Александр Моисеев — четвёртый главком ВМФ РФ, получивший звание адмирал флота

7 493 85
Александр Моисеев — четвёртый главком ВМФ РФ, получивший звание адмирал флота

Главнокомандующему Военно-морским флотом РФ Александру Моисееву присвоено звание адмирала флота. Такая информация появилась еще несколько дней назад, но официальное подтверждение на сайте Минобороны опубликовано только сегодня.

Звание «адмирал флота» является высшим воинским званием в российском ВМФ. В истории современной России звание адмирала флота носили всего три главкома ВМФ РФ: Феликс Громов (19 августа 1992 — 7 ноября 1997), Владимир Куроедов (7 ноября 1997 — 4 сентября 2005) и Владимир Масорин (4 сентября 2005 — 12 сентября 2007). Все остальные главкомы остались адмиралами: Владимир Высоцкий (12 сентября 2007 — 6 мая 2012), Виктор Чирков (6 мая 2012 — 6 апреля 2016), Владимир Королев (6 апреля 2016 — 3 мая 2019) и Николай Евменов (3 мая 2019 — 10 марта 2024).



Александр Моисеев был назначен на должность главкома ВМФ весной 2024 года. Впервые он появился еще с приставкой ВРИО с тогда еще министром обороны России Сергеем Шойгу в марте того же года. На должности он сменил Николая Евменова, ушедшего в отставку.

Александр Моисеев окончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова, службу начинал с должности инженера группы боевой части и дослужился до командира подводного ракетоносца. В 2003 году с отличием окончил Военно-морскую академию имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, в 2011 году — Военную академию Генштаба, после чего занимал различные должности, дойдя до командующего Черноморским флотом. В 2019 был назначен командующим Северным флотом. Удостоен звания «Герой России», имеет два ордена Мужества, орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, «За военные заслуги», ведомственными орденами и медалями.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    12 декабря 2025 20:06
    Если заслужил - почему не присвоить?
    Остаётся только поздравить и пожелать успехов в службе на благо Отечества и ВМФ РФ...
    1. +1
      12 декабря 2025 20:14
      Если заслужил - почему не присвоить?

      Вовремя сменил должность. Командующий ЧМФ сегодня как наказание...
      дойдя до командующего Черноморским флотом. В 2019 был назначен командующим Северным флотом.
      1. +7
        12 декабря 2025 20:15
        Цитата: zvezdochet200
        Командующий ЧМФ сегодня как наказание...


        Не наказание, а проверка на профпригодность.
        1. +7
          12 декабря 2025 20:21
          И кто тогда из наших адмиралов профпригоден?
          1. -2
            12 декабря 2025 20:30
            Цитата: golen
            И кто тогда из наших адмиралов профпригоден?


            Ну это вопрос чисто риторический. Практика покажет.
            1. +15
              12 декабря 2025 22:13
              Именно практика и показала, к огромному сожалению, что англичанка руками 404 нагадила так, что ЧФ, по сути, в войне не участвует...
              Точнее участвует в роли терпилы.
              Неужели к такому положению не имеет отношения б/у командующий ЧФ Моисеев?
              А звание - это приложение к должности.
              1. +2
                12 декабря 2025 22:43
                И почётное наименование " Новороссийский"
                1. -1
                  13 декабря 2025 04:34
                  Ваша не правда! Разве в Севастополе, нет кораблей ЧФ? И при ведении БД, корабли должны стоять в куче и не рассредотачиваться по БМБ и ПБ?
                  Морская пехота не воюет на СВО? Корабли и ПЛ не обстреливают «территорию украины» КР? Или Вам, корабли ЧФ должны встать в линию возле Одессы и Николаева и обстреливать из всех средств города?
                  Тактика и правила ведения БД меняются, современность диктует свои условия.
                  Что, наша армия атакует большими подразделениями и механизированными кулаками врага?
                  1. 0
                    13 декабря 2025 06:44
                    Атакует армия, да. Атакует.
            2. +2
              12 декабря 2025 22:20
              Цитата: kromer
              И кто тогда из наших адмиралов профпригоден?


              Ну это вопрос чисто риторический. Практика покажет.


              Только война может показать, какой полководец и какой флотоводец.
            3. +3
              13 декабря 2025 07:47
              Да,успехов ему пожелать..Только с флотом не все в порядке,глядя на ситуацию.
          2. 0
            14 декабря 2025 08:59
            Цитата: golen
            И кто тогда из наших адмиралов профпригоден?

            Профпригодных награждают Орденами Святого апостола Андрея Первозванного...
            Награждают за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России, обеспечению её национальной безопасности и суверенитета.
            Это люди-легенды, память о деятельности которых будет жить в сердцах российского народа вечно... crying А забудут их сразу после смены правителя (правительства)...Возможно и заслуги обнулят (по Конституции же разрешается)...
        2. -2
          14 декабря 2025 13:18
          А не слишком ли дорога проверка? Окромя бойцов-морпехов флот не оправдал возлагавшихся на него надежд.
          1. 0
            14 декабря 2025 13:19
            Цитата: Алексей Алексеев_5
            А не слишком ли дорога проверка? Окромя бойцов-морпехов флот не оправдал возлагавшихся на него надежд.


            У Жукова Георгия Константиновича надо было спрашивать.
            1. -3
              14 декабря 2025 13:23
              Подсчитайте потери флота с 2024 года.
              1. 0
                14 декабря 2025 13:24
                Цитата: Алексей Алексеев_5
                Подсчитайте потери флота с 2024 года.


                На калькуляторе или на арифмометре посчитать?
                1. -3
                  14 декабря 2025 13:26
                  Как умеете .Можно на пальцах.Пальцев не хватит
                  1. 0
                    14 декабря 2025 13:27
                    Думаю что хватит, у меня их 21.
                    1. -3
                      14 декабря 2025 13:40
                      Ну вот и посчитайте.Тем паче их загнали в порты.
                      1. 0
                        14 декабря 2025 13:41
                        Цитата: Алексей Алексеев_5
                        Ну вот и посчитайте.Тем паче их загнали в порты.

                        А мне оно надо. Пусть считают те, кому по должности положено.
                      2. -2
                        14 декабря 2025 13:43
                        И вообще отстаньте от меня, меня сейчас интересует Купянск, там сейчас творится что то немыслимое.
                      3. -2
                        14 декабря 2025 13:49
                        И меня тоже.Там адмиралы ,только сухопутные внаглую наврали начальнику Генштаба,а он на основании их докладов ввёл Верховного в заблуждение.И никто не застрелился.Знают ведь что Верховный мягкий.И не такое прощал.
    2. +6
      12 декабря 2025 21:08
      Цитата: ROSS 42
      Если заслужил

      Есть большие сомнения в этом...
      1. +2
        12 декабря 2025 22:25
        Цитата: Василий_Островский
        Если заслужил

        Есть большие сомнения в этом.

        Скорее "высидел", чтобы заслужить нужно воевать.
      2. 0
        14 декабря 2025 09:13
        Цитата: Василий_Островский
        Есть большие сомнения в этом...

        Девять пользователей поняли, что это троллинг, но одиннадцать даже не знакомы с выражением эмоций в виде:

        Троллинг - подначка, подначивание, задира, подкол, дразнилка, издёвка, провокация, рыбалка, розыгрыш, ловля, шутка, ирония, сарказм, подъём, завлекание...
        И, если нет никакого обозначения, воспринимают всё за чистую монету...А мне понравилось:
        Цитата: Victor_B
        Неужели к такому положению не имеет отношения б/у командующий ЧФ Моисеев?

    3. -4
      12 декабря 2025 21:25
      Цитата: ROSS 42
      Если заслужил - почему не присвоить?

      Звание присвоено согласно должности. Сначала должность Главкома ВМФ заслужил.
  2. 0
    12 декабря 2025 20:09
    Главкомы меняются, как перчатки .... А фахту, как стояли так и будут стоять...
  3. +1
    12 декабря 2025 20:14
    Наши поздравления адмирал флота! Кажется,он первый- подводник,кто возглавил ВМФ? Могу ошибаться,пусть кто то из подплава,поправит меня.
    1. 0
      13 декабря 2025 10:02
      Если брать только современную Россию, то подводниками были адмиралы Королёв и Евменов.

      В СССР - адмирал флота Советского Союза Чернавин В.Н.
    2. +2
      13 декабря 2025 10:19
      . Кажется,он первый- подводник,кто возглавил ВМФ? Могу


      Королёв-24-я дивизия (Звериная) АПЛ. Гаджиево. Подводник. Старшим на борту с нами в 95-м в автономку ходил.
      1. +2
        13 декабря 2025 11:55
        Здорово, братишка.
        Цитата: Podvodnik
        24-я дивизия (Звериная) АПЛ. Гаджиево.


        4-ая эскадра ПЛ, 69-я бригада, Полярный. Давно это было.

        Мы не танкисты, не десантники,

        Не пушкари, не авиаторы...

        Зато мы знаем цену воздуху,

        Жаре в отсеках и воде...

        Мы были первыми в Атлантике,

        И подо льдом, и на Экваторе,

        Не доверяя небу звездному

        И экономя ВВД!
        ..........................

        В горячих точках были первыми,

        Не с АПЛ – с "фокстротов" дизельных!

        И мы – держали человечество

        На стали лодочных бортов!

        Платили мы своими нервами,

        Платили мы своими жизнями

        За Флаг, присягу и Отечество

        Вдали от Кольских берегов.
        .....................................................
        Так выпьем, брат, за возвращение

        В родную базу победителем!

        За тех, кто в море, как положено!

        За жен, что ждут на берегу!

        За то, чтоб наши погружения

        Всегда равнялись нашим всплытиям!

        За жизнь на грани невозможного...

        И скалы черные в снегу!

      2. +1
        14 декабря 2025 19:46
        Моисеев служил в 13й, затем в 31й дпл. Я после выпуска попал во второй экипаж К-117. Он у нас был старпомом. Ничего плохого о нем сказать не могу. Достаточно грамотный и уравновешеный офицер.
  4. 0
    12 декабря 2025 20:16
    А плохо учился бы в школе Александр Моисев был бы " киношником " в знатном городе Березники ,а с годами бы дослужился до директора кинотеатра Армия мозги вправила.Дослужился до Адмирала Флота. goodОх разгребать ему и разгребать.
    1. +1
      12 декабря 2025 22:27
      Цитата: tralflot1832
      Ох разгребать ему и разгребать.

      Если не заменят.
    2. +7
      12 декабря 2025 23:49
      Было б неплохо если б он разгреб что там с Кузей - кучу денег на ремонт угрожали, но хотят списать. И не только его. И вообще у нас с 2023 года без новых корветов и фрегатов флот.
    3. +3
      13 декабря 2025 04:26
      Он родился и учился в школе в Калининградской области, а в Березники уже работал.
    4. -1
      14 декабря 2025 09:25
      Цитата: tralflot1832
      А плохо учился бы в школе Александр Моисев был бы " киношником " в знатном городе Березники ,а с годами бы дослужился до директора кинотеатра Армия мозги вправила. Дослужился до Адмирала Флота.

      Я знаю человека, который так себе учился в школе, но занимался спортом и хотел стать разведчиком, но дослужился до подполковника - директора Дома советско-германской дружбы в Дрездене, совершил подвиг, ушёл в запас, хотел стать таксистом, но старик Собчак его заметил, отметил и в гроб сходя рекомендовал...Ох и досталось ему разгребать и грести. Он сам признавался, что ему даже галерное весло выдали...
      1. 0
        14 декабря 2025 10:04
        Не собчак его рекомендовал ,а Кудрин.
        1. 0
          14 декабря 2025 11:03
          Цитата: tralflot1832
          Не собчак его рекомендовал ,а Кудрин.


          Сам Юмашев в ноябре 2019 г. также подтвердил это. В одном из редких интервью он рассказал подробности ранней карьеры Путина в Кремле. Их познакомил Чубайс в 1997 г., который представил Путина как «сильного кандидата, с которым он работал в Петербурге» (Путин и Чубайс оба были членами команды Собчака в начале 90-х гг.). Путин получил должность в администрации Ельцина, и так пришелся ко двору, что быстро пошел в гору. Юмашев признался: да, именно он летом 1998 г. рекомендовал Путина на пост директора ФСБ.

          Есть фото, но искать лень...
  5. +4
    12 декабря 2025 20:20
    Наверное за героическую оборону Новороссийска! laughing
  6. +7
    12 декабря 2025 20:27
    А за что героя получил известно, а то этих клоунов что наполучали а потом все пролюбили многовато у нас.
    1. +7
      12 декабря 2025 22:39
      Цитата: Белый АК
      А за что героя получил известно

      Везде пишут одно - "Герой Российской Федерации получил это звание 14 февраля 2011 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга."
      Вот очень интересно, а что было такое героическое во флоте в 2011 году, я от армии и ВМФ далёк. Может кто нибудь подскажет.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        13 декабря 2025 09:01
        Вот очень интересно, а что было такое героическое во флоте в 2011 году, я от армии и ВМФ далёк. Может кто нибудь подскажет.

        Он РПКСН командовал, как в статье написано. Каждый поход - боевой, да и на самой АПЛ все, что угодно может произойти во время похода. Так что, думаю, Героя он получил заслуженно. А вот за что конкретно, будет известно лет этак через 50. Если вообще будет...
    2. +1
      13 декабря 2025 16:04
      Подводники Северного флота получали звания Героев РФ ( а во времена СССР - героев Советского Союза) за мужество и героизм, проявленные с риском для жизни при освоении военной техники (новых проектов АПЛ) или по результатам наиболее ответственных походов на боевую службу как правило в должностях командира АПЛ или командира дивизии АПЛ. Служба подводника она всегда была опасной даже в мирное. В свое время император всея Руси Николай II повелел: "Подводникам платить в разумных пределах сколько они захотят, ибо все равно они или утонут или сгорят". Подводная лодка как источник повышенной опасностью из-за сочетания трех опасных факторов: забортная вода, электрические кабели и воздуховоды высокого даления. Про трагедии "Комсомольца2 и "Курска" слышали все, а сколько предпосылок к гибели ПЛ было прдотвращено высоеим профессионализмом , мужеством и самообладанием командира лодки, спасавшего и корабль и экипаж, в сложнейших ситуациях при жестком лимите времени принимавшего единственно верные решения.. Отдельная статья - это подледные походы АПЛ СФ на Северный полюс и выполнение ракетных стрельб с Северного полюса.. Представьте , АПЛ уходит на боевую службу и несколько месяцев находится под водой, при походе на полюс - над ней многометровый слой льда, случись что с техникой - и всплыть не исможешь. Командир находит полынью или там, где лед потоньше - проламывает его корпусом лодки и производит пуск ракет по противнику из района неконтролируемого его ПЛО и с направления, не прикрытого ПРО противника. А представьте степень ответственности командира РПКСН, у которого на борту 16 БРПЛ ( на ТРПКСН пр. 941 - 20) с и десятки боевых блоков, по мощности многократно превышащих по мощности американского "Малыша", сброшенного на Хиросиму. Командиров РПКСН утверждает лично ГК ВМФ, это своего рода "штучный товар". Адмиралы подводника-подводники СФ Макеев, Федорин и др. исчисляли время, проведенное под водой не в часах, а в годах.. Что касается конкретно А.В. Моисеева. с августа 2007 по 2009 год — командир 31-й дивизии подводных лодок Северного флота. В 2008 году, будучи старшим на борту, руководил переходом атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-44 «Рязань» с Северного флота на Тихоокеанский флот в подводном положении подо льдами Северного Ледовитого океана, за что награждён вторым орденом Мужества. 14 февраля 2011 года указом президента Российской Федерации № 181 удостоен звания Героя Российской Федерации. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев 21 февраля 2011 года, во время церемонии вручения государственных наград, сказал:

      «Золотая Звезда Героя России вручается командиру соединения подводных лодок стратегического назначения Северного флота Александру Алексеевичу Моисееву. В ходе боевого патрулирования под его руководством были успешно проведены испытания новейшего оружия и осуществлён целый ряд ракетных пусков. Как Верховный Главнокомандующий я наблюдал за этими учениями. И, действительно, всё было сделано очень качественно". Добавить к этому нечего. А каким был А.В. Моисеев ком. СФ и ГК ВМФ - оценку даст время.
  7. 0
    12 декабря 2025 20:32
    Адмирал огрызка флота СССР.
  8. 0
    12 декабря 2025 20:48
    Поздравляю Главкома ВМФ с присвоением заслуженного звания. Он исправил тот бардак, чтобы был при Евменове, а начался еще раньше. Флот перестал бездарно терять корабли и личный состав от атак беспилотников и ракет.
    1. +3
      12 декабря 2025 21:13
      Поздравления предполагают заслуги, а где они? Конечно, ВГК может принимать решение о присвоении звания и для стимулирования служебного рвения, но в войну стимулировать уже нечего - или грудь в крестах, или голова в кустах, как гласит старая русская пословица...
      Пока второе - не опровергнуто...
      1. +5
        12 декабря 2025 22:35
        Цитата: Василий_Островский
        Поздравления предполагают заслуги, а где они? Конечно, ВГК может принимать решение о присвоении звания и для стимулирования служебного рвения, но в войну стимулировать уже нечего - или грудь в крестах, или голова в кустах, как гласит старая русская пословица...
        Пока второе - не опровергнуто...

        ЧФ коптит небо в базах, как Тихоокеанская эскадра в Порт-Артуре.
        Тему с воздушными и морскими беспилотниками адмиралы пролюбили так же, как и генералы.
        А так этого достойного адмирала можно и на адмирала флота РФ представить. Или на генерал-адмирала. what
        Рыба тухнет с головы. yes
      2. +3
        12 декабря 2025 22:50
        Цитата: Василий_Островский
        Пока второе - не опровергнуто.

        В 2009 году Моисеев поступил и в 2011 году окончил с золотой медалью факультет национальной безопасности и обороны государства Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.

        14 февраля 2011 года указом президента России удостоен звания Героя Российской Федерации. Президент Дмитрий Медведев 21 февраля 2011 года во ходе церемонии вручения государственных наград, сказал:

        «Золотая Звезда Героя России вручается командиру соединения подводных лодок стратегического назначения Северного флота Александру Алексеевичу Моисееву. В ходе боевого патрулирования под его руководством были успешно проведены испытания новейшего оружия и осуществлён целый ряд ракетных пусков. Как Верховный Главнокомандующий я наблюдал за этими учениями. И, действительно, всё было сделано очень качественно»

        Вот так давали звёзды героя.
        1. +14
          12 декабря 2025 22:55
          Цитата: carpenter
          Вот так давали звёзды героя.

          А где заслуги-то? Реальные?
          На состояние флота последние 30 лет без слёз смотреть невозможно... Качественно отстреляться - пардон, это доблесть какая-то? Я то думал, это рутинная обязанность военного человека ... А оно вон как...
          1. +2
            12 декабря 2025 23:02
            Цитата: Василий_Островский
            А где заслуги-то? Реальные?

            А что непонятно? Президент Медведев сказал; "Как Верховный Главнокомандующий я наблюдал за этими учениями. И, действительно, всё было сделано очень качественно".
            Заслужил звезду, понравился он президенту.
            1. +1
              12 декабря 2025 23:34
              Цитата: carpenter
              И, действительно, всё было сделано очень качественно"

              Это называлось "адмиральский эффект" - специально для вяких больших начальников включали на пультах режим проверки световой индикации. Все лампочки горят, начальник доволен. Всем благодарность. Дураков разводили, как и сегодня, на "елочные гирлянды", а тут ещё и хлопушка... вот и "херой"...
          2. +2
            12 декабря 2025 23:04
            Цитата: Василий_Островский
            Качественно отстреляться - пардон, это доблесть какая-то?

            В 70-е годы за такое, даже благодарность не объявляли, это обычная работа офицера.
            1. +2
              12 декабря 2025 23:32
              Цитата: carpenter
              В 70-е годы за такое, даже благодарность не объявляли, это обычная работа офицера.

              Неправда, объявляли, и даже звания давали при отличном выполнении стрельбы на приз Главкома.
              А вот хероя за такие штуки - точно не было, только за экспериментальные стрельбы.
          3. 0
            13 декабря 2025 07:34
            Вы свои претензии предъявляете не тому человеку, какое отношение он имеет к состоянию флота за последнии 30 лет?
            1. -1
              13 декабря 2025 14:38
              Да? А разве он вчера пришёл на флот сопливым лейтенантом? Все эти 30 лет он и служит, и не рядовым матросом, последние лет так 15-20-25...
          4. 0
            14 декабря 2025 09:30
            Цитата: Василий_Островский
            Я то думал, это рутинная обязанность военного человека ...

            Почётная обязанность...
        2. -1
          13 декабря 2025 14:55
          Цитата: carpenter


          «Золотая Звезда Героя России вручается командиру соединения подводных лодок стратегического назначения Северного флота Александру Алексеевичу Моисееву. В ходе боевого патрулирования под его руководством были успешно проведены испытания новейшего оружия и осуществлён целый ряд ракетных пусков. Как Верховный Главнокомандующий я наблюдал за этими учениями. И, действительно, всё было сделано очень качественно»

          Вот так давали звёзды героя.

          Звезду Героя давать можно только за личный "героизм", а не за руководство подчинённых, которые всё дело и сделали.
          1. 0
            14 декабря 2025 19:49
            а министр МЧС со скалы упал и насмерть.и героя присвоили.ЗА ЧЁ.?
    2. +6
      12 декабря 2025 22:12
      Флот перестал бездарно терять корабли

      Спору нет, до Новороссийска xoxлам не добраться. А если доберутся, то спрячем еще дальше.
      1. -1
        12 декабря 2025 22:32
        Цитата: zvezdochet200
        А если доберутся, то спрячем еще дальше.

        Куда ? Может в Сибирь.
      2. +1
        12 декабря 2025 23:11
        Налажено эффективное противодействие морским беспилотникам. Сейчас они уничтожаются «на подлёте» к базе, а не с борта корабля. То, что гражданские суда топят, так за них надо другие топить. К каждому охрану не приставишь. Осуществляются эффективные атаки нашими морскими беспилотниками по украинским базам. То, что флот спрятал - все верно сделал! Война диктует свои правила и подставлять флот, когда основное поражение наносится беспилотниками и ракетами, глупо. Странно, что до этого додумались только на 3 год СВО, когда потеряли ряд крупных кораблей.
        1. 0
          14 декабря 2025 09:40
          Цитата: Modya
          Война диктует свои правила и подставлять флот, когда основное поражение наносится беспилотниками и ракетами, глупо.

          Война всегда полагает одни и те же правила: глава государства ставит задачу - полководец её выполняет...Именно так в миру известны:
          1. Григорий Спиридов
          2. Василий Чичагов
          3. Федор Ушаков
          4. Дмитрий Сенявин
          5. Павел Нахимов
          и полководцы:
          Александр Невский (1221–1263);
          Дмитрий Донской (1350–1389);
          Пётр I (1672–1725);
          Пётр Александрович Румянцев (1725–1796);
          Александр Васильевич Суворов (1730–1800);
          Михаил Илларионович Кутузов (1745–1813);
          Пётр Иванович Багратион (1769–1812);
          Георгий Константинович Жуков (1896–1974);
          Константин Константинович Рокоссовский (1896–1968);
          Иван Степанович Конев (1897–1973).
          Но с трудом можно вспомнить правителей страны того времени...
          1. 0
            14 декабря 2025 15:52
            Цитата: ROSS 42
            глава государства ставит задачу - полководец её выполняет ... и полководцы: Александр Невский ... Дмитрий Донской ... Пётр I ... с трудом можно вспомнить правителей страны того времени

            Текст шикарный, конечно.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      12 декабря 2025 22:40
      Цитата: Modya
      Флот перестал бездарно терять корабли и личный состав от атак беспилотников и ракет.

      Так, откровенно говоря, уже и терять-то нечего, от противника флота не имеющего...
      1. -1
        13 декабря 2025 10:11
        Цитата: Василий_Островский
        Так, откровенно говоря, уже и терять-то нечего, от противника флота не имеющего...

        Такой состав был до начала СВО. Треть из этого уже можно вычеркнуть.
        1. -1
          13 декабря 2025 14:44
          Спасибо за таблицу, но если начать публиковать (хотя по отдельности уже всё опубликовано) в сводном виде потери, то можно сменить место жительства на более прохладное.
          Поэтому все, кто голову имеет, эти списки-таблицы знает, дома их с сожалением разглядывает и задаёт вопросы пока себе же в зеркало.
          И поддерживаю запрет на сегодня очень бурно обсуждать свои потери - мы начать-то можем, а вот остановиться вовремя - увы... поэтому - всё после победы.
          Уверен, что придёт время, когда страна спросит с больших и малых руководителей за сделанное - и наградит героев, и осудит бездарных и трусов.
    5. -1
      12 декабря 2025 23:43
      А флот где и чем занимается? Может торговый флот защитить или порты? Или может ему удалось успешно затаиться в самых далёких от Украины портах что о нём просто забыли, а теперь атакуют НПЗ и буровые?
    6. +1
      13 декабря 2025 10:03
      Цитата: Modya
      Флот перестал бездарно терять корабли и личный состав от атак беспилотников и ракет.

      То есть, флот спрятался в самые дальние уголки и шхеры, обложился боновыми заграждениями и ощетинился зенитками и пулеметами. И боится носа высунуть на море. Тогда вопрос - а нужен ли нам такой флот? Что он защищает, кроме себя? В то время, когда на Черном мере безраздельно хозяйничают бриты на своих БЭКах. Наш танкерный флот оказался совершенно беззащитен. А Украина насмешливо потирает ручонками, как они умудрились не имея своего флота, загнать наш Черноморский под шконку.
  9. -2
    12 декабря 2025 20:51
    видимо звание авансом....ну как говорится и карты в руки!
    Хотя не удивлюсь если будет смещён через год или два....
  10. 0
    12 декабря 2025 21:09
    Цитата: kromer
    Не наказание, а проверка на профпригодность

    Это относится, скорее, к флоту Северному. Или Тихоокеанскому
    1. +2
      12 декабря 2025 21:21
      Цитата: Schneeberg
      Цитата: kromer
      Не наказание, а проверка на профпригодность

      Это относится, скорее, к флоту Северному. Или Тихоокеанскому


      Лучше всего профпригодность проверяется на войне.
  11. +1
    13 декабря 2025 00:12
    Дед, ветеран ВОВ, рассказывал, отступали через село. Вышла старуха и начала на них кричать. Типа, мы Вас в золото одели, последнее отдавая, а Вы нас бросаете, постоять за нас не можете.... и т.д.
  12. 0
    13 декабря 2025 00:16
    Мне, с поправкой, что я сухопутчик голимый, этот Главком кажется очень вменяемым, в рамках того, что он имеет. Виновен ли он, что крейсер "Москва" не прошел модернизацию систем ПВО? Вряд ли, хотя вопросы, мог ли настоять и ли по-иному выполнять задачи, чтобы не потерять флагмана ЧФ, эдаким осадочком остаются, может и поверх него кто-то руководил расстановкой кораблей.
    В любом случае он ныне руководит воюющим ВМФ, береговые силы флота обкатываются практически все, морскую авиацию надо, конечно, возрождать, корабли ЧФ свою лепту в качестве ударной силы против НАТО вносят.
    Так что, если данное воинское звание и аванс, пожелаем чтобы он отработал его сторицей, а то заслужил бы и выше, которых давно не слыхали.
    Пожелаем выдержки, удачи и успехов адмиралу флота.
  13. +1
    13 декабря 2025 00:20
    Это ему за крейсер Москва адмирала дали , как за особые заслуги
    1. +1
      13 декабря 2025 07:44
      Вы, похоже «диванный критик»? Сопоставьте даты гибели крейсера «Москва» и назначение на должность главкома ВМФ. До этого он командовал СФ.
      ЧФ, оперативно подчиняется Южному командному округу. В свое время все флота подчинили Округам. Так что, кидайте камни в другую сторону. Все- это Наше и неудачи на СВО НАША БОЛЬ.
      1. -1
        14 декабря 2025 08:13
        Как по мне , так всех наших адмиралов - самотопов - в обоз .
  14. 0
    13 декабря 2025 01:05
    С начала СВО раздали массу наград. Там, где по делу - понятно, но наверняка ещё больше улетело к штабным сидельцам, которые поближе в телу начальства, а пороха не нюхают.
  15. +1
    13 декабря 2025 04:54
    Цитата: Александр58
    С начала СВО раздали массу наград
    Да, наверное, и званий тоже wink
  16. 0
    13 декабря 2025 06:42
    Был адмирал Нахимов, а теперь вот такие у нас адмиралы флота
  17. +1
    13 декабря 2025 07:28
    Поинтересовался, а сколько главкомов сухопутных войск РФ, служили с 1992г. - Оказалось восемь человек. Так что, сопоставимо с главкомами ВМФ.
  18. -1
    13 декабря 2025 10:46
    Александр Моисеев — четвёртый главком ВМФ РФ, получивший звание адмирал флота

    да, занимаемая должность требует звания, а больше причин тому - нет!
  19. -1
    13 декабря 2025 15:09
    Так похоже на бегство...особо приближенных...от ответственности...А в целом..не флот,а позорище...
  20. Eug
    -1
    13 декабря 2025 18:52
    .Интересно, в каких годах проходил ремонт с модернизацией утопленный крейсер Москва?
  21. 0
    15 декабря 2025 09:58
    Ну что сказать, героя получил за показуху. Да еще и шайгуевец....