Пятый атомный ледокол «Чукотка» вышел на финальный этап формирования надстройки

2 649 14
Пятый атомный ледокол «Чукотка» вышел на финальный этап формирования надстройки

Строящийся на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге пятый атомный ледокол «Чукотка» вышел на финальный этап формирования надстройки. Как сообщили в пресс-службе завода, накануне на ледокол установили мачту.

В четверг, 11 декабря, на ледокол «Чукотка» установлена мачта высотой 18,6 м и весом 76 тонн, оборудованная газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды. Теперь корабелам предстоит оснастить конструкцию навигационным оборудованием, лафетами для тушения возгораний, а также установить на ней сигнальные огни и прожекторы. Следующим этапом будет погрузка на судно и установка ходовой рубки.



С установкой мачты ледокол «Чукотка» получил свои окончательные габариты по высоте – почти 60 метров.


Атомный ледокол «Чукотка» является пятым в серии и четвертым серийным ледоколом проекта 22220, учитывая головной, строящимся на «Балтийском заводе» для круглогодичной работы на Северном морском пути. В настоящее время там работают первые четыре ледокола серии: головная «Арктика» и серийные «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Передача «Чукотки» заказчику запланирована на следующий год.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    Сегодня, 09:41
    Впереди Планеты всей по ледоколам. Вполне возможно, что СМП станет весьма доходным делом для страны,тимеющей столько ледоколов. В хвосте догоняющих, пока никого не видно.
    1. -5
      Сегодня, 09:48
      впереди Планеты всей по ледоколам. Вполне возможно, что СМП станет весьма доходным делом для страны,тимеющей столько ледоколов.

      ну и что?
      только, что здесь же на ВО была инфа о том, что два ледокола не смогли провести танкер-газовоз "Буран" к причалу "Арктик СПГ-2" ...
      ледоколы нужны, но получается, что сейчас - это "вещь в себе"...
      если даже в Обской губе не можем обеспечить проводку собственных судов...
      это же все видят - кому интересен СМП...
      строить надо суда перевозящие груз/товар по СМП, а их мы почти не строим...
      а у нас - один пафос...
      1. 0
        Сегодня, 10:07
        Атомные ледоколы как то не очень в качестве рейсовый буксиров.А Оскол губе дизельные ледоколы пока не наблюдаются.А они у нас в основном финской постройки - срок ремонта всем подошёл .Набирайте ледоколы России на карте и смотрите Goradar.На СМП действительно 8 атомоходов .Всё около и в Обской губе .Сибирь кренделями ходит у о Большевик ,в ожидании судна на ледовую проводку .
        1. 0
          Сегодня, 10:10
          У Сабетты стоит один газовоз под погрузкой ,у Арктик - СПГ пока нет .2 спг танкера на выходе из Обской губы.Рутина.
      2. -1
        Сегодня, 10:35
        Цитата: Дедок
        у и что?
        только, что здесь же на ВО была инфа о том, что два ледокола не смогли провести танкер-газовоз "Буран" к причалу "Арктик СПГ-2" ...
        ледоколы нужны, но получается, что сейчас - это "вещь в себе"..

        Не совсем так ,не смогли судно класса Арктик 4 провести ибо со слабой защитой,для совсем мелкого льда ,но без ледокола и Арктик 7 не пройдет - не могут они толстый лед ломать .
        1. -2
          Сегодня, 11:43
          Не совсем так ,не смогли судно класса Арктик 4 провести ибо со слабой защитой,

          может быть и так, но зачем строить такие суда, которые даже при помощи 2-х ледоколов, в начале зимней навигации - не могут дойти до причала?
          а что будет к концу зимы??
          причалы "Арктик СПГ-2" строились видимо с учетом возможностей уже построенных судов - газовозов?
          или нет?
          1. -1
            Сегодня, 13:07
            Цитата: Дедок
            но зачем строить такие суда, которые даже при помощи 2-х ледоколов, в начале зимней навигации - не могут дойти до причала?

            Они их стоили для других мест ,это видимо просто попытка использовать то что есть. Марджори тоже получил повреждения ,хотя и Арк7 .
          2. 0
            Сегодня, 13:25
            зачем строить такие суда

            Сами полностью пока не можем. Газовозы ледового класса Arc7 на судостроительной верфи "Звезда" собирались из судокомплектов, привезенных из Республики Корея, но в связи с санкциями поставки прекратились. 2 газовоза собрали и один не могут достроить т.к. нет мембран для газа. В Корее Hanwha Ocean построила 6 газовозов Arc7, но поставить их в Россию не может т.к. не разрешает правительство. Кстати их никто не хочет покупать или брать фрахт т.к. они стоят дороже обычных газовозов и выше эксплуатационные расходы.
            1. 0
              Сегодня, 13:52
              один не могут достроить т.к. нет мембран для газа.

              так всё криогенное оборудование поставляли французы, как я помню...
    2. 0
      Сегодня, 10:40
      Цитата: Лорен
      В хвосте догоняющих, пока никого не видно.

      А ещё не видно, видимо, желающих догонять...Теоретически это могло бы заинтересовать США и Канаду...Но им не нужен так называемый "северный завоз" для обеспечения своих приполярных и полярных территорий вполне достаточно, видимо, существующей логистики. Огибать для перевозок континент с севера, не нужно..., Панамский канал есть у них. Соревноваться "из принципа" - не нужно им. Строительство атомного ледокольного флота - предприятие весьма и весьма затратное...,"Росатом" естественно заинтересован, ОСК тоже "в доле". Осталось посмотреть на эконом. эффект "в"сухом осадке". Вот Китай, последнее время наш СМП интересует, какие резоны видимо имеют на будущее. В частности можно почитать:"Дополнение, а не альтернатива: почему СМП не заменит железную дорогу". https://prim.rbc.ru/prim/interview/28/11/2024/6747c6779a794740f66018aa
  2. 0
    Сегодня, 11:06
    Хорошая новость! Семь футов под килем!
  3. -1
    Сегодня, 11:22
    Отличная новость. Скорее бы сошёл. Удачи кораблестроителям!
  4. +1
    Сегодня, 11:38
    В четверг, 11 декабря, на ледокол «Чукотка» установлена мачта высотой 18,6 м и весом 76 тонн, оборудованная газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды.

    С этим капитализьмом мы дожили до того, что обычная установка мачты на корабль звучит примерно как запуск первого лунохода.

    10 ноября 1970 года, в 17 часов 44 минуты 01 секунду, с космодрома Байконур была запущена автоматическая космическая станция "Луна-17". На ее борту находился первый в мире ровер "Луноход-1".Через семь дней она совершила мягкую посадку в прибрежном районе западной части Моря Дождей.
    1. Согласен, материал о событии для местной газеты зачем то разместили на ресурсе федерального уровня.