Конституционный суд разрешил конфискацию имущества родственников коррупционеров

7 293 70
Конституционный суд разрешил конфискацию имущества родственников коррупционеров

Конституционный суд России считает необходимым разрешить конфискацию имущества, полученного третьими лицами, в том числе родственниками осужденных за коррупцию. Имущество будет конфисковываться даже если эти лица непосредственно не участвовали в коррупционных преступлениях, однако при этом знали об их совершении.

В определении КС говорится, что лицо, которому было передано имущество, полученное преступным путем, не лишено возможности осознавать возможные последствия в виде конфискации этого имущества, даже если оно является единственным жильем.



Соответствующий правовой вопрос возник в связи с жалобами родственников бывшего министра образования Оренбургской области Вячеслава Лабузова, у которых суд постановил конфисковать недвижимость, приобретенную на деньги от взяток и легализации преступных доходов. По решению суда, они не могли не знать о преступном характере доходов Лабузова, поскольку размер его законных доходов не позволил бы им построить особняк почти за 50 миллионов рублей.

Таким образом, возможна конфискация имущества лиц, не признанных виновными в коррупционном преступлении, в случае, если его владелец не мог не знать о происхождении средств, на которые оно было приобретено. Также КС РФ подчеркнул, что конфискация не распространяется на добросовестных приобретателей, однако это необходимо доказывать в рамках уголовного дела.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    Сегодня, 15:43
    +1000000000000000000000000000000000
    только вот вопрос почему это не было раньше?!
    1. +16
      Сегодня, 15:47
      ........однако при этом знали об их совершении.

      Похоже на лазейку в решении КС. Поди докажи, что знали. Считаю, эти родственники должны сами доказывать, что нажитое добро и счета в банках заработаны своим "тяжким и непосильным" трудом.
      1. +9
        Сегодня, 15:51
        Конституционный суд разрешил конфискацию имущества родственников коррупционеров

        Давно пора!
        И за их коррупционных лоббистов в ГД РФ и СФ РФ тоже давно пора взяться!
      2. +11
        Сегодня, 15:56
        Цитата: frruc
        Похоже на лазейку в решении КС. Поди докажи, что знали


        Совершенно верно коллега, самая лазейка и есть! У неправильных пацанов будут знать, у правильных пацанов родня в неведении hi
        1. +1
          Сегодня, 18:09
          Конечно, формулировка "не могли не знать" весьма порочна в виду (как Вы правильно заметили) её вариативности в правоприменении. для одних будет "не могли не знать", а для других "не могли не догадываться". А знать и догадываться -это две большие разницы, т.к за догадки ответственность хоть и материальная наступать не должна.
      3. +4
        Сегодня, 16:06
        Цитата: frruc
        Считаю, эти родственники должны сами доказывать, что нажитое добро и счета в банках заработаны своим "тяжким и непосильным" трудом.

        Также КС РФ подчеркнул, что конфискация не распространяется на добросовестных приобретателей, однако это необходимо доказывать в рамках уголовного дела.
      4. +9
        Сегодня, 16:17
        Цитата: frruc
        ........однако при этом знали об их совершении.

        Похоже на лазейку в решении КС. Поди докажи, что знали. Считаю, эти родственники должны сами доказывать, что нажитое добро и счета в банках заработаны своим "тяжким и непосильным" трудом.

        Да ладно вам, как родственники могли знать, откуда у них вилла на Лазурном берегу появилась? Думали, что с неба упала... вместе с документами на виллу
        1. +2
          Сегодня, 17:54
          Есть еще вариант. Оформить имущество и счета на престарелого родственника (или не родственника), который вскоре помер, оформив наследство на заинтересованное лицо. И поди доказывай, покойники показаний не дают. Варианты разные могут быть.
          1. 0
            Сегодня, 20:25
            Верю на слово. К глубокому сожалению моей жены, я очень плохо разбираюсь в схемах мошенничества request smile
      5. Полностью согласен. Причем это должно касаться ВСЕХ. Сделал крупную покупку - представь декларацию о доходах. А то у нас "левая" недвижимость всплывает только в рамках уголовных дел.
        1. +2
          Сегодня, 16:47
          Так ведь чиновников освободили от обязанности публично декларировать имущество. Как узнать-то?
          1. Речь не идет о публичности, для этого есть компетентные органы.
            1. +1
              Сегодня, 16:56
              Так ведь чиновники в компетентных органах тоже не декларируют.
              Ворон ворону глаз не выклюет.
              1. Да это все понятно. Кардинальных перемен ожидать глупо. Так, отдельные эпизоды. Но все равно приятно))).
              2. -2
                Сегодня, 17:15
                Зайдите на любой гос сайт. Там на любого чиновника есть данные: сколько заработал за год, какую машину имеет и что купил-продал за год. И всё с фотографией чиновника
                1. N-W
                  +1
                  Сегодня, 20:08
                  По указу Путина (дек 2022) сведения об имуществе и доходах чиновников не должны публиковаться на сайтах ведомств и в СМИ на время специальной военной операции. А военнослужащие - участники СВО и чиновники, командированные в новые регионы РФ, вообще освобождены от обязанности предоставлять сведения о доходах и расходах. Депутаты ГД и сенаторы также ещё в 2023 разрешили самим себе засекретить информацию об имуществе и доходах - уличить их в чём-то могут лишь компетентные органы. Но к последним доверия мало. Напр., остаётся неясным, почему так долго здравствовал Тимур Иванов и его команда?
            2. 0
              Сегодня, 21:34
              Так компетентным органам тоже майбахов и вилл не хватает. Там ведь теже чиновники
      6. Да, именно так. Скажут:"ой, а мы и не знали!". И им поверят? Конечно поверят, если это свой человечек. Такой лазейки быть не должно.
        1. 0
          Сегодня, 21:36
          Как поделишься, так и поверят. Вот и скажи, борьба ли это или наоборот?
      7. +4
        Сегодня, 18:00
        Цитата: frruc
        эти родственники должны сами доказывать, что нажитое добро и счета в банках заработаны своим "тяжким и непосильным" трудом.

        Совершенно верно, должны доказать законное происхождение денег и показать полную уплату налогов. А знали - не знали, это вообще не интересно.
      8. +1
        Сегодня, 22:23
        Цитата: frruc
        Похоже на лазейку в решении КС

        Конституционный суд России считает необходимым разрешить конфискацию имущества,

        Скользкая формулировка, ни к чему не обязывающая . Дешевый популизм ! Выборы в 26г. "Народная " партия ЕдРо начала компанию. Считать необходимым и принять закон (изменить или дополнить УК) разные понятия.
        Ничего не изменится! "Рыба с головы гниет", - посл. hi
    2. +9
      Сегодня, 15:48
      Дали время всем, кто в теме, привести в порядок свои дела, а дальше тянуть стало некуда, пришлось ужесточать.
    3. +9
      Сегодня, 15:59
      Потому что государство это неповоротливый бюрократический аппарат, ситуация обычно долго вызревает, прежде чем появляются подобные решения. Инерция большая. Государственные чиновники обычно пассивны, день прошел и ладно, работают спустя рукава, на минималках, инициатива наказуема, ну и т.д. Уж такова реальность.
      1. Кто то из известных людей сказал - "Бороться с бюрократией практически невозможно, так как ее придется поручить бюрократам." В одном из подразделений центрального аппарата МВД, где я недавно завершил службу, объем подшиваемой "бумаги" за пять лет вырос в три раза...
      2. 0
        Сегодня, 17:43
        Цитата Михаила Жванецкого: «Если ты прибежишь к государству и скажешь: „Тонет пароход!“ — годами будет этот вопрос решаться».
    4. +1
      Сегодня, 16:15
      Василенко Владимир
      Сегодня, 15:43
      только вот вопрос почему это не было раньше?!

      hi Ну, так, батенька, СВО идёт: Всё для фронта - Всё для победы.
      Войну экономик никто не отменял.
      Только вот будет ли такое применение для всех коррЮпционеров, равных перед обществом и законом или найдутся неприкасаемые, равнее всех?
      Скоро прямая линия с Кремлём, вот и вынести вопросы для ответов по применению.
    5. 0
      Сегодня, 16:28
      Подождите с восторгом.Там есть НО.Надо доказать,что владелец имущества ЗНАЛ О ПРОИСХОЖДЕНИИ "всегонажитогочестнымпутем"
      1. +1
        Сегодня, 17:41
        Если не знал то придётся доказывать
        1. 0
          Сегодня, 21:39
          НЕ согласен, презумпция невиновности прописана в конституции. А докажите что я знал.....
    6. 0
      Сегодня, 17:14
      Лучче поздно чем никогда , пословица не требующая доказательств
    7. 0
      Сегодня, 18:25
      А что вы все врзбудились!? Раньше брали имущество у корупционеров без разрешения. теперь есть разрешение, что изменилось?
      Вот новость недельной давности.
      Тимур Иванов, объявленный банкротом, решил добровольно передать государству усадьбу Панкратово в Тверской области, стоимость которой превышает 800 млн руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

      А если бы не передал добровольно, то что? И что значит объявлен банкротом?
      1. 0
        Сегодня, 21:41
        Теперь выставят на торги, и у того кто надо, будет усадьба недорого, а Тимурчику скощуха
    8. GAF
      -1
      Сегодня, 18:34
      Цитата: Василенко Владимир
      +1000000000000000000000000000000000
      только вот вопрос почему это не было раньше?!

      А потому, что И.Краснов поправил дела прокурорские, назначен был руководителем "Независимой судебной системой".... вот ледоход и тронулся...
  2. +3
    Сегодня, 15:46
    Верное решение, денег нет а держаться надо, пищевая пирамида усохла несмотря на повышение налогов, пошлин, штрафов, тарифов ЖКХ.
    1. +4
      Сегодня, 16:44
      Цитата: Гюнтер
      пищевая пирамида усохла несмотря на повышение налогов, пошлин, штрафов, тарифов ЖКХ.

      И продолжает усыхать за счёт диверсионной по лекалам МОМ в Россию НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ т.н. "трудовой" и "социальной" миграции из стран Средней Азии, раскачивающей экономику в коррупционном содружестве добрейших прозападных чиновников по замещению иностранными мигрантами коренного населения России.

      В стране сложился - благодаря подписанию Россией членства в МОМ - криминальный миграционный бизнес по паразитарному переселению иностранных мигрантов в Россию ведёт к тому, что пенсионного фонда уже на россиян вновь явно не хватает и чиновники вновь заговорили об очередном поднятии пенсионного возраста для выхода трудящихся россиян на пенсию по старости.

      СПРАВКА
      МОМ - Международная организация по миграции, связанная с ООН и работающая в области миграции.
      В 1992 году ей был предоставлен статус наблюдателя на Генеральной Ассамблее ООН (резолюция ГА A/RES/47/4).
      В сентябре 2016 года государства-члены ООН на Генеральной Ассамблее единогласно приняли резолюцию, одобряющую соглашение о преобразовании МОМ в аффилированную организацию ООН. Это соглашение укрепило отношения между МОМ и ООН и расширило ее возможности по выполнению соответствующих мандатов в интересах мигрантов и государств-членов.
      Штаб-квартира МОМ в Женеве, а представительства МОМ в Нью-Йорке и Аддис-Абебе. Центр анализа глобальных миграционных данных (GMDAC) находится в Берлине.
      Официальными языками являются английский, французский и испанский. Согласно собственным данным, бюджет организации в 2020 году составил около двух миллиардов долларов США. Он формируется за счет добровольных взносов государств-членов и пожертвований.
      МОМ находится под влиянием МИ-6 и ЦРУ.
      В общем, кто девушку кормит, тот её и "танцует".

      По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), МОМ является одним из основных участников оказания гуманитарной помощи в рамках системы ООН, особенно в контексте вынужденного переселения. Основные меры по оказанию помощи, предпринимаемые МОМ, включают предоставление жилья, защиту, оказание базовой медицинской и санитарной помощи, обеспечение безопасности жизнедеятельности, координацию, телекоммуникации и логистику.
      По поручению Координатора чрезвычайной помощи ООН МОМ совместно с УВКБ ООН несет основную ответственность за координацию и управление лагерями в чрезвычайных гуманитарных ситуациях. Организация также принимает активное участие в стабилизации, миростроительстве и развитии в контексте миграции.
  3. +4
    Сегодня, 15:46
    Да не уже ли? Дожили?
    Какой судья принял такое решение?
    А то все ховались от такого под лавкой.
  4. +13
    Сегодня, 15:49
    "— Машина на имя жены, дача на моё имя… Ничего у тебя нет! Ты голодранец!
    — Тебя посодют, а ты не воруй!
    — Твой дом — тюрма!".
  5. +14
    Сегодня, 15:53
    Надо как в Америке, по закону о борьбе с мафией и коррупцией - при аресте, родственники обязаны подтвердить доходы. Все что не могут подтвердить - изымается как преступно нажитое.
    1. +10
      Сегодня, 15:56
      Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что никто там ничего подтвердить не сможет, если копать начнут. У нас ведь, как только тело дорвется до власти, то у этого тела буквально через пару-тройку лет все родственники становятся мега успешными бизнесменами.
      1. 0
        Сегодня, 21:47
        А вы все чеки храните? К любому подойди, обосновать свой доход сможет человек живущий на одну зарплату. А представляете сколько у нас шабашников, людей с серой зарплатой, у которых есть какие то родственники в администрации. И далеко не факт, что эти родственники покупают им особняки. А отнять теперь можно.
        1. 0
          Сегодня, 22:47
          У крыс есть близкие родственники (родители, братья, сестры, дети, жены, мужья) которые входят в доверенный круг и на которых обычно в 99% случаев записывается разное движимое и недвижимое имущество. И крысы обычно крайне жадные и недоверчивые. Они на тех, кто им седьмая вода на киселе ничего ценного никогда не оформят. Это элементарная психология. А то, что вы описали, так тут при желании через пятое колено чуть ли не у каждого будет родственник в администрациях. У нас бывшего главу Маркелова посадили, у всей его семьи забрали кучу недвижимости, авто, драгоценностей и тд. Это всё было внутри их клана. Заводик у тещи или жены, элитные квартиры у сына и тд
  6. 0
    Сегодня, 15:55
    Ну, похоже, что совсем в бюджете ныне запрещенная *опа образовалась, по всем сусекам начали мести, даже по некогда запретным.
    1. +9
      Сегодня, 16:08
      Не надейтесь. Это делается для того, чтобы потенциальные "взяточники" больше не надеялись, что можно хапать и переписывать все на родственников.
  7. +7
    Сегодня, 15:57
    А зачем области свой министр? Хоть кто-нтибудь знает?
    1. +11
      Сегодня, 16:12
      для понту, ведь должность министра круче чем должность начальника управления/департамента
  8. 0
    Сегодня, 15:58
    Не интересно. Лучше про хахлов, про ихнию запредельную коррупцию wink
    1. +7
      Сегодня, 16:13
      Если родственник видел явное несоответствие доходов и расходов , пользовался плодами "трудов" , очень вероятно, что он был в курсе дел и возможно давал советы в таком случае он скорее не просто родственник , а подельник если не соучастник
  9. +2
    Сегодня, 16:09
    Конституционный суд разрешил конфискацию имущества родственников коррупционеров

    Это конечно всё очень замечательно, но есть большая ложка дерьма. КС это сделал не ради торжества закона и справедливости. Бюджет дырявый, его надо срочно латать, а доходов нет. Налоги, пошлины, тарифы.... Всё подняли. Хреново, когда для того, что должно было быть сделано давно понадобилось СВО. Можете поносить меня как хотите, но факт есть факт.
    1. +1
      Сегодня, 16:15
      Так и есть. А уж во сколько триллионов эта сво в итоге обходится мы никогда не узнаем. Гайки крутят уже чуть ли не ежедневно по всем позициям, от батона до кандона. Единственное, что понятно, так это то, что финансовая *опа становится всё шире и шире уже не по дням, а по часам.
    2. +1
      Сегодня, 16:25
      но есть большая ложка дерьма. КС это сделал не ради торжества закона и справедливости.

      Откровение, однако: что ни делай, ложка дерьма на любой случай всегда найдется.))
  10. +1
    Сегодня, 16:16
    Просто мысли в слух.......
    У Юлии Тимошенко на пример нет ничего ,квартир ,машин, домов ,она все арендует. По моему сейчас полно моментов с уходом любых денег ,мир финансовых услуг громадный , надо просто понимать что ты хочешь.
  11. +1
    Сегодня, 16:21
    По количеству минусов на комменты могу сделать вывод, что несколько коррумпированных крыс или их родственники прямо сейчас сидят в этой ветке и гадят по своей гадской природе везде, где могут 😁
    1. 0
      Сегодня, 16:43
      У них сегодня траур.......
  12. 0
    Сегодня, 16:36
    Так не конфискуют у нужных людей) Вон мэр Владика на СВО видимо дупу ранил, ему все вернули.
  13. +5
    Сегодня, 16:42
    Это что же такое большое в лесу сдохло?
    35 лет мы ждали этого дня.
    1. +5
      Сегодня, 16:58
      Цитата: Aken
      Это что же такое большое в лесу сдохло?
      35 лет мы ждали этого дня.

      предлагаю посмотреть как это будет работать, а уже потом начинать радоваться..
      1. +1
        Сегодня, 17:00
        Да всё я понимаю. Профанация будет 146%.
        Но если кто-то из родственников ворья сегодня кирпич отложил, уже приятно.
  14. +1
    Сегодня, 16:57
    Причем тут знали или не знали? Не смогли указать источник дохода - пусть сразу платят налог с незадекларированной суммы, а дальше следствие разберется, откуда дровишки!
    1. +2
      Сегодня, 18:07
      Цитата: Melior
      Причем тут знали или не знали? Не смогли указать источник дохода - пусть сразу платят налог с незадекларированной суммы, а дальше следствие разберется, откуда дровишки!

      Уточнение.
      Не смогли указать источник дохода - конфискация, а дальше следствие разберется, откуда дровишки!
  15. 0
    Сегодня, 17:00
    Вот и отличненько! Все, под чистую!
  16. +2
    Сегодня, 17:03
    Да, уж, winked после данного постановления ВС многим придется репу чесать recourse
  17. +4
    Сегодня, 17:15
    Мне думается, народ тут рано обрадовался. Между заголовком статьи и её первым абзацем есть существенная разница. Сравните: "Конституционный суд разрешил конфискацию имущества родственников коррупционеров" и "Конституционный суд России считает необходимым разрешить конфискацию имущества,". Я хоть и не юрист, но думаю, что данная норма начнёт действовать, когда соответствующие статьи будут внесены в УК, УПК и другие подзаконные акты. Далеко не факт, что наша ГД быстренько всё это облечет в форму закона. Там таких персонажей наверное достаточно. Кто ж против себя будет законы принимать?
    А насчёт "знал-незнал" вообще тяжело доказать: если жена спросит такого коррупционеров, где взял деньги на Феррари, он скажет, премию получил, авторский гонорар и т.п. И всё - дело с концом. Если родственники не будут в соцсетях хвастаться и с друзьями-подругами на этот счёт трепаться, то фиг докажешь, что знали.
    1. +2
      Сегодня, 17:59
      Жене и другим придётся доказывать откуда доход на Феррари
      1. 0
        Сегодня, 18:49
        Цитата: Nastia Makarova
        Жене и другим придётся доказывать откуда доход на Феррари

        Вообще в статье по-другому написано: "Имущество будет конфисковываться даже если эти лица непосредственно не участвовали в коррупционных преступлениях, однако при этом ЗНАЛИ об их совершении. Жена скажет: я не знала, муж мне сказал, что премию получил на работе. Поэтому я и написал, что если не будет трепаться с подругами, то не докажешь.
  18. +4
    Сегодня, 17:17
    Интересно я есть вообще в России хоть один чиновник уровня министра какого-то регионального правительства и выше/ниже который не участвует в коррупционных схемах?
    1. +2
      Сегодня, 18:00
      Нету, даже честный придёт то в схемах придётся участвовать
  19. 0
    Сегодня, 17:28
    Наконец-то. неужели. Теперь нужно это определение применять.
  20. +2
    Сегодня, 17:58
    Доходы скрыть можно - расходы сложнее. У нас куча проверяющих, надзирающих и прочих органов, которые должны за этим следить и контролировать. Почему сразу нельзя задать вопрос, что живёшь не по средствам,а не ждать пока человек за границу не уедет.
    По статье. В общем идея правильная, во-первых, могут воровать (брать взятки) годами и это предложение никак эту проблему не решает, и во-вторых, то что родственники, друзья должны будут доказать легальность своих активов - несколько настораживает. Легко палку перегнуть.
    Контроль над расходами, как по мне, лучший вариант. Сразу поймали и конфисковать практически ничего не придется.
  21. +3
    Сегодня, 18:06
    Пора последовать опыту Китая в данной сфере...
  22. +1
    Сегодня, 18:10
    good абсолютно правильное и даже слегка запоздалое решение. Но лучше поздно чем никогда!