Российские истребители перепугали польские ВВС и немецкую ПВО

27 896 60
Российские истребители перепугали польские ВВС и немецкую ПВО

Российские истребители стали причиной большого переполоха в Польше, пролетев вдоль польской границы. Минобороны республики было вынуждено поднять в воздух истребители, отреагировали и немцы со своими системами ПВО.

Четыре истребителя МиГ-31 ВКС РФ перепугали немецких и польских военных, появившись рядом с польской границей. Российские перехватчики совершали плановый полет и находились в российском воздушном пространстве, не нарушая границ. Тем не менее Варшава объявила тревогу, подняв в воздух дежурные истребители. Также нервно на пролет МиГов отреагировали и размещенные в Польше расчеты немецких комплексов ПВО Patriot. Как подчеркивает западная пресса, системы ПВО были переведены в «повышенную готовность».



Как утверждают в польском Минобороны, инцидент с российскими истребителями произошел «неподалеку от Жешува», через который идет вся западная помощь на Украину. Однако аэропорт Жешува находится недалеко от украинской границы со стороны Львова и очень далеко от российской территории. Как могли российские истребители «угрожать» логистическому хабу НАТО, непонятно.

В пресс-службе польских ВВС подтвердили «активность» российских истребителей в «российском воздушном пространстве», уточнив, что инцидент произошел в минувшую пятницу, т.е. 28 ноября.

В пятницу фиксировалась активность в российском воздушном пространстве, на которую ПВО обязаны были отреагировать.


В российском Минобороны никак не комментируют тревогу в Польше. Как ранее заявили военные, самолеты ВКС РФ летают в нейтральном воздушном пространстве, не нарушая границ других государств. А все остальное — это уже не наши проблемы.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    30 ноября 2025 09:32
    нервно на пролет МиГов отреагировали и размещенные в Польше расчеты немецких комплексов ПВО Patriot. Как подчеркивает западная пресса, системы ПВО были переведены в «повышенную готовность».

    Бундесвер агрессивно ведет себя по отношению к нашей авиации.Мерцу необходимо послать официальные предупреждения на недопустимые действия немецких расчетов Пэтриотов.
    К Польше надо подать протест...вызвать польского посла и выразить ему большое "ФИ" на агрессивные действия польской авиации.
    1. 0
      30 ноября 2025 10:20
      Коты Леопольды большое "ФИ" не выражают.
      1. +3
        30 ноября 2025 11:46
        Российские истребители перепугали польские ВВС и немецкую ПВО

        В крайнем случае, вам гансы и поляки от ВВС России - саечку за испуг wink

        Пы. Сы. Человек обязан после этого сказать "спасибо". Если он забывал, то по закону можно было сделать ему еще саечку "за невежество" yes

        Источник: Школьные годы чудесные. drinks
    2. -2
      30 ноября 2025 13:53
      А они выразят своё большое "ПУ!!".))) , Как они обычно и делают, откровенно издеваясь и не во что нас не ставя со своими "Орешниками" и пр. лабудой, прекрасно зная, что мы их не применим и первыми не ударим, потому что они красиво устроились: воюют чужой территории, а мы смотрим на них, как бараны на новые ворота и ничего не делаем, даже туннель с Польшей боимся раздолбать, а только бахвалимся, у нас есть то, у нас есть это!! А они только смеются да пальцем у виска крутят, пока у своего, а скоро начнут и у нашего!!
  2. +8
    30 ноября 2025 09:33
    как хотим, так и активничаем в СВОЕМ воздушном пространстве.
    1. +6
      30 ноября 2025 09:46
      Четыре истребителя МиГ-31 ВКС РФ перепугали немецких и польских военных

      Я могу представить, как это могло случиться. Проход вдоль границы на форсаже со скоростью до 2,5 Мах, на высоте 20 км с разворотом вдоль границы. Вот и наложили в штаны, пусть привыкают. lol
      1. +6
        30 ноября 2025 09:47
        наверно наши на бреющем на форсаже прошли и у бздышеков крыши в приграничном районе посдувало со строений??? wassat тогда понятно почему они обхезались. laughing
        1. -1
          30 ноября 2025 11:09
          Мне вот интересна эта фраза из публикации:
          Однако аэропорт Жешува находится недалеко от украинской границы со стороны Львова и очень далеко от российской территории. Как могли российские истребители «угрожать» логистическому хабу НАТО, непонятно.

          А как же Калининградская область рядом с польской границей? До Жешува около 400 км., "Кинжал" достанет запросто.
          1. +2
            30 ноября 2025 13:11
            Калининградская обл. не «Кинжалом» едина, еще их пугают комплексы «Искандер» и ядерные заряды к ним. А, «Искандеры» долетают и до Варшавы, Вильнюса и до Берлина!
        2. -2
          30 ноября 2025 12:05
          Почему обхезалось их ПВО, рассказываю :
          Польские приграничные радиолокационные станции могли их просто потерять непосредственно вблизи границы. По причине того, что наши истребители шли с большой скоростью, с набором высоты в стратосферу. При этом, получается они вошли в зону засветов от местных предметов на экранах РЛС и зону мертвой воронки (которая составляет примерно R 3-4 высоты цели) , т.е. при полете истребителя на высоте 20 км, радиус мертвой воронки РЛС составляет примерно 80 км.. Поляки , конечно, истребители сопровождали, но перед границей потеряли и в неведении находились несколько минут. Конечно, этого можно избежать, если в том районе имеется перекрытие зон видимости от других (соседних) радиолокационных подразделений.
      2. +3
        30 ноября 2025 11:53
        Цитата: frruc
        Вот и наложили в штаны, пусть привыкают.

        Древняя китайская мудрость: "Ни сы!", означает "Будь безмятежен словно цветок Лотоса у подножья храма Истины" winked
        1. -2
          30 ноября 2025 12:08
          Цитата: Теренин
          Цитата: frruc
          Вот и наложили в штаны, пусть привыкают.

          Древняя китайская мудрость: "Ни сы!", означает "Будь безмятежен словно цветок Лотоса у подножья храма Истины" winked

          )))))))))))))) дахусим
  3. +9
    30 ноября 2025 09:34
    Нужно чтобы каждый день наши летали, пусть трясутся.
    1. +2
      30 ноября 2025 10:39
      Цитата: Матвей Леонидович
      Нужно чтобы каждый день наши летали, пусть трясутся.

      Можно, но дорого!
      Лучше по реже и по хлеще! Иначе пшеки со немцурами могут привыкнутся, как наркоманы, мол ничего не будет...
  4. +11
    30 ноября 2025 09:35
    Собственно почему нас должны волновать нервничающие поляки и немцы? Границу не нарушали - не нарушали… ну а если кому-то там страшно, ну пусть попьют успокоительное!
    1. +1
      30 ноября 2025 10:42
      Цитата: Охотовед 2
      Собственно почему нас должны волновать нервничающие поляки и немцы? Границу не нарушали - не нарушали… ну а если кому-то там страшно, ну пусть попьют успокоительное!

      Ну дык, Кая со своими шоблами орут, мол Россия вот-вот нападёт на Запад!!!!
      А успокоительное и слабительное ввиде "Орешника" - сразу станет легче... А так пусть пьют пустырник со коньячком...
      1. -1
        30 ноября 2025 11:29
        Цитата: Joker62
        А так пусть пьют пустырник со коньячком...

        И от чего помогает? laughing
    2. 0
      30 ноября 2025 11:50
      Цитата: Охотовед 2
      Границу не нарушали - не нарушали…

      А что у немцев и поляков, штаны обоссаные, это не наши проблемы.
  5. +3
    30 ноября 2025 09:38
    У ляхов всегда должны быть шальвары полные фекалий , у немчуры кстати тоже.
  6. 0
    30 ноября 2025 09:40
    Да ладно, им же-ж надо тренироваться, вот и пользуются оказией, заодно поддержать миф о российской угрозе...
  7. -3
    30 ноября 2025 09:41
    Цитата: Охотовед 2
    Собственно почему нас должны волновать нервничающие поляки и немцы?

    С точки зрения руководства НАТО мы для них враги...и соответственно они должны нервничать при любой активности нашей авиации.
    Если же мы не будем волноваться из за психов в Польше и Германии ...значит что то происходит неправильно в оперативных планах и расчетах командования ЕС и НАТО.
  8. -2
    30 ноября 2025 09:45
    Как могли российские истребители «угрожать» логистическому хабу НАТО, непонятно.

    Очень даже понятно.
    Это даже на фото к статье можно увидеть laughing
    1. -2
      30 ноября 2025 10:44
      Цитата: ЛМН
      Как могли российские истребители «угрожать» логистическому хабу НАТО, непонятно.

      Очень даже понятно.
      Это даже на фото к статье можно увидеть laughing

      Кинжальчик под брюхом??? Да, они еще не так обделываются от страха...
  9. +1
    30 ноября 2025 09:48
    Научились у чубатых. Миг-31=,,кинжал,, ховайся кто куда!)))
  10. -1
    30 ноября 2025 09:59
    Российские истребители перепугали польские ВВС и немецкую ПВО

    Ну галстуки есть не стали и не ломанулись черте знает куда сломя голову уже хорошо. А то был такой грузинский деятель, тоже самолетов боялся.
  11. -2
    30 ноября 2025 10:06
    То что испугались не удивительно, так как кинжалы быстры, пока не сбиваемы и могут не просто ужалить, но и "заямить" (похоронить сделав, глубокую яму) противников.
  12. -2
    30 ноября 2025 10:21
    Как утверждают в польском Минобороны, инцидент с российскими истребителями произошел «неподалеку от Жешува», через который идет вся западная помощь на Украину. Однако аэропорт Жешува находится недалеко от украинской границы со стороны Львова и очень далеко от российской территории. Как могли российские истребители «угрожать» логистическому хабу НАТО, непонятно.

    Ибо на западе вообще считают свое население недоумками и потому несут всякую чушь,потому что те ДОЛЖНЫ верить своим СМИ и не имеют права проверять на карте соответствие сказанному. А те ,кто усомнится, сразу становятся "пропутинскими" и подвергаются давлению...
  13. +1
    30 ноября 2025 10:42
    В пресс-службе польских ВВС подтвердили «активность» российских истребителей в «российском воздушном пространстве», уточнив, что инцидент произошел в минувшую пятницу, т.е. 28 ноября,...........................,.....................Я что-то не догоняю, какой инцидент,если на своей территории?Или это такое журналистское словоблудие.
  14. +3
    30 ноября 2025 10:44
    Автор, а можно поинтересоваться первоисточником?
    Натавские вояки и хайпующие журналисты не знают как выглядит глобус, но объясните мне где Жешув и Российские воздушное пространство? Какие 31ые шалили: Ишки или перехватчики?
    Ну обделалось пол европы, ну и пусть сами и наслаждаются… нам это только чтоб улыбнуться по утру
    1. +3
      30 ноября 2025 10:58
      В оригиналах есть только одна интересная фраза
      они шли в направлении западной границы России
      значит теперь каждый полет ВКС в западном направлении будет трактоваться как
      Цитата: bild
      очередная провокация с воздуха! Путин отправил истребители для проверки готовности ПВО, включая военнослужащих ВВС Германии.
      - запад плавно сходит с ума….
      1. +2
        30 ноября 2025 15:17
        Pete Mitchell
        - запад плавно сходит с ума….

        Рутинная работа ВВС и ПВО. Они нас тренируют, а мы их тренируем, всего то.
        1. +2
          30 ноября 2025 19:47
          Цитата: frruc
          Рутинная работа ВВС и ПВО. Они нас тренируют, а мы их тренируем, всего то.
          Да понятно что bild & Co. нагоняют напряга - рыбку легче ловить в мутной воде. А журнашлюхи всего лишь проплаченные отрабатывают.
          Один из моих преподавателей, доброй памяти - бывший Командир Нивенского полка: - если раз пять за неделю ДС не поднимали: значит у буржуев Рождество wink
          1. +1
            30 ноября 2025 22:41
            Pete Mitchell
            если раз пять за неделю ДС не поднимали: значит у буржуев Рождество

            У нас было аналогично, дивизия ПВО Елизово (Камчатка).
            1. +2
              30 ноября 2025 22:51
              Цитата: frruc
              ПВО Елизово.
              Так это не ваши там хулюганили и поляков с немцами пугали lol привыкли там к простору и Ключевская как ориентир, а тут другие пейзажи … Сам не был, но мои рассказывали
              1. +1
                30 ноября 2025 22:57
                Pete Mitchell
                Так это не ваши там хулюганили и поляков с немцами пугали

                Нет, конечно. Я в запасе уже давно. Но помню как шугали американца SR-71 на высоте 22 тыс., взлетало 4 Миг-31, атаковали 2 ППС, 2 ЗПС на скорости 3000км/ч, высота 20 тыс. После этого от МИДа пришла бумага с требованием больше не хулиганить.
                1. +1
                  30 ноября 2025 23:13
                  Из получателей писем от МИДов lol довелось с Василием Цымбалом пообщаться. Он в ‘89 в отпуске зашел в казарму родного полка и мы его в оборот взяли … интересная история. Потом уже в Крымской пересеклись случайно.
                  Славное было время.. мои еще в строю, но уж совсем мало
                  1. +1
                    30 ноября 2025 23:16
                    Pete Mitchell
                    Потом уже в Крымской пересеклись случайно.

                    В Крымской или Крымске ?
                    1. +2
                      1 декабря 2025 00:09
                      В Крымске, летом ‘93го. Мы с ‘выживания’ возвращались и ночевали у них… Жаль что так ‘ушел’
                      1. +1
                        1 декабря 2025 11:04
                        Pete Mitchell
                        В Крымске, летом ‘93го.

                        Теперь понял, раньше там стоял наш гвардейский полк Сушек, сейчас авиабаза. А выживали, конечно, в Геленджике ! lol
                      2. +2
                        1 декабря 2025 17:23
                        Цитата: frruc
                        раньше там стоял наш гвардейский полк Сушек
                        Его туда перекинули, после того как в партии восстановили lol летчиком никто жертвовать в угоду политике не собирался, все было сделано по команде высокого начальства
                        Цитата: frruc
                        выживали, конечно, в Геленджике
                        В Геленджике ввсовские ‘выживали’, мы в Агое кто в горно лесистой местности
    2. -2
      30 ноября 2025 11:02
      Цитата: Pete Mitchell
      Натавские вояки и хайпующие журналисты не знают как выглядит глобус, но объясните мне где Жешув и Российские воздушное пространство?

      Посмотрите, где находится Калининградская область РФ, она как раз граничит с Польшей. И в публикации указано, что МИГи летали рядом с польской границей. Про Жешув не зря забеспокоились - "Кинжалы" запросто достанут, в случае реального пуска.
      Цитата: Pete Mitchell
      Автор, а можно поинтересоваться первоисточником?

      Немецкие СМИ:
      Четыре российских истребителя МиГ-31 в ходе плановых полетов вызвали переполох в Польше, напугав немецких солдат. Варшава перевела в боевую готовность силы противовоздушной обороны (ПВО) и два немецких зенитных ракетных комплекса (ЗРК) Patriot, сообщает издание Bild.
      1. +3
        30 ноября 2025 11:33
        Цитата: Монтесума
        где находится Калининградская область РФ, она как раз граничит с Польшей.

        Все конечно меняется, но 31ые никогда не базировались в Калининградской области на постоянной основе - ему там просто тесно lol
        Цитата: Pete Mitchell
        значит теперь каждый полет ВКС в западном направлении будет трактоваться как
        Цитата: bild
        очередная провокация с воздуха! Путин отправил истребители для проверки готовности ПВО, включая военнослужащих ВВС Германии.
        - запад плавно сходит с ума….
        1. 0
          30 ноября 2025 11:47
          Все конечно меняется, но 31ые никогда не базировались в Калининградской области на постоянной основе - ему там просто тесно lol
          Они и были изначально для совсем другого театра военных действий.
        2. 0
          30 ноября 2025 15:14
          Pete Mitchell
          .....но 31ые никогда не базировались в Калининградской области на постоянной основе

          Раньше не было. А сейчас возможно сидят, пара или звено, в связи осложнившейся международной обстановкой.
  15. +1
    30 ноября 2025 10:49
    Заявить,что просто прокатили северокорейских лётчиков.Экскурсия.
  16. +3
    30 ноября 2025 11:24
    Автору заметки не надо выдавать желаемое за действительность. Плановая работа ПВО и авиации поленьев. Если у наших границ появляются самолеты потенциального противника, то мы также поднимаем авиацию в воздух и иногда активно отжимаем самолеты противника от нашего воздушного пространства. Стандартная практика.
  17. -1
    30 ноября 2025 12:33
    Сегодня ночью Начнется !!! Польша подымайте авиацию ..))) Русские летят к вам ..Шутка "Киев бомбим запэдненцев ))
    Ну наши могут и к вам зплететь поиграться )))
  18. 0
    30 ноября 2025 13:00
    Кто их там только не пугает. То дроны, то литаки, то голуби. Осталось только стаю ворон завербовать и отправить тудой, погарцевать над границей.😀😀
  19. +1
    30 ноября 2025 14:27
    Мне интересно, замена 31-му есть?их немного осталось (дело делают-но ,старички-могут)
    1. +1
      30 ноября 2025 15:09
      ВитаминBF3mg
      замена 31-му есть?

      Насколько знаю, Нет.
  20. +1
    30 ноября 2025 14:39
    Не потеме... сегодня вообще то праздник - Всемирный День домашних животных! Во! На фото (кто не в теме) наша Луняша...то есть Луна (ударение на У) живущая под Новосибирском в доме возле леса вместе с Викой (бывший ветеринар Новосибирского зоо, которая когда работала случайно нашла сморщенный новорожденный комочек в грязи присмерти от которого отказалась мать..реанимировала его и забрала домой...вырастила ...сейчас на ютубе 4.7 млн подписей) и ее мужем Вовой..а так же вензой (ротвейлер). Так и живут.
    1. +3
      30 ноября 2025 15:08
      Класс ! Очень люблю кошек, маленьких и больших, они грациозны.
    2. +2
      30 ноября 2025 19:41
      Вот это кошечка. Класс.
  21. -1
    30 ноября 2025 15:57
    "А может жахнем? Обязательно....придёт время" belay из фильма ДМБ
  22. 0
    30 ноября 2025 16:33
    а в Калининграде общая граница...
  23. 0
    30 ноября 2025 17:15
    С этими котами у границы нужно быть осторожными, потому что 10 лет назад Российская Федерация допустила ошибку на несколько километров на территории Турции, что для одного из пилотов закончилось трагически, поэтому все это интересно, пока не произойдет ошибка...
  24. 0
    30 ноября 2025 17:38
    Akcja polsko-niemiecka nie ma nic wspólnego z myśliwcami i z tym, gdzie one latały. Jest tylko na domowy użytek:
    Znów ruscy nas prowokują, to wojna hybrydowa, testują nasze hihi systemy, musimy być gotowi, zbroić się, bo za 3 lata oni wleca tu i co nas zaatakują.
    Swoją drogą brak w tym logiki.
    Skoro tacy jesteśmy silni, a Rosja taka słaba, to co nam tam wojna. Wygramy sobie ją, na lufach narysujemy ruskie samoloty strącone przez nas i kobiety będą nas kochać.
    Ale nie o logikę chodzi, gdy przekaz jest dla ludu.
    Głupiego.
    Aha, czy Patriot służą do walki z samolotami?
    1. 0
      30 ноября 2025 21:20
      Да, в том числе и с самолётами. Наши Су-34 от них получили много неудобств.
  25. 0
    30 ноября 2025 19:47
    Памперсов запасли ? Раньше только их пилоты в памперсах летали, теперь и ПВОшникам придётся их одевать.
  26. 0
    30 ноября 2025 21:50
    Цитата: frruc
    Четыре истребителя МиГ-31 ВКС РФ перепугали немецких и польских военных

    Я могу представить, как это могло случиться. Проход вдоль границы на форсаже со скоростью до 2,5 Мах, на высоте 20 км с разворотом вдоль границы. Вот и наложили в штаны, пусть привыкают. lol

    FYI: "проход на форсаже для вы ё" сжигает всё топливо за 15 минут.