Military Review

Aerospace Center "Mojave"

10
The very first airfield appeared in Mojave in 1935 for the needs of local mines, where silver and gold were mined. During World War II, the airfield was nationalized and turned into an auxiliary air base, where pilots of the Marine Corps practiced cannon firing techniques. After the Marines liberated the area in 1961, the airdrome would most likely have turned into a desert if it hadn't been for Dan Sabovich, a rancher who is in love with Aviation. He took off on his Beechcraft Bonanza airplane from his personal runway, located near Bakersfield in California. Sabovich was seriously interested in this empty facility. He believed that a civilian test aviation center should be created in Mojave to serve experimental aircraft. The center should be run by an elected council, which could protect the airfield from political pressure and maintain a healthy spirit of adventurism. Sabovich possessed political wisdom, which corresponded to his remarkable ambitions. In 1972, after several years of heavy negotiations, the state authorities decided to create a “special area for the Mojave Airport.”




In the northern part of the city, a reticulated fence marks the border of the aviation and space port of Mojave, which occupies the 13 km2 km of the desert. The flight control tower towers over three runways, the longest of which stretched 3200 meters.



The seen hangars, partially built during World War II, lined up along the main airstrip.
What is happening inside the hangars and in the sky above them makes it possible to consider Mojave as a developing world center for aerospace research. In these buildings, sheathed with aluminum sheets, are created unusual aircraft and private spacecraft, as well as work on secret programs of the Pentagon. Almost all the doors of the hangars are tightly closed. Through those few doors that are open, you can notice large gas cylinders, technicians in oiled overalls and smooth outlines of white fuselages with black “tattoos” “experimental”, as required by the federal aviation authorities. Sabovich managed the airport until 2002, and died at 2005. But the concept of combining private business and public administration continues to live. Nowadays, most directors are tenants and pilots (or tenant-pilots). Mojave Aviation Center, also known as the Civil Aerospace Center, is located in Mojave, California, coordinates 35 ° 03'34 "N 118 ° 09'06" W, at a height of 2791 feet (851 m). This is the first facility licensed in the United States for horizontal launches of a reusable spacecraft, being certified as a spaceport in the Federal Aviation Administration 17 June 2004 of the year. The Mojave Air Center has three main areas of activity: flight tests, development of the space industry, repair and maintenance of various types of aircraft, including the largest aircraft. As well as the storage and disposal of civilian and military aircraft. As a storage base, the number of units of aircraft equipment Mojave strongly inferior to Davis-Monton airbase.



And unlike him, for the most part civil aircraft are stored and disposed of.
But there are exceptions, since until recently, EW EA-3 EW aircraft based on the Douglas A-3 Skywarrior attack aircraft were stored here. Until now, several F-100 Super Saber fighters, C-131 transport, and some other vehicles are stored in single copies.
Aviacenter has a rich history air races. There are races on the restored and upgraded piston aircraft, during the Second World War. In 1970, the first 1000-mile race took place. It involved twenty aircraft. Sherm Cooper won the race on a highly modified Hawker Sea Fury. The following year, the race was shortened to 1000-km, and again Hawker Sea Fury won, this time defeated Frank Sanders. From 1973 to 1979, biplane races were held. In 1983, Frank Taylor set the speed record in 517 mph, on the 15 km route, on the upgraded P-51 Mustang.



The mojave race was often hampered by constant winds and extreme temperatures. In 2000, the route was extended to bypass the city of Mojave to eliminate possible unpleasant consequences. Over the years, several famous teams were founded in Mojave. The two current racing teams are currently based in Mojave. In the hangars adjacent to the airfield are built airplanes of various projects, including sports, experimental and record. Including such unique ones as Burt Rutan's record "Voyager".

Aerospace Center "Mojave"


Voyager, the 76, is the first aircraft to fly nonstop around the globe without refueling. The plane was piloted by Dick Rutan (Eng. Dick Rutan) and Gina Eager (Eng. Jeana Yeager). The plane took off from the Edwards 4600 XM base band in Mojave 14 December 1986, and landed safely on it 9 days, 3 minutes and 44 seconds 23 December. During the flight, the plane overcame 42432 km (the FAI scored a distance of 40212 km), at an average altitude of 3,4 km.
This record finally broke the previous one set by the US Air Force crew,
piloted the B-52 and traveled 12532 miles (20168 km) to 1962.
Also on the territory of the Aerospace Center, a variety of aircraft in private collections, including combat MiGs of Soviet manufacture, are being restored and modernized.

flight tests
Flight tests have been concentrated in Mojave since the early 1970-ies, due to the lack of populated areas adjacent to the airport. He also advocates this goal thanks to his proximity to Edwards Air Base. At various times, various tests and tests were carried out in Mojave: SR-71, Boeing X-37, F-22 and many other machines. The aircraft, launched from this airfield, set the order of 30 world records. The headquarters of the National Test Pilot School is based in Mojave.

Space industry development
Due to its unique location, the airfield has become a base and test center for small companies looking for space technology development. The first is Scaled Composites Space Ship One, which conducted the first privately financed sub-orbital flight of 21 on June 2004 of the year. Other groups based on the Mojave Cosmodrome include XCOR Aerospace and Orbital Sciences.



Space Ship One (Eng. Space Ship One) is a private reusable sub-orbital manned spacecraft, the second ever sub-orbit manned hypersonic aircraft after the North American X-15.
Made by Scaled Composites LLC (USA), which has been manufacturing experimental aircraft since 1982. One of the goals of the creation was to participate in the Ansari X Prize competition, where the main condition was to create a spacecraft capable of entering the space with three people on board twice within two weeks. The winner was to receive a prize of 10 million dollars. At the beginning of the flight, the ship rises to an altitude of approximately 14 km above sea level with the help of the special White Knight aircraft (White Knight).



Then undocking occurs, Space Ship One is aligned for about 10 seconds, and then the rocket engine turns on. He brings the ship to an almost vertical position, the acceleration lasts a little more than one minute, while the pilot is experiencing an overload to 3g. At this stage, the ship reaches an altitude of approximately 50 km. The maximum speed of the ship at this point reaches 3 500 km / h (M 3,09), which is significantly less than the first cosmic speed (28 400 km / h, 7,9 km / s), which is necessary to enter Earth orbit.

A further journey to the boundary of the atmosphere (another 50 km) occurs under the action of inertia along a parabolic trajectory, like an abandoned stone. In space, Space Ship One is about three minutes. A little, not reaching the apogee of the trajectory, the ship raises its wings and tail, so that when it falls back and enters the dense layers of the atmosphere, it simultaneously stabilizes the ship and quickly takes it out of the dive into a planning flight. Overloads can reach 6g, but the peak of overloads lasts no more than 10 seconds. In this form, he
It descends to an altitude of about 17 km, where it again assumes the initial position of the wings and flies to the airfield like a glider. When designing the aircraft was used a number of original solutions. The main one was the use of a specially designed hybrid engine operating on polybutadiene and nitrogen oxide (N2O).

The cockpit is a sealed chamber where the necessary pressure is created. Numerous portholes are made of double-layer glass, each layer must withstand possible pressure drops. The air inside the cabin is created by a triple system using oxygen cylinders, carbon dioxide is removed by a special absorbing system.

A separate system controls the humidity of the air. All this allows you to do without space suits.

In total, the unit made 17 flights, the first one was unmanned, and the last three made suborbital space missions according to the FAI version, that is, above 100 km.
The first pilot unmanned flight at an altitude of 14,63 km, took place on May 202003. The first manned flight to an altitude of 14 km - 29 July 2003, the pilot - Mike Melville. He first lifted the vehicle on 100,124 km 21 June 2004, and then made the first test flight to an altitude of 102,93 km.

29 September. In 5 days, on October 4, 2004, the Space Ship One made its second successful test flight (last, 17). Pilot Brian Binnie climbed more than 112 kilometers and then landed safely on Earth.

The flight passed without any failures, the altitude record for manned airplanes was broken, holding 41 year (in August 1963 Joe Walker raised X-15 to 107,9 km). Thus, according to the rules of the competition, the creator of the company “Scaled Composites” became the winner of the program “X Prize” and received an award in 10 million dollars. One of the main creators, Burt Rutan, told people gathered around his house that he was confident of the success of today's flight. The success of SpaceShipOne, according to the creators, opened the space for private flights.

Burt rutan


As Rutan said: “I feel well that our program will begin the renaissance of the human age in space.” Richard Branson, chairman of Virgin Atlantic Airways, announced the creation of the new Virgin Galactic space enterprise. The project will acquire a license for Space Ship One technology for commercial orbital flights, tickets for tourists will cost, starting with 200 000 dollars. It is hoped that in the next 5 years about 3 000 people will be able to fly into space.
The Federal Aviation Administration of the United States has granted the eastern region of the Mojave airfield, the status of a space launch center for spacecraft flights with a horizontal launch.

Storage, maintenance and re-equipment of aircraft

In addition to futuristic spaceships, experimental and racing samples on the runway, you can see planes of the Vietnam War. In a huge hangar at the back of the airfield, BAE Flight System redesigns the F-4 Phantom II aircraft into radio-controlled QF-4 targets that will serve as unmanned targets for testing air-to-air missiles at the Florida test site. In fact, "Phantoms" are preparing on the last journey.

QF-4


Google Earth Satellite Snapshot: QF-4 Phantom II Reconditioned Pilot Modified in Mojave


Mojave Airport is also known as a storage place for commercial airliners, due to the vast territory and dry desert conditions.

Google Earth Satellite Image: civilian airliners for repairs and upgrades in Mojave


Many large airplanes, produced by Boeing, McDonnell Douglas, Lockheed and Airbus, belong to major airlines are kept in Mojave.

Some planes are stored until they are disposed of or disassembled into spare parts and parts, while others are repaired here and returned to active service.

Sources:
http://mojaveairport.com/
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Kluft-photo-aerial-Mojave-Spaceport-Sept-2009-Img_0227.jpg
http://www.space.com/4123-explosion-kills-mojave-air-space-port.html
http://aviationdave.blogspot.ru/2010/02/mojave-air-and-spaceport.html
Author:
10 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. datur
    datur April 30 2013 12: 01 New
    0
    that all of them were there planes !!!!! wink
    1. Ascetic
      Ascetic April 30 2013 14: 24 New
      +4
      Quote: datur
      that all of them were there planes !!!!!


      The main thing is that he probably is among the goals for our ICBMs ... Everything else is lyrics, even if all the planes are stationed there. Less trouble.
      1. Bongo
        1 May 2013 01: 13 New
        10
        The planes there are mostly civilian, not in flight condition. In the very center, mostly private contractors work, the military significance of the Mojave is not great. At least in comparison with Davis-Monton, so there are much higher priority targets for our ICBMs, especially since their number is steady year after year is shrinking.
  2. Tolik. 975
    Tolik. 975 April 30 2013 14: 25 New
    +3
    Only one question: does the Shuttle Scaled Composites Space Ship One have rubber or ... titanium chassis? the temperature there is not small ... in dense layers of the atmosphere belay
    1. Evgeniy46
      Evgeniy46 1 May 2013 00: 59 New
      +2
      stupid question wink it's a plane, albeit a space one
    2. Bongo
      1 May 2013 01: 05 New
      +8
      He uses the landing gear only when landing, usually they are inside the hull and released just before landing. Space Ship One descends very smoothly, sits down in an "airplane" manner, does not experience any special heat loads upon entering the atmosphere. In any case, its landing gear does not differ much from conventional aircraft, as you can see in the photo.
  3. 007jamesbond
    007jamesbond 1 May 2013 08: 39 New
    11
    A lot has been purchased from the "garbage dumps" of the United States for airlines, it was (or is called) effective business management
    1. Bongo
      1 May 2013 11: 32 New
      +7
      When I wrote this article, I also visited this idea laughing
    2. Krasnoyarsk
      Krasnoyarsk 1 May 2013 14: 46 New
      +1
      Aeroflot does not buy B. U liners.
      1. Bongo
        2 May 2013 05: 36 New
        +3
        Well, yes, just take them in leasing.
  4. Ilyukha
    Ilyukha 1 May 2013 14: 46 New
    +7
    We have. If someone has not only the desire, but also the money for the PRIVATE development of a normal (not amateur) aircraft, there is simply nowhere to do it. We don't have Mojave, but we do have Nanoskolkovo.
    From there, nothing will take off for sure.
  5. jagdpanzer
    jagdpanzer 2 May 2013 22: 41 New
    +4
    from this Mojave, half of our country flies if not more, and we stupidly strangle our aircraft

Аэрокосмический центр «Мохаве»

Самый первый аэродром появился в Мохаве в 1935 году для нужд местных шахт, где добывали серебро и золото. Во время Второй мировой, аэродром национализировали и превратили во вспомогательную авиабазу, где летчики Корпуса морской пехоты отрабатывали приемы стрельбы из пушек. После того как в 1961 году морская пехота освободила эту территорию, аэродром, скорее всего, превратился бы в пустыню, если бы не Дэн Сабович, владелец ранчо, влюбленный в авиацию. Он взлетал на своем самолете Beechcraft Bonanza со своей личной взлетной полосы, расположенной недалеко от Бейкерсфилда в Калифорнии. Сабович серьезно заинтересовался этим пустующим объектом. Он считал, что в Мохаве нужно создать гражданский испытательный авиационный центр, который будет обслуживать экспериментальную авиацию. Центром должен управлять выборный совет, который мог бы защитить аэродром от политического давления и сохранить здоровый дух авантюризма. Сабович обладал политической мудростью, которая соответствовала его недюжинным амбициям. В 1972 году после нескольких лет тяжелых переговоров власти штата приняли решение о создании «специального района аэропорта Мохаве».

Аэрокосмический центр «Мохаве»


В северной части города сетчатый забор отмечает границу авиационного и космического порта Мохаве, занимающего 13 км2 пустыни. Башня управления полетами возвышается над тремя взлетными полосами, самая длинная из которых вытянулась на 3200 м.


Аэрокосмический центр «Мохаве»


Видавшие виды ангары, частично построенные еще во время Второй мировой, выстроились вдоль главной взлетной полосы.
То, что происходит внутри ангаров и в небе над ними, позволяет считать Мохаве развивающимся мировым центром авиационно-космических исследований. В этих зданиях, обшитых листами алюминия, создаются необычные самолеты и частные космические корабли, а также ведутся работы над секретными программами Пентагона. Почти все двери ангаров плотно закрыты. Через те несколько дверей, которые открыты, можно заметить большие газовые баллоны, техников в промасленных спецовках и плавные очертания белых фюзеляжей с черными «татуировками» «экспериментальный», как того требуют федеральные авиационные власти. Сабович руководил аэропортом до 2002 года, а в 2005-м скончался. Но концепция объединения частного бизнеса и общественного управления продолжает жить. В наши дни большая часть директоров – это арендаторы и пилоты (или арендаторы-пилоты). Авиацентр «Мохаве», также известный как Гражданский Аэрокосмический центр, находится в Мохаве, штат Калифорния , координаты 35 ° 03'34 "N 118 ° 09'06" W, на высоте 2791 футов (851 м). Это первый объект лицензированный в Соединенных Штатах для горизонтальных запусков космического корабля многоразового использования , будучи сертифицирован как космопорт в Федеральном управление гражданской авиации 17 июня 2004 года. Авиацентр Мохаве имеет три основных направления деятельности: летные испытания, развитие космической отрасли, ремонт и обслуживание различных видов авиатехники, в том числе вплоть до самых крупных самолётов. А так же хранение и утилизация гражданских и военных самолётов. Как база хранения, по числу находящихся единиц авиатехники Мохаве сильно уступает авиабазе Девис-Монтон.

Аэрокосмический центр «Мохаве»


И в отличии от него здесь хранятся и утилизируются по большей части гражданские самолёты.
Но бывают и исключения, так до последнего времени тут находились на хранении самолёты РЭБ EA-3 на базе штурмовика Douglas A-3 Skywarrior. До сих пор хранятся несколько истребителей F-100 «Супер Сейбр», транспортные С-131,и некоторые другие машины, в единичных экземплярах.
Авиацентр имеет богатую историю воздушных гонок. Здесь проходят гонки на восстановленных и модернизированных поршневых самолётах, времён второй мировой. В 1970 году, прошла первая 1000-мильная гонка. В ней участвовало двадцать самолётов. Гонку выиграл Шерм Купер на сильно модифицированном Hawker Sea Fury. В следующем году гонка была сокращена до 1000-км, и снова выиграл Hawker Sea Fury , на этот раз победил Франк Сандерс. С 1973 по 1979 год, проходили гонки бипланов. В 1983 году Фрэнк Тейлор установил рекорд скорости в 517 миль / ч, на маршруте в 15 км.,на модернизированном P-51 «Мустанг» .

Аэрокосмический центр «Мохаве»


Гонке в Мохаве часто мешали постоянные ветры и экстремальные температуры. В 2000-х годах, маршрут был продлен в обход города Мохаве, что бы исключить возможные неприятные последствия. За эти годы, несколько известных команд были основаны в Мохаве. Две действующие на сегодня гоночные команды, в настоящее время базируется в Мохаве. В ангарах прилегающих к территории аэродрома строятся самолёты, различных проектов, включая спортивные, экспериментальные и рекордные. В том числе такие уникальные, как рекордный «Вояджер» Бёрта Рутана.

Аэрокосмический центр «Мохаве»


«Вояджер», модель 76 — первый самолёт, совершивший беспосадочный полет вокруг земного шара без дозаправки.Самолёт пилотировался Диком Рутаном (англ. Dick Rutan) и Джиной Игер (англ. Jeana Yeager). Самолёт взлетел с 4600-метровой полосы авиабазы Эдвардс в Мохаве 14 декабря 1986 года и благополучно приземлился на ней же спустя 9 дней, 3 минуты и 44 секунды 23 декабря. Во время полета самолёт преодолел 42432 км (ФАИ зачла дистанцию в 40212 км), на высоте в среднем 3,4 км.
Этот рекорд окончательно побил предыдущий, установленный экипажем ВВС США,
пилотировавшим B-52 и преодолевшим 12532 миль (20168 км) в 1962 г.
Так же на территории Аэрокосмического центра восстанавливаются и модернизируются самые различные самолёты, находящиеся в частных коллекциях, в том числе и боевые МиГи советского производства.

Летные испытания
Летные испытания были сосредоточены в Мохаве с начала 1970-х годов, в связи с отсутствием населенных районов, прилегающих к аэропорту. Он также выступает за этой цели благодаря своей близости к Авиабазе Эдвардс. В Мохаве, в разное время, проходили различные тесты и испытания: SR-71, Boeing X-37, F-22 и многие другие машины. Летательными аппаратами, стартовавшими с этого аэродрома, установлено порядка 30 мировых рекордов. В Мохаве базируется штаб – квартира «Национальной школы лётчиков испытателей».

Развитие космической отрасли
Аэродром в силу своего уникального местоположения, стал базой и испытательным центром для небольших компаний, ищущих место для развития космических технологий. В первую очередь Scaled Composites Space Ship One , который провел первый финансируемый из частных источников суб-орбитальный полет 21 июня 2004 года. Другие группы, основанные на космодроме Мохаве включают XCOR Aerospace и Orbital Sciences .

Аэрокосмический центр «Мохаве»


Space Ship One (англ. Спейс Шип Уан) — частный cуборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования, второй в истории cуборбитальный пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат после North American X-15.
Изготовлен компанией Scaled Composites LLC (США), с 1982 года занимающейся производством экспериментальных летательных аппаратов. Одной из целей создания было участие в конкурсе Ansari X Prize, где основным условием являлось создание космического корабля, способного дважды в течение двух недель выйти в космическое пространство с тремя людьми на борту. Победитель должен был получить приз в размере 10 миллионов долларов. В начале полёта корабль поднимается на высоту примерно 14 км над уровнем моря при помощи специального самолёта White Knight (Белый Рыцарь).

Аэрокосмический центр «Мохаве»


Затем происходит отстыковка, Space Ship One выравнивается в течение примерно 10 секунд, а потом включается ракетный двигатель. Он приводит корабль почти в вертикальное положение, ускорение длится немногим больше одной минуты, при этом пилот испытывает перегрузку до 3g. На этом этапе корабль достигает высоты примерно 50 км. Максимальная скорость корабля в этот момент достигает 3 500 км/ч (М 3,09), что существенно меньше чем первая космическая скорость (28 400 км/ч, 7,9 км/с), которая необходима для выхода на околоземную орбиту.

Дальнейшее путешествие к границе атмосферы (ещё на 50 км) происходит под действием инерции по параболической траектории, наподобие брошенного камня. В космосе Space Ship One находится около трёх минут. Немногим, не доходя до апогея траектории, корабль поднимает вверх крылья и хвост, чтобы при обратном падении и входе в плотные слои атмосферы одновременно стабилизировать корабль и быстрее вывести его из пикирующего в планирующий полёт. Перегрузки при этом могут достигать 6g, но пик перегрузок длится не более 10 секунд. В таком виде он
спускается на высоту около 17 км, где снова принимает первоначальное положение крыльев и летит на аэродром наподобие планера. При конструировании летательного аппарата был применён ряд оригинальных решений. Главным из них стало использование специально разработанного гибридного двигателя, работающего на полибутадиене и оксиде азота (N2O).

Кабина пилота представляет собой герметичную камеру, где создаётся необходимое давление. Многочисленные иллюминаторы созданы из двухслойного стекла, каждый слой должен выдерживать возможные перепады давления. Воздух внутри кабины создаётся тройной системой, использующей кислородные баллоны, углекислый газ удаляется специальной поглощающей системой.

Отдельная система контролирует влажность воздуха. Всё это позволяет обходиться без космических скафандров.

Всего аппарат совершил 17 полётов, первый — беспилотный, а последние три — суборбитальные космические по версии ФАИ, то есть выше 100 км.
Первый пробный беспилотный полёт на высоту 14,63 км, состоялся 20 мая2003 года. Первый пилотируемый полёт на высоту 14 км — 29 июля 2003, пилот — Майк Мелвилл. Он же впервые поднял аппарат на 100,124 км 21 июня 2004 года, а затем совершил и первый зачётный полёт на высоту 102,93 км.

29 сентября. Через 5 дней, 4 октября 2004 года аппарат Space Ship One совершил свой второй успешный зачётный полёт (последний, 17-й). Пилот Брайан Бинни поднялся на высоту более 112 километров и затем благополучно опустился на Землю.

Полёт прошёл без каких-либо сбоев, был побит рекорд в ысоты для пилотируемых самолётов, державшийся 41 год (в августе 1963 Джо Уокер поднимал Х-15 на 107,9 км). Таким образом, согласно правилам конкурса, компания создатель «Scaled Composites» стала победителем программы «X Prize» и получила награду в 10 миллионов долларов. Один из главных создателей Бёрт Рутан сообщил людям, собравшимся у его дома, что был уверен в успехе сегодняшнего полёта. Успех SpaceShipOne, по словам создателей, открыл космос для частных полётов.

Бёрт РутанБёрт Рутан


Как сказал Рутан: «Я хорошо чувствую, что наша программа начнёт возрождение эпохи человека в космосе». Председатель компании Virgin Atlantic Airways Ричард Брэнсон объявил о создании нового космического предприятия «Virgin Galactic». Проект приобретёт лицензию на технологию Space Ship One для коммерческих орбитальных полётов, билеты для туристов будут стоить, начиная с 200 000 долларов. Рассчитывают, что в следующие 5 лет в космос смогут слетать около 3 000 человек.
Федеральное управление гражданской авиации США, предоставило восточному району аэродрома Мохаве, статус космодрома для полётов космических аппаратов с горизонтальным стартом.

Хранение, обслуживание и переоборудование авиатехники

Помимо футуристических космолетов, экспериментальных и гоночных образцов на взлетной полосе можно увидеть самолеты времен Вьетнамской войны. В огромном ангаре в дальней части аэродрома фирма BAE Flight System переделывает самолеты F-4 Phantom II, в радиоуправляемые мишени QF-4, которые будут выполнять роль беспилотных целей для испытания ракет типа «воздух–воздух» на полигоне во Флориде. По сути, «Фантомы» готовят в последний путь.

QF-4QF-4


 Спутниковый снимок Google Earth: ДПЛА QF-4 Phantom II, переоборудуемые в Мохаве Спутниковый снимок Google Earth: ДПЛА QF-4 Phantom II, переоборудуемые в Мохаве


Аэропорт Мохаве также известен как место хранения для коммерческих авиалайнеров, из-за огромной территории и сухих условиях пустыни.

Спутниковый снимок Google Earth: гражданские авиалайнеры на ремонте и модернизации в  МохавеСпутниковый снимок Google Earth: гражданские авиалайнеры на ремонте и модернизации в Мохаве


Многие крупные самолёты, производства Boeing , McDonnell Douglas, Lockheed и Airbus , принадлежащие крупным авиакомпаниям хранятся в Мохаве.

Некоторые самолеты хранятся вплоть до их утилизации или разборки на запасные части и детали, а другие ремонтируются здесь же и возвращаются к активной службе.

Источники:
http://mojaveairport.com/
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Kluft-photo-aerial-Mojave-Spaceport-Sept-2009-Img_0227.jpg
http://www.space.com/4123-explosion-kills-mojave-air-space-port.html
http://aviationdave.blogspot.ru/2010/02/mojave-air-and-spaceport.html
Автор: Линник Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. datur 30 апреля 2013 12:01
    что их все самолеты там оказались!!!!! wink
    1. Аскет 30 апреля 2013 14:24
      Цитата: datur
      что их все самолеты там оказались!!!!!


      Главное что он наверняка есть в среди целей для наших МБР...Всё остальное лирика, пусть хоть все самолеты там разместят.меньше хлопот.
      1. Bongo 1 мая 2013 01:13
        Самолёты там по большей части гражданские, находящиеся не в лётном состоянии. В самом центре работают в основном частные подрядчики, военное значение "Мохаве" не велико.По крайней мере, по сравнению с Девис-Монтон, так что есть гораздо более приоритетные цели для наших МБР, тем более, что количество их, год от года неуклонно сокращается.
  2. Tolik.975 30 апреля 2013 14:25
    ТОлько один вопрос: у челнока Scaled Composites Space Ship One шасси резиновые или из... титана? тепмература там ведь не маленькая... в плотных слоях атмосферы belay
    Tolik.975
    1. Евгений46 1 мая 2013 00:59
      глупый вопрос wink это же самолёт, хоть и космический
    2. Bongo 1 мая 2013 01:05
      Он шасси использует только при посадке, обычно они находятся внутри корпуса и выпускаются непосредственно перед посадкой. Space Ship One спускается очень плавно, садится по "самолётному", особых тепловых нагрузок при входе в атмосферу не испытывает.В любом случае, его шасси мало отличаются от обычных-самолётных, это видно на фото.
  3. 007jamesbond 1 мая 2013 08:39
    С "помоек" сша очень много приобретено для авиакомпаий, это называлось (или называется) эффективное бизнес управление
    007jamesbond
    1. Bongo 1 мая 2013 11:32
      Когда эту статью писал, меня тоже такая мысль посетила laughing
    2. Красноярец 1 мая 2013 14:46
      Аэрофлот не покупает Б.У лайнеры.
      Красноярец
      1. Bongo 2 мая 2013 05:36
        Ну да, просто берёт их в лизинг.
  4. Илюха 1 мая 2013 14:46
    У нас.если у кого-то найдутся не только желание,но и деньги для ЧАСТНОЙ разработки нормального (не любительского) летательного аппарата-просто негде будет этим занятся. У нас "Мохаве" нету,зато "Наносколково" есть.
    Оттуда точно ничего не взлетит.
    Илюха
  5. jagdpanzer 2 мая 2013 22:41
    с этого Мохаве полстраны нашей летает если не больше, а свою авиацию душим тупо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня