт это к тому, что люди, во-первых, просто станут меньше работать – а какой смысл, если всё равно больше денег не получишь. А во-вторых, начнут получать в конвертах. Это самое очевидное, но помимо этого пытливый народный ум придумает ещё множество других способов, как надурить систему или даже нажиться на ней.
                  1. 0
                    Сегодня, 14:11
                    Цитата: nik-mazur
                    Приведёт это к тому, что люди, во-первых, просто станут меньше работать – а какой смысл, если всё равно больше денег не получишь.

                    А у вас есть знакомые, получающие больше 224 400 рублей в месяц (в перспективе - 270 930 рублей)? У меня нет и пусть депутату ГД меньше работают - вреда стране будет меньше...
                    Цитата: nik-mazur
                    А во-вторых, начнут получать в конвертах.

                    А на этот случай в нормальных странах есть обученные фискальные мытари (пусть Мишустин поделится своим богатым опытом в этой сфере), которые на раз вычисляют людей, скрывающихся от налогов...
                    Цитата: nik-mazur
                    Это самое очевидное, но помимо этого пытливый народный ум придумает ещё множество других способов

                    Да нихрена этот ум не сможет придумать, если завтра отменят наличные деньги...Понятно объясняю? Или вы считаете это невозможным, потому что этого не было никогда? Давно ли Россия была страной миллионеров - кто в это поверит? Правда и бутылка водки тогда стоила 2 000 рублей...
                    1. 0
                      Сегодня, 14:59
                      Цитата: ROSS 42
                      А у вас есть знакомые, получающие больше 224 400 рублей в месяц

                      Есть и не мало. Только они не получают, а зарабатывают. И даже больше, чем 240 тр. У меня самого временами больше получается.

                      Цитата: ROSS 42
                      в нормальных странах есть обученные фискальные мытари

                      В очень больших количествах. Но это всё равно не спасает.
                      К слову говоря, в нормальных странах нет таких глупостей, которые вы предлагаете.

                      Цитата: ROSS 42
                      Да нихрена этот ум не сможет придумать, если завтра отменят наличные деньги

                      Ещё как придумают. И как обойтись без налички, и как обогатиться.
    2. 0
      Вчера, 17:13
      Цитата: ROSS 42
      как в 90-х - обнулить всё обычной сменой курса..

      Я не думаю, что второй раз прокатит. Придумают что нибудь новенькое. hi
  4. +4
    Вчера, 15:27
    Власти говорят, что эта динамика «контролируемая».
    Вопрос - кем контролируемая? Набиуллиной? Извините, но такой контроль нам не нужен. Я даже не о том, что ЦБ не в состоянии удержать инфляцию, что мы и наблюдали все последние годы, я о том, что ЦБ не подчиняется правительству и президенту. Значит, находится под чужим управлением, а конкретно - под управлением МВФ. МВФ является вражеской структурой. Вывод о ЦБ очевиден. Мое мнение - следует изменить такое положение вещей. И прописать в Конституции страны прямое подчинение ЦБ нашему правительству.
    1. +5
      Вчера, 15:36
      Цитата: Дед-дилетант
      И прописать в Конституции страны прямое подчинение ЦБ нашему правительству.

      Переименовать его в Государственный Банк России (выгнав Набиуллину с позором и конфискацией, как не оправдавшей доверия [как Лужкова]) и подчинить Правительству Государственное казначейство России...
      1. +1
        Вчера, 15:40
        Переименовать его в Государственный Банк России (выгнав Набиуллину с позором и конфискацией, как не оправдавшей доверия [как Лужкова]) и подчинить Правительству Государственное казначейство России...
        И продумать в деталях полную независимость государственной валюты. И даже ее конвертацию. В СССР это получилось. А советские червонцы вообще были гениальным ходом, они стоили реальных денег любой страны, поскольку там были доли золота, хоть и микроскопические. hi
        1. +2
          Вчера, 15:51
          Цитата: Дед-дилетант
          А советские червонцы вообще были гениальным ходом, они стоили реальных денег любой страны, поскольку там были доли золота, хоть и микроскопические.

          Именно так...Пусть будет немного новой российской валюты, только сколько можно поддерживать курс рубля, подгоняя его курс под доллара?
          1 г золота стоит более 10 000 рублей. Золотой запас России - 2 330 тонн. Это более 23 000 000 000 000 (23 трлн.) рублей...А ведь есть серебро, платина, палладий...Есть драгоценные камни...Можно отправлять в казну всё добываемое золото (пусть и временно), а это более 300 тонн, значит, дополнительно более 3 трлн. рублей...
          Что тут ещё надо для полного счастья?
          1. +1
            Вчера, 16:00
            Что тут ещё надо для полного счастья?
            smile Не подгонять рубль под курс доллара. Сделать так, чтобы доллар по рублю строился, вот это и будет счастье! wink
        2. -1
          Вчера, 20:19
          Цитата: Дед-дилетант
          продумать в деталях полную независимость государственной валюты. И даже ее конвертацию. В СССР это получилось

          Ага, особенно конвертация удалась – как сейчас помню, что в любой сберкассе можно было обменять Ленина хоть на Маркса, хоть на Франклина.
          1. 0
            Сегодня, 03:30
            Ага, особенно конвертация удалась – как сейчас помню, что в любой сберкассе можно было обменять Ленина хоть на Маркса, хоть на Франклина.
            Ну, во первых, бумажки с Франклином в СССР не были нужны: зачем, если на них нельзя было даже коробок спичек купить? Это было важно для внешней торговли, и за рубежом охотно принимали те самые золотые червонцы. Во вторых, сомневаюсь, что Вы те времена застали лично. smile
            1. 0
              Сегодня, 13:14
              Цитата: Дед-дилетант
              Ну, во первых, бумажки с Франклином в СССР не были нужны: зачем, если на них нельзя было даже коробок спичек купить?

              Ну, во-первых, бумажки с Франклином, несмотря на свою ненужность, почему-то, покупались в СССР, по цене один к двум и выше. Что даже преследовалось статьёй 88 УК РСФСР. Как-то не очень похоже на свободную конвертацию.
              Во-вторых, кому какое дело, зачем мне Франклин? Может, я хочу его в рамочку оформить и на стену повесить. Или демонстративно скурить в знак протеста против агрессивной империалистической политики США. Или поехать в турпоездку на Гавайи и там потратить на виски и серфинг. Или купить у фарцовщиков пластинку бездуховной группы Тёмно-Фиолетовый и ещё более бездуховные рабочие штаны Левис.
              Моё личное дело, не?

              Цитата: Дед-дилетант
              за рубежом охотно принимали те самые золотые червонцы

              Ага, аж до 1925 года. А бумажные червонцы имели хождение исключительно внутри страны до реформы 1947, после чего были заменены рублём.

              Цитата: Дед-дилетант
              сомневаюсь, что Вы те времена застали лично

              Те – это какие?
              1. 0
                Сегодня, 16:19
                Ну, во-первых, бумажки с Франклином, несмотря на свою ненужность, почему-то, покупались в СССР, по цене один к двум и выше.
                Покупались. Фарцой, спекулянтами. Тл есть - врагами советской власти. Которых следовало бы в то время выявить и пересадить всех. Глядишь, и Мишка Меченый в такой ситуации не рискнул бы предать страну.
                Во-вторых, кому какое дело, зачем мне Франклин? Может, я хочу его в рамочку оформить и на стену повесить. Или демонстративно скурить в знак протеста против агрессивной империалистической политики США. Или поехать в турпоездку на Гавайи и там потратить на виски и серфинг.
                То есть, закон не важен? Хотите Вы этого, или не хотите, но его следует или соблюдать, или менять гражданство. Или сидеть.
                Те – это какие?
                аж до 1925 года.
                Поскольку я говорю только о золотом червонце, а не о бумажной версии.
      2. 0
        Вчера, 17:38
        Цитата: ROSS 42
        Переименовать его в Государственный Банк России (выгнав Набиуллину с позором и конфискацией, как не оправдавшей доверия [как Лужкова]) и подчинить Правительству Государственное казначейство России...

        Ну да, выгнать одного из немногих хорошо работающих чиновников, буквально спасшего Россию от экономического краха в условиях небывалых санкций и огромных трат на военку. А назначим кого? У нас ведь в других отраслях всё отлично и везде эффективные руководители, есть из кого выбирать.
        1. 0
          Вчера, 17:45
          Во времена дефолта 1998 поставили главой ЦБ Геращенко так он первым делом обеспечил предприятия доступными деньгами, и работали совместно с правительством. То что сейчас происходил это саботаж прикрытый мнимой заботой....
          1. -1
            Вчера, 18:00
            Только сейчас дефолта стараются не допустить, и пока успешно.
            1. -1
              Вчера, 18:17
              Тогда загнали в долги - искусственно при помощи тех же и таких же деятелей, сейчас под другим соусом лишают предприятия доступности оборотных денег, понимаете опять пошли разговоры - о БАРТЕРЕ, дожились "бл...@". Она видите ли охлаждает экономику - кто ее просил ? За экономику отвечает правительство - она кассир,
        2. -1
          Вчера, 18:50
          Цитата: ГолыйМужик
          Ну да, выгнать одного из немногих хорошо работающих чиновников, буквально спасшего Россию от экономического краха в условиях небывалых санкций и огромных трат на военку.

          Тогда объясните нам популярно, в чём заслуга этого хорошо работающего по версии Bloomberg, который назвал Эльвиру Набиуллину одной из лучших глав Центробанка?
          Наверняка всё дело в том, за годы своего правления она довела количество банков до трёх с лишним сотен... А кредитно-финансовые организации (конторы «Быстроденьги»), вгоняющие людей в долги своими процентами, это вершина финансового развития?
          Вероятно, обесценивание рубля в три раза, вечная инфляция, отсутствие возможности безопасного кредитования...
          Ничего не производящие банкиры, получающие от государства субсидии, имеющие прибыль в неимоверных размерах, хвалят её, как никого другого... Отчего, собственно?
          Может быть, вместо товаров и услуг страна должна заниматься цифровизацией экономики — долбить эти единицы и нули, пока из них не получится золото?
          Нужно напоминать, куда она вместе с Силуановым разместила резервы вместо вкладывания этих денег в развитие? И я вам скажу, почему. Да только потому, что обожравшиеся буржуи уже не могли переварить эти миллиарды - цели не было. Они же не за Россию пришли радеть, а решили обобрать нашу страну до нитки и уехать куда-нибудь подальше...Да большинство из них так и делало...
          В 2021 году Набиуллина «заработала» 39 млн. рублей. Каким образом? Срезала спрэд с валютных махинаций или, как Володин, получила дивиденды и проценты по вкладам?
          Критерии её хорошей работы каковы? Про ВВП даже не заикайтесь - без вас знаем, что в России цены растут каждый год...
          1. 0
            Вчера, 19:03
            Да, деньги было лучше вложить в экономику, чем так потерять. Но это не Набиуллина решает. Инфляция у нас собственно всё время в России, но есть разница 10-15% в год или в несколько раз одномоментно как бывало и безо всякой войны.
    2. +2
      Вчера, 15:49
      Кто предлагает кандидатуру главы ЦБ - Президент РФ, кто у нас Президент напомнить - В.В.Путин. По вашему мнению В.В. Путин находится под внешним управлением и конкретно под управлениемМВФ?
      Кто утверждает главу ЦБ предложеную Президентом, к стати только им, првильно Государственная Дума, большинство голосов в которой за " Единой Россией", и голосами этой партии уже несколько раз была утверждена Набиулина. Так по вашему мнению и Государственная Дума и депутаты от партии "Единая Россия" находятся под внешним управлением, и конкретно МВФ.
      Просто не пишите глупости.
      1. +2
        Вчера, 16:05
        Цитата: МЮД
        Просто не пишите глупости.

        Вы не умеете доказывать уравнения...Для начала докажите, что Путин - противник ЕБН и его реформирования России, а потом рассказывайте сказки про «Единую Россию», про Володина, про Терешкову, про Роднину, про Памфилову и прочих «единороссов», приводя в скобках их личное состояние (декларацию о доходах)...
      2. +3
        Вчера, 16:15
        Просто не пишите глупости.
        Читайте, пожалуйста, Конституцию. Подчиняется ли ЦБ и его глава правительству и президенту? Да, главу выдвигают, утверждают, но он НЕ подчиняется правительству.
        А о Единой России я свое мнение тут высказывать не стану. Не вижу в данной партии депутатов, которые по настоящему пытаются сделать жизнь простых людей лучше. Наоборот, высказывания Родниной, к примеру, или Бессараб, говорят об обратном.
        1. +1
          Вчера, 16:58
          Читайте, пожалуйста, Конституцию. Подчиняется ли ЦБ и его глава правительству и президенту? Да, главу выдвигают, утверждают, но он НЕ подчиняется правительству.

          Не подчиняется, да согласен, но это не значит что она может творить что угодно и быть под чьим то влиянием. Президент, ЦБ, Правительство взаимодействуют и определяют курс экономического развития страны. И если глава ЦБ будет сильно уклоняться от определенного курса и быть сильно независимой, то она как была утверждена так может и распрощаться со своей должностью. Логика проста. Если ЦБ под чьим то влиянием, то или назначившие накосячили или тоже находятся под влиянием. Что, по моему не может быть. Просто это наш доморощенный экономический курс развития и ни какие МВФ нам не указ, ибо финансово мы от него не зависим, так как денег мы уже давно не берем и сами финансируем это сборище. Да они могут делать рекомендации но не более того.
          И когда вы говорите о чужеродном влиянии на кого то, прослеживайте всю цепочку назначения, анализируйте, а уже потом скажите.
          1. +1
            Вчера, 17:40
            Честно не знаю чему больше удивляться вашей изобретательности или не информированности, Уже кем только не доказано что ельский университет готовил агентов влияния - выпускница глава ЦБ. Действия ее гробят экономику и это я наблюдаю на собственном опыте.
            "И когда вы говорите о чужеродном влиянии на кого то, прослеживайте всю цепочку назначения, анализируйте, а уже потом скажите." - принимающий решение считает что все
            "взгляды"должны быть представлены в российском политикуме - неоднократно заявлял. Только этот "либерализм" приводит к письмам из налоговой о пенях - хотя дебиторка дай боже. Предприятия не могут рассчитаться - выручки нет. Некоторые зерно в поле оставляют - убрать дороже чем сгноить, солярка снижена для Схозпроизводителей, а деньги на солярку в банке под большооой %.
        2. 0
          Вчера, 20:24
          Цитата: Дед-дилетант
          Да, главу выдвигают, утверждают, но он НЕ подчиняется правительству

          Так, может, это и хорошо, что не подчиняется? Или вы всецело доверяете профессионализму и мудрости нашего правительства?
          Кстати, правительство, в свою очередь, точно так же не подчиняется главе Центробанка.
          1. 0
            Сегодня, 03:32
            Так, может, это и хорошо, что не подчиняется?
            Чем? Российская государственная структура не может не быть подчинена властям страны. В противном случае это НЕ государственная структура. Зачем нам ЦБ, который не является госструктурой?
            1. 0
              Сегодня, 13:30
              Цитата: Дед-дилетант
              Российская государственная структура не может не быть подчинена властям страны

              Речь шла о подчинению именно правительству, то есть кабинету министров.
              1. 0
                Сегодня, 16:20
                Речь шла о подчинению именно правительству, то есть кабинету министров.
                Правительство - одна из ветвей власти.
  5. +1
    Вчера, 15:27
    6-8% inflation is a much better target.

    Why?
    Because Russia moves through a full spectrum economic transformation to autarchy.
    And that means that you will face product shortages in all sectors at some time, while setting up your own production firms and complementing them with new suppliers from BRICS.
    These temporary disruption will cause shortages, and shortages always cause increased prices=inflation.
    However, they are not a sign of an overheating economy but of a transforming economy, and thus also a good sign.
    Russia must develop its own school of economics- it is high time!
    1. 0
      Вчера, 15:55
      Цитата: Madrina
      Russia must develop its own school of economics- it is high time!

      Россия должна развить собственную школу экономики — давно пора!
      1. +1
        Вчера, 16:11
        27 ноября 1992 года Егор Гайдар подписал постановление Правительства «О создании Высшей школы экономики» Создатели ВШЭ отмечали, что намеренно избегали слова «университет» и выбрали название «школа», которое отсылало к Лондонской школе экономики. Согласно постановлению, ВШЭ изначально курировало Министерство науки, высшей школы и технической политики, однако вуз быстро перешёл в ведомство Минэкономики, которое поддерживало ориентацию на мировой опыт и не требовало следовать строгим образовательным стандартам.

        ВШЭ сразу же получила гранты Евросоюза и Правительства Франции, отправила преподавателей на обучение в Голландию и пригласила профессоров из Сорбонны и университета имени Эразма Роттердамского. Отсутствие проверенной образовательной программы и опыт иностранных преподавателей стали преимуществом вуза, поскольку Вышка сделала упор на знание английского и перевела на русский язык качественные зарубежные учебные пособия. Отсутствующую библиотеку компенсировал быстро созданный онлайн-ресурс с учебными материалами.
        1. +5
          Вчера, 16:16
          Я помню это, как и то, как сразу после этого появились «ВШЭвые» кандидаты и доктора от экономики и прочая гниль...
        2. +3
          Вчера, 16:42
          "ВШЭ сразу же получила гранты Евросоюза и Правительства Франции, отправила преподавателей на обучение в Голландию и пригласила профессоров из Сорбонны и университета имени Эразма Роттердамского. Отсутствие проверенной образовательной программы и опыт иностранных преподавателей стали преимуществом вуза, поскольку Вышка сделала упор на знание английского и перевела на русский язык качественные зарубежные учебные пособия. Отсутствующую библиотеку компенсировал быстро созданный онлайн-ресурс с учебными материалами." ХА-ХА-ХА Вы это серьезно? Вы не из ВЫШки случайно, лекции в ельцин ценре слушали ?
  6. -2
    Вчера, 16:12
    Хорошая картинка, в тему. Так и представляешь себе, как сидя за столом члены правительства вскрывают эту кубышку, считают монетки, после чего утверждают бюджет.
  7. 0
    Вчера, 16:42
    ВВП накручивают за счёт разных ухищрений включая сферу туризма, торговли, госаппарат и прочие нематериальные сферы экономики, а если денежная масса на 20% превышает товарную, то о 4% и говорить не приходится.
    1. 0
      Вчера, 17:10
      Цитата: Jacques Sekavar
      ВВП накручивают за счёт разных ухищрений включая сферу туризма, торговли, госаппарат и прочие нематериальные сферы

      Вы запутались.
      Количество денег на рынке уравновешивается товарами и услугами.
      Торговля, госуслуги, туризм, развлечения, ... сюда входят.
      И в России денег не хватает, поскольку у ЦБ они очень дорогие, рублёвые кредиты мало кто берёт, а внешние (офшорные) по 2% перекрыты санкциями.
  8. 0
    Вчера, 18:15
    Доходы должны вырасти до 42,91 трлн рублей, в которых больше 342 млрд – это дополнительно от нефти и газа.

    Меньше 1%? О_о" Или речь идет именно о дополнительных к основным доходам (но зачем их тогда выносить отдельной статьей?)?
  9. -1
    Вчера, 21:00
    Бюджет России на 2026-2028 годы Парламентом принят... В нём странностей - "выше крыши"... Однако, как в народе говорится, что "цыплят по осени считают"... Есть предчувствие, что его (бюджет) мы, уже, начнём "ощущать" своим кошельком, в преддверие Нового года.....