В Китае тестируют «инновационную» систему перевозки грузов по железной дороге

5 509 24
В Китае тестируют «инновационную» систему перевозки грузов по железной дороге

В Китае тестируют «инновационную» систему грузоперевозок по железной дороге. Основной целью таких тестов является увеличение объёма грузоперевозок в рамках отдельно взятого железнодорожного состава. Причём само слово «состав» в данном случае не совсем то, что под этим принято понимать.

Китайское телевидение сообщает о том, что тестируется система инновационного соединения составов. Эта технология, как утверждают её разработчики, способна увеличить грузооборот в КНР по железным дорогам на 50 процентов. Ни много ни мало.

Суть технологии состоит в том, что несколько железнодорожных составов не объединяются «физически» в формате традиционной сцепки, а превращаются в единое целое «виртуально». Составы размещают на крайне малом расстоянии друг от друга, причём управление ими идёт как единым целом, а локомотивы находятся на постоянной связи как с диспетчером, так и между собой.

Тестовые перевозки осуществлены по железной дороге Баошэнь в регионе Внутренняя Монголия. В единую систему были объединены сразу 7 товарных составов с перевозкой 35 тысяч тонн груза. Для сравнения: среднестатистический грузовой состав способен перевозить около 4-5 тысяч тонн груза.

CCTV:

Перевозка в формате единой системы груза массой 35 тысяч тонн эквивалентна тому, как если бы транспортировали три Эйфелевы башни. И это в рамках одного груза.

Приводится и статистика грузоперевозок в КНР по железным дорогам. Так, по данным китайского регулятора, за первые три квартала 2025 года перевезено более 3 млрд тонн грузов.

Статистика по этому показателю в нашей стране такова: 1,2 млрд тонн по итогам 2024 года. Наибольшие доли в перевозках по железной дороге в России соответствуют каменному углю, нефти и нефтепродуктам, железной руде и грузам в контейнерах.

Китай, как говорят на CCTV, также расширяет железнодорожное сообщение с другими странами, предлагая такие услуги, как China Railway Express, обеспечивающие сообщение с десятками стран Европы и Азии, а также перевозку грузов.

Строительство новых железнодорожных линий для удовлетворения растущего спроса на грузы требует больших затрат, поэтому такие меры, как увеличение длины поездов или сокращение интервалов между ними, могут сэкономить деньги, отмечают на китайском ТВ.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 09:12
    такие меры, как увеличение длины поездов или сокращение интервалов между ними, могут сэкономить деньги, отмечают на китайском ТВ.
    Ёжику понятно.... bully
    1. +4
      Сегодня, 09:20
      Хм, ответьте как диспетчер диспетчеру. Длина одного состава конечно уменьшается, но вот как несколько составов уместятся на ограниченном участке пути, если на участке и станции ограничена длина пути от стрелки до стрелки ? Как разводить встречные составы ?
      1. +1
        Сегодня, 09:50
        Колея явно не одна, поэтому встречки нет. А составы идут экспрессами мимо всяких станций до конечной остановки...Придумали это китайцы, значит и применят.
        1. -2
          Сегодня, 09:58
          Цитата: Uncle Lee
          Колея явно не одна, поэтому встречки нет. А составы идут экспрессами мимо всяких станций до конечной остановки...Придумали это китайцы, значит и применят.
          Рассуждаю как непрофессионал.
          У нас колея где одна, где две... Казалось бы - чего проще - пустить шесть, восемь, десять ниток колеи. И используй себе на здоровье ИИ для пропуска ОБЫЧНЫХ составов, пусть он их по стрелкам разводит.
          Вот и кратное увеличение грузопотока. Не?
        2. 0
          Сегодня, 20:10
          Цитата: Uncle Lee
          А составы идут экспрессами мимо всяких станций до конечной остановки...Придумали это китайцы, значит и применят.

          Ну, обычно составы потому и составы, что составляются из различных вагонов, различного назначения и для различные адресатов. И сортируются по всему пути следования... А у китайцев, конкретно, из точки А в точку Б и судя по вашему коменту на приличное расстояние, целый состав формируется? При чём из однотипных вагонов?
      2. +1
        Сегодня, 11:14
        Ещё на жд существуют блок участки. Цель разделения перегонов на блок-участки — увеличить пропускную способность, позволяя заполнять перегон одновременно несколькими поездами. На одном блок-участке, как правило, может находиться не более одного поезда. При двухпутном движении это дает хороший эффект. А при однопутном конечно похуже и китайский метод сомнителен.
      3. +1
        Сегодня, 11:31
        Еще примерно в начале 80-х на Целинной ж. д. от станции Экибастуз -3 до ст. Сороковая был отправлен поезд свыше 40 тысяч тонн и длиной примерно 7 км ( точно уже не помню). На перегоне рзд. 112 - Уленты на S - образной кривой завалили!
        Спустя некоторое время отправили поезд 42 тысячи тонн и он благополучно прибыл на ст. Сороковая!
        Так что это уже пройденный этап laughing
        1. +1
          Сегодня, 15:28
          Все таки это эксперименты. Надежности тут нет. А сколько нужно было тепловозов что бы тащить такую махину?. Им то вероятно нужна синхронизация по всем параметрам. А обычный магистральный по равнине может тащить тысяч 8 тонн, а если путь холмистый, то нужны ещё и толкачи.
          1. +1
            Сегодня, 15:34
            Цитата: Алексей Лантух
            сколько нужно было тепловозов что бы тащить такую махину?.

            Тащили три системы ВЛ 80с. Это три электровоза по три секции. Три локомотивных бригады. А если нормальным весом тащить, нужно было 6 электровозов по 2 секции + 6 локомотивных бригад. Вроде выгодно?
            Нет! Оказалось, выгоды никакой!
            1. +1
              Сегодня, 15:42
              У нас тут на ЮЖД в советское время также проводили такие эксперименты со сдвоенными порожняками. Так экспериментом это и кончилось. Движенцы боялись этого, как чёрт ладана. Мы то на ходу были Москва-Харьков. Если вдруг остановка сдвоенного состава, которого ни одна линейная станция не могла принять. И тогда огромный сбой графика от Москвы до Крыма, если летом по одному из путей четному или нечетному.
      4. +1
        Сегодня, 14:33
        Цитата: Silver99
        Хм, ответьте как диспетчер диспетчеру. Длина одного состава конечно уменьшается, но вот как несколько составов уместятся на ограниченном участке пути, если на участке и станции ограничена длина пути от стрелки до стрелки ? Как разводить встречные составы ?

        С чем то подобным наши уже давно экспериментируют на Дальневосточном полигоне РЖД. Про это я ещё прошлой осенью читал, если память не изменяет.
      5. 0
        Сегодня, 19:02
        Цитата: Silver99
        Длина одного состава конечно уменьшается, но вот как несколько составов уместятся на ограниченном участке пути, если на участке и станции ограничена длина пути от стрелки до стрелки ?

        А так же где и как разгрузить эти прибывшие в течении предположим одного часа 6-7 составов ?!
    2. 0
      Сегодня, 10:57
      ..такие меры, как увеличение длины поездов...........

      С интернета:
      ....В Китае длина грузовых поездов варьируется, но обычно не превышает 1-2 км, в основном составы состоят из 40-80 вагонов (особенно контейнерных), хотя бывают и более короткие, с ~50 вагонами для разных грузов; общая длина зависит от типа вагонов (стандартных, платформенных) и тяговой мощности локомотивов, а максимальная длина в мире для грузовых поездов достигает 3-7 км. ....
  2. +5
    Сегодня, 09:14
    В детстве с родителями много ездил по стране на поезде - родственники по всему Союзу были. Любимое занятие было - сидеть у окна и считать вагоны. В среднем, составы были по 50-60 вагонов.

    Не специалист, но так понял, что китайцы придумали несколько составов пускать без сцепки впритык друг к другу под управлением единых электронных мозгов?

    Не знаю, как это работает - повторюсь - не специалист. Но я бы даже два "Камаза" не пустил без жёсткой сцепки друг за другом вплотную. Пусть даже под управлением самых умных электронных мозгов.
    Наверное, я ретроград и противник прогресса...
    1. +3
      Сегодня, 09:23
      Вы мыслите реалистично, есть длина пути, есть встречные составы, можно так наэксперементировать, что куча мала получится из завалов, тем более электроника подвержена сбоям.
      1. 0
        Сегодня, 11:05
        Предположу, что на двухпутных путях в Китае и так плотный трафик, используются по максимуму. А вот там где однопутки стоит подумать как более рационально организовать движение поездов:
        пропускать по одному, а потом ждать, когда пройдёт встречный или пропустить пачку составов, и только потом пропустить встречную колону поездов.
  3. +2
    Сегодня, 09:24
    Так и у нас это есть. Называется Виртуальная Сцепка
  4. +1
    Сегодня, 09:28
    Система конечно инновационная, но любой сбой, как на уровне софт/хард, так и на человеческом, приведет к коллапсу целого направления, что чревато.
    p.s. Давно известно, что надежность системы чуть ниже надежности самого ненадежного элемента системы.
  5. 0
    Сегодня, 10:04
    думаю, что эффект будет только на некоторых участках трасс с редкими станциями и большими перегонами.
    Всю систему перевозок по железке стоит начинать продумывать заново - слишком многое изменилось. Китаю это под силу, но лучше если бы он привлек для помощи иностранных спецов.
  6. +1
    Сегодня, 10:26
    У нас в городе было два завода и железнодорожная ветка.Заводы приватизировали и в металлолом,следом разобрали железнодорожные пути и тоже в металлолом. . .я это к тому что ежели нечего перевозить то ж/д не нужна,а Китаю видать есть что перевозить вот и экспериментируют . . . hi
  7. +2
    Сегодня, 13:50
    Нашли чем удивить, мы по Транссибу уже давно катаем составы по такому принципу, называется ВСЦ (виртуальная сцепка), принцип тот же первый поезд едет, а за ним на расстоянии не более 12км (по меркам ЖД это не много) едет другой и два электровоза "видят" друг друга. РЖД в этом направлении сильно идёт впереди, конечно не без пробуксовок, но технология работает, со временем отточат её.
    1. 0
      Сегодня, 15:35
      мы по Транссибу уже давно катаем составы по такому принципу, называется ВСЦ (виртуальная сцепка)

      Может у вас блок-участки по 12 км. В самом деле организовать такое движение в наше время проще пареной репы используя спутниковую навигацию, сотовую связь, а также установленные в кабине машиниста и диспетчера компьютеры. Копьютер машиниста и сам локомотив будет управляться компьютером диспетчера, в перспективе и без машиниста.
      1. 0
        Сегодня, 15:40
        Вы эти сказки рассказывайте другим))) спутниковая навигация вообще не работает от слова совсем, КЛУБ-У координаты не видит и постоянные отклонения 200м и более, а если вы в теме и знает что такое электронная карта то понимаете чем это грозит. Про компьютер и диспетчера это вообще сказки, а тормозить он как будет?) только вот не рассказывайте про то, что диспетчер кнопку нажмёт и он встанет) стоит датчику который стоит 35р показать не верное значение и вся эта систем встанет колом без человека, а уж если на улице мороз за -30 там да же люди не знают как оживить технику. Поверьте я знаю о чём говорю, там не так всё просто...
        1. 0
          Сегодня, 15:50
          Поверьте я знаю о чём говорю, там не так всё просто...

          Понятно, что наладить и выпустить нужное оборудование не просто. Пока этого нет. Но, думаю лет через десять это начнет появляться, если уж по автодорогам в качестве эксперимента начали появляться грузовики без водителей. Да и в метро уже начались эксперименты, хотя там в чем то попроще.
          Сами китайцы без электроники вряд ли такое бы сотворили.