«Мы уже обогнали Су-57»: в индийской прессе надеются на собственный истребитель

11 295 48
«Мы уже обогнали Су-57»: в индийской прессе надеются на собственный истребитель

Россия предлагает передать целый ряд технологий по Су-57 в случае, если Индия согласится приобрести этот истребитель. Однако в стране растёт уверенность в собственных силах. На этом фоне всё громче раздаются призывы отвергнуть предложение Москвы, возложив надежды на национальный боевой самолёт 5-го поколения, создаваемый в рамках программы AMCA. Так, в издании IDRW указывается:

Рассуждения о том, что производство или совместная разработка Су-57 значительно ускорит программу AMCA, больше нереалистичны. К тому времени, когда сделка по Су-57 материализуется, AMCA уже будет превосходить его во всех критически важных областях.

Как отмечается, AMCA уже превзошла Су-57 по целому ряду систем. РЛС с АФАР Uttam Mk2 (на основе GaN, более 1400 приёмо-передающих модулей) и интегрированный набор сенсоров (IRTS, EOTS, покрытие 360° по принципу DAS, то есть полная круговая осведомлённость без «слепых» секторов) на два поколения опережают комплексы Н036 «Белка» и 101КС «Атолл», используемые на Су-57.



AMCA будет иметь полностью композитный бесканальный сверхзвуковой воздухозаборник, S-образные воздуховоды и перспективные покрытия, подавляющие сигнатуры, что призвано обеспечить фронтальную ЭПР от -30 до -40 дБсм [то есть самолёт будет виден только с расстояния 15–40 км]. При этом Су-57 имеет открытые лопатки компрессора двигателя, клёпаную обшивку и полуутопленные заклёпки, что негативно сказывается на ЭПР, которая составляет в лучшем случае от -10 до -15 дБсм [самолёт обнаруживается на дистанции 60–100 км].

Макет перспективного истребителя AMCA:



Как указывается, Россия активно продвигает двигатель «Изделие 30» (АЛ-51Ф1), но его серийное производство неоднократно сворачивалось, и он до сих пор не эксплуатируется ни на одном из находящихся в строю Су-57. Индийская силовая установка мощностью 120 кН (совместно разрабатываемая GTRE и Safran) должна быть сертифицирована к 2033–2034 годам.

По сравнению с AMCA Су-57 имеет более глубокие отсеки, которые позволяют ему перевозить более тяжёлые грузы (4 УРВВ Р-37М внутри фюзеляжа), но аналитики считают, что «это единственная область, в которой российский самолёт сохраняет явное преимущество».

В итоге в индийской прессе делается вывод о «неминуемом» доминировании перспективного индийского истребителя:

Мы уже технологически обогнали Су-57. К моменту поступления AMCA в войска в 2035 году Су-57 в индийских ВВС (если его купят) будет представлять собой более тяжёлую и скоростную, но значительно менее технологичную машину поколения 4.75++ с ограниченной малозаметностью.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Мы уже обогнали Су-57 ❞ —

    — Ну, тогда «гоните» дальше ...
    1. +3
      Сегодня, 06:09
      К моменту поступления AMCA в войска в 2035
      Шустренько так....Вжик ! winked
      1. +4
        Сегодня, 09:47
        . Мы уже технологически обогнали Су-57. К моменту поступления AMCA в войска в 2035 году Су-57 в индийских ВВС (если его купят) будет представлять собой более тяжёлую и скоростную, но значительно менее технологичную машину поколения 4.75++ с ограниченной малозаметностью.


        Обогнали технологически пока что только в индийских снах.Да и с чего они взяли что обогнали?Движок для AMCA только разрабатывается и будет готов в лучшем случае только к 2035 году со слов самих индийцев,то есть только через 10 лет,а они уже якобы кого то обогнали по сути ещё ничего не сделав.Не говори гоп пока не перепрыгнешь. Видать история с истребителями Rafale индусов так ничему и не научила.Первый полёт истребителя AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft) ожидается в конце 2028 года. То есть самолёт ещё даже не взлетел,а они типа всех уже победили технологически.Как бы история с Tejas 2 не повторилась,который с 1983 года и до сих пор разрабатывают в Индии,а потом он падает в ходе показательного полета.
        1. 0
          Сегодня, 10:57
          Цитата: Sky Strike fighter
          Обогнали технологически пока что только в индийских снах.

          Поправлю Вас. В кино))
    2. +8
      Сегодня, 08:47
      Видимо, супертанк "Арджун" мозги им не вправил. Индийский самолет 5-го поколения до ума доведут не к 35-му году, а к 50-60 годам этого столетия
      1. +4
        Сегодня, 09:58
        .Как указывается, Россия активно продвигает двигатель «Изделие 30» (АЛ-51Ф1), но его серийное производство неоднократно сворачивалось, и он до сих пор не эксплуатируется ни на одном из находящихся в строю Су-57. Индийская силовая установка мощностью 120 кН (совместно разрабатываемая GTRE и Safran) должна быть сертифицирована к 2033–2034 годам.


        А вот этот аргумент индийцев в пользу AMCA я вообще не понял.Движ Изделие 30,он же АЛ-51Ф1 уже прошёл испытания,в то время как двигло для AMCA обещают создать, подчёркиваю слово обещают, только через 10 лет и не факт что в сроки уложатся,это же Индия с вечными танцами. Но даже тут индийцы говорят о каком то там превосходстве.Вопрос.Исходя из чего они делают такой вывод? Двигатель для AMCA он хотя бы на чертежах есть?Как тогда они смогли понять что он якобы будет лучше,чем АЛ-51Ф1?Или опять им французы лапши на уши навешали как в случае с откровенно неудачной покупкой истребителей Rafale для ВВС Индии,которые тут же слились в воздушных боях против китайских J-10CE?
        1. +1
          Сегодня, 10:19
          Ну, видимо индеец, который рисовал статейку очень слабо разбирается в вопросах авиации, а уж в вопросах авиационных двигателей и подавно))) сейчас в мире три страны, имеющие авиадвигатели 5 - го поколения. Жабоеды пообещали сделать индейцам движок 5-го поколения за 10 лет. Выгода французов понятна, они за индейские денежки делают движок, в том числе и для себя. Получится - хорошо, не получится - да и хрен с ним, деньги то - индейские, чего их жалеть?)))
          1. +2
            Сегодня, 10:24
            Или просто очередная разводка наших великих переговорщиков,чтобы получить технологии Су-57 чуть ли не даром и на их основе уже создать свой истребитель AMCA совместно с французами, поделившись с французами при этом нашими технологиями от Су-57,взамен этого французы передадут какие то технологии Индии для AMCA и при этом получат от Индии наши технологии от Су-57,которые французам очень помогут в разработке их истребителя 6 поколения FCAS.Думаю что мы слишком уж благосклонно и щедро по отношению к Индии ведём переговоры,вот они и решили нас развести по полной,как собственно они чуть ли ни даром скупают нашу нефть,а потом перепродают её и наживаются на ней.Думаю что тут та же схема.Получить технологии Су-57 за дарма,а потом самим продавать свой AMCA.
            1. 0
              Сегодня, 10:28
              Ну, не думаю, что совсем уж тупые сидят в Кремле, чтобы не понимать этого. Передача части производства Су-57 в Индию, не означает передачу всех технологических секретов. Основные, думаю, останутся тут. ЛА 6-го поколения - это пока малонаучная фантастика, еще и 5-ое поколение не так широко применяется.
              1. +2
                Сегодня, 10:29
                Но это как посмотреть.С-400 то продали в страну НАТО.Деньги перевесили.
                1. 0
                  Сегодня, 10:32
                  Продали готовое изделие, без передачи технологий. Китайцы получили С - 300, в 1992-93, а нечто подобное смогли изобразить, где-то к концу 10-ых годов, при том, что они и технологически, и финансово, гораздо сильнее Турции.
                  1. +1
                    Сегодня, 10:33
                    И тем не менее реверс-инжиниринг никто не отменял.
                    1. 0
                      Сегодня, 10:35
                      Это, если в руки попал трофейный образец, который не жалко расковырять - сломали, да и хрен с ним. Разбирать детали с действующего ЗРК, без гарантии, что потом сможешь собрать обратно - так себе идея.
                      1. +1
                        Сегодня, 10:37
                        Так это смотря для чего покупали ЗРК.Для пользования или для реверс-инжиниринга. А может сначала для одного,а потом и для другого,чего тоже нельзя исключать.Турки могли бы сначало испытать С-400,узнать его сильные и слабые стороны,а затем разобрать и попытаться повторить хотя бы часть технологий.
    3. +3
      Сегодня, 10:09
      Чёт я ржу))) они сравнивают то, что летает и воюет, с тем, чего нет и не факт, что будет)))
      1. +1
        Сегодня, 10:25
        И при этом ещё говорят что то, чего ещё нет (AMCA) уже технологически сильно опередило то,что уже есть ,а именно Су-57.
    4. +3
      Сегодня, 10:14
      Эти идеи разгоняет "пресса". Возможно всего одна статья. В Индии много центров тяжести. И каждый будет гнать свою повестку. А со стороны Индия видится всё более ненадёжным партнёром, к сожалению.
  2. +9
    Сегодня, 05:33
    Танцоры жгут. Они АК то все никак не догонят/обгонят, а тут уже до сушки дело дошло.😀😀
    1. +5
      Сегодня, 06:00
      Iukash66 hi ,мало их пакистанцы проучили ох и мало,но зато сколько пафоса было в заявлениях и сводках Болливуд он такой laughing
      1. 0
        Сегодня, 09:20
        Цитата: Ропот 55
        Iukash66 hi ,мало их пакистанцы проучили ох и мало,но зато сколько пафоса было в заявлениях и сводках Болливуд он такой laughing

        Ну так типа индусы там всех размотали.😀😀
  3. +5
    Сегодня, 05:44
    на бумаге чтоли обогнали fool у них же всё в стадии макета, первый взлёт планируют аж в 2029 году который как обычно скорее всего перенесут на ~2031-33 как обычно бывает
    1. +3
      Сегодня, 06:36
      Может, даже, и не на бумаге, а тупо - хотелками lol
  4. +8
    Сегодня, 06:33
    В Дубае на Аэрошоу все увидели, как индусы обогнали СУ-57. Эта ситуации сильно напоминает десятилетиями тиражируемым рейтинг танков. Естественно, западные не партнеры ставили на первые места Абрамс, Челенджер, Леопард. Только вот СВО показало, что по всем статьям их бьет рабочая лошадка Т-72. Так и индусы, хвалится надо - С рати идучи.
  5. +2
    Сегодня, 06:33
    На словах ты Лев Толстой....
  6. +3
    Сегодня, 07:00
    Ну цыгане в своем репертуаре. Могли и 6+ своему самолёту нарисовать. Торгуются. На выставке они показали свое качество.
  7. +3
    Сегодня, 07:44
    И, самое главное, в АМСА интегрирован индийский ИИ, позволяющий последнему компилировать до 1000 танцев в минуту, и мегаваттные колонки с бахромой и золотой отделкой воздухозаборников.
  8. +4
    Сегодня, 07:45
    В Дубае один обгоняющий образец слишком сильно обогнал.
  9. +2
    Сегодня, 07:54
    И слава богу! А то опять танцы,хочу- не хочу,хочу,но даром. Пусть перегоняют. Хотя у них и с предыдущим поколением беда-беда....
  10. +3
    Сегодня, 08:12
    Повеселили индусы. Раз, и обогнали одну из двух ведущих стран мира в области боевого авиастроения.
  11. +3
    Сегодня, 08:39
    Ну, у индюков всегда будущее в полном шоколаде и с танцующими слонами. А настоящее - оно такое:
    https://topcor.ru/66222-v-dubae-snjali-na-video-krushenie-indijskogo-istrebitelja-tejas.html
    Уж сколько они танцевали вокруг своего Arjun, в итоге закупили Т-90.
    Уж сколько они танцевали с винтовками INSAS, в итоге закупили Калаши.
    И этого AMCA дотанцуют хорошо если до торжественного пролета над парадом, а может только для торжественного провоза на трейлере. Зато трейлер можно гирляндами увешать со всех сторон. А купят либо СУ-57, либо F-35, и довольно скоро, потому что китайцы уже сами на поколении 5 летают, а то могут и пакам поставить, а со слонами на них не попрешь.
  12. +2
    Сегодня, 08:39
    гладко было на бумаге, да забыли про овраги
  13. +1
    Сегодня, 08:44
    Если индусов вовремя не остановить, то они на своём самолёте и на Марс улетят.
  14. 0
    Сегодня, 08:53
    А то, что наша Сушка уже воюет, а их только в пластике и картоне, ничего?
    ача-ача!
  15. KCA
    +2
    Сегодня, 08:58
    Из высоких индийских технологий я только постельное и нижнее бельё знаю, да и тут с паками у них большая конкуренция
  16. +3
    Сегодня, 09:35
    Налицо кампания по наибольшему снижению продажной цены СУ-57 для танцоров-певунов. Уже забыли - как вляпались с Рафалями. Нельзя этим цыганам продавать сверхсовременное вооружение, да ещё за бесценок. Пусть получают по сусалам и от Пакистана, и от Китая...
  17. Eug
    +1
    Сегодня, 09:36
    Наверняка в этих рассуждениях не всё соответствует но многое заставляет насторожиться, особенно по БРЭО и материалам.
  18. +2
    Сегодня, 09:43
    Как отмечается, AMCA уже превзошла Су-57 по целому ряду систем.

    Да. Искусанные локти после случая с ПАК ФА ничему не научили...
  19. 0
    Сегодня, 09:58
    Пресса, всегда всех обгоняет. «Язык, без костей».
    Большое любопытство вызывает индийская силовая установка, для самолета 5 поколения?
  20. +1
    Сегодня, 09:59
    Цену сделки сбивают. Хотят еще чего нибуть себе вымутить.
  21. +1
    Сегодня, 10:02
    Да, индусам понтов не занимать, но учатся они быстро. Вспомните совместный проект по противокорабельное ракете.После того , как закончили проект ,индусы доделали свою ракету для всех видов запуска и для работы по всем видам цели: «наши ракеты PJ-10 "БраМос" летят на скорости звука в 2,5-2,8 Маха, являются очень точными, и их практически невозможно перехватит». У них есть кроме понтов и потенциал. Тот же вариант подхода ,израильтяне доделали F-35 i, как им нужно ,и он даже получше американского F35, как пишут спецы. Получив готовый «продукт» легче увидеть недостатки и улучшить его,всегда так было и будет. Сам проект Су-57 вылез в последний момент, так ,что у критики есть основания.Но!!! Без опыта строительства и производства они конечно спешат с понтами, это несомненно. Хотя их «взгляд» что доделать и переделать имеет право быть в доработках ,которые наверняка будут. А модель разбившегося истребителя индусов,почитайте , имеет много ноухау моментов,так, что они не так уж и наивны. Тем более они начинали проект Су57 с Россией и знают его, хотя наши многие вещи и обновили.
  22. +1
    Сегодня, 10:03
    Я бы честно пожелал бы успехов индийцам, такая нация хорошая во всех отношениях а своей хорошей авиации не имеет. То что они хвастаются выше крыши своими любыми достижениями хоть в танкостроении, хоть в самолётостроении, а кто сейчас не хвастается, не пиарится в мире. Мы вот в гражданском авиастроении не хуже индийцев танцуем и поём расхваливая свой авиапром а новых самолётов в производстве как не было так и нет. Тем более на пассажирских перевозках. Индия какой ни какой а наш союзник, своеобразный но союзник. hi
  23. fiv
    0
    Сегодня, 10:23
    Индийские танцы - это увлекательное зрелище! Особенно, когда знаешь, зачем они танцуют
  24. 0
    Сегодня, 11:00
    Оно конечно сейчас смешно, однако денег у них гораздо больше. Они конечно спешат похвастаться ещё несделаннным , но через десять лет может быть не так смешно. Над китайцами тоже смеялись.
  25. -1
    Сегодня, 11:03
    я думал, что мы - впереди планеты всей - по вранью самим себе...
    но, это...
    видимо курят что то забористое - после которого все препятствия стираются
  26. 0
    Сегодня, 11:05
    "Чем больше посижу, тем больше наловлю. Чем больше наловлю, покушаю сытней.. Чем больше я поем, тем стану я сильней. И всех победю!" (С).
    Новости индийского авиапрома можно читать бесконечно.
  27. +1
    Сегодня, 11:10
    Всерьез такие вбросы воспринимать не стоит. Индия крепко влипла с Теджасом (вчера он еще и разбился в Дубае) в попытке как то повторить МиГ-21, Грипен и F16. Это самолет 4 поколения, но он по-прежнему не доведен до ума, содержит немало импортных компонентов, например двигатель, и пока толком и не воевал. Рискну предположить, что его все - таки доведут к концу десятилетия, но его возможности все равно не дотянут до модернизированного Грипена, F16 серий 50 и выше и МиГ-35. Почти свое, родное, но не полностью и с ограниченными талантами. Вот такой гадкий утенок со сложной судьбой. Что касается 5 поколения, то тут даже Франция и весь ЕС по-прежнему чешут репу. Много презентаций, речей, даже макеты есть - но в сухом остатке пока слабо. Ударение на о. Конечно Индия это пока не потянет. Остается покупка. И всего 3 варианта, из которых реальный один. У Китая они покупать не будут, а F35 во-первых совсем не герой, а во-вторых еще и не дадут скорее всего. Остается Су-57, который к тому же могут и отдать по лицензии. Предельно ясный расклад. А тут еще и цена. Меньше сотки за борт.
  28. 0
    Сегодня, 11:27
    Цыгане они и есть цыгане.Сказочники редкостные. Когда в Дубае Тежас стоял в утечках на поле,обалдуи яростно опровергали пруфы,крича что все это фейки.Результат все увидели. Глядя как они вприпрыжку арту обслуживают,можно представить что творится в авиаангарах. Когда своих мозгов нет-чужих не займешь.
  29. 0
    Сегодня, 11:38
    «Мы уже обогнали Су-57»: в индийской прессе надеются на собственный истребитель

    Понятно, хитроанусовые индусы снова сбивают цену laughing