СМИ: Минобороны закупит транспортер-амфибию на базе танка Т-80

66
В Министерстве обороны России начали процедуру согласования рабочей документации по определению параметров госзаказа на единственный в мире тяжелый плавающий транспортер ПТС-4 весом почти 35 тонн и грузоподъемностью до 18 тонн, пишут во вторник «Известия».

СМИ: Минобороны закупит транспортер-амфибию на базе танка Т-80


По словам источника в Минобороны, амфибии ПТС-4 будут включены в гособоронзаказ в 2014 году.

Машины предназначены для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад, а точное количество и сроки поставки определятся ближе к осени, отмечают «Известия».

«С плавающими транспортерами у нас большие проблемы. На снабжении Минобороны стоят ПТС-2 и ПТС-3 выпуска 1970–1980-х годов. Их делали в украинском Луганске. 70% или сломаны, или выработали ресурс», – сказал источник.

Как подчеркивает издание, помимо прямого назначения, ПТС используются и в повседневной военной жизни в качестве обычных грузовиков, что сокращает их срок службы.

«Ремонтировать луганские машины фактически негде и нечем, так как в них используются узлы танка Т-64, который снят с производства», – добавил представитель министерства.

По словам источника в оборонпроме, работы по ПТС-4 начались в 2009 году по заказу Минобороны, в 2011 году машина прошла госиспытания.

«Использование агрегатов серийных танков облегчает конструирование и серийное производство плавающих транспортеров. У ПТС-4 гусеницы, траки, торсионы – от Т-80, а фрикционы, коробка передач – от Т-72. Двигатель также танковый, мощностью 840 л. с.», – сообщил он.

Благодаря танковому мотору и ходовой части проходимость амфибии такая же, как у Т-80. В транспортный отсек входят любые БМП, бронетранспортеры и грузовики, поясняет издание.

ПТС-4 создан омским Конструкторским бюро транспортного машиностроения, которое входит в корпорацию «Уралвагонзавод». Представитель бюро подтвердил, что машина готова к производству, но подчеркнул, что все зависит от параметров заказа Минобороны.

А в корпорации «Уралвагонзавод» говорят, что переговоры с военными ведутся не только по амфибиям, но и «по ряду средств инженерного вооружения».

«Тылы бригад перевозят большим количеством обычных грузовиков. В случае необходимости плавающих транспортеров не хватит для переброски через реку, все равно потребуется захватывать мосты и наводить понтоны. Опыт войны в Ираке в 2003 году показал, что сейчас нет нужды создавать большую плотность войск, подготовленной армии захватить мост не проблема», – пояснил специалист.

По его словам, для высадки с моря оптимальнее использовать плавающую БМП типа американской AAVP-7 или катера на воздушной подушке, а транспортные амфибии особой роли не играют.






Предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов.

Технические характеристики:
Масса, т 33,145
Мест в кабине, шт. 2
Двигатель, мощность, л.с. 840

Грузоподъемность, т.:
- на суше 12
- на воде и подходах в водной преграде 18

Максимальная скорость, км/ч:
- на суше 60
- на воде 15

Габариты грузовой платформы, мм.:
- длина 8280
- ширина 3300

Запас хода по топливу:
- на суше, км 587
- на воде, ч 10,6

ВООРУЖЕНИЕ:

Закрытая зенитная установка:
- калибр, мм 12,7
- боекомплект, шт 400
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 мая 2013 06:24
    Очень нужная в армии техника, особенно для нашей.Новости +
    1. -13
      2 мая 2013 07:37
      Цитата: svp67
      Очень нужная в армии техника, особенно для нашей.

      А для чего она нужная, позвольте полюбопытствовать?
      1. +4
        2 мая 2013 07:43
        Цитата: Владимирец
        А для чего она нужная, позвольте полюбопытствовать?
        Да для того чтобы "ноги не мочить", когда какая либо речка или озеро на пути, а моста нет. А вот водных преград и у нас и в ближайшем порубежье много...
        1. +4
          2 мая 2013 08:14
          Цитата: svp67
          Да для того чтобы "ноги не мочить", когда какая либо речка или озеро на пути, а моста нет. А вот водных преград и у нас и в ближайшем порубежье много...

          Небольшие реки форсируются, как правило, вброд, при условии отсутствия мостов. Сколь нибудь значительные водные преграды форсируются с наведением понтонных мостов. Даже несколько таких транспортеров технику через реку, вместе с погрузкой-выгрузкой, ооочень долго таскать будут.
          1. +9
            2 мая 2013 08:40
            В теории можно обосновать все что угодно, по факту, при условии что служим не в сахаре, машина очень нужная и востребованная и без нее ни как, это личный опыт и не только мой, при этом нам даже мосты захватывать небыло нужды - бери и пользуйся если есть
          2. +6
            2 мая 2013 11:07
            Цитата: Владимирец
            Даже несколько таких транспортеров технику через реку, вместе с погрузкой-выгрузкой, ооочень долго таскать будут.
            Да, да... Броды - минируются и берутся "по контроль", так что не на по каждому броду можно будет речку преодолеть. Далее - что бы навести понтонную переправу, необходимо "зацепиться" за противоположный берег, опять же придется плыть.Да и после того, как понтонная переправа начнет действовать, эти машины пригодятся, так как пропускная способность переправ не безгранична, а от того как быстро вырастит количество войск на плацдарме многое зависит...
          3. 0
            2 мая 2013 12:57
            Цитата: Владимирец
            Сколь нибудь значительные водные преграды форсируются с наведением понтонных мостов.

            При наведении понтонных мостов подобная техника используется как вспомогательная.
      2. +11
        2 мая 2013 10:28
        Ее назначение - переброска на плацдарм (или обратно) той техники которая не умеет плавать, за исключением танков (для них есть ГСП), а также снабжение боеприпасами, до того времени пока появится возможность навести понтонный мост. А наводить понтонный мост можно только тогда когда нет опасности его обстрела артиллерией противника.
      3. Комментарий был удален.
    2. 0
      2 мая 2013 19:34
      Хорошей техники много не бывает, так держать!
  2. waisson
    +1
    2 мая 2013 06:26
    По данным «Известий», военное ведомство намерено подготовить документы на включение амфибий в гособоронзаказ на 2014 г .в 2014 включат а впроизводство запустят 2015 а в войска попадет 2016 как медленно .машина необхадимая
  3. +2
    2 мая 2013 07:14
    Мечтал о такой в 90-е - лес через протоки р. Амур перебрасывать из труднодоступных районов заготовки... Кубов по 40 могла-бы брать за раз...
    Вещь!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. +1
      2 мая 2013 07:23
      У нас 5-й год продается на одной из улиц. Уж не знаю 2-я или 3-я. Но стоит. Приезжайте, покупайте!
      1. -2
        2 мая 2013 15:33
        Цитата: Wedmak
        У нас 5-й год продается на одной из улиц. Уж не знаю 2-я или 3-я. Но стоит. Приезжайте, покупайте!

        Спасибо конечно... Но уже почти две пятилетки лесозаготовками не занимаюсь - все под себя подгребли укормыши вблизи нового Лесного кодекса и функционеры местной разрешительной системы, взвывая с 1995-х годов о варварской заготовке/вывозке зарубеж "Манчжурского ясеня" и "Корейского дуба" - особенной, ни с чем не сравнимой ценности Дальнего Востока...))))))))))))))) По мне так это ИХ борьба как за поля заросшие полынью - так и ясень "манчжурский")))) - полынь полынью-сорняк... Дуб конечно, как кормовое дерево - иначе обстоит, но все-же...
        Сколь рубликов-тугриков просит хозяин, за это стоящее недалеко от Вас чудо-чудное??????????
  4. +6
    2 мая 2013 09:37
    подготовленной армии захватить мост не проблема», – пояснил специалист.

    Другая подготовленная армия просто взорвет мост, а вообще машина нужна в МЧС для эвакуации населения при наводнениях.
  5. +17
    2 мая 2013 09:37
    Послушайте сами себя – ну зачем в базар превращать тему о технике, которую Вы абсолютно не знаете ?!?!?!
    Сам по себе очень корректен, но когда пишут коменты о том, что бы просто с умным видом написать коменты, выдавив их из своих фантазий…
    Обсуждают нужен ПТС или нет… слушайте, а вы в армии то вообще были ? на переправе хоть раз были ? ПМП, ГСП, ПТС, БТС своими глазами видели ???

    ПТС – плавающий транспортер средний.
    Незаменимая рабочая лошадка, входящая в инженерно-саперные батальоны.
    - Переправа с подготовленных и неподготовленных берегов любых водных преград как в тылу, так и под огнем противника (ПТС-2, 12т.)
    - Обеспечение спасательных и аварийных работ.
    - Куча другой всякой хрени. Это ревущая как мамонт бегемотина впихивает в себя практическую любую технику (плюс возможен плавающий прицеп) и прет, наплевав на местность, и по суше и воде.
    ПТС мгновенно входит в воду, без развертывания, как ГСП или саперные катера. Спасал жизни. На данный момент он незаменим. Поэтому и нужен.

    При подводном вождении танковых подразделений на обоих берегах в качестве аварийных средств всегда дежурят БСТы и ПТСы

    Рассуждают о ни о нужности ПТС… То же мне, военные блин.
    Извините, ну я реально зверею, когда такие комментарии таких «военных» спецов читаю (к кому относится, тот понял)… Бойцы поймут. Гражданские шпаки - нет.


    1. Рустайгер
      +4
      2 мая 2013 10:16
      Цитата: Aleks тв
      Послушайте сами себя – ну зачем в базар превращать тему о технике, которую Вы абсолютно не знаете ?!?!?!

      Здравы будьте!
      Сложно с вами не согласиться, но осмелюсь высказать от своего имени, мнение многих форумчан. Да. Заходят на форум люди, с разными целями, большинство даже узнать мнение "спецов" в определённых областях и некоторые задать вопросы. И комменты, подобные вашим, только в помощь. А что до "базара", тут уж извиняйте - "плюрализьма мнений".
      Цитата: Aleks тв
      Обсуждают нужен ПТС или нет… слушайте, а вы в армии то вообще были ? на переправе хоть раз были ? ПМП, ГСП, ПТС, БТС своими глазами видели ???

      Вы очень критичны по отношению к остальным, которые ну не видели ни разу в жизни ничего из перечисленного(я единственный раз под Городцом, Нижегородская область), но хотели бы увидеть. И видео, заливаемое на форум кем-то из присутствующих, будет им только в помощь.(экомомится время на поиск в сети).

      Цитата: Aleks тв
      Извините, ну я реально зверею, когда такие комментарии таких «военных» спецов читаю (к кому относится, тот понял)… Бойцы поймут. Гражданские шпаки - нет.

      Не поймите, что "отсылаю куда",но в сети достаточно ресурсов, где узконаправленные вопросы обсуждаются более "осмысленно". Вот там "флуд" исключён как модерацией, так и полным непониманием вопроса обсуждения дилетантами. Хотя адекватные "наивные" вопросы чаще приводят к получению ответы на них от спецов.

      ЗЫ. Чуть-чуть "сатиры и юмора" позволите-с ????? Сразу не отчитывайте "по отечески" ))))). . . .
      Что скажете про это? -
      вот вам танк
      1. +2
        2 мая 2013 10:29
        Та я ж не в претензии, Вадим.
        Но читать коменты, которые написаны ради коментов на военном форуме… прям чувствуешь что бы на лавочке с бабушками семечки лузгаешь. Вот что добивает.

        А энта «машинка» (ПТС) шибко мне запомнилась в свое время.


        Цитата: Рустайгер
        Что скажете про это? -

        Там так и написано: "эта хрень одним своим видом способна убить до 20 человек" smile Спасибо за юмор.

        Хорошего видео ПТС мало в инете:
        1. avt
          +5
          2 мая 2013 10:53
          Цитата: Aleks тв
          Но читать коменты, которые написаны ради коментов на военном форуме…

          Минус поставьте и не кипятите свой мозг ,он у вас один на всю жизнь . laughing Ну а комментарий ваш правильный . Тут в общем обсуждать то нечего request наличие таких машин жизненная необходимость .
          1. +4
            2 мая 2013 11:07
            Цитата: avt
            наличие таких машин жизненная необходимость .

            В Чечне на ПТС-ах боеприпасы подвозили. Грязюка страшная, "колёса" применять было нереально.

            И потому, когда во второй раз заходили в конце лета 2000-го через Джайрахское ущелье, тоже аппараты брали с собой. Не помню, два или три. Один из них по пути в Дарьяльский УЦ газовую трубу сшиб. Шухера было...
            1. bask
              +2
              2 мая 2013 18:49
              Цитата: Лопатов
              потому, когда во второй раз заходили в конце лета 2000-го через Джайрахское ущелье, тоже аппараты брали с собой.

              Лучше бы для этих целей подошел ,бронированный вариант 2-х звенного вездехода Д-30/10,,Витязь,,
              В Афганистане англичане используют бронированный вездеход BVS-10 VIKING.
              1. 0
                2 мая 2013 18:58
                Что было, то и взяли. "Витязей" там не видел. Хотя читал, что были

                Приветствую.
                1. Комментарий был удален.
                2. bask
                  0
                  2 мая 2013 20:14
                  Цитата: Лопатов
                  Что было, то и взяли. "Витязей" там не видел. Хотя читал, что были

                  И ВАС hi .С прошедшим 1-м мая.А Д-30/10,,Витязь стоит на вооружении?
                  Мшина просто супер.Для перевозки техники ,боеприпасов,,солдат.Нужно бронирование.

                  Еще раз о BvS10 Mk II плавающий бронетранспортер.
                  """ BvS10 Mk II похож на оригинальный BvS10. Корпус BvS10 Viking Mk II состоит из стальной брони пластин, которые дают основную защиту от 7,62-мм бронебойные снаряды и 152 мм фрагменты артиллерийского снаряда с дальностью действия более 10 метров. BvS10 Mk II может быть оснащен дополнительными защиты Wich повышения уровня защиты на уровне 2a/2b против мин и самодельных взрывных (самодельных взрывных устройств)."""
                  .Внутри вронекорпуса.

                  [media=http://www.armyrecognition.com/united_kingdom_british_army_light_armoured
                  _vehicle/bvs10_mk_ii_all-terrain_amphibious_armoured_vehicle_technical_data_shee
                  t_specifications_pic]
                  1. 0
                    2 мая 2013 20:19
                    BvS10 MkII только у англичан есть. В небольших количествах. У остальных- базовая машина, которая ничего особого из себя не представляет.
        2. 0
          2 мая 2013 16:39
          Прям солярой пахнуло, как в юности на "плаве". Спасибо!
        3. Рустайгер
          +1
          3 мая 2013 00:39
          Цитата: Aleks тв
          Спасибо за юмор.

          А вам, Лёш, за видео, как и другим челам, которые "в теме".
          Ради этого и стОит заходить на форум, т.к. статьи не всегда дают полное представление о вопросе.
          Не всем ведь посчастливилось "прокатиться" в танке. Меня, я думаю, точно не впихнёшь. Голова будет из люка торчать, что не есть хорошо - остальной экипаж сквозняки одолеют laughing
          Уж мой удел это океанские просторы и отожравшиеся в бухтах бакланы . . . recourse
      2. +1
        2 мая 2013 16:03
        Цитата: Рустайгер
        ЗЫ. Чуть-чуть "сатиры и юмора" позволите-с ????? Сразу не отчитывайте "по отечески" ))))). . . .
        Что скажете про это? -

        Это фотошоп. ваш КЭП.
        1. 0
          2 мая 2013 17:15
          ваш КЭП.

          Всегда мечтал сказать эту фразу: СПАСИБО КЭП!
          1. 0
            2 мая 2013 21:42
            Цитата: cth;fyn
            Всегда мечтал сказать эту фразу: СПАСИБО КЭП!

            topwar.ru - мечты сбываются.)
            1. Комментарий был удален.
            2. Рустайгер
              0
              3 мая 2013 00:16
              Цитата: Фантом-революции
              Это фотошоп. ваш КЭП

              Да нуууу, "наш КЭП", скажете тоже . . . Чистая "правда", сам видел! fellow
              Щютка . . . laughing hi
              Грешен. Сам "балуюсь" иногда, в основном на работе, когда работодатель оплачивает рабочее время yes
              Тот шедевр не мой. А вот на эту потратил буквально полчаса -

              Скажете, что неправда? Тогда могу выслать скриншот со своих водительских прав. Просто вырезал морду лица и присобачил к . . . Даже беска не моя, я дембельнулся в офицерской фуражке.
              1. 0
                3 мая 2013 01:05
                Цитата: Рустайгер
                Скажете, что неправда? Тогда могу выслать скриншот со своих водительских прав. Просто вырезал морду лица и присобачил к . . . Даже беска не моя, я дембельнулся в офицерской фуражке.

                Да я и сам иногда балуюсь фотошопом, но сугубо пока для вдохновения и души) Фотка норм, только если не увеличивать размер) Иначе стык воротника очень бросается в глаза)
          2. Рустайгер
            +3
            3 мая 2013 00:27
            Цитата: cth;fyn
            Всегда мечтал сказать эту фразу:

            Вы про фотошопу? Не верьте! Это всё происки мировой буржуазии yes laughing
            Вот вам доказательство со вчерашней "маёвки" недавно депардьированного и
            известного пэнсионэра-полицейского, консультирующую нашу оборонку по вопросам роботизации. hi Снято папарацци с борта т/х "Балтийский".
            Интересно о чём они там жуют? what
            1. 0
              3 мая 2013 01:07
              Цитата: Рустайгер
              Вы про фотошопу? Не верьте! Это всё происки мировой буржуазии yes laughing
              Вот вам доказательство со вчерашней "маёвки" недавно депардьированного и

              Вот оно "болтун находка для шпиона!)" Это ж военная тайна, а вы выложили как на духу!)
  6. +3
    2 мая 2013 09:55
    Это фото первой модификации ПТС, рабочей лошадки саперов:

    Полная уважуха к этому момонту.
    1. +3
      2 мая 2013 10:28
      Видел такую машину много раз вблизи стоящими на хранении и один раз в работе, в середине 90-х во время наводнения на Тоболе она наиболее эффективно вывозила людей из зоны затопления, потом я узнал что это была первая спасательная операция МЧС созданного за несколько месяцев до этого.
  7. +1
    2 мая 2013 09:57
    Машинка, безусловно, нужная, НО чаво опять загибать в заголовке о её НЕПОВТОРИМОСТИ и уникальности...вопрос исключительно борзописцу ??? Рэпу сунь в поисковики по сей тематике и получи на выхлопе боле-менее адекватную картинку.
    А это что ???
    1. +6
      2 мая 2013 10:06
      Цитата: viktor_ui
      А это что ???


      Это машина своего класса.

      ПТС - другого.
      А переброска 18 тонн без подготовки на другой берег это и есть его уникальность.
      1. +1
        2 мая 2013 12:08
        Позвольте спросить. Он (птс) бронирован?
        1. +3
          2 мая 2013 12:48
          Цитата: Patton5
          Он (птс) бронирован?


          ПТС и ПТС-м нет.

          У ПТС-2 бронирована кабина, это видно по борту: бок кабины гладкий, а затем начинается рифленый железный кузов.
          Предположу что и у ПТС-4 так же.

          Полностью бронированной такую машину сделать сложно, да и не совсем нужно, это не её основное предназначение.
          Это действительно - рабочая лошадка выполнения большого спектра задач. Что на ней только не вытворяли...
    2. +3
      2 мая 2013 10:09
      Цитата: viktor_ui
      А это что ???

      Это такое же старье ,только американское.Гусеничный бронетранспортер LVTP-7 был создан для корпуса морской пехоты США. Всего их было поставлено в соединения и части (в начале 70-х годов) около 940 единиц. Кроме того, небольшое количество БТР закупили Италия, Испания и Таиланд.
      За то они уже не конструируют замену - замена у них уже есть!!! AAAV (EFV)
      1. avt
        +3
        2 мая 2013 10:55
        Цитата: APASUS
        За то они уже не конструируют замену - замена у них уже есть!!! AAAV (EFV)

        request Так вроде они отказались его в серию пускать ,или нет?
      2. +1
        2 мая 2013 11:10
        APASUS - ваще на вашем фото плавтранспорт 5-го поколения и уж точно не из 70-х годов . Не верю вам drinks
        1. 0
          2 мая 2013 13:34
          Цитата: viktor_ui
          APASUS - ваще на вашем фото плавтранспорт 5-го поколения и уж точно не из 70-х годов . Не верю вам

          Это мой комент к LVTP-7 с вашего фото.
        2. +1
          2 мая 2013 14:11
          Цитата: viktor_ui
          ваще на вашем фото плавтранспорт 5-го поколения и уж точно не из 70-х годов .

          Так у нас еще раньше были разработки по этой теме интересное видео на 6-й минуте
    3. 0
      2 мая 2013 21:19
      Цитата: viktor_ui
      Машинка, безусловно, нужная, НО чаво опять загибать в заголовке о её НЕПОВТОРИМОСТИ и уникальности...

      AAV-7A1 AMTRAC не перевозит то что может перевести ПТС, внизу картинок перечислены его возможности. Но да для пехоты AAV-7A1 AMTRAC больше подходит, ввиду его закрытости.
  8. +3
    2 мая 2013 10:05
    А это чудо-юдо уже имеющееся в наличии. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель МТ883Ка-523 с турбонаддувом, способный развивать рекордную мощность 2700 л.с. (при движении по воде) и 850 л. с. (на берегу). Скорость хода до 72 км/ч на суше или до 46 км/ч на плаву. Вместимость топливных баков 1506 литров, запас хода 643 км (по шоссе) и 120 км (на плаву). Экипаж три человека и 18 морских пехотинцев в боевом снаряжении.
    Данные сдул с любезного разрешения "Вестника Мордовии"
    Праздник вчера явно удался раз в полемику впрягся drinks
    1. +7
      2 мая 2013 10:11
      Цитата: viktor_ui
      А это чудо-юдо


      Ну не смешивайте Вы машины разных классов.

      Это машины просто разного предназначения. Тут и "пилимизировать" нечего.
      1. +1
        2 мая 2013 11:05
        Aleks тв - конечно разного класса во всём и я очень даж уверен, что 18 морпехов в несколько раз быстрее подойдут к местному ТВД и их эффективность будет на порядок выше чем у одной БМП-3(если не ошибаюсь).
        1. +2
          2 мая 2013 12:13
          Будет,будет.... но эту тему свернули и в долгий ящик, оказался не нужен этот чудо пепелац
    2. +2
      2 мая 2013 10:44
      Цитата: viktor_ui
      Праздник вчера явно удался раз в полемику впрягся

      Поддерживаю заключительную часть коммента.И картинка к моему комменту чегойто подкачала.Видимо Первомай сказывается drinks hi
    3. +1
      2 мая 2013 10:44
      Цитата: viktor_ui
      Праздник вчера явно удался раз в полемику впрягся

      Поддерживаю заключительную часть коммента.И картинка к моему комменту чегойто подкачала.Видимо Первомай сказывается drinks hi
  9. +3
    2 мая 2013 11:15
    А я вот предлагаю создать боевые высокоскоростные единицы из наших непотопляемых эффективных топменеджеров и начать надо с пердюкова с его гопкомпанией soldier Я сам лично всю бы эту свору и пообкатал бы и начал бы покатушки с их 13 комнатного логова wassat
    ВОРЫ В ОБОРОНКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЯВЛЕНЫ В НЕ ЗАКОНА.
  10. Grishka100watt
    +1
    2 мая 2013 11:29
    Очень быстро падает цена на нефть, как бы нам успеть то все.....
    1. Grishka100watt
      +1
      2 мая 2013 12:12
      Минус поясните пожалуйста.
      Обращаю внимание всех кто заинтересован в благополучии нашей Родины: америка рушит цены на нефть, ЦБ - это филиал ФРС, количество рублей в бюджете напрямую зависит от количества покупаемых за российскую нефть долларов. Это вкратце.

      америка чувствует запах жареного и пытается нам сорвать план по вооружениям через цену на нефть!!!
  11. +1
    2 мая 2013 11:50
    Цитата: svp67
    Цитата: Владимирец
    А для чего она нужная, позвольте полюбопытствовать?
    Да для того чтобы "ноги не мочить", когда какая либо речка или озеро на пути, а моста нет. А вот водных преград и у нас и в ближайшем порубежье много...



    В мирное время эти машины могут помогать МЧСникам во время половодий, для эвакуации жителей.
  12. w.ebdo.g
    +5
    2 мая 2013 12:15
    Цитата: Владимирец
    Цитата: svp67
    Очень нужная в армии техника, особенно для нашей.

    А для чего она нужная, позвольте полюбопытствовать?


    в условиях ведения боевых действий в тундре, болотистой местности и разливов рек это незаменимая машина.
    в первую и вторую чеченскую выручала подобная машина пацанов очень хорошо, когда больше никакая другая немогла пройти для доставки или эвакуации десанта.
    уж лучше ехать быстро на небронированной машине, чем идти пешком под огнем противника.

    знаю о чем говорю.
  13. Ruslan_F38
    0
    2 мая 2013 12:37
    Классный авто,нужно побольше,а главное побыстрее поставлять в войска.
  14. эд1968
    0
    2 мая 2013 13:07
    машина неплохая учитывая спектр задач который она может выполнить
  15. +1
    2 мая 2013 13:15
    Использование агрегатов серийных танков облегчает конструирование и серийное производство плавающих транспортеров. У ПТС-4 гусеницы, траки, торсионы – от Т-80, а фрикционы, коробка передач – от Т-72. Двигатель также танковый, мощностью 840 л. с.», – сообщил он.
    Улыбнуло на счет фрикционов и коробки передач...В трансмиссии Т64, Т72, Т80 использована схема с двумя бортовыми коробками передач (БКП).
  16. +3
    2 мая 2013 13:32
    В мою бытность в армии попал в наводнение (которые там случаются регулярно). Часть только формировалась поэтому жили по походному в палатках, даже офицеры с семьями (был конец 80х годов).Всё снесло водой , сам три дня жил на крыше зила.С паслись только с помощью БТ.Вывозили ими и технику и имущество.Нам очень повезло,что они у нас были.
    1. +4
      2 мая 2013 14:14
      Цитата: 1c-inform-city
      Нам очень повезло,что они у нас были.


      Да, Сергей, всякое бывало… Многие могут сказать спасибо этим орущим мамонтам.

      Своими глазами в ЗабВО видел как ПТС, битком набитый гражданскими с детьми, осторожно шел между крупной шугой. А на берегу на запасном ПТСе комбат саперов на все ЭТО смотрел. Весь бледный.
      Как раз в начале мая это было, там ледоход примерно в это время начинается. Все мосточки нахрен сносит и топит округу.
      Может и как-то пафосно сказал, но именно так и было. Таким не шутят, до сих пор мороз по коже как вспомнишь…
      1. +1
        2 мая 2013 14:45
        Да не такие уж они и рычащие, вот пускач это да! визжит, как резаный. Со 100 метров видел как они по своей площадки гоняли, эффектно.
  17. +2
    2 мая 2013 14:04
    Машина класс!
    Думаю не стоит торопиться, просто списываемые машины заменять новыми и все. И не накладно и выпуск потом тормозить не надо будет.
    Думаю такими машинами и МЧС очень заинтересуется, естественно что в не бронированной версии.
    К стати статья немного не правильно называется, надо было на базе танков Т-80/72, т.к. по сути там подвеска от 80-ки, а двигатель с трансмиссией от 72-ки.
    Вообще нужно обновлять парк инженерных войск, потому как там такое старье стоит на вооружении что ни пером описать ни матом сказать, хотя второй вариант по моему прокатит, вернее только он и прокатит. До сих пор стоит на вооружении старичок БАТ-М, а Т-55 уже давно не используется, много еще есть машин на базе этого шасси, всякие катловано, траншее копки. Хорошо что этим вопросом всерьез заинтересовались и пошли уже на испытания машины третьего поколения, хотя из-за политических разногласий получаем исключение в виде сией прекрасной машины.
  18. shpuntik
    +1
    2 мая 2013 14:22
    Канадец изобрёл гусеничный мини-тягач для лыжников
    Меня грузоподъёмность удивила, честно говоря, 18 тонн! Как профан танкостроения и человек знающий, что такое брод, могу сказать, что речушка шириной метров 10, бывает непреодолимой преградой.
    Даже одна такая машина, за 10 ходок, может батальон перебросить со всем его имуществом.
    Второй момент: замена устаревших машин, произведённых на Украине, это плюс-деньги поступят нашим конструкторам. А они нищие: наши технологи, конструкторы, и слесари-монтажники. Необходимо их поддерживать.
    Третье: Даже небольшие партии экспериментальных машин, необходимо производить, что бы не зачахла конструкторская школа. Это факт. Кто сомневается, пусть посмотрит американские тягачи и гусеничную технику, многое сделано в единственном экземляре.
  19. Комментарий был удален.
  20. RUkola
    0
    2 мая 2013 15:15
    Странно,но я часто по тв вижу как такие передвигаются по понтонным мостам,наверное нужно запретить военным на камеру такое показывать
  21. Василий-71
    -6
    2 мая 2013 15:24
    Для этой хрени без задач - есть только одна задача - загоризонтная высадка на море. Из Мистралей или польских скотовозов. А так она, конечно, она не нужна. Применения ей не вижу. Ну и "Известия" - так что и так все ясно.
    1. +3
      2 мая 2013 17:13
      Эта хрень без задач успешно используется уже более полувека, круг ее задач шедеврален.
      А это просто новая версия, с более высокими характеристиками.
      По сути это тяжелый грузовик на гусеничном ходу и с возможностью плавать, плюс бронированная кабина с защитой от ОМП и на десерт: плавающий прицеп!
  22. Vtel
    0
    2 мая 2013 17:38
    Интересно по весу в нее и БМД-4 войдет, то сможет она стрелять на плаву.
  23. +1
    2 мая 2013 17:49
    Эта статья намного полезнее, чем статьи о самолётах 6-го поколения или о базе на Каспии.
  24. Mr. Truth
    +1
    2 мая 2013 19:04
    Клавиатурные коммандос, ПТС - это транспортер, грузовик на гусеницах, не сравнивайте его с почившим EFV.
  25. Mr. Truth
    0
    2 мая 2013 19:10
    ГСП теперь новый нужен, мне кажется парки мостовые в маневровых подразделениях должны быть полностью на механизированные машины заменены, ГСП и ПТС, и ТММ и МТУ. ПМП лучше полными парками в бригадах отдельных иметь.
  26. +1
    2 мая 2013 21:20
    господа, когда предлагаете взамен использовать Витязь ... его цена в гражданском тока виде 27 млн рублей :) Дорогая машинка для переправы грузовиков выходит
  27. +1
    2 мая 2013 22:55
    Могу описать свои собственные эмоции и впечатления от вождения и применения ПТС-2.
    Моя ВУС "Механик водитель ПТС-2". Я в 1989 году закончил инженерную уебку в ГЛАУ (320 ШМСИВ) по этой специальности.
    Машина высшая!
    Скоростная , маневренная, с бронированной кабиной, очень универсальная, грузить можно всё, даже можно прицепить плавающий прицеп, народу можно напихать 50-60 человек! По хорошему "грунту" можно раскочегарить до 70 км, по воде 12 км.
    А когда на скорости "залетаешь" с "пляжа" в воду, то их всех заливает небольшой волной и они потом стучат по бронированной кабине и матерятся.
    Если честно то не совсем понимаю скепсис по поводу использования ПТС, они уже давно всё доказали своим существованием и применением. Сам видел и участвовал в переправе и "занятии плацдарма почти мотострелковым батальоном на необорудованной переправе после инж. разведки".
    Где применять и когда вот главный вопрос, но для грамотных и обученных командиров это не проблема, всё это есть в уставах и наставлениях.
    Всё это есть в уставах и наставлениях и сейас.
  28. exe-hacker
    0
    2 мая 2013 23:08
    Лично мне,как понтонеру не понятно предназначение этой машины,зачем такая грузоподъемность???колесная техника столько не весит,гусеничная боевая вся плавает сама,и она же захватывает плацдарм,танки только в брод или по дну,пока нет понтонов!!!мое мнение лучше бы возродили снятый ГСП в новом обличии,тем более,что прототип есть!а ПТС машина для единичных задач,ей больше подходит роль работы в МЧС или тылу Армии,но не на передовой!ПТС следует оснастить эвакоспасательную службу,комендатуру,и и просто машина на побегушках,которая неплохо плавает,только вот грузоподъемность ей такая не нужна!
    1. 0
      3 мая 2013 00:01
      На вырост. Перспективная техника тяжелеет. И не факт, что будет плавать.
  29. +1
    2 мая 2013 23:39
    Сколько надо времени, чтоб собрать ПМП или соединить 2 ГСП, даже развернуть ПММ2?
    ПТС позволяет форсировать водное препятствие мотострелкам с ХОДУ, я уже выше описал пример такого применения на учениях.
    И дело не столько в грузоподъёмности, сколько в габаритах техники.
  30. +1
    2 мая 2013 23:43
    Про габариты.
    ПТС с прицепом ПКП. Эльба. фото А. Хлыстого
  31. +1
    2 мая 2013 23:54
    ПТС в Грозном.
    1. 0
      3 мая 2013 14:27
      Цитата: 2sila
      ПТС


      Спасибо за фото, Вадим.

      drinks

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»