Аэрокосмический центр «Мохаве»

Самый первый аэродром появился в Мохаве в 1935 году для нужд местных шахт, где добывали серебро и золото. Во время Второй мировой, аэродром национализировали и превратили во вспомогательную авиабазу, где летчики Корпуса морской пехоты отрабатывали приемы стрельбы из пушек. После того как в 1961 году морская пехота освободила эту территорию, аэродром, скорее всего, превратился бы в пустыню, если бы не Дэн Сабович, владелец ранчо, влюбленный в авиацию. Он взлетал на своем самолете Beechcraft Bonanza со своей личной взлетной полосы, расположенной недалеко от Бейкерсфилда в Калифорнии. Сабович серьезно заинтересовался этим пустующим объектом. Он считал, что в Мохаве нужно создать гражданский испытательный авиационный центр, который будет обслуживать экспериментальную авиацию. Центром должен управлять выборный совет, который мог бы защитить аэродром от политического давления и сохранить здоровый дух авантюризма. Сабович обладал политической мудростью, которая соответствовала его недюжинным амбициям. В 1972 году после нескольких лет тяжелых переговоров власти штата приняли решение о создании «специального района аэропорта Мохаве».

Аэрокосмический центр «Мохаве»


В северной части города сетчатый забор отмечает границу авиационного и космического порта Мохаве, занимающего 13 км2 пустыни. Башня управления полетами возвышается над тремя взлетными полосами, самая длинная из которых вытянулась на 3200 м.


Аэрокосмический центр «Мохаве»


Видавшие виды ангары, частично построенные еще во время Второй мировой, выстроились вдоль главной взлетной полосы.
То, что происходит внутри ангаров и в небе над ними, позволяет считать Мохаве развивающимся мировым центром авиационно-космических исследований. В этих зданиях, обшитых листами алюминия, создаются необычные самолеты и частные космические корабли, а также ведутся работы над секретными программами Пентагона. Почти все двери ангаров плотно закрыты. Через те несколько дверей, которые открыты, можно заметить большие газовые баллоны, техников в промасленных спецовках и плавные очертания белых фюзеляжей с черными «татуировками» «экспериментальный», как того требуют федеральные авиационные власти. Сабович руководил аэропортом до 2002 года, а в 2005-м скончался. Но концепция объединения частного бизнеса и общественного управления продолжает жить. В наши дни большая часть директоров – это арендаторы и пилоты (или арендаторы-пилоты). Авиацентр «Мохаве», также известный как Гражданский Аэрокосмический центр, находится в Мохаве, штат Калифорния , координаты 35 ° 03'34 "N 118 ° 09'06" W, на высоте 2791 футов (851 м). Это первый объект лицензированный в Соединенных Штатах для горизонтальных запусков космического корабля многоразового использования , будучи сертифицирован как космопорт в Федеральном управление гражданской авиации 17 июня 2004 года. Авиацентр Мохаве имеет три основных направления деятельности: летные испытания, развитие космической отрасли, ремонт и обслуживание различных видов авиатехники, в том числе вплоть до самых крупных самолётов. А так же хранение и утилизация гражданских и военных самолётов. Как база хранения, по числу находящихся единиц авиатехники Мохаве сильно уступает авиабазе Девис-Монтон.

Аэрокосмический центр «Мохаве»


И в отличии от него здесь хранятся и утилизируются по большей части гражданские самолёты.
Но бывают и исключения, так до последнего времени тут находились на хранении самолёты РЭБ EA-3 на базе штурмовика Douglas A-3 Skywarrior. До сих пор хранятся несколько истребителей F-100 «Супер Сейбр», транспортные С-131,и некоторые другие машины, в единичных экземплярах.
Авиацентр имеет богатую историю воздушных гонок. Здесь проходят гонки на восстановленных и модернизированных поршневых самолётах, времён второй мировой. В 1970 году, прошла первая 1000-мильная гонка. В ней участвовало двадцать самолётов. Гонку выиграл Шерм Купер на сильно модифицированном Hawker Sea Fury. В следующем году гонка была сокращена до 1000-км, и снова выиграл Hawker Sea Fury , на этот раз победил Франк Сандерс. С 1973 по 1979 год, проходили гонки бипланов. В 1983 году Фрэнк Тейлор установил рекорд скорости в 517 миль / ч, на маршруте в 15 км.,на модернизированном P-51 «Мустанг» .

Аэрокосмический центр «Мохаве»


Гонке в Мохаве часто мешали постоянные ветры и экстремальные температуры. В 2000-х годах, маршрут был продлен в обход города Мохаве, что бы исключить возможные неприятные последствия. За эти годы, несколько известных команд были основаны в Мохаве. Две действующие на сегодня гоночные команды, в настоящее время базируется в Мохаве. В ангарах прилегающих к территории аэродрома строятся самолёты, различных проектов, включая спортивные, экспериментальные и рекордные. В том числе такие уникальные, как рекордный «Вояджер» Бёрта Рутана.

Аэрокосмический центр «Мохаве»


«Вояджер», модель 76 — первый самолёт, совершивший беспосадочный полет вокруг земного шара без дозаправки.Самолёт пилотировался Диком Рутаном (англ. Dick Rutan) и Джиной Игер (англ. Jeana Yeager). Самолёт взлетел с 4600-метровой полосы авиабазы Эдвардс в Мохаве 14 декабря 1986 года и благополучно приземлился на ней же спустя 9 дней, 3 минуты и 44 секунды 23 декабря. Во время полета самолёт преодолел 42432 км (ФАИ зачла дистанцию в 40212 км), на высоте в среднем 3,4 км.
Этот рекорд окончательно побил предыдущий, установленный экипажем ВВС США,
пилотировавшим B-52 и преодолевшим 12532 миль (20168 км) в 1962 г.
Так же на территории Аэрокосмического центра восстанавливаются и модернизируются самые различные самолёты, находящиеся в частных коллекциях, в том числе и боевые МиГи советского производства.

Летные испытания
Летные испытания были сосредоточены в Мохаве с начала 1970-х годов, в связи с отсутствием населенных районов, прилегающих к аэропорту. Он также выступает за этой цели благодаря своей близости к Авиабазе Эдвардс. В Мохаве, в разное время, проходили различные тесты и испытания: SR-71, Boeing X-37, F-22 и многие другие машины. Летательными аппаратами, стартовавшими с этого аэродрома, установлено порядка 30 мировых рекордов. В Мохаве базируется штаб – квартира «Национальной школы лётчиков испытателей».

Развитие космической отрасли
Аэродром в силу своего уникального местоположения, стал базой и испытательным центром для небольших компаний, ищущих место для развития космических технологий. В первую очередь Scaled Composites Space Ship One , который провел первый финансируемый из частных источников суб-орбитальный полет 21 июня 2004 года. Другие группы, основанные на космодроме Мохаве включают XCOR Aerospace и Orbital Sciences .

Аэрокосмический центр «Мохаве»


Space Ship One (англ. Спейс Шип Уан) — частный cуборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования, второй в истории cуборбитальный пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат после North American X-15.
Изготовлен компанией Scaled Composites LLC (США), с 1982 года занимающейся производством экспериментальных летательных аппаратов. Одной из целей создания было участие в конкурсе Ansari X Prize, где основным условием являлось создание космического корабля, способного дважды в течение двух недель выйти в космическое пространство с тремя людьми на борту. Победитель должен был получить приз в размере 10 миллионов долларов. В начале полёта корабль поднимается на высоту примерно 14 км над уровнем моря при помощи специального самолёта White Knight (Белый Рыцарь).

Аэрокосмический центр «Мохаве»


Затем происходит отстыковка, Space Ship One выравнивается в течение примерно 10 секунд, а потом включается ракетный двигатель. Он приводит корабль почти в вертикальное положение, ускорение длится немногим больше одной минуты, при этом пилот испытывает перегрузку до 3g. На этом этапе корабль достигает высоты примерно 50 км. Максимальная скорость корабля в этот момент достигает 3 500 км/ч (М 3,09), что существенно меньше чем первая космическая скорость (28 400 км/ч, 7,9 км/с), которая необходима для выхода на околоземную орбиту.

Дальнейшее путешествие к границе атмосферы (ещё на 50 км) происходит под действием инерции по параболической траектории, наподобие брошенного камня. В космосе Space Ship One находится около трёх минут. Немногим, не доходя до апогея траектории, корабль поднимает вверх крылья и хвост, чтобы при обратном падении и входе в плотные слои атмосферы одновременно стабилизировать корабль и быстрее вывести его из пикирующего в планирующий полёт. Перегрузки при этом могут достигать 6g, но пик перегрузок длится не более 10 секунд. В таком виде он
спускается на высоту около 17 км, где снова принимает первоначальное положение крыльев и летит на аэродром наподобие планера. При конструировании летательного аппарата был применён ряд оригинальных решений. Главным из них стало использование специально разработанного гибридного двигателя, работающего на полибутадиене и оксиде азота (N2O).

Кабина пилота представляет собой герметичную камеру, где создаётся необходимое давление. Многочисленные иллюминаторы созданы из двухслойного стекла, каждый слой должен выдерживать возможные перепады давления. Воздух внутри кабины создаётся тройной системой, использующей кислородные баллоны, углекислый газ удаляется специальной поглощающей системой.

Отдельная система контролирует влажность воздуха. Всё это позволяет обходиться без космических скафандров.

Всего аппарат совершил 17 полётов, первый — беспилотный, а последние три — суборбитальные космические по версии ФАИ, то есть выше 100 км.
Первый пробный беспилотный полёт на высоту 14,63 км, состоялся 20 мая2003 года. Первый пилотируемый полёт на высоту 14 км — 29 июля 2003, пилот — Майк Мелвилл. Он же впервые поднял аппарат на 100,124 км 21 июня 2004 года, а затем совершил и первый зачётный полёт на высоту 102,93 км.

29 сентября. Через 5 дней, 4 октября 2004 года аппарат Space Ship One совершил свой второй успешный зачётный полёт (последний, 17-й). Пилот Брайан Бинни поднялся на высоту более 112 километров и затем благополучно опустился на Землю.

Полёт прошёл без каких-либо сбоев, был побит рекорд в ысоты для пилотируемых самолётов, державшийся 41 год (в августе 1963 Джо Уокер поднимал Х-15 на 107,9 км). Таким образом, согласно правилам конкурса, компания создатель «Scaled Composites» стала победителем программы «X Prize» и получила награду в 10 миллионов долларов. Один из главных создателей Бёрт Рутан сообщил людям, собравшимся у его дома, что был уверен в успехе сегодняшнего полёта. Успех SpaceShipOne, по словам создателей, открыл космос для частных полётов.

Бёрт РутанБёрт Рутан


Как сказал Рутан: «Я хорошо чувствую, что наша программа начнёт возрождение эпохи человека в космосе». Председатель компании Virgin Atlantic Airways Ричард Брэнсон объявил о создании нового космического предприятия «Virgin Galactic». Проект приобретёт лицензию на технологию Space Ship One для коммерческих орбитальных полётов, билеты для туристов будут стоить, начиная с 200 000 долларов. Рассчитывают, что в следующие 5 лет в космос смогут слетать около 3 000 человек.
Федеральное управление гражданской авиации США, предоставило восточному району аэродрома Мохаве, статус космодрома для полётов космических аппаратов с горизонтальным стартом.

Хранение, обслуживание и переоборудование авиатехники

Помимо футуристических космолетов, экспериментальных и гоночных образцов на взлетной полосе можно увидеть самолеты времен Вьетнамской войны. В огромном ангаре в дальней части аэродрома фирма BAE Flight System переделывает самолеты F-4 Phantom II, в радиоуправляемые мишени QF-4, которые будут выполнять роль беспилотных целей для испытания ракет типа «воздух–воздух» на полигоне во Флориде. По сути, «Фантомы» готовят в последний путь.

QF-4QF-4


 Спутниковый снимок Google Earth: ДПЛА QF-4 Phantom II, переоборудуемые в Мохаве Спутниковый снимок Google Earth: ДПЛА QF-4 Phantom II, переоборудуемые в Мохаве


Аэропорт Мохаве также известен как место хранения для коммерческих авиалайнеров, из-за огромной территории и сухих условиях пустыни.

Спутниковый снимок Google Earth: гражданские авиалайнеры на ремонте и модернизации в  МохавеСпутниковый снимок Google Earth: гражданские авиалайнеры на ремонте и модернизации в Мохаве


Многие крупные самолёты, производства Boeing , McDonnell Douglas, Lockheed и Airbus , принадлежащие крупным авиакомпаниям хранятся в Мохаве.

Некоторые самолеты хранятся вплоть до их утилизации или разборки на запасные части и детали, а другие ремонтируются здесь же и возвращаются к активной службе.

Источники:
http://mojaveairport.com/
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Kluft-photo-aerial-Mojave-Spaceport-Sept-2009-Img_0227.jpg
http://www.space.com/4123-explosion-kills-mojave-air-space-port.html
http://aviationdave.blogspot.ru/2010/02/mojave-air-and-spaceport.html
Автор: Линник Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. datur 30 апреля 2013 12:01
    что их все самолеты там оказались!!!!! wink
    1. Аскет 30 апреля 2013 14:24
      Цитата: datur
      что их все самолеты там оказались!!!!!


      Главное что он наверняка есть в среди целей для наших МБР...Всё остальное лирика, пусть хоть все самолеты там разместят.меньше хлопот.
      1. Bongo 1 мая 2013 01:13
        Самолёты там по большей части гражданские, находящиеся не в лётном состоянии. В самом центре работают в основном частные подрядчики, военное значение "Мохаве" не велико.По крайней мере, по сравнению с Девис-Монтон, так что есть гораздо более приоритетные цели для наших МБР, тем более, что количество их, год от года неуклонно сокращается.
  2. Tolik.975 30 апреля 2013 14:25
    ТОлько один вопрос: у челнока Scaled Composites Space Ship One шасси резиновые или из... титана? тепмература там ведь не маленькая... в плотных слоях атмосферы belay
    Tolik.975
    1. Евгений46 1 мая 2013 00:59
      глупый вопрос wink это же самолёт, хоть и космический
    2. Bongo 1 мая 2013 01:05
      Он шасси использует только при посадке, обычно они находятся внутри корпуса и выпускаются непосредственно перед посадкой. Space Ship One спускается очень плавно, садится по "самолётному", особых тепловых нагрузок при входе в атмосферу не испытывает.В любом случае, его шасси мало отличаются от обычных-самолётных, это видно на фото.
  3. 007jamesbond 1 мая 2013 08:39
    С "помоек" сша очень много приобретено для авиакомпаий, это называлось (или называется) эффективное бизнес управление
    007jamesbond
    1. Bongo 1 мая 2013 11:32
      Когда эту статью писал, меня тоже такая мысль посетила laughing
    2. Красноярец 1 мая 2013 14:46
      Аэрофлот не покупает Б.У лайнеры.
      Красноярец
      1. Bongo 2 мая 2013 05:36
        Ну да, просто берёт их в лизинг.
  4. Илюха 1 мая 2013 14:46
    У нас.если у кого-то найдутся не только желание,но и деньги для ЧАСТНОЙ разработки нормального (не любительского) летательного аппарата-просто негде будет этим занятся. У нас "Мохаве" нету,зато "Наносколково" есть.
    Оттуда точно ничего не взлетит.
    Илюха
  5. jagdpanzer 2 мая 2013 22:41
    с этого Мохаве полстраны нашей летает если не больше, а свою авиацию душим тупо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня