Операция у берегов Китая: ВМС США достали обломки своей техники из спорных вод

6 342 17
Операция у берегов Китая: ВМС США достали обломки своей техники из спорных вод

ВМС США рассказали, что смогли поднять со дна Южно-Китайского моря два борта, рухнувших там в конце октября: истребитель F/A-18 Hornet и вертолет MH-60. Оба лежали на глубине примерно 120 метров, пока 5 декабря их не вытащили с помощью беспилотной системы, установленной на судне подрядчика.

Операцию не откладывали – слишком велик риск, что к обломкам могли бы добраться те, кому точно не стоит видеть начинку американской техники. Да, упавшие машины не самые свежие в арсенале США, но ценная электроника и отдельные узлы все еще представляют интерес для того же Китая.



Падения произошли с разницей в полчаса, прямо во время обычных полетов с авианосца USS Nimitz. Официальной версии касательно причин крушений пока нет. Трамп предположил, что дело в некачественном топливе.

Китай продолжает заявлять права практически на все Южно-Китайское море, игнорируя международные решения. США в ответ регулярно водят там свои корабли и самолеты, показывая, что морские пути остаются открытыми. Пекину это, мягко говоря, не нравится.

Сейчас поднятые F/A-18 и MH-60 везут на американскую базу в Индо-Тихоокеанском регионе – там их разберут и попробуют понять, что именно произошло.

И да, такое уже случалось: в 2022 году американцы вытаскивали F-35 с глубины почти 4 километра после аварии на другом авианосце – USS Carl Vinson.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 декабря 2025 11:23
    Если бы на глубине 150 метров оказался бы B-2 Spirit, то Китаю был бы смысл побороться за его обломки. А связываться с старьем F/A-18 и MH-60 смысла нет, старье.
    1. +1
      Вчера, 21:23
      Система опознавания "свой-чужой" большущих денег стоит. Предатель Беленко не даст соврать am земля ему стекловатой!
      1. 0
        Сегодня, 01:46
        Цитата: hiller
        Система опознавания "свой-чужой" большущих денег стоит

        Это древние варианты разработанные в 70-х типа "Кремний" были секретными потому, что основывались на технологиях передачи сигналов, видах модуляции и поляризации сигнала.
        Сейчас все по науке делается. Цифровые алгоритмы шифрования позволяют делать секретным только ключ в 128 или 256 бит. Да и то он меняется каждые сутки. Вся остальная система опознавания в современном исполнении это просто кучка микросхем, никому не нужных.
  2. +1
    10 декабря 2025 11:56
    Китай продолжает заявлять права практически на все Южно-Китайское море, игнорируя международные решения
    .

    Чую, как неудобно нам молчать и мириться с такими поползновениями Китая на всё Ю-К море, в нарушение всех норм и правил. Но пока молчим, пусть и в ущерб отношениям с Вьетнамом и всеми другими странами с выходом к этому морю. Это политика....
    1. +1
      10 декабря 2025 13:37
      Но пока молчим
      Вот вырисовывается образ "многополярного мира", в котором по-прежнему прав тот, кто сильнее...
      1. +1
        10 декабря 2025 13:49
        по-прежнему прав тот, кто сильнее...


        Жаль почему-то притих Трамп, с намерениями забрать Гренландию у Дании... Или силёнок не хватает пока? А ведь в США издавна есть поползновения на о. Врангеля, по праву его открытия и освоения американскими китобоями. И просто дело случая, что конгресс США не нашел времени, срочно рассмотреть эту заявку от своих граждан. Но ещё более невероятно, но очень достойно, что у нас в 1926 году нашлись дальновидные люди во власти, которые объявили этот остров территорией СССР.
        1. +1
          10 декабря 2025 13:53
          И тогда же, в состав СССР были срочно включены о-ва Земля Франца Иосифа, не позволив Лиге Наций передать их в управление Норвегии, как тогда случилось со Шпицбергеном.
    2. +2
      10 декабря 2025 14:08
      Цитата: Сабуров_Александр53
      Чую, как неудобно нам молчать и мириться с такими поползновениями Китая на всё Ю-К море, в нарушение всех норм и правил.

      А чем такие поползновения нам неполезны ? Тем что они США этим драконят и они там вот-вот бодалово затеют ? У нас ни нормального Флота на ТОФ , ни других противоречий в том регионе . Вот как отстроим Океанский Флот на Тихом океане , вернёмся в Камрань , а наш многочисленный Торговый Флот буде по этим маршрутам шнырять туда-сюда как заведёный , вот тогда может какие вопросы и появятся . А может и не появятся . Пока наши Ту-95 и китайские клоны Ту-16 опять совместно патрулируют . Не забываем что кроме США в регионе есть и ещё один сильный игрок - Япония . И её тоже надо "к правильной вере" приводить . Так что пусть бодаются подальше от наших тервод , чем под носом у нас с Японией хлестаться . Япония если за ум возьмётся , может получить наш рынок для своего технического оборудования , автопрома и пр. У нас потребности в этом большие , им понравится . но не "инвестиции" какие , а именно ПОСТАВКИ промышленного оборудования , технологий , комплектующих и пр.
      Под Китай они идти не хотят , США скорей всего будут оттуда уходить , и они "не кормят" , а только сдерживают . А через нас у них будет свободный транспортный доступ до всей Азии . Особенно с учётом нашего проекта Север-Юг (РФ-Иран-Индия) , через хабы в Персидском заливе выход на весь Ближний Восток и Южную Азию , в обход проблемных проливов за которые будет война , причём совсем без правил (смотрим новую картинку журнала "Экономист" с их планами на будущий год) .
      Цитата: Сабуров_Александр53
      Это политика....

      Я бы сказал даже больше - это Геостратегия .
      1. 0
        10 декабря 2025 14:41
        То, что в политике не место морали, я давно понял сам. Но всякий раз сталкиваюсь с таким морализаторством в наших СМИ, когда это касается Запада с его захватническими целями. Но вот Китай набрав силёнок, начал творить беспредел в Ю-К море, наступая на мозоль всем прибрежным странам. Причем настолько бесцеремонно и нагло, что зависть берёт. Нарушая все принципы ММП и определения экономических зон в акваториях морей. Китай грубо наехал даже на "Соввьетпетро", начав теснить с Парасельских и Спартли островов буровые платформы, обрезая подводные кабели идущие к ним с материка. Начал создание искусственных островов под военные пункты в экономических зонах Филиппин и Малайзии... И ладно бы все это было рядом с самим Китаем, как тот же Тайвань или о-ва Сикоку... Но о-ва Спартли дальше от Китая, чем от любой другой страны этого региона и ранее сам Китай никогда не посягал на них... и вдруг решил.
        То, что нам стратегически важно не ругаться с Китаем, объяснять мне не надо. Но именно такое наше молчаливое поведение терпилы, сильно охладили отношения с Вьетнамом. И дело даже дошло до демонстративного допуска авианосцев США в порт Камрань с дружескими визитами.
        И можно вспомнить, что у руководства Филиппин недолго стоял " наш сукин сын", готовый дружить с нами, взамен США... Но наше молчаливое потокание Китаю в отношении этих островов, "лежащих ковриками у дверей Филиппин", подняло негодование у филиппинцев и они свергли у себя пророссийского президента простолюдина и вернулись под крыло США с самой одиозной и коррупционной семейкой Маркесов. И Филиппины стали главным врагом Китая и опорой США в этом регионе. А все эти соседи теперь больше боятся Китая, чем США. Да. такова она геостратегия, где не место морали и каким-то правилам поведения.
        1. +1
          10 декабря 2025 15:48
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Китай грубо наехал даже на "Соввьетпетро", начав теснить с Парасельских и Спартли островов буровые платформы, обрезая подводные кабели идущие к ним с материка. Начал создание искусственных островов под военные пункты в экономических зонах Филиппин и Малайзии...

          Про Совьетпетро обидно конечно , это "наша корова" в регионе и нам от неё капает , но насчёт остального ... а могли ли мы что-либо сделать . И если против США , то с кем заодно ? Особенно если ещё и против Китая ...
          Нам сперва утвердиться вновь на Тихом океане надо , Флот построить . чтоб было чем не только флаг демонстрировать , но и геополитическое влияние оказывать и утверждать . Пока нам это делать нечем .
          Но с другой стороны выйдя в пассивную позицию в этом регионе и даже проводя совместные военно-морские маневры\учения и воздушные патрули совместные , мы как бы поддерживаем Китай , а тот соответственно всё больше задирает США в регионе ... и другие страны (что крайне недальновидно , неосмотрительно и неполезно для Китая) , но таков уж Китай и его в этом качестве уже почти\практически все распробовали .
          То что США поставили на Филипинах свою марионетку , конечно усиливает их позиции в регионе , но и усугубляет конфронтацию с Китаем ... и разве это плохо для нас , когда вектор внимания увядающего гегемона переключается на другого соперника ... и начинает искать контактов с нами . В союзники он нас против Китая точно не получит , а вот нейтралитет наш ... придётся покупать . И мы за него ещё поторгуемся . Мы сейчас как раз тот самый балансир , который способен перевесить на чаше противостояния любую из сторон . Поэтому нам необходимо оставаться в пассиве (нейтралитете) и решать свои задачи в регионе . А задачи там стоят ... очень серьёзные . Только в Приморье намечено строительство ещё двух новых крупных (и даже очень) верфей , одна из них будет военной - как филиал Амурского ССЗ . Да и "Звезду" развивать надо как кластер передового судостроения , с локализацией производства всех компонентов на месте . В условиях изоляции это делать очень трудно . И сейчас у нас поставщиком оборудования и комплектующих только Китай . Но если и когда мы решим вопрос с СВО и санкции США (европы тут совершенно не важны) будут сняты , то для развития нашего судостроительного кластера на ДВ можно будет привлечь компании Ю.Кореи и Японии . И дела сразу пойдут веселей . Особенно при привлечении в качестве строителей северокорейских рабочих по межгосударственному соглашению . А нам там не только новые верфи , заводы , дороги , порты надо строить , но и новые города , посёлки , с комфортабельным жильём и средой обитания . Иначе переселенцев и специалистов из европейской части страны не заманить , не привлечь . Так что строить придётся не просто много , очень даже . А ещё - энергетика , освоение ближайших месторождений железной и пр. руд , развитие металлургии (коксующегося угля на Эльгинском месторождении просто прорва , значит нужен коксохимический комбинат , металлургические заводы , сталь для океанских судов и кораблей нужно плавить и выделывать на месте , связывая всё это железными и шоссейными дорогами , обеспечивая энергетикой , предприятия нефте- и газохимии , производство корабельных красок и высококачественных пластиков , и пр. , пр. , пр.
          Так что некогда нам в конфронтации чужие влазить . Пусть Китай и США себе в боданиях рога обломают , а там и мы будем готовы своё слово молвить и даже миротворцами выступить .
          Вьетнам мы не потеряем , они сейчас между США и Китаем , причём ни тех , ни других они не хотят . Но им нужна крепкая опора , торговые партнёры с ёмким рынком и поставщики всего необходимого вьетнамцам . И военная поддержка .
          А теперь наблюдаем за руками .
          По сути наехав и оттолкнув Индию , США по сути толкнули её к нам в объятия ... и посмотрите как Моди Путина обнимал , как пел на мотоцикле (в мультике , но по индийски зажигательно) , сколько сразу новых совместных проектов стартовало , и какие перспективы (именно долгосрочные) нарисовались . Да и Иран после урока от Израиля и США в себя приходить стал , аятоллы там наворотили "хитрых планов" с МИ-6 да в ожидании победы Камалы-демократки , которая Харис . И вот теперь ускоренно и целенаправленно закупают как не в себя новейшие средства ПВО и боевую авиацию . Так глядишь и про прежние проекты , что при прежнем президенте готовились , дойдёт ... а там МНОГО чего интересного готовилось . В т.ч. маршрут Север-Юг . А он как раз для Индии и Ирана , но на него при желании можно и страны Залива Персидского завязать . Особенно когда судоходство из за разгула пиратства станет совершенно опасным и из за этого малорентабельным . Вот тогда эти внутренние и на коротком морском плече маршруты станут очень интересны многим . Да и о безопасности региона надо озаботиться . На США уже надежд мало и показали они себя уже . А у России как раз столько всего интересного появилось в области безопасности , и аккурат именно то что надо - ПВО , ПРО , новейшие самолёты 5-го и 4++ поколения , с удивительными по своим возможностям АСП . И требований политических , в т.ч. непосредственного контроля за проданным вооружением и постоянного обновления ПО от изготовителя . Мы такими глупостями не занимаемся , да и цена у нас куда как вкусней .
          Это я к чему ?
          А к тому , что все эти страны , включая страны ЮВА (и Вьетнам среди них обязателен) могут задуматься о некоей коллективной системе безопасности ... в судоходстве и в целом в регионе . На российских (преимущественно) оборонительных системах и системе подготовки военных кадров , на индийском , уже не таком уж слабеньком флоте , и всём остальном что у остальных есть .
          "А если в "партию" сгрудились "малые"...- помните ?
          Вот тебе и система международной безопасности на морях , омывающих весь Юг Евразии . Мы к тому времени может таки начнём уже свой Флот строить (и Военный и Торговый) и сами начнём представлять на Море нечно уважительное . Ибо Морская Торговля обязана быть безопасна , удобна и осуществляться беспрепятственно . Ну и с морскими границами и экономическими зонами тогда можно будет разобраться . Вы поймите - то как Китай ведёт себя , отталкивает от него потенциальных партнёров и не позволяет иметь союзников . Если он так и продолжит , то США его таки сожрут (если сами к тому моменту не развалятся . Но если Трамп включит в состав США Канаду и Гренландию - точно не развалится , но напротив - укрепится как мощный полюс силы ... но уже не гегемон . На это всё потребуется время и немало трудов с правильным приложением Ума . Так что пусть пока бодаются в ЮКМ и на прочих просторах , нам свою войну воевать надо , и свои дела делать .
          Цитата: Сабуров_Александр53
          такова она геостратегия,

          yes Да .
          1. 0
            Вчера, 03:18
            Возможностей много, но все они похерены предателями.
          2. а могли ли мы что-либо сделать .

            Предлагаю обратить внимание на мою изначальную фразу, с чего начался этот диспут:
            Чую, как неудобно нам молчать и мириться с такими поползновениями Китая на всё Ю-К море, в нарушение всех норм и правил.

            В ней нет ни приветствия, ни осуждения нашей позиции. А лишь констатация факта, как иногда приходится юлить в геополитике, закрывая глаза на явные нарушения ММП своим главным стратегическим партнером в ущерб отношениям с менее значимыми и даже традиционными, как Вьетнам.
            Возможно так и надо действовать, тем более Вьетнам не вписался за нас, как вписалась КНДР с началом СВО и вполне ровно дышит к нацистской Украине, ни разу не выступив против неё. Хотя может как раз потому, что мы не вступились за них в споре за острова.
            Вы упираете в этом вопросе на свободу и безопасность судоходства, которую обеспечит и нам Китай, захватывая острова и сооружая на них базы и аэродромы в этом регионе....
            Но я пока не слышал и намека на противодействие нашему торговому флоту в этом регионе, в отличие от угроз на Балтике. И если вы знаете, ещё ни разу никто нам не препятствовал ни в одном из азиатских проливов Цугару, Цусимском или Малаккском. А пролив Цугару это самое чрево Японии между островами Хонсю и Хоккайдо, где совершенно беспрепятственно по сей день ходят наши военные и торговые корабли и даже без всякого контроля и уведомления, как приходится делать через Босфор и Дарданеллы. Но если приспичит, Япония закроет нам этот пролив, а Китай точно не вступится за нас в этом деле. Поэтому, я не разделяю вашего оптимизма в опоре на Китай по таким транспортным вопросам... Тут мы сами, сами, сами должны воротить рогом и обеспечивать силой свои права. И если дружба с Китаем и КНДР придает нам этих сил, то кто же против?
            1. 0
              Вчера, 13:57
              Цитата: Сабуров_Александр53
              Поэтому, я не разделяю вашего оптимизма в опоре на Китай по таким транспортным вопросам... Тут мы сами, сами, сами должны воротить рогом и обеспечивать силой свои права.

              Видимо много написал и Вы просто потерялись в моём тексте . Я вовсе не уповаю на Китай в вопросах безопасности нашего судоходства , но я о том , что и препятствовать Китаю в этих вопросах именно сегодня нам точно не следует . Китай готовится к противостоянию с США в этом регионе , это его дела и его разборки со Штатами . У нас - своя война , свои дела и планы . Вот пока мы с Вами переписывалось , произошло одно интересное событие - посещение Москвы индонезийской правительственной делегации во главе с главой государства . Помните его слова приглашения В.В.Путина посетить Индонезию в любое удобное для него время в 27-м или 28 году ? "Ну не только же в Индию Вам летать" - добавил глава государства , намекая что приём в Индонезии будет не менее пышным . А о чем говорили (из отрывков в теле сюжете) помните ? О наших возможностях и готовности строить АЭС , а это очень долгосрочная программа , сложная и многоплановая . Думаю и другие интересы у Индонезии есть . А ведь это крупнейшая страна региона (Океании) . Понимаете к чему это я , исходя из прежнего моего поста ?
              В предверии больших разборок между США и Китаем страны ЮВА очень не хотят стать разменной монетой этой борьбы . Им бы сейчас выбирать сторону конфликта ... но они боятся и не хотят Китая (его уже все распробовали и именно не хотят) , но и США тоже им ничего хорошего предложить не могут - ни программ развития и помощи в этом , ни надёжной и необременительной защиты , их они тоже давно на вкус знают . А в это время из небытия на политическом ландшафте Мира снова поднимается Россия - в борьбе и вооруженном противостоянии всему НАТО выстоявшая , выдержавшая все "санкции из Ада" , побеждающая и являющая Миру чудеса новейшей российской военной техники . Вот и пошли тенденции , вот и зачастили с визитами . И Вьетнам там же будет .
              Цитата: Сабуров_Александр53
              может как раз потому, что мы не вступились за них в споре за острова.

              Мы вступились за них во время их войны за независимость с США . Да и до этого против французских колонизаторов помогали . Знаете , помните чего нам это стоило ? Сколько мы им вооружений и пр. помощи поставляли и оказывали ? За поставки (по сути по себестоимости) они нам после окончания войны остались должны 2 млрд. рублей . И они возмутились тогда - "Мы же за вас воевали !" . Помните ? Нет ? А это было . Им дали большую отсрочку для выплаты этого долга , чтоб страна поднялась после войны , но они и восстановившись не расчитались . Да Вьетсовпетро работает - то месторождение наши геологи нашли и наши специалисты помогли освоить и там у нас прибыль 50 на 50 . Но тот долг они нам (на сколько знаю) не отдали , и после гибели СССР тоже , когда нам было ОЧЕНЬ тяжело . И во время этой войны . КНДР - вспомнили оказанную помощь и отплатили своей , честь им и хвала . А Вьетнам - нет .
              Так в чём Вы хотите упрекнуть наше руководство ? Мы ведь их ещё и во время китайского нападения на северные провинции , спасли , буквально угрожая Пекину войной и развернув на границе огромную группировку . Помните ? А они не помнят . Они утверждают что тогда СССР не помог . А это ложь . Я знал одного майора десантника , который во Вьетнаме 4 командировки провёл и последняя пришлась как раз на ту войну . Он орден тогда получил , в т.ч. за взятого ценного китайского "языка" , и знаете ... когда нужны были добровольцы на это дело ... вьетнамцы отказались . Он с нашими парнями ходил . Так что не стоит их упрёков слушать , ребята они хорошие , но своеобразные . И при текущем раскладе им тоже ни с Китаем , ни с США блокировать не хочется . А нам мешает война , чтоб стать там третьей силой для поддержки желающих остаться в нейтралитете .
              Они хотят помощи от нас ?
              А кто из них оказал хоть какую-либо помощь нам ?
              Я не слышал о таких .
              А времена суровые наступают . Так что пусть думают , но и понимают , что Халявы - НЕ БУДЕТ . Нужно самим учиться быть полезными и благодарными .
              Так что на Китай мы как-то особо не уповаем , скорей это Китаю сейчас полезно иметь нас в ситуационных союзниках , потому и приглашают нас постоянно на совместные учения и патрулирования . Нам это тоже полезно (учения и совместные патрулирования) , но не более того . С Китаем мы партнёры и добрые соседи . Сейчас они страхуются нашим ядерным потенциалом , пока свой не развернули до минимально необходимых параметров . И мы знаем что это временно .
              А для тех кто хочет от нас поддержу своему нейтралитету ... надо хорошо подумать КАК стать нам полезными и выгодными , чем помочь нам сейчас , чтоб расчитывать на нашу помощь в будущем .
              Вот я о чём .
              Если придумают , может статься что родится новая Система Региональной Безопасности . И даже Филипины быть может к ней примкнут . А может даже и Вьетнам .
          3. а там МНОГО чего интересного готовилось . В т.ч. маршрут Север-Юг


            Я внимательно слежу за подвижками этого проекта. К сожалению, пока застопорилась основная его ветка через Азербайджан по известным причинам. Хотя и до этого никак не могли сдвинуться с мёртвой точки, чтобы проложить несчастные 100 км ЖД-путей через ирано-азербайджанскую границу.
            Вы полагаю знаете, что там сильно упирался Иран, не соглашаясь на нашу колею до своего пункта по своей территории. Но и кроме этой затыки, по территории самого Ирана подавляющее большинство участков ЖД однопутные и достаточно опасные из-за гористой местности. Это очень сильно ограничивает скорость движения поездов, а при увеличении потока грузов, станет ещё хуже. Гораздо хуже, чем у нас на Трансибе, где она в среднем не достигает 40 км/час. А с учетом аварий и сходов за месяцы и годы, падает в среднем до 20 км/час. Но у нас хотя бы грузовые составы собирают до 80 вагонов, а в Иране не более 60 -ти.
            Т.е. пропускная способность ЖД участка по Ирану не заинтересует и не заберет на себя большой поток грузов, если не заниматься этим упорно в первые 10-15 лет.
            Но протащив грузы из РФ через Иран, далее нужно перегружать всё на суда, если они предназначены для других стран. Любая перевалка это в минус любому маршруту. И если не на суда, то по ЖД в Пакистан и Индию снова не все гладко из-за разницы ЖД-колеи.
            нет, я не отвергаю и не хороню полностью этот маршрут. Его безусловно надо пробивать. Просто надо понимать какие там сложности и проблемы и почему он практически без движения уже почти 10 лет от первоначальных намерений и планов громадья....
            1. 0
              Вчера, 20:05
              Цитата: Сабуров_Александр53
              , пока застопорилась основная его ветка через Азербайджан по известным причинам.

              Эта причина будет теперь надолго , пока существует Азербайджан в теперешнем виде и пока его будет возглавлять пробританская и произраильская элита . Но в Мире многое меняется . Пока же основным маршрутом скорей всего будет через Туркмению и Казахстан - там власть стабильней и менее к измене склонная .
              Про проблемы с колеёй знаю , только надо было бы для сквозного движения (особенно когда через Астару маршрут был актуален) строить надо было широкую колею , причём сразу двухпутную и вплоть до порта - к контейнерному терминалу . Нужно было сразу вложиться в логистику , а не играться в персидские бирюльки . Посмотрим как дальше будет , но в свете текущих событий этим маршрутом может всерьёз заинтересоваться Индия . И перевалка неудобна когда открыты все морские коммуникации . А если начнётся война на коммуникациях ? Вот тут то сухопутный маршрут и покажет все свои преимущества . Посмотрим как будет дальше , многое зависит от Ирана . Ведь в случае войны , это будет единственный безопасный маршрут снабжения необходимый ему для войны . Но это его решение , ему и решать .
              Мы же можем помочь ему модернизировать его железные дороги .
  3. 0
    10 декабря 2025 15:10
    Да уж! Как так получилось китайцы опростоволосились, электронную начинку постеснялись забрать, или она уже не имеет интереса.
  4. 0
    Вчера, 18:36
    "игнорируя междууродные решения"! Где Америка, где Китай?