Байки вертолетчика. Пошалили

35
Откомандировали как-то нас в составе четырех бортов под Баку для участия в крупномасштабных окружных учениях. Базировались мы на военном аэродроме, где стоял истребительный полк.

Наша задача заключалась в том, чтобы вылететь с аэродрома в «зону ожидания» и оттуда в назначенную минуту выйти на боевой курс двумя парами вертолетов по очереди одна за другой и поразить мишени на полигоне, на котором шла настоящая «война» сухопутных войск.

Конечно, было красиво. Над пыльным полигоном, усыпанным различной сухопутной военной техникой, проносилась пара Ми-24, делала «горку», сначала выпускала несколько серий по две-четыре неуправляемых ракеты из каждого блока, затем производила стрельбу из двуствольной 30-ти миллиметровой пушки длинными очередями и, делая резкий отворот, по команде ведущего уходила на следующий круг, методично отстреливая в стороны «ассошки» (тепловые заряды, уводящие за собой ракеты с тепловой головкой наведения). Сразу следом за этой парой на «боевом» над полигоном проносилась вторая пара вертолетов и делала то же самое. Такая карусель продолжалась всего 10 минут, после которых все мишени были поражены и вертолеты уходили на аэродром.

Байки вертолетчика. Пошалили


При возвращении на аэродром командир моего вертолета Валера Мишанин, специально отстал от ведущего борта и начал «шалить». Почти параллельно курсу нашего полета проходила крупная автомобильная магистраль, по которой двигался большой поток машин. Мы летели на малой высоте, около 25 метров, и Валера, сместив вертолет ровно над трассой, стал делать горки метров до 50-ти и затем пикировать на движущиеся во встречном направлении фуры. Можно только представить ощущения водителей тех фур, на которых сверху на огромной скорости «падал» грозный Ми-24П и с рёвом взмывал вверх метрах в 15-ти от кабины.

Одно из таких пикирований закончилось тем, что прямо перед нами вдруг возникла линия высоковольтных проводов, которая проходила через трассу. Расстояние и наша скорость не позволили нам отвернуть и командир инстинктивно успел только резко взять ручку управления на себя, видимо чтобы перелететь провода сверху. В тот же момент я увидел на лобовом стекле кабины мощную вспышку, вертолет резко задрал нос вверх, почти перпендикулярно земле и, продолжая движение вперед, начал падать вниз хвостом.

Помню из аэродинамики, что есть такое понятие как «подхват», когда лопасти вертолета не обтекают потоком воздуха и не создают необходимую подъемную силу. Думаю, в тот момент с нами произошло именно это.

Не знаю благодаря чему: господу богу, везению, опыту пилота или ещё чему, но мы не разбились. Вертолет, падая, накренился вправо, опустил нос, лопасти начали «загребать» воздух и полет выровнялся. В эти долгие секунды я боковым зрением успел увидеть справа в иллюминаторе огромные красные тюльпаны и края лопастей несущего винта, которые косили высокую траву и кустарник.

Зарулив на стоянку аэродрома, я по настойчивой просьбе командира, не дожидаясь остановки винтов, вынул кассету из «черного ящика» и засветил пленку системы регистрации параметров полета. Такое иногда бывает.

При осмотре вертолета мы обнаружили, что зацепили два провода. Верхний оцарапал кабину летчика-оператора и порвался на лобовом стекле командирской кабины. При этом оставив изящную металлическую завитушку на раме лобового стекла. Нижний провод прошел по днищу вертолета и срезал там все антенны. Но благодаря армейскому братству, о котором стоит рассказать отдельно, нам удалось найти всё необходимое у технарей истребителей и домой мы возвращались в полном порядке.

Конечно, Валера потом извинялся перед нами со штурманом, это дело мы обмыли и надо ли говорить, что происшествие оставили в тайне на долгие годы.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 мая 2013 10:39
    Ну что можно сказать? ХУЛИГАНЫ! Хорошо хоть живы-здоровы и машина только поцарапана.
    1. бук
      +11
      2 мая 2013 12:31
      можно сказать лишь то, что из-за таких вот долбо...ов и происходят чп которых можно избежать
      1. +2
        3 мая 2013 05:30
        ... и в связи с шуточными намерениями, как минимум, полторы тысячи человек и десяток предприятий остались без электроэнергии, была бы порвана моя линия, свидетелей ЧП найти просто, "черный ящик" бы не помог, а засветка сыграла бы обвинительную роль...
    2. Heccrbq
      +5
      2 мая 2013 13:57
      они полные ,а не хулиганы ,на мне так же отработали боевой заход ,но заходили сзади (я за рулем Газели),еду никого не трогаю ,вдруг что то не так ,звук какой то не такой ,смотрю на приборы ,все нормально,звук растет ,растет,я уже незнай что делать и смотрю встречные пяляться на меня и чуть выше ,резкое нарастание грохота и МИ-8 пролетает надо мной и с левым креном в набор ,я думал они мне тент колесами порвали ,летчики залетчики Сызранского ВВУ признавайтесь ,кто?)))
  2. +10
    2 мая 2013 11:00
    А вот интересно сколько народу и сколько времени сидело без света? feel
    1. AK-47
      +12
      2 мая 2013 11:12
      Цитата: svp67
      А вот интересно сколько народу и сколько времени сидело без света?

      А какими матюками был обложен незадачливый экипаж вертолёта водителями фур. angry
  3. +6
    2 мая 2013 11:03
    Главное обмыли это дело. И технари не подвели. Только вот угостили ли их? Думаю да.
  4. +14
    2 мая 2013 11:05
    Шутники япона мать! Мозги где были у Вашего командира? Драть его надо было, как сидорову козу!
    1. +1
      6 мая 2013 13:09
      А может и не надо, часто надоедает тупо по маршруту летать, хотя сколько народу из-за этих ЛЭП погибло, да же испытатели.
  5. +12
    2 мая 2013 11:06
    Польские пилоты под Смоленском, наверно, тоже пошутить любили, а потом опять заговор Москвы.
  6. AK-47
    +8
    2 мая 2013 11:18
    ...благодаря армейскому братству...

    Армейское братство великая сила.
  7. +7
    2 мая 2013 12:03
    Как то ехали с тренировки парада на военном автобусе. И встретили примерно такого же "шалунишку" на Ми-24П. Он отработал по нашему автобусу пару-тройку заходов на высоте не более 10 метров. Под крыльями висели блоки с НУРС. Впечатление было не из приятных.Неизвестно, что было на уме у летчика и были ли у него боеприпасы. Этот "товарищ" все время пролетал прямо над автобусом, мешая нам отмечать удачно проведенную тренировку к параду.
    1. UPStoyan
      +10
      2 мая 2013 12:20
      Его просто жаба взяла, что вы отмечаете удачную тренировку, а он нет)))
  8. +6
    2 мая 2013 12:10
    повезло,что тогда не было видеорегистраторов,а то был-бы трындец командиру
  9. +7
    2 мая 2013 12:23
    Хочется верить,что этот Валера больше не занимался такой х..ей,сидя за штурвалом боевой машины!
    1. 0
      6 мая 2013 13:11
      А у вертолета нет штурвала тамма ручка!
      1. +1
        7 мая 2013 09:47
        Цитата: Lavr75
        у вертолета нет штурвала тамма ручка!


        Ну, если быть точным, то там две "ручки": ручка циклического шага и рычаг шаг-газа, но суть не в этом, рассказ написан для широкого круга, которому такие подробности ни к чему.
  10. +7
    2 мая 2013 12:30
    Прошу прощения у всех пайлотов. Но в 1943 году Отца не приняли в лётное училище только потому что у него 10 классов и хорошие оценки. Сказали Нам нужны отважные а не отличники. И направили в техническое.
  11. +8
    2 мая 2013 12:49
    Все шалят, и не только пилоты, и танкисты, и артелеристы. И в ВМФ такие присутствуют. Есть пилоты от бога, которым командование прощает многое, как раз потому что они такие безбашенные, НО, чувствующие машину, и воздушную обстановку. Пилоты разнного вида бывают, есть которые по НПП летают, эти ни дождь, ни в снег, не вылетят, а такие растебаи как описаны выше, и в огонь, и в воду пойдут.
    1. -1
      6 мая 2013 13:13
      Ай молодца, все правильно сказал! по НПП летать скучно!
  12. +6
    2 мая 2013 13:56
    Цитата: Sirocco
    Пилоты разнного вида бывают, есть которые по НПП летают, эти ни дождь, ни в снег, не вылетят, а такие растебаи как описаны выше, и в огонь, и в воду пойдут.

    Владимир, есть ещё два варианта, в раздолбайстве не замечены, но летают как боги и распи... во во всём, но, ни то что в огонь, даже в минимум не полетят.
    Был у нас майор Яковлев, комэск. Любой борт садил в одно касание (для "танкистов" на вид все самолёты одинаковые, но у каждого свой норов) . Однажды летали на флюгирование - имитируется отказ, двигатель глушится принудительно, лопасти ставятся в положение флюгера, чтоб оказывали минимум сопротивления, если винт оставить в обычном положении самолёт начинает переворачивать. Речь идёт об АН-12, зафлюгировали крайний левый, садимся на трёх. Яковлев на месте правого принимает зачёт так сказать. Сели хорошо. Командир наш видать расслабился и решил блеснуть , да и с керосином тогда напряг был рекомендовали рулить на 2 движках. Он прямо на ВПП командует "правый отключить" все на автомате, я генераторы 115 вольт сбросил, бортинженер движок отключил и стали мы валиться на бок. Чуть крылом не зацепились, майор Яковлев выровнял и успел в двух словах прокомментировать. Вот такой командир выполнит любой приказ, опираясь на свой опыт, а когда без страха и на понтах это рулетка.
    P.S. минус не от меня request
  13. +2
    2 мая 2013 14:06
    Это все от безделья и самоуверенности! Вот если бы пахали целыми днями, а не только на учениях, может и не нашлось бы настроения! Так всегда и везде было! Но главное, что все хорошо кончилось и сделаны правильные выводы. Будьте здоровы, мужики!
  14. shitovmg
    +4
    2 мая 2013 14:26
    Это не по уставу. Но в жизни рано или поздно бывает рулетка. После неё либо рождается гений, либо...
  15. +3
    2 мая 2013 14:40
    Я бы сдох со скуки , если бы по жизни был вечно правильным... , для того чтобы полирнуть те или иные навыки, просто необходимо периодически пускать в кровь адреналин, ну и при этом свести риск к минимуму замкнув его на себя любимого и получив , по возможности, благосклонное согласие рядом с тобой сидящего drinks
  16. +3
    2 мая 2013 17:01
    Прочитал и первым вывододом было -"ПАЦАНЫ", а потом вспомнились свои проделки и ... Слава богу все обошлось.
  17. +4
    2 мая 2013 17:53
    Цитата: sanya0974
    повезло,что тогда не было видеорегистраторов,а то был-бы трындец командиру


    Похоже за штурвалом и был командир. Больно уж мастерски летал и перескакивал через линии электропередач.
  18. Несгибаемый
    0
    2 мая 2013 19:06
    Типичные совки. Вместо того чтобы выполнить задание и спокойно вернутся - начали хулиганить. Неудивительно.
    1. +3
      2 мая 2013 21:32
      Цитата: Несгибаемый
      Типичные совки. Вместо того чтобы выполнить задание и спокойно вернутся - начали хулиганить. Неудивительно.

      Что бы Вы понимали в колбасных обрезках!!!! Когда нервы после учений на пределе нужна встряска что бы хоть как то сбросить вес груз от подготовки на земле бесконечных тренажей "пеший -по летному", да после самого полета когда на кону честь не только своя но и честь полка. Если бы не было таких хулиганов не было бы ни Чкалова ни Кожедуба которые летали не по правилам!!!!
      1. +2
        3 мая 2013 16:22
        Если работал до упора, то никаких нервов не остается. Только предельная усталость с желанием побыстрее занять горизонтальное положение.
        Разве Кожедуб был хулиганом? На Тытрубе про него фильм смотрел, кажется "Две войны Ивана Кожедуба", так наоборот произвел впечатление ответственного, думающего пилота.
  19. +3
    2 мая 2013 19:43
    Нормальные ребята. Кстати, Чкалов тоже большой любитель "пошалить" был, так долетался... У меня тоже куча всяких шалостей, но Слава Богу, все живы.
  20. +2
    2 мая 2013 20:30
    По рассказу моего знакомого, один тоже пикировал на пляж с "девками", только на Ан-2, цепанул шасси воду и утонул......., допрыгался.
  21. dredge
    -2
    2 мая 2013 21:30
    Чего то не то.Как он высоковольтку то неувидел?Похоже под кумаром был.
  22. Комментарий был удален.
  23. Vovka Levka
    +2
    2 мая 2013 23:09
    "Конечно, Валера потом извинялся перед нами со штурманом, это дело мы обмыли и надо ли говорить, что происшествие оставили в тайне на долгие годы."

    Наивные люди, оставили в тайне? Кому надо тот знал, здесь вопросов нет. Приходит время и с такими роздолбаями проводят культурную беседу, с всеми фактами и подробностями и со всеми вытекающими последствиями. И получают еще один источник информации.
  24. ТехнарьМАФ
    +2
    5 мая 2013 15:31
    Всему "сериалу"- большой плюсик! Человек пишет что пережил, прочувствовал, ну и мож немного приукрасил, а кто без ... .Практически все дурачились, став гуру(по своим представлениям), вероятно таким образом формируются ЛИЧНОСТИ способные на отчаянный поступок(подвиг)Согласно уставу и наставлениям жить можно,Только экстраординарный поступок уставом не предусмотрен!
    1. +1
      6 мая 2013 06:37
      Цитата: ТехнарьМАФ
      Всему "сериалу"- большой плюсик!


      Большое спасибо!
  25. bodka_3
    +1
    8 мая 2013 17:17
    Интересний расказ
    1. +1
      13 июля 2013 10:59
      Рассказ очень интересный. Но, ведь это авиахулиганство...
  26. 0
    13 июля 2013 10:55
    Рисковые ребята. Не зря год за два защитывается...
  27. +5
    13 июля 2013 12:56
    Роман я так понял летали вы на полигон недалеко от Баку, аэродром "Насосный" (хотя там МИГ-25 стояли), полигон ПУР-1, рядом еще часть десантуры стояла в ваши времена. так вот насчет вашего пошалить был еще случай недалеко от города Гянджа ехал как то по трассе один полковник истребитель, останавливает его ГАИшник (дело было сразу после развала СССР и тогда еще часть офицеров русских осталась служить по контракту)- офицер без документов ГАИшник наглый, - требует деньги и все, офицер ему доказывает что я военный, у вас служу - гаишнику пофиг - короче сорвал денежку, офицер злой уезжает, в один из дней полетов офицер чуть откланаяется от маршрута и на бреющем проходит над стеклянной будкой поста гаи и как бе случайно включает форсаж и уходит с набором высоты - в будке ни одно целого стекла.
  28. 0
    4 декабря 2013 12:35
    Цитата: kotdavin4i
    Роман я так понял летали вы на полигон недалеко от Баку, аэродром "Насосный" (хотя там МИГ-25 стояли), полигон ПУР-1, рядом еще часть десантуры стояла в ваши времена.