Military Review

A country without territorial defense

20
Economy, infrastructure and civilian population are top priorities


As it became known, on the basis of amendments to the existing federal law “On Defense”, introduced by the president, for the first time in recent years, the new leadership of the Armed Forces of the Russian Federation has practically re-started the development of a whole set of legislative documents relating to the defense of our state.

The difficulty of solving this task lies in the difficulties specific to Russian conditions, including the organization of territorial defense (MOT). THEN as a system of measures to protect the population, objects and communications from the actions of the enemy, sabotage and terrorist acts, since the times of the USSR, distinguished by its completeness and validity, has recently found itself in the pen. On the other hand, today there are factors that have significantly changed the views on its organization.

In the new conditions

Socio-economic device. With the advent of private property, entrepreneurs have found not only individual enterprises, but also entire industries, land, forests, and water areas. All this huge household owned by individuals requires protection. Since war is a disaster that affects the interests of not only the state, but also every citizen of Russia and its property, both military authorities, the executive branch of the subjects of the Federation, and local self-government with the involvement of individual private owners should take a direct part in this work . After all, in Russia at the time of difficult trials, thanks to the rise of patriotism among the widest masses, the feeling of the Motherland united society and turned it into a single camp.

Military-political situation. The volume and procedure for preparing the country militarily and the organization of maintenance depend on it. Russia occupies a unique geopolitical position and has huge produced and natural values. The problem of preserving the military security of the Russian Federation in the conditions of the superiority of a potential enemy in almost all strategic areas has become more acute. Timely organization MOT plays an important role.

The nature of the armed struggle is also changing. From the very first days the war will take extremely tense and decisive forms. Military districts will be under constant threat from missileaviation strikes, actions of air (sea) landings, special operations troops. The peculiarities of future wars are that in the course of hostilities, not only troops and military facilities, but also the country's economy with all its infrastructure and civilian population will end up under enemy attacks.

Defense infrastructure. Over the past decades, the system of interconnected facilities, which maintains the vital activity and security of the Armed Forces, has actually been destroyed. Including as a result of the sovereignization of the former Soviet republics. As a result, a single defense space with a large number of aerodromes, stationary control points for strategic and operational assignment, and storages ceased to exist.

Due to the ill-conceived redeployment of troops, academies and even the main commands and departments of military districts, restoring the territorial defense system, organizing command and control in all military districts, and protecting large government bodies located near the state border is a problem.

Modern organization

The theoretical positions of the former harmonious system of technical maintenance were set forth in the “Basics of preparation and conduct of operations”. The bottom line was that the entire responsibility for the organization of territorial defense was assigned to the commander of the district (in wartime).

A country without territorial defenseThe military doctrine of the Russian Federation from 21 April 2000, the Armed Forces focused on defensive actions, to repel enemy aggression. Military districts solved these tasks within their administrative boundaries. The functions and rights of the commanders of military districts were extended, which were assigned the task of preparing TO in the established areas of responsibility. The commander of the district (for wartime) decided all the work on the preparation of territorial defense under the direction of the commander of the military district or the commander of the front, if he acted on the territory of the district.

The last document regulating the activities of the departments of military districts in the war was the “Temporary Instruction on Territorial Defense”, in which clarifications were made in the activities of the commander of the military district in peacetime. All the responsibility of planning and organizing territorial defense was assigned to him and his headquarters, which greatly complicated their activities and increased the time required to prepare for the execution of tasks.

An analysis of the organization of territorial defense in the post-war period allows us to conclude that attention to it has lately decreased unreasonably. In none of the exercises conducted in 2010 – 2013, the questions of maintenance were not worked out. This is mainly due to the fact that in the Armed Forces of the Russian Federation gradually began to form a look at future military conflicts through the prism of the counter-terrorist operation in the Chechen Republic and in the Georgian-South Ossetian conflict, which fixed the thinking of a number of leaders mainly at the tactical level. At the same time, the operational and strategic levels that require serious knowledge and skills were practically ignored.

The latter is especially important for the organization of territorial defense management in the RF Armed Forces, where the main issues were solved by the General Staff, the command of the Ground Forces, as well as the commanders-in-chief and the main headquarters of other branches of the Armed Forces. Detailed planning and organization of territorial defense measures in accordance with the “Temporary Instruction on Territorial Defense” is carried out in full in military districts that exist in peacetime, without involving the district command (in wartime). This is today the general scheme for organizing territorial defense in the Russian Federation.

Offers

It would be advisable to make some clarifications, mainly related to the need to separate operational and administrative functions between the implementers, so as not to concentrate all the tasks being solved in one hand. The existing military district administrations are endowed with the status of a strategic interspecific OVU and they are entrusted with full responsibility for ensuring military security and territorial integrity of the Russian Federation within the established boundaries.

In connection with a significant expansion of the administrative boundaries of military districts, increasing their status and increasing responsibilities, as well as the complexity of organizing control over a large territory, it is advisable to assign all administrative tasks to the specially appointed deputy commander of the military district or USC for territorial defense, which, when the commander of the USC departed from the district, would become the commander of the district (for wartime). In his subordination in peacetime should be the Center of Administrative Territorial Administrations of USC (the establishment of such centers, the weekly MIC informed readers in the number 34 for 2012 a year), on the basis of which the military district’s administration is deployed during the threatened period.

The deputy commander for territorial defense - the commander of the military district (for wartime) is subject to the commanders of the zones and areas of territorial defense. As a rule, these should be the heads of the regional authorities. And their respective deputies become their deputies.

The heads of zones and areas of maintenance are the direct executors of all the tasks assigned to the district administrations (in wartime): territorial defense, mobilization, preparation of reserves, passage of troops through the territory of zones and areas. The expediency of appointing military commissars to the posts of deputy commanders of zones and maintenance areas is explained by the fact that they have prepared command posts (urban and suburban), and are constantly located, even with the outbreak of hostilities, in one place, and most importantly - are professionals in questions of mobilization . Military commissioners should be officers. The appointment of heads of training centers to guide the mobilization is wrong.

In the Armed Forces, it is proposed to resolve the main issues of preparation and conduct of territorial defense to the General Staff, and on the basis of the main command of the Ground Forces it is necessary to create a general command for the preparation of reserves and territorial defense.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 2 May 2013 06: 09
    +7
    The issue raised in the article is very complex and multifaceted, and the country's defense capability directly depends on its decision at the state level ...
    1. zart_arn
      zart_arn 2 May 2013 15: 44
      +2
      Indeed, a very complex and multifaceted question. In this regard, it seems that the appointment of Shoigu as Minister of Defense is not a very successful personnel decision. Judging by his statements and actions, he does not draw on a system analyst - an analyst, which should be a real minister of defense.
      1. soaring
        soaring 2 May 2013 16: 11
        +3
        Totally agree with you, zart_arn! Shoigu is a convenient deflector under the supreme and militarily no ... Maybe I go too far, but he was also unable to deploy and raise the Ministry of Emergencies to the proper level. Shouting and glaring at his subordinates is not an indicator of his high professionalism ..
        And the question was raised necessary and necessary! And then many begin to believe that if war, then it will blow us over ... This is a mistake and it must be eradicated in the root!
        Respectfully!!!
      2. andrejwz
        andrejwz 3 May 2013 06: 31
        0
        Quote: zart_arn
        the appointment of Shoigu as Minister of Defense is not an entirely successful personnel decision

        Not entirely successful? For whom?
        By the way, systems analysts are service personnel of any company. organizations, management structures. and decision-making remains with "not entirely successful personnel decisions"
    2. vladimirZ
      vladimirZ 2 May 2013 17: 47
      0
      They came to their senses, but why destroy it! It is imperative to punish those responsible for destroying the state’s defense in order to prove that the new construction of defense capability is a serious and responsible matter and will no longer be destroyed at the whim of the new Gorbachev-Yeltsins, Serdyukov-Taburetkins.
  2. Vasily-71
    Vasily-71 2 May 2013 15: 21
    -2
    For some reason, I can’t make a clear text out of this wall of letters.

    Everything's Alright. It is only urgent to organize a single center for command of aerospace defense - the only thing that Russia does not have now.
    1. old rocket man
      old rocket man 2 May 2013 16: 25
      0
      Quote: Basil-71
      For some reason I can’t make a clear text out of this wall of letters


      I agree, it’s a little bit silly, but in general the idea is correct, especially regarding military commissars.
  3. FC SKIF
    FC SKIF 2 May 2013 15: 24
    +2
    I recall the phrase that generals always prepare for the wars of the past. It seems to me that we have problems with the analysis of risks and threats. It seems that we constantly only respond to external irritation, like that ciliator, and the initiative is with the enemies.
    1. Vasily-71
      Vasily-71 2 May 2013 15: 28
      +2
      Uneducable as well. War with Georgia was expected, but in the end they commanded with the help of flags and mobile phones. Modern technology is also not delivered.
      1. FC SKIF
        FC SKIF 2 May 2013 18: 09
        +2
        I agree. Purely in the Russian spirit and on such and such a mother they won, but the Georgians didn’t have that either. Just think, some kind of Amer’s technique was, so it was necessary to be able to use it, and also risk your life. Look how they draped from Abkhazia - it’s a pleasure to watch. And most importantly, without losses and weapons - on the run in any way would be the first in any competition.
  4. a.hamster55
    a.hamster55 2 May 2013 15: 53
    +4
    Yes, there is still a lot of rakes as well as those who want to try them. Does the command staff of the units where to get the equipment, ammunition, etc. in case of a sudden attack on the RPD? Let's say the head of the home knows and his faithful warrant officer, but here they are underestimated to the part. And at headquarters there is a package where to whom to run and where to receive, so the opponent knows. And where are the warehouses of the reserve, they will probably send a carrier pigeon.
    1. Belanov-ga
      Belanov-ga 2 May 2013 16: 45
      +4
      We reservists will not wait for the distribution of weapons from warehouses, as these depots will be destroyed by the enemy within an hour. And the country will be finished within a day. We will partisan with hunting rifles, who had something at home. Conclusion: Distribute weapons home to all reservists as in Israel. And wish good luck in the work of our intelligence and counterintelligence.
      1. zennon
        zennon 2 May 2013 21: 05
        +2
        Enough was enough! We have a short-barreled population to hand no-no! They say we are stupid, we will shoot each other, and you are army weapons to their homes, as in Switzerland. request
  5. dizelniy
    dizelniy 2 May 2013 16: 07
    +4
    A generation of leaders has grown up, both in the army and in the state, who have no idea about mobilization work. They also wanted to grind the General Staff Academy. The building must have looked after the bank. GS was always at the head of this work. Recent reforms halved it. Problems, problems ....
  6. Consul-t
    Consul-t 2 May 2013 16: 18
    +7
    The geopolitical situation is not in Russia's favor.
    The faster the country's leadership realizes the imminent danger and ceases to believe in the friendliness of the world capitalist monsters, the more chances we can withstand, both the nation and the state as a whole.
  7. Russian officer
    Russian officer 2 May 2013 16: 21
    +6
    “As a rule, these should be the heads of the authorities of the constituent entities of the Russian Federation. And their deputies are the corresponding military commissars.
    Military commissars should be officers. "
    Actually, this has already happened in history. And even at the level of bodies of local self and military administration (ie, military enlistment offices). True to Serdyukov. "And Buka came" ,,,, (S. King)
    1. old rocket man
      old rocket man 2 May 2013 16: 33
      +3
      Quote: Russian officer
      Actually, it’s already been in history

      That's right, it was. We had a lot of things. Only earlier these issues were resolved by the regional committee (district committee) with the help of the military commissariats, no matter how, but they were resolved, and now can you trust the semi-criminal governors to lead the military formations and arms depots?
      1. Belanov-ga
        Belanov-ga 2 May 2013 16: 57
        +4
        Personally, I, as a reservist, will be calm only when the weapons recorded on my military ID will be stored in my house in the arms cabinet. Like in Israel. And then after all, it may turn out to be again like in 1941: a rifle is one for three and that without cartridges! After all, the risk of losing a country is higher than the risk of an accident in a private house from storing weapons in it!
        1. Rrv
          Rrv 2 May 2013 17: 37
          +1
          Do you think you are worried about the possibility of an accident in your home? )))
  8. rudolff
    rudolff 2 May 2013 17: 04
    +8
    The format of modern exercises is somewhat surprising. Tanks of blue in orderly rows attack the tank units of the Reds. The infantry is digging trenches. Necessarily parachute landing with equipment. Here the question really arises, but what kind of war is our general staff actually preparing for ?! Or is it just a beautiful show for high-ranking officials? At least once conducted exercises in urban conditions! There are enough abandoned towns and villages in Russia. Turning one of them into a landfill is not a problem. But for some reason nobody needs it. As if there were no Chechen wars or Tskhinval.
  9. treskoed
    treskoed 2 May 2013 17: 04
    +2
    It is necessary to introduce a special maintenance tax for owners of facilities and territories.
  10. individual
    individual 2 May 2013 18: 00
    0
    Quote by V. Yatsenko:
    In the Armed Forces, it is proposed to resolve the main issues of preparation and conduct of territorial defense to the General Staff, and on the basis of the main command of the Ground Forces it is necessary to create a general command for the preparation of reserves and territorial defense.


    In my deep conviction, the creation of a territorial defense will lead to the separatism of the specific princes, who have received the lever of blackmail of the federal authorities. Protective mechanisms to prevent a split are not enough.
  11. Vtel
    Vtel 2 May 2013 19: 43
    0
    in the Chechen Republic and in the Georgian-South Ossetian conflict, this captured the thinking of a number of leaders mainly at a tactical level. At the same time, both operational and strategic levels, requiring serious knowledge and skills, were left unattended.

    It’s better to learn and create in peacetime so that you don’t step on the rake later.
  12. pamero
    pamero 2 May 2013 21: 01
    0
    In! So, the military commissars, while reducing Serdyukov, destroyed all this, and then these VKs themselves also reduced the dismissals of all. In their place were taken civilians with higher education from employment centers in cities and regions. They need to first explain what MOT and the Threatened Period are and then only demand that everything be done !!!
  13. nemec55
    nemec55 2 May 2013 23: 17
    +2
    To be honest, it’s very difficult to decide and think about war and duty, since our kidnappers are alive and their ilk until the cock pecks, we fuck them they don’t need to steal, kids live in foreign countries in Europe, America, and as a feathered peck, you’ll help people at once and die * Yes, they went to ... opu .. I want Stalin and the 37th already got, if it’s worth living together too ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Страна без территориальной обороны

Экономика, инфраструктура и гражданское население – первоочередные цели

Как стало известно, новое руководство ВС РФ на основании поправок в существующий федеральный закон «Об обороне», внесенных президентом, впервые за последние годы практически заново приступило к разработке целого комплекта законодательных документов, касающихся обороны нашего государства.

Сложность решения этой задачи состоит в специфических для российских условий трудностях, в том числе и в организации территориальной обороны (ТО). ТО как система мероприятий по защите населения, объектов и коммуникаций от действий противника, диверсионных и террористических актов, со времен СССР отличавшаяся полнотой и обоснованностью, в последнее время оказалась в загоне. С другой стороны, сегодня возникли факторы, существенно изменившие взгляды на ее организацию.


В новых условиях

Социально-экономическое устройство. С появлением частной собственности у предпринимателей находятся не только отдельные предприятия, но и целые отрасли промышленности, земля, леса, водные акватории. Все это огромное хозяйство, принадлежащее отдельным лицам, требует защиты. Поскольку война – это беда, которая затрагивает интересы не только государства, но и каждого гражданина России и его собственность, то в этой работе самое непосредственное участие должны принять и органы военного управления, и исполнительная власть субъектов Федерации, и местное самоуправление с привлечением отдельных частных собственников. Ведь всегда в России в пору тяжелых испытаний благодаря подъему патриотизма среди самых широких масс чувство Родины сплачивало общество и превращало его в единый лагерь.

Военно-политическая обстановка. От нее зависят объем и порядок подготовки страны в военном отношении и организация ТО. Россия занимает уникальное геополитическое положение и располагает огромными произведенными и природными ценностями. Обострилась проблема сохранения военной безопасности РФ в условиях превосходства потенциального противника практически на всех стратегических направлениях. Своевременная организация ТО играет важную роль.

Изменяется и характер вооруженной борьбы. Война с первых же дней примет предельно напряженные и решительные формы. Военные округа будут находиться под постоянной угрозой ракетно-авиационных ударов, действий воздушных (морских) десантов, войск специальных операций. Особенности войн будущего состоят в том, что в ходе боевых действий под ударами противника окажутся не только войска и военные объекты, но и экономика страны со всей ее инфраструктурой и гражданским населением.

Оборонная инфраструктура. За последние десятилетия система взаимосвязанных объектов, которая поддерживает жизнедеятельность и безопасность Вооруженных Сил, фактически была разрушена. В том числе в результате суверенизации бывших союзных республик. В результате единое оборонное пространство с большим количеством аэродромов, стационарных пунктов управления стратегического и оперативного назначения, хранилищ перестало существовать.

Вследствие непродуманной передислокации войск, академий и даже главных командований и управлений военных округов восстановление системы территориальной обороны, организации управления во всех военных округах, а также охраны крупных органов управления, размещенных рядом с государственной границей, представляет проблему.

Современная организация

Теоретические положения прежней стройной системы ТО были изложены в «Основах подготовки и ведения операций». Суть заключалась в том, чтобы вся ответственность за организацию территориальной обороны возлагалась на командующего войсками округа (на военное время).

Страна без территориальной обороныВоенная доктрина РФ от 21 апреля 2000 года ориентировала Вооруженные Силы на оборонительные действия, на отражение агрессии противника. Военные округа решали эти задачи в своих административных границах. Были расширены функции и права командующих военными округами, на которых возлагалась задача подготовки ТО в установленных зонах ответственности. Командующий округом (на военное время) всю работу по подготовке территориальной обороны решал под руководством командующего войсками военного округа или командующего войсками фронта, если он действовал на территории округа.

Последним документом, регламентирующим деятельность управлений военных округов в войне, было «Временное наставление по территориальной обороне», в которое внесли уточнения в деятельность командующего военным округом мирного времени. Вся ответственность планирования и организации территориальной обороны возлагалась на него и его штаб, что значительно усложняло их деятельность и увеличивало время на подготовку для выполнения задач.

Анализ организации территориальной обороны в послевоенный период позволяет сделать вывод, что внимание к ней за последнее время необоснованно уменьшалось. Ни на одном из учений, проведенных в 2010–2013 годах, вопросы ТО не отрабатывались. Это объясняется главным образом тем, что в Вооруженных Силах РФ постепенно стал формироваться взгляд на военные конфликты будущего через призму контртеррористической операции в Чеченской Республике и в грузино-южноосетинском конфликте, это зафиксировало мышление ряда руководителей преимущественно на тактическом уровне. При этом фактически оставили без внимания и оперативный, и стратегический уровни, требующие серьезных знаний и навыков.

Последнее особенно важно для организации управления территориальной обороной в ВС РФ, где основные вопросы решали Генеральный штаб, командование Сухопутных войск, а также главнокомандующие и главные штабы других видов Вооруженных Сил. Детальное планирование и организация мероприятий территориальной обороны согласно «Временному наставлению по территориальной обороне» в полном объеме выполняются в военных округах, существующих в мирное время, без привлечения командования округа (на военное время). Такова сегодня общая схема организации территориальной обороны в РФ.

Предложения

Было бы целесообразно внести некоторые уточнения, связанные главным образом с необходимостью разделения оперативных и административных функций между исполнителями, с тем чтобы не сосредоточивать все решаемые задачи в одних руках. Существующие сегодня управления военных округов наделены статусом стратегического межвидового ОВУ и на них возложена вся полнота ответственности за обеспечение военной безопасности и территориальной целостности РФ в установленных границах.

В связи со значительным расширением административных границ военных округов, повышением их статуса и увеличением круга обязанностей, а также сложностью организации управления на большой территории целесообразно все административные задачи, в том числе по организации ТО, возложить на специально назначенного заместителя командующего военным округом или ОСК по территориальной обороне, который при убытии командующего ОСК с территории округа становился бы командующим войсками округа (на военное время). В его подчинении в мирное время должен быть Центр административно-территориальных управлений ОСК (о создании таких центров еженедельник «ВПК» информировал читателей в № 34 за 2012 год), на базе которого в угрожаемый период развертывается управление военного округа (на военное время).

Заместителю командующего по территориальной обороне – командующему войсками военного округа (на военное время) подчиняются начальники зон и районов территориальной обороны. Как правило, это должны быть руководители органов власти субъектов РФ. А их заместителями становятся соответствующие военные комиссары.

Начальники зон и районов ТО являются непосредственными исполнителями всех задач, возложенных на управления округов (на военное время): территориальная оборона, отмобилизование, подготовка резервов, пропуск войск через территорию зон и районов. Целесообразность назначения военных комиссаров на должность заместителей начальников зон и районов ТО объясняется тем, что они имеют подготовленные пункты управления (городские и загородные), а также постоянно находятся, даже с началом военных действий, на одном месте, а главное – являются профессионалами в вопросах отмобилизования. Военными комиссарами должны быть офицеры. Назначение начальников учебных центров для руководства отмобилизованием ошибочно.

В Вооруженных Силах основные вопросы подготовки и ведения территориальной обороны предлагается решать Генеральному штабу, а на базе главного командования Сухопутных войск необходимо создать главное командование подготовки резервов и территориальной обороны.
Автор: Владимир Яценко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. svp67 2 мая 2013 06:09
    Вопрос поднятый в статье очень сложен и многогранен,и от его решения на государственном уровне зависит обороноспособность страны напрямую...
    1. zart_arn 2 мая 2013 15:44
      Действительно, очень сложный и многогранный вопрос. В этой связи думается, что назначение Шойгу министром обороны - не совсем удачное кадровое решение. Судя по его выссказываниям и действиям не тянет он на системщика - аналитика, коим и должен быть настоящий министр обороны.
      1. парящий 2 мая 2013 16:11
        ПОлностью согласен с Вами,zart_arn! Шойгу удобный прогибатор под верховных и в военном плане никакой...Может я и перегибаю палку, но МЧС он тоже не смог развернуть и поднять на должный уровень. Орать и сверкать глазами на подчиненных не показатель его высокого профессионализма..
        А вопрос поднят нужный и необходимый! А то многие начинают считать, что если война, то нас стороной пронесет... Это заблуждение и его нужно искоренять в корне!
        С уважением!!!
      2. andrejwz 3 мая 2013 06:31
        Цитата: zart_arn
        назначение Шойгу министром обороны - не совсем удачное кадровое решение

        Не совсем удачное? Для кого?
        Кстати, системщики-аналитики - это обслуживающий персонал любой фирмы. организации, структуры управления. а принятие решений остается за "не совсем удачными кадровыми решениями"
    2. vladimirZ 2 мая 2013 17:47
      Опомнились, а зачем было разрушать! Обязательно нужно наказать виновных за разрушение обороны государства, чтобы доказать, что новое строительство обороноспособности дело серьезное и ответственное и не будет больше разрушено по прихоти новых Горбачевых-Ельциных, Сердюковых-Табуреткиных.
  2. Василий-71 2 мая 2013 15:21
    Почему-то я не могу составить из этой стены букв внятный текст.

    Все норм. Нужно только срочно организовать единый центр командования воздушно-космической обороны - единственное чего в России сейчас нет.
    Василий-71
    1. старый ракетчик 2 мая 2013 16:25
      Цитата: Василий-71
      Почему-то я не могу составить из этой стены букв внятный текст


      Согласен,изложено несколько дубовато,но в целом мысль правильная,особенно в части военных комиссаров.
  3. ФК СКИФ 2 мая 2013 15:24
    Вспоминается фраза о том, что генералы всегда готовятся к войнам прошлого. Мне кажется, у нас проблемы с анализом рисков и угроз. Такое ощущение, что мы постоянно только отвечаем на внешнее раздражение, как та инфузория, а инициатива у недругов.
    1. Василий-71 2 мая 2013 15:28
      Необучаемые же. С Грузией война была ожидаема, а в итоге командовали при помощи флажков и мобильников. Современной техники тоже не завезли.
      Василий-71
      1. ФК СКИФ 2 мая 2013 18:09
        Согласен. Чисто на русском духе и на такой-то матери выиграли, но у грузин и этого не было. Подумаешь, какая-то амеровская техника была- так ее надо было уметь использовать, а еще рисковать своей жизнью. Вон как из Абхазии драпали - любо-дорого посмотреть. И главное, без потерь и оружия - по бегу по-любому были бы первые на любых соревнованиях.
  4. a.hamster55 2 мая 2013 15:53
    Да граблей ещё много как и желающих их испробовать. Знает ли командный состав частей где получать технику ,боеприпасы итд в случае внезапного нападения на ППД? Допустим знает нач.тыла и его верный прапорщик-но вот недобежали они до части. А в штабе есть пакет куда кому бежать и где получать-так это знает и супротивник. А где склады резерва -наверное пришлют почтового голубя.
    1. Belanov-ga 2 мая 2013 16:45
      Мы-резервисты не дождёмся раздачи оружия со складов, т.к. эти склады будут уничтожены противником течение часа. И со страной будет покончено в течение суток. Будем партизанить с охотничьими ружьями- у кого что дома было. Вывод: Раздать оружие домой всем резервистам как в Израиле. И пожелать удачи в работе нашей разведке и контрразведке.
      Belanov-ga
      1. zennon 2 мая 2013 21:05
        Э вона хватили!У нас короткоствол населению в руки дать ни-ни!Мол глупые мы,перестреляем друг дружку,а вы армейское оружие по домам,как в Швейцарии. request
  5. dizelniy 2 мая 2013 16:07
    Выросло поколение руководителей как в войсках, так и в государстве не имеющих представления о мобилизационной работе. Хотели и академию ГШ схарчить. Здание наверное банк присмотрел. Во главе этой работы всегда стоял ГШ. Последние реформы его переполовинили. Проблемы, проблемы....
    dizelniy
  6. Consul-t 2 мая 2013 16:18
    Геополитическая обстановка складывается не в пользу России.
    Чем быстрее руководство страны осознает надвигающуюся опасность и перестанет верить в дружелюбие мировых капиталистических монстров, тем больше шансов нам выстоять, как нации, так и государству в целом.
  7. Русский офицер 2 мая 2013 16:21
    "Как правило, это должны быть руководители органов власти субъектов РФ. А их заместителями становятся соответствующие военные комиссары.
    Военными комиссарами должны быть офицеры."
    Вообще то в истории это уже было. И даже на уровне органов местного само и военного управления (т.е. райвоенкоматов). Правда до Сердюкова. "И пришел Бука",,,,(С. Кинг)
    Русский офицер
    1. старый ракетчик 2 мая 2013 16:33
      Цитата: Русский офицер
      Вообще то в истории это уже было

      Правильно,было.У нас много чего было.Только раньше эти вопросы решались обкомом(райкомом)с помощью военных комисариатов,не важно как,но решались,а сейчас разве можно доверить руководство военными формированиями и складами вооружений нашим полу-криминальным губернаторам?
      1. Belanov-ga 2 мая 2013 16:57
        Лично я, как резервист, буду спокоен только тогда, когда оружие, записанное в моём военном билете, будет храниться у меня в доме в оружейном шкафу. Как в Израиле. А то ведь может оказаться снова как в 1941 году: винтовка одна на троих и та без патронов! Ведь риск потери страны превыше риска несчастного случая в частном доме от хранения в нём оружия!
        Belanov-ga
        1. RRV 2 мая 2013 17:37
          Вы думаете, что беспокоятся о возможности несчастного случая у Вас дома? )))
          RRV
  8. rudolff 2 мая 2013 17:04
    Несколько удивляет формат современных учений. Танки синих стройными рядами атакуют танковые подразделения красных. Пехота роет окопы. Обязательно парашютное десантирование с техникой. Тут действительно встает вопрос, а к какой войне собственно готовиться наш генштаб?! Или это просто красивое шоу для высоких чинов? Хоть бы раз провели учения в городских условиях! В России достаточно брошенных городков, поселков. Превратить один из них в полигон не проблема. Но почему-то никому это не надо. Как-будто и не было чеченских войн или Цхинвала.
  9. treskoed 2 мая 2013 17:04
    Нужно ввести особый налог на ТО для собственников объектов и территорий.
  10. individ 2 мая 2013 18:00
    Цитата В.Яценко:
    В Вооруженных Силах основные вопросы подготовки и ведения территориальной обороны предлагается решать Генеральному штабу, а на базе главного командования Сухопутных войск необходимо создать главное командование подготовки резервов и территориальной обороны.


    По моему глубокому убеждению создание обороны по территориальному признаку приведет к сепаратизму удельных князьков, получивших в свои руки рычаг шантажа Федеральных органов власти. Защитных механизмов для предотвращения раскола недостаточно.
  11. Vtel 2 мая 2013 19:43
    в Чеченской Республике и в грузино-южноосетинском конфликте, это зафиксировало мышление ряда руководителей преимущественно на тактическом уровне. При этом фактически оставили без внимания и оперативный, и стратегический уровни, требующие серьезных знаний и навыков.

    Правильно лучше в мирное время учиться и создавать, чтобы потом на грабли не наступать.
    Vtel
  12. pamero 2 мая 2013 21:01
    Во ! Так военные комиссары при сокращении Сердюкова всё это уничтожали, а потом и этих ВК самих сократили и уволии всех. На их места приняли людей гражданских с высшим образованием с центров занятости населения городов и районов. Им надо сначала втолковать что такое ТО и Угрожаемый период а потом только требовать выполнения всего!!!
  13. nemec55 2 мая 2013 23:17
    Если честно то очень тяжело что либо решать и думать о войне и долге так как наши кознокрады пжив и иже с ними пока петух не клюет мы им нахрен не нужны воруют живут по заграницам детишки в европах америках а как пернатый клюнет так сразу *народ выручай воюй и погибай* Да пошли они в ...опу ..Хочу Сталина и 37й достали уже , если и жить хреново то вместе ...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня