Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

В 2013–2017 годах будет произведено 1563 истребителя и учебно-тренировочных самолета (УТС) западных проектов на сумму 107,7 миллиарда долларов. Из поставленных на мировой рынок 880 истребителей 74 процента составят американские машины. Так полагает аналитическая служба еженедельника «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи».

Хотя американские аналитики не имеют отдельного прогноза для истребителей китайского и российского производства, «Авиэйшн уик» считает, что в течение пяти лет будет произведено 200 истребителей в Китае и, возможно, 250 машин изготовят предприятия российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Согласно приведенным данным на мировом рынке истребителей и УТС в указанный период станет доминировать компания «Локхид Мартин», которая выпустит 492 истребителя (31,5 процента от всего объема рынка). «Боинг» займет второе место (157 машин, 10 процентов). Далее последуют европейский консорциум «Еврофайтер» (149 машин, 9,5 процента), швейцарская компания «Пилатус» (147 машин, 9,4 процента), южнокорейская компания KAI (144 машины, 9,2 процента). На все остальные авиастроительные компании придется 474 истребителя (30,3 процента).


Политический аспект

В денежном выражении ситуация выглядит следующим образом. В указанный период от реализации истребителей на мировом рынке будет получено 107,7 миллиарда долларов. Лидерство за компанией «Локхид Мартин», которая получит 40,3 миллиарда долларов (37,4 процента). «Боинг» – 10,8 миллиарда (10 процентов), «Еврофайтер» – 11,9 миллиарда (11 процентов), «Пилатус» – 7,1 миллиарда (3,9 процента), «Дассо авиасьон» – 6,9 миллиарда (6,4 процента). На все остальные авиастроительные компании придется 33,6 миллиарда долларов (31,1 процента).

Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

В принципе закупка боевой авиационной техники всегда осуществляется на основе решения высшего политического руководства страны-импортера. В условиях сокращения оборонных бюджетов необходимо учитывать не только стоимостные параметры сделки, но и возможность доступа к передовым технологиям в случае ее реализации, сервисную поддержку приобретенных летательных аппаратов на протяжении всего периода эксплуатации, достигающего 50 лет.

При весьма ограниченных объемах современного рынка боевых самолетов политико-дипломатический пасьянс, раскладываемый руководством страны-экспортера и страны-импортера, может приобретать весьма замысловатые комбинации. В Бразилии, где Франция, Швеция и США участвуют в тендере на поставку новых истребителей в рамках программы FX-2, решение тендерной комиссии неоднократно переносится на протяжении нескольких последних лет. И вряд ли случайно ВВС США сделали свой выбор в тендере по закупке легких боевых самолетов (ЛБС) для ВВС Афганистана в пользу самолета «Супер Тукано» от бразильской компании «Эмбраер».

В ОАЭ, которые вроде бы были готовы приобрести французские «Рафали» компании «Дассо авиасьон», сделку в 2011 году отложили с подачи эмиратской стороны из-за якобы высокой цены машины, что дало возможность Великобритании незамедлительно предложить Абу-Даби истребители «Тайфун» консорциума «Еврофайтер».

Индия, выбрав американские военно-транспортные самолеты С-17 и С-130, ударные вертолеты «Апач», транспортные «Чинук» и морские патрульные самолеты P-8I «Посейдон», тем не менее отвергла предложения США в тендере на перспективный средний многоцелевой боевой самолет MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft), предпочтя французский «Рафаль», сотрудничая при этом с Россией в создании тяжелого истребителя пятого поколения. Несомненно, что наряду с промышленными аспектами все эти решения были продиктованы политическими факторами.

Международный альянс

Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

Boeing F-15SA


Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

Lockheed Martin F-35


Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

Lockheed Martin F-16


Прогнозные оценки американских аналитиков относительно доминирования на мировом рынке компании «Локхид Мартин» основываются на перспективах программы создания истребителя пятого поколения F-35. Партнерами США в ней являются восемь стран: Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Дания, Норвегия и Австралия. Несмотря на задержки в реализации этой программы, США тем не менее надеются на присоединение к ней новых членов.

Израиль заказал первоначальную партию F-35A в количестве 19 единиц. Этот истребитель участвует в тендере ВВС Республики Корея на закупку 36 новых самолетов. Возможность закупки F-35 рассматривает Сингапур.

В целом планы по продажам F-35 остаются неизменными и составляют 2443 самолета для ВВС США и менее 600 единиц для других стран – участниц программы.

Авиационная промышленность США продолжает выпуск истребителей других типов, которые остаются востребованными на мировом рынке. Если дополнительные закупки F/A-18E/F ВМС США позволили компании «Боинг» поддерживать производственную линию по их выпуску до 2015 года, то заказ Саудовской Аравией еще 85 самолетов F-15SA продлил срок производства F-15 до 2020-го. Кроме того, «Боинг» предлагает модернизированные F/A-18E/F потенциальным заказчикам, включая Бразилию и Кувейт.

Поскольку этап начальной боеготовности в программе F-35 все еще не достигнут, ВВС США намерены усовершенствовать 300 F-16 и установить на них БРЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), что позволит продлить эксплуатацию этих самолетов до 2030 года. Заинтересованность в модернизации F-16 проявляют Тайвань, Греция, Польша, Португалия и Сингапур. Компания «БАЕ системз» оснащает БРЛС с АФАР парк южнокорейских F-16.

Европейские АФАР

Так же, как и США, часть Старого Света заинтересована в оснащении своих истребителей БРЛС с АФАР. В 2012 году вошел в строй первый серийный «Рафаль» с радаром «Талес» RBE2, а в 2013-м ожидается ввод в строй первой эскадрильи «Рафалей» с БРЛС этого типа. Подписание контракта с Индией на поставку 126 «Рафалей», оснащенных БРЛС с АФАР, ожидается в 2013 году.

Четыре страны (Великобритания, Италия, Испания и Германия) – создатели истребителя «Тайфун», который проиграл индийский тендер «Рафалю», а также тендер в Японии, участвуют в настоящее время в южнокорейском истребительном тендере. Консорциум «Еврофайтер» намерен выдать контракт на оснащение «Тайфунов» БРЛС с АФАР консорциуму «Еврорадар» (Euroradar) во главе с компанией «Селекс Галилео» (Selex Galileo). Выпуск этих самолетов ожидается в рамках третьей партии «Транш-3а» (Tranche 3a) в количестве 112 единиц, которая может стать финальной для стран – участниц консорциума.

Швеция и Швейцария подписали в 2012 году рамочное соглашение по совместной разработке и закупке истребителей JAS 39E на основе демонстратора «Грипен NG» с более мощным двигателем «Дженерал электрик» F414, увеличенной дальностью полета, расширенной номенклатурой авиационного вооружения, а также БРЛС с АФАР. Поставки этих самолетов ожидаются в 2018 году, сначала для Швеции, которая планирует приобрести 60–80 машин, а затем для Швейцарии, которая намерена закупить 22 самолета.

По потребностям

В то время как американские и европейские самолетостроительные компании конкурируют за экспортные заказы, чтобы сохранить производственные линии, целый ряд стран рассматривает возможность разработки таких боевых самолетов, которые в большей степени отвечают их потребностям. Несмотря на сопротивление политической оппозиции, Республика Корея продолжает продвигать план разработки собственного малозаметного истребителя KF-X для замены F-16 с 2020 года. Определение концепции этого самолета было завершено в 2012-м. Индонезия участвует в этой южнокорейской программе на уровне 20 процентов и намерена приобрести 50 из 250 истребителей, которые планируется выпустить. Ранее эта страна приобрела южнокорейские сверхзвуковые учебно-тренировочные самолеты (УТС) T-50.

Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

Boeing F/A-18E/F


Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

Су-30МКИ


Лидеры прежние. Мировой рынок истребителей и УТС в ближайшее пятилетие

Eurofighter Typhoon


Турецкая «Теркиш аэроспейс индастриз» завершит в этом году оценочные исследования по программе TFX. Компания предлагает план развертывания этих новых учебно-боевых самолетов после 2023 года.

Япония хотя и выбрала F-35 для замены парка истребителей F-4EJ и намерена провести модернизацию парка F-15J, планирует самостоятельно разработать малозаметный истребитель F-3. Новый F-3 в количестве 200 единиц может начать заменять F-2 в первой половине 2030-х годов, а F-15 – во второй половине третьего десятилетия. Уменьшенный демонстратор технологий этого истребителя начнет полеты в 2014 году.

Программа Индии по разработке собственного ЛБС «Теджас» идет не так, как планировалось первоначально. Первые 40 самолетов «Теджас» Mk1 стали боеготовыми в 2012 году, однако машина имеет увеличенную массу и недостаточные характеристики по мощности силовой установки, которые не соответствуют требованиям технического задания ВВС. Планируется разработка варианта Mk2 с более мощной силовой установкой F414 компании «Дженерал электрик», который должен поступить на вооружение ВВС (80 машин) и ВМС (50 машин) Индии. Хотя Нью-Дели начал разработку перспективного среднего боевого самолета, следующей основной истребительной программой будет совместное создание с Россией истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Fircraft) – варианта российского истребителя T-50, который находится на этапе летных испытаний и должен будет войти в состав ВВС России в 2017 году. По предварительным планам Индия намерена приобрести 144 одноместных FGFA для замены парка Су-30МКИ с 2020 года.

В ожидании принятия на вооружение Т-50 ВВС России реализуют планы по наращиванию своего истребительного парка, приняв на вооружение 12 новых одноместных Су-27М3 и четыре двухместных Су-30М2, а также проводя модернизацию других типов самолетов. К 2015 году должны быть приняты на вооружение 48 новых усовершенствованных Су-35С и 30 двухместных Су-30МК. ВВС также получат до 2020 года 92 новых Су-34. Эти заказы позволят поддерживать выпуск семейства Су-27/Су-30 для обеспечения их экспортных поставок в течение нескольких лет.

Китай в настоящее время реализует не менее шести программ разработки боевых самолетов. В их числе однодвигательный J-10B компании «Чэнду» и двухдвигательный J-11B компании «Шеньян», а также J-15 и двухместный палубный истребитель J-15S на базе российского истребителя Су-33 разработки компании «Шеньян». В Поднебесной проходят испытания два новых прототипа малозаметных истребителей: J-20 компании «Чэнду» массой 33 000 килограммов совершил первый полет в январе 2011 года и J-31 компании «Шеньян» массой 17 500 килограммов, взлетевший в октябре 2012-го. По информации китайских источников, J-20 класса F-22 «Рэптор» будет принят на вооружение в 2019 году. Ситуация с J-31 не так ясна, но корпорация «АВИК» (Aviation Industry Corporation of China – AVIC) планирует предлагать его на экспорт. Не исключено, что после появления китайских малозаметных истребителей, а также после завершения производства F-22 и задержки принятия на вооружение семейства F-35 Министерство обороны США ускорило планы по созданию истребителей завоевания превосходства в воздухе нового, шестого поколения. В октябре 2012-го Пентагон обрисовал в общих чертах планы по 18-месячному уточнению концепции нового самолета, финансируемого Управлением перспективных исследований МО США, которые могут привести в течение последующих пяти лет к созданию прототипа нового истребителя. В то же время эксперты не ожидают, что истребитель шестого поколения для ВВС и ВМС США может быть развернут даже после 2030 года.

Учебные самолеты

Ввод в строй усовершенствованных истребителей «разогревает» рынок УТС, поскольку военно-воздушные силы постоянно повышают требования к обучению летного состава. Согласно прогнозу американских аналитиков в 2013–2017 годах будет поставлено почти 480 усовершенствованных УТС, причем лидерами на этом рынке станут компании «Пилатус» (31 процент) и «Эмбраер» (16 процентов). Сделка с Ираком на поставку 28 УТС L-159 привела к возобновлению производства этих самолетов компанией «Аэро Водоходы». «БАЕ системз» получила заказ на 22 УТС «Хоук» от Саудовской Аравии и ведет переговоры о поставке 20 таких самолетов для Индии, что позволяет продолжать производство «Хоуков» до 2015 года.

Израиль заказал 30 УТС М-346 компании «Аления Аэрмакки», поставки которых начнутся в 2014-м, после того как эти самолеты получили ВВС Италии и Сингапура.

Индонезия заказала 16 самолетов Т-50 южнокорейской компании KAI.

«Хоук», М-346 и Т-50 являются лидерами среди зарубежных УТС в предстоящем тендере ВВС США на замену устаревших самолетов Т-38. Впрочем, технические требования к этому конкурсу пока не определены, а финансирование остается под вопросом.

Турбовинтовые УТС также остаются востребованными на рынке. «Эмбраер» продолжает находить заказчиков на свой EMB-314 «Супер Тукано» и будет участвовать в 2013 году в тендере ВВС США на легкий ударный самолет, где конкуренцию ему составит AT-6 компании «Бичкрафт». На «Пилатус» PC-21 в 2012-м был получен заказ от Саудовской Аравии на 55 машин, а от Катара – на 24 машины. Начало поставок планируется на 2014 год.

В прогнозе американских аналитиков по рынку УТС ничего не упоминается о российском Як-130, который поставлен ВВС Алжира в количестве 16 единиц. Рособоронэкспорт и корпорация «Иркут» активно продвигают эту машину не только в Азиатско-Тихоокеанский и Ближневосточный регионы, но и в Латинскую Америку. В частности, как сообщил на салоне «ЛИМА-2013» заместитель генерального директора компании Рособоронэкспорт Виктор Комардин, возможность приобретения 24 Як-130 рассматривает Бангладеш. Вполне очевидно, что на такой великолепный продукт корпорации «Иркут» найдутся и другие покупатели.
Автор: Николай Новичков
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. svp67 2 мая 2013 05:47
    А вот интересно у наших конструкторов если варианты турбовинтовых УТС?
    1. Army1 2 мая 2013 12:15
      Интересно, боевая нагрузка у f15sa больше чем у су 34 хотя 34ёрка должна больше брать, или мы отстаём или это они топливные баками не считают.
  2. dizelniy 2 мая 2013 08:42
    Начало борьбы за рынок, психологический залп. Самолёт нужно рассматривать как часть очень сложной системы, где все остальные элементы имеют одинаковую важность и должны быть стандартизированны у всех стран , которые приобретают эту технику. В этом случае выстраевается глобальная система боевого воздействия стандартизированная по составу, боевым возможностям, способам применения, тактике и ожидаемым результатам. НАТО готовится, это очевидно, к схватке за новый передел ресурсов.
    dizelniy
  3. OTAKE 2 мая 2013 08:55
    F-15 ИМХО, красавец, выглядит, очень эффектно)
    OTAKE
    1. svp67 2 мая 2013 11:38
      Цитата: OTAKE
      F-15 ИМХО, красавец, выглядит, очень эффектно)

      А по мне так он красивее
      1. OTAKE 2 мая 2013 11:52
        Цитата: svp67
        Цитата: OTAKE
        F-15 ИМХО, красавец, выглядит, очень эффектно)

        А по мне так он красивее

        Разбился по не боевой причине, в Ливии, пилоты живы и это главное.
        OTAKE
        1. svp67 2 мая 2013 13:31
          Цитата: OTAKE
          Разбился по не боевой причине, в Ливии, пилоты живы и это главное.
          И тем не менее ТАК этот самолет выглядит всё равно лучше...
    2. saturn.mmm 2 мая 2013 12:00
      Цитата: OTAKE
      F-15 ИМХО, красавец, выглядит, очень эффектно)

      Да, всегда на всех фото с ПТБ, они наверное и создают ему такой эффективный вид.
      1. OTAKE 2 мая 2013 12:19
        Цитата: saturn.mmm
        Цитата: OTAKE
        F-15 ИМХО, красавец, выглядит, очень эффектно)

        Да, всегда на всех фото с ПТБ, они наверное и создают ему такой эффективный вид.

        и без них, неплохо)
        OTAKE
        1. svp67 2 мая 2013 14:16
          [img]http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=232795&stc=1&thumb=1&d=13



          20959133[/img]
          Цитата: OTAKE
          и без них, неплохо)

          А наша "35" и лучше и красивее
  4. стер 2 мая 2013 09:01
    Маловато новых самолетов будет построено в России. А наращивать выпуск не позволяют разбитый ВПК и отсутствие кадров. Тут никакие деньги не помогут, тут нужно время и программа развития. А вот есть ли она?..
    1. jagdpanzer 2 мая 2013 10:05
      на словах и на бумаге есть) а на деле фиг знает..без фундаментальной науки думаю тут никак, пока как всегда заделы СССР используют
  5. ankh-andrej 2 мая 2013 10:04
    Соглашусь с одним из комментариев к данной статье: "вспоминая 90-ые, продавалось множество ангажированных материалов в которых о российских ла упоминается вскользь и в прошедшем времени. Сопсно с тех пор мало, что изменилось в подаче материала потенциальными друганами, пусть земля им будет вкусной‼" - точнее не скажешь.
  6. k220150 2 мая 2013 11:07
    "Пеший идущий в правильном направлении обгонит всадника на быстроногом коне, который не знает куда скакать", так говорил Ф.Бекон. Наше военное руководство напоминает "всадника без головы", -итог понятен.
    k220150
  7. Yankuz 2 мая 2013 12:24
    Цитата: OTAKE
    F-15 ИМХО, красавец, выглядит, очень эффектно)

    Старьё!
    Yankuz
  8. shitovmg 2 мая 2013 12:47
    Мне интересно, если заказы до 2030 года, значит большой войны никто не ждёт? Все вооружаются -это понятно, время работает на нас! Китай - вот, кто волнует! Как обстоят дела у них, но это отдельный вопрос. Статье, как анализу и перспективе, поставил +.
    shitovmg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня