Банк России подал на депозитарий Euroclear в Арбитражный суд Москвы

11 295 122
Банк России подал на депозитарий Euroclear в Арбитражный суд Москвы

Банк России начинает судебный процесс против бельгийского депозитария Euroclear, в котором хранится порядка 180 млрд долларов замороженных российских активов. Об этом говорится в сообщении Центробанка.

ЦБ РФ подал иск к депозитарию Euroclear в Арбитражный суд Москвы, требуя возмещения убытков. Как говорится в исковом заявлении, действия бельгийского фонда являются незаконными и причинили Банку России значительный ущерб. Кроме того, в вину бельгийцам ставится прямое или косвенное использование активов ЦБ РФ без его согласия, а также лишение ЦБ возможности распоряжаться своими средствами.



Действиями депозитария Euroclear Банку России был причинен вред, обусловленный невозможностью распоряжения принадлежащими Банку России денежными средствами и ценными бумагами.

Также Банк России предупредил Евросоюз о последствиях возможного изъятия российских замороженных активов. Как подчеркнули в Банке России, в случае, если ЕС попытается использовать эти средства без разрешения России, то Москва использует все доступные способы правовой защиты, причем без предупреждения.

Банк России оставляет за собой право без дополнительного уведомления перейти к практической реализации всех доступных правовых и иных механизмов защиты интересов в случае дальнейшего продвижения или любой формы имплементации указанных обсуждаемых инициатив Европейского союза.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    12 декабря 2025 10:08
    Давно пора их засудить и на счётчик поставить. wink laughing
    Где деньги, Киса? (С)
    1. +5
      12 декабря 2025 10:24
      Давно пора их засудить и на счётчик поставить.

      А где судить и кто судьи ? Если судится в России то ЦБ РФ выиграет суд если в гейропе то 99,9% проиграет.
      1. +4
        12 декабря 2025 10:59
        Цитата: частное лицо
        А где судить и кто судьи ? Если судится в России то ЦБ РФ выиграет суд если в гейропе то 99,9% проиграет.

        интересно, что в Договоре на этот счет?
        Не уверен, что европа признает Московский арбитраж
        1. 0
          12 декабря 2025 12:02
          Не прошло и три года, как говорится...
          Всё олигархи, кто подал в суд на арест активов, дела выиграли и имущество вернули! Часть даже компенсации получили. Сейчас на этих гейропейцев в судах лежит дел ещё на 54 ярда зелени.
          А Набиуллина наконец-то проснулась !))) тётя с видом на жительство Канады и с детьми гражданами этой же страны...
          Если бы наш ЦБ подал иск за арест наших денег, уже сейчас вопрос был бы решён. Но, наверху решили намудрить и долго тянули кота за известное место.
          Скорее всего, суть в том, что активов Запада тут больше. Плюс наши коммерческие структуры под гарантии государства набрали на западе кредитов, и сумма там больше чем у нас арестовали. К тому же в основном речь идёт не о живых деньгах, а о ценных бумагах, которые перевести в деньги крайне сложно.
          Изъятие этих активов приведёт к ещё большим убыткам западных банков, которым на евробрехуноа плевать с высокой колокольни. Плюс Запад много инвестировал в Россию и это тоже изымут.
          Но, в любом случае развязка будет.
          Моё мнение, деньги не тронут.
          А Набиуллину давно пора отдать под суд!
        2. 0
          12 декабря 2025 12:42
          Мощь российских вооруженных сил обеспечит соблюдение решения российского судьи.
      2. +4
        12 декабря 2025 12:36
        Цитата: частное лицо
        Давно пора их засудить и на счётчик поставить.

        А где судить и кто судьи ? Если судится в России то ЦБ РФ выиграет суд если в гейропе то 99,9% проиграет.

        В судах Евросоюз ЦБ РФ "проиграет" на 146%, но оно нам надо в их судах мыкаться?
        Достаточно арбитражного Москвы для обнуления всех активов ЕС и прочих воришек, имеющихся на территории РФ. Очень правильная мера - все должно быть по закону.
        Для примера. США арестовали танкер с иранской нефтью и нефть экспроприировали.
        Иранский суд постановил арестовать танкер с нефтью, принадлежащей фирме США и забрать нефть в качестве компенсации. Что и было сделано. Никаких ответных шагов США, напрямую связанных с этим инцидентом, не последовало.
        1. -1
          12 декабря 2025 16:48
          Достаточно арбитражного Москвы для обнуления всех активов ЕС и прочих воришек, имеющихся на территории РФ.

          Дай бог если так. А если многие западные компании уходя подстраховались и передали свои активы в управление нашим барыгам? У наших же изымать не будут.
        2. 0
          13 декабря 2025 18:44
          В судах Евросоюз ЦБ РФ "проиграет" на 146%, но оно нам надо в их судах мыкаться?

          Верно.ЕС сам себя накажет за такие действия. Это им ох как аукнется...
    2. +5
      12 декабря 2025 10:32
      Бородач
      Сегодня, 10:08
      Давно пора их засудить и на счётчик поставить. wink laughing
      Где деньги, Киса? (С

      hi Неделя удалась на хорошие новости, ВС РФ в СВО продолжают наступление, Северск взяли, ещё бы с БПЛА эффективнее бороться.
      ЦБ РФ и всем россиянам удачи, пятница, таки есть повод. drinks
      1. +3
        12 декабря 2025 10:34
        Цитата: ZovSailor
        Бородач
        Сегодня, 10:08
        Давно пора их засудить и на счётчик поставить. wink laughing
        Где деньги, Киса? (С

        hi Неделя удалась на хорошие новости, ВС РФ в СВО продолжают наступление, Северск взяли, ещё бы с БПЛА эффективнее бороться.
        ЦБ РФ и всем россиянам удачи, пятница, таки есть повод. drinks

        Опять нет повода не выпить. drinks drinks drinks
        1. 0
          12 декабря 2025 12:25
          День Конституции сегодня опять же, однако...
          1. +1
            12 декабря 2025 13:13
            1991
            РСФСР денонсирует Союзный договор 1922 года и отзывает депутатов из Верховного Совета СССР.
    3. +4
      12 декабря 2025 11:23
      Давно пора засудить тех, кто не вывел эти деньги. А не тех, кто их заморозил.
      1. +3
        12 декабря 2025 11:32
        Цитата: Reklastik
        Давно пора засудить тех, кто не вывел эти деньги

        Судя по минусам они не хотят, что бы их осудили wassat
        1. 0
          12 декабря 2025 11:34
          Судя по минусам они не хотят, что бы их осудили
          - разумеется. Гораздо легче обвинять других laughing
      2. -1
        12 декабря 2025 12:42
        Цитата: Reklastik
        Давно пора засудить тех, кто не вывел эти деньги. А не тех, кто их заморозил.

        Поправочка:
        Давно пора засудить тех, кто не вывел эти деньги, как и тех, кто их заморозил
    4. +1
      12 декабря 2025 14:11
      Цитата: Бородач
      Давно пора их засудить и на счётчик поставить.

      Я думаю у нас решили поступить хитро. Не стали зеркально арестовывать западные активы, чтобы не уподобляться и не создавать российский прецедент. Вместо этого просто ограничили вывод средств за рубеж (ничего не арестовывая). Эффект тот же самый, а выглядит (с точки зрения международного права) совсем по-другому! А то, что сейчас ЦБ в арбитраж подал, так значит тот самый момент пришел. Раньше не надо было.
  2. +5
    12 декабря 2025 10:11
    Банк России начал судебный процесс против бельгийского депозитария Euroclear

    То есть ждали почти четыре года? belay
    Для чего? belay
    Или у нас эти деньги не нужны были в экономике? belay
    1. +2
      12 декабря 2025 10:13
      Эти фантики, конечно не нужны в экономике. А вот станки, оборудование это другое дело.
      1. +5
        12 декабря 2025 10:17
        Цитата: th.kuzmichev
        Эти фантики, конечно не нужны в экономике. А вот станки, оборудование это другое дело.

        Деньги это смазка экономики, а без смазки ни один механизм не работает. request
        Тем более, что "ваши" станки и оборудование за здорово живёшь никто не отдаст, покупать надо, однако.
        1. 0
          12 декабря 2025 12:50
          Не смазка, а инструмент управления. И не только экономики.
      2. +2
        12 декабря 2025 10:27
        Эти фантики, конечно не нужны в экономике.

        Позвольте вас спросить: "Вы за кусок хлеба работаете ? Или за бумажные фантики на которые потом покупаете еду?"
        1. -1
          12 декабря 2025 12:48
          Конечно за хлеб, за воду, за тепло и прочее. Деньги придуманы для удобства меры труда и его результатов. Без денег, в принципе можно жить, можно что то другое придумать для удобства. А вот без хлеба и воды жить нельзя.
      3. -1
        12 декабря 2025 10:36
        Всегда удивляли люди, называющие деньги "фантиками". Даже станки в любом количестве без этих "фантиков" просто куча дорогого металлолома, не более.
        1. -2
          12 декабря 2025 12:45
          Деньги - система меры ценностей, сами они не ценность, просто бумага.
    2. -4
      12 декабря 2025 11:05
      Цитата: К-50
      То есть ждали почти четыре года? belay
      Для чего? belay
      Или у нас эти деньги не нужны были в экономике?

      Эти деньги работали и пока работают в экономике России. Пока деньги заморожены, они все равно считаются собственностью России и входят в состав ЗВР, участвуя в обеспечении рубля. А вот если их конфискуют, то это конфискация части ЗВР страны, соответственно уменьшение обеспечения рубля, что может уменьшить его стоимость на рынках капитала, соответственно резкое уменьшение его курса.
      1. +2
        12 декабря 2025 11:27
        Эти деньги работали и пока работают в экономике России.

        До 2022 года работали а на сегодня тоже работают но уже против нас. ЕС доходы от этих арестованных активов переводили какелам а теперь смотрят на сами активы.
        1. 0
          12 декабря 2025 11:29
          Проценты с суммы намного меньше самой суммы. А вот конфискация поднимает проблему на совсем другой уровень. Поймите, каждый рубль на российской территории частично сейчас обеспечен этими деньгами.
          1. +2
            12 декабря 2025 11:36
            А вот конфискация поднимает проблему на совсем другой уровень.

            Вот по этому поводу и идут дебаты в гейропе. Политики хотят как можно быстрее раздербанить кубышку а банкиры против опасаясь последствий. Кто в дальнейшем будит хранить деньги в их банках коль их можно просто украсть ? Репутацию сложно заработать но очень легко потерять.
            1. +1
              12 декабря 2025 11:39
              В этом я с Вами согласен. Я утверждал только то, что замороженные средства продолжают пока работать в экономике России, частично обеспечивая каждый эмитированный Россией рубль.
            2. +1
              12 декабря 2025 12:57
              Евроклоуны просто делают вид, что пытаются разбогатеть на украденном, поделить ни как не могут. Ни чего им эти активы не дадут, ни снарядов, ни топлива, Только повышение налогов на граждан пополнит казну. А эти нулики в компьютере - лапша на уши для электората.
          2. +2
            12 декабря 2025 12:37
            Цитата: Кубик123
            Поймите, каждый рубль на российской территории частично сейчас обеспечен этими деньгами.

            Обеспечивать стоимость своей валюты покупкой чужой инфляции мягко говоря не умно либо это соучастие в мошеннической схеме.
          3. 0
            12 декабря 2025 13:05
            Пока у России есть территория, леса, поля реки, ископаемые и суверенитет, наши ценные бумаги (рубли) всегда будут иметь истинный вес. Еврофантики такая же несерьёзная еда, как булочка в Макдональдс.
      2. -1
        12 декабря 2025 11:43
        Евроклиру хана. Коли уж Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению. Евроклир, как и любая компания на территории ЕС, российским судам неподсуден, но, ясное дело, что в ЦБ сидят не идиоты, они же легко сумели заморозить российскую экономику. Вероятно они думают, что раз российскую экономику они победили, то и с Евроклир справятся. Если без стеба, то может быть, евроклир как таковой имеет авуары в России. Тогда шаг логичный. Но идти придется долго.
      3. 0
        12 декабря 2025 12:43
        "Заморожены" - это уже украдены и лежат в кошельке у вора. Они из просто поделить не могут, а может уже и не чего делить.
    3. -1
      12 декабря 2025 11:34
      Цитата: К-50
      То есть ждали почти четыре года?

      Вообще-то всегда три года ждут....долго доходило ! wink
      1. 0
        12 декабря 2025 12:40
        Цитата: Uncle Lee
        Вообще-то всегда три года ждут....долго доходило !

        Хорошо, что вообще дошло, но это не точно, скорее был пендель со стороны на это действие.
    4. +3
      12 декабря 2025 11:36
      Это просто ответный сигнал для Бельгии. Тамошнего премьера уже прямо прессует ЕС, с угрозами и шантажом. И это действие премьеру на заметку - "Да, г-н де Вевер, мы потребуем эти деньги назад, и мы помним о них, вы совершенно правы. Воздержитесь от поддержки плана ЕС."
    5. 0
      12 декабря 2025 12:43
      Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным. am
  3. -1
    12 декабря 2025 10:12
    Проиграют и дитю понятно, но... прецедент создан....
    1. +6
      12 декабря 2025 10:28
      Mouse, выиграют, т.к. иск подан в правильный суд, а Гарант надысь сказал, что Конституция России рулит(хотя... есть в ней пункт где нечто противоположное), а Вождь всегда прав(кто не согласен - смотрим п.2).
      А если серьёзно, то иск в Арбитражный суд Москвы - верный ход, и из его решения можно исходить без оглядки на европские суды, с опорой на "Орешник", разумеется. yes
      1. +2
        12 декабря 2025 10:33
        С " Орешника' и надо начинать было.... А им наши суды по барабану.... Впрочем, как и на их....
        1. +6
          12 декабря 2025 11:13
          Цитата: Mouse
          С " Орешника' и надо начинать было.... А им наши суды по барабану.... Впрочем, как и на их....

          У каждого суда юрисдикция только на подмандатной территории. Поэтому их суды позволяют конфисковывать активы на ИХ территории, а решение нашего суда позволит конфисковать европейскую собственность на нашей территории. Поэтому такое решение необходимо для ответных действий России.
        2. 0
          12 декабря 2025 12:45
          США угрожают военным вмешательством против Гаагского трибунала, и России следует сделать то же самое против Euroclear. Для этого достаточно атаки Орешника на Euroclear. drinks
  4. -9
    12 декабря 2025 10:13
    РФ - Мы подадим на вас в суд
    Страны НАТО - А у нас армия в 10 раз больше
    1. +6
      12 декабря 2025 10:22
      Страны НАТО - А у нас армия в 10 раз больше

      А Украину защитить не может.
      1. +1
        12 декабря 2025 10:24
        Цитата: Трус
        А Украину защитить не может.

        а зачем им защищать Украину? Наоборот, пустырь на этом месте намного удобнее!
        1. +4
          12 декабря 2025 10:34
          Ну да, ну да. Украина им совсем не интересна. И свои войска они введут после перемирия и никак не раньше.
      2. +6
        12 декабря 2025 10:28
        А такая задача и не ставилась. Украина - полезный идиот для Европы. Никто же не защищает, например, торпеду. Украина, по их планам, должна сдохнуть и максимально ослабить Россию.
        1. +2
          12 декабря 2025 10:36
          Именно по этому они и не стали вводить свои войска, о чём весьма много в своё время говорили.
      3. +2
        12 декабря 2025 10:37
        Оне не по защитите, оне по нажиться....
        1. 0
          12 декабря 2025 10:40
          а по нажиться....

          Это вы про всё НАТО или отдельных личностей?
          1. 0
            12 декабря 2025 10:42
            Шайка- лейка.... bully ...........
    2. +5
      12 декабря 2025 10:24
      Цитата: multicaat
      Страны НАТО - А у нас армия в 10 раз больше
      Ну во первых нет.
      ВО вторых с НАТО наземная операция начнется только после того как туда отработают ядерные силы сдерживания.
      1. -4
        12 декабря 2025 10:26
        Цитата: topol717
        Ну во первых нет.
        ВО вторых с НАТО наземная операция начнется только после того как туда отработают ядерные силы сдерживания.

        я правильно понял, что вы намерены РВСН нацелить на EuroClear, где лежат миллиарды из Рф?
        Не уходите от компа, за вами уже выехали )))
        1. +7
          12 декабря 2025 10:31
          Цитата: multicaat
          я правильно понял, что вы намерены РВСН нацелить на EuroClear, где лежат миллиарды из Рф?
          Эти миллиарды есть нечто иное как запись в компьютере. О том что Евроклир должен ЦБ РФ 210 млрд УЭРО. А ЦБ РФ имеет соответствующее подтверждении того что Евроклир действительно должен. Когда в мае 45 разбомбили Германию, то если помните, долги забирали не рейхсмарками.
          1. -5
            12 декабря 2025 10:36
            Цитата: topol717
            Когда в мае 45 разбомбили Германию, то если помните, долги забирали не рейхсмарками.

            Там были зоны оккупации и по сути страны не было.
            СССР с зоны оккупации вывозил часть ценного оборудования
            И к примеру в известном Пикалево, куда ездил Путин забастовку купировать, до сих пор работает на вывезенном из восточной Германии оборудовании цементный завод.
    3. +3
      12 декабря 2025 10:34
      Страны НАТО - А у нас армия в 10 раз больше

      Это которая суслик?
    4. +2
      12 декабря 2025 11:38
      Цитата: multicaat
      Страны НАТО - А у нас армия в 10 раз больше
      1. -5
        12 декабря 2025 13:02
        никто не запрещает, но бабло останется в Бельгии.
        в прочем судьба этих денег народа РФ не касается. Вопрос только вернут-ли их себе олигархи или эти деньги против них повернут.
    5. 0
      12 декабря 2025 11:50
      Цитата: multicaat
      Страны НАТО - А у нас армия в 10 раз больше

      А у нас есть некоторые ракеты оснащенные ТЯО... winked и когда ваши армии выйдут из своих домов, то им возможно некуда и не к кому будет вернуться...
      1. -3
        12 декабря 2025 12:44
        Цитата: Hagen
        им возможно некуда и не к кому будет вернуться...

        у них цель не куда-то выходить, а просто не отдать то, что у них
  5. +9
    12 декабря 2025 10:16
    Эти деньги уже навряд ли вернуть и поэтому надо готовить документы по национализации англосаксонских (и всех кто член в ЕС) активов на территории России.
    1. +2
      12 декабря 2025 10:38
      не активов, а доли в концессиях на добычу ресурсов и доли в прибыльных компаниях. Это больнее всего ударит.
      1. 0
        12 декабря 2025 10:40
        Цитата: multicaat
        доли в концессиях на добычу ресурсов и доли в прибыльных компаниях

        Согласен и это тоже как и то, что мы не додумали.
        1. +2
          12 декабря 2025 15:12
          И это всё реальные "активы", а не цифры в банке на компьютере.
  6. +2
    12 декабря 2025 10:29
    Цитата: частное лицо
    Давно пора их засудить и на счётчик поставить.

    А где судить и кто судьи ? Если судится в России то ЦБ РФ выиграет суд если в гейропе то 99,9% проиграет.

    нет, не поиграет, у них на Западе деньги решают всё. Будет нанята контора, которая за 100500 денег затаскает по судам всех, кто к этому будет причастен, как лично, так и на посту. И это процесс будет долгоиграющим, на года и десятилетия, тут дело принципа. Причем арестовывать имущество виновника можно будет по всему миру. Не все готовы играть вдолгую. Жизнь у тех, кто к этому причастен заграет новыми, ранее им незнакомыми красками. И от этого не убежишь. Морально это очень тяжело будет для тех, кто попадет под жернова. Чужие деньги трогать нельзя.
    1. -1
      12 декабря 2025 10:45
      Цитата: polinet
      Чужие деньги трогать нельзя.

      проблемка в том, что нас активно расчеловечивают. Это деньги людей трогать нельзя, а злых орков грабить и можно и нужно и дело благое.
      Приведу мерзкую цитату одного американского историка про нашу армию в Германии.
      "нельзя сказать, что все в советской армии были насильниками, просто многие из них"
      И вот такое льется непрерывно для оправдания многих решений с душком.
    2. 0
      12 декабря 2025 11:23
      "Затаскают" нанятую контору. Это у ее сотрудников жизнь новыми красками ,в камере или за колючкой, заиграет. Там давно уже диктатура.
      И таки там считают,что деньги русских воровать можно. На то всё и нацелено.
  7. +2
    12 декабря 2025 10:30
    А суд Москвы должен обязать МО РФ, в исполнении решения суда . Вот это я понимаю маневр
    1. +1
      12 декабря 2025 11:27
      Прогуляться до Бельгии? В башнях не хотят даже до своих границ.
      1. 0
        12 декабря 2025 13:48
        Цитата: Essex62
        Прогуляться до Бельгии?

        МО РФ может постучать в двери центробанка Бельгии болванкой от Искандера легко ,было бы желание .............
        1. 0
          12 декабря 2025 14:17
          Не может. Не будет МО такого приказа. И правильно.Мы с НАТО не воюем пока и желательно оттянуть это и подготовиться .
  8. +3
    12 декабря 2025 10:33
    Какие проблемы, я не понимаю. Пусть Долина подаст иск на бельгийцев в Хамовнический суд. Стопроцентный результат обеспечен. Всегда же получалось.
    1. -1
      12 декабря 2025 10:44
      Кстати, а зачем Долина? Набиуллина может подать иск. Мол, обманули старушку вместе с Антоном Германовичем (они может и сообщники) евромошенники, выманили гроши на финансирование ВСУ, а она была не в своем уме (что частенько бывает) и отдала им деньги. Сделка недействительна, шах и мат. Как тебе такое, Илон Маск?
  9. +5
    12 декабря 2025 10:38
    Мы же не воры какие-то, мы будем конфисковывать европейские активы в России по Российским Законам.Понеслась.
    1. +1
      12 декабря 2025 10:52
      Это предупредительный выстрел ЦБ РФ сумма иска скорее всего равна ,сколько Евроклир спёр за эти годы - 16 млрд € или $.У Урсулы 100%защита - Россия не имеет права . laughing
    2. -3
      12 декабря 2025 11:29
      А что есть ещё что- то,что можно конфисковать? Они когда сваливали отсюда что- то оставили? Чудные дела.
      1. -2
        12 декабря 2025 14:20
        Алло,минус за что? Всего лишь вопрос задал.
  10. +3
    12 декабря 2025 10:40
    Банк России подал на депозитарий Euroclear
    Надобно бы сначала спросить тех, кто их туда положил
  11. -6
    12 декабря 2025 10:44
    Имитация деятельности на потеху публике :((
    В Европе кто-то признает решения Арбитражного суда Москвы? Порядок рассмотрения спорных вопросов был оговорен, когда деньги отдавали? Там указан Арбитражный суд Москвы или Стокгольмский арбитраж? Представители Euroclear вообще придут на этот суд или хотя бы узнают о нем?
    1. +1
      12 декабря 2025 11:10
      Правила будут переписывать победители! Это явно не ЕС.))
      1. -6
        12 декабря 2025 11:21
        Ну-ну, ждем денег. От Гугла уже дождались ?:((...
    2. +3
      12 декабря 2025 12:02
      их признания не к чему, это чтобы по законам РФ изъять деньги ЕС которые заморожены в России
      1. -6
        12 декабря 2025 12:20
        "их признания не к чему, это чтобы по законам РФ изъять деньги ЕС которые заморожены в России"
        И много денег фонда Euroclear находится на счетах в России? Или вы думаете, что будут за Euroclear будут изымать деньги у всех подряд?
        1. +1
          12 декабря 2025 15:50
          да у всех подряд, например франция забрала 30 лярдов то все французские компании заберут
  12. -1
    12 декабря 2025 10:50
    Через 4 года после блокировки денег подали в суд. А анекдоты рассказываем про эстонцев...
  13. +1
    12 декабря 2025 10:54
    Ну... жизнь идёт, а "контора пишет".
    ЧтО должно делаться, пусть делается.
    Пока существует хоть какое-то правовое поле, в котором пытается выжить Человечество...
    Это подстегнёт Euroclear быть менее сговорчивыми, при таком давлении не него еврокомиссаров "в пыльных шапках".
  14. 0
    12 декабря 2025 10:54
    Цитата: частное лицо
    если в гейропе то 99,9% проиграет.

    Не факт.
  15. -2
    12 декабря 2025 10:54
    После 1991 года бывший Советский Союз обладал огромным богатством.
    Экономические эксперты и отчеты 1990-х годов говорят об огромных суммах, утекающих из России, зачастую неофициально и трудноотслеживаемо, что делает определение точной цифры невозможным, но она определенно исчисляется сотнями миллиардов долларов.

    И Россия всё ещё держится!

    Вопрос в том, почему банкиры в Москве и Санкт-Петербурге не вывели средства из Бельгии и ЕС ещё в 2022 году?
    1. -3
      12 декабря 2025 11:24
      Цитата: LeutnantTom
      Вопрос в том, почему банкиры в Москве и Санкт-Петербурге не вывели средства из Бельгии и ЕС ещё в 2022 году?

      Потому что в 1992 году (Ельцин и Гайдар) Россия вступила в МВФ, соответственно взяла на себя обязательство по обеспечению рубля ЗВР. Т.е. каждый эмитированный Россией рубль должен быть обеспечен долларами, евро или золотом. Но доллар полностью контролируется США, евро - Европой, и только золото не подлежит их контролю. Поэтому, чтобы вывести это средства нужно сначала выйти из МВФ, а они все равно ничего не отдадут. Т.е. вывод денег это просто поставить на этих деньгах крест.
      1. +3
        12 декабря 2025 12:52
        Цитата: Кубик123
        Потому что в 1992 году (Ельцин и Гайдар) Россия вступила в МВФ, соответственно взяла на себя обязательство по обеспечению рубля ЗВР.

        Это обязательство по обеспечению доллара.
        Т.е. каждый эмитированный Россией рубль должен быть обеспечен долларами, евро

        Ну конечно, мудро сбрасывать инфляцию доллара на дурачков покупающих его для "обеспечения своей валюты".
        1. 0
          12 декабря 2025 13:02
          Да, согласен. С небольшой поправкой - доллара и евро. Сейчас к ним добавился юань.
          1. +1
            12 декабря 2025 13:04
            Цитата: Кубик123
            Да, согласен. С небольшой поправкой - доллара и евро. Сейчас к ним добавился юань.

            Пересчёт идёт всё равно через доллар и цены номинируют в долларах.
            1. 0
              12 декабря 2025 13:06
              Цитата: ettore
              Пересчёт идёт всё равно через доллар и цены номинируют в долларах.

              Пересчет да, но инфляция составляющих ЗВР идет по-разному, Поэтому есть пространство маневра и для евро, и для юаня.
              1. 0
                12 декабря 2025 13:11
                Цитата: Кубик123
                Поэтому есть пространство маневра и для евро и для юаня.

                Все они также покупают инфляцию доллара, Россия покупая их, покупает суммарную инфляцию
                Байден за последний год президенства напечатал 2 трл долларов но при этом упал курс рубля к доллару в это же время, хотя Россия и десятой доли того не напечатала.
                1. 0
                  12 декабря 2025 13:31
                  Вы слишком узко понимаете само понятие курса валюты. Рубль торгуется (и котируется) и на биржах США, Англии, Германии... Фактически, каждый банк имеет право установить свой собственный курс. Между всеми ними устанавливается курс, который минимизирует возможности зарабатывать на арбитраже. Для самой России, устанавливаемый ЦБ курс зависит от движения финансов через границу страны, балансируя соотношение экспорт/импорт. Значительный перекос курса приводит к возникновению кризисов, почти катаклизмов. Поэтому регулирование курса административными методами очень опасно для экономики. Т.е. курс нельзя оценивать только количеством напечатанных денег.
    2. +1
      12 декабря 2025 12:32
      Вопрос в том, почему банкиры в Москве и Санкт-Петербурге не вывели средства из Бельгии и ЕС ещё в 2022 году?

      А их кто то уведомил о начале СВО? Возможно, что узнали из телевизора.
    3. -1
      12 декабря 2025 12:48
      Цитата: LeutnantTom
      Вопрос в том, почему банкиры в Москве и Санкт-Петербурге не вывели средства из Бельгии и ЕС ещё в 2022 году?

      Потому, что они оставляли их там для них и частично для себя. Но немножко пошло не так.
  16. -1
    12 декабря 2025 10:58
    Московские суды слишком мягкие.Банку России стоило бы обратиться в Народный Суд Китая . Китайские Народные Судьи в короткое время разобрали дело по существу и присудили бы Бельгии и всей Европы вернуть активы России,а виновных в расхишении активов России наказать высшей мерой революционной справедливости!. . . soldier
    1. 0
      12 декабря 2025 11:07
      Очень интересная и оригинальная идея.
    2. +1
      12 декабря 2025 11:34
      Щеки надувать могут китайские товарищи и барыжить. Все попытки кого нить " приговорить" всегда заканчиваются непотребством. Варятся они в собственном соку и слава Будде и иже с ним.
  17. -1
    12 декабря 2025 10:59
    Что так долго ждали то, в любом случае хорошее дело. Пятница, нет повода не выпить! drinks
  18. 0
    12 декабря 2025 11:00
    На конец началось. Чипсами запасаемся. И если будет не закрыто смотрим картотеку арбитражных дел. Кад. Арбитр. Ру.)))
    А подали, по мне во время, у них срач начался.
    Сейчас и подали, что бы масла подлить. laughing
  19. 0
    12 декабря 2025 11:09
    Помнится, Гугл должен России по решению российского суда 2 ундециллиона рублей( это где то около 2×10^34 долларов. Как бы мы богато жили , если бы у нас были таки деньжищщи! Ну и сколько нам Гугл до сих пор вернул? Столько же, сколько вернет Euroclear....Можно, конечно успокаивать себя" еще не вечер". Но наступит ли вечер, если деньги не у тебя, а у Бандита?
  20. -2
    12 декабря 2025 11:16
    Походу банда таки решилась грабануть или близка к решению. Дедушка Трамп тоже положил глаз. Арбитражный суд не лучшее решение, но другого нет.
  21. -3
    12 декабря 2025 11:20
    [/quote]Банк России оставляет за собой право без дополнительного уведомления перейти к практической реализации всех доступных правовых и иных механизмов защиты интересов в случае дальнейшего продвижения или любой формы имплементации указанных обсуждаемых инициатив Европейского союза[quote]

    И что это даст,плевать они хотели на суд Москвы,может пора конфисковать все их западные активы,а где посадки чинуш которые принимали решения на размещения наших денежек за рубежом
  22. -1
    12 декабря 2025 11:29
    Интересно девки пляшут ! Сначала рашен "буратины" "закопали" денежки там ,куда указали "Алиса и Базилио " из международной "каморры" ! А теперь эти "буратины" обижаются "юридически" .что их кинули мошенники , для которых это "бизнес" !
  23. -1
    12 декабря 2025 11:41
    Цитата: Nikolaevich I
    Интересно девки пляшут ! Сначала рашен "буратины" "закопали" денежки там ,куда указали "Алиса и Базилио " из международной "каморры" ! А теп

    Не копали они. Обязательства это. Не золото. Золото где надо лежит. Государства друг у друга размещает обязательства. Потом друг с другом играет с ними, к сожалению.
    Нам просто решили ЭТО не исполнить. И все.
    И да, я минусы не размещаю. Из принципа. laughing wink
  24. +1
    12 декабря 2025 11:44
    Прошу прощение у всех комментаторов, столь бурно обсуждающих данную новость, но на сайте ЦБ РФ указано, что иск только подается.
    А я то уже радостный полез в картотеку арбитражного суда.
    1. -1
      12 декабря 2025 15:13
      А что даст спешка? Тут главное процесс...
  25. +1
    12 декабря 2025 11:45
    Интересно а сколько денег у КНР в Евроклире ,как ни как третий по инвестициям в фонде ,после Франции и Бельгии ?
    1. BAI
      -1
      12 декабря 2025 12:31
      А в Китае не такие продажные, как в Центробанке. Там за это и расстрелять могут.
      В марте 2024-го Пекин объявил о выводе $2.1 трлн из Euroclear и Clearstream в новый депозитарий в Гонконге.
  26. BAI
    -1
    12 декабря 2025 12:25
    И за моральный ущерб взыскать.
    Хотя, по опыту общения с иностранцами в командных сетевых играх, они не понимают, что это такое
  27. 0
    12 декабря 2025 15:13
    Цитата: частное лицо
    А где судить и кто судьи ? Если судится в России то ЦБ РФ выиграет суд если в гейропе то 99,9% проиграет.

    Вопрос в том, что европейское имущество в России зависит от решение русского суда. И етим активам можно использоват для компенсации украдених русских актовов.
  28. -2
    12 декабря 2025 16:06
    Однако по Конституции Банки России не подчиняется правительству России и творит что хочет. Поэтому предательница рукожопая Набиуллина Шапкозадая до сих пор в кресле, а не нарах пожизненно на строгаче. Поэтому огромные ставки вместо инвестиций 300млрд. $ в свою Экономика Шапкизадовна отдала их своим хозяевам ЕС и США. Центробанк по сути эта американский банк, который на деньги граждан России душит экономику и этих граждан. И США заставили алкаша Ельцина это прописать в Конституции.

    В СССР существовала двухконтурная денежная система. Для обеспечения этих систем было создано 2 эмиссионных центра. Казначейство и ЦБ. Казначейство выпускало денег согласно требованиям экономики. Т.е. учитывало рост экономики. А ЦБ выпускал купюры обеспеченные золотом и драг.металлами.

    По сути казначейские билеты обеспечивали потребности роста экономики. А банкноты служили для создания и удержания курса рубля к другим валютам, за счёт содержания в них золота.

    Собственно в этом и есть суть независимого эмиссионного центра. Подчеркну НЕЗАВИСИМОГО. Т.е. государство обеспечивает свою экономику нужным кол-вом национальной валюты.

    Замечу сразу. Дефицит потребительских товаров возник потому, что казначейство учитывало рост не только в потребительском секторе но и в тяжелой промышленности, науке, строительстве.

    Сегодня в России ЗАВИСИМЫЙ эмиссионный центр. Т.е. мы выпускаем рублей в экономику не столько, сколько ей нужно, а сколько долларов пришло извне. По сути рубли сегодня это всего лишь перевыпущенные доллары. Продали нефть, получили доллары, выпустили столько рублей. Меньше продали нефти, меньше долларов, меньше рублей в экономике. При этом рост экономики и потребности страны НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ. Это называется КОЛОНИАЛЬНАЯ ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА.
    1. 0
      13 декабря 2025 19:46
      Цитата: Варяжко
      Казначейство выпускало денег согласно требованиям экономики. Т.е. учитывало рост экономики. А ЦБ выпускал купюры обеспеченные золотом и драг.металлами

      А можно поподробнее: что это за казначейские билеты, когда выпускались, чем они отличались от банкнот, где имели хождение, как выглядели?
  29. 0
    12 декабря 2025 19:01
    Цитата: multicaat
    РФ - Мы подадим на вас в суд
    Страны НАТО - А у нас армия в 10 раз больше

    Страны НАТО без США не имеют ни малейшего шанса против России.
  30. 0
    12 декабря 2025 19:20
    Цитата: юрий Л
    Помнится, Гугл должен России по решению российского суда 2 ундециллиона рублей( это где то около 2×10^34 долларов. Как бы мы богато жили , если бы у нас были таки деньжищщи! Ну и сколько нам Гугл до сих пор вернул? Столько же, сколько вернет Euroclear....Можно, конечно успокаивать себя" еще не вечер". Но наступит ли вечер, если деньги не у тебя, а у Бандита?

    Это деньги государства, их придется вернуть, рано или поздно, Россия никуда не денется. Она все равно их заберет, так или иначе. Просто еврочиновникам плевать на то, что будет после них, им главное сейчас украсть.
  31. 0
    13 декабря 2025 15:06
    Цитата: tralflot1832
    Интересно а сколько денег у КНР в Евроклире ,как ни как третий по инвестициям в фонде ,после Франции и Бельгии ?

    Так фишка в том, что Евроклир, после отжимания активов РФ, закроется. А все геникологи просто временщики. Им зачем думать? laughing
  32. 0
    13 декабря 2025 15:13
    Цитата: Варяжко
    При этом рост экономики и потребности страны НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ. Это называется КОЛОНИАЛЬНАЯ ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА

    Если читать закон о ЦБ или Конституцию, основной, главной задачей ЦБ является борьба с инфляцией. Я полагаю, еë в стране быть не может. От слова совсем. Если управлять, а не зарабатывать. Как то так. laughing
  33. 0
    13 декабря 2025 15:34
    Цитата: th.kuzmichev
    А что даст спешка? Тут главное процесс

    Я бы сказал: обсуждаемый процесс.... laughing
    ЗЫ: Минуса не я лепил.