«Россия реализует план нефизического лишения Украины доступа к морю» - противник

41 320 75
«Россия реализует план нефизического лишения Украины доступа к морю» - противник

Украинские эксперты бьют тревогу, выражая опасения в связи с участившимися блэкаутами в целом ряде регионов, включая те, у которых есть выход к морю.

Сегодня тотальные отключения электроэнергии «настигли» оккупированную войсками киевского режима часть Херсонской области, вместе с самим областным центрам. Без электроснабжения в результате массированного ракетно-дронового удара по объектам энергетики остались несколько районов Николаевской и Одесской областей, включая припортовые.

Опасения украинской стороны выражены в следующем виде: «Русские целенаправленно уничтожают энергетику юга Украины, чтобы реализовать угрозы Путина о лишении страны доступа в Чёрное море».

Напомним, что Владимир Путин действительно говорил об этом, когда ему был задан вопрос о том, как Москва собирается реагировать на украинские атаки в отношении танкеров в Чёрном море, в том числе тех, которые заходят в порты России. Причём тогда многие поняли заявление президента буквально, посчитав, что Вооружённые силы России могут быть брошены на «физическое» лишение Украины доступа к Чёрном морю.

Однако в украинских пабликах предполагается, что вместо «физического» лишения Россия может реализовать другой сценарий: без электроснабжения невозможна эксплуатация портов, равно как и непосредственно военных объектов в Одесской, Николаевской областях и подконтрольной ВСУ части Херсонщины. Одними дизельными генераторами не обойтись. А если одновременно с этим Россия продолжит наносить удары по доставляющим электрооборудование на Украину грузовым судам, то выход к морю для Украины может остаться лишь в формате «посмотреть с берега».

Горящая подстанция в Одессе:

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Россия реализует план нефизического лишения Украины доступа к морю ❞ —

    «Физическое» было бы, конечно, надёжнее ...
    1. +4
      13 декабря 2025 10:09
      — «Физическое» было бы, конечно, надёжнее ...
      таки да! Чтобы по всей батарее размазать!
    2. kig
      +1
      13 декабря 2025 10:22
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      конечно, надёжнее

      Бывало уже и физическое, прилетало гражданским судам в портах и на рейде, и были жертвы среди моряков - причем совсем не украинских. А вскоре после того как наше МО на весь мир объявило, что все направляющиеся в украинские порты суда будут считаться законными целями, был даже досмотр нашим сторожевиком какого-то судна. Судно оказалось турецким. Ничего не хочу сказать, но это был единственный раз. А вчера Геранька попала в судно ро-ро в порту Ильичевск. Взрыв, пожар. Владелец турецкий. Видимо, друг Эрдоган по этому поводу выразит недоумение, и опять все на этом прекратится.
      1. +2
        14 декабря 2025 08:33
        Канал Одесский Бродяга на YT вчера заявил что по Одессе и портовой инфраструктуре прилетело 300 раз, Тридцать раз в порт и бомбоубежище в порту где складировали подводные и надводные дроны, остальное по электро-генерации, досталось и судну, которое везет целые фуры и их выгружают именно в бункере, далее они едут обратно на судно - паром. А бункер долбили знатно говорят местные, именно ракетами.
        1. kig
          +2
          14 декабря 2025 09:46
          Цитата: vkfriendly
          ридцать раз в порт и бомбоубежище в порту

          И что? Порт как работал, так и работает. А способ есть, и он давно известен. Его очень эффективно применили США против Вьетнама в 1972 году. Когда им надоело наблюдать поток пароходов со всего социалистического лагеря, они взяли и наглухо заминировали все порты и подходы к ним.
    3. +6
      13 декабря 2025 10:40
      «Физическое» было бы, конечно, надёжнее ...

      И быстрее...
      Просто и надёжно.....
      1. +1
        13 декабря 2025 12:40
        Цитата: Русь
        И быстрее...

        Быстрее как раз нет, физическое освобождение этой территории займёт скорей годы, но зато решит проблему окончательно.
        1. -2
          13 декабря 2025 23:25
          Цитата: guest
          Цитата: Русь
          И быстрее...

          Быстрее как раз нет, физическое освобождение этой территории займёт скорей годы, но зато решит проблему окончательно.

          Буферная зона, из потопленных судов, вдоль побережья, тоже лишит доступа к морю.
          1. 0
            13 декабря 2025 23:57
            Цитата: скептик
            Буферная зона, из потопленных судов, вдоль побережья, тоже лишит доступа к морю.

            Против БЭКов это вряд ли поможет.
            1. 0
              14 декабря 2025 21:45
              Цитата: guest
              Против БЭКов это вряд ли поможет.

              Смотря во сколько рядов.
              1. 0
                15 декабря 2025 13:15
                Цитата: скептик
                Смотря во сколько рядов.

                Ну столько кораблей ещё найти надо. laughing
                1. 0
                  21 декабря 2025 23:42
                  Цитата: guest
                  Цитата: скептик
                  Смотря во сколько рядов.

                  Ну столько кораблей ещё найти надо. laughing

                  "Птичка" по зёрнышку клюёт.
    4. +6
      13 декабря 2025 11:10
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ❝ Россия реализует план нефизического лишения Украины доступа к морю ❞ —

      «Физическое» было бы, конечно, надёжнее ...

      И если это не будет сделано, то все наши жертвы будут зря. Харьковская, Одесская и Николаевская области - голодный минимум. Похоже, наши власти это понимают, так что Путина все поняли правильно)
      1. +1
        15 декабря 2025 13:23
        Очень хотелось бы. Присоединение Одесской и Николаевской областей решило бы проблему выхода к Приднестровью, отсечения укропии от моря, что способствовало бы, её дальнейшему загниванию. А Харьков - это просто русский город, который некто Ульянов из своих мутных политических соображений подарил укропии.
        1. +1
          15 декабря 2025 18:10
          Цитата: Вик_Вик
          Очень хотелось бы

          Не просто "хотелось бы" Без этого вся пролитая кровь пролита зря! Этого допустить никак, вообще никак, совсем нельзя!
    5. +2
      13 декабря 2025 11:37
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 09:55
      «Физическое» было бы, конечно, надёжнее

      hi Чтобы российский солдат закрепил освобождение исконно русских земель российским триколором на веки вечные.
    6. 0
      13 декабря 2025 16:35
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — «Физическое» было бы, конечно, надёжнее ...

      Москва не сразу строилась.
  2. +5
    13 декабря 2025 09:58
    Порт Одессы в настоящее время получает электроэнергию от дизельных генераторов. Солярки пока достаточно. Наивный вопрос: Откуда солярка?
    1. +18
      13 декабря 2025 10:17
      Цитата: жарофф
      Порт Одессы в настоящее время получает электроэнергию от дизельных генераторов

      Критически важные узлы порта, наверное да. Но, я сомневаюсь, что весь порт может питаться только от генераторов. Потребляемая мощьность одного портального крана 200 - 400 кВт, в порту их десятки, плюс другое энергоемкое оборудование.Нужно будет ставить на каждый кран не генератор, а мобильную элетростанци. кВт на 500, цена одной станции около 15 млн руб.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        13 декабря 2025 12:42
        Цитата: Kotofeich
        цена одной станции около 15 млн руб.

        Ну так это вообще копейки если перевести в валюту западных хозяев Украины, которые всё там и оплачивают.
        1. +1
          13 декабря 2025 13:00
          Цитата: guest
          Ну так это вообще копейки

          Ага, только их надо на один, а десятки, если не сотни laughing
      3. 0
        13 декабря 2025 14:42
        Переводим в баксы, и сразу цена становится 1,5 млн. Учитывая объёмы бабок с запада - копейки! Жечь надо нещадно! Прям, в щебёнку!!!
    2. +15
      13 декабря 2025 10:24
      Цитата: жарофф
      Порт Одессы в настоящее время получает электроэнергию от дизельных генераторов.

      Современный порт, претендующий на высокую (даже на среднюю) перевалку, полноценно не может функционировать исключительно на дизель-генераторах. Портовые краны, холодильные установки, диспетчерская система, освещение, обогрев, противопожарный комплекс, складская работа и многое, многое другое. Для порта XXI века обеспечить всё это дизелями нереально. Да и дизель-генераторы тоже не гарантированы от уничтожения.
    3. -3
      13 декабря 2025 11:31
      Наивный вопрос: Откуда солярка?

      Такой же и ответ из "дружественных" и недружественных стран например Венгрии и Румынии. Не помню кто из америкосов сказал: "Деньги не пахнут."
      1. +10
        13 декабря 2025 12:22
        Цитата: частное лицо
        Не помню кто из америкосов сказал: "Деньги не пахнут."

        "....Фраза «Деньги не пахнут» (лат. Pecunia non olet) принадлежит римскому императору Веспасиану (правил в 69–79 гг. н.э.), который, введя налог на общественные туалеты, ответил на критику сына, что деньги, полученные даже из такого источника, не имеют запаха...."
        1. 0
          13 декабря 2025 14:12
          "....Фраза «Деньги не пахнут» (лат. Pecunia non olet) принадлежит римскому императору Веспасиану (правил в 69–79 гг. н.э.),

          Спасибо теперь запомню. +
      2. +2
        13 декабря 2025 12:44
        Цитата: частное лицо
        Не помню кто из америкосов сказал: "Деньги не пахнут."

        Вот же удивится, тот римский император, узнав, что он американец. laughing
        1. +1
          13 декабря 2025 21:32
          Цитата: guest
          Вот же удивится, тот римский император, узнав, что он американец.

          Или князь древней Руси, что он, оказывается, "украинец". laughing
  3. +3
    13 декабря 2025 10:02
    .
    Украинские эксперты бьют тревогу, выражая опасения в связи с участившимися блэкаутами

    Бубен ещё не порвали? what
    1. 0
      13 декабря 2025 10:40
      Цитата: Mouse
      .
      Украинские эксперты бьют тревогу, выражая опасения в связи с участившимися блэкаутами

      Бубен ещё не порвали? what

      Мозг они порвали сейчас laughing
      1. +4
        13 декабря 2025 10:57
        Бубен оказался крепче, чем мозг...
        Мозг разложился на раз- два....
        wink
        И склеивать бесполезно..... Только ампутация подчистую....
        1. 0
          13 декабря 2025 11:39
          Цитата: Mouse
          Бубен оказался крепче, чем мозг...
          Мозг разложился на раз- два....
          wink
          И склеивать бесполезно..... Только ампутация подчистую....

          Ампутация мозга?! belay
          yes Только видео потом скинь) lol
    2. +1
      13 декабря 2025 13:36
      Какой бубен ? У них мозг где ? Под кастрюлями, вот по ним и "бьют тревогу" laughing
      1. +2
        13 декабря 2025 13:38
        Тут только трепанация вместе с кастрюлей.... По самую шею........ wink
  4. +7
    13 декабря 2025 10:06
    чтобы реализовать угрозы Путина о лишении страны доступа в Чёрное море».
    Слишком большая роскошь для остатков укрорейха владеть побережьем Черного моря. Пусть себе в другом месте выкопают, им не в первой! laughing
    1. +2
      13 декабря 2025 10:09
      Если останется местечко, где копать.....
      1. 0
        13 декабря 2025 11:32
        Если останется местечко, где копать.....

        Так на месте Львова и Львовской области-же! Еще и ЕС поможет, и поляки - в первую очередь. Судите сами: После выкопки моря вручную нападение на Европу со стороны России будет более проблематичным, море помешает. В ЕС точно знают, что наш флот вообще никуда не годится, кроме подплава. А значит, море выкопают глубже, чем его сможет пересечь бронетехника, с комплектами подводного преодоления водных преград, но мельче, чем глубина безопасного погружения ПЛ. Вот только начинать копать им стоит прямо сейчас, а то времени не хватит до капитуляции. hi
        1. +3
          13 декабря 2025 11:36
          А .... Степи краины...ну там где их лодка подводная все тырится ... wink вот и откопают... wassat .
          1. +1
            13 декабря 2025 11:39
            лодка подводная, все тырится ...
            Уже не одна. Помнится, кто-то из (насквозь неграмотных) серьезных рукамиводителей ЕС или США собирался отправить флот к берегам Беларуси... wassat
            1. +4
              13 декабря 2025 11:42
              Да Псаки незабвенная.... wink ,
              1. +2
                13 декабря 2025 13:37
                Эх....с печалью Дженьку вспоминаю .... забавная была laughing
                1. +2
                  13 декабря 2025 13:42
                  Я так вижу, вы, здесь не один.... wink
  5. BAI
    +8
    13 декабря 2025 10:12
    Хо.хлы утопили наш БДК в гавани Бердянска. Почему мы не делаем это с кораблями в гавани Одесского порта? Порт сразу выйдет из строя, даже при наличии электричества
  6. +1
    13 декабря 2025 10:18
    В "святые 90-е"почти 2 года работал докером в порту,электроэнергия вся в порту была от дизель-генераторов. . . hi
    1. 0
      13 декабря 2025 10:29
      Цитата: андрей мартов
      В "святые 90-е"

      А ещё раньше пароходы на угле по морю ходили. И вряд ли по вашему порту периодически били ракетами...
      1. 0
        13 декабря 2025 11:34
        А ещё раньше пароходы на угле по морю ходили.
        Вы забыли про каравеллы, фрегаты, и прочие парусные суда! Да и про весельные тоже...
        1. +2
          13 декабря 2025 11:48
          Парус, порвали парус ...
          Каюсь, каюсь, каюсь....
          Так .... между строк скажем.... hi
          1. +1
            13 декабря 2025 11:50
            Парус, порвали парус ...
            Каюсь, каюсь, каюсь....

            А у дельфина
            Взрезано брюхо винтом.
            Выстрела в спину
            Не ожидает никто...
            hi smile
        2. 0
          13 декабря 2025 12:21
          Цитата: Дед-дилетант
          А ещё раньше пароходы на угле по морю ходили.
          Вы забыли про каравеллы, фрегаты, и прочие парусные суда! Да и про весельные тоже...

          Да и без кранов как то обходились. Если что, ТЦК может и биндюжников на улицах наловить. wink
  7. +3
    13 декабря 2025 10:31
    Цитата: Mouse
    Если останется местечко, где копать.....

    Где-нибудь возле Полтавы, где им оставят небольшой кусочек. Вот пусть там и копают? Только вопрос, а куда девать грунт? Горы из него сделать? wink
    1. +3
      13 декабря 2025 11:05
      Шиш им , а не Полтаву! Пусть полякам море выкопают. И будет у тех держава от можа до можа.
      1. 0
        13 декабря 2025 13:04
        Шиш им , а не Полтаву! Пусть полякам море выкопают. И будет у тех держава от можа до можа.
        Я вот, как бы, куркуль, конечно... Но и шиш им жалко мне отдавать. Шиш - и нам может пригодиться, а мы раз, и отдали... smile
      2. +2
        13 декабря 2025 13:41
        Точно, точно ! Какая Полтава ? Это город славы русского оружия, там Пётр шведам навалял ! Четыре года там учился, полно памятников по этому поводу было ( не потому, что я учился, а в честь победы laughing ), сейчас кастрюли всё, наверное, обгадили-посносили am
    2. +3
      13 декабря 2025 11:37
      Где-нибудь возле Полтавы
      Голосую за Львов, и границу с Польшей! Полтава - город русский, негоже там море копать!
      Только вопрос, а куда девать грунт? Горы из него сделать?
      Именно! Прямо на берегу, на польской границе! Европа последнее время истерит о том, что мы к ним после Украины собираемся. Вот и будет им граница, преграда, и заодно - горы Поль smile ские...
    3. +2
      13 декабря 2025 11:56
      Закапываются и грунтом прикроются.... Задачка первого класса... wink
  8. 0
    13 декабря 2025 10:36
    Доступ Украины к морю может быть ограничен «выходами на берег».
    Он может быть ограничен, или же метеорит может упасть на порт Одессы, Пентагон или даже Белый дом. Все это лишь мечты, а мечты — источник этой благородной идеи. Войны побеждают не писцы, а пехотинцы.
  9. -1
    13 декабря 2025 10:40
    От моря хохлоту отгородим при любом раскладе, они себе новое выкопают.
  10. +6
    13 декабря 2025 10:48
    Надо и нефизически и физически и практически лишить xoxлoв выхода к Черному морю. Для начала... А потом и физически и фактически и практически ликвидировать государство Украина.
  11. +1
    13 декабря 2025 10:58
    Цитата: Mouse
    Бубен оказался крепче, чем мозг...
    Расрзложился на раз- два....
    wink

    Ну да..бубен из моржовой кожи laughing
  12. +3
    13 декабря 2025 11:10
    Зерновая сделка, не физическое лишение, сколько балаболоства … нужно было просто в 2022 взрывать все суда идущие в их порты, и после 2-3 их порты бы встали и стояли. Это сэкономило бы гигантское количество жизней наших солдат, но Путин всегда на своей волне
  13. +1
    13 декабря 2025 14:21
    Одними дизельными генераторами не обойтись.

    Обойтись. Есть же очень мощные дизельные генераторы.
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    13 декабря 2025 14:46
    За уничтожением портовой инфраструктуры должно последовать освобождение Николаева и выход к Одессе по суше. Задача чрезвычайно сложная, но в перспективе решаемая.
    А пока надо полностью лишить xoxлов возможности получать что-либо через море. При этом неплохо бы ещё стереть в порошок стратегические мосты через крупнейшие реки, что ведут к западным границам хохлостана.
    1. 0
      13 декабря 2025 15:18
      кто это все будет делать, какими силами и средствами и в какие сроки?
  16. 0
    13 декабря 2025 14:46
    Цитата: BAI
    Порт сразу выйдет из строя, даже при наличии электричества

    Шикарная идея! Браво! Ещё бы наше командование это поняло...
  17. +1
    13 декабря 2025 15:17
    люблю такие новости читать
  18. +3
    13 декабря 2025 18:16
    Такое ощущение,что руководство армией эстонцы.три года назад надо было уничтожать порты и мосты и подстанции.До портов только добрались ,с подстанциями тоже не спешили,до мостов еще долго ждать.Какаято заторможенность
  19. +2
    13 декабря 2025 19:42
    Великий стратег Путин удаляет гланды через задний проход!
  20. +1
    13 декабря 2025 20:39
    Чтобы работали "нефизические методы" надо сначала десяток сухогрузов утопить физически.
    .
    Лучше топить сухогрузы, чем быть вынужденными применять ТЯО.
  21. +1
    13 декабря 2025 21:04
    украину нужно лишить Черного моря в прямом смысле слова!
  22. +1
    13 декабря 2025 22:54
    лишить Украины доступа к морю» можно токмо заняв всё побережье Украины, а лишить Украину нефизического доступа невозможно даже уничтожив все электрические станции - построят атомные, которые РФ не тронет, а транспортные коммуникации быстро восстановит.
  23. +2
    14 декабря 2025 09:00
    Шёл 4й год войны, а Украина продолжает торговать с миром. Это аак объяснить????? Сотни тысяч погибших русских солдат, а Украина продолжает жить,как до СВО. В голове такая ситуация не укладывается.
  24. +1
    14 декабря 2025 09:24
    Какую только чушь в Кремле не придумают, чтобы амеров ублажить.
  25. 0
    14 декабря 2025 10:55
    Цитата: sirGarry
    Цитата: BAI
    Порт сразу выйдет из строя, даже при наличии электричества

    Шикарная идея! Браво! Ещё бы наше командование это поняло...

    Тут дело не в командовании,а в политическом руководстве, а точнее желании наших олигархов. 4 года не дают армии стпреть в пыль энергетику и жд транспорт на Украине.
  26. +2
    14 декабря 2025 16:28
    Меня с первого дня сво будоражит вопрос!!! Почему на протяжении многих лет войны, все ещё функционирует инфраструктура доставки грузов через границы Польши, Румынии, портов Одессы?

    Мосты, путепровода, эстакады, ЖД узлы, станции, морские и речные порты?


    После СССР ничего нового не строили, что координаты забыли?

    Или это умышленно оставляют лазейки?
  27. 0
    15 декабря 2025 04:59
    Одессу забирать придется хоть так хоть эдак. Не можно ее оставлять нацистам