Military Review

Helicopter pilots Tradition

8
Helicopter pilots Tradition



The army, like any other organization, is filled with all sorts of traditions, customs and superstitions. Moreover, the more extreme the conditions of service of this or that kind of troops, the more diverse they are. One can talk endlessly about the superstitions and customs of aviators, therefore I will devote a separate story to this topic. And now I want to tell one history about a completely extraordinary tradition.

It was in 1992 year. At a time when the Soviet Union was already in history, and the new Russia was entering a period of unlimited reform, there was no one to think about, and there was no time, about the fates and prospects of the military who served outside the “new homeland”. There was utter confusion in our minds and heads. We didn’t know what would happen next: will our squadron be transferred from the South Caucasus, dispersed and scattered into different parts or will there be something else. One thing we knew for sure that we would not stay here. Yes, and the whole environment said that it is necessary to prepare for the move and the sooner - the better. Therefore, it was decided to send families and things "home". The term “house” should be understood as Russia, wherever it may be - parents, relatives.

Families were sent mostly by passing military aircraft, since civilians almost did not fly to our lands. And we started sending personal items.

I will not tell you about how we mined railway containers, because this is a separate story and has nothing to do with our topic. And the tradition that young officers have told us about the wise old people is this: to comrade, unloading the railway container with belongings at home or at a new duty station, he remembered with kind words his colleagues something extraordinary. It could be anything. For example, I later managed to stick a huge heavy well from a well into a container. The other was somehow hidden a ballot box, which stood at the entrance of his house. Well, and so on.

On that day, we helped ship the container to Lyova Koskova. He was a single crew commander, and he had few things. Therefore, a three-ton container loaded quickly. They began to think that they could throw such things in a container, but they could not think of anything original.

There was no suitable object in sight, and Lev was about to go downstairs from the apartment. There was no time to think anymore, we frantically looked through the surroundings of the courtyard. Suddenly, Slavka, a flight engineer, stumbled upon a tattered soldier's cap wallowing in mud, burned out by old age. Slavka pulled it out of the dirt and threw it into the far corner of the container. At the same moment Lev came out of the house entrance and, having examined the carefully packed belongings, closed the massive doors of the container.

Koskovu failed to go home after the container. Official circumstances forced him, like many of us, to linger for another half a year in Transcaucasia.

A month later, Leo received a letter from his mother in which she wrote about what the container had received. Things unloaded, everything went well, without much loss. But one circumstance made her turn to her son with a short educational remark of the following content: “Son, how could you have brought a hat like that! You have always been a neat boy. To you, what new uniform do not give out? But you do not worry, I washed it, dried and sewed ... ".

Such is the trad-tion.
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Manager
    Manager April 30 2013 10: 43
    -3
    Boring. No offense but boring.
  2. fight
    fight April 30 2013 11: 31
    -5
    just to throw an article. no more
  3. Cat23
    Cat23 April 30 2013 14: 21
    10
    Only someone who has repeatedly moved from the garrison to the garrison can understand this article. And not only in aviation such a tradition. It’s just a little joke from colleagues. I remember a friend leaving for study, they put a wheel from a tractor in a container, so they made a flower bed out of it.
  4. Argon
    Argon 1 May 2013 22: 32
    +6
    Well, into a container, it was divinely from the penultimate business trip I was driving with two trunks, when unloading the house it was found; in one injection pump from the "chapukha" 6,5 kg, in the second "golden" key 46x55.
  5. dizelniy
    dizelniy 2 May 2013 13: 45
    +6
    It is necessary to survive, change the place of service 6-8 times and it will not be boring.
  6. Middle-brother
    Middle-brother 8 May 2013 12: 51
    0
    smiled. Normal bike smile
  7. Kopvin
    Kopvin 12 July 2013 18: 57
    0
    and I like
  8. pilot8878
    pilot8878 23 July 2013 14: 22
    +3
    But don’t worry, I washed, dried and sewn it up ...
    The apogee would be - and sent back. laughing

Байки вертолетчика. Традиция

Байки вертолетчика. Традиция


Армия, как и любая другая организация, наполнена своими разного рода традициями, обычаями и суевериями. Причем, чем экстремальнее условия службы того или иного рода войск, тем они более разнообразны. О суевериях и обычаях авиаторов можно говорить бесконечно, поэтому этой теме я посвящу отдельный рассказ. А сейчас хочу поведать одну историю о совершенно необыкновенной традиции.

Было это в 1992 году. В то время, когда Советский Союз уже остался в истории, а новая Россия вступала в период беспредельного реформирования, о судьбах и перспективах военных, служивших за пределами «новой Отчизны», думать было некому, да и некогда. В наших умах и головах творилась полнейшая неразбериха. Мы не знали, что с нами будет дальше: переведут ли нашу эскадрилью из Закавказья, расформируют ли и разбросают по разным частям или будет что-то ещё. Одно мы понимали точно, что тут мы не останемся. Да и вся окружающая обстановка говорила о том, что надо готовится к переезду и чем быстрее - тем лучше. Поэтому было принято решение отправить семьи и вещи «по домам». Под термином «дом» надо понимать Россию, кто куда может – родители, родственники.


Семьи отправили в основном попутными военными самолетами, так как гражданские в наши края уже почти не летали. И приступили к отправке личных вещей.

Про то, как мы добывали железнодорожные контейнеры, рассказывать не буду, ибо это отдельная история и к нашей теме отношения не имеет. А традиция, которую нам - молодым офицерам поведали умудренные опытом старики, заключается в следующем: чтобы товарищ, разгружая железнодорожный контейнер со скарбом у себя дома или на новом месте службы, вспомнил добрым словом своих сослуживцев в контейнер, незаметно для него, необходимо было положить что-то неординарное. Это может быть что угодно. Мне, например, чуть позже в контейнер умудрились засунуть огромную тяжеленную крышку от колодца. Другому как-то запрятали урну, которая стояла у подъезда его дома. Ну и так далее.

В тот день мы помогали грузить контейнер Лёве Коськову. Он был холостым командиром экипажа, и вещей у него было не много. Поэтому трехтонный контейнер загрузили быстро. Стали думать, чтобы ему такого в контейнер подкинуть, но ничего оригинального придумать не могли.

Подходящего предмета в поле зрения не было, а Лёва вот вот должен был уже спуститься вниз из квартиры. Времени думать больше не оставалось, мы судорожно рыскали глазами по окрестностям двора. Вдруг борттехник Славка наткнулся на валявшуюся в грязи, выгоревшую от старости, рваную солдатскую шапку. Славка выдернул её из грязи и зашвырнул в дальний угол контейнера. В ту же минуту из подъезда дома вышел Лёва и, осмотрев аккуратно упакованный скарб, закрыл массивные двери контейнера.

Уехать домой вслед за контейнером Коськову не удалось. Служебные обстоятельства вынудили его, как и многих из нас, задержаться ещё на пол года в Закавказье.

Через месяц Лев получил письмо от матери, в котором она писала о том, что контейнер получила. Вещи выгрузили, все дошло хорошо, без особых потерь. Но одно обстоятельство заставило ее обратиться к сыну с коротким воспитательным замечанием примерно следующего содержания: «Сынок, как же так можно было заносить шапку! Ты же всегда был аккуратным мальчиком. Вам, что новое обмундирование не выдают? Но ты не переживай, я ее отстирала, высушила и зашила…».

Такая вот тра-ди-ция.
Автор: Роман Белоцерковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Манагер 30 апреля 2013 10:43
    Скучно. Без обид но скучно.
  2. luta 30 апреля 2013 11:31
    лишь бы статью выкинуть.не более
    luta
  3. Кот23 30 апреля 2013 14:21
    Понять эту статью может только тот, кто неоднократно переезжал из гарнизона в гарнизон. И не только в авиации такая традиция. Просто это небольшая шутка от сослуживцев. Помню мы товарищу уезжающему на учебу, в контейнер засунули колесо от трактора, так из него в итоге сделали клумбу.
    Кот23
  4. Argon 1 мая 2013 22:32
    Ну в контейнер,это еще по божески из предпоследней командировки ехал с двумя баулами,при разгрузке дома обнаружилось; в одном ТНВД от "чапухи"6,5кг,во втором "золотой"ключик 46х55.
  5. dizelniy 2 мая 2013 13:45
    Это нада пережить, раз 6-8 сменить место службы и будет не скучно.
    dizelniy
  6. Средний брат 8 мая 2013 12:51
    улыбнуло. Нормальная байка smile
  7. Kopvin 12 июля 2013 18:57
    а мне нравиться
  8. pilot8878 23 июля 2013 14:22
    Но ты не переживай, я ее отстирала, высушила и зашила…
    Апогеем было бы - и прислала обратно. laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня