У берегов Африки тонет следовавший из России в Сенегал нефтяной танкер

38 081 93
У берегов Африки тонет следовавший из России в Сенегал нефтяной танкер

Еще один танкер, следовавший из России в Сенегал, передал сигнал бедствия после того, как начал тонуть у берегов Африки. Причиной стала пробоина в корпусе.

Принадлежащий турецкой компании нефтяной танкер M/T Mersin под панамским флагом, следовавший из российского порта Тамань в порт столицы Сенегала Дакар, подал сигнал бедствия, находясь у берегов Африки. Как сообщается, экипаж обнаружил поступление забортной воды в машинное отделение. Судно накренилось на один борт.



Судно столкнулось с поступлением воды в машинное отделение, что привело к критическому крену.


На данный момент точные причины появления пробоины в борту не установлены, экипаж успел подать сигнал бедствия, на который прибыли спасательные службы Сенегала. Устанавливается причина получения пробоины танкером.

Как отмечается, инцидент произошел на фоне атаки Украиной двух нефтяных танкеров в Черном море у побережья Турции с помощью безэкипажных катеров. Потопить суда у киевского режима не получилось, однако оба танкера получили серьезные повреждения. Что случилось у побережья Сенегала, пока непонятно. Варианты могут быть разные, вплоть до украинской операции. Однако нужно дождаться более подробной информации.

Ранее в Лондоне призвали к борьбе с «теневым флотом» России, с помощью которого доставляется российская нефть странам, ее закупающим.

93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 ноября 2025 19:18
    Ну и... диверсия или ещё что то, непредвиденное?
    1. +2
      30 ноября 2025 19:21
      rocket757 hi ,ага "крысы" трюмные прогрызли решили свежим воздухом подышать,заметим что теперь судно то турецкое а не под левым флагом
      1. +12
        30 ноября 2025 19:28
        Цитата: Ропот 55
        rocket757 hi ,ага "крысы" трюмные прогрызли решили свежим воздухом подышать,заметим что теперь судно то турецкое а не под левым флагом

        Очень похоже на объявление неограниченной войны на море. НАТО выпустило волчьи стаи Дёница (БЭКи) на океанские просторы. Надо закрывать хуситами Баб-Эль-Мандебский пролив.
        1. +11
          30 ноября 2025 19:28
          Бородач,похоже,только тут вопрос а оно хуситам надо???
          1. +10
            30 ноября 2025 20:15
            Цитата: Ропот 55
            Бородач,похоже,только тут вопрос а оно хуситам надо???

            Я думаю, что если им сгружать оружие с проходящих мимо российских судов, они будут просто счастливы. fellow
            1. +4
              30 ноября 2025 21:19
              Пусть Эрдоган больше помогает поставками вооружений Украине и у Турции не останется безопасного побережья в Черном море и танкеров. hi
              1. +4
                1 декабря 2025 12:30
                Это танкер т.н. теневого флота , оформленный на турецкую прокладку , он не турецкому бизнесу принадлежит .
                Начали сбываться картинки ротшильдовского журнала "Экономист" с планами на будущий год . Ещё но наступления оного . Неограниченная война на море - штука обоюдоострая , но похоже теряющим контроль финансистам уже всё равно . Им нужен хаос и Большая Война чтоб уйти от ответственности . Надеюсь ответственность всё же будет .
                Думаю следовало бы провести обыски и изъятие документов в ЦБ и арестовать активы "доверенных собственников" (т.н. "олигархов 90х") в России - как ответную меру и предупреждение . Решатся ли ?
                1. kig
                  +1
                  2 декабря 2025 05:58
                  Цитата: bayard
                  Это танкер т.н. теневого флота

                  Скорее всего, вы абсолютно не знаете, в чем отлчие "теневого флота" от нормального. У танкера Mersin с самого рождения один и тот же флаг, один и тот же владелец и один и тот же технический менеджер. Для сравнения, недавно пострадавший Virat флаг Габона носит нелегально, за последние 3 года сменил трех владельцев, и недавно лишился класса индийского Регистра. Та же история и с танкером Kairos. Из интересного еще можно выделить то, что за последние два года эти танкеры лишь три раза проходили через port control, и только в Новороссийске - то есть в порты других стран они вовсе не заходили.
        2. 0
          30 ноября 2025 21:13
          Моника Зеленски Бандеровна благодарит Эрдогана за торговлю с Россией. Пусть Эрдоган больше помогает поставками вооружений Украине.
        3. -1
          30 ноября 2025 23:42
          Цитата: Бородач
          Очень похоже на объявление неограниченной войны на море. НАТО выпустило волчьи стаи Дёница (БЭКи) на океанские просторы
          Вообще то в эту игру можно играть вдвоем. можно например запретить заходить в порты Британии для начала танкерам.
        4. 0
          1 декабря 2025 05:57
          Срочно хуситам передать баллы и бастионы!
      2. +2
        30 ноября 2025 19:28
        Как-раз таки под панамским флагом...
        1. 0
          30 ноября 2025 19:30
          svarog77 hi ,ну в статье указанно что фирма владелица турецкая,а флаг дело в этом случае второе.
          1. -4
            30 ноября 2025 21:43
            Ну, судно то наверно, застрахованное было... А вот тем кто "под флагом", был дан сигнал задуматься.., видимо.
            Не зря Зеля в сша мотался вот вот.., и пентагонские воинственные чины приезжали в киев.., инструктировать...
            1. -5
              30 ноября 2025 21:55
              А, и еще, кое что забыла добавить...) -
              По совершенно случайному стечению обстоятельств, Зеля помимо американцев, посещал аккурат Турцию.., в водах которой это все и произошло
              1. 0
                30 ноября 2025 23:45
                Цитата: Десница ока
                Зеля помимо американцев, посещал аккурат Турцию.., в водах которой это все и произошло
                В заголовке статьи у берегов Африки, Турция все же не Африка.
                1. 0
                  1 декабря 2025 11:15
                  Про Турцию, это я о двух ранее атакованных танкерах само собой говорила. Эти события нужно рассматривать в купе( они связаны), что бы иметь правильное и расширенное понимание происходящего. Урке ведь помогали... И можно докопаться до того - "кто".
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
              3. Комментарий был удален.
      3. -3
        30 ноября 2025 19:41
        заметим что теперь судно то турецкое а не под левым флагом

        нефтяной танкер M/T Mersin под панамским флагом,
        1. 0
          30 ноября 2025 19:48
          Керенский hi ,признаю флаг не турецкий но что это меняет,пример у вас есть хорошая машина скажем Феррари а номера на ней итальянские или германские что это меняет для вас как для владельца?
          1. +5
            30 ноября 2025 20:02
            признаю флаг не турецкий но что это меняет,

            А почему не турецкий флаг?
            Вот прикупил я себе танкер, а хожу под флагом Монголии. А чтоб налоги не платить, страховка дешевле и т.д. А когда меня нахлобучат, то буду просить защиты у тех, кому налоги зажулил...
            1. +1
              30 ноября 2025 21:38
              Цитата: Керенский
              признаю флаг не турецкий но что это меняет,

              А почему не турецкий флаг?
              Вот прикупил я себе танкер, а хожу под флагом Монголии. А чтоб налоги не платить, страховка дешевле и т.д. А когда меня нахлобучат, то буду просить защиты у тех, кому налоги зажулил...

              Это называется оптимизация налогообложения.
          2. -1
            30 ноября 2025 20:02
            признаю флаг не турецкий но что это меняет,

            А почему не турецкий флаг?
            Вот прикупил я себе танкер, а хожу под флагом Монголии. А чтоб налоги не платить, страховка дешевле и т.д. А когда меня нахлобучат, то буду просить защиты у тех, кому налоги зажулил...
            1. -2
              30 ноября 2025 20:05
              Керенский,логично только если ваш танкер прихватит Пекин (за какое нибудь нарушение) толку жаловаться на него в Тринидад и Табаго.
              1. +2
                30 ноября 2025 20:50
                толку жаловаться на него в Тринидад и Табаго.

                Вот пусть и проверяют мощь таких ВМС.
                1. +1
                  1 декабря 2025 13:02
                  Вот пусть и проверяют мощь таких ВМС.

                  После потопления mv "Ursa Major" российский триколор, висящий за кормой, ему сильно помог?
          3. -2
            1 декабря 2025 00:09
            Цитата: Ропот 55
            есть хорошая машина скажем Феррари а номера на ней итальянские или германские что это меняет для вас как для владельца?

            Принципиально ВСЕ - итальянские/ немецкие номера надо растамаживать, но зато штрафы будут идти итальянцам...
      4. +2
        30 ноября 2025 19:43
        Скажем так... суда не редко тонут и без внешнего разрушительного воздействия...
        Подождём, посмотрим, что скажут официальные службы отвечающий за безопасность судоходства...
        1. -3
          30 ноября 2025 20:54
          Скажут что-то вроде "падение обломков с последующими хлопками и задымлением". Кто- то Конашенкову сейчас верит? А он официальное лицо. Был.
          1. 0
            30 ноября 2025 21:03
            От падения обломов тоже может быть ущерб...
            Так то понятно, что ничего утаить теперь не можно... не до всех это доходит, увы.
      5. SAG
        0
        30 ноября 2025 20:56
        Так то оно так, только крысам всё равно кому борт принадлежит! Если тенденция сохранится, то крысы могут и массово начать грызть корпуса сухогрузов западных компаний...
        России по большому счету всё равно, при любом раскладе обвинят во всех тяжких!
      6. 0
        1 декабря 2025 02:46
        Компания-владелец турецкая, флаг - панамский.
    2. +3
      1 декабря 2025 07:04
      ...диверсия или ещё что то, непредвиденное?

      Конечно, диверсия. Много ли известно случае и внезапном происшествии на танкерах, в результате которых танкер затонул. Атаки хуситов не берем в расчет. А тут вдруг пачками стали тонуть и гореть танкеры, принадлежащие России или перевозящие российскую нефть...
      1. 0
        1 декабря 2025 18:36
        Так то и я считаю, что это диверсия, но... важно, что скажут официальные лица.
    3. +1
      2 декабря 2025 18:25
      Да вариантов особо и нет. 1. Минирование во время прохода любого из проливов, Босфора либо Гибралтара. 2 Дряхлость судна.
      1. +1
        2 декабря 2025 18:28
        Вариантов не много, но все точки над Ё должны поставить специалисты...
  2. 0
    30 ноября 2025 19:20
    А что тут добавить?
    Не исключена диверсия на борту танкера!
  3. -6
    30 ноября 2025 19:20
    И сколько наши руководители могут сопли жевать? Пробоины в корпусе в открытом море просто так не появляются!
    1. +10
      30 ноября 2025 19:26
      А дальше будет только больше, пока в эту игру не начнут играть вдвоём.
    2. +5
      30 ноября 2025 19:28
      Турецкое судно под панамским флагом... Россия тут причем?
      1. +8
        30 ноября 2025 19:29
        Но набросить-то надо на Россию. ))
      2. +1
        30 ноября 2025 20:03
        Цитата: svarog77
        Турецкое судно под панамским флагом... Россия тут причем?

        Да, которое в августе месяце заходило в Российский порт Тамань, как-то причастность к России сильно натянута.
        1. -2
          30 ноября 2025 22:26
          Турецкое судно под панамским флагом...

          "Фрахт"- нет не слышали, такого слова.... winked
      3. +1
        1 декабря 2025 09:51
        они решили топить все что заходио или заходит в русские порты....то есть объявили войну и блокаду всему не взирая на флаги и регитсрацию....можно все...заверения в поддержке уже есть...весь мЫр молчит....ничего не происходит..всех все устраивает.
    3. +1
      30 ноября 2025 19:39
      Цитата: Valery
      Пробоины в корпусе в открытом море просто так не появляются!

      А в космическом комплексе?
      1. +3
        30 ноября 2025 19:57
        Si cela est du à un choc je ne vois pas comment un choc suffisamment important pour créer une voie d'eau puisse se produire en navigation ...à l'arrière du pétrolier... comme par hasard un des rares endroits ou sur un pétrolier plein de pétrole on puisse avoir une entrée d'eau importante.
        Une fois la salle des machines remplie il est possible qu'il ai encore assez de flottabilité après il faut voir ce que cela donnera au niveau de la perte de stabilité ? Sur le film il ne semble pas donner de la bande. Avec beaucoup de chance peut être pourra t on éviter une pollution majeure ?

        Если это произошло из-за шока, я не понимаю, как удар, достаточно сильный, чтобы образовать водный путь, мог произойти во время плавания ...в кормовой части танкера... по счастливой случайности в одном из немногих мест или на танкере, полном нефти, может быть значительный приток воды.
        После того, как машинное отделение заполнено, возможно, у него все еще будет достаточно плавучести, после чего нужно посмотреть, что это даст при потере остойчивости ? На пленке он, кажется, не дает ленты. Если повезет, может быть, удастся избежать серьезного загрязнения ?
  4. +6
    30 ноября 2025 19:20
    Один - случайность, два - совпадение, три - это уже очевидная закономерность. Когда начнут тонуть суда не дружественных государств? Вопрос риторический, понятное дело.
    1. +4
      30 ноября 2025 21:42
      Цитата: al3x
      Один - случайность, два - совпадение, три - это уже очевидная закономерность. Когда начнут тонуть суда не дружественных государств? Вопрос риторический, понятное дело.

      Это уже пятое, не забываем два наших в Средиземном, вроде.
  5. +6
    30 ноября 2025 19:21
    Третий танкер... Украина,лишний раз,убеждает мировое сообщество,что иметь порты и выход в море ей- категорически противопоказано. А о причине повреждения- потом разберутся. Важен сам факт.
    1. +1
      30 ноября 2025 19:41
      Цитата: Андрей Николаевич
      Третий танкер... Украина,лишний раз,убеждает мировое сообщество,что иметь порты и выход в море ей- категорически противопоказано.

      Первые два пустые, для экологии не сильно опасные. А у берегов Африки можно и полный утопить........
  6. +3
    30 ноября 2025 19:24
    Celui ci risque de faire une "belle " pollution. !!
    Greta va se fâcher ! :-)

    Это может привести к "хорошему" загрязнению.!!
    Грета будет в восторге ! :-)
  7. +4
    30 ноября 2025 19:24
    Хуситские беспилотники уже могут топить британсикие танкеры.
  8. +19
    30 ноября 2025 19:31
    Безнаказанность поражает вседозволенность. Взорви наши пару/ тройку трубопроводов в ответ на подрыв северных потоков , и заяви: "уважаемые партнёры давайте вместе найдем эту " Грету тумберг", а то беспредел какой-то получается" - может быть "уважаемые" и задумались, а стоит ли. Год или два, если не ошибаюсь, подорвали судно в средиземке. Мы этот случай тоже на тормозах спустили, ну а сейчас "уважаемые" просто обнаглели в край.
    Утопить надо несколько английских судов и хайли лайкли - чубатые промахнулись. К ним все вопросы
    1. +1
      30 ноября 2025 21:12
      [quote Взорви наши пару/ тройку трубопроводов в ответ на подрыв северных потоков ][/quote]А че нам эти трубопроводы,Миллер сидит на Газпром Арене и с довольным лицом болеет за Зенит, как содержал так и содержит сборную Бразилию по футболу.А мы то почему должны переживать за эти трубопроводы и танкеры?Ну поднимут цены на бензин,ну и что?Впервые что-ли.
  9. +9
    30 ноября 2025 19:34
    Танкер Меrsin "торчит" на рейде Дакара с 2 ноября в полном грузу .Что то машинная команда натворила .А валят журналисты на как обычно на дороны . Не утонет,если что снова не натворят .50 000 тонн нефти на пляжах Сенегала и Мавритании - это будет весело.
    1. +5
      30 ноября 2025 19:55
      А давайте поржём.Нефть - один из главных экспортных товаров Сенегала ,её доля в общем объёме экспорта - 15 %.На черта им российская санкционная нефть .У них своей залейся . drinksМожете дальше паниковать. good
  10. -6
    30 ноября 2025 19:36
    я надеюсь что дождемся тонущих танкеров БиПи и Шелл или опять проглотят рукамиводящие в Москве?
    1. +1
      30 ноября 2025 19:51
      Грац hi ,а причём здесь Москва? Коль судно под Панамским флагом а владельца фирма из Турции?
      1. +5
        30 ноября 2025 22:41
        Нефть то московская. Кто будет покупать нефть, если танкеры не будут доходить до покупателей?
        А цель врага ясная - разрушить нашу торговлю нефтью.
      2. +1
        1 декабря 2025 09:54
        при том что там решили топить все что движется к российским портам или оттуда выходило то есть полную блокаду всех судов с поледующей полной блокадой и отказом всех судовладельцев заезжать в Россию.
    2. -2
      1 декабря 2025 00:17
      Цитата: Грац
      я надеюсь что дождемся тонущих танкеров БиПи и Шелл или опять проглотят рукамиводящие в Москве?

      Так уже - Украина терминал КТК уничтожила - а там и ВР и Шелл и США : lol
      И молчат ИХ рукамиводящие - видимо от удивления от такого хамства...
  11. 0
    30 ноября 2025 19:38
    Ранее в Лондоне призвали к борьбе с «теневым флотом» России, с помощью которого доставляется российская нефть странам, ее закупающим.
    По ходу, начали воплощать угрозы в жизнь.
  12. +1
    30 ноября 2025 19:44
    Британцам хорошенько подгатить сложностей нет, политическая воля нужна с нашей стороны, а с этим как мы все знаем большая проблема.
  13. -5
    30 ноября 2025 19:52
    In love and war all is fair....the Russk..ies can take it. The Americans will get Putin to the table and sign what they want in the end...America is still the global Hegemon...and Russia tries to discuss legalities....lol
  14. 0
    30 ноября 2025 20:05
    Бриты к чему то Турцию принуждают.... yes ...А куклы скажут,что их БЭКи..СБУ мамой поклянётся.... wink ...вот и весь сказ winked
  15. +6
    30 ноября 2025 20:14
    Суть проблемы не чей танкер, а чью нефть он перевозил!
  16. fiv
    +2
    30 ноября 2025 20:24
    Слишком много юристов и управленцев в руководстве воюющей страны. Или же она не для всех воюющая.
  17. 0
    30 ноября 2025 20:24
    надобно утопить принца или королеву, ну или обоих, а не сопли жевать....
    1. +1
      30 ноября 2025 21:51
      Да там ни принц, ни королева (которой нет пока) ничего не решают. Говорящие головы. Ми 6. И лорды, предкам которым в Крыму в середине 19 века не всем бошки не пробили..
      1. +5
        1 декабря 2025 06:10
        принц и королева это авианосцы....
  18. +1
    30 ноября 2025 20:26
    Судно столкнулось с поступлением воды в машинное отделение, что привело к критическому крену.
    Судя по видео не крен а дифферент на корму.
  19. fiv
    0
    30 ноября 2025 20:27
    Суть проблемы в целостности британских судов и коммуникаций, военных баз, складов и заводов. Бритты заигрались и закусили удила. И не получают ответа.
  20. +1
    30 ноября 2025 20:41
    Обнаружена пробоина звучит по-детски. Просто так вода в танкер из толстой стали, сама по-себе не может проникнуть. Диверсия, я так думаю, хухлы прилепили магнитную мину. Ясен пень, аглицкую.
    1. 0
      1 декабря 2025 09:56
      это не мина а такой же бэк....там под руководством бритых думаешь не создали диверсионное судно внешне не отличимое от стандарного которое может находится где угодно в мире и по приказу выпускает изнутри эти бэки-брандеры к цели?
      1. 0
        2 декабря 2025 14:03
        Очень даже верю. Бриты завсегда были пиратами, а теперь и диверсанты, впрочем диверсиями они тоже давно занимаются.
  21. -1
    30 ноября 2025 21:07
    Цитата: Ропот 55
    признаю флаг не турецкий но что это меняет,пример у вас есть хорошая машина скажем Феррари а номера на ней итальянские или германские что это меняет для вас как для владельца?

    Тут просто. Машина немножко не то. Судно/корабль - это недвижимость. Порт приписки. Вы покупаете, а порт приписки Панама. Судно будет под тем флагом ходить.
    А султану надо выводы от общения с 404 делать. Режим-террорист. Международный. Им только картинка нужна.
  22. +2
    30 ноября 2025 21:13
    Что то давно у британцев ничего не взрывалось и не тонуло.
  23. -8
    30 ноября 2025 21:25
    Не имеет смысла переживать. Танкеры ходят под чужими флагами и обходят Российскую налоговую систему, иначе говоря с позволения ВВП или его деятелей в Кремле воруют у России, печально что эта схема устраивает руководство страны.
  24. +1
    30 ноября 2025 21:43
    Европа объявила войну России.
  25. +1
    30 ноября 2025 21:48
    с...а, "англичанка гадит"
  26. +1
    30 ноября 2025 21:52
    По теме... - тоже уверена, что именно укры нанесли повреждение этому кораблю...
    Вопрос, а мы готовы, можем, как-то остановить это?! Ведь понятно теперь уже, что укры ( ну естественно, стоящие за хунтой кукловоды-хозяева, дали такой приказ) только начали этот беспредел. Сейчас, Сэм смотрит на реакцию в мире и последствия.... Если у них это гладко и безнаказанно пройдет, они таки смогут, скоро, существенно сократить наш теневой флот и возможности продавать и поставлять свою нефть... Да и другие сферы пострадают...
    Сейчас надо реагировать максимально жестко.., по всем.., иначе скоро у нас слишком " плохо" станет...
  27. +1
    30 ноября 2025 21:54
    Не поймите меня неправильно, но клин клином вышибают.
    Не пора ли пора пустить на дно что-нибудь британское?
    А Чёрное море для укров закрыть на замок, вынося ВСЕ суда туда направляющиеся!!!
    1. 0
      30 ноября 2025 22:49
      Пустить на дно надо так, чтобы никто "за руку не поймал", а с этим у нас проблемы. Сколько акций за последние 30 лет наши спецслужбы проводили и всегда их вычисляли, нет в спецслужбах профессионалов, таких как Судоплатов и Берия.
  28. +1
    30 ноября 2025 22:24
    Танкер не утонет. Дыру заварят. Воду откачают. 30 тыс. тонн топлива хорошо плавает.
    "Журналисты утверждают, что танкер находился в сенегальских водах почти два месяца, поскольку не мог зайти в порт Дакара из-за осадки, которая превышала норму. Украинское издание «Страна.ua» утверждает, что судно в августе заходило в российский порт Тамань, после чего направилось в Африку и долгое время оставалось без движения."
    Mersin перевозил почти 30 тысяч тонн топлива, про нефть не пишут.
    Танкер Mersin был построен в 2009 году. Его длина составляет 183 метра, ширина — 32 метра, грузоподъемность — 50 тысяч тонн сырой нефти.
    Если мину не заложила машинная команда, тогда мину прикрепили водолазы с внешней стороны.
    Танкеру 16 лет и корпус у него хороший.
    14,6937 с. ш., 17,4441 з. д. — координаты Дакара (Сенегал). Это очень далеко.
    Это диверсия НАТО.
    Сейчас главное, кто будет заниматься расследованием теракта?
    1. 0
      1 декабря 2025 03:56
      Про взрыв на борту никто пока не сообщал.
      1. 0
        1 декабря 2025 19:29
        Топливо откачают. Воду из машинного отделения откачают. Корму танкера поднимут понтонами для ремонта. Все работяги увидят дыру, а может и не одну. Фотки разлетятся по всему миру. Спецы посчитают, и даже скажут сколько килограмм взрывчатки надо. Сверлом много дыр в корпусе не насверлишь.
        1. +1
          2 декабря 2025 05:45
          А экипаж полностью состоял из глухих членов во главе с кэпом и чифом?
  29. 0
    30 ноября 2025 22:58
    Цитата: Fan-Fan
    Сколько акций за последние 30 лет наши спецслужбы проводили и всегда их вычисляли, нет в спецслужбах профессионалов, таких как Судоплатов и Берия

    Вы так думаете? Вам на почту приходит или на сайте вывешивают? laughing
    То что по зомбоящику инфу гоняют про ФСБ, это только то что следует нам с Вами знать. Некоторые операции ещё лет 50-70 не откроют.
  30. -1
    30 ноября 2025 23:34
    Война набирает обороты, увеличивает потери с обеих сторон. Теперь началась морская война Украины с гражданскими судами. Конечно это провокации. Однако неправильно рассматривать их с надеждой, что это связано только с попытками сорвать план Трампа. Ситуация похожа на большое преимущество Украины в эффективном использовании воздушных беспилотников в начале войны. Потребовалось пару лет раскачки, чтобы догнать и перегнать их. Теперь очень жду завершения раскачки и начало эффективного использования наших морских беспилотников.
  31. 0
    30 ноября 2025 23:42
    Британка (голова) гадит руками Украины. Пока не получит удар по голове ( а лучше по шее, на которой сидит голова), гадство будет продолжаться.
  32. +1
    1 декабря 2025 00:42
    Защититься от таких атак гражданским, да и военным, судам очень сложно. Тут только бить в ответ и не по Украине. Их торговые суда тоже не смогут защититься.
    И мирный договор тут ничего не решит, ничего не помешает и после его подписания неизвестным террористам топить наши суда.
    Может конечно наши найдут какой-то ассиметричный ответ, но пока не не вижу как.
  33. +2
    1 декабря 2025 06:49
    Предполагаю реакцию российского руководства: - Сделаем вид, что ничего не произошло, и будем ждать когда само рассосётся.
  34. 0
    1 декабря 2025 08:11
    В очередной раз расписываемся в бессилии! СВР ау! Когда начнутся диверсии на аглицких верфях и судах?!
  35. 0
    1 декабря 2025 12:53
    И куда только "зеленые" смотрят? Могли бы и вмешаться, хотя бы выразить протест какой или озабоченность
  36. Комментарий был удален.