ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Чёрном море

18 339 134
ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Чёрном море

Боевики ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Черном море недалеко от турецкого побережья. Нападение произошло сегодня утром.

Об этом сообщает на своей странице в соцсети пресс-служба министерства транспорта и инфраструктуры Турции.

Отмечается, что на судно напала группа безэкипажных катеров.

В ведомстве отметили, что танкер получил небольшие повреждения на правом борту выше ватерлинии. Возгорания не произошло. Находящиеся на борту судна люди не пострадали и не стали подавать сигнал бедствия и об эвакуации не просят.

В пресс-службе министерства сообщили:

О пожаре на борту не сообщалось, состояние экипажа хорошее.

Несмотря на это, сотрудники спасательной службы находятся неподалеку и готовы оказать помощь, если понадобится. В Минтрансе Турции отмечают:

Судно остается стабильным.

Днем ранее этот танкер уже подвергался атаке украинских военных. В тот раз на борту судна наблюдалось сильное задымление. Оказалось, что источник огня и дыма находился в машинном отделении. Тогда же пострадал и другой танкер – Kairos, где тоже произошло возгорание. В Главном управлении по морским делам Турции заявили, что причиной инцидента стало «внешнее воздействие. Танкер направлялся в Новороссийск и шел незагруженным.

Украинские военные подтвердили, что танкеры атаковали они.


Также сегодня рано утром украинские военные подвергли атаке один из трех терминалов Каспийского трубопроводного консорциума, расположенных в Новороссийске. Объект получил сильные повреждения, поэтому его дальнейшее использование по назначению невозможно.
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    29 ноября 2025 15:59
    Почему суда, идущие из руины и в руину, не топятся ВС РФ???
    1. +23
      29 ноября 2025 16:03
      Цитата: olegfbi
      Почему суда, идущие из руины и в руину, не топятся ВС РФ???

      Вы не совсем по адресу этот вопрос задаёте. Могу подсказать куда вам обратиться… Москва, Кремль, Верховный.
      Кстати и к Туркам вопросы есть…
      1. +10
        29 ноября 2025 16:04
        ОФФ. Понятно, что не по адресу. Это просто Крик души!!!
        1. +4
          29 ноября 2025 17:06
          Цитата: olegfbi
          Это просто Крик души!!!

          Пираты XXI века.
          Вздёрнуть хохлобандитов на рее!
          1. +7
            29 ноября 2025 17:48
            Пираты XXI века.
            Вздёрнуть хохлобандитов на рее![/quote] Пираты захватывают суда - а не топят их !
            украину обязательно нужно отрезать от Чёрного моря, возвращая в Родную гавань Одесскую и Николаевскую обл - но в Кремле уже "нацелились" на "мирный договор"...
            1. +2
              29 ноября 2025 18:09
              Вот ещё новость по теме.

              . В темное время суток 29 ноября катера-камикадзе ВСУ, приплывшие со стороны Украины, нанесли удар по терминалу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), расположенному близ Новороссийска. В результате инцидента один из погрузочных комплексов получил разрушения, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. Он не может быть восстановлен и считается уничтоженным навсегда.Данную информацию распространила сегодня пресс-служба КТК. ...Консорциум обеспечивает транспортировку нефти с трех крупных казахстанских месторождений: Тенгиз, Кашаган, Карачаганак. Объем перевалки в 2024 г. составил около 63 млн тонн нефти и 75% ее приходится на доли западных компаний.


              https://finobzor.ru/139148-ne-podlezhit-vosstanovleniju-terminal-ktk-pod-novorossijskom-unichtozhen-bjek-vsu.html

              А что же у нас эти БЭКи никто не заметил и не попытался их уничтожить?

              . Внезапная атака вечером 28 ноября крупной стаей украинских безэкипажных катеров в Черном море на выходе из Босфора двух иностранных нефтяных танкеров, шедших под флагом Гамбии за нефтью в Новороссийск, может оказаться не просто частным эпизодом затянувшегося вооруженного конфликта России и Украины. ... Чуть позже выяснилось, что вся группа БЭКов к Босфору заблаговременно вышла из устья Дуная. И долго лежала в дрейфе на траверзе Констанцы, поджидая свои жертвы. Таким образом, в Киеве абсолютно точно заранее знали о маршруте и графиках движения обеих танкеров, следили за ними в проливной зоне (определенно с помощью космической разведки западных союзников) и готовили провокационное нападение на безоружные суда.Почему именно на эти? Из сотен, ежесуточно проходящих Босфор в обеих направлениях?

              Вряд кто сомневается, что дело в конечном пункте перехода Kairos и Virat — Новороссийске, крупнейшем российском порту на Черном море. Тем более, что в ту же ночь на 29 ноября безэкипажными катерами ВСУ одновременно с танкерами и явно по единому замыслу Киева был атакован и сам этот Новороссийск.


              https://svpressa.ru/war21/article/492771/
              1. +3
                29 ноября 2025 20:19
                Цитата: Sky Strike fighter
                А что же у нас эти БЭКи никто не заметил и не попытался их уничтожить?

                Однако точно заметили, что БЭКи атаковавшие танкеры, приплыли со стороны Украины. lol То есть тут всё видим, а тут ничего. К тому же "Каспийский трубопроводный консорциум", это собственность по большей части американских и Британских нефтяных компаний. С чем их и поздравляю.
            2. -1
              29 ноября 2025 18:19
              Начать конвоирование танкеров из Новороссийска к Босфору боевыми кораблями Черноморского флота? Ничего подобного российские адмиралы точно даже не планируют.Черноморцы, понесшие в последние пару лет ряд чувствительных потерь в корабельном составе, давно заперлись в своих базах. И если чем и помогают своей отчаянно рвущейся на запад пехоте, то лишь редкими залпами «Калибров» и «Цирконов» с почтительного от вражеских берегов расстояния.О каком конвоировании может идти речь, если ЧФ нынче располагает всего двумя боевыми кораблями, средства ПВО которых более или менее уверенно позволяют надеяться на отражение атак противокорабельными крылатыми ракетами типа франко-британских Storm Shadow/SCALP-EG или украинских ПКР «Нептун»?

              Речь о паре сравнительно новых фрегатов проекта 11356 «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен». Третий такой же, принадлежащий тому же флоту, сначала на годы застрял в сирийском Тартусе после того, как с началом СВО Турция перекрыла Босфор и Дарданеллы. А когда тяжкие военно-политические обстоятельства потеснили нас и из этой страны, с горем пополам ушёл на долгий, судя по всему, ремонт на Балтику. Два приличных корабля, способных уходить далеко от своих берегов без риска тут же оказаться на дне морском, на целый флот, — этого крайне недостаточно. К тому же для формирования надежной системы ПВО в открытом море каждому такому «адмиралу» нужна подстраховка. Просто ради дополнительной надежности.Начали было появляться на ЧФ решительно модернизированные в смысле усиления ПВО малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт». С установленными на них наряду со знаменитыми «Калибрами» зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Панцирь-МЕ», самыми быстродействующим в мире среди систем малой дальности.
              Однако «Циклон», первый такой корабль на Черном море, спущенный на воду в 2020 году, всего четыре году спустя был утоплен украинской крылатой ракетой у причала в Севастопольской бухте.Второй — «Аскольд» — почти уже завершивший госиспытания и почти готовый к передаче флоту, тяжко поврежден подобной ракетой 4 ноября 2023 года в акватории Керченского судостроительного завода «Залив».
              1. 0
                30 ноября 2025 21:55
                Да нет корабельных ПВО работающих в метре от поверхности воды. Нет возможности обнаруживать бэки. И не выйду корабли ЧФ в море пока эту проблему не решат. А вот решить проблему террористического беспредела возможно. Разнести банковую к едрене фене и полностью забрать побережье Одессу, Николаев, и вообще все
                1. 0
                  1 декабря 2025 10:20
                  Ну а если корабли сопровождения те же катера с БПЛА Иноходец-РУ и ракетами Х-БПЛА, Ланцет-3 на борту?Они бы отработали по БЭКам.
            3. 0
              29 ноября 2025 18:33
              [quote=котик-русич]Вздёрнуть хохлобандитов на рее![/quote] Пираты захватывают суда - а не топят их ![/quote]
              Так никто пока не утонул...
              Горят только.
              А вот суда, идущие в Одессу с иностранным вооружением для Куева - пора реально топить!
              Где там наши подводные лодки проекта 877, называемые НАТОвцами "Чёрная дыра"?
              Может хватит воевать с наземными объектами страны 404?
              И вплотную заняться уничтожением западных транспортных судов и танкеров?
            4. 0
              29 ноября 2025 20:14
              Цитата: котик-русич
              но в Кремле уже "нацелились" на "мирный договор"

              Откуда инфа? Может я что то пропустил? laughing
      2. +2
        29 ноября 2025 16:21
        Кстати и к Туркам вопросы есть…

        Так клоун их предупредил и получил согласие скорее всего. Турки только рады отомстить России чужими руками за то что "получили по соплям" в Сирии когда воровали нефть.
        1. +1
          29 ноября 2025 16:44
          Цитата: частное лицо
          Кстати и к Туркам вопросы есть…

          Так клоун их предупредил и получил согласие скорее всего. Турки только рады отомстить России чужими руками за то что "получили по соплям" в Сирии когда воровали нефть.

          Через Новороссийск англичане качают казахскую нефть.
          1. +1
            29 ноября 2025 17:12
            Через Новороссийск англичане качают казахскую нефть.

            Но и российская нефть тоже идёт через Новороссийск да и вряд ли всуки тронут танкеры которые переводят нефть в интересах бритов.
          2. -1
            29 ноября 2025 17:14
            Что-то не слышно реакции англичан. С другой стороны, навредить Казахстану, который не закрыл границу с РФ для товаров по просьбе Украины, им очень даже хочется.
            1. +1
              29 ноября 2025 18:57
              Цитата: Naum_2
              Что-то не слышно реакции англичан. С другой стороны, навредить Казахстану, который не закрыл границу с РФ для товаров по просьбе Украины, им очень даже хочется.

              Ну так и украинские дроны летят в Россию с территории Казахстана.
              Зеленский здорово нагадил казахам.
        2. +2
          29 ноября 2025 17:44
          Вряд ли БЭКи, размером с небольшой катер, прошли к берегам Турции с Украины. Скорее всего их выпустили с торгового судна. И возможно, даже не украинцы а их западные союзники. Беда в том, что ВМФ России нечего противопоставить этим атакам. Какая то поразительная неразворотливость, на четвёртый год войны.
          1. 0
            29 ноября 2025 21:29
            Беда в том, что ВМФ России нечего противопоставить этим атакам.

            Да уж даже "Москву" не сберегли куда уж эти танкеры.
          2. 0
            30 ноября 2025 01:31
            Не так уж и нечего. Тот-же "Иван Котов" вполне нормально их расстреливал. Не смотря на слабое вооружение. И Орионы вполне справляются. Но, видимо риск потерь сражаться не дает
    2. -1
      29 ноября 2025 16:04
      olegfbi hi ,потому что.
      Может все впереди а может что мы не такие вам какой вариант нравится?
    3. +1
      29 ноября 2025 16:08
      Цитата: olegfbi
      Почему суда, идущие из руины и в руину, не топятся ВС РФ???

      Вы в курсе очевидно.
      Какие суда из руины в руину ходят?
      1. +13
        29 ноября 2025 16:12
        ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Чёрном море

        Всегда повторяю, чем хуже у Украины положение на фронте, тем активнее ее террористическая деятельность.
        1. 0
          29 ноября 2025 16:17
          Цитата: Теренин
          ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Чёрном море

          Всегда повторяю, чем хуже у Украины положение на фронте, тем активнее ее террористическая деятельность.

          Ну да,с этим не поспорить.
          Из болота ,из трясины не возможно выбраться...можно только кричать.
          1. +1
            29 ноября 2025 16:40
            Верно замечено ,и описана та ситуация в которую попала Россия на Черном море yes
            1. -2
              29 ноября 2025 16:50
              Цитата: dmi.pris1
              Верно замечено ,и описана та ситуация в которую попала Россия на Черном море yes

              Не очень понял, в какую "особенную" ситуацию попала РФ в Черном море? hi
              1. +2
                29 ноября 2025 16:52
                Да как бы в непростую.Очень.Корабли тонут,причалы горят..Или это другое?
                1. -3
                  29 ноября 2025 17:08
                  Цитата: dmi.pris1
                  Да как бы в непростую.Очень.Корабли тонут,причалы горят..Или это другое?

                  Чёрное море всегда "штормило".. lol
                  Если смотреть историю smile
                  Пётр 1 вроде умудрился сначала взять,а затем потерять))
              2. -7
                29 ноября 2025 17:06
                Почему удары по украинским трансформаторам - принуждение к миру, а по российским - терроризм? Готтентотская мораль - мерзкая штука. Неделю назад сожгли украинский газовоз, теперь удивляетесь. Странные люди. Между прочим, до этого момента хoxлы не трогали гражданские суда и теневой флот.
                1. +3
                  29 ноября 2025 17:20
                  Цитата: zvezdochet200
                  Странные люди. Между прочим, до этого момента хoxлы не трогали гражданские суда и теневой флот.

                  Действительно странные...
                  Они не загоняли мирных жителей в грузовики,для обмена .Не издевались над стариками и не насиловали женщин.
                  Не взрывали грузовики над крымским мостом,и не взрывали самокаты возле подъезда..
                  Мирных жителей ,пытающихся покинут поселение,не убивали с помощью дронов.
                  Ракетами по пенсионерам не били..
                  Прям бедолаги ..
                  Осталось только репарации выплатить и покаяться..

                  1. -4
                    29 ноября 2025 17:50
                    Во всех пунктах вашей методички можно обе стороны обвинять, только толку то.
                    На главный вопрос вы не ответили, почему укрогазовоз можно, а российский флот нельзя. Или тогда не ныть, если происходят зеркальные действия.
                    Все же напомню, xoxол не трогал теневой флот. До 17 ноября, когда ВС РФ сожгли турецкий газовоз в порту Измаила. Какому дeгeнералу теперь давать медаль, за это?
                    1. -2
                      29 ноября 2025 18:35
                      Цитата: zvezdochet200

                      На главный вопрос вы не ответили, почему укрогазовоз можно, а российский флот нельзя. Или тогда не ныть, если происходят зеркальные действия.

                      Я не могу ответить на этот вопрос,ибо не понимаю кто "ноет"?
                      На официальном уровне ,вообще не слышал какого то нытья.
                      Или вы назовёте мне момент,когда кто то ныл ,просил помощи или ещё что?
                    2. +3
                      29 ноября 2025 18:48
                      да все можно...не скули..... ход событий мы знаем и так..... следующее - в хохлопортах начнут гореть все суда что туда приходят..... пройденный уже этап
                2. 0
                  29 ноября 2025 17:26
                  Цитата: zvezdochet200
                  Почему удары по украинским трансформаторам - принуждение к миру, а по российским - терроризм?

                  Верно мыслите, давно пора бить по основным центрам принятия решения, которые находятся в Кыеве.
                  1. 0
                    30 ноября 2025 01:42
                    Основные центры принятия решений находятся не в Киеве.
        2. +4
          29 ноября 2025 16:47
          А простите топить суда в военное время разве запрещено ? Если почитать сколько нейтралов перетопили амеры во время ВМВ то гитлеровцы отдыхают . Так что от какого хрена наши адмиралы и верха решили что украинцы не будут атаковать суда ?
          1. +4
            29 ноября 2025 16:51
            Ну,мы вроде не в военное время живем.Оперативим,мать ее...А то что инфраструктура в стране горит,то просто сопутствующее.Люди гибнут?Так это статистика
            1. -2
              29 ноября 2025 16:54
              Так хохлам плевать что там наши начальники себе придумали , украинцы воюют и им плевать. Да нет флотоводцев в Черном море после Эбергарта и Колчака.
          2. +2
            29 ноября 2025 17:02
            Цитата: сайгон
            А простите топить суда в военное время разве запрещено ? Если почитать сколько нейтралов перетопили амеры во время ВМВ то гитлеровцы отдыхают . Так что от какого хрена наши адмиралы и верха решили что украинцы не будут атаковать суда ?

            Атака гражданских судов в международных водах не является терроризмом? belay
            Извините, не узнал вас в гриме, мистер польский судья Дариуш Любовский, со своим рассказом о природе "справедливой войны" и победе добра. Россия, по его мнению - вечное зло, и любые боевые действия против России — оправданные и справедливые.
            Ладно, сами развязываете России руки. Потом не мучайтесь вопросом "а нас за ШО?".
            Необдуманное решение поляков приведет к тому, что террористические акты на территории Европы и для России становятся - декриминализованными. bully
            1. +2
              29 ноября 2025 17:20
              Цитата: Теренин
              Атака гражданских судов в международных водах не является терроризмом?

              Ну зато в Одессе, Ильичёвске, Азове, Измаиле, Рени - можно топить все суда не зависимо от флага. Все капитаны этих судов знают ISPS Code - (The International Ship and Port Facility Security ) - Международный кодекс по охране судов и портовых средств.
            2. +1
              29 ноября 2025 18:00
              А вера в международное право в теперешнее время это наив или что? Врагам плевать на право или что еще они бьют и им ни чего ни кто не скажет .
              1. +2
                29 ноября 2025 18:38
                Цитата: сайгон
                А вера в международное право в теперешнее время это наив или что? Врагам плевать на право или что еще они бьют и им ни чего ни кто не скажет .

                Русские долго запрягают...
                Уверен, на фронте начинается вторая часть этой пословицы yes
          3. -1
            29 ноября 2025 18:24
            Цитата: сайгон
            А простите топить суда в военное время разве запрещено ? Если почитать сколько нейтралов перетопили амеры во время ВМВ то гитлеровцы отдыхают . Так что от какого хрена наши адмиралы и верха решили что украинцы не будут атаковать суда ?

            А с чего вы решили,что они этого не ожидают?
        3. -3
          29 ноября 2025 17:01
          Ну и что, радоваться теперь что раз суда топят значит у них всё плохо? В следующий раз атакуют уже пассажирский паром значит у них совсем-совсем всё плохо? Террористическая деятельность как видим успешна, о ней турки рассказывают, у наших официальных лиц вообще молчок
          1. -2
            29 ноября 2025 17:30
            Цитата: alexoff
            Ну и что, радоваться теперь что раз суда топят значит у них всё плохо?

            И, что по Вашему нужно делать?
            1. +1
              29 ноября 2025 18:06
              Ну не знаю, может руководству ЧФ выставить вдоль вражеского побережья что-то для слежения, чтоб вражеские катера обнаруживали до того, как они об танкер или причал взорвутся? Нарышкин вот на днях с Умеровым общался, мог бы что ещё полезнее сделать - внедрил агента, который бы заранее об атаках извещал
              1. -1
                29 ноября 2025 18:46
                Цитата: alexoff
                Ну не знаю, может руководству ЧФ выставить вдоль вражеского побережья что-то для слежения, чтоб вражеские катера обнаруживали до того, как они об танкер или причал взорвутся? Нарышкин вот на днях с Умеровым общался, мог бы что ещё полезнее сделать - внедрил агента, который бы заранее об атаках извещал

                В любом случае это и есть
                Цитата: Теренин
                вопросы антитеррористических мероприятий.
        4. -2
          29 ноября 2025 17:19
          Это должно было быть очевидным. Для проигрывающих сторон диверсии и терракты это способ за малые средства нанести большой урон.
          1. -1
            29 ноября 2025 17:31
            Цитата: Naum_2
            Это должно было быть очевидным. Для проигрывающих сторон диверсии и терракты это способ за малые средства нанести большой урон.

            Да, это вопросы антитеррористических мероприятий.
          2. +2
            29 ноября 2025 18:04
            Так то диверсия вполне нормальный способ ведения бойвцх действий и способ приближать победу над врагом . Причем совсем без относительно и к мощи армии и к тому кто побеждает. Диверсия способ малыми усилиями наносить урон врагу.
          3. -1
            29 ноября 2025 18:50
            не большОй, но большИй...... а куда им деваться....но тут нужно понимать, что в ответ нанесут и большИй и большОй урон
    4. -2
      29 ноября 2025 16:13
      Потому что тогда уважаемые партнёры из ЕС и Турции обидятся
      1. +1
        29 ноября 2025 16:24
        Цитата: Maksim Rot
        Потому что тогда уважаемые партнёры из ЕС и Турции обидятся
        Зачем писать бред, эти "партнеры" из ЕС уже давно даже не разговаривают, а все действия направлены явно против России. Да и нет в политике такого понятия как обиделся или еще что то. В политике есть интересы.
        1. -2
          29 ноября 2025 17:35
          Так это не мне пишите а Путину и его Правительству которое клянчит переговоры
    5. -3
      29 ноября 2025 16:22
      Напишите в МО РФ
      Возможно даже что-то ответят
      Но это не точно
    6. 0
      29 ноября 2025 16:43
      А этими атаками укры и хотят добиться чтобы ВС РФ начали топить идущие на окраину и с неё, иностранные суда. Не хотят одни в однеху с Россией воевать, вот и стараются чтобы за них еще кто-то впрягся.
      1. +2
        29 ноября 2025 18:51
        будут топить суда в хохлопортах.....но это просто отвадит туда ходить и поделом
    7. -2
      29 ноября 2025 16:57
      ....наверное хозяин за океаном запретил...!(
    8. -1
      29 ноября 2025 18:11
      Цитата: olegfbi
      Почему суда, идущие из руины и в руину, не топятся ВС РФ???

      Тут не суда топить надо а гнать волну по всем трибунам что националистический режим перетёк в террористический и пиратский. И Трампа в монитор сунуть чтоб посмотрел кого с руки кормит...
    9. 0
      30 ноября 2025 02:21
      И вот вопрос , почему не глушат там мобильную связь? Вон какая картинка и отклики хорошие. Ладно сарказм сарказмом, а можно было бы ответный сигнал на спутники глушить. Там то хоть можно частоту ввчислить
    10. 0
      30 ноября 2025 14:04
      Потому что импотенты не могут заниматься сексом.
    11. 0
      1 декабря 2025 14:40
      Боимся, что партнеры на западе обидятся
  2. -4
    29 ноября 2025 16:01
    Боевики ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Черном море недалеко от турецкого побережья. Нападение произошло сегодня утром.

    Об этом сообщает на своей странице в соцсети пресс-служба министерства транспорта и инфраструктуры Турции.


    А Турции это не касается или как? what
    Это были турецкие территориальные воды?
    Если так,то "вечер перестаёт быть томным"..
    1. +2
      29 ноября 2025 16:06
      ЛМН hi ,а зачем в это лезть Эрдогану? Турция изначально на стороне Украины,воды нейтральные,суда не российские,чего им встревать.
      1. -3
        29 ноября 2025 16:12
        Цитата: Ропот 55
        ЛМН hi ,а зачем в это лезть Эрдогану? Турция изначально на стороне Украины,воды нейтральные,суда не российские,чего им встревать.

        hi
        Если так дальше пойдет,им придётся встревать.
        То мины принесет течением,то дроны..у тебя война уже ,на твоей территории..
        1. +4
          29 ноября 2025 16:15
          ЛМН,мины уже приносило и МБЭКи тоже, Турция сделала вид что всё нормально,Киев не будет атаковать суда которые интересны Турции так что Эрдоган и напрягаться не станет.
          1. -3
            29 ноября 2025 16:25
            Цитата: Ропот 55
            ЛМН,мины уже приносило и МБЭКи тоже, Турция сделала вид что всё нормально,Киев не будет атаковать суда которые интересны Турции так что Эрдоган и напрягаться не станет.


            Почему то уверен,что Эрдогану это явно не нравится lol
            Это как соседский дом горит.
            Вроде не твой,но если ветер подует может и у тебя загореться.
            Зеленский и Ко,активно раздувают во все стороны.
            "Кто ищет,тот найдет."
            1. +3
              29 ноября 2025 16:29
              ЛМН,недавно если верить СМИ наши покоцали турецкое судно в порту Украины и чего Эрдоган? а ничего официально по крайней мере не было,Эрдоган играет на стороне Киева, одна история с отпущенными коммандирами запрещённого батальона показатель, Киев не настолько глуп чтоб терять такого партнёра поэтому то Эрдоган и спокоен .
              1. -1
                29 ноября 2025 16:46
                Цитата: Ропот 55
                ЛМН,недавно если верить СМИ наши покоцали турецкое судно в порту Украины и чего Эрдоган? а ничего официально по крайней мере не было,Эрдоган играет на стороне Киева, одна история с отпущенными коммандирами запрещённого батальона показатель, Киев не настолько глуп чтоб терять такого партнёра поэтому то Эрдоган и спокоен .

                В отношении Эрдогану,у меня нет ни каких иллюзий hi

                Я к тому,что история не заканчивается "минами и бэками" у побережья Турции.Были ещё БПЛА в Польше и очевидно,не российские.

                Довольно активно,"война" в прямом смысле начинает затрагивать "нейтральные" страны.
                В какой-то момент критическая сумма фактов,перевысит политические хотелки.
                Пусть не твои территориальные воды,но это уже очень близко.

                Пока конечно терпят,все более 50 стран,но часть из них уже физически начинают чувствовать войну.

                Киев сливается ...
        2. 0
          29 ноября 2025 17:13
          Из затонувшего судна также всплывает разная гадость начиная с топлива для двигателей. Турки вряд ли будут терпеть потопление судов у своего берега хотя и за пределами территории.
          1. 0
            29 ноября 2025 17:31
            Цитата: Алексей Лантух
            Из затонувшего судна также всплывает разная гадость начиная с топлива для двигателей. Турки вряд ли будут терпеть потопление судов у своего берега хотя и за пределами территории.

            И я об этом .
            В какой то момент "война из ТВ" , оказывается вполне реальной миной под берегом.И сознание очень быстро меняется.
      2. +2
        29 ноября 2025 16:47
        Турция изначально сидит на всех стульях одновременно.
        1. -2
          29 ноября 2025 17:29
          Ласковый телёнок двух маток сосёт! Ещё более умный сосет от всех кто готов покормить (например, не только Эрдоган, но и Л ... о).
    2. +2
      29 ноября 2025 16:07
      Цитата: ЛМН
      Это были турецкие территориальные воды?

      35 миль от берега- это не турецкие территориальные воды.
      1. -2
        29 ноября 2025 16:13
        Цитата: михаилл
        Цитата: ЛМН
        Это были турецкие территориальные воды?

        35 миль от берега- это не турецкие территориальные воды.

        В статье об этом не говорилось.
        Спасибо hi
      2. ANB
        +1
        29 ноября 2025 16:22
        . турецкие территориальные воды.

        Да, это не терр воды Турции. Это турецкая ИЭЗ.
        Турция не хочет разрешить нашему ЧФ охранять в ней судоходство, раз сама не справляется?
      3. +1
        29 ноября 2025 16:29
        Но турецкая экономическая зона.
    3. 0
      29 ноября 2025 16:07
      нет, это не турецкие территориальные воды
      1. 0
        29 ноября 2025 16:14
        Цитата: faiver
        нет, это не турецкие территориальные воды

        Да,спасибо! hi
    4. +1
      29 ноября 2025 16:26
      Цитата: ЛМН
      Это были турецкие территориальные воды?

      Нет. Территориальные воды в большинстве случаев (отсутствие узостей) - 12 морских миль от побережья. Атаки произошли на удалении 20 и 27 морских миль, т.е в экономической зоне Турции.
    5. -2
      29 ноября 2025 16:52
      А с чего бы ? Там не тереториальные воды турков . Туркам плевать отикровенно что хлхлы творят в море . А если наши адмиралы не способны такое творить в тихоря то это беда России не турков . Если наши адмиралы не могут втолковать в голову полит руководству основы войны на море это наша беда .
  3. 0
    29 ноября 2025 16:02
    В эту игру можно играть вдвоем и украинцам будет хуже. У нас несколько морей, а у них только одно и маленький выход.
    Агония так называемого киевского режима, все ближе.
    1. +2
      29 ноября 2025 16:07
      Алексей Зоммер hi ,не скажите ,если перекроют транзит через Чёрное море нанесут очередной удар по доходам и престижу России,а это уже показатель.
      1. -4
        29 ноября 2025 16:10
        Цитата: Ропот 55
        Алексей Зоммер hi ,не скажите ,если перекроют транзит через Чёрное море нанесут очередной удар по доходам и престижу России,а это уже показатель.

        Если бы это могло на что то сильно повлиять, они бы давно это сделали.
        Сейчас, это просто пиар акция агонизирующего режима для отвлечения людей.
        Да, болезненно, но не смертельно.
        Что слону дробина.
        1. -2
          29 ноября 2025 16:13
          Алексей Зоммер,из таких не сильно и складывается убытки и никто и не ожидает молниеносного эффекта.
        2. +1
          29 ноября 2025 16:26
          "....Что слону дробина... "
          "...Также сегодня рано утром украинские военные подвергли атаке один из трех терминалов Каспийского трубопроводного консорциума, расположенных в Новороссийске. Объект получил сильные повреждения, поэтому его дальнейшее использование по назначению невозможно... "
          Не слишком ли много "дробин" в последнее время? Терминалы, НПЗ, закрытые аэропорты, перенесëнные рейсы, разрушенные дома, погибшие и покалеченные люди...
        3. -3
          29 ноября 2025 17:46
          Алексей Зоммер, вы не павы, это может очень сильно повлиять! Недавно наши патрульные корабли отбивали атаки морских дронов Украины на российские суда недалеко от побережья Турции. Это очень большие затраты и риск потопления наших военных кораблей. Здесь же суда иностранные и идут без охраны. Как следствие, часть судовладельцев может отказаться от перевозки нефти из РФ по Чёрному морю. Более того, в случае большого скачка стоимости страхования судов, доходы могут упасть столь сильно, что поставки нефти через Черное море станут просто не выгодными. Не забывайте также, что Казахстан платит РФ существенные деньги за транзит и перекачку нефти на танкеры и РФ имеет возможность потерять эти доходы.
    2. -2
      29 ноября 2025 16:08
      собрались атаковать суда в территориальных водах Болгарии, Румынии, Турции?
      1. -1
        29 ноября 2025 17:57
        В этом нет необходимости. Достаточно поступить аналогичным образом хотя бы пару раз в акватории украинского порта или вблизи неё. Ведь наши смогли потопить Турецкий транспорт на Дунае с грузом для Украины. Тогда почему не сделать такое же с помощью подводых дронов в украиснком порту или вблизи него.
        1. +1
          29 ноября 2025 18:17
          Попробуйте посчитать, сколько судов с российскими грузами ежемесячно проходит через Чёрное море, и всё станет ясно. Мы просто не сможем защитить их от ответного удара. Эта атака, скорее всего, является ответом на потопление турецкого танкера. Мы, конечно, можем ответить, но и они тоже. И их атаки могут быть гораздо более болезненными, потому что есть из чего выбирать.
  4. 0
    29 ноября 2025 16:05
    Хорошо Украине- своих НПЗ нет, танкеров тоже...
    1. -3
      29 ноября 2025 18:02
      Хотите, чтобы и у нас тоже стало так хорошо? Надеюсь, что вы всё-таки большой шутник, но не мазохист (человек, который испытывает удовольствие или удовлетворение от причинения себе физической или психологической боли).
  5. 0
    29 ноября 2025 16:06
    От берегов Венесуэлы до Кубы должны появиться управляемые мины в товарном количестве.
    1. -1
      29 ноября 2025 16:26
      От берегов Венесуэлы до Кубы должны появиться управляемые мины

      для этого нужно минимум отечественный, рабочий старлинк.
      1. 0
        29 ноября 2025 16:57
        Для этого дух нужен , воля и желание , а без этого и старлинк и чебурашка одинаково.
    2. -1
      29 ноября 2025 18:07
      Ну что вы, батенька, не так грубо! Так можно и до ядерной войны докатиться, а после всё успокоится на многие века, но уже без нас и наших близких.
  6. 0
    29 ноября 2025 16:07
    Вопрос в том, будут ли приняты ответные действия в на каком уровне...
    Если за дело взят я конкретно, можно радикально решить вопрос и никто туда заходить не будет...
    В общем вопросы, на которые кто то должен, может дать ответы... хотя, известно кто, известно где, это ведь не вопрос....
    1. -1
      29 ноября 2025 17:54
      Вопрос в том, будут ли приняты ответные действия в на каком уровне...

      Под каким флагом суда, тем и ответные меры принимать. Плюс - они в балласте.
  7. 0
    29 ноября 2025 16:11
    Похоже сегодня Одесса с Очаково трещать будут hi
  8. -4
    29 ноября 2025 16:17
    Я так понимаю, что у нас просто нет сил прекратить судоходство между украиной и другими странами. Напоминает 1941, когда перед войной пели песни и кино крутили про непобедимую и легендарную, а 22 июня... Так и сейчас, парады ВМФ, адмиралы в белом, кортики, храмы строили военные, аналоговнеты показывали, ну Вы помните всё это, а 24 февраля вдруг повторилось 22 июня и за почти 4 прошедших года кроме бесконечных рапортов о перманентных победах по факту имеем, что имеем...
    1. +1
      29 ноября 2025 16:33
      Как вы его собираетесь прекращать,если суда идут по терводам стран Нато?? А вот по приходу в порты 404 по ним бьют и успешно.
      1. -2
        29 ноября 2025 16:36
        Это Ваши фантазии, что я вещал о действиях в терводах стран НАТО. Судоходство по факту в украине имеется и проблем там особо нет. Это кстати и ответ Вам об "успешности" того, как по ним бьют.
    2. -4
      29 ноября 2025 18:11
      Антоний (Эстония). Согласен с вами "что у нас .... нет сил прекратить судоходство между украиной и другими странами", но это лишь пока мы действуем так как сейчас.
  9. +1
    29 ноября 2025 16:17
    It is not a Russian tanker - so problem of Gambia.
    1. -4
      29 ноября 2025 16:27
      fool
      А из кого команда на 100% состоит?
      И чей груз?

      Этот корабль в Гамбии хоть раз был?
      1. -1
        29 ноября 2025 16:47
        Пишут,что россиян в команде нет,танкер был не загружен.
      2. -1
        29 ноября 2025 17:56
        И чей груз?

        Ну и чей же там был воздух в танках? Танкер в балласте, т.е. пустой...
    2. -1
      29 ноября 2025 18:19
      Madrina (OBSERVER). You are formally right. However, even though it is a Gambia tanker, this is our problem. The reason is that this tanker was supposed to take oil from our port.
  10. -3
    29 ноября 2025 16:30
    Укропитеки там уже радостно видосы выкладывают
  11. -1
    29 ноября 2025 16:30
    Трансатлантические телекоммуникационные кабели, из матрасии в мелкобритию давно должны быть уничтожены.
    1. -1
      29 ноября 2025 18:38
      Британка нам гадит во всём, а наше руководство так не может. Этому есть объективные причины. Например, страхование через британские страховые компании. Возможна разрушительная ответка (опасна тем, что враждебных государств много, они кооперируются и это чрезвычайно затруднит доказательство). Нельзя исключить также существование личных интресов людей из элит в Британии (тех, которые принимают непосрдетсвенное участие в управлении государством).
  12. 0
    29 ноября 2025 16:31
    Турок доиграется в нейтралитет.С интересом смотрю за его судами на газовом месторождении севернее Стамбула в 100- 150 км.Бешанная украинская собака с подачи англичан всё может сделать.Как там цена с нефтью,напоминает танкерную войну в Персидского заливе.Будем посмотреть.А чего зеля почти 4 года ждал ,а тут с цепи сорвался.
  13. +2
    29 ноября 2025 16:32
    Ну что тут скажешь? - очевидно, это показательная акция англосаксо-бандеровской братии. Так они хотят запугать всех, кто согласится перевозить рос. нефть на своих танкерах... Танкер, показательно добивают, указывая при этом, насколько это у них легко и безнаказанно получается....
    . так то реагировать нужно, адекватно....
    1. +3
      29 ноября 2025 16:44
      Они не запугивают.Это реализация плана на блокаде судоходства в/из России.Успешная и безнаказанная.И повторят на Балтике.
      1. -2
        29 ноября 2025 16:59
        Цитата: Карельский
        И повторят на Балтике.

        На Балтике за Украину никто до такой степени вписываться не будет. Если бы могли, уже бы заблокировали.
        1. +4
          29 ноября 2025 17:33
          Спасибо за минус.За Украину никто не вписывается,на неё перекладывают.СП и усть- луга тоже в черном море?
          1. 0
            29 ноября 2025 22:43
            Цитата: Карельский
            Спасибо за минус.

            Который вовсе не мой. Ставлю минуса за хамство, а не за другую точку зрения.
            Цитата: Карельский
            За Украину никто не вписывается,на неё перекладывают.СП и усть- луга тоже в черном море?

            Посмотрим, но моё мнение прежнее - на Балтике такая масштабная наглость не прокатит. Отдельные попытки причинить ущерб с помощью БПЛА допускаю.
  14. +2
    29 ноября 2025 16:49
    Вера украинского режима в безнаказанность за эти атакаи является следствием забавной ситуации в морском праве, когда почти весь океанский флот ходит под флагами различных стран третьего мира, зачастую даже не имеющих выхода к морю.
    Не будет же, в самом деле, какая-нибудь Гвинея-Бисау объявлять 404 войну за нападение на ее танкер. А если и объявит - так 404 с того ни жарко, ни холодно.
  15. +1
    29 ноября 2025 16:57
    Des drone Geranium sont capables de "dériver" et de se retrouver "par hasard" posés bien sagement sur le toit d'un poulailler en Roumanie ou ailleurs.
    A la fin il est fort possible que aussi "par hasard" des mines Ukrainiennes dérives jusque dans le Bosphore et que la aussi bien "sagement" elle viennent heurter un pétrolier/cargo/vraquier de LUE et compagnie...
    La Russie au lieu de répondre en coulant un ou des navire ravitaillant l'Ukraine pourrait aider un peu le "hasard" en montrant aux mines Ukrainiennes le bon chemin... :-)

    Дроны-герани способны "дрейфовать "и" случайно " оказываются очень удобно расположенными на крыше курятника в Румынии или где-либо еще.
    В конце концов, вполне возможно, что украинские мины также "случайно" попадают в пролив Босфор, и что столь же "мудро" они попадают в танкер/грузовой/балкерный корабль ЕС и компании...
    Россия вместо того, чтобы ответить потоплением одного или нескольких судов снабжения Украины, могла бы немного помочь "случайности", указав украинским шахтам правильный путь...: -)
  16. Действительно, чему удивляться. Почему нас все кому не лень с говном мешают? Красной краски навалом и выдержки не занимать (нас имеют, а мы крепчаем).
  17. 0
    29 ноября 2025 17:12
    Нормальная психология "сильного" человека.
    Высказать,свои обиды,более слабому
  18. -1
    29 ноября 2025 17:13
    Цитата: сайгон
    А простите топить суда в военное время разве запрещено ? Если почитать сколько нейтралов перетопили амеры во время ВМВ то гитлеровцы отдыхают . Так что от какого хрена наши адмиралы и верха решили что украинцы не будут атаковать суда ?


    У адмиралов и верхов есть верха повыше.
    Вы их поддерживаете, участвуя в выборах?
  19. +1
    29 ноября 2025 17:16
    Цитата: Livonetc
    Трансатлантические телекоммуникационные кабели, из матрасии в мелкобритию давно должны быть уничтожены.


    А какая выгода от этого для жителей Новосибирска?
  20. -3
    29 ноября 2025 17:21
    Украинские военные подтвердили, что танкеры атаковали они. Боевики ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Черном море недалеко от турецкого побережья. Нападение произошло сегодня утром.

    что будет киевскому режиму за это ? Может, РФ хватит смотреть на беспредел киевского режима и нато ?
  21. +2
    29 ноября 2025 17:27
    вообще то беками на чм занимаются исключительно нагличане, все что там потоплено именно их рук дело, а не бандеровцев - производство беков развернули они, разведку на чм ведут они, управляют беками тоже они, ухилянты занимаются только сборкой и хранением
  22. -1
    29 ноября 2025 17:31
    Цитата: Ропот 55
    Алексей Зоммер hi ,не скажите ,если перекроют транзит через Чёрное море нанесут очередной удар по доходам и престижу России,а это уже показатель.


    Доходы России и доходы Ивана Васильевича из пгт. Глушь иногда не совпадают направлением. Это про внутренние законы. Что б ИВ жилось безопаснее, нужно побольше отдать, сколько получится - оставить. И жить да радоваться, что беспредельщиков почти всех угомонили. А беспилотникам ИВ не нужен.
    Ну а до Чёрного моря ИВ что до Пекина или Гаваны... Живет в провинции, в Президента верует, за Сталина свечъ памяти ставит, на выборы ходит, если время есть.
    Ещё б в райцентре памятники Невскому, Улагаю и К апрелю поставили.
  23. -1
    29 ноября 2025 17:43
    А мы всё чистоплюйствуем, суда, идущие на Украину не топим и даже не угрожаем это сделать.
  24. -1
    29 ноября 2025 17:44
    эта проблема, причем назрела она с самого начачала сво и может решиться только кардинально с полным отрезанием украины от чм и подходом к приднестровью, задача была первостепенной, архиважной, архисложной, но... как и всегда...
  25. +1
    29 ноября 2025 18:06
    ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Чёрном море
    Меня удивляет: кораблям ходить в Россию и из неё значит нельзя, их можно атаковать.
    А в отношении кораблей идущих скакуасам такого отношения нет. где справедливость? belay am
    нужно вообще ракетами, бомбами и дронами прекратить любое судоходство ко вражеским портам! am
    1. -2
      29 ноября 2025 18:21
      Согласен с вами ,но суда идущие в,на Украину указывают конечный порт захода румынский порт Сулина ( бить нельзя на румынском рейде.Тушат АИС и крадутся в порты в основном на Дунае .А там как повезёт .Я бы без везения просто топил у причальной стенки.Случаи уже были ,когда кораблик на 100% украинский .Хотя на корме флаг Мальты.Понимаю ваше негодование - нам надо снимать белые перчатки в Чёрном море.На Балтике уже давно мы сняли.
  26. -1
    29 ноября 2025 18:12
    Англичане делают всё чтобы к них не было выхода к морю на Украине.Не удивлюсь следующим может быть лайнер Астория Гранде. Честно ,дурдом - лайнер в зоне боевых действий.Как надоели эти договорняки на Чёрном море. Надеюсь они вчера закончились .Тут бьём там не бьём.Сносить надо эту 404 ую ,в хлам.
  27. 0
    29 ноября 2025 18:27
    . ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Чёрном море

    Посмотрел видео и послушал сопровождающую видео песню на украинском языке fool
    Насчёт подрыва я считаю, что
    Украина нащупала болевую точку России в море и будет на неё давить.
    У них появились на вооружении усовершенствованные БЭКи Sea baby с увеличенной дальностью.
  28. +1
    29 ноября 2025 19:18
    ВСУ повторно атаковали танкер Virat в Чёрном море

    Следует честно признать, что укрорейх не имея флота как такового контролирует Черное море, и ведёт в его акватории активные боевые действия, в отличии от нас. Позорище! И так будет продолжаться до тех пор, пока хоть один метр побережья Черного моря будет принадлежать укрорейху! sad
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    29 ноября 2025 21:03
    Сейчас начнётся хор мальчиков-страдальцев с главной темой " а мы же не такие". А как же иначе. Черноморский флот мощно спрятан за боновыми заграждениями и в боевых действиях участвует опосредовано. В основном занят охраной собственных дворовых калиток. am
  31. Комментарий был удален.