«Эффект Долиной»: ФНП РФ предлагает неоспоримость заверенной нотариусом сделки

14 511 195
«Эффект Долиной»: ФНП РФ предлагает неоспоримость заверенной нотариусом сделки

Так называемый «эффект Долиной» не только всколыхнул российскую общественность, но и вскрыл целый пласт проблем в судебно-правовом поле государства. К обсуждению проблемы и способов ее превентивного решения подключились законодатели, правоведы, риэлторы, множество других заинтересованных акторов.

Певица Лариса Долина продала свою квартиру Полине Лурье за 112 миллионов рублей. Однако после этого Долина подала заявление в полицию, утверждая. что стала жертвой мошенников, которые обманным путем принудили ее пойти на продажу имущества и выманили все полученные денежные средства. В конце марта 2025 года певица подала в суд и успешно оспорила сделку в первой инстанции.



Во время сделки по купле-продаже московской квартиры народной артистки Полина Лурье не проявила «разумной осмотрительности», следует из иска певицы к покупательнице.

В результате квартира осталась за Долиной, при этом добросовестной покупательнице деньги она не вернула. Уплаченную сумму Лурье может получить лишь в случае возврата средств мошенниками, хотя к схеме обмана сама покупательница никакого отношения не имеет. Решение суда было оставлено в силе при кассационном обжаловании покупательницей.

Это разбирательство выплеснуло наружу огромный пласт аналогичных судебных решений, когда продавцы имущества, якобы ставшие жертвами мошеннических схем, либо указывающие на некое особое психическое состояние невменяемости в момент купли-продажи, успешно оспаривают в судах данные сделки. Чаще всего «потерпевшими» себя объявляют пожилые люди. В результате они сохраняют в собственности не только жилье, но и другое имущество. В частности, автотранспорт, а добросовестные покупатели, отдав деньги продавцу, остаются у разбитого корыта, многие с ипотечными и иными кредитами.

Юридическое сопровождение сделок, медицинское обследование психического состояния продавцов, нотариальное заверение договоров купли-продажи, передача средств продавцу с участием банков и иные меры подстраховки не помогают добросовестным покупателям и дальше оставаться и без имущества, и без уплаченных за него денег.

Ситуация усугубляется тем, что в России согласно действующим законам практически невозможно лишить гражданина единственного жилья. Этим пользуются «хитрые пенсионеры», которые продали квартиру или дом, но отказываются их покидать, утверждая, что находились во невменяемом состоянии на момент заключения сделки. Ну а деньги у них обманом выманили некие мошенники, вот и заявление в полицию имеется. Причем некоторые даже признаются журналистам, что вполне понимали, что заведомо идут на обман покупателя.

На этом фоне депутаты Госдумы озвучили ряд предложений по увеличению безопасности сделок с жильем, включая, например, введение их обязательной видеофиксации. Однако и это не панацея.

Между тем, Долина предложила вернуть деньги Лурье, но в течение нескольких лет без учета дополнительных издержек и инфляции. Покупательница от мирового соглашения на таких условиях отказалась, а ее адвокаты подали иск в Верховный суд России. Заседание по существу, за которым безо всякого преувеличения внимательно наблюдает вся страна, должно пройти 16 декабря. Хотя ВС РФ не может отменить решение суда нижестоящей инстанции, но вправе вернуть дело на пересмотр по формальным признакам соответствия законодательству, а также дать разъяснения, которые впоследствии становятся условно-обязательными в аналогичных процессах.

Из последнего стало известно, что в ходе расследования уголовного дела о мошенничестве с квартирой Ларисы Долиной в ее отношении была проведена судебная политологическая (деструктологическая) экспертиза. Ее выводы официально не разглашаются, однако известно, что в рамках гражданского процесса Полиной Лурье они оспорены не были.

Кроме того, ранее сообщалось, что Долина прошла амбулаторную первичную комплексную психолого-психологическую экспертизу. Об этом говорится в судебных документах по разбирательству дела о купле-продаже квартиры артистки. Заключение, составленное комиссией экспертов больницы № 1 им. Н. А. Алексеева, являются закрытыми, его выводы не известны.

В свою очередь, адвокат Лурье Светлана Свириденко заявила журналистам, что в момент сделки ее доверительница не сомневалась во вменяемости Долиной.

Очевидно, что прецедент с «делом Долиной» не может рассматриваться в частном порядке и требует не только судебных решений, но и пересмотра ряда законодательных норм. На это обратили внимание в Федеральной нотариальной палате (ФНП) России, предложив ввести принцип бесспорности нотариальных сделок с жильем.

В Общественной палате РФ сегодня обсудили гарантии нотариата для защиты имущественных прав граждан. В ходе дискуссии было отмечено, что существующая в России судебная практика не располагает универсальным рецептом, следуя которому добросовестный приобретатель мог бы обеспечить защиту своих прав. Члены ФНП выступили с предложением:

Федеральная нотариальная палата предлагает на уровне закона закрепить правило: если стороны действовали добросовестно, покупатель выполнил все условия договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом, то просто так отнять эту недвижимость через суд уже никто у него не сможет.

Соответственно, запись в ЕГРН, сделанная на основании нотариальной сделки, станет бесповоротной. Даже в случае судебного оспаривания она не сможет быть аннулирована. Единственное исключение — если при совершении сделки были допущены ошибки самим нотариусом.

Кроме того, ФНП предлагает прописать в законодательстве о нотариате отдельный порядок компенсации ущерба при удостоверении сделок с недвижимым имуществом, расширив перечень страховых случаев. Было предложено, что потеря недвижимости сможет произойти только в рамках специальной процедуры обжалования, если нотариус, удостоверивший договор, допустил ошибку. Кроме того, ФНП рекомендует пересмотреть в сторону увеличения нижний порог суммы индивидуального страхования нотариуса. Сейчас он составляет пять миллионов рублей, что очень мало с учетом нынешних экономических реалий и стоимости недвижимости.

Между тем, в соцсетях распространяется информация об еще одном «пострадавшем от мошенников» владельце недвижимости. Москвич решил вернуть проданную им квартиру по «схеме Долиной». Он заявил, что не осознавал свои действия и не мог ими руководить, потому что «был в рабстве» у некоей мошенницы, которая обманом выманила у него полученные за недвижимость 8 миллионов рублей.

При этом трехкомнатную квартиру мужчина продал 10 лет назад, после чего купил домик в деревне под Владимиром. Услышав о «кейсе Долиной», 38-летний Илья М. вдохновился и подал иск к нынешним владельцам квартиры, что стало для них настоящим шоком. Судебного решения по этому делу пока нет.

А «обманутая» Лариса Долина, как выяснили журналисты, еще в 2003 году купила участок в элитном поселке Славино и построила там трехэтажный коттедж на 660 кв. м. Стройка закончилась в 2011-м, но оформлять в собственность дом певица не стала, тем самым все это время не платила налог на недвижимость. На учет особняк встал только после скандала с квартирой. В бюджет за это время не поступило около миллиона рублей. Официально достоверность этой информации не подтверждена.

195 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    10 декабря 2025 16:08
    Это не "эффект", а схема. Долина сама похоже та ещё "хитромудрая".
    1. +14
      10 декабря 2025 16:16
      Цитата: al3x
      Это не "эффект", а схема.

      А сколько анекдотов уже родилась в народе...
      Появились мемы-инструкции для разных сфер. Один из хитов — схема для ресторанов: «Берем заказ, приносим еду, клиент съедает и оплачивает, потом мы забираем еду обратно, но деньги не возвращаем».

      Для туристических агентств: «Продаем путевку, клиент летит на отдых, возвращается загорелым и отдохнувшим, через суд признаем договор недействительным и отбираем его загар».
      Для автосалонов: «Продаем машину, покупатель ездит на ней год, потом мы подаем в суд, забираем авто обратно вместе с новыми дисками, которые он поставил».

      Особенно едким был мем про книжный магазин: «Продали книгу, человек прочитал, получил знания, мы через суд вернули книгу себе, а знания из головы покупателя не достать — профит!».
      Сеть «Много лосося» даже реально запустила в соцсетях шуточное предложение «Сет Долина: берем деньги, привозим, потом забираем назад, деньги не отдаем».
      Я, уж не говорю про заклинание «Старушка, старушка, не обмани с двушкой». winked
      1. +15
        10 декабря 2025 16:31
        но и вскрыл целый пласт проблем в судебно-правовом поле государства.

        Прецеденты были уже давно, задолго до "продажи" Долиной, и не только в сфере недвижимости. Остается только посочувствовать честным людям. Системные, криминальные схемы хорошо приживаются в нашем государстве.
        1. +22
          10 декабря 2025 16:39
          .... квартиру мужчина продал 10 лет назад, после чего купил домик в деревне под Владимиром. ....вдохновился и подал иск к нынешним владельцам квартиры

          Этого умника стоит осудить по статье УК РФ "мошенничество" и отправить из домика на деревне на нары.
          1. +6
            10 декабря 2025 16:54
            Цитата: frruc
            Этого умника стоит осудить по статье УК РФ "мошенничество

            Думаю, нет. Это не мошенничество, скорее разновидность сутяжничества, используя текущую коньюктуру. Постоянно подается куча исковых заявлений на тему "хочу денег". И секретариат суда совершенно обоснованно отказывает им в принятии из-за отсутствия оснований.

            И тут должно быть ровно так же, если бы не гребанное дело Долиной и несколько подобных дел до нее. Где суды почему-то ринулись защищать "обманутых пенсионеров". Верховный суд должен внести ясность, а потом сделать обзор практики обязательной для исполнения нижестоящими судами, ИМХО. yes
            1. +1
              10 декабря 2025 16:59
              Netl
              Верховный суд должен внести ясность, а потом сделать обзор практики обязательной для исполнения

              Хотелось бы в это верить, но зная эту судебную волокиту, отношусь скептически.
              Этим пользуются «хитрые пенсионеры», которые продали квартиру .....

              Этих "хитрых" выселять в дом престарелых или пусть живут у родственников.
            2. +10
              10 декабря 2025 17:52
              Вот и интересно чем его сутяжничество отличается от мошенничества, давайте называть вещи своими именами, а не придумывать обтекаемые формы. да и долину тоже считаю мошенницей
              1. +4
                10 декабря 2025 18:00
                Цитата: Aндрей Ко
                сутяжничество отличается от мошенничества

                Если коротко, то сутяжничество - это отъем чужого имущество на основании действующего законодательства через суд.

                А мошенничество - отъем имущество явно в противоречии с законом. request
                1. +1
                  10 декабря 2025 18:13
                  "Если коротко, то сутяжничество - это отъем чужого имущество на основании действующего законодательства через суд." - спустя десять лет? А точно ли наш суд выполняет и трактует закон так как должно или в разных случаях по разному и можно ли при не выполнениии судом законов РФ считать их пособниками мошенников
                  1. +2
                    10 декабря 2025 18:33
                    Цитата: Aндрей Ко
                    спустя десять лет

                    Не написано, как там сложилась ситуация с этим сомнительным товарищем.
                    Но выше я написал, как должно было складываться в подобных случаях, на мой взгляд.

                    Истец пишет исковое заявление со своими хотелками, платит пошлину. А секретарь суда пишет отказ в рассмотрении (исковая давность и т.д.) Суд даже не рассматривает подобную лажу. ИМХО, так должна работать нормальная система в в таких случаях. yes
                    1. +2
                      10 декабря 2025 18:39
                      ознакомился с законами по этой теме (актуальна для меня) пришел к выводу( На основе доступной информации) суды в деле долиной приняли необоснованное решение, как и делах других по аналогичной теме потерпевших.
                      1. +1
                        10 декабря 2025 19:08
                        Цитата: Aндрей Ко
                        суды в деле долиной приняли необоснованное решение

                        Я в целом согласен с Вами. Но фишка в том, что тут грань очень тонкая. Кого считать более потерпевшей стороной: добросовестного покупателя или пенсионера, утратившего единственное жилье.

                        И вот в таких случаях, когда возможны разные трактовки действующего законодательства, очень важна позиция Верховного суда. И непосредственно по делу Долиной и, еще важнее, в последующем обзоре практики с пояснениями. Чего и ждем yes
                      2. 0
                        10 декабря 2025 20:27
                        "добросовестного покупателя или пенсионера, утратившего единственное жилье." - а где ответственность пенсионера продающего единственное жилье или можно сражу же квалифицировать как покушение на мошенничество, и где в этом случае государство встающее на сторону потерявшего единственное жилье и разрешающее ему его продавать - взялись регулировать сей процесс так создайте законную базу
                      3. +1
                        10 декабря 2025 22:25
                        Цитата: Aндрей Ко
                        где ответственность пенсионера продающего единственное жилье

                        Если он продает жилье, но получает деньги, на которое имеет возможность купить другое жилье, то тут никакой подобной ответственности быть и не может. Тем более, что речь шла о квартирах в крупных городах, которые гораздо дороже жилья в других местах. Это может быть вполне рациональная смена места жительства и законодательных запретов быть не должно.

                        Проблема возникает только если деньги украдены мошенниками. И на мой взгляд, в этом случае, пенсионер действительно и обоснованно является потерпевшим. Вот только позиция судов, по решению проблем потерпевшего пенсионера за счет добросовестного покупателя неверна. Должны быть другие подходы. Например, признание такого пенсионера ограниченно дееспособным и переселение в дом престарелых или к опекунам из родственников с переходом к ним права на его пенсию, права требования денег от мошенников или иные варианты без нарушения прав Покупателя. На что-то подобное должен указать Верховный суд, я надеюсь.
                      4. 0
                        11 декабря 2025 11:45
                        Цитата: Aндрей Ко
                        ознакомился с законами по этой теме (актуальна для меня) пришел к выводу( На основе доступной информации) суды в деле долиной приняли необоснованное решение, как и делах других по аналогичной теме потерпевших.

                        на счет решения-согласен, но есть вопрос- для уточнения.. Вы практикующий судебный юрист?
                      5. -2
                        11 декабря 2025 19:14
                        Нет, я пользователь интересуюсь этой темой, для меня ога актуальна
                      6. 0
                        11 декабря 2025 21:43
                        Цитата: Aндрей Ко
                        Нет, я пользователь интересуюсь этой темой, для меня ога актуальна

                        ну тогда понятно-думал коллегу встретил.. hi
                      7. 0
                        12 декабря 2025 19:16
                        Основная моя деятельность связана с 116 ФЗ и 384 ФЗ
                      8. 0
                        12 декабря 2025 09:58
                        Вот как то без аргументов кои Вы не привели,Ваше мнение не объективно.Звучит как бла бла бла.Суть в студию?
                      9. -1
                        12 декабря 2025 19:32
                        Это Ваше мнение которое я не собираюсь оспаривать.
                        Я Вам что-то обещал? Когда я стал Вам обязан?
                        Комментарии высказывание своего мнения по теме в свободной форме определенной правилами сайта.
                      10. +1
                        12 декабря 2025 19:39
                        Та Бога ради,как угдно).
      2. +18
        10 декабря 2025 17:11
        Цитата: Теренин
        Я, уж не говорю про заклинание «Старушка, старушка, не обмани с двушкой».

        По этой схеме можно отменить распад СССР, т.к. Горбачев М.С. находился под влияние мошенников.
        1. +6
          10 декабря 2025 17:26
          Цитата: Ясная
          По этой схеме можно отменить распад СССР,

          good good good
        2. +8
          10 декабря 2025 19:54
          -----------------------------------------------------------------------
        3. -1
          11 декабря 2025 12:56
          Цитата: Ясная
          По этой схеме можно отменить распад СССР, т.к. Горбачев М.С. находился под влияние мошенников.

          Литературоведы утверждают, что в первоначальном варианте "Преступления и наказания" Раскольников купил квартиру у старухи-мошенницы...
    2. +11
      10 декабря 2025 16:22
      Цитата: al3x
      Это не "эффект", а схема. Долина сама похоже та ещё "хитромудрая".

      конце марта 2025 года певица подала в суд и успешно оспорила сделку в первой инстанции.

      А судьи кто?
      1. +7
        10 декабря 2025 17:04
        Архиправильный вопрос. Мне пофиг на долину с Лурье, не последний хрен без соли доедают. Тут дело в дискредитации системы судебной, и, как следствие, - еще и государственной. Так что да, вопрос кто и почему вынес дискредитирующее решение очень важен. Но еще важнее, на мой взгляд, чтобы этому решению была дана оценка коллегией судей (или как там у них высший орган называется)
        1. 0
          10 декабря 2025 17:26
          Надо этот вопрос напрямую Путину задать, он как раз щас принимать будет. Только Путин может что то решить в этой стране.
          1. -7
            10 декабря 2025 17:33
            Вот честно, если кто-то говорит о моей стране "в ЭТОЙ стране", то очень хочется пожелать ему телепортироваться "в ТУ-САМУЮ страну" и не делать людям мозги.
            1. +4
              10 декабря 2025 18:22
              ТОЙ САМОЙ Страны нет уже несколько десятков лет...
              1. +2
                10 декабря 2025 20:54
                Цитата: Аль Манах
                ТОЙ САМОЙ Страны нет уже несколько десятков лет...

                В той самой стране за продажу квартиры гражданином уголовка полагалась - потому как запонных способов это сделать не было.
                1. 0
                  11 декабря 2025 10:00
                  Можно было продать пай в кооперативе.
                  1. 0
                    11 декабря 2025 10:47
                    Цитата: solar
                    Можно было продать пай в кооперативе.

                    Кооперативного жилья было очень немного - это дорогое удовольствие было. Вы еще про свой собственный дом вспомните
                    1. +1
                      11 декабря 2025 11:14
                      Собственных домов много было- как в селах, так и в городах. Когда говорят, что при Союзе "квартиры давали бесплатно", забывают, что давали далеко не всем и в пользование, а не в собственность. Большая часть населения выкручивалась своими силами.
            2. +2
              11 декабря 2025 04:01
              Опять это сектанство...
              В моей стране только Путин может что то решить? Хммм как звучит.
        2. +1
          10 декабря 2025 18:47
          Посмотрите канал на замедленном ютубе - особо опасный юрист. Судебная система давно не очень здравая. Просто тут задействован известный человек. А так - творятся ужасающие вещи.
        3. +3
          10 декабря 2025 20:39
          Цитата: andranick
          Архиправильный вопрос. Мне пофиг на долину с Лурье, не последний хрен без соли доедают. Тут дело в дискредитации системы судебной, и, как следствие, - еще и государственной. Так что да, вопрос кто и почему вынес дискредитирующее решение очень важен. Но еще важнее, на мой взгляд, чтобы этому решению была дана оценка коллегией судей (или как там у них высший орган называется)

          Тут была одна тема, что застройщики специально хотят придушить рынок вторичного жилья, чтобы продавать новые квартиры. Но в конечном итоге это может подорвать весь рынок жилья. А следом будет экономический кризис с эффектом домино по смежным со строительством секторам экономики. И тогда поражение в СВО обеспечено. Так что Долина сработала на Украину. negative
        4. +1
          11 декабря 2025 09:43
          Кто вынес не столь важно, а вот кто дал указание (!) вынести такое решение, вот что хотелось бы выяснить. И объявить во всеуслышание.
          PS неужели кто-то думает, что в данном случае "самый честный и неподкупный" обошелся без телефонного права...
        5. +2
          11 декабря 2025 11:08
          Цитата: andranick
          Архиправильный вопрос. Мне пофиг на долину с Лурье, не последний хрен без соли доедают. Тут дело в дискредитации системы судебной, и, как следствие, - еще и государственной. Так что да, вопрос кто и почему вынес дискредитирующее решение очень важен. Но еще важнее, на мой взгляд, чтобы этому решению была дана оценка коллегией судей (или как там у них высший орган называется)

          Вы правы. Именно регулирующая подобные вопросы и есть - роль государства. А, если ее нет, то это чревато для самого государства. Утрата доверия. yes
      2. +4
        10 декабря 2025 17:28
        Цитата: ваш вср 66-67
        А судьи кто?

        Где то прочитал коммент: с такими судами и мошенники не нужны.... sad
    3. +14
      10 декабря 2025 16:32
      Это не "эффект", а схема. Долина сама похоже та ещё "хитромудрая".

      Ага а как запахло жаренным , так даже сказала что вернёт деньги но частями за три года. А пока денюжки будут крутится и приносить доход . Важней всего погода в доме, а остальное ........
    4. +10
      10 декабря 2025 16:43
      Цитата: al3x
      Долина сама похоже та ещё "хитромудрая"

      Просто у Долиной лапы волосатые. Не имей сто рублей, а имей мохнатую лапу. А суды у нас работают не по закону, а по звонку сверху.
      1. Комментарий был удален.
      2. ANB
        +2
        10 декабря 2025 18:50
        . имей мохнатую лапу

        Что же она к этой лапе не обратилась до сделки и передачи денег?
        Или так и было задумано?
    5. +3
      10 декабря 2025 16:44
      Это не "эффект", а схема. Долина сама похоже та ещё "хитромудрая".

      Вот этот эффект Долиной, уже не одна пенсионерка провернула.
    6. +7
      10 декабря 2025 16:55
      Обыкновенное еврейство,хитроопое.Это все что надо знать о этом
    7. +2
      10 декабря 2025 17:02
      al3x
      Сегодня, 16:08
      Это не "эффект", а схема. Долина сама похоже та ещё "хитромудрая".

      hi Ежели глубже подходить к данному вопросу и затронуть другие, скажем, прихватизацию народного достояния в 90-х годах по схеме Натан Боруховича Сагала ( чубайса) и Ко, как аморальную и не совсем законную, что происходит сейчас в единичных случаях, возвращая государству некоторые уворованные активы, один из последних примеров часть коммерческого порта Туапсе, возвращаемая государству.
      1. +7
        10 декабря 2025 17:07
        Я предлагаю нам всем договориться и подать коллективный иск о восстановлении Союза Советских Социалистических Республик и откату всей имущественно-правовой базы на тот момент. Ибо очевидно - мы все тогда явно были в помрачении рассудка и находились под влиянием откровенных голимых мошенников...
        1. +1
          10 декабря 2025 17:23
          hi Лично у меня пропала доказательная база, тому как в самый последний момент на 2 ваучера удалось приобрести только 2 остродефицитных в 90-е годы русских валютных экземляра по 0,5л вместо обещанных ГАЗ-24, другим продвинутым при обойме у власти повезло больше.
          1. +3
            10 декабря 2025 17:32
            Как показывает вся нонешняя судебная практика - для вынесения вердикта доказательная база вовсе не обязательна..
        2. 0
          10 декабря 2025 17:32
          Цитата: paul3390
          ...мы все тогда явно были в помрачении рассудка и находились под влиянием откровенных голимых мошенников...

          lol
          А сейчас уже не находитесь? wink
          ....Я предлагаю нам всем договориться и подать коллективный иск...

          Кому? belay
          1. +1
            10 декабря 2025 17:57
            Остается подать иск ..... в спортлото....
        3. 0
          10 декабря 2025 20:59
          Цитата: paul3390
          Я предлагаю нам всем договориться и подать коллективный иск о восстановлении Союза Советских Социалистических Республик и откату всей имущественно-правовой базы на тот момент. Ибо очевидно - мы все тогда явно были в помрачении рассудка и находились под влиянием откровенных голимых мошенников...

          Проблема в том что к моменту подачи нашего иска ВС уже примет решение, и будет: кто купил - того и хата.
          Опоздали...
          belay feel
    8. +4
      10 декабря 2025 17:11
      Цитата: al3x
      Это не "эффект", а схема. Долина сама похоже та ещё "хитромудрая".

      Она не совсем Долина, а урождённая Кудельман.
    9. +2
      10 декабря 2025 19:22
      Несколько вопросов. Куда делист деньги? Если старуха, действительно перевела ВСУ. то она хуже чем иноагент. Или де-то спрятала?
      Другой вопрос тех кого посадили, они действительно мошенники? Или настоящие мошенники их использовали втемную. И надо внимательно смотреть, мошенники это кто, а то в поиске зайдешь не в ту дверь.
      Наконец, без всяких разговоров надо посадить судью, хотя своих не сажают.
      Ведь все возьмущаются тем, что сейчас в России два закона, для народа и для избранных.
    10. +5
      10 декабря 2025 20:16
      У нас почему наказывают законопослушных (точнее людей имеющих совесть и честь), а всякие проходимцы процветают. Грустно...
  2. 0
    10 декабря 2025 16:08
    Федеральной нотариальной палате (ФНП) России, предложив ввести принцип бесспорности нотариальных сделок с жильем.

    Понятно, что каждая инстанция из этого инцидента хочет успеть, до решения ВС РФ, себя прописать в виде решающей и с более высокой оплатой.
    Кроме того, ФНП рекомендует пересмотреть в сторону увеличения нижний порог суммы индивидуального страхования нотариуса. Сейчас он составляет пять миллионов рублей, что очень мало с учетом нынешних экономических реалий и стоимости недвижимости.
    1. +9
      10 декабря 2025 16:17
      Ошибка нотариуса... Будет нужно, они и ошибутся.
      То есть гарантии опять нет, но деньги они получать будут с каждой сделки. Клондайк!
      1. +3
        10 декабря 2025 16:19
        Цитата: VictorB
        Ошибка нотариуса... Будет нужно, они и ошибутся.
        То есть гарантии опять нет, но деньги они получать будут с каждой сделки. Клондайк!

        Так и я об этом. Каждое непродуманное (умышленное) правовое решение тянет за собой развитие целых пластов коррупционной деятельности.
        1. +4
          10 декабря 2025 16:23
          А может быть и так: нотариус не ошибся, но суд скажет, что ошибся. И?
          И нотариус может не ошибиться, а совершить преступление. И?
          1. +5
            10 декабря 2025 16:25
            Цитата: VictorB
            А может быть и так: нотариус не ошибся, но суд скажет, что ошибся. И?
            И нотариус может не ошибиться, а совершить преступление. И?

            И чаша колеблется в сторону, кто больше занесет (занес). winked
          2. 0
            10 декабря 2025 21:02
            Цитата: VictorB
            А может быть и так: нотариус не ошибся, но суд скажет, что ошибся. И?
            И нотариус может не ошибиться, а совершить преступление. И?

            Цитата: Теренин
            Цитата: VictorB
            Ошибка нотариуса... Будет нужно, они и ошибутся.
            То есть гарантии опять нет, но деньги они получать будут с каждой сделки. Клондайк!

            Так и я об этом. Каждое непродуманное (умышленное) правовое решение тянет за собой развитие целых пластов коррупционной деятельности.

            Поэтому и предлагают увеличить сумму страхования нотариусов с 5 до 20 млн
        2. +2
          10 декабря 2025 18:21
          Каждое непродуманное (умышленное) правовое решение тянет за собой развитие целых пластов коррупционной деятельности.

          поэтому надо, чтобы условия покупки были без костылей в виде страхования сделки и нотариусов ( что опять добавит стоимость к кв. метрам ) . а например ввести период охлаждения в 1-3 месяца , когда деньги лежат на специальном эскроу-счете . и как только продавец получает деньги ( а квартира проходит регистрацию ) , то оспорить сделку продавец уже не сможет.
          1. +3
            10 декабря 2025 21:16
            Я предлогаю закон единственное жилье продать нельзя. Бапки так и останутся в своём желье пока не помрут. Кудельман на нары за спонсирование ВСУ если скажет я была не вминяема на лечение в психушку на тот же срок.
          2. 0
            10 декабря 2025 21:19
            например ввести период охлаждения в 1-3 месяца , когда деньги лежат на специальном эскроу-счете . и как только продавец получает деньги ( а квартира проходит регистрацию ) , то оспорить сделку продавец уже не сможет.

            А что ему помешает оспорить сделку через 1-3 месяца ? А если надо продать квартиру чтобы купить другую ? Закон что дышло как повернёшь так и вышло.
            1. +1
              10 декабря 2025 22:19
              пункт в законодательстве . подписал продавец бумаги ( в которых стоят соответствующие пункты ) перед получением денег со счета и все на этом. если продавец считает , что его обманули , у него есть 1-3 месяца для подачи в суд и полицию о мошенничестве. этого времени достаточно , чтобы понять , было мошенничество или нет . все остальные сроки от лукавого .

              можно также допустить такой вариант - хочет оспорить , пусть положит на специальный счет полностью оплату , которую получил ( + стоимость ремонта и прочих издержек и пошлин ). и только после этого суд примет документы в работу . но сроки подачи должны быть в любом случае ограничены .
          3. +1
            11 декабря 2025 10:19
            Цитата: Гocть
            Каждое непродуманное (умышленное) правовое решение тянет за собой развитие целых пластов коррупционной деятельности.

            поэтому надо, чтобы условия покупки были без костылей в виде страхования сделки и нотариусов ( что опять добавит стоимость к кв. метрам ) . а например ввести период охлаждения в 1-3 месяца , когда деньги лежат на специальном эскроу-счете . и как только продавец получает деньги ( а квартира проходит регистрацию ) , то оспорить сделку продавец уже не сможет.

            Посмотрим какие рекомендации даст Верховный Суд РФ. По моему, 16 декабря долинский вопрос на его рассмотрении.
      2. 0
        10 декабря 2025 16:49
        порог суммы индивидуального страхования нотариуса. .... составляет пять миллионов рублей, что очень мало с учетом нынешних экономических реалий

        А реалии таковы, что за 5 млн. можно купить балкон в городе Москва или 4 стены в хрущевке Мухосpaнска.
      3. 0
        10 декабря 2025 20:20
        Создан прецедент когда на этом деле куча "народа" поимеет бабло и с той и другой стороны
    2. +7
      10 декабря 2025 16:26
      договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом
      а что уже все забыли про черных риелторов с прикормленными нотариусами.
      Ждём новой схемки с нечестными нотариусами?
      1. +5
        10 декабря 2025 16:40
        а что уже все забыли про черных риелторов с прикормленными нотариусами.

        Только об этом хотел написать но Вы опередили. Лихие 90-е возвращаются ? Или они и не заканчивались?
        1. 0
          10 декабря 2025 20:21
          Дальше будет веселее!!! Грабь сколько можешь унести
    3. +4
      10 декабря 2025 16:41
      Главное урвать свое laughing А то нотариусы остались без сытной кормушки, когда оформлять сделки с недвигой и авто, стало возможно без их участия.
      Хотят срочно ухватить обратно свой кусок.
      1. +2
        10 декабря 2025 16:47
        Цитата: Evgeny64
        Главное урвать свое А то нотариусы остались без сытной кормушки, когда оформлять сделки с недвигой и авто, стало возможно без их участия.
        Хотят срочно ухватить обратно свой кусок.

        часть уже обратно отжали.. где сделки с долями- только нотариус нынче..
        1. -4
          10 декабря 2025 16:58
          Судя по количеству минусов. У россиян реальная проблема в покупке жилья на миллионы. И что их поимели жулики. Видимо денег девать некуда. Как минимум у тех кто поставили минуса и ихпоимели wassat
          1. +1
            10 декабря 2025 18:07
            Дорогой Алексей - думаю здесь все очень просто, присутствующие здесь не есть олигархи первой гильдии, а та схема которую прокручивают подходит для отмены любой крупной покупки и поскольку эти деньги были заработаны, а не свалились с неба любой человек вправе переживать что кто то придет спустя 10 лет и потребует отменить сделку. Кстати последняя история человек покупает машину и у владельца спрашивает не собирается ли тот сделать себя банкротом, потому что сделки лицом подавшим на банкротство аннулируются, покупатель приходит отдай деньги, а тот ему становись в очередь я и так банкрот...
            1. 0
              10 декабря 2025 23:49
              Да понятное дело, коллега! У нас закон тоже, что дышло. Лазеек очень много.
              Цитата: Aндрей Ко
              Дорогой Алексей

              Взаимно hi
      2. 0
        10 декабря 2025 20:33
        Точно в точку. Земля им стекловатой
  3. -14
    10 декабря 2025 16:12
    Мда... у кого какие проблемы. У 50% россиян стоит проблема, что из на покупке хаты кинули? Что так полыхнуло то? Куда не плюнь - долина. Она со своими песнями так известна не была.
    1. +11
      10 декабря 2025 16:14
      Долина тут просто самая известная среди всего этого. Там ведь уже на многие тысячи подобных эпизодов счёт идëт. Вот в чём дело. И никто ничего с этим поделать не может. Покупка вторички сейчас риск, лотерея, получается так. И не только недвижки, а вообще по сути любого ценного имущества.
      1. -12
        10 декабря 2025 16:17
        Я конечно возможно циник. Но если кого-то поимели. Это проблема не закона, а кого поимели. Бесплатный сыр только в мышеловке. В наше время верить... Закон не в силах поменять эволюцию и хищника с жертвой
        1. +3
          10 декабря 2025 16:22
          Так здесь с точки зрения закона нет правонарушения. Вот в чем дело. То есть у вас могут, что угодно приобретенное вами отнять, стоит лишь только сказать, что продавец был под влиянием третьей силы. Бинго. Это абсурд просто, а не право. Идиотизм всей ситуации зашкаливает, а судьи этому беспределу покровительствуют.
          1. -9
            10 декабря 2025 16:29
            Цитата: al3x
            Идиотизм всей ситуации зашкаливает и судьи этому беспределу покровительствуют.

            Идиотизм там, а откаты судье тут. Все просто. Я в курсе вещей, когда прокуроров покупали. И тогда приходила 4 сила. Око за око.
        2. +3
          10 декабря 2025 16:43
          Это проблема не закона, а кого поимели.

          Так поиметь могут и вас . Или вы думаете вы самый умный?
          1. -12
            10 декабря 2025 16:47
            Да,я считаю себя умным.
            Цитата: частное лицо
            Или вы думаете вы самый умный?

            И могу позволить себе адвоката. А не изучать вопрос сам. И это мой друг. Который имеет 30 летнюю практику и не только в гражданских. Еще вопросы?
            1. +3
              10 декабря 2025 18:30
              Наверное это очень могучий адвокат, который может отменить решение суда... Не повезло Лурье, не смогла такого найти...
              1. +1
                10 декабря 2025 21:09
                Цитата: Аль Манах
                Наверное это очень могучий адвокат, который может отменить решение суда... Не повезло Лурье, не смогла такого найти...

                Ну так ее , риэлтора(!!!), всего на сотню лямов нагрели. Знала бы она про адвоката Алексея_12 - она бы у Долиной еще пару сотен лямов сверху отжала feel feel
              2. -1
                10 декабря 2025 23:45
                Цитата: Аль Манах
                который может отменить решение суда...

                Ну у меня он закрыл один исполнительный лист через вышестоящий. Так что вполне реально. Но не я там имел, а меня имели.
            2. +2
              11 декабря 2025 01:15
              Цитата: Алексей_12
              И это мой друг. Который имеет 30 летнюю практику и не только в гражданских. Еще вопросы?

              Просто ему не сделали ещё предложение от которого не возник вопрос необходимости дружбы с вами.
              1. 0
                11 декабря 2025 01:18
                Мы знакомы чуть ли не со школы. Свои. У него лицензия еще есть, но он официально уже не практикует и зарабатывает уже совсем другим. Но представляет меня и не только в судах. Доверенности на все действия. У вас есть такие друзья? У меня есть.
                1. +2
                  11 декабря 2025 06:07
                  Речь не о дружбе, а возможности влиять на суд.
      2. +6
        10 декабря 2025 16:25
        Цитата: al3x
        Покупка вторички сейчас риск, лотерея, получается так.

        Первички тоже. То у квартиры два владельца, то дом на кадастровый учет никак не поставят, то дом, как бы и не дом, а нежилое. А могут и снести за счет владельцев.
        1. +3
          10 декабря 2025 16:28
          Да уж, вот так и живём. Всему вопреки.
    2. +2
      10 декабря 2025 16:18
      Куда не плюнь - долина. Она со своими песнями так известна не была.

      надеюсь, на какое то время - о ней забудем...
    3. -6
      10 декабря 2025 16:19
      Хорошо раскрученная чёрная пиар акция застройщиков к которой медийную личность привлекли, что бы задрать цены на новое жильё и отсечь конкуренцию с вторичкой.
      - Лохи ведутся.
      1. -4
        10 декабря 2025 16:22
        Мне если честно вообще побоку. Я хочу участок в Карелии и переоборудовать дом, там конечно из выбора что будет. Варианты сейчас имеются - но пока слишком рано. Думаю чистый участок и дом под сбор с нуля и т.д все таки.
        1. 0
          10 декабря 2025 17:52
          Нескромный вопрос. А в Карелии Вы где? Я просто сам отсюда, с Республики.
          1. +1
            10 декабря 2025 23:54
            Цитата: Горыныч1
            Нескромный вопрос. А в Карелии Вы где?

            Пока нигде. Присматриваюсь. Сейчас в москве на ВДНХ живу. Устал уже - хочу садик огородик и спокойную пенсию. soldier feel hi Был пару раз у сослуживца в окресностях Шуя.Хочу также +-, но ближе к Петрозаводску (южнее) или даже восточнее Питера. Где чуть потеплее.
            1. 0
              12 декабря 2025 09:31
              Сортавала, плюс минус. Или ландоха. У меня свой хутор, почти два гектара. Лет несколько назад перебрался, построился. Хорошо.
    4. +9
      10 декабря 2025 16:20
      Цитата: Алексей_12
      Куда не плюнь - долина. Она со своими песнями так известна не была.

      По регионам России стали отменять предновогодние концерты Долиной, люди возвращают купленные ранее билеты на её концерты, и организаторам приходится их отменять. Предновогодние гастроли по России, самая "хлебная пора" для любых артистов, на них, и на Новогодних корпоративах, певцы и певички поднимают огромные деньги, под угрозой срыва.
      "Песня года", феерический концерт, влиятельные и очень обеспеченные люди, представители "богемы". Долина выходит на сцену с песней "Я буду любить тебя". Но что-то пошло не так, едва Лариса Долина начала песню, как люди стали вставать и покидать концертный зал. Ушла большая часть зала.
      1. 0
        10 декабря 2025 16:26
        Да мне нас и у нас рать, т.ч. моих пацанов. Долину никто никогда не слушал. Вообще у меня в знакомых даже нет ни 1 пацана, ктобы любил джаз. Я его сам терпеть не могу.И не потому что негров там не люблю и т.д. Мне просто не нравится и многим кому еще. Долинка проецировала себя джаз певицей.
        1. +1
          10 декабря 2025 19:49
          Мне просто не нравится и многим кому еще. Долинка проецировала себя джаз певицей.

          Не вам одному. Интересно за какие такие заслуги она получила такую награду "Народная артистка" ? Наверное за песню "Погода в доме" а больше ни чего и не приходит на ум.
    5. 0
      10 декабря 2025 21:05
      Цитата: Алексей_12
      Мда... у кого какие проблемы. У 50% россиян стоит проблема, что из на покупке хаты кинули? Что так полыхнуло то? Куда не плюнь - долина. Она со своими песнями так известна не была.

      Потому что уже и авто по этой схемы - случаи идут
    6. +2
      11 декабря 2025 00:05
      Она со своими песнями так известна не была.

      Я не понимаю поклонников этой, так называемой "народной" певицы, бездарность, которые оседлали вместе с разными "королями" и "примадоннами" шоу бизнес, понаграждали себя разными наградами, рубят бабло на российской действительности, в котором, такие вот певцы "ртом" и прочие клоуны считаются "элитой"... Перевернутая реальность...
      1. +1
        11 декабря 2025 00:10
        Аналогично.Я терпеть вдетстведа и потом и сейчас всехэтих певичек. долина, пугачиха. ратару, аллегрову, идитыпьеху и т.д.
        з.ы. У меня дед слушал только Анну Герман (ну я про 80-90е). Да и я слушаю до сих пор.
        1. +1
          11 декабря 2025 00:13
          Анну Герман

          Анологично...
          И ещё Валентина Толкунова...
          1. 0
            11 декабря 2025 00:15
            Цитата: Ильнур
            Валентина Толкунова

            Не фанат - но против ничего не имею good
            Цитата: Ильнур
            Анологично...

            drinks
  4. +10
    10 декабря 2025 16:13
    ...в ходе расследования уголовного дела о мошенничестве с квартирой Ларисы Долиной в ее отношении была проведена судебная политологическая (деструктологическая) экспертиза.

    Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте заявил, что деструктологическая экспертиза не существует и не может быть включена в перечень видов судебных экспертиз. То есть уже и шаманство подтянули к делу.
    1. 0
      10 декабря 2025 16:23
      Цитата: VictorB
      ...в ходе расследования уголовного дела о мошенничестве с квартирой Ларисы Долиной в ее отношении была проведена судебная политологическая (деструктологическая) экспертиза.

      Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте заявил, что деструктологическая экспертиза не существует и не может быть включена в перечень видов судебных экспертиз. То есть уже и шаманство подтянули к делу.

      Правильно. yes Поскольку деструктология не является наукой, областью техники, искусства или ремесла.
  5. +2
    10 декабря 2025 16:13
    Интересно, если бы в процессе заключения сделки у нотариуса была бы заверена договорённость сторон, что в случае любых обстоятельств заставляющих продавца требовать возврата квартиры, в т.ч., в случае, если продавец был под влиянием мошенников и(или) не осознавал свои действия, то такой возврат возможен, только, при возврата продавцом покупателю полученных денег, в т.ч. с учётом инфляции.
    Помог бы такой документ покупателю не остаться и без квартиры и без денег?
    1. +2
      10 декабря 2025 16:33
      Цитата: VicVic
      в случае любых обстоятельств заставляющих продавца требовать возврата квартиры, в т.ч., в случае, если продавец был под влиянием мошенников и(или) не осознавал свои действия, то такой возврат возможен, только, при возврата продавцом покупателю полученных денег, в т.ч. с учётом инфляции.

      Это должно быть в решении суда о признании сделки недействительной.
      Вроде бы соответствующая законодательная поправка готовится думой.
      Не понимаю, от чего так долго "телились", проблеме-то лет 30.
      1. -1
        10 декабря 2025 16:45
        Вот и было правильно и справедливо, чтобы Государство выступило ответчиком. Невменяемому продавцу Государство вернуло квартиру. Пострадавшему покупателю Государство вернуло деньги, а само Государство ноги в руки менять статьи закона и искать мошенников, чтобы вернуть уже государственные деньги.
      2. 0
        10 декабря 2025 16:49
        Понятно, я о другом. Чтобы без суда. Если нотариально заверить условия возможного возврата квартиры, заранее прописав возможное влияние мошенников помогло бы это продавцу? Вопрос скорее риторический, иответит, наверное, только юрист, но тем не менее...
      3. 0
        11 декабря 2025 10:09
        Для этого не нужна никакая особая поправка. Разве что поправка- не делать исключений из закона и отменить телефонное право.
        1. 0
          11 декабря 2025 17:04
          Цитата: solar
          Для этого не нужна никакая особая поправка. Разве что поправка- не делать исключений из закона и отменить телефонное право.

          Без поправки - неопределенность, все на усмотрение судьи. С поправкой - сначала верни деньги, затем получишь свою собственность.
  6. +12
    10 декабря 2025 16:15
    Да уж,"несчастная "Долина. "Нищета казанская",ни кола,ни двора. И эта морда нахально лезет на сцену. Элита,однако. Они ж себя так позиционируют,голубая кровь..
    1. +6
      10 декабря 2025 16:22
      Да уж,"несчастная "Долина. "Нищета казанская",ни кола,ни двора.
      Обратите внимание на национальность певицы. Эти люди, если кого не обманут, то спать спокойно не смогут.
  7. +1
    10 декабря 2025 16:15
    Перефразируя нетленное- " А певицею была бы краше."
    Но зато теперь в учебники правоведения попадет.
  8. +9
    10 декабря 2025 16:16
    Пора переходить на действия " по понятиям", будет на много справедливей и прозрачней.
    1. +2
      10 декабря 2025 16:25
      Цитата: andrewkor
      Пора переходить на действия " по понятиям", будет на много справедливей и прозрачней.

      " По понятиям" Долина не только бы не забрала квартиру, еще бы и должна осталась! good
  9. +6
    10 декабря 2025 16:17
    «Эффект Долиной»: ФНП РФ предлагает неоспоримость заверенной нотариусом сделки

    а при чем здесь - неоспоримость сделки? типа отменить "телефонное право"?
    не поверю: пока находятся исполнители для такого блуда, блуд будет вечен...
    1. +2
      10 декабря 2025 16:42
      Тут у нотариуса свой интерес. Многие люди и многие сделки стали проводить без нотариуса. Представьте какие деньги они и государство теряло. А тут всех в стойло, без нотариуса никуда, они и государство в плюсе.
      1. +1
        10 декабря 2025 16:50
        Цитата: Fisher
        Представьте какие деньги они и государство теряло.

        государство то несильно, так как оно основное с пошлины и налогов по сделке имеет, а вот нотариусы да.. "обеднели"
  10. Комментарий был удален.
    1. -3
      10 декабря 2025 16:24
      В этом нет смысла. Подавляющее большинство людей, покупающих вторичку, не могут позволить себе жилье на первичном рынке.
      1. -2
        10 декабря 2025 16:37
        Цитата: invisible_man
        Подавляющее большинство людей, покупающих вторичку, не могут позволить себе жилье на первичном рынке.

        Средняя цена за метр в Ставрополе вторичка 106 тыс. Новостройки 125. Новостройки на стадии фундамента те же 106.
        1. +3
          10 декабря 2025 16:52
          Цитата: Andobor
          Средняя цена за метр в Ставрополе вторичка 106 тыс. Новостройки 125. Новостройки на стадии фундамента те же 106.

          ремонт нынче, мягко говоря- дорогое удовольствие.. еще тысяч 20 на квадрат при очень простом ремонте, а при более-менее нормальном от 30.. а у вторички- он уже есть... и даже без привязки к цифрам- заметно дороже в любом случае..
  11. +6
    10 декабря 2025 16:21
    Ситуации, возникающие по причине правового вакуума не должны оставаться безнаказанными для тех, кто законы создаёт. Кто отвечает за Закон? Председатель Верховного суда или кто? Где проыилактическаяиработа на проверку актуальности действующего законодательства? Почему аналогичные случаи не привели к анализу и пересмотру закона, тем более, ситуация выглядит абсолютно абсурдно с точки зрения здравого смысла. Законодатели по-фамильно должны ответить за то, что данный правовой вакуум имеет место быть и приводит к тяжёлым последствиям для пострадавших.
    1. +3
      10 декабря 2025 18:30
      А них лично все хорошо - впереди новый год, некислые премии за законотворческую деятельность (ну типа перевода стрелок часов сначала туда потом обратно и все научно обосновано), на фига напрягаться лучне выйти как Роднина и сказать в народ - что же вы все на государство надеетесь?
      Да вот только ВСЯ эта кодла забывает кто они и зачем "Небожители х..."
  12. HAM
    +12
    10 декабря 2025 16:21
    Одних за спонсирование ВСУ в турму сажают(ведь известно куда деньги ушли,или не ушли?),а Долину премировали квартирой за 112 млн...парадокс...
    1. +8
      10 декабря 2025 16:27
      Цитата: HAM
      Долину премировали квартирой за 112 млн...парадокс...

      У Долиной среди прочих наград и премий есть премия МВД, она с ними давно связана, может быть постоянно на их концертах выступала или еще за что.
  13. +6
    10 декабря 2025 16:22
    предложение нотариусов выгодно не гражданам, а им самим, повышая сильно значимость регистрации у нотариуса.
  14. 0
    10 декабря 2025 16:25
    А зачем покупать "официально"? Как вариант: "покупатель" получает от "продавца" заверенную у нотариуса ДАРСТВЕННУЮ на квартиру, имущество и т. д., а "продавец" от "покупателя" - деньги = из рук в руки одномоментно-одновременно без "посторонних" свидетелей. И разошлись... И если что: так покупки не было - было дарение. Вот и бумага имеется... А что там с головой у "подарившего" - так это не к "получившему" подарок. Или не, не "катит"?
    1. +1
      10 декабря 2025 16:59
      ДАРСТВЕННУЮ на квартиру
      Вполне можно оспорить, особенно если доказать, что это прикрытие сделки купли-продажи.
    2. 0
      10 декабря 2025 21:21
      Цитата: Андрей Храмов
      И если что: так покупки не было - было дарение.

      Право является правом только после регистрации сделки в Едином государственном реестре недвижимости. До этого - ваши действия манипуляции на доверии - кто кого первым пнет lol lol
    3. 0
      11 декабря 2025 10:13
      Не катит. Дарственную тоже можно оспорить. И тогда покупатель останется вообще ни с чем. Не нужно выдумывать способы обойти законы- нужно добиваться чтобы законы исполнялись, а не телефонное право действовало. :((
  15. +9
    10 декабря 2025 16:25
    Вот такая у нас творческая "элита", ведут себя как воры в законе. По понятиям живут.
  16. +13
    10 декабря 2025 16:29
    Здесь всё напутано. На самом деле это две разные проблемы.
    1) Сделка совершена под давлением.
    2) Сам процесс отмены сделки.
    Допустим, что Долина такая бестолковая (или такая премудрая), что продала квартиру под давлением каких-то жуликов. Суд присудил сделку отменить.
    Тогда что такое отмена сделки? Это значит, что квартира уходит назад прежнему хозяину, а деньги возвращаются покупателю. Если певичка ртом требует вернуть ей квартиру взад, то пусть и отдает деньги назад покупателю. Это называется двойная реституция. А суд принял какое-то непонятное решение. Квартиру вернуть, а деньги как-нибудь потом с кого-нибудь пусть покупатель выбивает.
    В таком случае, лучше было бы Верховному Суду заставить возвращать деньги покупателю тем судьям, которые вынесли это позорное решение. А то они совсем обнаглели. Пишут чёрт знает что и при этом не несут никакой ответственности.
    1. +1
      11 декабря 2025 00:22
      лучше было бы Верховному Суду заставить возвращать деньги покупателю тем судьям

      Тогда на что, эти так называемые "судьи" будут жить, нееззя. Покушаетесь на неприкосновеннтсть, в таком случае ещё и с чиновников начнут спрашивать персональную ответственность, которую они в 90-х для себя "заслужили"...
    2. 0
      11 декабря 2025 10:15
      Вы судей -то за дураков не считайте. Без звонка сильно свыше ни один здравомыслящий судья не пошел бы на такое.
  17. +6
    10 декабря 2025 16:32
    А кто знает может певица симпатизанка ВСУ? Может это она намеренно сделала,ведь родилась она там.
  18. +2
    10 декабря 2025 16:33
    Был бы Государь, давно бы ввел смерть за мошенничество и жульничество. И их бы СРАЗУ не стало.
    1. 0
      10 декабря 2025 21:29
      Цитата: Баюн
      Был бы Государь, давно бы ввел смерть за мошенничество и жульничество. И их бы СРАЗУ не стало.

      Бугага.
      Все Средневековье - примерно 500 лет- фальшивомонетчиков жарили живьем в масле. Прошло 1000 лет а статью из УК за фальшивомонетничество так и не убрали....
    2. 0
      11 декабря 2025 10:17
      К сожалению, при единоличном правителе действует другой юридический принцип. "Разобраться как следует и наказать кого попало!"
      1. 0
        11 декабря 2025 17:59
        Перед Богом не "юридический принцип" ответ держит, а человек. В данном случае - Государь

        Количество НЕПРЕДНАМЕРЕННЫХ ошибок Монарха в разы меньше ПРЕДНАМЕРЕННЫХ ошибок судей и прокуроров в охлократических(негатив демократии) странах.

        "Наказание невиновных и награждение непричастных" при охлократии и олигархии приобретают коммерческую составляющую, что в разы хуже, чем "дурь Государева". Сословие Торговцев, вторгаясь в уровни Управления и Службы, ведет к деградации общества. Процесс на Руси - проживаем вместе и наблюдаем.
  19. +7
    10 декабря 2025 16:35
    Может претензию к американцам направим, скажем, что Александр 2 продал Аляску под давлением. Все таки старый был монарх, почти 50 лет было. Да и справки не было от врачей, что в своем уме и разуме.
  20. +6
    10 декабря 2025 16:39
    Единственный выход в такой ситуации - "продала, так продала." А полиция пусть ищет твои деньги за квартиру, когда найдут, тогда и вернут. А на таких хитромудрых бабок, заводить дело по статье мошенничество. И ни чего бабульки не боятся... какой нибудь вспыльчивый покупатель погладит бабульку по голове молотком. Вот ему точно терять уже не чего...
  21. +9
    10 декабря 2025 16:45
    Надо после концерта Долиной ВСЕМ зрителям подать в суд на возмещение трат на билеты с формулировкой, что они попали на концерт и находились в зале под влиянием деструктивных сил. Вот пусть Долина и "покорячится" на сцене за бесплатно. Сама все концерты и отменит...
  22. +6
    10 декабря 2025 16:47
    А вот на Западе, так ненавидимым с недавних пор частью аудитории, этот вопрос давно решен. Продавец и покупатель могут вообще даже ни разу не встретиться.
    Юрист , нанимаемый Покупателем, проверит все данные сам, получит от Покупателя опату на свой спец счет и она там будет лежать замороженная, пока сделка не завершена. И у юриста есть обязательная профессиональная страховка на случай непредвиденных обстоятельств типа Долиной, которая то вменяемая, то - сумашедшая.
    1. 0
      10 декабря 2025 21:33
      Цитата: AC130 Ganship
      А вот на Западе,

      На Западе не было социализма- поэтому там разговоров про "единственное жилье" - нету...

      Цитата: Oldi
      Какой же лютый бред. Ведь всё просто - добросовестный покупатель оплатил и получил товар, а продавец деньги!

      Вы забыли "черных риэлторов " которые у стариков отжимали за копейки жилье - и это был хороший вариант, в плохом - стариков просто вывозили в лес, ночью в багажнике....
      С тех пор и пошла практика возврата квартир продавцу
  23. +8
    10 декабря 2025 16:49
    Какой же лютый бред. Ведь всё просто - добросовестный покупатель оплатил и получил товар, а продавец деньги! Но потом продавец отдал деньги кому-то и потребовал покупателя вернуть товар обратно, а суд всерьёз это одобрил! При чем здесь покупатель, который свою сделку выполнил?! Как к нему относится то, как продавец распорядился полученными деньгами?! Да ещё и суд...который не мешало бы проверить в свою очередь, потому и доверия к судам нет, как и ко всей госсистеме. winked
  24. +3
    10 декабря 2025 16:53
    Заключение, составленное комиссией экспертов больницы № 1 им. Н. А. Алексеева, являются закрытыми, его выводы не известны.


    Это теперь так известная на всю Россию Кащенко называется.
  25. 0
    10 декабря 2025 16:55
    Что-то мне кажется, что хитровыдуманная бабулька, никакие средства не вернёт покупательнице. А так да, во многих сферах такое можно практиковать и кидать на деньги людей. Но афёра на 112 млн конечно крутая. Можно даже фильм снимать. laughing
  26. 0
    10 декабря 2025 17:07
    Онии давно пытаются пропихнуть нотариуса во все сделки
  27. +1
    10 декабря 2025 17:16
    Сейчас при всех сделках купли/продажи, кроме нотариуса будет присутствовать и психиатр. А сама сделке будет проходить в Психбольнице под присмотром докторов.

    А то мало ли момент будет упущен и продавец на секунду потеряет контроль над своей психикой и сделка аннулируется. Потому всех милости просим в психбольницу, понавесят там датчиков и будут мониторить ход купли продажи ежесекундно! В крайних случаях - трепанация. Таков Закон!
  28. BAI
    +5
    10 декабря 2025 17:17
    удостоверенного нотариусом, то просто так отнять эту недвижимость через суд уже никто у него не сможет.

    Так нотариусы сплошь и рядом сами являются членами преступных группировок (как и судьи) и регистрируют сделки, где все законно, кроме одного - продавец действует под угрозой пистолета.
  29. 0
    10 декабря 2025 17:17
    Мутная история, Долину развели, а пострадала Полина или она не случайно оказалась покупателем. По крайней мере Долина согласилась вернуть деньги, которых у неё нет.
  30. +1
    10 декабря 2025 17:31
    Еврейский обман возможен там, где подготовлена почва. Почему в Германии такое не возможно или в США?
    1. +1
      10 декабря 2025 21:35
      Цитата: Vlad Gor
      Еврейский обман возможен там, где подготовлена почва. Почему в Германии такое не возможно или в США?

      Потому что там это проблема продавца - продал значит понимал что делал и никого не интересует адекватный был или нет. Подпись есть настоящая и баста.
  31. +3
    10 декабря 2025 17:37
    Дело не в Долиной, а в ангажированности судей всех уровней.
    1. 0
      10 декабря 2025 21:36
      Цитата: 16112014nk
      Дело не в Долиной, а в ангажированности судей всех уровней.

      В моем райцентре уже тоже есть такое дело - цена дома в селе 70 000. Тоже судья ангажированный??? lol lol lol
  32. +2
    10 декабря 2025 17:44
    В центре при Минюсте заявили, что деструктология не является наукой и экспертиза, ставшая основой для уголовного дела, не может служить доказательством
  33. +3
    10 декабря 2025 17:54
    Блин какой абсурд,бред, покупаешь квартиру по закону государства,должен увидеть,проявить разумность и осмотрительность в продавце,при этом продавец без зазрение совести хапает деньги ,так еще покупатель должен за продавца искать мошенников обманувших,или принудивших продать и требовать потом деньги am
  34. Да, что говорить- 159 чистой воды. Мошенникам несколько не повезло, так как покупательница была не 'простая" и не побоялась вступить в противоборство с именитой "потерпевшей" и судкбно- правовой машиной вставшей на её защиту . конечно, исход всего этого еще не ясен. Но, то, что эту схему вытащили на свет Божий и предали огласке - уже хорошо.
  35. +8
    10 декабря 2025 18:38
    Действительно какой-то правовой нигилизм. Есть персонажи, которые действительно признаются в намеренном обмане покупателя и правовая система буксует. . . Это же мошенничество со стороны продавца или это другое?
    Про Долину, то же сомнительная история. Ну не верю я, что такую ушлую тётку, прошедшую 90е и все прелести шоу-бизнеса, развели на бабки. Моё предположение, что Долина была в схеме, просто схема была многоуровневой и исполнители первого эшелона, просто не в курсе всей картины. С ее связями, в случае форс-мажора, она могла позвонить таким звёздам на погонах, но не позвонила. В любом случае, в текущей ситуации, вины покупателя нет, ответственность за утрату денег несёт тот кто принимал решение. Как судья связал эти два события и как другие судьи продолжают связывать теплое с мягким? Человек на сделке подписывает заявление о отсутствии любых проблем, внешнего давления и т.д. и по идее, любые "вновь открывшиеся" обстоятельства являются мошенничеством с его стороны, так как он ( продавец) намеренно вводил в заблуждение о чистоте сделки. Дичь судебных решений, просто разрушает государственность, ведь справедливая судебная система это один из столпов, на чем держится доверие граждан.
    1. -1
      10 декабря 2025 21:39
      Цитата: avdkrd
      В любом случае, в текущей ситуации, вины покупателя нет, ответственность за утрату денег несёт тот кто принимал решение.

      Проблема в том что квартиру вернули Долиной, а денег вернуть покупателю она не может - мошенники украли. А продать квартиру она типа не может - единственное жилье
  36. +2
    10 декабря 2025 20:41
    Мерзкая старуха, мерзкие "связи", мерзкая продажная судебная система
  37. +1
    10 декабря 2025 20:50
    Если бы судьи придерживались буквы закона, аферистку Долину привлекли бы к уголовной ответственности за спонсирование ВСУ.
  38. +3
    10 декабря 2025 20:56
    Разве в нынешнем государстве хоть в какой то сфере нет проблем????
    Довели страну до ручки "молодые реформаторы".
    1. +1
      11 декабря 2025 10:21
      Довели страну до ручки "молодые реформаторы".

      Не такой он уж и молодой :((
  39. +3
    10 декабря 2025 21:03
    Русские отличаются обостренным чувством справедливости. Именно поэтому поднялась волна против воровских действий Долиной. Долина же представитель другого народа, где наглое мошенничество не только особенно не осуждается, но считается доблестью и в этом качестве называется хуцпа. Вот почему Долина искренне не понимает возмущения людей.
    1. +1
      11 декабря 2025 09:57
      Не смешите людей. Вопрос решался в суде, а не Долиной лично. А сейчас он максимально забалтывается, вместо того чтобы ответить на вопрос- кто дал указания суду?
  40. -1
    10 декабря 2025 21:27
    Идиотам трудно разделить дело на две части - продажа квартиры это одно, а вот передача денег неизвестным - другое. И потому как деньги и доки переданы-обменяны при нотариусе то тут все чисто. А вот кому продавец отдал деньги это совершенно другое - вот пусть Долина и ждет поимки мошенников которым она отдала деньги без свидетелей - тут ей психологическая экспертиза в помощь. Про видеосъемки при сделках у нотариуса - кто нормальный тот это делает уже давно, если уж сам нотариус не идиот. В 2021 году сам так квартиру покупал - все под видеозапись. Дело было в маленьком районе области на 18.000 человек. Тут вот другой вопрос вылазит - у моего отца в паспорте подпись одна, а когда он авто покупал то подпись поставил другую - тут как быть ?! С точки зрения закона вроде как можно признать покупку не действительной - подписи реально разные. Просто не все требуют одинаковой подписи в любом документе как в паспорте. И есть разница между подписью своей рукой и специальным штампом-печатью на котором твоя подпись (то есть она точная копия подписи всегда одинаковая). И причина начала всех таких спорных с момента когда разрешили сначала давать одни показания, а потом их менять - реально делать двойные и множественные стандарты. Ведь слово пацана - его слово, сегодня дал, а завтра забрал - это ж нормально ?! А когда правила игры меняют как хотят - это уже беспредел. И когда сажаю за мешок картошки или угля на з года, а за украденные миллиарды - условка - это тоже беспредел. И разница в ценах на землю и квартиры - это тупизм. Не каждый простой человек не может заработать такие суммы на покупку авто или квартиры в Москве - это воровство и мошенничество изначально. В смысле - рисования цены от балды, типа мне сегодня столько захотелось за мое гнилое корыто - авто или клоповник трешку квартиру в панельке в центре Москвы. Далее идем - двойной и более гражданство - это уже предательство. Там где ты родился и вырос - твоя родина и государство. А приехав черте откуда - ты враг был есть и будешь. Тем более если не изучаешь язык и законы той страны куда ты приехал жить и главное работать. И если кто то прет мимо КПП на границе твоего государства - то тут задержание и потом выдворение или тюрьма не выход - просто стрелять на поражение. И не будет у вас ни каких грибников заблудившихся ближе 5 км от границы ни когда. А то идиотам полигоны для военных во время учений и то грибное место. Не зря в советской армии была, да думаю и сейчас есть норма погибших в БОЕВЫХ УЧЕНИЯХ 2%... Раздолбайство ни кто ни где не отменял - это в принципе не реально изменить. Так что наше СВО по сути учения (как бы цинично это не звучало) и наведение порядка на своей территории. Потому как за границей своей страны мы имеем право не церемониться с выбором оружия.
    1. +1
      10 декабря 2025 23:09
      Прочитайте биографию Кирилла Дмитриева - генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций. Кто он!?
  41. +2
    10 декабря 2025 21:28
    Между тем, Долина предложила вернуть деньги Лурье, но в течение нескольких лет без учета дополнительных издержек и инфляции.

    Шедрость "по-купельмански"
    1. Как там в одном советском фильме: " Я сказал- отдам, значит- отдам. .. Половину... Потом... Может быть. "
  42. +2
    10 декабря 2025 22:58
    По договорам купли-продажи действует принцип «обязательности исполнения договора».
    Если товар был продан, то его следует передать законному приобретателю.
    Долина и все её последователи мошенники.
    Если случился с продавцом конфуз и суд подтвердил этот конфуз.
    Тогда все деньги за товар и все издержки, затраты, инфляцию продавец обязан сразу возвратить через суд покупателю. Никаких отсрочек платежей или возвращения частями.
    Сделка купли-продажи аннулируется и товар переходит к продавцу только после получения покупателем сразу всех денег.
    Не получение покупателем товара возвратных денег считается, что покупатель является законным приобретателем.
    Что мешает Гос.думе выпустить такой закон или почему не выпустили.
    Потому, что они такие же, как Долина.
  43. +3
    10 декабря 2025 23:57
    Мдааа Долина конечно хммм... проспонсировала ВСУ, так после того как это вскрылось мало того что не получила статью, так ей еще и квартиру вернули )))
  44. 0
    11 декабря 2025 04:51
    В "Военном обозрении" это уже третья ветка по "эффекту Долиной". И везде бестолковость, как в статьях, так и в комментариях. Вы же все здесь воины! Все гораздо сложнее. Суть: Идут военные действия. Мы с конца 80-х по разным причинам откатились далеко на восток. От Берлина до Донбасса. Идея замысла противника: разрушить нашу страну изнутри. Все средства хороши. Противник проводит Стратегическую информационную компанию, выявив наши СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, в том числе, такую: Российская Федерация "воюет" только на линии. Внутри самого российского общества, по факту, разброд и шатание.
    "Эффект Долиной" - это направленная на раскол общества, его устоев, слабых Законов, неотрегулированных товаро-денежных отношений...., ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. Мог бы противник провести такую операцию, допустим в Китае? Нет. А у нас смог и добился успеха! Порядок ее проведения следующий. Специально созданная на территории Украины (Польши, Эстонии, Латвии, Молдавии....) сеть кол-центров проводит массовую информационную операцию. Ее суть: взламывается аккаунт. Под ником какого-то начальника выбранной потенциальной жертве в мессенджере Телеграмм приходит сообщение: Лариса Александровна, проводится специальная операция, Вам будет звонить сотрудник по старому делу. Помогите ему разобраться. Далее следует звонок по телефону, сотрудник представляется: капитан ФСБ Громов, Лариса Александровна, ранее....... Далее, используя слабые стороны ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛАРИСЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, она включается в число объектов ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВНИКА. А вот что дальше вы уже знаете. Наше ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, наша финансово-банковская система, НАДУТАЯ ЭЛИТА МЕДИЙНЫХ ПЕРСОН, рынок физических лиц, цифровая система (чем там занимается Минцифры фиг знает, но явно безобразно работает в направлении информационной безопасности) и, самое опасное, СУДЕБНАЯ власть! оказались не готовы отражать эти информационно-психологические атаки и удары. Так что "ЭФФЕКТ ДОЛИНОЙ" - ЭТО РЕЗУЛЬТАТ воздействия противника. Пора Государственной власти уже как-то включать в это противостояние и общество и ....элиту, и чиновников, и СМИ. Главное, чтобы судебная власть по результатам разборок с квартирой Долиной не облажалась, а действовала ОБЪЕКТИВНО, ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВО ИМЯ РОССИИ!
    1. 0
      11 декабря 2025 04:55
      Кстати, "сотрудник ФСБ" мне тоже в прошлом году звонил. Был послан на .....й. Ну, потому что я за Родину насмерть, поэтому могу не только по телефону послать.
  45. 0
    11 декабря 2025 05:07
    Обращаюсь к руководителям "Военного обозрения". Как в СМИ, так и в Госдуме всякую ахинею несут про это событие. Закажите какую-нить статью у специалистов по информационно-психологическим операциям. Проанализируют пусть готовность наших органов отражать эти атаки. Бред какой-то с каждого ящика несут эксперты каждый день. А противник в это время фигачит и достигает "эффектов Долиной".
  46. 0
    11 декабря 2025 05:30
    За основу статью можно взять анализ ближайшего прошлого. За "готовность" ВС РФ к военным действиям куча лизоблюдов карьеристов-хенералов оказалось за боротом. В том числе, и хероев РФ. Из коллектива персон, которые сейчас сидят на объектах ФСИН можно мощный "орган военного управления" сформировать. В такой сфере как пропаганда, СМИ, цифровые технологии, законотворчество, судопроизводство, как показал "эффект Долиной" и "бабкинг" тоже пробелов, как будь то в каком-то "эдеме" живем. Пора уже как-то встряхнуться. Может уже пора по опыту: "Братья и сестры!" ?
  47. 0
    11 декабря 2025 07:23
    Предостерегаю. После отработанных "сотрудников ФСБ" из тех же центров противник сохраняет номер тлф и уже начинается уровень пониже. Звонят обычно с кодом 495 или 800 и направляют "сотрудники (цы)" "Электросети", "Пенсионного фонда", "Служба доставки: к вам едет курьер". Этих нужно обозвать в зависимости от пола и заблокировать.
  48. 0
    11 декабря 2025 07:27
    Кстати, только с лета по телевизору стали официальные представители: "Мы не звоним". Но для отражения атак было уже поздно
  49. 0
    11 декабря 2025 07:33
    Житель Оренбургской области Василий Кондукторов рассказал, что узнал о своей причастности к афере с артисткой Ларисой Долиной уже после суда, когда ему на «Госуслугах» пришло уведомление о задолженности.

    Согласно решению Йошкар-Олинского городского суда, мужчина должен вернуть Долиной «неосновательное обогащение» в размере 4 млн рублей плюс 548 522 рубля процентов.

    «На имя Кондукторова Василия Валерьевича открыт номер банковского счёта... в АО... Из выписки по счёту Кондукторова В.В. следует, что 19.04.2024 он получил денежные средства от Долиной Л.А. в размере 4 млн рублей, назначение платежа — оплата услуг», — говорится в судебных документах.

    Кондукторов заявил RT, что не знает, как его счета оказались задействованы в мошеннической схеме. Мужчина утверждает, что никаких денег от певицы не получал.

    «Я узнал только по факту, когда исполнительный долг был на меня уже повешен, когда приставы начали с меня удерживать деньги в уплату этой задолженности. Сумма там в районе 5 млн рублей. Я обратился к ним, чтобы узнать, почему списываются деньги, и узнал, что в отношении меня возбуждено дело через Йошкар-Олу, где я никогда не был», — рассказал он.
    1. 0
      11 декабря 2025 07:35
      Вот и подтверждение ИНФОРМАЦИОННОЙ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВНИКА. Суды и Судебные приставы действуют согласно своих инструкций, развивая успех противника.
      1. 0
        13 декабря 2025 15:13
        Во всех моих комментариях стоит цифра "1". Меня кто-то, о чем-то предостерегает? Или делает замечание? Я ранее, лет 10 назад, уже делал замечание о бестолковости и тупости в этом Военном обозрении. Мне еще раз это сотворить?
  50. +1
    11 декабря 2025 09:51
    Очевидно, что прецедент с «делом Долиной» не может рассматриваться в частном порядке и требует не только судебных решений, но и пересмотра ряда законодательных норм. На это обратили внимание в Федеральной нотариальной палате (ФНП) России, предложив ввести принцип бесспорности нотариальных сделок с жильем.

    Ага. Нотариусы задумались, как поднять стоимость своих услуг.
    Федеральная нотариальная палата предлагает на уровне закона закрепить правило: если стороны действовали добросовестно, покупатель выполнил все условия договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом, то просто так отнять эту недвижимость через суд уже никто у него не сможет.

    А сейчас какие-то другие законы? Если по каким-то причинам сделка признана незаконной, стороны возвращаются к исходному состоянию- квартира продавцу, деньги покупателю. И эта схема много лет работала. Но для Долиной решили сделать исключение из законов- квартиру вернуть, а деньги нет. А теперь вместо того, что открыть уголовное дело по факту мошенничества группой лиц, включая судей, принимавших заведомо незаконное решение, и тех, кто им дал указание на это (ни один судья в здравом уме на такое нарушение закона не пойдет, если не будет указания с заоблачных вершин). А вместо этого историю забалтывают, что говорит о том, что указание было с такой высоты, что об этом нельзя даже намекать.
  51. 0
    11 декабря 2025 11:11
    Есть Статья 196 ГК РФ "Общий срок исковой давности", касающийся, в т.ч., сделок с недвижимостью. Всё уже есть, просто нужно, чтобы все соблюдали Закон. А не толковали его, как кому удобнее.
    1. +2
      12 декабря 2025 03:00
      Надо просто судей отформатировать так, чтобы они внаглую не творили беззаконие.
  52. 0
    11 декабря 2025 12:15
    Надо просто нормально применять уже имеющееся законодательство. И никаких "обманутыхстарушек" не возникнет.
    1. 0
      11 декабря 2025 20:18
      Этот вообще с Луны. ОБМАНУТЫХ СТАРУШЕК В ЭТОМ УБЕЖДАЕТ ПРОТИВНИК
  53. +3
    11 декабря 2025 12:29
    в Федеральной нотариальной палате (ФНП) России, предложив ввести принцип бесспорности нотариальных сделок с жильем

    Ага ага, а то мало нотариусов жуликов, которые например с "черными риэлторами" работали в связке. А которые на бандюков имущество переоформляли? Получается что это тоже нельзя оспорить будет? А мошенничеству с квартирами можно положить конец очень простым способом - обращаешься в суд, чтобы оспорить договор купли-продажи будь добр внести на депозит суда полученную от покупателя сумму. И покупатель будет застрахован, т.к. при вынесении решения не в его пользу свои деньги он получит назад. Нет денег? Тогда нет и судебного разбирательства. И тогда все само собой прекратится.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  54. +3
    12 декабря 2025 02:55
    Интересно, а чем по сути отличается «заверенный» договор купли-продажи от «незаверенного»? Тем, что за него заплатили дополнительные деньги нотариусу? А нотариуса приравняют к Господу-богу и истине в последней инстанции? Или без нотариуса мы, слабоумные, не можем правильно оформить несколько бумажек?
  55. +2
    12 декабря 2025 08:55
    Кетти Перри купила дом в штатах у американского ветерана, ветеран сослался на прием обезболивающих препаратов во время заключения сделки и оспорил сделку. Суд присудил этому ветерану выплатить штраф покупательнице за беспокойство таким судебным спором.
  56. +2
    12 декабря 2025 14:11
    Всё это хорошо для юристов и нотариусов, но существенно усложняет жизнь простым покупателям и продавцам.
    Я уже предлагал более простое решение:
    Суд принимает к рассмотрению дела о реституции только при наличии на спецсчёте продажной цены объекта. На первом заседании уточняется сумма возврата. Второе заседание, по существу дела, проводится только при наличии на спецсчёте полной стоимости возврата ...
  57. +1
    14 декабря 2025 16:07
    В деле Долиной, как я думаю, все поставлено с ног на головк. Судьи по неизвестной причине не отстояли интересы добросовестного приобретателя - Лурье. Долина на момент продажи квартиры не была признана невменяемой, а значит она была дееспособна. Сделка была нотариально заверена. Обяздательства покупателя Лурье исполнила. Так с какого перепуга Лурье должен страдать из-за проблем Долиной?
    Эдак, прийдя в магаз и купив, например авто и перечислив деньги по реквизитам, указанным продавцом, можно лишиться авто, как только докажут, что продавец магаза оказался мошенником или психом и деньги стыбрил...Авто отберут, а деньги псих потом вернет из зарплаты.. fool