ВСУ получили новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin

18 668 63
ВСУ получили новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin

Украинская армия получила новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin, которые, как заявляет компания-производитель, способны чрезвычайно эффективно противодействовать ударным дронам различных типов.

Как можно увидеть на показанных украинскими источниками фото, установка базируется на шасси MAN HX, с которого ее при необходимости можно оперативно выгрузить. Особенностью Terrahawk Paladin является полная автономность работы, а также наличие сенсоров и систем обнаружения, сопровождения и уничтожения воздушных, наземных и морских целей на короткой дистанции.

В стандартной комплектации установка Terrahawk Paladin оснащена 30-мм пушкой Mark 44 Bushmaster II с возможностью замены на 40-мм версию. Украина получила вариант с 30-мм пушкой. Кроме того, на платформе установлена ​​фиксированная радиолокационная мачта с круговым обзором для обнаружения малозаметных целей.

Terrahawk Paladin представляет собой наземный зенитный артиллерийский комплекс ближнего действия. Установка предназначается для длительной работы на одной позиции. Впервые опытный образец этой зенитной установки был представлен в 2022 году на тематической выставке DSEI-2022 в Лондоне.

Переданные Киеву установки были оплачены британским правительством из средств специального фонда, финансируемого рядом европейских стран. При этом очевидно, что установка отправлена на Украину для проведения испытаний в реальных боевых условиях.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    20 ноября 2025 10:45
    очевидно, что установка отправлена на Украину для проведения испытаний в реальных боевых условиях.

    Затрофеить бы ее. what
    1. +4
      20 ноября 2025 10:47
      Цитата: Тот же ЛЕХА

      Затрофеить бы ее. what

      Зачем она вам? Что нового в зенитно артиллерийском комплексе?
      Вопрос, сколько штук получили лохлы?
      1. +4
        20 ноября 2025 12:40
        Цитата: Охотовед 2
        Что нового в зенитно артиллерийском комплексе

        Говорят, что радар там неплохой. Возможно, чего и можно было бы позаимствовать.

        Но шанс затрофеить ЗРК предельно мал, к сожалению. Они обычно удалены от ЛБС. Кроме того, тут англы особо следить будут. sad
      2. +7
        20 ноября 2025 16:21
        В зенитно-артиллерийском комплексе интересен радар, его помехозащищенность и схемо-конструктмвные решения, система связи и обмена информацией, снаряды с радиолокационным взрывателем в калибре 30 мм, которых у нас нет
    2. +7
      20 ноября 2025 10:47
      Затрофеить бы ее.

      именно так: нужны "живые образцы" для понимания их возможностей и ессно - копирования каких то тех. решений...
      1. 0
        20 ноября 2025 11:04
        Думаю, что все технологии данной зенитки в РФ есть.
        Вопрос кто ее будет делать? И есть ли у него на это время? А частникам такое делать не дают. и у МО РФ тут свое мнение будет.
        А так, для тыловых объектов вполне себе.
      2. -2
        20 ноября 2025 15:48
        Цитата: Дедок
        нужны "живые образцы"

        Это скорее мертвые образцы, хоть и дорогие. Работа РЛС будет засекаться самолетом разведчиком за тыс.км. А ракета Кинжал или Искандер прилетит через 5-10 минут после его включения.
        1. 0
          20 ноября 2025 16:11
          По каждому отдельному ЗАК никто ни Искандер ни Кинжал пускать не будет, мало того что цель подвижная, а указанные ракеты предназначены для поражения стационарных целей, так и стоимость их многократно превышает стоимость ЗАК, ну и время реакции большое.
    3. 0
      20 ноября 2025 11:06
      Зачем она ? ВКС России приспособились в борьбе с этими плюшками с Запада, сначала идет сброс управляемой УМПК за 200 км, установка начинает выдавать сигнал и искать цель, мгновенно идет удар ракетой воздух-земля с самолета на радиосигнал дальностью до 240 км не входя в зону поражения ПВО противника... все начинается сбор металлолома.
      1. +9
        20 ноября 2025 12:00
        ВКС России приспособились в борьбе с этими плюшками с Запада

        Если бы было все так просто и быстро, то украинского ПВО просто уже не было бы. А оно существует. Подавить ПВО непросто.
        1. +4
          20 ноября 2025 13:06
          "...украинского ПВО просто уже не было бы...." - его давно и нет. Есть ПВО запада, которое работает на кастрюль.
  2. +8
    20 ноября 2025 10:46
    Украинская армия получила новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin,

    Понятно что получила,а кто сидит за пультом данной установки ,неужели украинцев допустили ?
    1. +3
      20 ноября 2025 11:04
      Какая разница,кто сидит.Какова ее эффективность?По Герани с ДВС она наверняка отработает,с реактивным движком,кто ее знает.
      1. +4
        20 ноября 2025 11:06
        Цитата: dmi.pris1
        Какая разница,кто сидит.

        Разница в том ,что сидит за пультом системы ПВО офицер английской армии, а это прямое участие в войне. Есть разница ?
        1. +7
          20 ноября 2025 11:09
          Нет.Потому что они уже давно участвуют.И тут сразу возникает вопрос политики.Чем мы можем ответить на это?
          1. +10
            20 ноября 2025 11:11
            Цитата: dmi.pris1
            Чем мы можем ответить на это?

            Наше руководство не хочет ,а ответить есть чем
            1. +7
              20 ноября 2025 11:13
              Правильно.Отсюда и отпадает вопрос о том,кто сидит.Хоть марсианин.Только все это бестолку
              1. +3
                20 ноября 2025 11:17
                Цитата: dmi.pris1
                Правильно.Отсюда и отпадает вопрос о том,кто сидит.Хоть марсианин.

                Вопрос не отпадает ,вопрос с ответом задерживается ,его все равно придется решать, просто нет возможности не ответить .Молчание приводит к уверенности и безнаказанности
                1. +3
                  20 ноября 2025 11:54
                  Не в этой жизни,и не с этой политической верхушкой.Они патологически не способны решать вопрос
            2. 0
              20 ноября 2025 11:16
              Цитата: APASUS
              Цитата: dmi.pris1
              Чем мы можем ответить на это?

              Наше руководство не хочет ,а ответить есть чем

              Чем например!??
              Ударить ЯО по Лондону?? ТМВ....
              Ударить ЯО по Киеву? Эффекта для англичан не будет..
              Ударить по позиции? Прилетит не сегодня так завтра..
              1. +1
                20 ноября 2025 11:18
                Цитата: свой1970
                Чем например!??

                Геранями ,по заводу производящие ракеты Storm Shadow
                1. +2
                  20 ноября 2025 11:24
                  Цитата: APASUS
                  Цитата: свой1970
                  Чем например!??

                  Геранями ,по заводу производящие ракеты Storm Shadow

                  и в чем отличие от Лондона?
                  Завод производящий их - находиться в провинции примерно в 30 км от Парижа.
                  Те же фрукты - вид сбоку, ТМВ.....
                  Герани туда не долетят...
                  1. -1
                    20 ноября 2025 11:32
                    Цитата: свой1970
                    Завод производящий их - находиться в провинции примерно в 30 км от Парижа.

                    Это производство французское и ракеты у них называются скальп ,английское предприятие находится в графстве Айршир
                    Цитата: свой1970
                    Герани туда не долетят...

                    С любого корыта в море долетят
                    1. +1
                      20 ноября 2025 11:40
                      Цитата: APASUS
                      Это производство французское и ракеты у них называются скальп ,английское предприятие находится в графстве Айршир

                      Вики значит врет feel
                      "Storm Shadow/SCALP-EG — англо-французская малозаметная крылатая ракета большой дальности воздушного базирования, разрабатываемая с 1994 года компаниями Matra и British Aerospace, а в настоящее время производимая MBDA."
                      "MBDA (Matra BAE Dynamics Aérospatiale) — ведущий европейский разработчик и производитель ракетных систем. Имеет форму совместного предприятия, сформированного в декабре 2001 года, в него вошли предприятия по производству ракетных систем компаний EADS (Aérospatiale-Matra Missiles), Finmeccanica и Matra BAe Dynamics."
                      Город размещения
                      "Расположен на расстоянии около 11 км юго-западнее французской столицы Парижа и 14 км на восток от административного центра департамента г. Нантера."
                      Я артиллерист а не ракетчик - могу ошибиться вполне.


                      Цитата: APASUS
                      С любого корыта в море долетят
                      и? Вам опыт применения по промышленности Украины, не? Которую долбят всем чем не попадя 3 года и никак?
                      1. 0
                        20 ноября 2025 12:05
                        Цитата: свой1970
                        Вики значит врет

                        Не договаривает и только и всего. А в такой интересной отрасли ,как выпуск вооружения ,это нормально.(я тоже не скажу, откуда знаю про это производство)
                        Цитата: свой1970
                        Вам опыт применения по промышленности Украины, не? Которую долбят всем чем не попадя 3 года и никак?

                        Много сейчас производят крылатых ракет на Украине ? Это другая степень чистоты ,персонала, оборудования ,в гараже напильником не собирают крылатые ракеты
                2. +1
                  20 ноября 2025 18:35
                  Геранями ,по заводу производящие ракеты Storm Shadow

                  С такой логикой можно и по заводу Lockheed Martin (Кэмден) в Арканзасе долбануть, где производят ракеты GMLRS.
                  А потом они по нам, после чего мы по ним. И так ответка на ответку. К чему это приведет?
                  Президент обещал, что я в рай попаду. Надеюсь, не обманул...
                  Надеюсь, в раю есть шавуха. Без шавухи и рай не рай.
                3. +1
                  Вчера, 02:41
                  Геранями ,по заводу производящие ракеты Storm Shadow

                  Надеюсь, шутка?
                  Во время Вьетнамской войны СССР в больших количествах поставлял комплексы С-75, они в значительной степени повлияли на исход войны. На первом этапе за пультами сидели советские солдаты и офицеры. Я что-то не припомню, чтобы бомбили Москву.
                  1. 0
                    Вчера, 08:11
                    Цитата: Andy_nsk
                    что-то не припомню, чтобы бомбили Москву.

                    Тогда был баланс сил .А сейчас как раз на оборот ,нас пытаются загнать под лавку. Тут вопрос то не в этом. Можно хуситам подарить герани, можно признать Харовскую Народную Республику и им передать.Вопрос то в безнаказанности Запада ,они и наглеют по этому
        2. +2
          20 ноября 2025 11:48
          Ой-ё-ёй. Прямое участие запада в войне идёт уже давно. Всё это игра в кошки-мышки.
        3. +6
          20 ноября 2025 11:54
          Разница в том ,что сидит за пультом системы ПВО офицер английской армии, а это прямое участие в войне

          Даже, если так. Что из этого следует?
          К примеру, во время войны США с СРВ за пультами ЗРК во Вьетнами сидели офицеры СА. США об этом прекрасно знали, но при этом войну СССР не объявляли
        4. 0
          20 ноября 2025 17:16
          hi 200% у этого офицера англ.армии украинский паспорт.
          1. 0
            Вчера, 08:14
            Цитата: Серик Бур
            200% у этого офицера англ.армии украинский паспорт.

            Это еще лет сто назад сказали :
            «При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить…» — цитата из книги «12 стульев. Золотой телёнок (сборник)» Ильи Ильфа и Евгения Петрова
    2. 0
      20 ноября 2025 11:14
      Цитата: APASUS
      Украинская армия получила новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin,

      Понятно что получила,а кто сидит за пультом данной установки ,неужели украинцев допустили ?

      А сидит ли там кто то вообще?
      Судя по фото,там место и для одного человека, отсутствует.
      1. +1
        20 ноября 2025 11:26
        Цитата: ЛМН
        А сидит ли там кто то вообще?

        Сидит на выносном пульте
        1. +1
          20 ноября 2025 11:32
          Цитата: APASUS
          Цитата: ЛМН
          А сидит ли там кто то вообще?

          Сидит на выносном пульте

          Тоже подумал о удалённом управлени.Разве,что на гораздо большем управлении.
    3. +4
      20 ноября 2025 12:05
      Цитата: APASUS
      Украинская армия получила новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin,

      Понятно что получила,а кто сидит за пультом данной установки ,неужели украинцев допустили ?

      Учитывая то, что помимо обучения бандерлогов работе на оной приблуде, это по сути будет ещё и "генеральное тестирование" работы зенитной установки в реальных боевых условиях, а стало быть в боевых расчётах при них, с большой долей вероятности, будут присутствовать и британцы. Так что, чем быстрее они понесут потери в технике и б/расчётах, тем лучше - желаю нашим парням удачной охоты.
  3. +2
    20 ноября 2025 10:47
    Установка предназначается для длительной работы на одной позиции.

    Вот тут - тонкое место. Кто позволит такой цаце долго на одном месте понтоваться?
    При этом очевидно, что установка отправлена на Украину для проведения испытаний в реальных боевых условиях.

    Экипаж, надеюсь - мелкобритский? На испытаниях положено присутствие представителя производителя. Иначе, какое же корректное испытание? Угробят аборигены чудовафлю ещё до того, как её угробят злые русские...
    1. 0
      20 ноября 2025 11:07
      Никто не позволит.В том числе и тому же Панцирю в районе ЛБС.Вопрос в другом,насколько быстро можно вычислить и накрыть это чудо
      1. +1
        20 ноября 2025 11:12
        Цитата: dmi.pris1
        Никто не позволит

        Об том и речь.
        Цитата: dmi.pris1
        Вопрос в другом,насколько быстро можно вычислить и накрыть это чудо

        А здесь - вопрос к нашим специалистам.
  4. ❝ Установка предназначается для длительной работы на одной позиции❞ —

    — Ну это как получится ...
    1. +2
      20 ноября 2025 11:04
      Ну Герань 2 сбивать вполне можно
    2. +1
      20 ноября 2025 11:11
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Ну это как получится ...

      Да. Если спрятать на даче у Зе и не отсвечивать - одно дело. Если на передке раскорячить, то - другое.
  5. +3
    20 ноября 2025 11:08
    Установка предназначается для длительной работы на одной позиции.

    Глаза нам мозолить? Долго не получится ибо нефиг! what
  6. +2
    20 ноября 2025 11:09
    Цитата: APASUS
    сидит за пультом системы ПВО офицер английской армии

    По-любому, на бумаге он Оли в отставке или в отпуске. Здесь не покопаться
  7. +4
    20 ноября 2025 11:09
    А сколько этих англиских ЗСУ на вооружении у самих англичан?А вдруг они им самим понадобятся .
  8. +4
    20 ноября 2025 11:11
    Установка предназначается для длительной работы на одной позиции

    фантасты британские.)) ,,герань,,им в голову при первом же налете,как рбнаружит себя стрельбой.
  9. +3
    20 ноября 2025 11:12
    Установка предназначается для длительной работы на одной позиции.

    Как можно увидеть на показанных украинскими источниками фото, установка базируется на шасси MAN HX, с которого ее при необходимости можно оперативно выгрузить.


    Её транспортируют до места,там закапывают,маскируют и наряд не требуется?
    Про стоимость тоже ничего не сказано..как верно выше заметили,сколько она проживёт,будучи стационарной.. request
    1. +1
      20 ноября 2025 11:21
      Цитата: ЛМН
      Её транспортируют до места,там закапывают,маскируют и наряд не требуется?

      Л/с в любом случае нужен - для пополнения БК. Это ж не постоянный стационар - где можно пару км ленты соединить в одну lol , а перемещаемый....
      1. +1
        20 ноября 2025 11:27
        Цитата: свой1970
        Цитата: ЛМН
        Её транспортируют до места,там закапывают,маскируют и наряд не требуется?

        Л/с в любом случае нужен - для пополнения БК. Это ж не постоянный стационар - где можно пару км ленты соединить в одну lol , а перемещаемый....

        Ну не знаю what
        В статье указано
        Особенностью Terrahawk Paladin является полная автономность работы,

        Установка предназначается для длительной работы на одной позиции.


        Всё же из статьи следует,что на постоянной основе там л/с не требуется.
        Вы правы, обслуживание конечно тоже нужно.
        Но если я правильно понял,эта установка не для ЛБС.
        Скорее для стационарных объектов в тылу,где обслуживать её переодически не сложно
        Кстати вот против БПЛА удобно может быть.
        1. 0
          20 ноября 2025 11:30
          Цитата: ЛМН
          Всё же из статьи следует,что на постоянной основе там л/с не требуется.
          Вы правы, обслуживание конечно тоже нужно.

          2 штуки - 1 на тихом участке где дронов нет, 2 на участке где дроны идут круглосуточно.
          1 естественно не требуется л/с, а возле 2 они нужны будут 24/7
  10. 0
    20 ноября 2025 11:14
    ВСУ получили новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin

    Каким образом они материализовались на Украине?!
    Неужели нельзя уничтожить эти склады в Мелкобритании, откуда их поставили, или для этого нужно особое распоряжение и особый свод правил ведения СВО?
    Это пособники нацистов, решившие уничтожать Россию руками украинских националистов. Почему Россия закрывает глаза на их присутствие?
    1. +1
      20 ноября 2025 11:34
      Цитата: ROSS 42
      Неужели нельзя уничтожить эти склады в Мелкобритании, откуда их поставили, или для этого нужно особое распоряжение и особый свод правил ведения СВО?

      Нет, это другой вид боевых действий - ТМВ. Где Украина фиолетова - бить надо будет по ЕС, США, Китаю и Новой Зеландии.
      И на какие то склады - размениваться никто не будет
      1. -1
        20 ноября 2025 11:53
        Цитата: свой1970
        Нет, это другой вид боевых действий - ТМВ.

        А мне кажется, что здесь дело в другом: в ВОВ перед советским народам была определённая цель и совершенно ясная перспектива будущего, за которые были отданы жизни миллионов граждан.
        Гипотетически, если Россия нанесёт превентивный ядерный удар по GB и её стратегическим центрам, ТМВ не начнётся!!! Никто не станет воевать во имя несуществующей цели!!!
        Да! Это бесчеловечно! Да, это не самая хорошая идея, но иногда приходится жертвовать малым ради глобальных целей. Это стратегия победителя!!!
        Не желаете использовать СЯС, - пожалуйста, есть другой выход - ответ на британские санкции и диверсии в виде создания всевозможных препон её существования, начиная от использования средств РЭБ и кончая уничтожением разного рода коммуникаций (в том числе тоннеля под Ла-Маншем)...
        1. -1
          20 ноября 2025 12:02
          Цитата: ROSS 42
          Гипотетически, если Россия нанесёт превентивный ядерный удар по GB и её стратегическим центрам, ТМВ не начнётся!!!

          Тут или- или, причем проценты непредсказуемы в обе стороны.

          Но вы забываете главное - наносить такой удар придётся по полной до уничтожения Англии.
          После чего США нанесет удар по значительно ослабленным - в связи расходом ракет по Англии- нашим СЯС.
          И процент уничтожения наших ракет будет выше - по пустым условно шахтам - бить не надо будет.
          И это на руку США - по ним в ответ значительно меньше прилетит.

          Поэтому наша доктрина - ответный удар по Значительно меньшему количеству целей в силу их израсходования Америкой
          1. 0
            20 ноября 2025 13:53
            Цитата: свой1970
            После чего США нанесет удар по значительно ослабленным - в связи расходом ракет по Англии- нашим СЯС.

            Просто информация:
            244 820 км² — площадь Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

            По предварительным оценкам, радиус поражения стратегического ракетного комплекса «Сармат» с ядерной боевой частью, размещённой в 10 боевых блоках индивидуального наведения, каждый из которых может нести ядерный заряд мощностью 750 кт, составляет около 650 тыс. км².

            Всего то одна, но очень гиперзвуковая ракета с десятью по 750 кт или 15-16 поменьше:
            По данным российских СМИ, «Сармат» способен нести 10 тонн полезной нагрузки, десять 750 - килотонных 15 или 16 более лёгких разделяющихся боеголовок...

            и хрен бы с этой Британией!!!
            Одна!!!
            США не записались в клуб самоубийц и прекрасно понимают, что два-три «Посейдона» могут изрядно попортить ландшафт (или те же «Сарматы» или «Авангарды», не говоря про те 16 «Булав» на «Бореях» с 6-10-ю ББ мощностью по 100-150 кт каждая)...
            Оно им надо? А в Европе начнётся самая обычная «медвежья болезнь»...
            Цитата: свой1970
            Поэтому наша доктрина - ответный удар

            Поэтому я и сделал акцент на гипотетический удар...
            1. 0
              20 ноября 2025 14:17
              Цитата: ROSS 42
              мощностью 750 кт, составляет около 650 тыс. км².

              Угу, а у Ф-1 убойное действие осколков 200 м......
              И Град/Смерч/Ураган в теории уничтожает уууххх сколько кв.м.
              На практике - было бы правдой - от ВСУ еще в 2022 ничего не осталось бы....


              Точно так же и здесь - берётся идеально ровная местность и т.п.
              А в реальности - рельеф, городская застройка, ландшафт и прочие препятствия. Полно сайтов показывающих зону поражения при ядерных ударах по городам - и там в общем-то не бешенные радиусы поражения.
              Поэтому я предполагаю что не менее пары -тройки сотен ракет необходимо для более- менее качественного эффекта на Англию.
              Был бы ужас-ужас - ни наши ни американцы войска через эпицентры не трогали бы и не держали бы их в момент взрыва достаточно рядом( 4.2 км от эпицентра отдельные группы в Тоцком)
  11. -1
    20 ноября 2025 11:20
    Дети, дети, вам же написали: полная автономность работы...
    Гутарят, что те же Гепарды неплохо показали себя, как объектовое ПВО. Наверняка и здесь б/п с подрывом.
    1. +2
      20 ноября 2025 11:28
      На сколько неплохо- расстреляли танкер с СУГ в Измаиле, но больше похоже на криворукое ППО Румынии.
  12. 0
    20 ноября 2025 11:30
    Цитата: ROSS 42
    ВСУ получили новейшие британские зенитные установки Terrahawk Paladin

    Каким образом они материализовались на Украине?!

    Таким же, как и вся остальная техника - танки, бтры, патриоты и прочие!
  13. 0
    20 ноября 2025 11:56
    А ещё бриты поставляли танки и ледокол, где это теперь?
  14. +1
    20 ноября 2025 12:22
    Terrahawk Paladin себя защитить не сможет, т.к. не способна сбивать низколетящие цели, которые направлены в лобовую проекцию, если она находится на тягаче, или подлетают со стороны радара...
  15. 0
    20 ноября 2025 12:42
    Цитата: APASUS
    Разница в том ,что сидит за пультом системы ПВО офицер английской армии, а это прямое участие в войне. Есть разница ?

    Один-два расчёта могли и переподготовить. С "Бука" на эту хрень - особых проблем нет. Вот про технологию использования крылатых ракет - это посерьёзнее будет.
  16. 0
    20 ноября 2025 18:35
    как заявляет компания-производитель, способны чрезвычайно эффективно противодействовать ударным дронам различных типов.
    . А дроны об том знают??? Посмотрим, кто кого... я ставлю на дроны! soldier