В Ивановской области упал военно-транспортный самолёт Ан-22

24 301 108
В Ивановской области упал военно-транспортный самолёт Ан-22

Военно-транспортный самолет Ан-22 упал в Ивановской области, предварительно борт принадлежал российскому Минобороны. Об этом сообщают российские ресурсы со ссылкой на экстренные службы региона.

В Фурмановском районе Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-22. Предварительно, самолет военный, на борту находилось семь человек экипажа, какие-либо подробности пока отсутствуют. На месте падения работают экстренные службы.



Согласно поступающей информации, самолет упал в районе Уводьского водохранилища, фрагменты транспортника обнаружены в воде, идут поисковые работы и осмотр прилегающей территории. Причины крушения не называются, есть данные, что борт совершал плановый облет после проведенного ремонта, но это пока официально не подтверждено. Как утверждается, будет создана специальная комиссия, которая займется расследованием крушения самолета.

Министерство обороны пока никак не комментирует падение Ан-22.

Ан-22 «Антей» — советский тяжёлый транспортный самолёт, первый в мире широкофюзеляжный и самый большой в мире турбовинтовой самолёт.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    9 декабря 2025 13:03
    ...к сожалению, как уже известно, выживших нет....
    на форуме avia.ru пишут что был облёт борта после капремонта....
    1. +25
      9 декабря 2025 13:11
      Жаль Экипаж, Вечного неба…
      А как же это заявление:
      ВКС России прекращает эксплуатацию военно-транспортных самолетов Ан-22 с 2024 года. Об этом заявил командующий ВТА ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов
      1. +19
        9 декабря 2025 13:17
        Цитата: Охотовед 2
        Жаль Экипаж, Вечного неба…
        А как же это заявление:
        ВКС России прекращает эксплуатацию военно-транспортных самолетов Ан-22 с 2024 года.
        Почти музейный экспонат, единственный, его иногда облетывали для приличия…
        Вечного полета…. Родным сил и терпения, коллегам выдержки
        1. +12
          9 декабря 2025 15:18
          А что значит "облетывали для приличия"? Что это за задача такая?
      2. -11
        9 декабря 2025 13:18
        примерно также как и о не повышении пенсионного возраста
        1. +2
          9 декабря 2025 13:29
          Аналогия неверна в принципе. Ибо, как уже написали выше, его не эксплуатировали по прямому назначению, а "иногда облётывали для приличия".
          1. -10
            9 декабря 2025 13:33
            Ибо, как уже написали выше, его не эксплуатировали по прямому назначению, а "иногда облётывали для приличия".
            - вы служите в в/ч за которой числится данный самолет?
            1. +1
              9 декабря 2025 13:55
              Я ориентируюсь на слова написавшего выше. А логические выводы я научился делать с детства:
              Почти музейный экспонат, единственный, его иногда облетывали для приличия…
              1. -10
                9 декабря 2025 14:23
                т.е. вы делаете выводы с чужих ничем не подкрепленных слов.....
                1. +9
                  9 декабря 2025 14:31
                  Я думаю, что большинство из присутствующих тут людей - военные, не так ли?
                  И поэтому я считаю, что, если человек пишет на этом сайте вполне конкретную информацию, то он вполне определённо знает, о чём он говорит.
                  Также я считаю, что вы, как человек, который не пишет ровно никакой информации, а только задаёт вопросы, сам не знает, про что он пишет, не так ли?
                  А также я умею пользоваться поиском и по данным сетей в РФ все "Антеи" не были в статусе "в эксплуатации", а были в статусе "на хранении". Что вас ещё смущает?
                  1. -7
                    9 декабря 2025 14:44
                    блажен кто верует ................. bully
                    1. +7
                      9 декабря 2025 14:45
                      Да, надеюсь, что вы уверуете. И научитесь делать логические выводы на основании перекрёстной информации.
                      1. +5
                        9 декабря 2025 15:41
                        Цитата: DirtyLiar
                        пишет на этом сайте вполне конкретную информацию, то он вполне определённо знает, о чём он говорит
                        Это парни с больших ВТА сказали сегодня, там тоже все в шоке…
                      2. 0
                        9 декабря 2025 17:19
                        То есть, перекрёстная информация-таки вернее, чем просто вопросы?
                        Я далеко не лётчик, я - связист. Но меня учили, если связь падает - ищи связь там, где она есть. И я это понял так: когда нет открытой информации - ищи отзвуки закрытой.
                        Товарищ подполковник, я считаю, хорошо меня учил. Я находил информацию там, где её не было. Но это далеко на гражданке. Я хоть и комвзвода связи, но на войне не был.
                      3. +2
                        9 декабря 2025 19:51
                        Ой, и ещё раз ой. Вы поддерживаете человека который слышал где-то что-то.
                        А если вы военный, то должны понимать, что здесь нельзя говорить всё что вы знаете.
              2. +2
                9 декабря 2025 19:47
                Как можно облётывать то что стояло на ремонте по логике?
      3. +8
        9 декабря 2025 14:12
        Цитата: Охотовед 2
        Жаль Экипаж, Вечного неба…
        А как же это заявление:
        ВКС России прекращает эксплуатацию военно-транспортных самолетов Ан-22 с 2024 года. Об этом заявил командующий ВТА ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов

        Они ушли однажды в это небо.
        И небо их оставило себе.... (С)
      4. +9
        9 декабря 2025 16:04
        Цитата: Охотовед 2
        Жаль Экипаж, Вечного неба…

        А как же это заявление:
        ВКС России прекращает эксплуатацию военно-транспортных самолетов Ан-22 с 2024 года. Об этом заявил командующий ВТА ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов

        Вот вся информация по АН-22 на сегодняшний день:
        В феврале 2024 года командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов официально заявил о прекращении эксплуатации Ан-22. Причиной стал плановый переход на более современные турбореактивные Ил-76МД-90А, обладающие лучшими эксплуатационными и экономическими характеристиками, а также новой авионикой.

        «Антей» прослужил более 50 лет, однако его эксплуатация была сопряжена с трудностями. Специалисты в частности отмечали непроизвольные отказы в гидроусилителях и ограничения ресурса крыла. За всю историю эксплуатации из 69 серийных машин было потеряно не менее девяти. Последнее крушение самолета Ан-22 произошло 9 декабря 2025 года в Ивановской области.
        По данным из открытых источников, на сегодняшний день в работоспособном состоянии осталось четыре самолета линейки Ан-22, находящихся в распоряжении Военно-транспортной авиации, а еще два находятся на хранении. Все они базируются на аэродроме в Иваново. Эти самолеты больше не выполняют полетов и ожидают утилизации или передачи в музеи.

        В СМИ со ссылкой на Минобороны сообщалось, что разбившийся 9 декабря борт был последним из находившихся в эксплуатации в России Ан-22. Таким образом, к концу 2025 год Ан-22 в летном состоянии не осталось.

        https://iz.ru/2005067/2025-12-09/transportnyi-samolet-22-istoriia-sozdaniia-kharakteristiki
        1. -6
          9 декабря 2025 19:57
          Из всего написанного ещё раз приходит на ум фраза Белоусова :"Ошибаться можно - врать нельзя".
          Примерно как по Купянску информация, "иди сюда - стой там".
          1. -1
            9 декабря 2025 22:13
            Подтверждение моих слов - Военные следственные органы СКР возбудили дело о нарушении правил подготовки к полетам после крушения самолета Ан-22 «Антей» в Ивановской области.
      5. +1
        9 декабря 2025 19:10
        Легендарный самолёт-«тяжеловоз» Ан-22 7 августа 2025 г. прилетал в Новосибирск и совершил посадку на аэродроме Толмачёво.Некоторые новосибирцы отмечают, что видели "Антея" несколько раз за лето и мечтали, что возможно этот "красавец" ещё не раз вернётся в Новосибирскую область.
    2. +12
      9 декабря 2025 13:32
      Ан-22 с заводским номером 9340205 и серийным 02-05 был выпущен Ташкентским авиационным заводом в 1969 году и затем передан Министерству обороны. был направлен в 81-й военно-транспортный авиационный полк (базировался на аэродроме Северный в Ивановской области).....
      1. +4
        9 декабря 2025 14:05
        Вообще не понятно что происходит. Главом ВТА сказал что АН-22 с прошлого года выведен из эксплуатации. "16 августа 2024 состоялся последний рейс одного из Ан-22: вылетевший с аэродрома Мигалово борт RF-09309 приземлился в Екатеринбурге и будет переоборудован в музейный экспонат."
    3. +4
      9 декабря 2025 14:03
      Борт уже не принадлежал МО, это уже частная инициатива, не понятно зачем.
      1. -1
        9 декабря 2025 20:00
        Частная инициатива поднять в воздух самолет военным экипажем?
        Да это на трибунал тянет по законам военного времени.
        1. 0
          9 декабря 2025 21:23
          А кто сказал, что там был военный экипаж?
          1. 0
            9 декабря 2025 21:55
            Я сказал, потому что знаю.
            1. 0
              9 декабря 2025 22:34
              АН-22 с прошлого года выведен из эксплуатации. "16 августа 2024 состоялся последний рейс одного из Ан-22: вылетевший с аэродрома Мигалово борт RF-09309 приземлился в Екатеринбурге и будет переоборудован в музейный экспонат."
              1. +1
                9 декабря 2025 22:45
                Только для себя, тихо, посмотрите кто там был командиром тогда и сегодня.
  2. +18
    9 декабря 2025 13:05
    Великая страна создала лучшую в мире технику. К сожалению, в великой стране и представить себе не могли, что в XXI веке эта техника будет тянуть из последних сил, потому что потомки не смогут создать ничего нового...
    1. +7
      9 декабря 2025 13:14
      Ну почему же? Есть модельки суперсамолета "Слон". Есть планы построить тысячу самолетов к 2030 году. Потомки много чего создали, что бы бюджет осваивать.
      1. +3
        9 декабря 2025 15:57
        Цитата: belost79
        Ну почему же? Есть модельки суперсамолета "Слон". Есть планы построить тысячу самолетов к 2030 году. Потомки много чего создали, что бы бюджет осваивать.

        Потомки много чего создали пообещали, чтобы бюджет беспрепятственно осваивать.
      2. +1
        9 декабря 2025 19:14
        Цитата: belost79
        Потомки много чего создали, что бы бюджет осваивать.

        Потомки, которые по моде выучились на менахеров, научились составлять эффективные, розовые планы и отмазки по их не внедрению в жизнь !
        А инженеров и слесарей кто-нибудь и где-то готовит ?!
    2. +10
      9 декабря 2025 13:14
      Вы сильно удивитесь. Но куда-как более "старые" Б-52, до сих пор, эксплуатируются. И весьма интенсивно...
      1. +12
        9 декабря 2025 13:27
        "Но куда-как более "старые" Б-52, до сих пор, эксплуатируются"
        Интенсивность использования стратегических бомбардировщиков и транспортных самолетов как бы весьма отличается. В разы, если не на порядки.
        1. +6
          9 декабря 2025 13:54
          Это понятно... Но у "визави" речь шла именно об "устаревшей" на сегодня конструкции некогда бывшей "передовой" авиатехники. А не об "интенсивности" её эксплуатации...

          А так, давно статистикой показано, что авиакатасрофы или лётные происшествия чаще всего бывают от того, что "летают" слишком "мало" (утрачивается опыт пилотирования и качественного ТО...) или "летают слишком "много" и интенсивно... Тогда, естественно, "включается" ещё целы "набор" уже других дополнительных факторов...
      2. +4
        9 декабря 2025 13:31
        Цитата: ABC-schütze
        Вы сильно удивитесь. Но куда-как более "старые" Б-52
        Сильно удивило бы, если бы в Штатах после Б-52 ничего нового не появилось. Вот, только, у янки летает давно B-2 Spirit, а у нас только проекты нового бомбардировщика. Вот это уже не удивительно, при том сколько закрыли заводов, фабрик, НИИ и КБ, как реформировали образование и науку.
        1. -3
          9 декабря 2025 13:49
          Вот, только, у янки летает давно B-2 Spirit,

          Он не то что бы давно летает, он уже 25 лет как не производится.
          А в этом веке ничего нового серийного кроме пингвина штаты не сделали.
          1. 0
            9 декабря 2025 20:29
            Цитата: bk316
            Он не то что бы давно летает, он уже 25 лет как не производится.

            Так у него ведь есть новая замена. Порядка 40 штук B-21 Raider. Правда все они тестовые. Но скоро пойдут в серию. Первая партия не менее 100 штук.

            Цитата: bk316
            А в этом веке ничего нового серийного кроме пингвина штаты не сделали.

            Да вы что!
        2. +2
          9 декабря 2025 13:58
          Да он "летает"... Только, с достойным противников, в "реальной" жизни, НИ РАЗУ "не воевавши"... И Бог его "ведает" каков он будет по надёжности эксплуатационной, когда дело дойдёт "до дела"...

          А вот Б-52 себя вполне "внятно" доказал... Кстати, как и великолепный по ТТХ и эксплуатационным параметрам Ф-16... До сих пор "летающий"...
      3. +5
        9 декабря 2025 13:37
        Цитата: ABC-schütze
        Но куда-как более "старые" Б-52, до сих пор, эксплуатируются. И весьма интенсивно...

        В52 модернизируются регулярно ,получили новые двигатели .Их сравнивать нельзя это совершенно новый самолет. На Ан-22 каждую деталь заказывают
        1. +4
          9 декабря 2025 13:41
          там не только ремоторизировали их. авионику тоже перетряхнули.
        2. 0
          9 декабря 2025 14:00
          Это понятно... Двигатель... Т.н. "авионика"... НО, ОСНОВНУЮ нагрузку в полёте несет "планер", "плоскости" и "оперение"...

          А вот в их конструкции, я как-то особых "модернизаций" не углядываю...
          1. +3
            9 декабря 2025 19:09
            Плоскости и оперение ,это есть составные части планера.
      4. +4
        9 декабря 2025 17:08
        Цитата: ABC-schütze
        Б-52, до сих пор, эксплуатируются.

        Смею предположить, что Б-52 регулярно проходят ТО и ППР и денег на это отводится немерено.
        1. +1
          9 декабря 2025 19:10
          На формах там не экономят
  3. +8
    9 декабря 2025 13:07
    предварительно борт принадлежал российскому Минобороны
    - не предварительно, ни у кого другого Антеев в эксплуатации нет....
    Экипажу вечного неба....., жаль
  4. +8
    9 декабря 2025 13:11
    Большая трагедия для страны, для родных и близких экипажа. Скорблю.
  5. +10
    9 декабря 2025 13:12
    Увы, это не единичная плохая новость в нашей авиации.
    После вчера в одном из бомбардировочных авиационных полков, на самолете стоящем в укрытии произошло срабатывание системы катапультирования.

    Экипаж, летчик и штурман, погибли.

    На месте работает государственная комиссия.

    Злая ирония - самолет не пострадал.
    1. -5
      9 декабря 2025 13:26
      Странную новость вы описали. Все современные военные самолёты (и вертолёт Ка-52), на которых предусмотрена установка катапультируемого кресла, оснащаются креслами последнего поколения, которые способны сработать в режиме нулевой высоты и скорости. Может в закрытом пространстве действие происходило ?
      1. +5
        9 декабря 2025 13:31
        Так вроде чётко написано:
        на самолете стоящем в укрытии
      2. +5
        9 декабря 2025 13:33
        Товарищ и написал, стоящим в укрытии. Вероятно, у укрытия была крыша
        1. 0
          9 декабря 2025 14:14
          Не всегда... Укрытие, скажем, на стояне авиаэскадрильи, могло быть и "капонирного" типа...
      3. +3
        9 декабря 2025 13:33
        Не хочется грубить, но вы новость через строчку читали?
        на самолете стоящем в укрытии произошло срабатывание системы катапультирования.
        как можно пропустить?
      4. +3
        9 декабря 2025 13:36
        При "катапультировании" в стационарном ангаре, экипах просто... Ну Вы сами понимаете... Там кресло "вылетает" в ж/б "потолок"...
      5. -1
        9 декабря 2025 13:55
        Цитата: Silver99
        оснащаются креслами последнего поколения, которые способны сработать в режиме нулевой высоты и скорости
        Для самолетов ‘ноль скорости’ означает плюс минус 140км/ч… Иначе еще и ноль гарантии.
      6. +1
        9 декабря 2025 14:16
        Вы про гибель двух членов экипажа Ту-22М3 не в курсе? Командир полка тогда погиб, полковник. А тут Су-34, и тоже трагический исход. Оба случая - при нулевой высоте и скорости.
        1. +1
          9 декабря 2025 20:29
          про гибель двух членов экипажа Ту-22М3 не в курсе?

          Если вы про 23 марта 2021-го, то тогда при подготовке к запуску из-за срабатывания системы принудительного катапультирования погибло 3 человека из экипажа, а не 2...

          И эта аналогия здесь не совсем уместна. Там были кресла КТ-1М (Н=0 м, V>130 км/ч), а здесь К-36ДМ (Н=0, V=0) и если бы Сушка была на открытой стоянке, то с большой долей вероятности экипаж остался бы жив.
          1. +1
            Вчера, 03:54
            Цитата: oldman.
            а здесь К-36ДМ (Н=0, V=0) и если бы…
            А какая Сушка? А какое кресло? Нет доступа к специальным описаниям - читайте популярную литературу, минимум Wikipedia -
    2. +16
      9 декабря 2025 13:32
      Вообще-то, на самолёте, стоящем в укрытии (ангаре) система САПС должна быть заблокирована специальными "чеками". Это затача технического персонала... И оные "извлекаются" только перед вылетом экипажа... А изъяты "чеки" демонстрируются (техником иди механиком) находящемуся в кабине экипажу...
      1. 0
        9 декабря 2025 13:59
        Цитата: ABC-schütze
        на самолёте, стоящем в укрытии (ангаре) система САПС должна быть заблокирована специальными "чеками"....
        Нигде не увидел тип самолета, но кажется на 24ом подобный случай был. ‘Ручки’ каким то образом зацепились за РУС, а когда упоры со стабилизатора сняли … но там без жертв обошлось
        1. +4
          9 декабря 2025 14:11
          Таких "случаев", к сожалению, далеко "не один". Случались и на Су-7Б, скажем, в своё время )из-за баловства дембелей-авиамехаников, желавших "сфоткаться" перед дембелем. И "развлекавшимися" в кабине пилота во время ТО... И "картина", как говорится, - "лучше не смотреть"...
          1. +2
            9 декабря 2025 14:16
            Цитата: ABC-schütze
            Таких "случаев", к сожалению, далеко "не один... И "картина", как говорится, - "лучше не смотреть"...
            Дембель кажется не пристегнутым ‘вышел из кабины’ вместе с креслом в потолок ЖБУ…
            Подождём что скажут официально… Экипаж безумно жаль
            1. +4
              9 декабря 2025 19:00
              Цитата: Pete Mitchell
              Подождём что скажут официально…


              Боюсь, что ждать придется долго. Лично я, с учетом того, что родился при Сталине, с большой степенью вероятности, могу не дождаться.
              1. +3
                Вчера, 03:47
                Цитата: Товарищ Берия
                Боюсь, что ждать придется долго… могу не дождаться.
                Расследования это не быстро, здоровья вам и терпения не спешить… так же родителю говорю, когда навещаю
      2. 0
        9 декабря 2025 19:12
        Совершенно верно.
        Вы правы.
  6. +4
    9 декабря 2025 13:12
    Давно не видел в небе АН-22. Такой самолёт трудно было не заметить. При проходе над городом в машинах срабатывала сигнализация, такой был грохот и вибрация даже на земле. Увы! Такую технику больше не выпускают. Ан-124, который пришёл на замену Антею, тоже не выпускают.
    1. 0
      9 декабря 2025 13:15
      Ага, наблюдал когда то взлет с полосы ВАСО......
    2. 0
      9 декабря 2025 19:01
      Так у него движки и винты как у Ту-95.
  7. -1
    9 декабря 2025 13:14
    Военно-транспортный самолет Ан-22 упал в Ивановской области, предварительно борт принадлежал российскому Минобороны.

    ага, инопланетянам принадлежал...
    как аккуратно подбирают выражения...
    а кому еще он мог принадлежать в нашей стране?
    Тимуру Иванову???
    1. +2
      9 декабря 2025 13:26
      Самолет мог принадлежат и МЧС,а может какой еще просто частной компании,что не так то в написании?
      1. 0
        9 декабря 2025 13:34
        Самолет мог принадлежат и МЧС,а может какой еще просто частной компании,что не так то в написании?

        их в ВТА осталось - по пальцам сосчитать...
        и хотя нынче времена трудные, но другие содержать его не смогут...
        1. 0
          9 декабря 2025 14:03
          Не осталось их ни сколько!
          Нет их уже давно. Последние в Твери летали. Формально числилась штук 5-6 , а летало в половину меньше. В реальности, уже как год или два ничего не летает.


          Последний пролет тверского самолета по дороге в музей [media=https://ok.ru/video/7234907408987]
          1. +1
            9 декабря 2025 14:07
            Последние в Твери летали

            да, когда взлетал такой из Мигалово, над головой - внутри себя все дребезжало...
            1. +1
              9 декабря 2025 14:09
              Посуда в шкафу мелко звенела! Мой дом был самый крайний к полосе.
              1. 0
                9 декабря 2025 14:58
                Посуда в шкафу мелко звенела! Мой дом был самый крайний к полосе.

                а я когда ездил к родне в Емельяново...
        2. 0
          9 декабря 2025 14:19
          Их больше не осталось в ВТА. От слова совсем.... А я помню, как в Иваново на Северном Ан-22 каждые пять минут взлетали иногда....Эх....
      2. +1
        9 декабря 2025 13:35
        не мог, потому что их там нет
      3. -3
        9 декабря 2025 13:58
        Самолет мог принадлежат и МЧС
        Уже написАли, что борт из Твери. С Мигалово. Вылетел после ремонта который, видимо, делали какие-то рукожопые "ценные специалисты".
        1. 0
          Вчера, 10:41
          К сожалению и экипаж был наш, Тверской.
          https://tvernews.ru/news/330714/
          https://tvernews.ru/news/330731/
          https://tvernews.ru/news/330734/
          1. 0
            Вчера, 17:04
            Список экипажа и пассажиров был опубликован? Я пока не нашёл.
            1. 0
              Вчера, 18:24
              Нет, пока тишина. И коллеги по службе молчат. Но учитывая то, что опыт налета должен быть не маленький, именно на 22, мои ровесники должны быть.
              1. 0
                Вчера, 20:50
                А Юра Шляхтов ещё летает? Или его уже на пенсию проводили? В 60 лет он, вроде, ещё на этом Антее летал. Не было его в том экипаже?
  8. 0
    9 декабря 2025 13:22
    Тяжёлая потеря, семь человек.... Да и машина.... Таких осталось очень мало, замениь их нечем.
    1. +1
      9 декабря 2025 13:34
      их всего то не больше 70 бортов выпустили. часть разбились ранее, часть распилили.... один из последних оставшихся в более-менее лётной годности.
  9. -4
    9 декабря 2025 13:46
    ...а если там на ремонте работал "власовец"????? Меня уже ничего не удивляет am
    1. +1
      9 декабря 2025 14:09
      ...а если там на ремонте работал "власовец"?????

      можно задать вопрос - а как вы представляете капитальный ремонт самолета?
      1. -5
        9 декабря 2025 14:12
        Не имею представления, но знают, что к сожалению в России есть слишком много типажей, которые за бабло от Бандеростана работают против России!!!
      2. +1
        9 декабря 2025 19:36
        Цитата: Дедок
        ...а если там на ремонте работал "власовец"?????

        можно задать вопрос - а как вы представляете капитальный ремонт самолета?

        А знающему специалисту, мягко говоря сочувствующему Окраине, много ли времени надо для диверсии в цепях управления самолётом ?
  10. +1
    9 декабря 2025 13:51
    Что то какие то невеселые новости по РФ идут потоком в последнее время. Тут у космоса отпало, у авиации это упало... Хоть бы Новый год скоро, отвлечься бы. Правда наше ТСЖ объявило, что украшать подъезды больше не будут,как делали более 20 лет, есть постановление АДминистрации города, глава ТСЖ в сердцах сказала , что если так пойдет, то со следующего года мусульманские патрули по квартирам будут ходить , запрещенные елки искать, секир башка гяурам за непотребство на месте делать. Так что успеть бы порадоваться хоть чему нибудь в последний Новый Год...
    1. 0
      9 декабря 2025 14:09
      Цитата: юрий Л
      Хоть бы Новый год скоро, отвлечься бы.

      Цитата: юрий Л
      успеть бы порадоваться хоть чему нибудь в последний Новый Год...

      Наши припасли ракеты,дроны и бомбы на Новый Год,порадуемся в предновогоднюю ночь,знатный будет фейерверк
  11. 0
    9 декабря 2025 14:00
    Вообще не понятно, что это за самолет. Эксплуатация официально закончена. Могу только предположить, что возможно это был летный экземпляр для перегона в музей на вечную стоянку. В Твери последний самолет улетел куда-то на Урал именно в музей.

    Последний пролет последнего АН-22 в Твери https://ok.ru/video/7234907408987
  12. -1
    9 декабря 2025 14:02
    Как ни прискорбно, "галоши" от Великой Страны заканчиваются...С ВТА полный швах конечно, слава богам, что не утратили компетенции боевой авиации.
    Светлая память летунам!
  13. 0
    9 декабря 2025 15:31
    Последний из могикан. 67 бортов построено, но уже крайним по 50 лет. В прошлом году сняли с вооружения - все-таки новые Ил-76 серийно поступают уже.
    Жаль экипаж. Ясный перец -отказ техники
  14. -1
    9 декабря 2025 15:32
    Цитата: ABC-schütze
    Это понятно... Но у "визави" речь шла именно об "устаревшей" на сегодня конструкции некогда бывшей "передовой" авиатехники. А не об "интенсивности" её эксплуатации...

    Читать пробовали? Это где у меня про устаревшую конструкцию? У меня как раз про полное исчерпание ресурса, потому что нового не производят. Даже новых экземпляров старых конструкций.
  15. -1
    9 декабря 2025 15:33
    Цитата: belost79
    "Но куда-как более "старые" Б-52, до сих пор, эксплуатируются"
    Интенсивность использования стратегических бомбардировщиков и транспортных самолетов как бы весьма отличается. В разы, если не на порядки.

    И что дальше? От того, что B-52 до сих пор эксплуатируются, у нас становится больше новых разработок и новых самолетов?
  16. 0
    9 декабря 2025 15:49
    Светлая память погибшим...
    Искренние соболезнования близким и друзьям...
    * * *
    Остаётся непонятным это:
    С 2024 года эксплуатация самолетов Ан-22 прекратится, об этом сообщил командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
  17. -3
    9 декабря 2025 15:54
    жалко людей! а Антошу всё равно бы х/о/х/л/ы добили на стоянке...а на Украинку или Шагол не дотянул бы в таком состоянии.
  18. -7
    9 декабря 2025 15:59
    Что это за ремонт такой? И экипаж конечно же без парашютов был? Эх, Рассея...
  19. 0
    9 декабря 2025 17:19
    Теряем... Обидно жутко.
  20. -1
    9 декабря 2025 19:35
    Цитата: belost79
    Ну почему же? Есть модельки суперсамолета "Слон". Есть планы построить тысячу самолетов к 2030 году. Потомки много чего создали, что бы бюджет осваивать.


    Потомкинские деревни пока не строятся.
  21. 0
    9 декабря 2025 21:41
    Ну сколько можна эксплуатировать подобное старье.
    Оно и в более молодом возрасте отличалось приличной аварийностью,а сейчас и подавно
  22. 0
    Вчера, 09:37
    Просто какая то черная полоса. Авиа-про сообщает еще про инцидент, произошедший 8 декабря 2025 года, в одном из бомбардировочных авиационных полков со срабатыванием системы катапультирования на самолете, находящемся в укрытии. Летчик и штурман получили травмы несовместимые с жизнью. На месте работает государственная комиссия.
    Подробнее на: https://avia.pro/news/lyotchik-pogib-iz-za-sluchayno-srabotavshey-katapulty

    Еще от того же Авиа-про
    10 декабря 2025 года, Авиа.про. Грузовой самолет Ил-76 Вооруженных сил Судана разбился во вторник к западу от Порт-Судана, в результате чего погибли все члены экипажа. Инцидент произошел на фоне гуманитарной миссии по доставке продовольствия.
    Подробнее на: https://avia.pro/news/voenno-transportnyy-samolyot-il-76-razbilsya-v-sudane
    Хочется верить, что экипаж состоял не из наших летчиков.......
  23. 0
    Вчера, 13:18
    Цитата: ROSS 42
    С 2024 года эксплуатация самолетов Ан-22 прекратится, об этом сообщил командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
    Странно еще и то, что командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил об этом.... в июне 2024 года. Когда половина 2024 года уже почти прошла. no
    1. 0
      Вчера, 14:30
      Я его этого "Товарища" ещё комэской помню, а потом как пошел, как пошел.
  24. +2
    Вчера, 17:18
    Это был последний экземпляр. Экипаж тверской с аэродрома Мигалово.
    Командиром воздушного судна был 52-летний майор Сергей Викторович Шмаков, также на борту находились помощник командира экипажа 35-летний капитан Дмитрий Александрович Яценко, штурман 36-летний капитан Кирилл Сергеевич Вакуленко, бортовой инженер корабля 40-летний старший лейтенант Алексей Демьянович Дорофеев, бортовой инженер по авиационному оборудованию 49-летний капитан Игорь Анатольевич Беликов, бортовой инженер по десантному оборудованию 38-летний капитан Роман Владимирович Коротков, старший воздушный радист 58-летний старший прапорщик Игорь Валерьевич Ишханов, бортовой инженер по десантному оборудованию 43-летний Алексей Родионович Тыкшеев.
    Двоих инженеров я знал. sad
    Светлая память, братья.
  25. 0
    Вчера, 21:37
    Командир корабля - 52 года, остальной экипаж от 40 до 49 лет - *** сколько у ребят налета было.
    Да нихрена не было. Зла не хватает. Тут кто то по поводу парашютов бухтел - экипаж на них сидит в прямом смысле слова - но аварийная ситуация - 150м - сами понимаете, до шахты хрен добежишь, да и смысла нет. Тут как в подводной лодке - либо все, либо...все.
    Царство небесное ребятам, ушли в вечный полет. Еще семью журавлями больше стало.
    Пойду на прощание, когда привезут, но боюсь, что как и в прошлый раз все замнут.
    1. 0
      Вчера, 21:46
      Помню когда под Некрасово яму с вынужденной посадкой Николайчика разгребали - никому такого не пожелаешь.
      Привезли родственников - а мы вытаскивали кусок панели с кранами от АМГ - ... след красный на снегу, даже сейчас слезы наворачиваются.