Впервые в истории на Севморпуть вышли сразу восемь российских атомных ледоколов

7 260 25
Впервые в истории на Севморпуть вышли сразу восемь российских атомных ледоколов

Сразу восемь российских атомных ледоколов вышли на Северный морской путь, начав одновременную работу. Об этом заявил гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев.

Сразу восемь атомных ледоколов принялись за работу на Севморпути, это произошло после того, как ледокол «Ямал» под командованием первой женщины-капитана атомохода Марины Старовойтовой взял первое судно под проводку. Как подчеркнул Лихачев, такого в истории России еще не было. Впрочем, как и женщины-капитана атомного ледокола. Все когда-то случается впервые. В скором времени атомоходов станет значительно больше, программа по строительству атомных ледоколов успешно реализуется.



Впервые вообще в истории нашей страны и, конечно же, самой арктической территории сегодня утром восемь [атомных] ледоколов в строю, восемь ледоколов в рейсах. Один из ледоколов ведет женщина — Марина Старовойтова. Впервые она сегодня взяла на проводку судно.


Как отмечает ТАСС, речь идет о четырех атомных ледоколах проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Двух ледоколах проекта 10520 «Арктика» — «Ямал» и «50 лет Победы», а также двух ледоколах типа «Таймыр» проекта 10580 — «Таймыр» и «Вайгач».
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    Вчера, 21:53
    Европа не даст работать этому маршруту, как и СП. Просто не будет принимать суда прошедшие по севморпути.
    1. +11
      Вчера, 22:03
      Куда денется Европа. Всё решает,рынок.
      1. +7
        Вчера, 22:16
        Цитата: Андрей Николаевич
        Всё решает,рынок.

        Лет пять. семь тому назад я это уже ислышал.
        Нихрена он не решает.
        Все решают люди, укого в руках рычаги власти.
        1. SAG
          +2
          Вчера, 22:30
          Европа не даст работать этому маршруту, как и СП. Просто не будет принимать суда прошедшие по севморпути

          Время покажет! Сейчас Европа в одном положении, а через пять скорее всего не будет никакого ЕС с такими темпами деградации и обнищания. И принимать грузы будут порты отдельных стран, если выжившие останутся...
        2. 0
          Сегодня, 01:45
          Вот их-то и заставляет принимать решение рынок - экономический или политический.
      2. 0
        Сегодня, 00:08
        Андрей Николаевич (Из СССР), поддержу Вас. Учитывая, что совсем азиатская компания TotalEnergies SE, закупающая больше всех компаний в США СПГ, является акционером "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2". Европе подёргаться можно, пока газ на шельфе Норвегии есть. Но на тех же проектах в Арктике, кроме французов, акционеры из КНР. На днях была на "В.о." информация, что к причалу "Арктик СПГ-2" не мог пробиться, даже с помощью атомоходов, танкер-газовоз "Буран" . Трудится "Буран" с августа текущего года на обложенном со всех сторон ССанкциями США "Арктик СПГ-2", таская газ (по 174 тыс. м³.) в КНР на терминала Beihai LNG в порту Тешань (Tieshan), который имеет ограниченные международные связи. И, трещат сороки, но белобоки, похоже, врут, что товарищ Си выделил этот порт специально для приёма санкционного российского СПГ, чтобы минимизировать риски для своей более крупной газовой инфраструктуры и основных импортёров. Кроме "Бурана" ходят тем же маршрутом его братья, тоже в Кодже в Южной Корее построенные и к СПб приписанные: "Восход" и "Заря". А открыл маршрут 28 августа 2025 г. малыш "Арктик Мулан" (79,8 тыс. м³.), построенный в КНР и приписанный к столице 22-ых зимних Олимпийских игр - городу Сочи...А Япония, не отказывается от поставок нефти и газа с Сахалина - не выжить ей без наших углеводородов никак. Ей СПГ и нефть, конечно, можно из США везти, но цена, но шторма...
    2. 0
      Вчера, 22:03
      aleks.29ru
      Сегодня, 21:53
      Европа не даст работать этому маршруту, как и СП. Просто не будет принимать суда прошедшие по севморпути.

      hi Как говаривала на полном серьёзе ведьмака и экс -пом гос сека Нудельман ( сеятель печенюжек второго Майдана Нуланд Виктория бандеронацистского происхождения, f ck EU, что в переводе на русский народный означает - Каждый сам по себе, когда нет единства в нонешнее время, каждая страна гейропы определяет для себя приоритеты сделок.
    3. 0
      Вчера, 22:10
      Маршрут уже работает, и на Европе свет клином не сошелся. Не захочет дешевой логистики с Дальнего Востока, например, пусть идет лесом. Индийским океаном, точнее, там ледоколы не нужны, но долго и дорого, соответственно.
    4. 0
      Сегодня, 01:13
      конечно родное сердце и закроет ВСЮ торговлю с востоком...против КНР они уже санкции вводили как то)))
  2. -1
    Вчера, 22:14
    Цитата: aleks.29ru
    Европа не даст работать этому маршруту, как и СП. Просто не будет принимать суда прошедшие по севморпути

    А зачем они пойдут в Европу? Хотя они индийские нефтепродукты принимают, как не в себя... А они из чего, собственно?
    Лень статистикой заниматься. Тут спецы есть. Одно дело ЕС болтает, другое страны ЕС делают. Вот и весь цимус. Рынок. Верно сказано.
    1. 0
      Вчера, 22:24
      Цитата: alexputnik17
      А зачем они пойдут в Европу? Хотя они индийские нефтепродукты принимают, как не в себя... А они из чего, собственно?
      Логистика 90-го уровня - отправлять нефть в Индию, а потом из Индии по Севморпути в Европу.
      Я не про нас - нам профит и с того, и с другого. А с "экономной и расчётливой" Европы балдею...
  3. +9
    Вчера, 22:16
    Сразу восемь атомных ледоколов принялись за работу на Севморпути, это произошло после того, как ледокол «Ямал» под командованием первой женщины-капитана атомохода Марины Старовойтовой взял первое судно под проводку.
    Вот не захочешь, а сравнение в голову лезет. ИХ "адмирала" и нашего Капитана.
  4. 0
    Вчера, 22:35
    Цитата: Zoldat_A
    Я не про нас - нам профит и с того, и с другого. А с "экономной и расчётливой" Европы балдею

    Игорь, hi . Так и я про то же. laughing
    Во первых, 8 ледоколов в первые уже радует.
    Во вторых. Кто только не хаял СМП, а теперь все влезть готовы... И первые, США. А у них 1,5 ледокола. laughing
    Значит, если, даже не верить другам, а верить врагам... Это выгодно.
    Гегемония это что. Владение ресурсами (наиболее вырабатываемыми/добываемый/создаваемыми) кем-то и средствами доставки. Читать, путями. Все. Весь капитализм. laughing wink
    1. 0
      Вчера, 23:15
      Проблемы построить ледоколы для США не составляет никакой трудности. Технику Америка строить умеет, это факт. Просто атомные ледоколы США не нужны. Нет у них СМП. Зачем они им? Пингвинов пугать? Вполне обходятся обычными.
      Это у нас 2/3 береговой линии страны полгода во льдах.
      1. +1
        Сегодня, 01:06
        Если бы у них не было проблем с построением ледокольного флота они бы уже его построили. А раз не построили - значит проблемы есть. И в последнее время наши ледоколы уже даже не суда, а корабли (флотские разницу поймут). Вот поэтому они и задёргались.
  5. +2
    Вчера, 22:42
    Цитата: Zoldat_A
    Вот не захочешь, а сравнение в голову лезет. ИХ "адмирала" и нашего Капитана

    Я про еë интервью пересматривал три раза. Настолько скромная, наполненная, самостейная женщина, которая шла к цели. И дошла. А может и нет. Ещё есть "Лидер". И мне кажется, она там будет.
    И да, весь этот бы " сериал" истории досмотреть хотелось бы. Без Нае... Экономического блока, а вот с такими людьми. yes
    1. 0
      Вчера, 22:48
      Я тоже, когда её в сети увидел, про Лидер подумал. Но конкуренция на такую должность думаю будет ого-го... hi
  6. 0
    Вчера, 22:48
    Цитата: БойКот
    Маршрут уже работает, и на Европе свет клином не сошелся. Не захочет дешевой логистики с Дальнего Востока, например, пусть идет лесом. Индийским океаном, точнее, там ледоколы не нужны, но долго и дорого, соответственно

    Так это... Там еще грозные люди в тапках есть, можно и через Африку "объехать". Ценник вообще прекрасный будет. Им не привыкать.
  7. +1
    Вчера, 23:06
    Цитата: ВадимЖивов
    Но конкуренция на такую должность думаю будет ого-го

    Практика доказывает, что без Фаберже можно обладать ещё очень многими Фаберже. Так что ещё посмотреть на "слабый" пол.
    А в СМП как были умные лезть, так и будут. "Глупые" китайцы, бы не лезли.
    А ЕС это про другое. Полагаю у них, наоборот. История.... Их не может отпускать.
    1. +2
      Вчера, 23:27
      Практика доказывает, что без Фаберже можно обладать ещё очень многими Фаберже.

      С нынешним уровнем автоматизации и механизации всё больше размываются требования к физической силе и психоэмоциональному портрету оператора. Водить современный тягач или локомотив женщина может без проблем. Техническим состоянием занимаются специалисты. Но ледокол, да ещё атомный, да ещё по северным морям - в этом отношении командир ледокола мало чем отличается от командира атомной подводной лодки. И тут надо иметь глубочайшие знания, железный характер, несгибаемую волю и потрясающую целеустремлённость. Особенно трудно в этом отношении женщине. Хотя... у меня жена такая же. Уговаривал на машину с акпп, та ни в какую - "хочу "механику", я её лучше чувствую"... Огород вскопать, кран починить, машину - так она и сама может.
  8. HAM
    +3
    Вчера, 23:15
    Да будет как всегда: Эвропа в телевизор будет трындеть про единство и приверженность поддержке санкций,а сами втихаря покупать и газ,и нефть,и товары прошедшие СМП...как говорится:"голод-не тётка!"....они то и сейчас так делают,а кричат громко...
    1. 0
      Сегодня, 03:51
      Цитата: HAM
      они то и сейчас так делают, а кричат громко...

      Перефразируя Сергея Михалкова:
      Мы знаем В Европе, есть еще семейки,
      Где наше хают и бранят,
      Где с умилением глядят
      На заграничные наклейки...
      А сало... русское едят!
  9. 0
    Вчера, 23:26
    Цитата: Jager
    Проблемы построить ледоколы для США не составляет никакой трудности. Технику Америка строить умеет, это факт. Просто атомные ледоколы США не нужны. Нет у них СМП. Зачем они им? Пингвинов пугать? Вполне обходятся обычными.
    Это у нас 2/3 береговой линии страны полгода во льдах

    Чего туда все лезет и СМП так всем мешает?
    Проблема строить ледоколы.... laughing
    Мои приоритеты по сложности:.подводная лодка, космический корабль, ледокол.. И далее, по ранжиру. Ну, это у меня. У амеров, с целью их освоении и понтов 1 плавающий ледокол. Нет у них не чего. У финнов закупать хотели. На счет, хочет и не хочет, если анекдот рассказывать буду, забанят. Ждем, спецов флота. Может, Андрей чего, для меня лично, не глубокого, подскажет.
  10. 0
    Вчера, 23:39
    Цитата: Jager
    Уговаривал на машину с акпп, та ни в какую - "хочу "механику", я её лучше чувствую"... Огород вскопать, кран починить, машину - так она и сама

    Я же не зря в историю ссылался.... Одним из не многих Питер 42-43. Мужики умирали, а у женщин сил хватало их до Нивы довезти на салазках. Вот и сила. А Воля и Вера одинаковые. Вы не находите?
    Не такой это слабый пол. Мышечной массы меньше, а "дури" и воли, больше. Как то так. laughing
  11. 0
    Сегодня, 03:46
    Впервые в истории на Севморпуть вышли сразу восемь российских атомных ледоколов

    Само известие радостно и приятно, только не надо связывать такие события с какими-то рекордами. Не ради таких рекордов наша страна существует, а ради продолжения традиций предков...
    Всё когда-то случается впервые, только о случившимся не нужно забывать после и помнить, ради чего это сделали, чтобы не получилось как в той песне:
    Зато, говорю, мы делаем ракеты
    И перекрыли Енисей,
    А также в области балета,
    Мы впереди, говорю, планеты всей,
    Мы впереди планеты всей!