Нужен ли ВМФ для защиты торгового флота?

35
Нужен ли ВМФ для защиты торгового флота?Господа офицеры и адмиралы! Честно сказать, читать на вашем форуме многие ваши рассуждения и мысли много приятнее, чем читать мемуары адмиралов. Потому что ваши рассуждения куда более здравые. Но и на форуме, там и сям, читаю залихватские и страдающие мегаломанией мнения о судьбе вашего военно-морского флота и путях его развития. Недоумеваю. Я работал и продолжаю работать в общей системе торгового судоходства – теперь не на мостике, а так сказать, в инфраструктуре. Но тем не менее, российский торговый флот и его развитие меня интересовали и интересуют в первую очередь. И полагая себя частью торгового судоходства, я вообще-то считал и считаю, что военно-морской флот стоит на нашей службе, а не наоборот. Но когда читаю и слушаю военных, то понимаю, что они-то думают и действуют, исходя из своего главенства. Говорить-то конечно, они говорят другое, про защиту и священные рубежи, про величие и прочее, чего не измеришь и не укусишь, а на деле получается – не они ради нас, а мы ради них. Господа офицеры и адмиралы! А не пора ли вам спуститься с небес ваших мечтаний и фантазий на грешную землю реальности?

Давайте по порядку. О могучем советском ВМФ. Он стал океанским. Что он делал в океане? Он защищал не интересы России, он защищал интересы СССР и дела социализма. Его главной задачей было способствование победе социализма во всем мире. Постольку, поскольку задача действительно, была глобальной, флот должен был выйти в Мировой океан, и он туда вышел. С распадом СССР дело социализма стало для нас не актуальным. И громадный флот советских времен автоматически стал ненужным. Потому что глобальных задач, требующих глобального и мощного присутствия в Мировом океане, у нас в настоящее время просто-напросто нет. Но там и сям талдычат про противостояние НАТО, США и какую-то защиту наших интересов в местах, к нашим интересам не имеющих никакого отношения. Господа офицеры! А также адмиралы! Нет у нас пока транснациональных корпораций, чьи интересы надо где-то на краю земли защищать авианосцами. Ну нету! Но наши адмиралы время от времени говорят о защите отечественного судоходства? Вот тут давайте поподробнее.

Итак, наше отечественное торговое судоходство – что это и какой защиты оно требует? Говорить про него наши военные говорят, но не то из осторожности, не то просто по незнанию, никогда не уточнят, что оно такое и что ему угрожает. Позвольте вам пояснить. В советские времена ВМФ строился и расширялся, вдохновляемый амбициями и политической доктриной – либо мы, либо капитализм. Торговый флот расширялся, подталкиваемый жесточайшей экономической нуждой и экономической же несостоятельностью советского государства. Нужны были, любой ценой, доллары, йены, марки, фунты и прочие твердые валюты. Одним из главных поставщиков валюты СССР был торговый флот – это были суда под советским флагом, с советскими экипажами, это были частицы СССР, и их было много, они ходили по всему Мировому океану, подбирая валюту, где можно. Можно было, следовательно, говорить о защите отечественного торгового судоходства – был предмет для разговора. Торговое судоходство СССР было океанским, международным, и было для СССР стратегически важным постольку, поскольку приносило жизненно важную валюту, на которую покупали как хлеб, так и новые технологии. С распадом СССР и возвращением в реальный мир торговый флот СССР распался, разбежался и в конечном счете, возродился заново, уже как российское судоходство.

Российское судоходство потеряло не в объемах и количествах, о чем не устают скорбеть ура-патриоты – оно потеряло в своей стратегической значимости. Стратегически важным оно является только в одном, в обеспечении внутреннего завоза – это прежде всего, Север и ДВ. Когда нам пытаются выдать, за стратегически важные, перевозки нашего сырья, то это – чистейшей воды (чистейшей нефти) лукавство. Если-б мы ввозили нефть и газ, тогда и только тогда эти перевозки имели бы для нас стратегически важное значение. А нас пытаются, многие политики и почему-то адмиралы, уподобить и сравнить с Японией либо Китаем. Стратегически важное это то, без чего стране грозит гибель. Кому грозит гибелью сокращение экспорта нашей нефти? Олигархам? Ну, пусть они и защищают, в таком случае. Но не волнуйтесь, вывозу нефти ничто не угрожало и угрожать не будет, ведь наша нефть нужна ее покупателям не для роскоши, а для обеспечения элементарного выживания, и потому они у нас нефть заберут и вывезут, и обеспечат безопасность этих перевозок так, как нам и не снилось.

Все прочие виды перевозок, необходимые нам, по большей части идут помимо российского судоходства и даже российских портов, основными мировыми маршрутами грузопотоков. Так что, господа, защита российского торгового судоходства на просторах Мирового океана, это немного миф. Слишком оно небольшое, чтобы создавать 5-6 авианосных соединений для его защиты. Но должен кое-что пояснить для тех, кому привычнее двигать по картам флоты и эскадры, нежели разбираться в низменных пошлостях мировой экономики и мирового торгового судоходства. В прошлом веке мировая экономика породила такой феномен – удобный флаг. Под удобный флаг разбежался почти весь мировой флот, и только недавно, лет тому 10-20 назад, начался обратный процесс возвращения судов под флаги тех, кому они в реальности принадлежат. Причем этот процесс вызван не чьей-то волей или политическими игрищами депутатов и президентов, а требованиями экономики. Это отдельный разговор, но суть, применительно к этой статье, в том, что реально торговые флоты стран и их военные флоты, с точки зрения защиты отечественного торгового судоходства, никак не совпадают – нет ни единого примера соответствия. Если исходить из того, что между количеством торговых судов под флагом данного государства и размерами его ВМФ существует связь, то такие супердержавы, как Панама, С.Винсент, Монголия (кто не в курсе – уже несколько лет, как Монголия стала удобным флагом и бойко, посредством офиса в Сингапуре, им торгует) или Камбоджа, должны иметь каждая по 5-6 авианосцев, не говоря про прочую мелочь. У США должны быть пара-тройка десятков эсминцев, Англия и тральщиками утрется, а например, Финляндии хватит пары катеров с помповыми ружьями в гнездах и кобурами с пистолетами на боку.

Спрашивается, что именно должны защищать в Мировом океане наши авианосцы? Чьи интересы? Что им там вообще делать? Напрямую или обиняками, но дается понять, что мы должны противостоять угрозе со стороны ВМС НАТО и США. Так, ладно, примем. Попытаемся немного по-противостоять и посмотрим, что получится. Выше своей колокольни, торгового судоходства, я не лезу. Геополитика – это не по моей части, уж больно она дерьмоватая штука, или ее такой делают те, кто ею увлеченно занимается? В общем, все мы знаем такой штамп – «мировой жандарм». ВМС, значит, НАТО и США, это мировой жандарм. Господа, вопрос – а что плохого в жандарме? А кто в мире живет без жандармов и полицейских? Покажите? Я могу показать, если сразу не сможете. Сомали. Уже третий десяток лет нет там ни полицейских, ни жандармов. Идите в Интернет и читайте, слушайте и смотрите, что такое Сомали и что там творится. Так вот, ВМС НАТО и США худо-бедно, но со своей ролью жандарма справляются, в целом мировое судоходство чувствует себя, за исключением отдельных мест, в безопасности. Если кто-то думает, что в Мировом океане не надо поддерживать элементарного порядка и следить за безопасностью, то пусть себе думает дальше, думать не вредно. Если главной мечтой и устремлением нашего ВМФ остается противостояние ВМС Запада, то собственно, что это значит? Политической доктрины, противостоящей западной, у нас нет. Просто мы хотим стать круче, и вся вам доктрина? Хорошо, станем. Тогда мы – именно мы – превратимся в жандармов, никуда от этого не деться. К нам будут бежать за помощью, у нас будут просить защиты, нам надо будет лезть в каждую дыру в Мировом океане и тушить каждый назревающий конфликт. Станут ли по отношению к нам более благодарными, чем по отношению к американцам? Сильно сомневаюсь. Сильных боятся, но не любят. Достаточно посмотреть на американцев – что они ни делают, все плохо. Их кусают и в их сторону плюют все без исключения, весь мир. Если кто-то скажет, раздувши щеки, что мы совсем другое дело, что мы духовны, а они, ВМС НАТО и США, нет, то с вашего позволения, я в этом месте ядовито хихикну. И ведь не юмор это! Читаю в мемуарах одного адмирала – американский авианосец, это тевтонский рыцарь в доспехах, предназначенный для террористических ударов, а российский авианосец, это русский витязь в кольчуге, предназначенный… для чего он там предназначен, адмирал так и не определился, уж больно духовно. Но явно не для того, для чего строятся американские носители мракобесия. Господа, патриотизм это конечно, хорошо, но шизофрения при этом отнюдь не обязательна.

Представляют ли ВМС Запада угрозу мировому судоходству вообще и российскому в частности? Например, осенью прошлого года, перед отправкой нашей АУГ в Средиземноморье, военно-морским начальством было сказано, что этот поход и дальнейшие походы такого рода, призван обеспечить безопасность судоходства в Северной Атлантике. Господа, любая льдина в Северной Атлантике опаснее НАТО и ВМС Запада, вообще кого бы то ни было. От кого надо защищать судоходство в Северной Атлантике, поясните? У-боты немецкие поднялись со дна и взялись за старое? В Гренландии и норвежских фьордах зашевелились викинги, снаряжая драккары? Что за бред? Спросите-ж вы, наконец, у нашего отечественного торгового судоходства, нужна ли им защита, а если да, то где и от кого? Между прочим, этот поход начался, если кто помнит, с некрасивого инцидента – самолеты с Кузнецова распугали рейсовые норвежские вертолеты, обслуживающие нефтяные платформы на шельфе. ВМФ моментально заявил, что законов и границ не нарушал. Ну да, не нарушал. Но морскую культуру – нарушил. И если кто скажет, что это было не то и не так и что наш военный моряк, это образец культуры, то общественность – проглотит, а торговый моряк нет. Есть у нас такая поговорка – бойся в море рыбака и военного моряка. Помню, на траверсе Петропавловска идем себе мимо, груженые бензином, керосином и каким-то ракетным для вояк топливом. Ночь глаза выколи. Вдруг болтавшийся справа в дрейфе непонятный объект с ходовыми, но без прочего единого огонька, явно вояка, вдруг резко дает ход и проскакивает в метрах у нас по носу. Затем обратно. Мы изматерились по УКВ, пока наконец, что-то хриплое нам не объяснило, что они тут задачу отрабатывают. Никаких учений и никаких квадратов – пират какой-то, мать его. Что это за детсад такой? Этим грешат не только наши военные, но и прочие тоже. Военные считают себя солью земли (или моря), а нас, всех прочих, вторым сортом. Лично я считаю наоборот. Кто строит и сеет, перевозит и торгует, лечит и кует, тот и соль, а все остальные – в той или иной мере нахлебники. Кто, короче, платит, тот и музыку заказывает, и не военным надо определять ихние стратегические задачи и цели, а тем, кто их содержит. Тактика и техника осуществления этих поставленных им целей – да, их дело. Но не более.

Кстати замечу – не надо приплетать к защите торгового судоходства рыболовство. Это совсем другие песни. Рыбные войны идут постоянно, воюют все против всех. Члены НАТО грызутся между собой и с не членами, не члены тоже не отстают, нет там ни идеологий, ни политических группировок или интересов. За рыбу бьются не менее зло и отчаянно, чем за нефть.

Если говорить о защите нашего отечественного судоходства и нашего отечественного судовладельца, то НАТО и США им не опаснее марсиан или гигантских кальмаров. Если уж защищать наше судоходство и способствовать его развитию, то в принципе, 5-6 авианосцев не помешают. При условии, что их поставят на рейды наших главных портов, и на каждую вылазку исконного и главного врага нашего судоходства - различных ведомств, инстанций и проверяющих, ВМФ будет поднимать в воздух самолеты и вертолеты, брать штурмом конторы и учреждения, и без суда и следствия нещадно пороть – простым матросским ремнем с бляхой – всех тех, кто душил и душит наше судоходство. Наш судовладелец, господа офицеры и адмиралы, это крыса, брошенная в клетку с фокстерьерами. С приказом выжить. Что он и ухитряется делать. И в этой его главной войне ему никто не помогает. Если поставить его перед выбором – устранение одного российского ведомства-кровососа, или всех авианосцев США, вместе взятых, будьте уверены в выборе. Авианосцы не пострадают.

А если порассуждать о пиратстве, то и тут от слов наших адмиралов волосы дыбом встают. Да и офицеров тоже. Вот на форуме замечаю пару раз, как господа военные бравой отмашкой руки решают проблему пиратства – с замечательной долей презрения к проблеме вообще и ее решения в частности. Но это форум, чего с него взять. А вот вам другое повесомее – один из очередных командующих Черноморским флотом несколько лет тому назад заявил буквально, что если наш ВМФ восстанет из руин и достигнет хотя бы советской мощи, то враз разгонит всех пиратов. Господа, когда говорит командующий флотом, это говорит государственный человек. Ему надо думать или нет, что он говорит и что стоит за его словами? Если не надо, то позвольте мне, штафирке, пояснить, что это значит, справиться с пиратами – ну например, сомалийскими. Итак, наш флот стал великим и могучим, и отправился наводить порядок в Аденский залив, где столь давно и столь бездарно ковыряются США с НАТО. Пришел. Что делать? Есть два пути. Минимальный – наладить должное патрулирование вдоль сомалийских вод, а это тысячи миль (могу и ошибиться, но тысячи, не сотни). Максимальный и радикальный – навести порядок в стране. На патрулирование всех вод вдоль всей границы потребуется весь российский флот, а что такое Аденский залив в наши дни, и почему сил коалиции не хватает даже там (не говоря про сомалийские воды в Индийском океане), любопытствующие могут узнать из небольшой статьи «Черные сутки в Аденском заливе».

Бить по базам пиратов? Господа, это вам не Сан-Диего и не Рота. Пиратская база, это десяток хижин, хуже качеством, чем хижина Робинзона Крузо, и пара десятков шлюпок с моторами. Поменять базу – на лодках перейти в соседнюю бухту, а на верблюдах отправить котлы, рис в мешках и жен с ящиками патронов. Надо или накрыть все побережье серией превентивных асимметричных (ух, люблю я современные эти термины!) ракетно-ядерных ударов (как недавно сделало цунами, истребив на несколько месяцев всех индонезийских пиратов), или бить в корень – навести в стране порядок и установить хоть какую, но власть. Это значит – оккупировать ее к чертям, со всеми вытекающими. С одной стороны, человечество вздохнет с облегчением. С другой – на страну, которая это сделает, тут же навешают всех собак и обвинят во всех грехах. Журналисты и политики выяснят, что в Сомали есть залежи нефти и золота, урана и алмазов, а также там находятся – в тайниках – Чаша Святого Грааля и Александрийская библиотека, и что тем самым Россия или кто еще, кто Сомали оккупирует, попрала все законы и морали, преследуя сугубо свои корыстные цели. И каждая ошибка и неудача страны-оккупанта будет вызывать радость, аплодисменты и злорадные крики всего прогрессивного человечества. Вот что такое, господа, наведение порядка и борьба с пиратством. Это прежде всего борьба с мировым сообществом за то, чтобы возобладал разум, и чтобы мировой порядок был в состоянии обеспечить мир и спокойствие там, где местное население его обеспечить не в состоянии. А если этого нет, то рискнувший влезть в чужую страну получит на свою голову столько, что ядерный взрыв покажется мелкой аварией. Примеры у всех на виду – Вьетнам, Афганистан, теперь вот Ирак. Любое самое мелкое и бездарное, временами преступное, государство, чувствует себя практически безнаказанным, и вправе то поощрять пиратство, то с ним бороться – чтобы хоть как-то на него повлиять, требуются огромные усилия и согласие всего мирового сообщества. Могу описать, да уже лень, как боролись и борются с пиратством в Малаккском проливе, каких трудов это стоит, и какое дикое сопротивление вызывают любые предложения заинтересованных стран помочь в этой борьбе. А наши адмиралы обещают пиратство шапками закидать!

Господа офицеры, а знаете ли вы, что помимо того, что у всех на слуху, пиратов Сомали и Малаккского пролива, Нигерии и Карибов, есть и другое пиратство, государственное? Вот вам, например, КНДР. Не буду тут ничего писать, отсылаю любопытствующих к статье «Прямая и непосредственная угроза - региональное судоходство и КНДР». А вот наш новый друг Венесуэла – да будет вам известно, что например, совсем недавно Новошип судился с венесуэльской компанией, вместе с другими танкерными компаниями. Корни конфликта уходят на самый венесуэльский верх, а суть конфликта – простецкое кидалово. Но Венесуэла придумывает и другое, покруче. Кое-что, связанное с наркотиками. Суда арестовывают, судовладельцев штрафуют, и тем самым пополняют казну страны для благих социалистических и антиимпериалистических целей. Нефтеденег не хватает. Уж больно активно борятся. Вовсю процветает государственное пиратство и в ряде африканских стран.

Так что же, с моей торгово-судоходной колокольни, российский ВМФ в Мировом океане не нужен? Мне кажется, не просто нужен, а очень нужен. Но – разумный и качественный. Минимум две корабельных группы, а лучше три. В Средиземке, в Аденском заливе и в водах АТР, с базой на ДВ. Пусть эти группы состоят из минимума кораблей и транспортов, но пусть они будут, и будут постоянно. В Средиземноморском регионе есть ряд стран, которые, в силу не шибко большого ума, уважают наши российские торговые суда только тогда, когда видят маячящие за их настройками мачты и флаги российских кораблей. Они ко всем так относятся, не только к России. А в Средиземном регионе судов именно под российским флагом больше, чем наверное, где-либо еще. В Аденском заливе наша группа могла бы (по мне, так давно должна) влиться в силы, патрулирующие его воды, чтобы не только участвовать в святом деле борьбы с пиратством, но и набираться бесценного опыта совместных действий в составе отборных сил ведущих мировых морских держав. В АТР неплохо бы демонстрировать силу кое-каким местным отморозкам, давно уже пора.

5-6 авианосцев тут не требуются. А вот несколько надводных боеспособных кораблей – очень нужны. Но! Подходим к самому большому «но» с моей гражданской точки зрения презренного шпака. Мне кажется, самая главная болезнь нашего военно-морского флота, идущая из глубин веков и ядовитой опухолью жравшая нутро флота особенно в советское время, это мораль и концепция – сначала корабли, а потом (если вообще) люди. Пока люди у нас, от последнего матросика до командира атомного подводного ракетоносца, являются дешевым расходным материалом, требующим минимума затрат и причем в последнюю очередь, настоящего военно-морского флота не было, нет и не будет. Пустой номер и бесполезная трата денег. Лучше оставить одних погранцов, да и успокоиться.

Человек – прежде всего. Пусть минимум кораблей, но чтобы офицер не бился головой об койку в походе, думая, как там семья. И это не чиновник должен на джипе небрежно обгонять командира АПЛ на облезлой бэушке или непотребном Жигуленке где-нибудь по дороге на курорт в отпуске, а совсем наоборот. Рядовой матросик, удостоившись чести попасть на флот, должен, вместе с родителями, благодарить судьбу и возносить молебны – отслужу, и будет мне высшее образование, где пожелаю. А служба будет в условиях, которым позавидует, по материально-бытовым условиям, любой врачебный санаторий. Базы кораблей должны отвечать любым требованиям и стандартам НАТО или США, или арабских шейхов. Да неужели же нельзя этого сделать, а? Пусть минимум, но качественный минимум на уровне лучших мировых стандартов. И уже от этого минимума плясать и строить могучие эскадры. На кой черт нужно железо, если люди на нем не служат, а отбывают? Как можно требовать что-то от людей, поставленных управлять сложнейшей и грознейшей техникой, если они не живут, а выживают? Эти все вопли – мол, служба отечеству, сначала о родине а потом о семье, а про себя думать и вообще преступление – это ведь обман и надувательство. Я, господа, грубый материалист и циник, как и положено – ведь не романтическое вам судоходство, а торговое. И потому если я слышу призывы к жертвенности, героизму и терпению не в исключительных условиях, на очень короткое время, а постоянно – годами и поколениями, я тут же начинаю вычислять, а кому же это выгодно. И после недолгих расчетов нахожу, невелика задачка. Такую мораль утверждают те, кому плевать, какой флот, лишь бы на параде смотрелось. Кому нужны безответственность и безнаказанность. А подробнее – не буду, вы и сами знаете. Да и не мое это дело, в конце-концов.

Мое дело – торговое судоходство, и пока наш ВМФ собирается брать не качеством и людьми, а количеством железа, нашему торговому судоходству, господа офицеры, глубоко плевать, сколько в ВМФ будет авианосцев и будут ли они вообще, ибо толку – не будет.

Войтенко Михаил
06 июля 2008
Морской Бюллетень – Совфрахт
http://www.odin.tc
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Belogor
    +8
    30 апреля 2013 05:28
    Статья пятилетней давности, скандального российского журналиста и бывшего главного редактора издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Сейчас по моему в бегах.
    1. +5
      30 апреля 2013 05:42
      в израиле наверное.
  2. +14
    30 апреля 2013 05:41
    Смешались в кучу кони,люди...Понимаю желание капитана быть защищенным,но не понимаю,почему государственный военный флот обязан защищать частные суда,под чужим флагом,да ещё и не подчиняющиеся никому?Торговый флот сейчас ещё в большем загоне,чем военный...его практически нет.
    А вот о создании условий для нормальной службы моряков сказано правильно.Придет время и торговые суда станут российскими ,тогда и взаимодействие будет организовано
    1. Разумный,2,3
      +2
      30 апреля 2013 06:02
      Флаг-Российский,Человек тоже.О чём говорим?.
      1. +4
        30 апреля 2013 06:36
        Цитата: Разумный,2,3
        Флаг-Российский,Человек тоже.О чём говорим?.
        По сообщениям последних лет-флаг иностранный,владелец вообще черт знает кто,люди-граждане России,Украины ну и ещё кто то...Ни одного государственного морского судна нигде задержано не было...Пираты нападали,а задержано не было...
        Мне кажется,нужно отделять мух и котлеты.
        1. Капитан Врунгель
          +11
          30 апреля 2013 07:51
          Простите, что Вы понимаете под фразой "государственное морское судно" ? Собственник или флаг"? Чисто в государственной собственности есть торговые суда Кубы, КНДР, Китая. Остальные в коммерческих судоходных компаниях своей страны, или под флагом. Практически, весь флот России и Украины выведен под флаги. Вплоть до двух сугубо аграрных Монголии и Молдовы. По кол-ву судов под их флагом на душу населения, они на порядок опережают и Россию, и Украину.
          Почему флот уходит под чужой флаг в эпоху развития дикого капитализма, ответ прост.-Дикий капитализм. Беспредел во всем. От регистрации, эксплуатации, надзора и главное, сокрытие доходов и уход от налогов.
          По океанскому флоту. Никогда лишних боевых кораблей не бывает. История показала, что ни один адмирал с семью пядями во лбу, не смог определить заранее главенство класса кораблей в войне. Все познавалось в боях.
          По безопасности мореплавания в пирато опасных районах. Лучше любого корабля сопровождения, спокойне и безопаснее, когда на борту находится хорошо подготовленная и оснащенная боевая группа сопровождения с толковым командиром, умеющего грамотно установить систему заграждения и огневые точки. Да, это обеспечение не дешевое, но руководство нормальной компании на это идет. Короткая очередь трассером и скоростные моторки "друзей" дружно выполняют поворот "все вдруг" и на максимальном ходу уходят в сторону горизонта.
          1. +3
            30 апреля 2013 23:48
            Цитата: Капитан Врунгель
            История показала, что ни один адмирал с семью пядями во лбу, не смог определить заранее главенство класса кораблей в войне.

            Здравствуйте, коллега! Я не адмирал (не успел), но мне кажется ГШ ВМФ правильно определил приоритеты: сбалансированный флот с приоритетом пла различного назначения (главная ударная сила флота). Почему?
            (1)- огромная разрушительная мощь (рпкСН, плаРК, пла с Р-ТО в спецснаряжении)
            (2)- скрытность действий, отсюда внезапность удара;
            (3)- большая живучесть. прежде чем ПЛ атаковать, ее нужно найти в глубинах океана
            (4)- большая автономность, подвижность, неограниченность РБД, вплоть до подледных.
            (5)- сдерживающий фактор, сковывающий действия сил флота противника, вызывающий большое напряжение его сил ПЛБ, при угрозе действия ПЛА против КОН, ДЕСО, АМГ.
            и другие.
            Наличие АВУ на ТОФ и СФ в основном обусловлено необходимостью решения задачи развертывания и обеспечения БД рпкСН.
      2. 0
        30 апреля 2013 06:55
        Так в тень уходили чтоб серыми схемами в обход государства вкусно кушать?
        Ну так вот со своих серых хозяев пусть помощи и ждут.
        Флаг не наш? Ну значит и проблема не наша.
        Почему я как честный налогоплатильщик должен спонсировать спасение интересов жуликов и воров?
        Дальний поход ВМФ - это конечно хорошо, но на те же средства те же корабли можно було бы отправить к берегам Сирии или в другие регионы.
    2. +5
      30 апреля 2013 08:50
      Цитата: domokl
      создании условий для нормальной службы моряков сказано правильно

      Категорически безсчётномногоразно ДА-ДА-ДА-ДА И ДА-ДА-ДА-ДА!!!!
      Цитата: domokl
      Придет время и торговые суда станут российскими ,тогда и взаимодействие будет организовано

      Это случится только после всемирного закрытия "офшоров" и "удобных флагов". Правда, что-то подсказывает об очень-очень отдалённой в тумане перпективе о закрытии этой "лавочки".
      Честно-внимательно дочитал до Бить по базам пиратов? Господа, это вам не Сан-Диего и не Рота и плюнул...
      Товары производимые в Китае, Китайцы стараются своими судами вывозить. Ресурсы тоже стараются своими. И весь мир так делает. Почему мы должны читать и вникать в бред написанный очередным толерастом в этой статье!?
      Флот и Армия нужны нам сильными, мы не банановая республика!
  3. +9
    30 апреля 2013 05:42
    Статья старьё и непонятно зачем она здесь нужна request А если по теме то в советские времена торговый флот был частью государства и любое нападение на советский корабль расценивалось как нападение на Советский Союз со всеми вытекающими am Верните морфлот государству и про всякую ерунду типа пиратов можно забыть А если судно со смешанной командой идёт под флагом белиза а хозяин на кипре -тыды ОЙ!
    1. -1
      30 апреля 2013 20:48
      Цитата: Ruslan67
      Верните морфлот государству и про всякую ерунду типа пиратов можно забыть

      Национализировать суда предлагаете? Ну-ну...утопия чистая. Технически невозможно, даже теоретически, они все к какой-либо Панлибгонко приписаны давно и компания-судовладелец "не наша".
      А пиратам по-барабану какой флаг, если груз интересный, хоть марсианский. Не защищен - можешь быть атакован. Так что "всякую ерунду" так просто одним декретом да голым постановлением не забудешь!
      Цитата: Ruslan67
      А если судно со смешанной командой идёт под флагом белиза а хозяин на кипре -тыды ОЙ!

      А что "ОЙ"? Защита судоходства от пиратов тогда побоку? А если в смешанной команде граждане России? Наплюем? Типа, сами нанялись - сами отвечайте? И что мы тогда в Аденском заливе пасёмся?
      Вам - negative
  4. Разумный,2,3
    +3
    30 апреля 2013 05:58
    ФЛОТ-Навести порядок в стране?ХМ?Однажды было.Непосредственные задачи флота-ближние и дальние рубежи.А "господа"-в Париже,у нас товарищи.
    1. НИКТО КРОМЕ НАС
      0
      30 апреля 2013 22:11
      по моему у нас как раз ГОСПОДИН президент ,я что то не слышал по отношению к ПУ обращение ТОВАРИЩ ......
  5. +9
    30 апреля 2013 06:06
    Статье пять лет..За это время ВМФ, МФ и рыбацкий флот не возродился am
  6. +11
    30 апреля 2013 06:32
    Опять, "за рыбу деньги"! Зачем нам авианосцы, думайте о колбасе, зачем нам ВДВ, озаботьтесь жильём, зачем, зачем, зачем... Кто эти Коты-Баюны, что так отговаривают нас от современной армии и сильного флота? Послушал вчера Геннадия Андреевича, по России 24, говорит правильно, про цены на энергоносители, грузоперевозки, стратегические отрасли, образование, здравоохранение, лесопосадки, алкаголь, да много о чём, насущном, но где уши власть имущих? Приехали японцы, снова, - отдайте Южные Курилы, и, подпишем мирный договор. Где же ты, Советский Союз, моя страна, в которой я родился, которой присягал в армии, о которой мы травили анекдоты, но, только потеряв, осознали, что имели. Миллиарды сейчас разворовывают, а потом всякие кликуши причитают, зачем нам флот. Не дождётесь, придёт час расплаты и для всех предателей воров и бандитов. Жаль, что ждать придется, наверное, долго, выдержит ли страна и народ...
    1. +2
      30 апреля 2013 13:06
      Статья откровенный яд , жаль , что он не продолжил дальше , а звучало бы примерно так :
      Зачем нам армия ??? Охранять наши трубопроводы ? Так с этим прекрасно американские морпехи , надо только не мешать им занять нашу территорию , ведь то , что мы по ним качаем нужно западу а не нам ... С кем нам воевать ??? Кругом одни друзья несущие нам мир , дружбу и жвачку... А для борьбы с нищими декханами достаточно трёх милиц... простите полицейских с резиновыми дубинками , но даже ПМ для них это очень опасно ...
      За такие статьи нужно привлекать к уголовной ответственности , особенно , если выяснится , что аффффтор никогда на мостике не стоял ...
    2. НИКТО КРОМЕ НАС
      +1
      30 апреля 2013 22:13
      Доживём ли ?......
  7. +5
    30 апреля 2013 07:11
    Забавные рассуждения "барыги" о геополитике.
    Страшно если такие придут к власти.
    1. НИКТО КРОМЕ НАС
      +2
      30 апреля 2013 22:15
      А они и так у власти...
  8. +3
    30 апреля 2013 07:26
    Цитата: Дмитрий 2246
    Забавные рассуждения "барыги" о геополитике.
    Страшно если такие придут к власти.

    А сегодня кто у власти?
    1. +1
      30 апреля 2013 14:12
      КГБнаследницаНКВДпрообразКрававогоМордера. Не?
  9. mojohed
    +4
    30 апреля 2013 07:32
    ВМФ РФ нужен стране. И не в составе безумно дорогих и сомнительных авианосцев, а в составе боевых кораблей всех рангов и типов. Чтобы соединение-эскадра могла иметь средненький зонтик ПВО-ПРО и противоминные и противоторпедные возможности. Считаю, что создание эскадры на постоянной основе в Средиземноморье - это толчек к развитию всего нашего флота. Дальнейшее формирование соединений на других морях-океанах-ТВД также даст начало разуитию морской мощи страны.
  10. +3
    30 апреля 2013 08:18
    Слишком бурный (для меня) поток сознания. Но тема важная. Кто бы толковый эту тему бы раскрыл...
  11. +6
    30 апреля 2013 08:29
    Статье - "минус".
    Защита гражданского морского флота - одна из задач ВМФ и в мирное и в военное время, безусловно. Но это только одна из многих задач. Нельзя защиту интересов страны сводить к защите только торгашеских интересов торговых компаний.
    Вы, господа торгаши, ещё не Россия.

    А что, интересно, делать флоту, когда на гражданских судах сборные экипажи из многих стран? Они деньги зарабатывают, а флот на налоги граждан РФ должны блюсти интересы каждого матроса? Вы уж определитесь под каким флагом вы плаваете, для начала!!!


    "Спрашивается, что именно должны защищать в Мировом океане наши авианосцы?"
    Ну авианосцев у нас никогда небыло! А по-поводу защиты в Мировом океане - пошевелите мозгой! Может и здравые мысли появятся! А сейчас на форуме формулировать задачи ВМФ России - просто потеря времени.
    Всё до нас уже давно сформулировано.
    1. +3
      1 мая 2013 00:04
      Цитата: aviamed90
      А по-поводу защиты в Мировом океане - пошевелите мозгой

      В том-то и дело, коллега, что автору, видимо, шевелить нечем! Я говорил: чтобы выносить категоричные суждения, нужно, хотя бы быть в теме. Меня всегда умиляло, когда штафирки считают себя истинными мореманами, а военные так... сбоку припека.
      Насчет вашего поста -- согласен на 100%. Поэтому желаю вам "удачной охоты"!
  12. +6
    30 апреля 2013 08:47
    Типичная статья торгаша, ну и правда, а чем продавцу шаурмы на базаре угрожает авианосная группировка США? Так, поставить одного подкормленного полицейского на углу, чтобы от шпаны защищал, больше ничего и не надо. Только вот когда наших торгашей, даже ходящих под флагом Монголии захватывают пираты или арестовывают за контрабанду, они требуют защиты от России и в миг забывают, что на своем корабле они являются гражданами Монголии. По честному я бы сделал так, повесил на корабль флаг чужой страны, защиты этой страны и проси, думаю Монголия тут же выведет свой АУГ вам на помощь. Думаю автор не одинок в своем мнении, торгаши всего мира этим страдают. Прибыль превыше всего, ничего личного.
    1. +2
      1 мая 2013 00:17
      Цитата: ovgorskiy
      Только вот когда наших торгашей, даже ходящих под флагом Монголии захватывают пираты или арестовывают за контрабанду, они требуют защиты от России и в миг забывают, что на своем корабле они являются гражданами Монголии.

      Граждане РФ, на каком бы корабле они не находились, не перестают оставаться гражданами Российской Федерации и вправе рассчитывать на защиту страны, чьими гражданами они являются. Дипломатические (консульские) работники обязаны оказывать им всемерную помощь в стране пребывания.
      Они в качестве наемных работников (контракт) оказывают владельцу судна (фирме) оговоренные в контракте услуги, за которые получают денежное вознаграждение. Ниже 1000 евро платить нельзя.
      Таков юридический статус наших соотечественников, работающих по найму на ин. судах.
      1. 0
        1 мая 2013 13:43
        Я же написал по честному, а не юридически. А вот интересно, если наш товарищ уезжает в США на заработки, от шпаны его будет защищать полиция США или наше посольство?
  13. Рустайгер
    +10
    30 апреля 2013 09:07
    Оооочень неоднозначная статья . . . Очень . . .
    Я как бывший военный моряк, и как торговый речник с опытом смешанного плавания, за один абзац хотел бы пожать автору "краба", и в тоже время, за другой перл "расплющить" морду . . .
    "Морду" может чаще . . .
    1.Надо возвращать свои суда "под свои флаги". И делать это не военным, а экономистам и политикам. Тогда и необходимость в вояках появиться.
    2.Запасы рыбы и морепродуктов это фактор выживания, причём ресурс, в отличии от углеводородов, ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЙ, в современном мире. И он только возрастает с каждым годом. И без вооружённых кораблей "поляну" не только не удержать, а есть немалый шанс просрать окончательно. . .

    Много хочется сказать по поводу прочитанного - некогда. Почитаю/послушаю форумчан . . .

    Помню, на траверсе Петропавловска идем себе мимо, груженые бензином, керосином и каким-то ракетным для вояк топливом. Ночь глаза выколи. Вдруг болтавшийся справа в дрейфе непонятный объект с ходовыми, но без прочего единого огонька, явно вояка, вдруг резко дает ход и проскакивает в метрах у нас по носу. Затем обратно. Мы изматерились по УКВ, пока наконец, что-то хриплое нам не объяснило, что они тут задачу отрабатывают. Никаких учений и никаких квадратов – пират какой-то, мать его. Что это за детсад такой? Этим грешат не только наши военные, но и прочие тоже. Военные считают себя солью земли (или моря), а нас, всех прочих, вторым сортом.

    Да вот такие мы, русские моряки. И сильны/опасны мы в том числе и своей НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬЮ . . . soldier
    laughing
    Кому не нравится, тот пусть соснёт х___цы"лизнёт мацы"
    попробуй залупись
  14. +1
    30 апреля 2013 09:37
    Флот государству нужен для защиты своих интересов в мире,и только в том числе и защиты гражданского судоходства.Статья глупая,а автор дилетант.
  15. +1
    30 апреля 2013 09:51
    "Нужен ли ВМФ для защиты торг. флота". belay sad Ответ очевиден? what laughing
  16. Vtel
    +3
    30 апреля 2013 10:37
    ВМС, значит, НАТО и США, это мировой жандарм. Господа, вопрос – а что плохого в жандарме? А кто в мире живет без жандармов и полицейских? Покажите? Я могу показать, если сразу не сможете. Сомали.

    Сомали, Сомали - это круто "оказалось" даже для США, но напрашивается вопрос, а так ли это - не хитрая ли это уловка жандарма Янки, чтобы не всем, кроме них конечно, было небезопасно тут плавать.
    А по поводу безопасности хоть бы травматику разрешили бы.
  17. +3
    30 апреля 2013 10:42
    1."В настоящее время Правительством России возложены следующие задачи на ВМФ:[7]

    сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России;
    защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;
    создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане;
    обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;
    обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам государства.[7]"
    2.ТОРГОВЫЙ ФЛОТ, совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью.К торговому флоту – в широком смысле этого понятия – относятся не только суда и плавсостав, но и многочисленные береговые службы: органы оперативного управления, ремонтные и бункеровочные предприятия, агентства морского страхования и многое другое, помимо верфей, доков, причалов и складов.Все современные морские суда имеют национальный статус, символом которого служит тот флаг, что реет над каждым судном. Поднятие флага подразумевает наличие официальных судовых документов и регистрового свидетельства. Национальный статус влечет за собой как привилегии, так и обязанности. Он позволяет заручиться военно-морской или дипломатической поддержкой своего и дружественных государств в разных частях мира, но он же дает право правительству распоряжаться частными судами при чрезвычайных обстоятельствах, а при обычных обстоятельствах распространять на них и на условия их эксплуатации государственные регламентации. В эти нормы включены требования к национальному составу экипажа, по проверке квалификации экипажа и аттестации командного состава.
    Что имеем в статье:
    "СССР был торговый флот – это были суда под советским флагом, с советскими экипажами, это были частицы СССР, и их было много, они ходили по всему Мировому океану.С распадом СССР и возвращением в реальный мир торговый флот СССР распался, разбежался
    А вот это вообще "песня" патриота страны:"Кстати замечу – не надо приплетать к защите торгового судоходства рыболовство. Это совсем другие песни."
    Итог статья туфта и бред .
    Сначала верните корабли и экипажи под флаг России, а потом пишите такие статейки.
    1. Кавторанг
      +7
      30 апреля 2013 12:18
      Цитата: МЧПВ
      Сначала верните корабли и экипажи под флаг России, а потом пишите такие статейки.

      И больше комментарии и мнения не нужны. Пока российские корабли ходят под флагом Либерии, Панамы, Виргинских островов, а еще, внимание, под флагом Тувалу (слышали о таком?) и великой морской державы Монголии мне - офицеру ВМФ России (пусть уже и бывшему) будет несколько по-фигу, что с ними происходит в Мировом океане.
      Вам нужна охрана и обеспечение безопасности - все вопросы к судовладельцу. Нанимайте ЧВК, заключайте контракты с государством РФ и за не слишком большую (применительно к прибыли судовладельца) денежку явиться на борт к вам и МП России уже прошедшая все "горячие" морские регионы "за идею".
      С какого бы перепугу страна должна что-то планировать, если ее флот ушел под "флаги"? Тем более кораблестроительные программы согласовывать с мнениями бедненьких "бывших" российских моряков? Вы денюжку пошли зарабатывать, на что пошли знали - теперь не препятствуем.
  18. -1
    30 апреля 2013 12:03
    А я думаю что вмф недолжен защищать торговый флот! Ну нафига???? На торговые суда в обязательном порядке в тыкать по 1 кантейнеру грузовому с ПКР типа КЛАБ! и делов то, пусть ловят
  19. +3
    30 апреля 2013 12:13
    Если не ошибаюсь,советский торговый флот был самым большим в мире.И рыбаки знали,если что,за них всегда впишется советский Военно-Морской Флот.И это было правильно...
  20. Андрей 121
    0
    30 апреля 2013 13:11
    Что делают мужики с самолетом на фото к этой статье? В смысле они там крыло разгибают или это такой снимок!?
    1. 0
      30 апреля 2013 19:03
      Аварийный способ раскладки консоли
  21. +5
    30 апреля 2013 13:44
    Статья старая, это во первых.

    А во вторых написана очень грамотно с точки зрения психологии и слегка «зашита» якорями по принципу НЛП.
    Т.е. очень много правды и хороших, правильных слов перемешано в кучу с тем, что хотел донести и вложить в мозги читателя автор. А вложить он хотел следующее – сильный ВМФ России не нужен. Достаточно только несколько эскадр фрегатов с обязательным уважением к Несовсем Адекватной Террористической Организации.
    На мой взгляд – опасная статья. Особенно для не окрепших умов.

    Имхо. Я не мореман, оценивал статью с точки зрения психологии, там все кричит об этом.
  22. негоро
    +1
    30 апреля 2013 14:30
    Статья спорная,но флот нужен сильный что б кто не говорил.А по поводу пиратов, достаточно политической воли, будет сверху указивка типа напавшие на пароход под флагом России будут расстреляны, а международную общественность послать на ...в Сомали и на наши суда после нескольких показательных антипиратских акций большинство пиратов будет смотреть с опаской.Тем более даже сейчас есть опыт негласного взаимодействия(как это не забавно звучит)наших с местными ,когда местные сдают конкурентов и сами не нападают на суда в зоне ответственности нашего ВМФ.Всё таки Патрис Лумумба и институт его имени ВЕЛИКОЕ ДЕЛО.
  23. +1
    30 апреля 2013 14:32
    "Господин" автор! А не пора ли вам спуститься с небес ваших мечтаний и фантазий на грешную землю реальности? Несет чушь и не желает понять, что это чушь!"СОВЕТНИК". Похоже такой ни на мостике не стоял, ни к Вооруженным Силам ни малейшего отношения не имел. Кстати, кто эту дребедень, тем более устаревшую, решил вытащить для обсуждения. (Войтенко Михаил
    06 июля 2008 Морской Бюллетень – Совфрахт http://www.odin.tc) Что-то ту меня сомнения возникли, что это автор решил напомнить о себе.

    С головой.Но, не на месте...
  24. честный еврей
    +1
    30 апреля 2013 15:07
    Сначала нужно торговий флот создать ,а потом уже и защищать !!
    1. Кавторанг
      0
      30 апреля 2013 15:35
      Может, "подфлажники" вернуть? Там , глядишь и создавать в авральном режиме не понадобиться.
      К примеру, деятельность "Совкомфлота" Счетная Палата проанализирует все таки, или Преображенской базы тралового флота (ПБТРФ) или Находкинской базы активного морского рыболовства (БАМР), а может, кто поинтересуется куда ушло ФЕСКО? Про рефрижераторы -снабженцы ВРХФ я вообще, промолчу. Про плавбазу "Всеволод Сибирцев" - ихние консервы покупала вся страна ("рыбка, сделанная в море") рассказать, где она ( я про плавзавод, а не консервы).
  25. +1
    30 апреля 2013 22:05
    Хорошая статья. Про таможню и прочие отечественные службы, которые сидят на холке у нашего флота, полностью согласен. В частности это является причиной того, что внеплановый заход в российский приравнивается к форс-мажору и все затраты несет капитан. Реально задрачивают и капитана и судовладельцев. И про береговое обеспечение полностью согласен. Если хотя бы примерно прикинуть, от чего нас бережет ВМФ, обеспечение там должно быть по высшему классу. Что бы в любой географической заднице страны моряк понимал, что он и его семья ценны для этой страны. А то скоро гастеров и на флот нанимать придется.
  26. +2
    30 апреля 2013 23:20
    Добрый вечер! Ох уж эти дилетанты! Вечно тянет их по древу сайта туманной мыслью растекаться. Приходится оппонировать .
    1.В годы ВМВ защиту надводных кораблей от атак ПЛ, рейдеров и авиации. Союзники решили организовав систему проводки конвоев. Когда ее ввели – в разы уменьшилась эффективность действий немцев на коммуникациях. Это дорого, напряжно, но того стоит. Платите -- мы готовы удовлетворить ваши ЧАСТНЫЕ запросы.
    В современных условиях выделяются НК морских держав, чтобы обеспечивать мирный проход гражданских судов в водах, опасных от пиратства. От районов патрулирования перешли к конвоированию групп судов. Очень эффективная мера.
    2. О гос пиратстве. Есть ООН, жалуйся. Но владельцу это в тягость: время, деньги, упущенная выгода и тп. На выходе -- апелляция к общественному мнению: «Помогите, бедного еврея грабят!» Есть другой выход. Страховка, уплаченная в ООН. Полученный сертификат дает право на запрос о проводке корабля под конвоем м-н сил противодействия пиратству. Но это лишние расходы, и никто на это не пойдет.
    3.Об авианосцах. Уж сколько про это сказано: ну не задача АВУ охранять гражданские лайбы! Для этого есть средства подешевле, да и поэфективней : СКРы,например! (сейчас фрегаты, ЭМ, да даже корветы подойдут, если будет система тылового обеспечения в море, как в наше время).
    4.Особенно меня порадовали рассуждения о службе, как о курорте! Это – дешевый популизм, рассчитанный на нестойких и неокрепших в расчете, что они махнут на все рукой и сбегут с кораблей в МорТрансФлот, в худшем для них случае -- на берег.
    Да, согласен, каждый моряк плавсостава ( и не только) должен иметь свой обжитой, комфортный угол. Чтобы семья не скиталась по съемным квартирам. Холостяки — нормальные общежития. Но это можно сделать при цветущей экономике. А пока мы имеем то, что имеем. В последнее время этот вопрос решается более энергично, чем раньше. Пример – Вилючинск.
    5.О зарплатах. ЗП—составная часть расходов на содержание сил флота. Флот – это люди (экипажи), а потом корабли. Кто думает иначе, с теми опасно выходить в море. В советское время так было. Поэтому и говорили, что у нас люди крепче металла. Примеров каждый может привести кучу.
    6.Интересна мысль о боевой группе. Да, морпехи надежны при отражении попытки захватить судно абордажной командой. Но преступники подходят к танкеру, достают РПГ с кумулятивной гранатой и угрожают спалить корабль. Поэтому ничего более действенного, чем фрегат с вертолетом и досмотровой группой на нем, на сегодня, против пиратов не придумано.

    Можно еще много говорить, лучше – делать. Поэтому РФ на регулярной основе посылает свои корабли в Индийский океан, Красное море, возрождает 5 опэск в Средиземке.
    Сейчас (30.04.13г.) мой сын (капитан-лейтенант) на «Североморске» решает эти задачи.
    Семь футов его кораблю под килем! Ясного неба, попутного ветра!
  27. +2
    1 мая 2013 01:17
    Господа военморы! Позвольте штафирке – капитану торгового флота с общим морским стажем в 31 год и собственном капитанским стажем в 14 лет сказать. Доля правды в словах
    автора есть. Флот Державы должен выполнять не только стратегические, тактические и прочие задачи. Как нам, торговым морякам России, разбросанным по иностранным компаниям под «удобными» флагами, кажется, Флот ещё должен охранять и своих граждан, независимо от того , где и под какими флагами они бороздят моря и океаны, зарабатывая деньги и исправно уплачивая налоги, в том числен на Флот и зарплату военных моряков.
    Пройдите хотя бы один раз Аденским заливом на безоружном «пароходе» и всё поймёте.
    А уважаемый Кавторанг и иже с ним, своими высказываниями позорят святое звание офицера Русского Флота.
    Так что, если граждане России вынуждены зарабатывать деньги под чужими флагами , то и защищать их не надо?
    А Вы, уважаемый Кавторанг, что свою зарплату, начиная с лейтенантской, на строительство приютов и домов престарелых сдавали ?
    А по информации, которой нас снабжает там постоянно антипиратский центр, тактические приёмы пиратов постоянно совершенствуются, и во много , благодаря бывшим выпускникам Каспийского ВВМУ, нанятым за деньги и сидящим в пиратских базах. Сейчас весь Индийский океан превратился в пиратские угодья
    И ваше пренебрежительное отношение к «торгашам» не совсем понятно. Я вам всем могу рассказать очень много правдивых и поучительных историй о морском искусстве военных моряков «средиземноморской» эскадры ВМФ СССР – в советское время довелось немало походить туда на танкерах НМП в качестве «снабженцев» этого славного соединения бункером, водой и провизией.
    Запомните, под любыми флагами мы есть и всегда будем гражданами России, и в праве рассчитывать на её защиту ибо что? А зачем же тогда Армия и Флот, как не для защиты своих граждан ?
    1. +2
      1 мая 2013 10:47
      Цитата: Леший 28
      Запомните, под любыми флагами мы есть и всегда будем гражданами России, и в праве рассчитывать на её защиту ибо что? А зачем же тогда Армия и Флот, как не для защиты своих граждан ?

      Уважаемый Кэп! Не срывайте сердце на военморов: как "среди вас", так и "среди нас" есть разные люди. Это зависит от многих факторов, вдаваться в подробности не будем, а вот внимательно смотреть посты на сайте и комментарии необходимо. Сегодня в 00.17 я ответил на ваш посыл. Если не согласны, перепишите Конституцию и др. законодательные акты (в том числе международные). И еще совет: никогда не кичитесь былыми заслугами! на сайте ВЫ -- рядовой, вот и станьте в строй! У меня выслуга 43 года, 37 на железной палубе, автономка 90 суток, БС без захода в ПБ 9 месяцев, может рассказать еще как кодо-блокировки снимали... Так что к братьям по духу (морякам) нужно "помягче, на проблемы смотреть поширше, в проблемы вникать поглыбже". С праздником, дорогой Кэп и огромное спасибо за отличное обеспечение (мы говорили за работу и посылали презент!)в Средиземке!
      PS. За Вашу позицию, хоть и военмор, поставил +++, т.к. она правильная!
      1. +1
        1 мая 2013 13:11
        Спасибо и Вам , уважаемый Удав КАА! Мне, кстати, очень нравятся Ваши посты Это не лесть -констатация факта. Заслугами я не кичился. Это просто для информации, что я не совсем дилетант, а один из многих рядовых моря.Есть стать в строй!
        С праздником Вас и всех форумчан. Здоровья ,удачи, спокойного моря и холодных подшипников!
  28. 0
    1 мая 2013 12:43
    "Эти все вопли – мол, служба отечеству, сначала о родине а потом о семье, а про себя думать и вообще преступление – это ведь обман и надувательство." ---В этой части со статьей согласен полностью, у нас люди обычно за бортом, зато себя все чинодралы почему-то не забывают и всегда пытаются жить в шоколаде. Это раньше была хотя-бы какая-то идеология, сейчас для меня, что интересы дяди "Сэма", что "Вексельберга" равнозначно далеки.
  29. 0
    1 мая 2013 12:43
    "Эти все вопли – мол, служба отечеству, сначала о родине а потом о семье, а про себя думать и вообще преступление – это ведь обман и надувательство." ---В этой части со статьей согласен полностью, у нас люди обычно за бортом, зато себя все чинодралы почему-то не забывают и всегда пытаются жить в шоколаде. Это раньше была хотя-бы какая-то идеология, сейчас для меня, что интересы дяди "Сэма", что "Вексельберга" равнозначно далеки.
  30. zav
    0
    1 мая 2013 13:30
    – А не заказать ли мне, – размышляет Власть, пребывая во время вечернего чаепития в благодушном настроении и побрякивая серебряной ложечкой в эксклюзивном фарфоре, – парочку авианосцев?
    И берет умную мысль на заметку, поскольку для охраны бизнеса российских нуворишей в других странах и на других континентах авианосцы очень скоро могут понадобиться. Но вдруг на светлое чело наползает тень, и Власть с тихим вздохом возвращается из призрачных морских далей...
  31. politruk419
    0
    1 мая 2013 16:18
    Читал про опыт японцев по обеспечению безопасности судоходства в период 2МВ. Действовали жестоко но задачу решили быстро. Просто вырезали экипажи пиратских шхун и топили в Маллакском проливе. И мадам Вонг на несколько лет попритихла.Эсминец или СКР в делах таких всегда какбэ вне конкуренции.
  32. 0
    1 мая 2013 22:08
    Цитата: aviamed90
    Статье - "минус".
    Защита гражданского морского флота - одна из задач ВМФ и в мирное и в военное время, безусловно. Но это только одна из многих задач. Нельзя защиту интересов страны сводить к защите только торгашеских интересов торговых компаний.
    Вы, господа торгаши, ещё не Россия...

    no
    Защищать армия-флот должна всех своих граждан (когда слова уже не действуют), кем бы они не были и где бы они не находились в тот момент...
    Если гражданин страны попавший в переделку и пофиг где он находился (работал/отдыхал) до этого, государство должно мочь своей силой и волей выручить из переделки сего своего гражданина, а если попутно выручит граждан других стран, то я думаю это страна будет очень благодарна за сИе...

    Армия и флот должна защищать своих граждан не только пока они находятся на своей территории, а и вне её...
    Россия это не только территория, а и народ её населяющий.