Первый полёт новейшего истребителя Су-75 Checkmate состоится в начале 2026 года

8 368 33
Первый полёт новейшего истребителя Су-75 Checkmate состоится в начале 2026 года

На проходящей в столице Объединенных Арабских Эмиратов 19-й международной авиакосмической выставке Dubai Airshow-2025 ПАО «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК, входит в состав ГК «Ростех»), помимо всего прочего, представило многоцелевой истребитель Су-57Э в экспортном варианте с новым двигателем АЛ-51Ф1. Это единственный в мире самолет пятого поколения, который уже испытан в боевых условиях в рамках СВО.

По этой причине и не только интерес к этой разработке российских военных авиастроителей огромный. Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха сообщил СМИ, что госкорпорация уже передала иностранному покупателю два истребителя Су-57. Ранее специалисты издания Military Watch Magazine заявили, что российский истребитель пятого поколения может оказаться более привлекательным для иностранных заказчиков, чем американский F-35.

На этом фоне как-то «затерялась» другая новейшая разработка российских военных авиастроителей. Речь идет о легком однодвигательном истребители пятого поколения Су-75 Checkmate («шах и мат»). Между тем, первый полет этого тактического самолета состоится уже в начале следующего года. Об этом сообщил начальник летной службы «ОКБ Сухого» ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Герой России Сергей Богдан.

На соответствующий вопрос в эфире «Первого канала» он ответил:

Я думаю, это начало 2026 года. Самолет уже в цеху, уже дорабатывается, уже есть определенные планы по срокам. Поэтому, с Божьей помощью, должно состояться достаточно скоро.

Легкий тактический истребитель Су-75 Checkmate включает в себя самые передовые разработки, в том числе открытую архитектуру построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта. Самолет выполнен с применением технологий малозаметности (стел-технологии). Как и у Су-57, он оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Масса полезной нагрузки российского истребителя пятого поколения превышает семь тонн. Он способен одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составляет 1,8 Маха, а боевой радиус достигает трех тысяч километров.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    Вчера, 16:52
    ...помимо всего прочего, представило многоцелевой истребитель Су-57Э с новым двигателем («Изделие 30») в экспортном варианте.

    Натуральная околесица.
  2. +4
    Вчера, 16:58
    Первый полёт новейшего истребителя Су-75 Checkmate состоится в начале 2026 года

    И мы будем рады его появлению - слишком много у него обещано высоких ТТХ...
    1. +4
      Вчера, 17:09
      Цитата: ROSS 42
      много у него обещано высоких ТТХ.

      Бьют не по ТТХ, а по голове. Их реально начнут покупать когда Су-75 и беспилотник Су-70 пройдут испытания в боевых условиях, особенно при задокументированном уничтожении Пэтриотов, Ф-16 и другой техники НАТО. Опыт боевого применения гораздо дороже, чем маркетинговые танцы на выставках.
      1. +3
        Вчера, 17:16
        Цитата: Vitaly.17
        Их реально начнут покупать когда Су-75 и беспилотник Су-70 пройдут испытания в боевых условиях

        Это понятно, кому нужен «кот в мешке»...
      2. -1
        Вчера, 17:32
        Цитата: Vitaly.17
        Цитата: ROSS 42
        много у него обещано высоких ТТХ.

        Бьют не по ТТХ, а по голове. Их реально начнут покупать когда Су-75 и беспилотник Су-70 пройдут испытания в боевых условиях, особенно при задокументированном уничтожении Пэтриотов, Ф-16 и другой техники НАТО. Опыт боевого применения гораздо дороже, чем маркетинговые танцы на выставках.

        Пингвин то там много налетал/навоевал. И ничего, коленом на шейку союзникам наступили, покупают.
      3. -1
        Вчера, 17:36
        А вы всё прочитали внимательно?
        "который уже испытан в боевых условиях в рамках СВО".
        1. +4
          Вчера, 22:21
          Это вы невнимательно прочитали. Фраза "испытан в боевых условиях на СВО" относится к Су-57. А уважаемый Vitaly.17 говорит, что реклама проверкой в боевых условиях не помешала бы Су-75. Это, как бы, совсем разные самолёты.
        2. +2
          Вчера, 22:59
          Цитата: Аркадий007
          "который уже испытан в боевых условиях в рамках СВО".

          А что Пингвин ВВС Израиля по Ирану не работал? или это не боевое применение?
  3. +4
    Вчера, 17:08
    Странно, а почему так быстро от демонстрационного макета ,до первого летающего образца!?Наверно сразу трудились над однодвигательным самолётом. Вместе с СУ 57 .
    1. +6
      Вчера, 18:22
      Сразу обещали, что все быстро и не дорого будет.
      Но радиус в статье в 3000 км улыбнул, конечно.
      1. +2
        Вчера, 22:47
        Радиус... диаметр, т.е. практическая дальность. Менеджеры по продажам институтов не заканчивали, и разницы не видят. Главное - красиво и еще главнее бабло может принести.
        yes
    2. 0
      Вчера, 23:06
      Ну так там стырили чертежи Ф-35, поставили наш двигло, упростили чуть чуть и получился Су-75. Шутка конечно. Вообще в аэродинамике самолетов уже очень давно все проверено и доказано. И узкое место это кожаный мешок за штурвалом, который не держит перегрузки больше 8Г. Только из за пилота пришлось ограничивать маневренность Су-57. Так что много там изобретать нечего, а маленький одномоторный истребитель ой как нужен, ибо позволит значительно снизить стоимость как самой машины так и нормочаса вылета. А сейчас наши самолеты постоянно вылетают для контроля границы.
      1. 0
        Сегодня, 00:09
        Цитата: topol717
        Только из за пилота пришлось ограничивать маневренность Су-57

        Действительно логично сделать беспилотник сверхманевренным, что бы он мог при перегрузках в 15-20g спокойно уворачиваться от ракет при атаке на вражеские ЗРК или истребители. Но производители решили пойти по пути массовости и дешевизны. Пока к таким БПЛА не нашли эффективный способ противодействия, но это ненадолго.
  4. -8
    Вчера, 17:09
    Первый полёт новейшего истребителя Су-75 Checkmate состоится в начале 2026 года

    Да ладно. Прям из фанеры в железо? А у него выхлоп малозаметный будет? feel
    1. +2
      Вчера, 17:38
      Как у Буревестника ,норги так и не нашли в воздухе следы радиактивного распада. от выхлопа. laughing
    2. +2
      Вчера, 18:44
      Я заметил, что все хухлы-мухлы очень озабочены выхлопом. Видели его у СУ-57 в абсолютно прозрачном небе. Теперь озабочены самолетом который даже не летал. Там в методичке обновления задерживаются ещё с миг-29 первых выпусков.
  5. +3
    Вчера, 17:20
    Это единственный в мире самолет пятого поколения, который уже испытан в боевых условиях в рамках СВО.

    А что, "Адир" уже не считается?
    1. +2
      Вчера, 17:24
      Война евреев с Газой и Палестиной, это не война. А просто убийство гражданских
      1. +4
        Вчера, 18:01
        А 12-ти дневный конфликт Израиля с Иран,где использовался F-35I Adir?
    2. 0
      Вчера, 18:13
      Цитата: ohka
      Это единственный в мире самолет пятого поколения, который уже испытан в боевых условиях в рамках СВО.

      А что, "Адир" уже не считается?

      Пульнуть из соседнего государства это прямо участие ? Носатые успокойтесь, у вас ПОКА все хорошо.😀😀
      1. +1
        Вчера, 23:09
        Цитата: lukash66
        Пульнуть из соседнего государства это прямо участие ?
        Ну так и в СВО, они особо близко к ЛБС не полетают. Хотя быть может мы многого не знаем.
    3. +1
      Вчера, 18:24
      Так в статье как написано: не "испытан в боевых условиях", а "испытан в боевых условиях в рамках СВО". И вот такая формулировка — абсолютно правдива.
  6. +5
    Вчера, 17:30
    Вот когда состоится, тогда и будем радоваться. Совершенно искренне.
  7. +1
    Вчера, 18:08
    7тонн нагрузки, возможно, но не внутри фюзеяжа.
    1. 0
      Вчера, 22:35
      Всего 11 точек подвески, из них 5 - в 3-х внутренних отсеках. Два маленьких, каждый под одну ракету в-в и один большой под "брюхом". У Су-57 во внутренних отсеках можно где-то 4-5 тонн максимум разместить, здесь, думаю, 2-3 тонны максимум.
    2. 0
      Вчера, 23:13
      Цитата: Pavel57
      7тонн нагрузки, возможно, но не внутри фюзеяжа.

      А зачем ему больше? Его задача контроль границы и перехват целей. для этих задач и 3-4 тонны хватит, по 2-4 ракеты В-В большой средней и малой дальности.
      А для атак на позиции, радары, танки и корабли есть другие самолеты.
  8. 0
    Вчера, 18:15
    А может справятся с помощью инженеров, рабочих? К ним доверия как то больше.
  9. 0
    Вчера, 18:19
    Хорошая новость,интересно ему поставят плоское сопло как на СУ-57М1 ?
    1. 0
      Вчера, 23:16
      Цитата: ескела
      интересно ему поставят плоское сопло как на СУ-57М1 ?

      Вряд ли, там 1 двигатель, и он должен обеспечивать равномерную тягу на все 360 гр. Су-57 по маневренности намного превосходит возможности пилота, и там можно пожертвовать отклонением вектора тяги. Что в одномоторной машине не знаю. многое будет зависеть от аэродинамики.
  10. -2
    Вчера, 18:48
    специалисты издания Military Watch Magazine заявили, что российский истребитель пятого поколения может оказаться более привлекательным для иностранных заказчиков, чем американский F-35.

    Значит мы будем продавать больше 75-х, чем американцы 35-х? Отличная новость. yes
    1. +1
      Вчера, 23:19
      Цитата: Аль Манах
      Значит мы будем продавать больше 75-х, чем американцы 35-х?

      Сколько они уже продали пингвинов? боюсь что наш КНААЗ столько даже выпустить не сможет.
  11. 0
    Вчера, 18:59
    Су-75 " Checkmate".... аглицки букавки в моде ? Ах да ! Су-75 ориентирован на "инозаказчиков" ! Тогда Як-130М (который ,как говорят, делали с "акцентом" на тех же...заказчиков) предлагаю обозначить .как Anchutka !
  12. 0
    Вчера, 19:30
    Говорят, говорят, что Алжир готов купить аж целых 100 этих Су-75. Правда, только в том случае, если этот проект удастся....