Индия успешно протестировала систему катапультирования для истребителей

2 414 15
Индия успешно протестировала систему катапультирования для истребителей

Организация оборонных исследований и разработок DRDO (Индия) успешно протестировала высокоскоростную систему катапультирования для истребителей. Они проводились с использованием специальных салазок на реактивном ускорителе.

Об этом сообщили в индийском министерстве обороны.

Там отметили, что появление отечественной системы аварийного покидания самолета является важным шагом Индии на пути к независимости в критически важных технологиях обеспечения безопасности полетов. Ее создавали совместно Агентство авиационных разработок (ADA) и компания HAL.

Испытание проводилось на установке Rail Track Rocket Sled (RTRS) в Лаборатории исследования терминальной баллистики в Чандигархе. Переднюю часть легкого истребителя установили на салазки и разогнали до тщательно откалиброванной скорости 800 км/ч. Для разгона были последовательно запущены несколько ракетных двигателей на твердом топливе. Это позволило инженерам смоделировать реальный сценарий катапультирования с большей точностью, чем при традиционных статических испытаниях.

В кресле пилота находился человекообразный манекен, оснащенный датчиками. С их помощью были собраны данные о перегрузках, которые испытывает член экипажа при реальном аварийном катапультировании.


А сегодня с рабочим визитом в Индию прибыл министр обороны России Андрей Белоусов. Он намерен участвовать в заседании российско-индийской комиссии по военному и военно-техническому сотрудничеству.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Вчера, 11:53
    Подумаешь.Систему катапультирования протестировали. Я по РенТВ смотрел секретную программу в которой показывали что у нас завершаются работы по созданию системы телепортирования. . . winked
    1. +3
      Вчера, 12:12
      вы уж договаривайте - системы телепортирования денег.... lol
      1. +1
        Вчера, 12:52
        Цитата: faiver
        вы уж договаривайте - системы телепортирования денег....

        А вот, между прочим, зря Вы так смеетесь. Вы хоть представляете сколько бюджетных средств можно сэкономить, если деньги сразу будут телепортироваться в правильные карманы wassat
  2. +2
    Вчера, 12:03
    Индусы задумались о катапультном кресле после аварии своего "истребителя" в Дубаи?
  3. +2
    Вчера, 12:14
    мне показалось или на фото у манекена после отстреливания осталась только одна левая ступня? belay
    ну такое себе катапультирование то, если ступни отшибает....
    1. 0
      Вчера, 12:25
      Вообще катапультурование каким может быть высокоскоростным? Сверхзвук штоли? Насколько я знаю таких систем нет. Перегрузки там такие, что неудачное - инвалидом останешся на всю жизнь. После катапультирования полностью проходят реабилитацию летуны + медкомиссия такая, что в одно место не постесняются залезть.
      Цитата: Nexcom
      ну такое себе катапультирование то, если ступни отшибает....
      1. +2
        Вчера, 12:28
        Как мне говорил один летчик ВВС наших - лучше шибануться с 5 метров о грешную землю чем один раз неправильно катапультироваться....
        Алексей hi
        1. 0
          Вчера, 12:36
          Да, мир тоже тесен. Он говорил, что 7 раз обдумать приходилось перед тем как дернуть. Это у них там - с радостью сегают как сайгаки. Пенсия жишь сразу и прочие прелести. Это у нас еще нада доказать, что ты не .... и т.д. и т.п. Куда это дело рухнет в т.ч.
          З.Ы. Приветствую Дмитрий hi drinks
      2. +1
        Вчера, 12:49
        Цитата: Алексей_12
        Вообще катапультурование каким может быть высокоскоростным? Сверхзвук штоли? Насколько я знаю таких систем нет.

        катапультное кресло К-36ДМ
        Диапазон высот покидания —-------------------- 0-30 км
        Диапазон скоростей покидания —------------ 0-1400 км/ч
        Перегрузка при катапультировании макс. — 16-18 единиц
        Время действия перегрузки —---------------- 0,12-0,15 сек

        На Ютубе есть видео о наших действующих лётчиках , летающих на Су-34 (СВО на Украине) . Лётчик который давал интервью катапультировался уже 2-а раза .
        1. +1
          Вчера, 13:02
          Я в курсе характеристик
          Цитата: Bad_gr
          Диапазон скоростей покидания —------------ 0-1400 км/ч

          Зависит от высоты. 1400 у земли сверхвук почти порог, а на высоте - но там плотности меньше. Но это реально предел. Может кто и прыгал- но я не слышал.
          Цитата: Bad_gr
          Лётчик который давал интервью катапультировался уже 2-а раза

          Там много зависит от ситуации. Но в любом случае ничего полезного в этом нет.
          1. +2
            Вчера, 13:45
            Цитата: Алексей_12
            Зависит от высоты. 1400 у земли сверхвук почти порог, а на высоте - но там плотности меньше. Но это реально предел. Может кто и прыгал- но я не слышал.

            "....27 сентября 1981 года в ходе летных испытаний А.Г. Коновалов покинул разрушающийся самолёт МиГ-25РБ методом катапультирования на высоте более 18000 метров и на скорости, превышающей 2700 км/час. Подобное лётное происшествие с благополучным исходом в мировой авиации более не зафиксировано. Данный рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннеса....." https://www.names52.ru/k/tpost/j95k8sr9j1-konovalov-aleksandr-grigorevich
  4. +1
    Вчера, 12:45
    Лучше, чем наше, не создать. Проще купить.
    1. 0
      Вчера, 13:00
      Цитата: ODERVIT
      Лучше, чем наше, не создать. Проще купить.
      В Ельциновские времена у нас американцы, по крайней мере, одну партию кресел К-36 купили, и как говорил в интервью один из наших лётчиков, он встречал на авиавыставке F-16 с нашим креслом
      (подробнее не скажу, давно смотрел эту новость)
  5. 0
    Вчера, 13:11
    Интересно- сами спроектировали или купили у нас?
  6. 0
    Вчера, 15:15
    Этим то точно пригодится) Лишь бы работала, а то мало ли...