Государственное пиратство отбрасывает морские торговые пути в XVI век

3 388 23
Государственное пиратство отбрасывает морские торговые пути в XVI век

В последнее время не проходит и двух-трёх суток без сообщений об атаке на очередной танкер или его прямом захвате. Мировая торговля нефтью по морю сталкивается с нарастающими опасностями в виде пиратства и терроризма. Причём пираты и террористы даже не стесняются заявлять о своих атаках открыто. Мало того, это не отдельные маргинальные группы, а целые государства с откровенно пиратской и террористической политикой.

Если в предыдущие годы атаки на море ссоциировались, разве что, что с сомалийскими пиратами, то теперь в сводках всё чаще упоминаются Украина и США.



Украинские спецслужбы атакуют танкеры в Чёрном море, задерживают коммерческие суда в своих портах. Американский спецназ открыто захватывает танкер с венесуэльской нефтью, а президент США объясняет это прямое преступление государственного уровня тем, что, мол, венесуэльский режим «не получит таким образом прибыль от продажи нефти».

Интересна своими новыми гранями двойных стандартов позиция «прогрессивной» Европы. Любые заявления о необходимости проведения выборов на Украине в ЕС объявляют «вмешательством в дела независимой страны», добавляя, что всё должен «решать украинский народ». Но когда дело доходит до прямых угроз свержения Николаса Мадуро в Венесуэле, то раздаются бурные аплодисменты. Надо ли расценивать это как деление народов по сортам и категориям? На Украине «только народ может решать, когда проводить выборы», а в Венесуэле народ можно и не спрашивать, а просто вторгаться, грабить и усаживать подконтрольное правительство?

В такой ситуации перевозка коммерческих грузов морем превращается в вариант XV-XVII веков, когда пираты, действующие, по сути, в интересах своих королевств (европейских) грабили суда от Карибского моря до Бискайского залива.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 07:43
    Поскольку проблема в перспективе будет только нарастать, придётся рано или поздно решать вопрос с вооружением гражданских судов.
    1. +1
      Сегодня, 08:07
      Это будут уже не "гражданские суда". В том то, и заключается главное отличие от военных, это отсутствие вооружения.
      1. +5
        Сегодня, 08:20
        Если международное право заменили "порядком, основанным на правилах", то почему бы морское право не подкорректировать? Вопрос времени.
        1. +3
          Сегодня, 08:51
          И кто же позволит его подкорректировать?
      2. +2
        Сегодня, 09:11
        Поддерживаю вашу мысль!
        Но, думаю, что решать эту проблему надо иначе. С учётом того, что украинец там выступает исключительно в роли тупого и крайнего, а из-за этой прокладки торчат уши трубочистов, считаю правильным начать топить их корыта по всему миру. Причём соблюдая пропорцию - один наш танкер равно десять ихних. Заодно можно рассмотреть вопрос с атакой дронами неизвестного происхождения по их коммерческим объектам, а также госучереждениям, в той же пропорции - один наш НПЗ равно десять их...
        Но, на это нужна Большая политическая воля и два стальных шара у одного товарища...
    2. +2
      Сегодня, 08:53
      Цитата: Pharmacist
      Поскольку проблема в перспективе будет только нарастать, придётся рано или поздно решать вопрос с вооружением гражданских судов.

      И придется придавать им статус военных судов снабжения - атака на военный корабль другой страны - это не безобидный "торговец".
      Ну либо караваны, как сто лет назад.
      1. +3
        Сегодня, 09:16
        С учётом нынешних реалий, караваны не прокатят, их дронами распесочат только в путь.
        Англия решила вернуться к морскому пиратству. Хотел бы напомнить, как их от этого отучили. Испания, Франция и другие страны пошли тем же путём и пираты куда-то делись...
        Так что путь один - бей первым Фредди!
        Кстати, один известный товарищ как-то уже говорил, что если драка неизбежна, то надо бить первым...
        Правда, болтать и бить задачи разноплановые...
    3. 0
      Сегодня, 09:57
      Цитата: Pharmacist
      придётся рано или поздно решать вопрос с вооружением гражданских судов.

      И как вооружить "бочку с нефтью" длиной в 200 метров, цель для любого оружия.
      И не дай бог работать на газовозе, если пыхнет, то и ДНК не останется.
  2. KAV
    +8
    Сегодня, 07:45
    Причём пираты и террористы даже не стесняются заявлять о своих атаках открыто.
    А чему тут удивляться? В свое время мелкобриты поднялись именно на пиратстве. Главного пирата даже наградили га гос. уровне. История идет по кругу.
    1. 0
      Сегодня, 09:28
      Цитата: KAV
      История идет по кругу.

      И будут английские мореманы вспоминать..."когда мой дедушка служил под знаменами герцога Кумберлендского..." - старые реплики на новый лад.
  3. +3
    Сегодня, 07:53
    Интересна своими новыми гранями двойных стандартов позиция «прогрессивной» Европы. Любые заявления о необходимости проведения выборов на Украине в ЕС объявляют «вмешательством в дела независимой страны», добавляя, что всё должен «решать украинский народ». Но когда дело доходит до прямых угроз свержения Николаса Мадуро в Венесуэле, то раздаются бурные аплодисменты. Надо ли расценивать это как деление народов по сортам и категориям? На Украине «только народ может решать, когда проводить выборы», а в Венесуэле народ можно и не спрашивать, а просто вторгаться, грабить и усаживать подконтрольное правительство?

    Двойные стандарты уже в реальности, но это другое.
    Реально напрашивается и пролив им Сталина, и Европа без газа и нефти.
  4. +5
    Сегодня, 07:53
    Так отвечать надо адекватно, а не лихорадочно рисовать очередные коричневые линии и выражать "партнёрам" глубокую озабоченность, обеспокоенность и недоумение. Хотя уже даже о линиях никто не щаикается. А то российская внешняя политика, как песня.
    Это школа Соломона Пляра,
    Школа бальных танцев, вам говорят.
    Две шаги налево, две шаги направо,
    Шаг вперед и два назад.
    Да и внутренняя что-то похожее.
  5. 0
    Сегодня, 08:05
    В Европе живёт очень много народу, а ресурсов слишком мало. Стремление воевать и захватывать будет всегда. Тут логика проста.
  6. -3
    Сегодня, 08:07
    Пока не ясны истинные мотивы данного инцидента, верить тому, что пишут в СМИ - себя не уважать.
    1. +4
      Сегодня, 08:17
      Цитата: Maluck
      Пока не ясны истинные мотивы данного инцидента,

      Истинные мотивы, они как раз ясны как день. И какой именно "инцидент" вы имеете в виду, если только с начала осени "инцидентов" с танкерами было минимум 16...
  7. +2
    Сегодня, 08:21
    Один раз открыв этот ящик Пандоры ,Запад круто пожалеет сам.
    1. +1
      Сегодня, 08:53
      А что может случится такого, чтобы Запад пожалел?
    2. +1
      Сегодня, 08:56
      К сожалению, на Западе не осталось вменяемых политиков хоть с каким-то горизонтом планирования.
      Пожалеет то пожалеет. Но последствия наступят вообще для всех. И нам от этого не сильно легче.
  8. +2
    Сегодня, 08:25
    Танкер шёл с Иранской нефтью.Американцы покупают нефть в Ираке. И Ирану всё сливают в Ираке,кто куда и зачем.Счас Иран ответит .Но пострадают как обычно греки.Для США и Ирана нефтяные танкера это национальный вид спорта.С КСИР Трапу шутить не надо.КСИР таких шуток не понимает.
  9. +1
    Сегодня, 08:34
    Цитата: RuAbel
    Если международное право заменили "порядком, основанным на правилах"
    Заменили понятиями
  10. +1
    Сегодня, 08:51
    Запад во главе с сша за последниее время сколько атаковал повредил и потопил судов а также сколько их нагло похитил своровал забрал? много им можно все
  11. 0
    Сегодня, 09:12
    Был случай когда американский эсминец пытался захватить северокорейское грузовое судно, которое по данным спутниковой разведки (снимки в порту) шло с военным грузом в Мьянму. Несколько суток американские морпехи и моряки из экипажа эсминца пытались высадиться на судно с вертолета и катеров, но экипаж отбил все попытки высадиться подручными средствами. Наконец корейские моряки устали т.к. американцы не давали им отдохнуть и судно легло на обратный курс. Эсминец сопроводил теплоход до северокорейских вод и ушел на базу в Японию. Груз видимо был ПКР типа Х-35 и другое вооружение для серии из 4-х строящихся бирманских корветов. Американцы на этом не успокоились и подарили Мьянме 2 новеньких тяжелых вертолета из резерва ВМС США с запчастями в обмен на отказ от северокорейского вооружения. Но никто тогда это пиратством не называл.
  12. +1
    Сегодня, 09:15
    Можно же написать прямо,что англосаксы возрождают свою любимую забаву-пиратство.Все узлы бэков,навигация и целеуказание англосаксонские,вангую,что даже операторы....