Это сладкое слово «гиперзвук»...

23
Это сладкое слово «гиперзвук»...

Ступени гиперзвука. Ту-22М – Х-22 – LEA - Hexfly


Согласно информации управления министерcтва национальной обороны Китая по науке и технике, Европейское космическое агентство (ЕКА) ведет разработку технологического демонстратора гиперзвукового экспериментального аппарата Hexfly со скоростью до 8М, сообщает китайский источник big5.chinanews.com 3 апреля.

Программа Hexfly была инициирована в октябре прошлого года для «ускоренного создания гиперзвуковых технологий». Партнерами программы могут стать Россия, Япония и Австралия.

Целью программы являются интеграция различных передовых технологий, таких как Lapsat (разработка гиперзвукового двигателя с большой продолжительностью работы) и Atlas (разработка термостойких материалов планера). По планам ЕКА, такой аппарат должен развить скорость до 5М, потом достичь скорости 8М. Длина корпуса будущего гиперзвукового ЛА рассматривается от 1,5 м до 4,5 м. «Хотя аппарат большого размера позволяет разместить больше средств технического контроля и регистрации, аппарат малых размеров будет иметь меньшую технологическую сложность, массу и стоимость. Поэтому нужен определенный компромисс», сообщается в пресс-релизе ЕКА.

Для ускорения реализации программы Hexfly планируется провести предварительные испытания французского гиперзвукового аппарата LEA с наземным или воздушным стартом. Если будет принято решение об использовании воздушного старта, аппарат планируется запускать с помощью специально доработанной российской сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-22/Д2 «Радуга» и ее носителя сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 (Backfire). Испытания планируется провести в 2014 году.

Необходимо также решить вопрос с испытательным полигоном. ЕКА заявило, что испытания аппарата должны проводиться в Европе или России. В случае с воздушным запуском гиперзвукового ЛА придется арендовать полигон в России, так как в Европе нет испытательной базы с необходимой протяженностью.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 апреля 2013 05:52
    как негде в гейропе испытывать!?а "великая" эстония?
    1. Разумный,2,3
      +3
      30 апреля 2013 07:00
      Унас по гиперзвуку работы идут по полной.Их х-31,нас всбудоражил не слабо.Лето 2010.
      1. +2
        30 апреля 2013 14:15
        Необходимо также решить вопрос с испытательным полигоном. ЕКА заявило, что испытания аппарата должны проводиться в Европе или России. В случае с воздушным запуском гиперзвукового ЛА придется арендовать полигон в России, так как в Европе нет испытательной базы с необходимой протяженностью.

        Ишь чего захотели , не имея своего полигона решили ускорить разработку на нашем, заодно и разведать чужие секретные технологии. Хитро работают - к своим передовым технологиям не подпускают, а там где отстают от нас - пытаются совместные проекты с нами разрабатывать , или арендовать заводские комплексы, полигоны. Ибо нет гарантии что мирная разработка гиперзвукового двигателя с большой продолжительностью работы, разработанная на нашем полигоне, потом ими в дальнейшем не будет применена в военной разработке.
      2. +1
        1 мая 2013 12:12
        Цитата: Разумный,2,3
        Унас по гиперзвуку работы идут по полной.Их х-31,нас всбудоражил не слабо.Лето 2010.
        У нас работы по гиперзвуковым летательным аппаратам велись еще в СССР и были достигнуты большие результаты, но потом,как и большинство остальных работ,исследования были свернуты. Представляете каких бы высот достигли наши специалисты не будь этой 25-летней остановки...
        1. Разумный,2,3
          0
          1 мая 2013 16:25
          Не надо ёрничать.Всё у нас классно.
    2. patline
      +21
      30 апреля 2013 07:07
      как негде в гейропе испытывать!?а "великая" эстония?

      Для "великой" эстонии и бег трусцой - уже гиперзвуковая скорость laughing
      1. plis
        +5
        30 апреля 2013 10:31
        "На город третий день падали эстонские парашютисты"
    3. 0
      30 апреля 2013 18:58
      Не не Великая прибалтика)))
  2. +5
    30 апреля 2013 05:53
    сообщает китайский источник big5.chinanews.com 3 апреля.

    Ну, "китайский источник" уже сообщал, что мол Россия продала Китаю линию по сборке Ту-22.
    Так, что доверять таким источникам я бы особо не стал.
    1. +3
      30 апреля 2013 05:59
      Даже ЛИНИЮ. Ту-22 как будь то "Жигули", что их не ЛИНИИ собирают.
  3. +3
    30 апреля 2013 05:57
    Пока это только картинка на мониторе компа. Я примерно такие каждый день в Компасе рисую. Лучше уж о неудачах во время летных испытаниях слушать, чем о таких успехах.
    1. +2
      30 апреля 2013 07:59
      Цитата: Canep
      Лучше уж о неудачах во время летных испытаниях слушать, чем о таких успехах.
      Есть и то, и другое:" В 1986 году было принято решение о создании советского, одноступенчатого многоразового воздушно-космического самолета (МВКС). Из представленных проектов одобрение получил Ту-2000 с комбинированной силовой установкой: турбореактивные двигатели (ТРД) + ГПВРД + жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). На чертежах появился гигантский бомбардировщик со стартовым весом в 360 тонн, скоростью 6М, дальностью полета 10 тыс. км на высоте 30 км. Космический вариант, способный выходить на орбиту высотой до 200 км с полезной нагрузкой 8-10 тонн, весил 260 тонн, имел скорость от М=15 до М=25 (первая космическая).К началу 1990-х годов КБ Туполева построило элементы крыла и фюзеляжа, криогенные баки и линии подачи топлива. Интенсивно разрабатывались и собственно ГПРВД. В ЦИАМЕ по программе «Холод» была разработана гиперзвуковая летная лаборатория (ГЛЛ) на базе зенитной ракеты С-200. 27 ноября 1991 г. состоялся первый полет лаборатории — однако пока еще без включения «скрамджета».С распадом СССР работы по Ту-2000 перешли в вялотекущий режим – очередная версия бомбардировщика продолжала «развиваться» на бумаге в рамках программы «Орел» 1993-96 гг. Участники проекта тут же попытались выйти на международный рынок. Покупатели нашлись почти мгновенно. Первыми были французы. В 1992 году с их участием состоялся второй эксперимент, в котором ГПВРД включался и ГЛЛ достигла М=5,35. В ходе третьего полета по российско-французской программе, в котором предполагалось достичь скорости более 6 М, ракета вышла из строя.В 1994 г. NASA подписало контракт с ЦИАМ на проведение летных экспериментов с ГЛЛ «Холод». Контракт стоимостью – внимание – 1,8 млн. долларов предусматривал разработку и изготовление четырех двигателей и испытания двух ГЛЛ совместно со специалистами ЦИАМ. Один из двигателей оставался в резерве, а еще один передавался непосредственно американцам.Зачетный пуск «полноценной» ГЛЛ был произведен 12 февраля 1998 года с полигона Сары-Шаган в Казахстане. Продолжительность работы ГПРВД составила 77 сек, достигнутая скорость – 6,5 М. При этом «гиперзвуковая» часть аппарата, естественно, не отделялась, а подавляющую часть тяги обеспечивал двигатель С-200. Всего в 1999 году было проведено семь полетов, из них с работающим ГПРВД — три.Наследником «Холода» стал «Холод-2″. «Игла» — небольшой гиперзвуковой аппарат, который должен был достигнуть скорости в 14 М, разгоняясь с помощью водородного ГПРВД в течение 50 секунд. Другое направление работ связано с ГЛЛ-31 — менее быстрой (М=8,5) водородной ГЛЛ, запускаемой с авиационного носителя (Миг-31). ГЭЛА («Коала»), максимальная «обещанная» скорость которой составляла 4,5 М, – не является гиперзвуковой по определению (гиперзвуковые скорости – свыше 5 М). Стабильная работа ГПВРД возможна только на скоростях от 5 М. Иными словами, речь о ракете не с гиперзвуковым прямоточным двигателем, а с на порядок более простым сверхзвуковым (СПВРД), использовавшим в качестве топлива водород, получаемый разложением керосина. Финансирование проекта было прекращено в 1992-м из-за технических трудностей, однако ОКБ «Радуга», очевидно, некоторое время еще вело вялотекущие работы в инициативном порядке. Следующий этап отечественной гиперзвуковой программы связан с ГЛЛ АП-02, оснащенной керосиновым ГПВРД (скорость до М 6). Впервые макет ГЛЛ был показан в 2007 году, стендовые испытания начались в 2010-м. Известно также о «не совсем удачном испытании» в 2011 г. http://alternathistory.org.ua/rossiiskie-strasti-po-giperzvuku
      1. 755962
        +1
        30 апреля 2013 10:25
        Но в лидерах пока вот это..
        Гиперзвуковой самолет X-43A признан самым быстрым самолетом в мире. Это беспилотный самолет, который во время тестирований показал фантастическую скорость — 11230 км/ч, что примерно в 9,6 раз больше скорости звука.
  4. ramsi
    0
    30 апреля 2013 05:59
    1.5 - 4.5м - а топливо где? Или это отделяемая боеголовка?..
    1. 0
      30 апреля 2013 09:01
      Что бы задумываться о том, куда засунуть топливо, не плохо бы для начала создать двигатель.
      На мой взгляд, суть испытаний сводится к следующему: Полутораметровую болванку поднимают до уровня стратосферы и сбрасывают. Во время падения болванка за счёт веса разгоняется до гиперзвука. Чугунивая бомба, в общем.
  5. +1
    30 апреля 2013 07:44
    ...тут - http://topwar.ru/22702-strasti-po-giperzvuku.html#comment-id-806769

    много обсуждали эту тему.
    Мои друзья, сами евреи, всё это считают "еврейскими штучками". Т.е. заниматься можно бесконечно долго, ну может быть когда - нибуть что-то и получится (типа токамака, термояда или модного европейского гигантского коллайдера....)

    А так - "Пилите, Мишель, пилите...тема золотая!":)
    1. 0
      30 апреля 2013 12:04
      Цитата: Rus2012
      Т.е. заниматься можно бесконечно долго, ну может быть когда - нибуть что-то и получится

      Может и так,но по моему мнению финансировать тему нужно однозначно! hi
  6. 0
    30 апреля 2013 08:23
    Чувак явно любил слушать "Сектор газа"! laughing
  7. 0
    30 апреля 2013 09:21
    Здорово будет, если пассажирский самолет с такой скоростью изобретут - два часа лету из Москвы до Хабаровска)
    1. +1
      30 апреля 2013 09:31
      Ну да, и из пассажиров фарш по прилету...
    2. 0
      30 апреля 2013 18:42
      Цитата: Опасный
      два часа лету из Москвы до Хабаровска

      только ИМХО билет будет дороже золота...
      По известной схеме "прыжков" в космос по суборбитальным полетам, где, кстати, предпологается использовать ТРД+ЖРД - стоимость билета на одного пассажира оценивается, что-то около 200тыс. американских денег.

      Самый дешовый способ д.б. этот - http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
      СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД, ИЛИ три игрушки из одной "Сушки"
      Предварительно проект "Фанстрим" оценивается в $1 млрд при парке, включающем 10…12 самолетов. Время выхода в первый рейс - через 4…5 лет. Ежегодный налет одного составит до 1000 ч. Срок службы (ресурс) по планеру - 20 лет. Замена или ремонт двигателей - через 1000 ч. Билет для полета через Атлантику обойдется в $30 тыс., стратосферный прыжок $50 тыс., суборбитальный полет $200 тыс. Не исключено также использование "Фанстрима" для запуска небольших спутников.
  8. Vtel
    0
    30 апреля 2013 09:43
    Европейское космическое агентство (ЕКА) ведет разработку технологического демонстратора гиперзвукового экспериментального аппарата Hexfly со скоростью до 8М

    Разработка инхняя, а
    аппарат планируется запускать с помощью специально доработанной российской сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-22/Д2 «Радуга» и ее носителя сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 (Backfire)

    Мы то что с этого иметь будем, или нас используют только на подхвате чисто за бабки?
    1. 0
      30 апреля 2013 18:47
      Цитата: Vtel
      Мы то что с этого иметь будем, или нас используют только на подхвате чисто за бабки?

      ...покамест даем играться другим за их баппки ;)
      и будем пока смореть что из этого может выйти...;)))