Атака ВСУ на танкеры в Чёрном море не обошлась без иностранного участия

30 040 104
Атака ВСУ на танкеры в Чёрном море не обошлась без иностранного участия

Вчерашний удар по двум судам, перевозящим нефть и нефтепродукты под флагами Габона и Гамбии, можно охарактеризовать как акт международного терроризма, совершенный киевским режимом. Атака ВСУ на танкеры в Черном море не обошлась без иностранного участия – украинские военные, безусловно, воспользовались помощью одной из западных стран.

Целью данной диверсии, если рассуждать логически, мог быть срыв попыток мирного урегулирования конфликта на Украине, которые в последнее время с подачи Белого дома сильно активизировались.

Атака на мирные суда, направлявшиеся на погрузку в Новороссийск, была совершена при помощи украинских безэкипажных катеров. Также был задействован как минимум один БПЛА.

Местом для совершения данного теракта ВСУ выбрали нейтральные воды неподалеку от турецкого побережья. Конечно, Киев располагает возможностями для самостоятельного удара – соответствующая техника у него имеется. Но у него нет информации о том, какие суда, откуда, куда и зачем следуют. Украинские военные могли получить такие данные только от западных партнеров, скорее всего, от британцев. Именно у них есть, наверное, самая полная информация о международном судоходстве. Другими словами, самостоятельно Украина такую диверсию совершить не смогла бы.


Таким образом, Киев спровоцировал новый виток эскалации. Самое неприятное, что в данной ситуации ответить зеркально невозможно, так как пришлось бы атаковать суда с украинскими грузами, принадлежащие третьим странам.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    29 ноября 2025 11:51
    "Самое неприятное, что в данной ситуации ответить зеркально невозможно, так как пришлось бы атаковать суда с украинскими грузами, принадлежащие третьим странам."
    Странно всё это...
    1. -3
      29 ноября 2025 11:53
      Месть за сбитого лётчика Ермака.
      1. 0
        29 ноября 2025 12:08
        Местом для совершения данного теракта ВСУ выбрали нейтральные воды неподалеку от турецкого побережья.

        А не договариваться об этом недавно ездил клоун к султану ? Ну а чё в своё время Россия в Сирии сильно "наступила на хвост" туркам перекрыв поставки ворованной нефти, а тут такой шанс навредить чужими руками. Воды то нейтральные и как бы турки не при чём.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    3. +1
      29 ноября 2025 12:34
      Да атаковали уже .И ни кто даже не вякнул.Правда это было в Одессе полглда ремонта и контейнеровоз МSC как новенький.
      1. +15
        29 ноября 2025 12:40
        надо активно развивать флот собственных БЭКов и размещать его в мировых водах....и чтобы без "российских деталей" были....кто там рванул СПГ британский у берегов Африки - один шаман местный знает!
        1. +1
          29 ноября 2025 12:49
          Один из причалов КТК сегодня сломан на долгие месяцы .Это сигнал от " англичанки " уже не нам ,а Трампу .Как тебе такое Трамп ?Будет весело.
          1. -2
            29 ноября 2025 17:34
            Не, это наливной причал Транснефти, КТК работает
    4. +9
      29 ноября 2025 12:41
      Почему бы и нет пару раз в акватории портов Украины (особенно против британских грузов). Показать, что и мы можем. А бездействие только поощряет противников.
    5. +13
      29 ноября 2025 12:57
      Так атакуйте эти суда на причалах, когда они находятся под загрузкой-выгрузкой, ибо СВО.
    6. +8
      29 ноября 2025 12:57
      Цитата: esl462
      Странно всё это..

      Скорее всего, были некие договоренности. Нападений на суда , осуществляющие перевозки из Новороссийска и прочих черноморских портов России, давненько не было, как и на "суда с украинскими грузами, принадлежащие третьим странам".
      Главари бандерлогов, видимо, решили эти негласные договоры не соблюдать. Ну, что ж....
      Хоть и суда с укропскими грузами и иных стран, заходить в зону нанесения ударов по украинским портам их никто не принуждает. Получит такое судно ракету в борт или на минах подорвется, значит само виновато.
      Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадет. Совсем мертвый будешь! wink
    7. +4
      29 ноября 2025 13:12
      Цитата: esl462
      "Самое неприятное, что в данной ситуации ответить зеркально невозможно,

      Всё возможно, это только зависит от РФ! Всё только зависит от РФ и её возможностей !
      1. +5
        29 ноября 2025 13:49
        Цитата: opuonmed
        это только зависит от РФ!

        РФ понятие растяжимое. Есть электорат, который ни чего не решает. Есть правительство, которое занимается закромами, как правило личными. Есть Президент и его команда, которые решают все, за всех. Все остальные в других странах и на украине делают ровно столько на сколько им позволят в Кремле.
    8. +6
      29 ноября 2025 13:42
      Цитата: esl462
      "Самое неприятное, что в данной ситуации ответить зеркально невозможно

      При разгрузке в украинских портах очень даже можно , а вот в международных водах no не наши методы .
      И если уж отвечать , то не б\У , а главному виновнику , заказчику и организатору этого скотства . И самый верный удар - удар по "британской сетке" влияния и контроля в России . Арестом и национализацией собственности британских банкиров , в т.ч. владеющих ей через прокладки "ответственных собственников".
      Цитата: esl462
      Странно всё это...

      Посмотрите обложку журнала "Экономист" с их(Ротшильдов и Ко.) планами на будущий год . Там в т.ч. и террористическая война на море отображена . Так что ничего странного - английские пираты всегда и везде - пираты . И место им на рее .
      1. -1
        1 декабря 2025 01:21
        Арест британских прихвостней в РФ дело безусловно правильное, вот только слово национализация "режет глаз". Ну какая у нас может быть национализация? Клан под себя подгребёт. Хотя справедливо, им надо. Расходы на войну растут.
        1. +1
          1 декабря 2025 11:13
          Цитата: Essex62
          Ну какая у нас может быть национализация?

          Не национализация , а возвращение законному Собственнику (Государству) незаконно отторгнутой собственности через мошейнические схемы залоговых аукционов .
          А так же Арест и конфискация по решению Суда собственности западных компаний , банков и пр. резидентов в РФ в счёт изъятого и отторгнутого у России в странах запада активов , имущества и собственности .
          Цитата: Essex62
          Клан под себя подгребёт.

          Ну кто-то эе должен управлять этими активами . Это ведь не только денежные средства , которые в Бюджет Развития , но и действующие активы , которыми надо именно управлять , обеспечивать их работу . Собственность может быть государственной , управляющие от клана . А кому ещё такое доверить ?
          Цитата: Essex62
          Хотя справедливо, им надо. Расходы на войну растут.

          Да . И налоги платиться будут лучше . И в офшоры прибавочную стоимость переводить перестанут . Всё (и деньги , и активы) должно работать внутри России и на благо России .
          Ну и клану определиться пора - с КЕМ он . Со своим Народом , или с "международными банкирами" . Ибо ясности у Народа о действиях власти пока НЕТ .
          1. 0
            1 декабря 2025 11:21
            Определяться пора,факт. Момент наступил. Только сомнительно,что они за нас.
            1. 0
              1 декабря 2025 11:46
              Цитата: Essex62
              Только сомнительно,что они за нас.

              Вот и посмотрим .
              И смотреть надо внимательно .
    9. 0
      29 ноября 2025 14:32
      Цитата: esl462
      Странно всё это...
      То же не понимаю, эти все суда застрахованы в Британии, уже только по этому их надо топить в портах Одессы.
    10. +3
      29 ноября 2025 15:36
      Да ссутся объявить территориальные воды и порты Салорейха зоной боевых действий и что любой корабль или судно будет уничтожено не взирая на флаг и принадлежность. А это надо было сделать еще 24 февраля 2022 года! И уничтожать любое зашедшее корыто, плюя на визги и вопли "партнёров" !
      1. +3
        29 ноября 2025 18:26
        Так в феврале 2022 как раз и объявили, а потом летом турки попросили, ну мы и не против, зерновая сделка от Гуттериша - мы всукам разрешаем плавать, а взамен ООН старается чтоб санкции сняли с нашего экспорта. Ну они очень сильно старались, прям в лепешку разбились, а толку не было. Но всё честно - наши дела в обмен на их старания, ну такие у нас мастера элегантных решений request
    11. +1
      29 ноября 2025 17:28
      Можно начать блокаду побережье 404. У на есть база ДЭПЛ варшавянка в Новороссийске
      Могут на месяцок - второй заняться торпедными стрельбами
    12. 0
      1 декабря 2025 01:13
      да ладно))))) в портах уже жгли их и продолжат жечь
    13. 0
      1 декабря 2025 13:01
      Цитата: esl462
      "Самое неприятное, что в данной ситуации ответить зеркально невозможно,

      Все можно, портовые причалы ,портовая инфраструктура ,удаленное минирование фарватеров ,было бы желание
  2. +1
    29 ноября 2025 11:57
    Одной ли?
    Атака ВСУ на танкеры ы Черном море не обошлась без иностранного участия – украинские военные, безусловно, воспользовались помощью одной из западных стран.
    1. kig
      +5
      29 ноября 2025 13:03
      Для получения постоянной информации о положении судна в море и даже океане достаточно оплатить аккаунт на marinetraffic
      1. +2
        29 ноября 2025 14:01
        Цитата: kig
        Для получения постоянной информации о положении судна в море и даже океане достаточно оплатить аккаунт на marinetraffic

        Но для получения информации, к "теневому флоту" какого государства относится судно, нужны совсем другие источники.
        1. kig
          +1
          29 ноября 2025 17:00
          Цитата: Монтесума
          к "теневому флоту" какого государства относится судно,

          Это не бином Ньютона, а простейшие умозаключения. Во первых, флаг самый дешевый из дешевых - это уже подозрительно. Во вторых, танкер идёт в Новороссийск - значит за нефтью. Вот и весь ребус. Откройте маринтрафик и посмотрите какие танкеры стоят в Новороссийске и идут туда - там сплошные Гамбии, Того и Коморы
          1. -1
            29 ноября 2025 17:26
            Цитата: kig
            флаг самый дешевый из дешевых - это уже подозрительно. Во вторых, танкер идёт в Новороссийск - значит за нефтью. Вот и весь ребус.

            Множество судов плавают под "дешёвыми" флагами, и что, все должны быть под особым подозрением? Так можно и серьёзно ошибиться, а здесь действовали наверняка. "Танкер идёт в Новороссийск - значит за нефтью" - убойный аргумент. smile Даже интересно стало, а зачем ещё может идти танкер в порт, где находятся общеизвестные терминалы Каспийского трубопроводного консорциума?
            Нет, не убедили ни разу. А вот факт слива данных об истинной гос. принадлежности танкера - налицо.
            1. kig
              0
              29 ноября 2025 17:41
              Цитата: Монтесума
              Нет, не убедили ни разу

              И не собирался. Просто уверен что это возможно. Посадите к компьютерам пару аналитиков, дайте им возможность шариться по сети куда угодно, и они за неделю выдадут вам кандидатов в теневой флот РФ. Да собственно, вывоз санкционной нефти продолжается уже несколько лет, и эти танкеры и так уже известны всем заинтересованным структурам. Заметьте, шарахнули по судам в балласте. То есть казахской нефти там нет, загрязнение моря минимальное. Это своеобразное принуждение к миру, потому что для войны нужно что?
      2. 0
        29 ноября 2025 18:29
        Для атаки танкера надо согласие из США, подобные атаки не проводятся без их ведома. Небось и турков известили, чтоб сами не потопили эти катера, не разобравшись. Да и море загадят у турок, надо заранее получить согласие чтоб не обижались
        1. kig
          0
          30 ноября 2025 03:29
          Цитата: alexoff
          Для атаки танкера надо согласие
          Вполне возможно, хотя никто из нас не знает, какие там отношения. А вообще, это четко скоординированный и успешный удар: нефтяной терминал, как пишут, надолго выведен из строя. Танкерам "нормальных" государств дан прямой намек "не ходите сюда". А на международном фронте действует мягкая сила: по статистике Bloomberg, половина нашего "теневого флота" стоит на якорях вместе с грузом.
          1. 0
            30 ноября 2025 11:51
            Ну рейтерс сразу написал, что это неизвестные мины напали на танкера. Там полное единодушие. Это у нас всё надеются, что стая волков передерется из-за шкуры неубитого медведя, может они, конечно, и передерутся, но с медведем не подружатся и о своей цели не забудут
            1. kig
              -1
              30 ноября 2025 12:38
              Цитата: alexoff
              Ну рейтерс сразу написал, что это неизвестные мины

              Вот и не угадали. Болтать - не мешки таскать.
              1. 0
                30 ноября 2025 13:13
                Болтать - не мешки ворочать, когда сбу выложило видео появилась эта новость. А до того - санкционные танкеры подорвались на минах
                https://www.reuters.com/world/tanker-hit-by-blast-fire-north-turkeys-bosphorus-strait-agency-says-2025-11-28/
  3. wku
    +15
    29 ноября 2025 12:01
    привет Сергею Кожугедовичу Шойгу и его зерновой сделке.
    1. kig
      0
      30 ноября 2025 03:30
      Цитата: wku
      привет Сергею Кожугедовичу Шойгу

      а он тут при чем? То есть он, конечно, много где при чем, но тут??
  4. PMA
    +12
    29 ноября 2025 12:03
    Самое неприятное, что в данной ситуации ответить зеркально невозможно

    Ну, могли бы "неизвестные террористы" подвзорвать английский военный кораблик где-нибудь в Скапа-Флоу... Чем не зеркальный ответ?
    А мы, соответственно, высказали бы озабоченность разгулом терроризма...
    1. +5
      29 ноября 2025 12:20
      Цитата: PMA
      Ну, могли бы "неизвестные террористы" подвзорвать английский военный кораблик где-нибудь в Скапа-Флоу... Чем не зеркальный ответ?

      Сейчас Скапа-Флоу используется нефтяной промышленностью. Здесь находится нефтяной терминал Флотта, который служит одним из пунктов перевалки и переработки нефти Северного моря.
    2. +6
      29 ноября 2025 12:26
      Так мысль здравая , типа месть Мерца за северные потоки . Типа не вынесла душа германца такое и тд и тп
    3. +5
      29 ноября 2025 13:29
      Базы ВМС хреново побритых находятся в Клайде, Девенпорте и Портсмуте, а в Скапа-Флоу базы нет с 1956 года.
  5. +10
    29 ноября 2025 12:05
    Ну, и где, интересно, пройдет очередная красная линия? Ладно население потерпит, но это интересы нефтяного российского бизнеса затронуты, а доходы сырьевого бизнеса -это святое. Я понимаю суда иностранные трогать нельзя, но почему до сих пор шумерские порты в ноль не помножены? Или там интересы "партнёров" неприкосновенные? Так эти же "партнёры" и помогают шумерам. Если некуда причаливать и выгружаться, то и суда не пойдут.
    1. -3
      29 ноября 2025 12:20
      Кроме как ЯО такую инфраструктуру не уничтожишь. Обычными средствами били, но это все потом восстанавливают.
      1. +2
        29 ноября 2025 12:29
        Так после удара фугасными боеприпасами , все непременно и с постоянством бить осколочными боеприпасами и опять фугасы и так непрерывно вынося и пожарных и востановителей.
      2. Комментарий был удален.
        1. -5
          29 ноября 2025 13:07
          Туда уже завезли "незаменимых бесценных специалистов" из Средней Азии.
    2. -2
      29 ноября 2025 14:38
      Цитата: g_ae
      Я понимаю суда иностранные трогать нельзя, но почему до сих пор шумерские порты в ноль не помножены?
      Вы попробуйте посчитать сколько Искандеров и Гераней по этим портам прилетело. Потом писать будете. И что такое порт?, грубо говоря бетонный причал возле которого глубина позволяет подойти судну. И как вы себе представляете уничтожение бетонного причала?
      1. -1
        29 ноября 2025 16:30
        Цитата: topol717
        И что такое порт?, грубо говоря бетонный причал возле которого глубина позволяет подойти судну. И как вы себе представляете уничтожение бетонного причала?

        Как вы себе представляете загрузку-выгрузку грузов? Бросают вручную на бетонный причал или кранами пользуются?
        Кранов в порту не слишком много, раздолбить все поочереди, замучаются новые завозить и разбитые ремонтировать. А порт без кранов, это уже не порт.
        1. -1
          29 ноября 2025 16:42
          Цитата: Капитан Пушкин
          Кранов в порту не слишком много, раздолбить все поочереди, замучаются новые завозить и разбитые ремонтировать. А порт без кранов, это уже не порт.
          Еще раз посчитайте сколько ударов ВКС РФ уже нанесли по портам. Большинство сухогрузов имеют свои краны. Плюс не сложно подогнать автокран.
          1. 0
            29 ноября 2025 17:41
            "Плюс не сложно подогнать автокран." не смешите людей.....ответ необязателен поскольку погрузка-выгрузка не Ваш конек.
  6. +5
    29 ноября 2025 12:06
    Зная кто и как помогал и организовывал, почему не ответить больно и сильно без объявления, но так чтоб понятно было за что и если что будет хуже.
    1. -3
      29 ноября 2025 12:20
      Это вы к кому обращаетесь,к Габону и Гамбии??)) Экипажи тоже не российские. Экономическая зона Турции.
      1. 0
        29 ноября 2025 17:51
        Из моего текста многим понятно к кому я обращался и о чем говорил - но явно не к Вам....
  7. +2
    29 ноября 2025 12:13
    Конечно, Киев располагает возможностями для самостоятельного удара – соответствующая техника у него имеется. Но у него нет информации о том, какие суда, откуда, куда и зачем следуют. Украинские военные могли получить такие данные только от западных партнеров, скорее всего, от британцев

    Да-да...) А почему бы не от американцев? Ведь только что именно в Турции, хунтеныши встречались с американцами.., а не британцами. Ермак, умеров прям аккурат на кануне этих провокационных ударов, встречались со штатовскими хозяевами, пентагонские чины, только приезжали в украину консультировать своих марионеток и тп. Но, нет нет, ни в коем случае не смотрите в сторону сша ибо Трамп кричит о своем миротворчестве громче всех, а значит это точно не он ине штаты, а англичане или кто еще, - сами украинцы, вдруг такое решили замутить.... И, надо быть абсолютным глупцом, что бы верить тому, кто больше всех кричит о том что он не вор... Хотя реальность, указывает на обратное. Повторюсь... - больше всех на этой войне наживаются сша и в материальном плане (продавая свои вооружения и ресурсы Европы, удаляя Россию с энерго рынка и тп.) и так же, в плане уничтожения, нанесения максимального вреда, своему давно обозначенному как главным противником сша врагу, России. Так штаты (сионо-англосакции элиты, правящие Западом),устраняют главную угрозу своей гегемонии и господства над миром. Ничего личного... И, понятное дело - никакой Трамп или иной другой западный руководитель, допущенный этими элитами к власти на западе, никогда не станет преследовать иные цели, нежели установленные и планомерно, годами воплощаемые, настоящими хозяевами запада. На публику, для дезинформации своих врагов, введения их в заблуждение, вывод себя из под ударов и тп., правящие марионетки, конечно могут разыгрывать все что угодно.., но мудрые знают... - лишь "по плодам узнаете их", то есть, по реальным последствиям их политики и действий, а не заявляемым лживым словам.
    1. +2
      29 ноября 2025 12:22
      А вроде-бы вся информация о судах в открытом доступе в интернете. Как и о самолетах.
      Например https://www.vesselfinder.com/ru
      1. +2
        29 ноября 2025 12:29
        https://www.marinetraffic.com
        Все суда мира отслеживаются
  8. +3
    29 ноября 2025 12:23
    404 ые проявили самостоятельность ,как и с СП 1.2.Англия тут не причём wassat . bully Существуют платные подписки на нефтяной трафик.Удар нанесён в зоне ответственности ВМС Турции.Я ожидал у наших вод - но там проблема у 404 - ЧФ .
    Моё личное мнение - один из договорняков умер ,когда мы начали выносить всё подряд в портах Украины.
    Эрдоган будет прикидываться нейтралом лешится газового месторождения севернее на сто км от Стамбула. Англичанам фиолетово - кто там и что там.Снесут к чертям все его десять спесудов ,кстати российские офшорные суда под Российским флагом там присутствуют,под фрахтом.Да вроде англицкие и норвежские есть.Будет весело всем.Переходим на новый этап.
    1. -1
      1 декабря 2025 01:34
      Месторождение в море? Там у султана платфомы? Как наглы их сносить будут?
  9. +6
    29 ноября 2025 12:23
    Юридически это акт международного терроризма или пиратства. Район этой атаки никак нельзя подвести под район боевых действий или близкий к нему и списать инцидент на "неизбежную на море случайность". Пусть атакованные суда были под флагами незначительных, но все же нейтральных стран, все равно нужно помочь им инициировать разборки в ООН и ИМО.
  10. +1
    29 ноября 2025 12:26
    украинские военные, безусловно, воспользовались помощью одной из западных стран

    Вот ведь загадка!?... Какая такая западная страна помогла бандерлогам... Так это - не загадка, а разгадка, как говорят в известных кругах: англичанка помогла. К бабке не ходи!
  11. +1
    29 ноября 2025 12:49
    Танкеры взорваны в экономической зоне Турции. Это теракт.
    Вопрос.
    Почему танкеры взорваны пустыми???
    Загруженные они бы нанесли больше вреда и больше шума.
    Почему танкеры взорваны не в территориальных водах Турции???
    США и Великобритания это организовали и провели.
    Какие "переговоры" можно вести с США и о чём?
    1. -1
      29 ноября 2025 13:13
      Почему танкеры взорваны не в территориальных водах Турции???
      По заявлениям они в Новороссийск шли, что им делать в территориальных водах Турции?
      1. +1
        29 ноября 2025 17:48
        откройте пожалуйста карту маршрутов судов Новороссийск - средиземное море, там гдто будет пролив Босфор....
        1. 0
          29 ноября 2025 18:38
          откройте пожалуйста карту маршрутов судов
          Там где их атаковали Босфор был сильно далеко.
      2. -1
        29 ноября 2025 17:57
        Знаете как ходят суда в Одессу? Они идут в территориальных водах Турции, Болгарии, Румынии и только потом заходят в территориальные воды "Украины".
        Подбитые танкеры могли идти на Восток в территориальных водах Турции, Грузии, Абхазии. Что им мешало соблюдать осторожность? Жадность и жлобство олигархов. Лишние 12 часов перехода.
    2. 0
      29 ноября 2025 17:46
      для этого и рванули чтобы переговоры не состоялись - амерам нет смысла, англам само то.
    3. 0
      29 ноября 2025 17:59
      если танкеры шли в Новороссийск в КТК под погрузку - зачем долбить по груженому танкеру (сначала заплатить за нефть, а потом ее "утопить") - они сами себе на хвост наступать не хотят (покупатели нефти и организаторы подрывов похоже одни и те же, время покажет....
    4. 0
      30 ноября 2025 09:41
      Если бы рванули полными - это экологическая катастрофа и шум во всем мире. А так - ни одно глобальное СМИ об этом не написало.
  12. +1
    29 ноября 2025 12:52
    Надо не вопить по поводу "актов терроризма" ,а самим уже начать воевать по настоящему,без договорняков.Для чего у нас в составе ЧФ имеются подводные лодки?Только для того что бы пулять КР?
  13. +6
    29 ноября 2025 12:55
    А давайте сломаем что нибудь у Англичан на нефтепромыслах .Всё равно у них там на дне есть дисанционная запорная арматура. drinks Всё равно к этому и идёт.Следующий " Новатек" со своими Ямал и Арктик СПГ - моё личное мнение.
    1. 0
      29 ноября 2025 12:59
      Низзя. Мы же не такие! Что вы такое говорите?!
      1. +1
        29 ноября 2025 13:22
        Можно ,если осторожно .Ошибка незаменимого специалиста laughing
    2. +4
      29 ноября 2025 13:01
      Дистанционная запорная арматура .Как то так.А ещё лучше Норвегам, северозападнее о.Медвежий .Все планы трампу портят эти "воряги." wassat
  14. 0
    29 ноября 2025 13:00
    Ответить зеркально невозможно, потому что Чифлот Чинефлот небоеспособен. И хорошо что в РФ это понимают. Возможно надо корейских мореплавателей приглашать.
    1. 0
      30 ноября 2025 09:38
      В чем проблема пару-тройку гераней направить на сухогруз?
      1. 0
        30 ноября 2025 22:09
        БоеваЯ часть в 50г что слону дробинка. ВСУ в своих БЭКах используют 450-800 кг
  15. -1
    29 ноября 2025 13:06
    Так они атаковали суда страны с которой воюют, обыкновенная война. Че нюни распускать и ныть
    1. +1
      29 ноября 2025 14:06
      404 по вашему воюет с этими двумя странами? удивительная осведомленность!)))
      1. -1
        30 ноября 2025 21:32
        ну конечно, это не наше, жаль моряки не габонцы, а все русские.
        1. 0
          1 декабря 2025 13:56
          Моряки китайцы и бангладеш... Ну вам видне видимо чем турецким властям.)))
  16. -1
    29 ноября 2025 13:07
    Надеюсь, наши хуситы готовят ответку по западным судам?
    На этот раз не только связанным с Израилем.
    1. +1
      29 ноября 2025 13:52
      Хуситы ,а кто это- морские террористы ,когда бьют по гражданским судам? Это хорошие террористы?Вот когда они били по военным кораблями (???) - это лихие парни ,согласен.
  17. -2
    29 ноября 2025 13:08
    . Атака ВСУ на танкеры ы Черном море Атака на мирные суда, направлявшиеся на погрузку в Новороссийск, была совершена при помощи украинских безэкипажных катеров. Также был задействован как минимум один БПЛА.

    Что киевскому режиму и кто помогал будет?
  18. 0
    29 ноября 2025 13:25
    Увы, похоже, нашим рукамиводелям завезли очередную партию красных карандашей и фломастеров.
    Будут только очередные озабоченности высказаны (и то, если с Фаберже у них всё впорядке).
    1. +1
      29 ноября 2025 14:09
      Ваши руководители коксом из ноздрей ,,пуляют,,)))
  19. +5
    29 ноября 2025 13:31
    А что,не завалить минами фарватер в Одессе,Николаеве? Постановка мин с пл давно отработана. И наплевать,кто их поймает.
    1. 0
      29 ноября 2025 18:44
      Оно, конечно можно. Но от угрозы БЭКов танкерам не избавит
  20. +8
    29 ноября 2025 13:57
    Если рассуждать радикально, можно сказать, что все кто заходит в порты краины, наша законная цель...
    Именно в данной ситуации, радикальные действия будут САМЫМИ ЭФФЕКТИВНЫМ!!!
    На счёт того, что у нас не война а СВО... это дело такое, юридическое поле такое общирное, что не стоит на него заходить вообще, потому как они, забугорные, всегда будут оставаться... при своих и в полной уверенности, что они всегда правы!
    Хотя, если подумать... в таких делах всегда в приоритете ПРАВО СИЛЬНОГО, ПРАВО ПОБЕДИТЕЛЯ!!!
    1. +3
      29 ноября 2025 18:09
      Все что мы наблюдаем по хорошему должно еще больше утвердить "нашальника" в необходимости лишить 404 выхода к морю. ПРАВО СИЛЬНОГО, ПРАВО ПОБЕДИТЕЛЯ!!!
  21. -6
    29 ноября 2025 14:15
    Цитата: wku
    привет Сергею Кожугедовичу Шойгу и его зерновой сделке.

    А при чём тут Шойгу? "Зерновая сделка" на совести другого персонажа. Сказать какого, или сами догадаетесь? smile
  22. +3
    29 ноября 2025 15:03
    Беспилотники во второй раз атаковали танкер Virat под флагом Гамбии в Черном море, сообщает турецкий телеканал NTV

    С экипажем всё в порядке, возгораний не зафиксировано.

    Тем временем украинские СМИ, ссылаясь на собственные источники, заявляют о том, что атака на гражданские суда у берегов Турции — это совместная операция 13-го Главного управления военной контрразведки СБУ с ВМС Украины:
    По судам отработали модернизированные морские дроны Sea Baby.
  23. -7
    29 ноября 2025 16:00
    в данной ситуации ответить зеркально невозможно, так как пришлось бы атаковать суда с украинскими грузами, принадлежащие третьим странам.


    Т.к. у кремля яйца не той системы...
  24. -3
    29 ноября 2025 16:10
    Турция дала добро, за отказ от зерновой сделки
    1. 0
      29 ноября 2025 18:04
      Откуда эта информация ?
  25. -3
    29 ноября 2025 16:16
    Ничего, население РФ всё окупит, НДС ещё на 2-3% повысят и олигархи купят новые танкеры.
  26. +1
    29 ноября 2025 18:40
    И что теперь? Что-то мне кажется, что это посерьезнее западных анти -нефтяных санкций. Как теперь экспортировать и бюджет балансировать? Брать Очаков и Одессу? Как и какой ценой?
  27. 0
    29 ноября 2025 19:03
    Атака в нейтадьных водах? Это разве не террористическая атака?
  28. 0
    29 ноября 2025 20:08
    Атака ВСУ на танкеры ы Черном море не обошлась без иностранного участия
    Тут необходимо перефразировать. "Атака иностранных государств на танкеры в Чёрном море, обошлась без участия ВСУ. Так будет правдивее.
    Киев располагает возможностями для самостоятельного удара – соответствующая техника у него имеется
    Ещё одно мягко сказать, заблуждение. Откуда у Киева соответствующая техника? Даже дети знают, что практически все морские дроны, с самого начала войны были британские.
    Украинские военные могли получить такие данные только от западных партнеров, скорее всего, от британцев
    А вот тут больше похоже на истину. Правда без учёта украинских военных. Может пора говорить правду. Запад давно не стесняясь ведёт войну с Россией, и Украина нужна исключительно для того, чтобы всю ответственность она брала на себя. (Ну ещё пехота украинская, тут спору нет). А военнослужащие НАТО, тут вроде как бы и не причём. Хорошо бы причесать НАТОвские морские базы в Румынии и Болгарии, тогда морские атаки на Чёрном море, вдруг сразу прекратятся. А нам рассказывают сказки, что аткаки производятся якобы из Очакова.
  29. 0
    29 ноября 2025 23:43
    Очередной пендаль или оплеуха. Кому как нравится. Опять утремся. Настало время высказать озабоченность!!! И жестко осудить и назвать укрорейх терористом! wassat Да уж. ТЯО давно по ним плачет. Например по аэродрому Староконстантинов давно пора было вдарить слегонца минимальным тяо. Для профилактики! А не миндальничать геранями и искандерами с обычной БЧ.
  30. 0
    30 ноября 2025 04:46
    Поскоку столько танкеров теперь не нужно, надо повреждённые танкеры (которые доплывут) по-быстрому отремонтировать (усилить борта и днище заливкой фибробетона, поставить инерциальную систему навигации, починить и форсировать мотор (добавить пару списаных вертолётных+редуктор)). Отремонтированный и усиленный таким образом танкер залить нефтью до полного водоизмещения, а в нефть пустить (по нефти вплавь) бомбу (не менее 500 тонн тротила) в прочной стальной оболочке. Этот брандер направить в туда, где разгружаются суда с военными грузами для ВСУ и рвануть.
  31. +1
    30 ноября 2025 09:35
    АФ тар, вы ребенок? Или у вас интернет по талонам? Откройте сайт MarineTraffic - не только указано судно, но и куда идет с какой скоростью... Не нужно читателей за дураков принимать пугая мелкобритами на каждом шагу.
  32. 0
    30 ноября 2025 10:40
    Жульническое и мелкоброкерское мышление наших юристов снова дало сбой. Они думали. что некое международное право защитит танкеры теневого флота. Как выяснилось, юридические мошенничества с флагом и портом приписки никого не впечатлили.
    Ну а наши жулики так и продолжат соблюдать мифическое международное право в отношении судов в акватории Украины?
  33. +2
    30 ноября 2025 21:04
    Не надо ни каких иностранных разведок . Ну разве , что узнать какой экипаж на борту . Заходишь на сайт морского трафика - выбираешь район Босфора и смотришь какие танкера идут в Новороссийск . Все данные есть в системе АИС . Вот тебе и готовая цель . Система была придумана для удобства судоводителей и диспетчеров , но очень удобна и для стрелков (((
  34. kig
    0
    1 декабря 2025 03:10
    Появились фото и видео. На фото Virat буксируется в порт, и его экипаж высаживается с катера на какой-то причал. Судя по всему, это наши. Видео эвакуации Kairos, его тушение турецкими спасателями находится на запрещенном ресурсе.Судя по видео, экипаж Kairos в основном филиппинский. Эвакуация происходит не спеша, все в термокостюмах. На воде что-то активно горит.
  35. 0
    1 декабря 2025 06:51
    Ничего страшного. Утрёмся как всегда, и сделаем вид что ничего не произошло. Первый раз что ли.
  36. 0
    1 декабря 2025 07:00
    Атака ВСУ на танкеры в Чёрном море не обошлась без иностранного участия

    Кто бы сомневался. Во всех черных делах государства 404 против России ищи след англичанки. Хотя это гадина и умеет скрываться за своими подставами...