Подсчитана площадь ДНР, остающаяся под контролем противника

41 555 59
Подсчитана площадь ДНР, остающаяся под контролем противника

Подсчитана примерная площадь контролируемых противником территорий Донецкой Народной Республики. Речь идёт об участках территории от Редкозуба и Святогорска на севере до Белицкого и окрестностей Родинского (вместе с Мирноградским котлом) к юго-западу.

По оценочным данным, под оккупацией вооружённых сил Украины на 9 декабря 2025 года остаётся около 4700 кв. км.





Учитывая, что общая площадь ДНР в границах бывшей Донецкой области составляет 26517 квадратных километров, получается, что на данный момент за противником остаётся 17,72% территории республики.

Напомним, что вот так выглядела карта, которую 17 августа 2025 года Трамп и Зеленский обсуждали в Белом доме:



Согласно этой карте, доля контролируемых ВСУ территорий ДНР на тот момент составляла 24%. Таким образом, лишний раз находит подтверждение информация о том, что темпы освобождения территорий в ходе СВО в последние месяцы выросли в сравнении со средними темпами прошлых периодов.

При этом нужно оставаться реалистами. Киевский режим явно не собирается отдавать приказ о выводе войск с территории Донбасса. И никакого тотального обрушения фронта у противника нет. Соответственно, бои будут продолжаться. И особенно тяжёлыми они будут за Славянско-Краматорскую агломерацию - последнюю крупную ставку Киева в противостоянии за Донбасс.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 декабря 2025 11:24
    Пока ДНР освободим сделаем заявку и на другие регионы, похоже у Верховного план такой.
    1. -8
      9 декабря 2025 12:17
      Да, да... главное не расстроить своих западных партнеров. А то СВО 4-й год идет, а требований с каждым годом - все меньше и меньше. Глядишь, скоро никаких не останется - будет безусловный мир по образцу чечни...
      1. +6
        9 декабря 2025 12:20
        Цитата: rs777
        требований с каждым годом - все меньше и меньше.

        Изначально территориальных требований у России не было, а сейчас есть, и похоже будет больше.
        И даже западные партнёры их признают, пока не в полной мере, но всё идёт к тому что они будут мечтать, что бы ещё России отдать.
        1. 0
          9 декабря 2025 12:39
          Цитата: Andobor
          Цитата: rs777
          требований с каждым годом - все меньше и меньше.

          Изначально территориальных требований у России не было, а сейчас есть, и похоже будет больше.
          И даже западные партнёры их признают, пока не в полной мере, но всё идёт к тому что они будут мечтать, что бы ещё России отдать.

          Зачем же наводить тень на плетень? Ну а какие могли быть требования, если мы сначала включили территории: ДНР, ЛНР, Херсонской, Запорожской областей в административных границах[b][/b] в свой состав, а теперь, если верить утечкам плана Трампа, и которые ни как не были опровергнуты оф. лицами РФ - речь идёт только лишь о выводе украинских войск с территории Донбасса. А далее заморозка по ЛБС. Требование о денацификации и демилитаризации Украины фактически сняты с повестки. РФ, отбросив всякие эмоции, находится в ситуации цуцванг - продолжать такую сво дальше, экономика уже против. А не далёк час и население тоже взбрыкнет, чего только стоит эмоциональная истерика Соловьева с посылом - опять не тот народ власти достался. И бросить как есть - тоже невозможно, тут даже сам Соловьёв и Ко не смогут продать населению итоги СВО, как величайшую победу мастера многоходовок.
          1. +5
            9 декабря 2025 17:09
            Тень на плетень не получается, потому что СВО, как все знают, началась 24.02.22, официально целями СВО была денацификация и демилитаризация, ДНР и ЛНР же вообще были признаны независимыми, референдумы же проводили, дай Бог памяти, в сентябре того же года. Так что территориальных требований не предъявлялось.
          2. -2
            10 декабря 2025 21:16
            в закрытых кругах это СВО обходится в нормальную сумму, но смешную, по типу проведения учений всеми родами войск и такими тратами, эта операция может вестись бесконечно Россией и без доп.нагрузки на экономику, ну а приобретения перекрывают расходы кратно!
            1. -1
              13 декабря 2025 11:23
              При проведении учений нет таких потерь в личном составе,
              как при продолжении СВО
              Затягивать не вариант
              Очень долго не трогали инфраструктуру Западной Украины
              1. 0
                Вчера, 20:44
                в ходе СВО Россия приобрела приблизительно 2,5 миллиона граждан, т.е. боевые действия с относительно не большими жертвами плюсует демографию! про земли и ископаемые вообще молчу! война очень-очень выгодно выходит, это ещё эффект запуска загрузки промышленности если посчитать и отдачу налогов и оборот денег увеличился. А если ещё с Крымом посчитать, то население приросло на 5 лямов в общем, что критически важнее жертв на фронте, демографию посмотрите!
              2. 0
                Вчера, 20:49
                России только в приобретениях людских и ископаемых это очень выгодно и везти эту СВО может бесконечно
        2. 0
          9 декабря 2025 14:48
          Проси больше дадут меньше, что в переводе - нужно больше освободить, что бы они согласились отдать столько нам нужно
        3. +6
          9 декабря 2025 16:23
          Цитата: Andobor
          Цитата: rs777
          требований с каждым годом - все меньше и меньше.

          Изначально территориальных требований у России не было, а сейчас есть, и похоже будет больше.
          И даже западные партнёры их признают, пока не в полной мере, но всё идёт к тому что они будут мечтать, что бы ещё России отдать.

          Трибалтику Петр Первый за серебро купил вместе с трибалтами. Из Молдавии надо выпнуть румын, таких как Сайя Манду.
      2. +4
        10 декабря 2025 06:55
        Ну требование то он озвучил , точнее их утяжеление , так сказать. Но было это два года назад , и с тех пор все только грозится что следующие требования будут другими. Но годы идут , а требования все те же. Я тоже думаю что боятся расстраивать лишний рад западных друзей и заикнуться про ту же Одессу
    2. +5
      9 декабря 2025 12:49
      Цитата: Andobor
      Пока ДНР освободим сделаем заявку и на другие регионы, похоже у Верховного план такой.

      Вы оптимист однако! Похоже за 4 года СВО, план А превратился в план Б, далее в В...... и так далее,пока не превратился в план ......Х, скорей бы прийти к "какой либо договоренности". Имхо.
      1. -6
        9 декабря 2025 12:56
        Когда СВО начинали в планах была Украина, но успел "Весьмир" подтянутся, что тоже не плохо, с ними всё равно пришлось бы воевать, США уже отползают, Европу мы укатаем, так что да,
        - я оптимист. Есть возможность победить всех разом, хотя есть возможность договорится, но это значит отложить, даже Чечню сразу укатать не удалось.
        1. +1
          9 декабря 2025 15:24
          А что, Чечню ,укатали,,? Или купили?
          1. +10
            9 декабря 2025 17:03
            Цитата: ASSAD1
            А что, Чечню ,укатали,,? Или купили?

            Если учесть, сколько мы безвозвратно потеряли за время ведения СВО - а это и прямые траты, в виде вооружения и боеприпасов, это и потери от всевозможных действий ВСУ, это и санкции, и арестованные ЗВР, и прочая, прочая, прочая... (и это я уже не говорю про самый ценный ресурс - человеческий!) - то да, экономически было бы намного выгоднее купить всю эту Украину, на корню, и ещё бы средств осталось...
          2. -2
            10 декабря 2025 10:07
            Цитата: ASSAD1
            А что, Чечню ,укатали,,? Или купили?

            Предлагаю спросить у ветеранов.
            Хоккейную маску не забудь одеть...
            1. +2
              10 декабря 2025 11:07
              Думаю как раз ветераны и скажут,что купили. Они видели сколько раз их обманывали.
              1. 0
                12 декабря 2025 14:19
                Цитата: Cartograf
                Думаю как раз ветераны и скажут,что купили.

                НЕ нужно лить ваши мысли ветерану.
                Все эти сопли я всё время слышу от людей очень далёких от войны.
                Это в ваших интернетах блоХеры поют об этом...
                Которые родились в нулевые.
        2. -4
          9 декабря 2025 16:49
          Цитата: Andobor
          Когда СВО начинали в планах была Украина, но успел "Весьмир" подтянутся, что тоже не плохо, с ними всё равно пришлось бы воевать, США уже отползают, Европу мы укатаем, так что да,
          - я оптимист. Есть возможность победить всех разом, хотя есть возможность договорится, но это значит отложить, даже Чечню сразу укатать не удалось.

          Я и говорю, Вы оптимист! Но мне кажется что что-то в "консерватории" не так и надо менять. За редким исключением куда не взглянешь везде что то не так. И деньги есть, а результата нет. Минусовал не я.
  2. Комментарий был удален.
  3. +7
    9 декабря 2025 11:25
    Постоянно все говорят о Донбассе только. Это важно разумеется, но как же Запорожье и Херсонщина??? ДНР это понятно конечно (кстати что там с 1% территории ЛНР, освободили?), а вот то, что Запорожье и Херсон не упоминают, это неприемлемо! Такое ощущение, что хотят замылить и заболтать этот вопрос!!!
    1. +3
      9 декабря 2025 11:57
      ЛНР, ДНР, Запороскую, Херсонскую беру, на Cумскую, Харьковскую, Днепропропетровскую смотрю, Николаевскую примечаю, а Одесская мерещится. (с)
      1. -2
        9 декабря 2025 12:02
        Да. Эти 3 тоже. Еще бы в Черниговскую зайти, но там леса заминированы и завалены дороги и просеки. Но попытаться можно. А вот (вдоль берега моря)непонятно как. Надо формировать Днепр и Буг в их нижнем течении, а самое главное потом снабжать нашу группировку через них. Мосты нам конечно не оставят. Маловероятно к сожалению, что мы там сможем что то реально сделать.
  4. +2
    9 декабря 2025 11:27
    4700 кв км делим на 700 (заняли за последний месяц ноябрь) равно почти 7 месяцев, если всё будет хорошо и больше если упрутся в Славянско-Краматорскую группировку.
    1. 0
      9 декабря 2025 11:37
      Цитата: Алексей Лантух
      равно почти 7 месяцев

      И это только ДНР....А еще Херсонщина, Запорожье...А если Николаев и Одесса останутся за майданией, то и Победы нет !
      1. +2
        9 декабря 2025 12:35
        При людом исходе нам по телевизору расскажут о величайшей победе в истории.
      2. 0
        9 декабря 2025 15:19
        то и Победы нет

        Смотря что и кто под этим подразумевается. ДНР очистить от ВСУ всё таки придется. Если даже остальные территории останутся в пределах ЛБС, то это уже очень неплохо. Ведь Азовское море будет нашим внутренним, Северо-Крымский канал под нашим контролем, правда качать придётся насосами, а не самотеком, как раньше.
        Однако, вспомним что предлагали по территории Украине в 2022 в Стамбуле: Крым наш, Донбасс автономен с расширенными правами в составе Украины, Херсон и Запорожье по прежнему области в составе Украины. Так, что не всё так плохо. Плохо то, что погибла масса народа с обеих сторон из-за продажности английского агента Зели.
    2. +5
      9 декабря 2025 14:42
      Думаю, что скорость будет продолжать увеличиваться, пропорционально уменьшению численности укров
    3. 0
      10 декабря 2025 19:17
      Так не будет. Славяно-Краматорскую агломерацию будут обходить по Запорожской, Днепропетровской и Харьковским областям. Военные руководствуются военными сображениями, а не политическими, и это правильно.
      1. 0
        10 декабря 2025 21:10
        Славяно-Краматорскую агломерацию будут обходить по Запорожской, Днепропетровской и Харьковским областям.
        [quote][/quote]
        Кто ж знает? Конечно умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Были бы войска.
  5. +7
    9 декабря 2025 11:39
    Площадь - это вторично. СВО объявлялась для защиты прав русских и русскоязычных жителей Украины. А раз так, то именно это должно быть основным фокусом внимания.
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        9 декабря 2025 11:54
        Вроде все и так, только если вдруг получить все территории бывшей УССР их нужно в моменте восстанавливать, переходить на наше законодательство, перевоспитывать население и т.д и т.п. Как бы не надорваться. С другой стороны и затраты на войну колоссальные. Вот и думайте что лучше.
        1. +2
          9 декабря 2025 12:09
          Цитата: владимир 290
          Вроде все и так, только если вдруг получить все территории бывшей УССР их нужно в моменте восстанавливать, переходить на наше законодательство, перевоспитывать население и т.д и т.п. Как бы не надорваться. С другой стороны и затраты на войну колоссальные. Вот и думайте что лучше.

          Оставлять этот геморрой, оправдывая экономическими сложностями нецелесообразно т.к. это будет всего лишь отсрочкой новой, и экономически, ещё более затратной войны. Надо добивать.
    2. +1
      9 декабря 2025 13:29
      Площадь - это вторично.
      Лично я так не думаю. Без контроля территорий с нашей стороны все обещания и договоренности с западом и окраиной рано или поздно будут ими нарушены. При этом я не считаю, что нужно обязательно включать всю окраину в состав РФ, особенно западенщину. Какую-то часть можно наверное оставить, но правительство этой части должно быть пророссийским, крупный и средний бизнес должны быть в руках России (допускаю даже в руках наших олигархов), обязательно проводить работу на этой территории в нужном нам направлении ( не пускать на самотёк, как это было последние 30 с лишним лет), ну и все остальные пункты по списку: нейтральный статус, ограничение ВС и пр. Т.е. фактически, остаток окраины должен быть под нашим протекторатом.
      1. +1
        9 декабря 2025 16:37
        привет, иметь пророссийского лидера на территории бывшей Украины это утопия
        сегодня он пророссийской , а завтра салу.__ покажет либо послезавтра в ходе выборов к власти придут снова кастрюлеголовые
        и начинай мочала все сначала
        1. 0
          9 декабря 2025 20:45
          пророссийского лидера
          А разве я написал - "лидера"? Правительство и лидер - несколько разные понятия. К примеру, в гейропе ни Макрон, ни Мерц, ни Стармер лидерами не являются, что не мешает им находиться у власти и проводить свою политику. А по поводу пророссийского лидера я с вами согласен - такого будет очень трудно найти, и маловероятно, что такой найдется.
  6. -1
    9 декабря 2025 11:50
    Соответственно, бои будут продолжаться. И особенно тяжёлыми они будут за Славянско-Краматорскую агломерацию - последнюю крупную ставку Киева в противостоянии за Донбасс.

    Мне это кажется, очень символичным, ибо со Славянска и Краматорска, в 2014 году, как бы, условно все и началось. Тогда, самые ожесточенные бои, насколько помню, разворачивались именно там, оттуда началась масштабная агрессия нациствующих сил, захвативших власть в укре, с помощью кровавого переворота, против жителей пророссийских регионов укры. Думаю, со взятием этих двух городов под наш контроль, все и должно закончится ( в военном плане) нашей победой и изгнанием, уходом бандеро-нацистов с наших земель, тогда и восторжествует относительгая справедливость...)))
  7. +6
    9 декабря 2025 11:58
    И особенно тяжёлыми они будут за Славянско-Краматорскую агломерацию - последнюю крупную ставку Киева в противостоянии за Донбасс.
    Вот именно, какой смысл сравнивать площадь, если важнее сложность задачи. Оставшуюся часть, годами ещё могут брать. И я понимаю, на чём строится расчёт Европы по затягиванию конфликта - экономика. Стратегия перемалывания врага на фронте имеет "вторую сторону медали", а именно - перемалывание собственной экономики в тылу. Как верно указывает кое-кто (кто захочет поймёт, о ком речь) - Украина разменивает территории на время. И я принадлежу к числу тех, кто тоже считает, что время работает не на нас. Как в части экономики, разумеется, что поднятие налогов и сборов, а так же переход части предприятий на 4-х дневную раб. неделю свидетельствуют о том, что экономика развивается по плану и с опережением графика, так и в части усталости общества, в т.ч. в демографических проблемах (наши потери также растут). И вот уже г-н Путин поручил начать структурную перестройку российской экономики. Ключевое слово здесь - перестройка. Аналогии с горбачевской перестройкой самые прямые - полное непонимание целей, методов, отсутствие управленческих компетенций для достижения положительных результатов такой перестройки. Из методов имеем - запретить и заблокировать всё (слава "святому" МАХу) и ищем деньги на оптовых и розничных рынках (из последнего выступления г-на Путина), при этом разблокируем вывоз капитала (так все таки нужны деньги в стране или нет и почему их не вкладывать в свою экономику?) и не трогаем сверх доходы банковского сектора. Ну и фирменный стиль кадровой политики г-на Путина продолжает внушать уверенность в том, что затеянная перестройка так же пойдёт по плану и с опережением графика - в качестве примера нынешний министр с.х. - г-жа Лут, В 2001 году окончила Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «финансы и кредит[i][/i]». Как говаривал один исторический деятель, за изучение трудов которого в нынешней РФ начинают давать тюремные сроки - Верной дорогой идёте товарищи! P.S. Иногда с изумлением задумываюсь - а как мы действительно смогли дойти до этого? request
    1. 0
      9 декабря 2025 12:38
      За изучение чьих трудов? Г-жы Лут?
      1. +2
        9 декабря 2025 12:55
        Цитата: Aken
        За изучение чьих трудов? Г-жы Лут?

        Не думаю, что за изучение трудов Лут. Цитата 1: «экспертная комиссия» объявила фундаментальный труд Ленина «Государство и революция» «руководством террористов» Цитата 2 : «Деятельность членов данной группы имеет экстремистскую направленность, т.к. она осуществляется в рамках особых организаций единомышленников, создаваемых на основе экстремистских идеологий, в данном случае — идеологий социализма Отсюда у меня возникает вопрос, если экспертной комиссией социализм признан экстремисткой идеологией, то значит ли это, что и символы СССР (Союза Советских Социалистических Республик) так же теперь под запретом? Я имею в виду красную звезду, флаг и герб СССР, а так же предметы, где данные символы размещены, к примеру гос. награды СССР? И с совремнным гимном РФ тоже получается как-то неоднозначно - слова конечно разные, а вот музыка та же самая.
        1. 0
          9 декабря 2025 14:14
          От экспертной комиссии до УК путь велик. Но преодолим.
    2. -2
      9 декабря 2025 13:10
      По сути мысли здравые, только местные в большинстве своем уверенны что закачивая лярды в пустоту, экономика вдруг возьмет и расцветет, наступит золотая эра в РФ...
  8. 0
    9 декабря 2025 12:00
    4 года, Карл, 4 года...
    еще через 4 запустим реально МС и суперджет, наверно...
    1. +3
      9 декабря 2025 12:06
      Так через 4 года и 3 недели к 2030 году должны как нам обещали власти (2022) уже 1000 самолетов новых бороздить...
  9. +1
    9 декабря 2025 12:02
    Если Трампа откажется от посреднических услуг и сделка сорвётся, то до освобождения 17% ДНР примерно останется год войны и ещё года 2-3 до освобождения Херсонской с Запорожской губерний.
    1. 0
      9 декабря 2025 12:05
      Ну с территорией Запорожья на Левобережье понятно, а как перебраться и самое главное снабжать группировку на Правобережье? Мостов то нам не оставят.
    2. -1
      9 декабря 2025 12:13
      Если Трампа откажется от посреднических услуг и сделка сорвётся, то до освобождения 17% ДНР примерно останется год войны и ещё года 2-3 до освобождения Херсонской с Запорожской губерний.

      Месяцев 6 до освобождения Славянска.
      Если говорить о левобережье Херсонщины и Запорожья, то это ТЕ ЖЕ 6 месяцев.
      Возможно даже Запорожье раньше освободят.
      Если а правобережье вообще непонятно.
  10. 0
    9 декабря 2025 12:11
    А вот еще очень "просятся" в Россию северные части Черниговской и Сумской областей - уж слишком они выделяются на карте. Тем более, что в этих краях есть населенные пункты и территории, входившими в состав России еще до начала 17 века, когда собственно и возникло понятие Украины. Например, Путивль, Глухов.
    1. -1
      9 декабря 2025 12:33
      Да и сам Чернигов также как и Путивль и Глухов.
    2. 0
      10 декабря 2025 10:26
      Цитата: olbop
      А вот еще очень "просятся" в Россию северные части Черниговской и Сумской областей - уж слишком они выделяются на карте.

      Когда посыпется украинский фронт, тогда и посмотрите на то, что ПРОСИТСЯ.
      Спринт должен быть впечатляющим.
  11. BAI
    0
    9 декабря 2025 12:26
    А почему речь только о ДНР, от Херсона с Запорожьем отказались?
    1. -1
      9 декабря 2025 16:49
      Цитата: BAI
      А почему речь только о ДНР, от Херсона с Запорожьем отказались?

      привет а вы не задумывались почему во время переговоров наши уголвоили американцев не раскрывать их содержание. СМИ?
      если переговоры идут хорошо и в нужном еаправлени для России почему бы это не озвучит для населения?
      Молчат значит. там что то не все в порядке, не соответствует тем целям и задачам которые не весь мир озвучил сам наш Президент
      вот и думайте
      если есть желание проанализируйте события Минск 1 а лучше Минск 2 ( вспомните как гуманитарные конвои. с помощью шли на Донбасс через украинских пограничников, где лидеры ополчения 2014 2015 годов)
      и поймёте чего хотел Наш Президент и какая судьба была уготовлена Донецку
      И только благодаря Порошенко и Зеленскому Минск 2 не был осуществлён
  12. +3
    9 декабря 2025 12:45
    Цитата: Леший1975
    верить утечкам плана Трампа, и которые ни как не были опровергнуты оф. лицами РФ - речь идёт только лишь о выводе украинских войск с территории Донбасса.

    Не верь утечкам, слушай официальных лиц России, а они от изначальных требований не отступали, но намёки на увеличение требований уже официально звучали.
  13. -2
    9 декабря 2025 13:01
    Около 6% за 3,5 месяца. Если такими же темпами, то для полного освобождения ДНР потребуется не мнее (17,7%/6%)x3,5 мес=10,3 месяца.
  14. 0
    9 декабря 2025 15:06
    Даже такой невоенный человек, как Рубио, знает, что киевский режим по-прежнему контролирует около 20 процентов территории Донбасса. По мнению начальника Генерального штаба России, оставшиеся территории равны территории Славянска и Краматорска.
  15. 0
    9 декабря 2025 22:36
    Now comes the easier part for the Russian Forces. Territorial liberation will continuouslöy accelerate. Our models show a doubling of territory liberated every 6 months.

    It would be very foolish to stop the SMO now, when efficiency rates are near 1:30 killed and territorial rates are double every 6 months!
  16. 0
    10 декабря 2025 05:41
    А с чего решили, что в случае потери Донбасса ВСУ прекратит боевые действия? Сохранение Украины в любой форме будет означать постоянные атаки на российские позиции со все более совершенным западным оружием, поэтому и Донбасс и сухопутный коридор в Крым будут всегда находится под военным давлением.
    Единственный способ закончить конфликт - силовая ликвидация Украины как государства в принципе.
    Как пример можно вспомнить Ичкерию, когда через 3 года после Хасавьюрта все-равно пришлось заново воевать и только полная ликвидация Ичкерии как псевдогосударственного образования завершила чеченский конфликт.
    1. 0
      10 декабря 2025 10:42
      О том и речь!
      Об этом и говорит президент.
  17. 0
    10 декабря 2025 19:42
    Считать надо не площади, а количество солдат врага и количество боеприпасов, необходимых для их уничтожения.