Прибалтийские республики этой зимой могут остаться без запасов природного газа

14 103 90
Прибалтийские республики этой зимой могут остаться без запасов природного газа

Помощь европейцев Киеву обходится не просто дорого, но буквально приводит к тому, что жители некоторых стран ЕС могут уже этой зимой оказаться в условиях, максимально приближенных к тем, которые ожидают украинцев. Причем так выходит, что те, кто более всего ратует за продолжение поддержки режима Зеленского и погряз в ярой русофобии, выступает за санкции против всего российского, более всех ощутят последствия своих действий.

Запасы природного газа в прибалтийских республиках могут полностью закончиться уже этой зимой. Об этом сообщил депутат Сейма (парламента) Латвии Андрис Кулбергс. Инчукалнское подземное хранилище, обеспечивающее газом не только Прибалтику, но и Польшу с Финляндией, на начало зимы заполнено чуть более чем наполовину — 55%. В то время как средний показатель в Европе составляет 75%.

Кстати, в прошлом году на начало зимы европейские ПХГ были заполнены в среднем более чем на 90%. Это и теплая зима позволили странам ЕС довольно спокойно пройти отопительный сезон. Как сложится нынче, сказать пока сложно.

Темпы отбора газа из Инчукалнского ПХГ составляют 3-4% в неделю. В случае холодной зимы эта цифра увеличится. При этом в сентябре латвийские власти торжественно объявили о странном для любой нормальной страны «достижении» — тысяче дней без российского газа. Как говорится, самые искренние поздравления от жителей РФ, да и Республики Беларусь в придачу.



Вообще, дошло до того, что Еврокомиссия разрабатывает пакет помощи Финляндии, Эстонии (спасибо экс-премьеру Каллас), Латвии и Литвы, «пострадавших из-за антироссийских санкций». Эти страны понесли значительные экономические потери из-за сокращения трансграничной торговли, ухода туристов и инвесторов, сообщает Politico со ссылкой на соответствующий документ ЕК. Объем помощи пока не уточняется, но деньги выделят уже в следующем году.

Латвия, Литва, Эстония и Финляндия очень сильно пострадали из-за санкций. Ограничения парализовали трансграничную торговлю с Россией, а ситуация усугубилась стремительным ростом инфляции после пандемии.

Ладно прибалтийские лимитрофы и их соседи по несчастью, которое сами себе создали. Более обеспеченные Нидерланды готовятся к суровой зиме. Голландское правительство еще месяц назад объявило гражданам, что они вполне могут остаться в холода без электричества и воды. Наверное поэтому Амстердам в следующем году полностью сворачивает финансовую поддержку украинских беженцев.



Осенью правительство Нидерландов запустило кампанию «Думай заранее», призывающую людей подготовиться к потенциальным перебоям в электроснабжении, водоснабжении и связи нынешней зимой. В рамках кампании обозначены три ключевых совета: подготовить аварийный комплект, составить план действий на случай чрезвычайной ситуации и оставаться на связи с другими родственниками и близкими людьми. Так голландцы и до «пунктов незламності» дойдут.

90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    6 декабря 2025 20:17
    Наших людей вывезти , остальное пусть замерзает.
    1. +7
      6 декабря 2025 20:46
      Ирек
      Сегодня, 20:17
      Наших людей вывезти , остальное пусть замерзает.

      hi В новый путь труба зовёт, совсем не жаль этот триболтский сброд. am
      1. +3
        6 декабря 2025 22:34
        Об этом сообщил депутат Сейма (парламента) Латвии Андрис Кулбергс.

        Больше он ничего не сообщал ? Нет дела до их заявлений, и до А. Кулбергса тоже.
    2. 0
      6 декабря 2025 21:06
      Цитата: Ирек
      Наших людей вывезти
    3. +13
      6 декабря 2025 21:21
      Ну во первых, никто там не замёрзнет.Прибалтика не Мурманск. К тому же, в Клайпеде расположен регазификационный терминал СПГ. Так что газ они купят. Речь идёт только о цене, для потребителей. А насчёт вывезти, то как я помню, в одной только Риге, во времена СССР, было около 200 тыс. русских. А в таких городах как Лиепая, Даугавпилс, вообще половина жителей были русскоговорящие. Куда вывозить то будете? И что вы им предложить можете? К тому же, там уже живут те, кто родился в Прибалтийских республиках. Это их Родина и им некуда ехать.
      1. +2
        6 декабря 2025 22:03
        Цитата: Lako
        Ну во первых, никто там не замёрзнет.Прибалтика не Мурманск.

        Однако в городах, всё "как у людей" буржуек по хатам не найти т.к. все на газовых плитах. Если Эстония ещё за счёт своих сланцев как то вытянет, то Литве и Латвии в этом плане гораздо сложнее. Атомную станцию потушили, от российского электричества отключились, газ только через терминалы и процесс регазификации, короче не в пользу. Нет, массового мора конечно же не произойдёт, но цена за газ, условно говоря, будет как за чёрную икру.
        Цитата: Lako
        А насчёт вывезти, то как я помню, в одной только Риге, во времена СССР, было около 200 тыс. русских. А в таких городах как Лиепая, Даугавпилс, вообще половина жителей были русскоговорящие. Куда вывозить то будете? И что вы им предложить можете? К тому же, там уже живут те, кто родился в Прибалтийских республиках. Это их Родина и им некуда ехать.
        Поэтому своих ввозить не будем. Обратимся к опыту И.В.Сталина и вывезем самых активных прибалтийских баламутов вместе с семьями, размазав тонким и ровным слоем между Владивостоком и Мурманском с мазками в сторону Якутска и Магадана, что бы их больше трёх штук вместе собраться не могло. Ошибки прошлого надо учитывать обязательно.
        1. +2
          6 декабря 2025 23:13
          Если Эстония ещё за счёт своих сланцев как то вытянет, то Литве и Латвии в этом плане гораздо сложнее.
          В Латвии электроэнергии хватает. Там местные ГЭС более-менее вытянут потребности населения, а промышленности почти нет. Ей энергия не нужна в таких объемах.. Хуже в Литве.
        2. -1
          7 декабря 2025 09:45
          Я как истинно гуманный индивид предлагаю их просто "самых активных прибалтийских баламутов" РАЗМАЗАТЬ "тонким и ровным слоем между Владивостоком и Мурманском" с мазками не важно в
          какую сторону
      2. +4
        7 декабря 2025 03:49
        ....."Это их Родина и им некуда ехать".... - дураком уже родился - или стал в процессе тяжёлой борьбы за существование ?... русскоязычных в прибалтике щемят как евреев в 41м,и если-бы не дебильная деятельность ваших российских чиновников на местах- то путинская программа переселения соотечественников была-бы уже решена-россия получила-бы несколько сот тысяч лояльных русскоязычных достаточно квалифицированных в разных областях работников и налогоплатильщиков (а то тут некоторые переживают,.,что российской промышленности не хватает рабочих рук)- а прое балты- соответственно потеряли-бы то-же самое количество рабочих\налогоплатильщиков.- они ,конечно (некоторые) любят покричать-"чемодан-вокзал-россия" ,но не настолько идиоты ,чтобы не понимать ,что если из их стран вдруг исчезнет почти треть населения- для их экономики это будет зад ница...
        1. 0
          7 декабря 2025 10:58
          А я вот думаю, откуда вы здесь такие беретесь? С мышлением как у ежа. Ты вообще был в Латвии или Литве? А в Латвии служил, а в Вильнюсе ещё и родня живёт. И не надо мешать все в кучу-власть и простых людей. И мне рассказывать о положении русскоговорящих в этих республиках. В Лиепае уже много лет существует русская община,руководимая семейной парой Осиповых. Организовывают утренники для детей, праздники, да и просто выезд на природу. Как могут помогают друг другу. В застенки рижского гестапо, сейчас брошена Таня Андриец, которая несмотря на слабое здоровье, продолжает бороться за права неграждан. В России, что нибудь знают о них? Может как помогают? Сейчас Беларусь ввела безвиз для жителей Прибалтики. Для многих это глоток свободы. Едут, путешествуют, говорят на своём языке. Многим нравится. Знаю одного мужчину, который переехал на постоянное место жительства. А у вас все решается просто-одних массово переселить, других задавить или наоборот.
    4. +4
      6 декабря 2025 21:53
      Наших людей вывезти

      А куда вывезти , где есть пустующее жильё со всеми удобствами? И поедут ли они коль до сих пор не выехали ?
      1. +4
        7 декабря 2025 04:15
        программа путина по переселению соотечественников ещё с 2006 г. как ни странно- не работает- потому что:-люди ,которые повелись ещё тогда - продали чуть не даром ,-заработанное многими ещё при ссср имущество и собственность- при приезде в россию ,оказались у разбитого корыта- чиновники на местах,которые рапортовали ,что у них всё готово- а оказалось,что в городах на местах нет свободного жилого фонда,построенные (судя по докладам )посёлки для репатриантов, оказались пустыми срубами в чистом поле,без дорог,коммуникаций,инфраструктуры...короче путин позвал - а на местах- как-то не очень ждали...- и в ходе этой акции - кто-то остался- самые крепкие,но многие ,видя такое отношение,и не найдя в себе сил начинать жизнь с нуля в чистом поле- вернулись назад,вызвав бурную радость у местных наци...причём когда уезжали-продавали по дешёвке свою собственность -а вернувшись - тоже на пустое место- многие до сих пор доживают в сьёмных квартирах.и естественно - вернувшись - само их возвращение стало огромной антирекламой путинской программы и россии в целом- на местных прое балтских СМИ досих пор с наслаждением вспоминают ,что прибалтийских русских в россии никто не ждёт- и надеяться им в отношении россии не на что - путин их слил и держит только как пятую колонну нв случай нападения россии на "маленькие ,но гордые демократии"- так что они должны смириться со своим положением людей второго сорта,забыть свой язык и культуру (хотя там утверждается ,что такого понятия как "русская культура"- в принципе нет)и стать наконец литовцами\латышами\эстонцами..... и вобщем-то они правы- там некоторые русскоязычные -особенно среди молодых - уже больше смотрят на запад,чем на восток,- и вполне успешно вливаются в местный чиновничий аппарат(но уродов,готовых за бабло продать своих, и у вас хватает)...но многие ,в случае прихода русских войск с радостью начали-бы стрелять в спину местным прибалтийским "небратьям",которые их чимырили столько лет ,если начнётся заварушка...
        1. -2
          7 декабря 2025 09:13
          программа путина по переселению соотечественников ещё с 2006 г. как ни странно- не работает- потому что:-люди ,которые повелись ещё тогда - продали чуть не даром

          Ну да они наверное рассчитывали приехать и получить все блага просто так, но так не бывает. Почему мой ребёнок должен лезть в кредиты и ипотеки чтобы приобрести жильё а этим переселенцам нужно предоставлять. Путин позвал - а на местах- как-то не очень ждали они же наверняка хотели получить жильё бесплатно да ещё в крупных городах.
          1. 0
            7 декабря 2025 11:15
            А тот, кто разрабатывал эту программу переселения, вообще представлял уровень жизни в Прибалтике и глубинке России? Когда после санкций, у нас в городе, закрылось предприятие с Западным капиталом, некоторых работников пригласили на дочернее предприятие в Латвии. Мой сосед, с сыном уехали и до сих пор там работают. И назад как то не спешат. Тем более что Даугавпилс по сути русский город в Латвии и в местном управлении много русских. Так что проблемм у них, не возникает.
            1. +2
              7 декабря 2025 13:09
              Тем более что Даугавпилс по сути русский город в Латвии и в местном управлении много русских. Так что проблемм у них, не возникает.

              Выходит не всё так плохо у них там как нам это преподносят? Открой сегодня границы и "за бугор" уедет больше народа нежели оттуда приедут к нам в Россию. Как по мне так так эта заграница нафиг не нужна.
    5. -3
      6 декабря 2025 23:07
      Цитата: Ирек
      Наших людей вывезти , остальное пусть замерзает.
      Наших там нет, только консульсва и посольства, но эти я думаю выстоят. А все остальные это не совсем наши. Ибо наши люди в ЕС не ездят.
      1. +3
        7 декабря 2025 04:18
        а ты КТО ТАКОЙ ,что-бы такое утверждать ?
    6. 0
      6 декабря 2025 23:12
      Цитата: Ирек
      Наших людей вывезти

      СВО тоже вроде как начиналась, как возвращение в родную гавань русских и русскоговорящих украинцев, а они гады не захотели возвращаться
      1. 0
        7 декабря 2025 04:27
        то есть- те донецкие пацаны,которые с 14 года гибли в необьявленных боях с хохлоорками,и многие из донбасса до сих пор воюют -причём в некоторых семьях уже третье поколение-по твоему- это-" а они гады не захотели возвращаться"...? ....ты ,го вна кусок видать не допонял,что ты сейчас оскорбил скопом весь донбасс, который держался ,сражался и умирал почти 9 лет на "моральной поддержке" москвы,пока наконец- ваш Владимир Владимирович Путин и ГШ решили ,что "политически возможно"поддержать загеноциденных орками соотечественников(в чём им- темнейшему и ГШ - всётаки огромное спасибо- иначе при поддержке натовцев- в 2021м донбасс реально превратили-бы в "югославию образца 1991-2000годов".....
    7. -2
      7 декабря 2025 01:47
      Цитата: Ирек
      Наших людей вывезти , остальное пусть замерзает.

      "Наших" - это какие??? Которые живут и работают на западе, удрав из России????
      Нет уж, таких предателей нам нужны. Пусть там тоже остаются, за исключением дипломатических корпусов и торговых представительства.
      1. +1
        7 декабря 2025 04:38
        ещё один умник...- вы,любезный не в курсе,что в прое балтике почти треть населения-(в литве- ок 10%- в латвии и эстонии- ок.1\3) русскоязычные- и не "удравшие"- а живущие там чуть-ли не с петровских времён,и то,что они оказались на отчуждённой ,но родной для них территории - не их вина - а их беда...и не их вина ,что в 91м горбачёвская а потом и ёлкиндовская россия их предала -не захотев подавить сепаратизм в зародыше.....и теперь эти люди живут в положении примерно как евреи в 1941- только ещё (пока) не принуждают красные звёзды нашивать на груди и спине,и в гетто не сгоняют..- но регистрацию уже провели -кто нелояльный- в отдельные списки.- и говорить в общественных местах- только на местных диалеуктах- на русском- нельзя,тем более,что и обучение детей на русском запрещено- все школы и детсады- только на туземной мове....
        1. +1
          7 декабря 2025 09:28
          в прое балтике почти треть населения... русскоязычные ...все школы и детсады - только на туземной мове...

          На Украине почти то же самое. И кто сидит в окопах с украинской стороны?
          в 91м горбачёвская а потом и ёлкиндовская россия их предала

          Россия сама себя предала. И кто в Прибалтике и на Украине голосовал за "незалежность"?
          Русских в России и за рубежом обманули мошенники (как госпожу Долину). Или они сами хотели обмануться?
        2. 0
          7 декабря 2025 20:11
          Врать плохо
          Русский в Литве 5%
        3. 0
          7 декабря 2025 20:15
          В латвии и эстонии - по 24% и продолжает уменьшаться ещё с 89-90 годов.

          И никто там "с петровских времен" не жил в таких количествах. В 35 году в литве было 8%, а в эстонии в 34 году тоже всего 8%.

          У тебя дедушка, устаревшая информация какая-то
          Забанили в гугле?
        4. 0
          7 декабря 2025 20:16
          И почему ты Россию с маленькой буквы пишешь!?
  2. +6
    6 декабря 2025 20:23
    А нам то зачем знать о чужой беде!Ну скорбим и не более !сами себе плюнули в компот!
    1. -2
      6 декабря 2025 20:55
      Цитата: ose4kinsura
      сами себе плюнули в компот!

      А чем, кстати, плохо плюнуть самому себе в свой компот?
      Это же вроде не западло даже по понятиям?
      Вот только кого-то нужно заставить этот компот выпить.
      1. Комментарий был удален.
  3. +2
    6 декабря 2025 20:25
    Осенью правительство Нидерландов запустило кампанию «Думай заранее», призывающую людей подготовиться к потенциальным перебоям в электроснабжении, водоснабжении и связи нынешней зимой.
    1. 0
      6 декабря 2025 23:17
      Таким образом решать проблему получения электроэнергии ещё Аркадий Исаакович Райкин полвека назад предлагал. Можно к балерине динамо-машину прикрутить. Что она зря на сцене крутится? Пусть электричество вырабатывает.
      Ну и футболистов можно использовать. 22 бугая умножить на полтора часа...
      1. +2
        6 декабря 2025 23:36
        Цитата: Eugen 62
        Ну и футболистов можно использовать. 22 бугая умножить на полтора часа...

        Велосипедисты Тур Де Франс выдают средние 300-400 ватт в течении 4-6 часов, а на спурте до полутора киловатт!
        Обычный нетренированный человек примерно 200 ватт сможет накручивать часами.
        И если взять минимальное энергопотребление ноутбука в 100 ватт, и потери в трансформаторах, то сколько часов накрутишь педали- столько в нете и посидишь.
        Зато потом сможешь победить в Тур Де Франс
        1. 0
          7 декабря 2025 04:44
          ты ,товарищ,не разглашай стратегические тайны...- а то хохлоорки всех недееспособных держать ружжо (калек\детишек\ стариков и непатриотически настроенных зеншинок ) - прикуют к волосыпедикам - чтобы добывали энергию для стратегических производств... laughing
          1. 0
            7 декабря 2025 05:12
            Цитата: eugen_caro
            - прикуют к волосыпедикам - чтобы добывали энергию для стратегических производств... laughing

            Дело в том, что чтобы человеки бодро крутили педали- их нужно усиленно кормить.
            А если посмотреть на стоимость комбикорма, который бывает дороже макарон, то овчинка не стоит выделки.
            1. 0
              7 декабря 2025 05:22
              ага- ща...- а плётку когда-то отменили ?- любимое изобретение украинцевских капо в германских концлагерях ?...,да и пропаганду никто не отменял- вон сидят убогие в мирнограде- голодают (видать лечебно),картриджей им не хватает- однако ,неумные люди,в плен не сдаются...правильно воспитаны(тех кто был неправильно- в одессе сжигали в доме профсоюзов,а в харькове\екатеринославе\ херсоне- люди просто пропадали семьями- и вангую- после освобождения ваши там нароют немаленькое количество неучтённых братских могил...)
        2. 0
          7 декабря 2025 19:26
          " Велосипедисты Тур Де Франс выдают средние 300-400 ватт в течении 4-6 часов, а на спурте до полутора киловатт!"
          мультфильм «Трио из Бельвилля» (2003года fellow
          1. +1
            8 декабря 2025 01:55
            Цитата: Приходимец_СЭМ
            мультфильм «Трио из Бельвилля» (2003года fellow

            Спасибо. Давно так не смеялся, сквозь слезы.
            1. 0
              8 декабря 2025 10:34
              Цитата: михаилл
              пасибо. Давно так не смеялся, сквозь слезы.

              Да, всегда- пожалуйста. Просто у Вас в комментариях всё в "тему" было, включая уомбикорм, вот мне и вспомнилось.Но не думал я, что кто-то специально будет мульт смотреть(всё-таки больше часа идёт, да и юмор специфический). hi
  4. +1
    6 декабря 2025 20:27
    Так голландцы и до «пунктов незламності» дойдут.
    . Так то это их выбор, хотя... с выборами в гейропах все очень не однозначно и давно.
    1. 0
      7 декабря 2025 02:40
      Да, планы придумывать они способны. Только не забывать слова Владимира Высоцкого
      Планы не простят обман,
      Если им не дать осуществиться,
      Могут эти планы разозлиться,
      Если не исполнить план.
  5. +8
    6 декабря 2025 20:36
    "Запасы природного газа в прибалтийских республиках могут полностью закончиться уже этой зимой"
    Ключевое слово "могут".
    По моему я это слышу уже лет десять fool
    1. +1
      7 декабря 2025 04:52
      так и заканчиваютс...- даром что-ли в том году отопление зимой в вильно и риге (в ревеле не в курсе)зимой за 250евр\мес. зашкалило-но т.к. с населения тогда баблеца недобрали - то добирали включая стоимость отопления в летние счета.так и сейчас будет- только могут закупить газа на меньшую сумму- будет в квартирах не 18 градусов,а ,скажем 16... да- немного прохладненько- но кто сказал ,что на пути в дерьмократию всё будет как в сказке... -за щасьте надо платить...ведь американские "молекулы дерьмократии" в клайпедском терминале стоят всего-то втрое дороже недемократического опукационного русского газа.... laughing
  6. +4
    6 декабря 2025 20:48
    Никакой холодной зимы в Прибалтике быть не может. Рядом Балтика - зимой утепляет, летом умягчает. Я там бывал в 1980 - 1995 много раз, зимой там нуль, летом плюс 22. С тех пор все только потеплело. При их ценах на газ и электроэнергию они живут при плюс 18 и все лампочки горят по очереди. Им много газа не надо. Промышленность умерла, население терпит
    1. +5
      6 декабря 2025 22:16
      Цитата: Glagol1
      Никакой холодной зимы в Прибалтике быть не может.

      Простите, но не рассказывайте анекдоты, человеку родившемуся в Эстонии и живущему уже 60 лет.
    2. 0
      7 декабря 2025 04:54
      ага - такой анекдот вспомнился- "ты не путай эмиграцию и туризм"... laughing
  7. +14
    6 декабря 2025 20:53
    Который год этой байдой нас кормят, наши пропогандисты. То Украина замерзнет, то Европа, то трибалты. И ни кто так и не замерз и с голоду не вымерли.
    На свои проблемы надо смотреть.
    1. 0
      6 декабря 2025 22:57
      ну пропагандисты говорят что замерзнут без российского газа, но в 2025 Россия поставляет газ в европу(17 процентов), т.е Российский газ поставляется.
      в других статьях смотрят проблемы в России, но в этой статье смотрят проблемы других стран
  8. +4
    6 декабря 2025 20:57
    "«достижении» — тысяче дней без российского газа"
    Когда гордится не чем, но очень хочется, происходит подобное.
    1. +1
      6 декабря 2025 22:20
      Цитата: tur-tur
      Когда гордится не чем, но очень хочется, происходит подобное.

      Лимитроф не имеет, ни истории ни будущего, лишь одна пена.
      1. +1
        7 декабря 2025 05:00
        так они и не скрывают...- один из известных про е балтских деятелей,-когда сносили памятник генералу Барклаю - так и сказал- "чего жалеть- это не наша история- наша началась только в 1918г.".... т.е. этих убогих ,получается - до 18го - как-бы и не было...- а потом вдруг появились-ну типа как инопланетяне (может они потому и считают себя чуть-ли не богами на этой земле- а русских считают "племенем рабов" ?)....
        1. 0
          7 декабря 2025 14:40
          Цитата: eugen_caro
          ..этих убогих получается - до 18го - как-бы и не было...

          Ну там где сносили памятник государственности и не было до 18го года. Из них только литовцы могут похвастаться историей.
          Кем они себя считают не особо важно - всегда в позе зю, исторически так сложилось. Всегда впереди паровоза, всегда живут по ‘телефонному праву’…
        2. 0
          7 декабря 2025 16:09
          Цитата: eugen_caro
          может они потому и считают себя чуть-ли не богами на этой земле- а русских считают "племенем рабов" ?

          Как бы не считали, но только в Прибалтике ( но не в Литве ), было "право первой брачной ночи".
    2. 0
      7 декабря 2025 02:46
      Им бы учредить праздник в по этому поводу и отмечать каждый год а не ждать 1000 дней или 5000,чего тянуть когда такое достижение. laughing
  9. +1
    6 декабря 2025 20:59
    Инчукалнское подземное хранилище, обеспечивающее газом не только Прибалтику, но и Польшу с Финляндией, на начало зимы заполнено чуть более чем наполовину — 55%.
    Глупые финики куда полезли? У ни нет газовых хранилищ. В скальных грунтах Суоми их построить невозможно в принципе. Страна в прямом смысле слова сидит на трубе. Газопровод Выборг-Иматра позволял глупым дальним родственникам наших карелов не мёрзнуть зимой, сидеть ровно на попе и не печалиться. В случае чего, из Ленобласти им могли подкинуть необходимое количество газа. Вот теперь эти любители русской водки сами себе придумали проблему. Будут героически её решать.
    1. 0
      7 декабря 2025 05:08
      не говори напраслину- мой знакомый финик говорит,что они хоть и недолюбливают русских(а кого они вообще долюбливают- свеев?норвегов? ага...ваших карелов считают "заблудшими -но братьями")- но жалеют ,что кончилась лафа- и они сами были против чтобы ссориться с русскими- но за них порешали "плохие люди"из присунутого сороситами правительства... а на вопрос- чего-же они допустили такой блудняк- он ответил- что их и не спрашивали- просто обьявили в один прекрасный день ,что победили в выборах те- кого назначили из славного ханзейского города брусселя ....а так как -финики -известные тормоза- то протестовать никто не пошёл- типа само рассосётся- и такая тенденция как я вижу сейчас у нас по всему рейху... belay
  10. +2
    6 декабря 2025 21:20
    Не только в странах Балтии, но и в половине Европы! Например, в Германии газохранилища заполнены/заполнены всего на 69%!
    Если зима будет холодной и долгой, то с середины января газа для производства электроэнергии и отопления больше не будет. По крайней мере, таковы прогнозы!
    Если, например, в течение трех дней не будет электричества или интернета, то западному миру конец. А если не осталось и туалетной бумаги, то уже слишком поздно.lol
    Ну, это их собственная вина. Вот что происходит, когда действуешь без мозгов и здравого смысла!

    Тогда лучше заняться тренировкой ближнего боя или самообороны!
    1. +2
      7 декабря 2025 05:15
      да- мне тут один дерьмократически настроеный туземец тоже в споре о евроценностях vs советских привёл неоспоримый аргумент- что европейская система лучше советской хотя-бы только тем,что в европе всегда подтирались пипифаксом,а в россии - до сихпор лопухом,и женщины в россии досих пор не пользуются тампаксами потому что не знают какое это счастье- отчего в россии такая смертность..... laughing - вот как спорить против таких аргументов ??? laughing
      1. 0
        7 декабря 2025 14:43
        Цитата: eugen_caro
        дерьмократически настроеный туземец тоже в споре о евроценностях vs советских привёл неоспоримый аргумент
        В подобных спорах я всегда привожу пример: молоко которое хранится месяцами я впервые увидел после развала Союза…
  11. +3
    6 декабря 2025 21:47
    Instead, the Dutch people should launch a "Hang Them High" campaign for the Dutch government.
    1. 0
      7 декабря 2025 14:45
      Цитата: Pleiades
      people should launch a "Hang Them High" campaign for the Dutch government.
      … and French, German … and others
  12. 0
    6 декабря 2025 22:07
    Да уж, они на нас войной собрались, а мы им газ поставляем. Я наверное слишком туп что бы понять что тут происходит.....
    1. -1
      6 декабря 2025 23:00
      они с нами воюют но при этом платят нам за газ и нефть, на эти деньги мы производим вооружение и наши рабочие и инженеры получают зарплату,
      если что не знаете можете обращаться(я не думаю что вы тупой)
  13. 0
    6 декабря 2025 22:08
    Прибалтийские республики этой зимой могут остаться без запасов природного газа
    ну далеко не факт, пока по прогнозам все в люче и хорошем плюсе
  14. 0
    6 декабря 2025 22:32
    Так околовластные в Эстонии открыто говорят, что возможно будет типа аукциона, кто больше предложит, тому и продадут. Правда как конкретно это будет осуществляться не ясно, ну в смысле поставка газа конечному потребителю из ПХГ, либо где то купят газ и приволокут в Эстонию и он будет продаваться опять же как бы аукционно, короче бред очередной. У Голландцев то проблем не будет, они богатые и сами газ добывают, а вот в Прибалтике я не знаю как. Не ну власть нахапали (как и везде), они конечно не замерзнут, а обычные люди не факт.
  15. +2
    6 декабря 2025 22:36
    Цитата: МЮД
    Который год этой байдой нас кормят, наши пропогандисты. То Украина замерзнет, то Европа, то трибалты. И ни кто так и не замерз и с голоду не вымерли.
    На свои проблемы надо смотреть.

    Аппетиты Газпрома велики, денег у них на рекламу и пропаганду тоже предостаточно, вот и мелят пропагандисты всякую чушь про "замерзнут", что граждане должны заполнять газохранилища. Не всё вертится вокруг газовой трубы, как то люди и без газа живут, не верите, так в наши отдаленные и не очень деревни извольте заглянуть.
    1. +1
      6 декабря 2025 23:04
      вполне можно жить без газа, например в норвегии( это говорят очень экологично и очень здорово топить забором(смотреть ролики в ютубе)
      Газпром является крупнейшим плательщиком в бюджет России(чем больше доходов Газпрома тем больше поступлений в бюджет)=логика
      1. +1
        6 декабря 2025 23:09
        Набираете в поисковике "доля Газпрома в ВВП России" смотрите и решаете много это или мало.
        1. +1
          6 декабря 2025 23:11
          7 процентов это для компании я считаю очень много
  16. +2
    6 декабря 2025 23:12
    Очередное "усе там замерзнут"?? очень похоже.

    Тут же вспоминается советская классика: "не могут же они все время врать?"
    Зима покажет
  17. 0
    6 декабря 2025 23:27
    Не думаю, что зима будет тяжёлой. Лично у нас в Нижнем, температура ниже 0 не отпускается. И снега вообще нету. Повезло Прибалтам.
  18. +2
    6 декабря 2025 23:41
    почему мы только и говорим про украину , прибалтику и т.д.... , а в нашей стране у всех есть газ, электроэнергия....? вот главный вопрос.! вот о чем надо говорить! у нас в стране проблем не меньше и коррупционеров наверное побольше, чем у нмх, но наши сми почему-то только о них и говорят как им там тяжело.....!( ..так и стараются отвести внимание от своих проблем...!(
    1. 0
      6 декабря 2025 23:50
      Ага щаз
      Начнут они дела решать. Это же ведь работать надо, ресурсы и деньги тратить. Признать что ДО этого НИЧЕГО не делал.
      Никто серьёзно у нас ничего не делал и не будет делать
    2. +1
      7 декабря 2025 00:13
      я думаю что электроэнергия есть у всех, а газ например в новых многоэтажках запрещают(как их считать у них есть индукционные плиты, но нет газа). и например в германии топят палетами говорят это экологично
      на данном ресурсе полно статей о проблемах в России, а вот эта статья о проблемах в прибалтике
  19. -3
    6 декабря 2025 23:48
    Шёл декабрь 2025 года
    Всё ещё можно найти статьи из разряда "вот вот и в прибалтике отключать свет/газ"
    Это теперь такая новая традиция? Каждую осень и зиму говорить "эту зиму они не перенесут без нас, замёрзнут", и так буквально уже КАЖДЫЙ ГОД.
    Только время идёт, прибалты не мёрзнут. Да тарифы иногда скачут, это в открытой информации можно найти. Но что бы ЗАМЁРЗЛИ!?!?!?!
    Уже скоро будет 5 лет (а может быть и больше) как пошли такие разговоры, а они что то не мёрзнут.
    Может быть не так то уж они от нас зависят как некоторым хотелось бы.
    Там.... тоже не дураки сидят. Если появилась возможность и повод, стали постепенно адаптировать инфраструктуру под замену России. Да и прибалтика, это вам не Чукотка. Зимы там не такие суровые, особенно учитывая потепление
    1. 0
      7 декабря 2025 00:15
      без нашего газа может зиму и не переживут, но газ из России поступает(17 процентов газа поступает из России)
    2. 0
      7 декабря 2025 01:10
      Усатый Кок
      0
      Вчера, 23:48
      Нов...Да и прибалтика, это вам не Чукотка. Зимы там не такие суровые, особенно учитывая потепление
      Ну, да... Говорить со стороны, и давать советы оно завсегда спокойней. А тем русофобам, за их действия Да вознаградится им!!!, надо как то прожить зимний сезон...
  20. -1
    7 декабря 2025 01:07
    Причем так выходит, что те, кто более всего ратует за продолжение поддержки режима Зеленского и погряз в ярой русофобии, выступает за санкции против всего российского, более всех ощутят последствия своих действий.
    За що борувались, на то и напоролись! Не жалко от слова совсем. Говорят, древние в пещерах выживали... Жгли костры...
  21. -1
    7 декабря 2025 01:14
    Очередная сказка журналистов о том, что Европа опять замёрзнет. Уже лет 10 эту шляпу каждый год повторяют. Видимо, на совсем умственно отсталых рассчитано.
    1. 0
      8 декабря 2025 03:52
      Цитата: cast iron
      Очередная сказка журналистов о том, что Европа опять замёрзнет.

      Пpосто статью надо внимательно читать. Там написано, что за неделю газовоxpханилище опустошается на 3-4%, То есть за месяц на 12%-15%, а То есть 10маpта оно опустошится на 35-45%%. А там уже весна, тепло, день длиннее чем зимой, газа надо жечь меньше. То есть пpибалты довольно pазумно наполнили газоханилище, чтобы пеpежить пеpиод дефицита газа и его высоких цен зимой. Для неглупых людей в статье написано, что Пpибалтике газа хватит, чтобы пеpежить зимний сезон.
  22. ❝ Жители некоторых стран ЕС могут уже этой зимой оказаться в условиях, максимально приближённых к тем, которые ожидают украинцев ❞ —

    — Солидаризируются ...
    (Україна - це Європа!)
  23. +1
    7 декабря 2025 01:51
    Прибалтийских "тигров", вернее правильно будет "котят" - пусть своей шертью обогреваются друг с дружком.
    А Финляндия - совсем не понятно, они поже, отморожены и тормознуты на всю свою голову. И приходом к власти Шурика Стуббе - дела в стране резко ухудшило.
  24. 0
    7 декабря 2025 03:17
    По подобным прогнозам - укрорейх уже три года ,как замороженный. Анализ делайте не "потолочный" или я так думаю , а с конкретными аргументами.
  25. +1
    7 декабря 2025 05:19
    Желаю увидеть поибалта с сосулькой на носу wink
  26. 0
    7 декабря 2025 10:03
    Объем помощи пока не уточняется, но деньги выделят уже в следующем году

    Денег нет, но вы держитесь! fool
  27. -1
    7 декабря 2025 12:19
    а дебиии лы знают об этой новости
  28. -1
    7 декабря 2025 12:20
    Начиная с Союза нам расказывают сказку о том ,что " загнивающий Запад " вот вот загнётся , а он всё ни как. Пора бы уже нашим журналистам начать отвечать " за свой базар"))
  29. 0
    7 декабря 2025 12:41
    Прибалтийские республики этой зимой могут остаться без запасов природного газа
    - трибалты пускай для отопления жгут использованную туалетную бумагу - что сами себе заработали.
  30. 0
    7 декабря 2025 20:38
    есть кизяки! крепитесь!
  31. 0
    7 декабря 2025 23:21
    Предлагают наших вывезти... А наши ли они уже ? Скорее всего многие порченные уже.
  32. 0
    8 декабря 2025 10:23
    к сожалению мы давно подобное слышим ,но на деле ни кто там не околел.
  33. 0
    8 декабря 2025 10:41
    Ну и хрен то с ними, со всеми!
  34. 0
    8 декабря 2025 11:20
    У нас если в СМИ начинается старую песню про замерзание Западной Европы, Украины, Прибалтики, то можно считать - зима настала.