Американский флот выбрал новый тип десантных кораблей на базе LST-100

4 931 15
Американский флот выбрал новый тип десантных кораблей на базе LST-100

Согласно военной доктрине США, новый флот десантных кораблей имеет решающее значение для проведения экспедиционных операций, так как он позволит быстро развёртывать и передислоцировать относительно небольшие подразделения в отдалённые районы.

Для этого на протяжении многих лет ВМС и Корпус морской пехоты пытались получить новый класс вымпелов. Сначала эта программа называлась LAV («лёгкий десантный корабль»), затем LSM («средний десантный корабль»), но она была отменена в декабре 2024 года. Причины этого выбора озвучил адмирал Дэрил Кодл:



Концептуальный проект привёл к тому, что цены стали просто неподъемными. Мы, руководствуясь здравым смыслом, вернулись к основам и провели переоценку программы. Мы нашли проверенные конструкции, которые соответствуют требованиям КМП.


Требования к программе LSM:



Как заявляется, основой для нового класса средних десантных кораблей стал проект LST-100 голландского судостроителя Damen. Использование проверенного решения позволит, во-первых, не допустить волокиты, связанной с разработкой нового корабля, а во-вторых, избежать хронических проблем, с которыми сталкивалось американское судостроение в последнее время, обратившись к зарубежному поставщику.

Командование намерено получить первый из этих кораблей до конца десятилетия. Всего запланировано приобретение флота из 35 вымпелов LSM. Строительство первого корабля на базе LST-100 предполагается начать в 2026 году и получить его уже в 2029 году.

Концепт LST-100:



Ожидается, что эти корабли будут в основном использоваться в случае конфликтов в Тихоокеанском регионе для переброски относительно небольших подразделений морской пехоты, особенно между отдалёнными островами, без необходимости доступа к портовой инфраструктуре.

Корабль будет иметь водоизмещение около 4000 тонн и дальность плавания более 3400 морских миль. Как утверждают в Damen, базовая конструкция LST-100 имеет длину 100 м, ширину 16 м и может развивать до 14 узлов. Корабль со стандартным экипажем из 18 чел. может загружать и выгружать личный состав, технику и прочую матчасть прямо на берег через откидную аппарель в носовой части. На корме также имеется погрузочная рампа. Он может спускать на воду небольшие десантные катера и перемещать крупногабаритные грузы внутри корпуса с помощью палубного крана.

NNS Kada класса LST-100 ВМС Нигерии:



На корме имеется лётная палуба, на которой может разместиться вертолёт NH-90. В целом корабль способен перевозить до 234 военнослужащих и имеет 1020 м² грузового пространства.

В базовую конструкцию LST-100 не планируется вносить существенных изменений. По крайней мере один LST-100, который был построен на верфи Damen в ОАЭ, находится на вооружении ВМС Нигерии.

Концепт фрегата Constellation:



Важно отметить, что ВМС США уже намеревались получить новый класс фрегатов Constellation на базе существующего франко-итальянского проекта. Однако внесённые по указанию флота изменения привели к тому, что корабль стал принципиально другим. Это повлекло за собой задержки, рост затрат и другие проблемы. Всё это в конечном счёте завершилось отменой программы Constellation.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 декабря 2025 08:40
    Чуть меньшее водоизмещение чем у Ивана Грена ВМФ РФ, тем не менее выглядит как основательная подготовка к морской войне "с острова-на-остров"
  2. +3
    8 декабря 2025 09:03
    Штаты спустя несколько десятилетий решили вернуться к концепции танко-десантных кораблей!
  3. +5
    8 декабря 2025 09:28
    У Дамен около 35 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру .И они дружат с гражданским судостроением ,так что LST 100 будут строить быстро и качественно.
    1. +1
      8 декабря 2025 12:54
      Все же гражданское судостроение это другие стандарты.
      Но если US NAVY согласовали конкретный корабль и не
      будут его переделывать, то да, есть шанс их наклепать... yes
      1. +2
        8 декабря 2025 13:02
        Александр hi Damen имея избыток мощностей ,немного уменьшит заказы на гражданские суда и со всей капиталистической ненавистью бросится клепать LST 100.Клепать военный тоннаж намного выгодней чем гражданский.А в Румынии у Damen есть заводик с дешёвой рабсилой .Там специализируется клепать корпуса ,а достраивают в западной Европе.
        1. +1
          8 декабря 2025 19:09
          Цитата: tralflot1832
          со всей капиталистической ненавистью бросится клепать LST 100

          Это возможно. Но давайте посмотрим, как карта ляжет. yes
          1. +2
            8 декабря 2025 19:15
            Согласен ,Трамп такой ветренный и не постоянный .Что то с американско- канадскими - ледоколами пока на уровне меморандумов. drinks
  4. +3
    8 декабря 2025 11:12
    Концепция нового десантного корабля, похожа на Наши «крокодилы», только осовременены. Наш новый проект БДК 11711 «Иван Грен» из двух кораблей, то же подходит под эту концепцию. Хотя мы сейчас строим на «Янтаре» серию из БДК 11711 увеличенного водоизмещения, имеется информация о 4 кораблях. На сегодняшний день один корабль достраивают на плаву и два на стапелях в различной степени готовности. Эти корабли то же уйдут на Тихий океан.
    1. 0
      8 декабря 2025 12:46
      На первый взгляд, амерский проект дополнительно оснащен двумя крупными катерами на палубе и оборудованием для их спуска на воду. И ещё более беззащитен чем наши БДК.
      Не устану повторять, для успешной высадки на берег нужны радары контрбатарейной борьбы и 152-мм дальнобойная пушка типа "Коалиции", а лучше два ствола в башне. Ибо с мелкими вражескими дронами ещё как-то можно бороться пулеметами и противодронами, то с дальнобойной гаубичной артиллерией противника и минометами на берегу без собственной дальнобойной пушки не справиться.
      1. +2
        8 декабря 2025 13:52
        На первый взгляд, амерский проект дополнительно оснащен двумя крупными катерами на палубе и оборудованием для их спуска на воду. И ещё более беззащитен чем наши БДК.
        Не устану повторять, для успешной высадки на берег нужны радары контрбатарейной борьбы и 152-мм дальнобойная пушка типа "Коалиции", а лучше два ствола в башне. Ибо с мелкими вражескими дронами ещё как-то можно бороться пулеметами и противодронами, то с дальнобойной гаубичной артиллерией противника и минометами на берегу без собственной дальнобойной пушки не справиться.

        Смотрите шире, в духе современности. На корабле должно быть свое подразделение БПЛА прикрытия. wink
        1. -1
          8 декабря 2025 13:58
          Кое-какие зенитные установки на нашем БДК всё же присутствуют, а от крупных дронов и авиации должны защищать корабли сопровождения.
          Хотя, вне всякого сомнения, даже вдали от берега отмахиваться от дронов непременно придётся.
          Но артиллерию противника на берегу списывать рано, она ещё долго будет в основных противниках и быстро справиться с ней можно только своими пушками и РСЗО. Дроны и авиация реагируют медленнее, можно не успеть подавить вражеские орудия и минометы.
  5. +2
    8 декабря 2025 13:53
    Уменьшенный вариант БДК 1174 или 1171. Амеры все правильно делают, мощный кран, вертолетная палуба и способность высаживать "на упор" на необорудованное побережье. Таким кораблям цены нет, даже в мирное время, особенно на ТОФ и СФ. Не нужен причальный фронт, мы так все гарнизоны Курил снабжали в советское время. Только вооружение ближней зоны обороны нужно обязательно, от БПЛА, БэКов и всяких пиратов.
    1. +1
      8 декабря 2025 14:05
      Не скажу насчёт всё правильно делают, но их модель весьма привлекательно выглядит. Но как-то неожиданно, в течение двух последних десятилетий, выяснилось, что БДК нужнее всего в Черном и Средиземном море. Но то, как ими распорядились, и были ли они в достаточном количестве, уже другой вопрос.
    2. 0
      8 декабря 2025 21:40
      Цитата: rusmor55
      Уменьшенный вариант БДК 1174 или 1171

      Да , знакомый силуэт корабля БДК Орск - Саратов и даже есть и кран балка . Сразу подумал , где то я это уже видел . Значит хорошие корабли делал СССР . .
  6. 0
    8 декабря 2025 20:51
    Глядя на эти грандиозные планы у меня возникает такое чувство что эти люди которые заказывали и те кто проектировал все это и те кто получил подряд на строительство скорее всего понимают, что им надо торопится осваивать бюджетные деньги иначе завтра всем будет очевидно что все это безнадежно устарело в связи с открывшимися возможностями и аргументами на Украине и в Черном море в частности
    Хотя для принуждения к миру папуасов пока годится