Чехия в этом году поставила ВСУ почти два миллиона крупнокалиберных снарядов

5 447 38
Чехия в этом году поставила ВСУ почти два миллиона крупнокалиберных снарядов

Уходящий вскоре со своего поста вместе с кабмином премьер-министр Чехии Петр Фиала отчитался, что Прага в этом году полностью выполнила план передачи ВСУ крупнокалиберных снарядов, даже слегка досрочно. Всего в рамках так называемой чешской инициативы на Украину было передано 1,8 миллиона боеприпасов. Сколько денег было на это потрачено, Фиала умалчивает.

Снаряды закупались в складчину несколькими европейскими странами с весны прошлого года, когда была создана очередная коалиция военных спонсоров Киева. В минувшем году в ее рамках было закуплено и передано ВСУ 1,5 млн снарядов. В нынешнем году на 300 тысяч больше. Фиала гордо написал по этому поводу в своем аккаунте соцсети:

Я обещал, что мы поставим в этом году украинским защитникам 1,8 миллиона крупнокалиберных артиллерийских снарядов. Я рад подтвердить, что сегодня мы выполнили это обещание.

Лидер выигравшего в октябре парламентские выборы в Чехии движения «Акция недовольных граждан» (ANO) Андрей Бабиш, которого президент республики Петр Павел назначил 9 декабря новым премьером, заявил после выборов о непрозрачности инициативы по боеприпасам и необходимости ее пересмотреть. Бабиш вообще выступает против оказания дальнейшей военной помощи Киеву, особенно с учетом коррупционного скандала в высших эшелонах украинской власти.

Ранее Фиала отчитался, что украинские беженцы в Чехии и помощь Киеву принесли выгоду государственному бюджету. С марта 2022 года на военную помощь Украине и выплаты беженцам чешское правительство потратило 3,85 млрд евро. При этом налоги, уплаченные трудоустроенными украинцами, за этот период составили €3,27 млрд. В настоящее время на легальном рынке труда в Чехии официально заняты около 170 тысяч украинцев.

Дополнительно Прага получила €1,3 млрд от Европейского союза в виде компенсации за переданную Украине военную технику. Таким образом, положительное сальдо составило 720 миллионов евро.

Выходит, что «прибыль» получена за счет дотаций Брюсселя. Это значит, что чешское правительство отчиталось о затратах на военную помощь Киеву по заведомо завышенной от фактической стоимости.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 декабря 2025 15:23
    То есть под крики, что снарядов нет, мало, и нет на них денег, они спокойно и досрочно выполнили свои планы. Стоит быть награждёнными и от нас, по заслугам и сторицей!
    1. +8
      13 декабря 2025 15:29
      Давно пора предъявить чехам счёт за ВОВ и обвинения в геноциде русского народа, как и остальным еврофашистским народам.
      Они ещё, самки собаки, за царское золото не ответили. angry
      Ох, зря Конев не сровнял Прагу с землёй. yes
      1. +6
        13 декабря 2025 15:56
        Цитата: Бородач
        Ох, зря Конев не сровнял Прагу с землёй.

        Может еще доведется увидеть исправление этой ошибки.
        По сути, чем больше объем восстановления разрухи войны, тем дольше ее не хочется опять начинать.
      2. +2
        13 декабря 2025 16:00
        Насчёт предъявить, согласен! И точно есть за что, всю войну гномы клепали вермахту боеприпасы и машины.
        А вот насчёт двух миллионов снарядов, меня терзают смутные сомнения... На днях проходила информация, что их цена была завышена в пять раз и там участвовала польская фирма с дурной репутацией. Готов предположить, что снаряды были виртуальными, то есть существовали исключительно на бумаге! При этом матрасы держат в рукаве козырного туза, зная об этих махинациях. Думаю, стоит слегка подождать, чтобы узнать как оно было на самом деле...
      3. +4
        13 декабря 2025 16:22
        Да, история повторяется.
        Гитлеру вооружение делали ( он, дескать, их заставил) yes и украинским нацикам тоже.
        Все это наука по отношению ко всем этим " братским" народцам....
        Конечно, можно кивать на наших коммунистов - руководителей. С одной стороны всадили в них миллиарды за счёт нашей страны, в которой после войны было куда приложить ресурсы.
        С другой, больно уродский "социализьм" предложили Восточной Европе. Сами хреново знали как надо. request
        Но все эти факторы проститутский характер ряда государственных образований не меняет. Характер этот неизменен от Наполеона и Гитлера до ЕС.
        1. 0
          13 декабря 2025 18:36
          Вот только представьте -- до чего "дико страшно":) звучит для них эта наша "братская общинная любовь"! Они там, в европах, папу-маму забыли, а мы всё поминаем Кирилла-Мефодия... Русские для чехов -- неприятное напоминание, что они тоже "из славян":)... Плохо не то, что им навязали -- мало, надо было больше!:) А то что себя не поняли... Себе напортачили, что их-то жалеть... он нас сейчас жалеют?:) Поэтому допустили абстрактный, учебный, схоластический, "общецивилизованный" т.н. "социализм". Теперь то ясно, что он может быть (не национальным), а только "политэкономически русским". А что это, вы и сейчас не услышите. У нас всё замерло на "антагонистическом противопоставлении труда и капитала вообще" двухсотлетней давности. Ан нет, дело оказалось хитрее.... Они свою развилку прошли и никогда не вернутся... В этом смысле "честные немцы ГДР" гораздо интереснее -- вот едва не запрыгнули с другой стороны, но... без нас и тут не обошлось:)
      4. -2
        13 декабря 2025 16:47
        - и нет на них денег.
        Под говорильни ЕС вполне могла освоить если не всю, то значительную часть русских активов.
        -Ох, зря Конев не сровнял Прагу с землёй.
        Ряд предсказателей(?) да и Ванга говорили, что по Праге будет нанесен удар ТЯО...во время третьей Мировой...
        1. -3
          13 декабря 2025 16:50
          Цитата: knn54
          - и нет на них денег.
          Под говорильни ЕС вполне могла освоить если не всю, то значительную часть русских активов.
          -Ох, зря Конев не сровнял Прагу с землёй.
          Ряд предсказателей(?) да и Ванга говорили, что по Праге будет нанесен удар ТЯО...во время третьей Мировой...

          Можно и помощнее. Для Праги и мегатонны не жалко. no
      5. 0
        13 декабря 2025 23:25
        Бородач
        Сегодня, 15:29
        Давно пора предъявить чехам счёт за ВОВ и обвинения в геноциде русского народа, как и остальным еврофашистским народам.
        Они ещё, самки собаки, за царское золото не ответили. angry
        Ох, зря Конев не сровнял Прагу с землёй. yes

        hi Г.К. Жуков, как в воду глядел, сказав в 1945 г. после взятия Берлина К. Рокоссовскому-Мы их освободили, и они нам этого никогда не простят. am
    2. -1
      13 декабря 2025 17:24
      Цитата: Alex F._2
      Стоит быть награждёнными и от нас, по заслугам и сторицей!
      А за последние несколько лет сколько? Вот поэтому чтобы они сильно не расстраивались, надо им отправить столько же, можно с довеском, но своим ходом.
  2. +2
    13 декабря 2025 15:27
    Заявление нового премьера Чехии, если он так и поступит, то появится новая головная боль у ЕК с Урсулкой во главе.
    ПРАГА, 13 дек — РИА Новости. Прага не возьмет на себя гарантии по финансированию Киева, заявил премьер-министр Чехии Андрей Бабиш.

    "Европейская комиссия должна найти другие способы финансирования Украины. У нас нет денег для других стран, и Европейский союз должен решить эту проблему по-другому, но мы ничего не будем гарантировать и не будем выделять деньги", — сказал он в видеосюжете на своей странице в Facebook*.
    1. +1
      13 декабря 2025 17:12
      Да известно многое о принципах чехов - свои деньги приберегут, а за немецкие или датские деньги - да, будут снаряды всукам, и не только
      1. 0
        13 декабря 2025 17:47
        Цитата: alexoff
        Да известно многое о принципах чехов - свои деньги приберегут, а за немецкие или датские деньги - да, будут снаряды всукам, и не только

        Никто в ЕС нам ни партнёр и не союзник, но хотя бы вот такие тенденции к проявлению самостоятельности, в пику Брюсселю, уже неплохие предпосылки к избавлению, в перспективе, от диктата русофобской ЕК. В других странах-участницах ЕС, глядя на подобные примеры защиты своего бюджета от груза уплаты "украинского налога", наверняка тоже призадумаются.
  3. +11
    13 декабря 2025 15:28
    Подонки, незачем к ним в турпоездки кататься.
    1. +1
      13 декабря 2025 15:51
      Ну так то красивая Прага не виновата, что в правительстве русофобы.
      1. +7
        13 декабря 2025 16:05
        Цитата: Мини Мокик
        Ну так то красивая Прага не виновата, что в правительстве русофобы.

        Да, жаль ее будет ровнять с землей. Но, что не сделаешь, ради русофобов. winked
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    13 декабря 2025 15:33
    О, я помню десятки статей Настоящих Экспертов о том что загнивающая гейропа ни за что этого не сможет.
    (И фронт конечно же рухнет, и шумер побежит)
    1. +1
      13 декабря 2025 15:40
      А разве не бежит ? Ну, ладно, разве не откатывается ?
    2. -1
      13 декабря 2025 16:07
      Цитата: Kvakosavrus
      О, я помню десятки статей Настоящих Экспертов о том что загнивающая гейропа ни за что этого не сможет.

      Не понял, что не может загнивающая?
  6. -4
    13 декабря 2025 15:40
    Путин пусть ответит-как на Украину смогли пппевезти 1.8млн крупнокалибирных снарядов,когда в одном ящике помещяется 1 выстрел??? Это же 1.8 миллионов ящиков.
    1. +2
      13 декабря 2025 15:48
      Ну а что тут не понятного, врят ли через Карпаты тайными тропами на ишаках везли. Что то привезли по ЖД, что то грузовым автотранспортом. Возможно, что и через Одессу морем приличная часть приехала. Вам, как маленькому простейшие вещи объяснять надо.
  7. HAM
    +3
    13 декабря 2025 15:53
    Любимое занятие чехов--фашистам помогать...и не важно,какие фашисты--немецкие или украинские..
    Самые продажные "братушки"-бывшие члены СЭВ,чехи с поляками аж из шкуры выпрыгивают....
  8. +5
    13 декабря 2025 15:56
    Вопрос а случаем не наши братские СНН партнеры поставляют снаряды чехам ? В том же Казахстане начал работать завод под снаряды НАТО в Киргизии турки через ОТГ построили заводы для дронов и боеприпасов ? С РБ сегодня начали снимать санкции, взамен чего?
    Не кажется ли вам господа что с нашими соседями что-то надо делать?
  9. +4
    13 декабря 2025 15:57
    Надеюсь Россияне не забудут в будущем чехам эту помощь. Надо бы эту память через поколения пронести. Как и для других помощников современного фашизма.
    1. 0
      15 декабря 2025 09:37
      Я считаю, на ставить памятники. Например Ельцину и Горбачеву, на Красной площади. Напротив Мавзолея, с подписью: продал (или пропил)Россию. Что бы помнили.
  10. +4
    13 декабря 2025 16:04
    Хотелось бы отправить эквивалентное количество крупнокалиберных снарядов на родину производителя. ..
  11. +2
    13 декабря 2025 16:21
    А что в чехии не может неизвестный дрон со взрывчаткой залететь на завод по производству или хранению этих боеприпасов? Или там в отличии от нас они хранятся под землёй и копеечный дрон их не уничтожит?
    1. -1
      13 декабря 2025 16:31
      Задач столько, что Петров с Бошировым не знают за что хвататься, ничего успевают!
  12. -1
    13 декабря 2025 16:46
    thats a bogus number. the nazis don't hav that many guns left.. who makes this N these stories up...

    a million nazi drones - 2 million cannon shots..

    Ok - lets base their insurance for autos on thiese numbers and potholes
  13. +2
    13 декабря 2025 16:50
    В случае большой войны, Чехия оспаривает первое место с Польшей, в очереди на тотальную утилизацию.
    Вообще надо периодически "радовать" европейских "друзей" , "утечками" целей РВСН в количественном и качественном составе. Что бы после каждого финта, было обновление, позволяющее оценить нашу реакцию на дурь их политиков. Если сделать такие "утечки" публичными, то очень многие в Европе задумаются, стоит ли участвовать в этом аттракционе. Для рядового чеха, поляка и немца, будет неприятно узнать, что в случае реального ответа России на по сути участие в войне против нее, может стать полная непригодность для жизни среды обитания, лет так на 200...
    Не надо скромничать, надо создавать интерактивные прогнозы поражения военных и гражданских объектов в Европе, с реальным учётом факторов. Не так как англичане нарисовали поражение Лондона ОДНОЙ боеголовкой и мифической помощью через неделю, а в реальных цифрах, когда на один объект ( город) будет применяться до 20 боеголовок и не 150кт, а в мегатонном формате.
    Конкретно в Чехии, достаточно промышленных и военных целей, делающих применение ЯО обоснованным. Учитывая историческую необучанмость и врождённую ненависть к России, жалеть Чехию как родину вкусного пива, уже никто не будет. Этот момент, должен знать каждый чех.
  14. 0
    13 декабря 2025 17:14
    Говорят о всесильных дронах, а вот снаряды есть куда заряжать
    1. 0
      14 декабря 2025 07:26
      Нету,.....................
  15. 0
    13 декабря 2025 17:30
    Не о чем говорить. Если победим, то надо будет зачесть усилия "Чехии и лично президента, премьера и далее по списку" на пожизненное, повешение или расстрел. Если не победим, значит - они будут рассматривать что к чему. Работать надо, братья
  16. -1
    13 декабря 2025 18:54
    Чехи исторически русских не любят. У них по жизни были в господах германцы, они до сих пор им по привычке поклоняются. Заметьте что словаки чехов как раз за это и не любят. За немецкое низкопоклончество.
  17. +1
    13 декабря 2025 19:07
    Больше всего поставила Россия но есть нюанс...
  18. 0
    13 декабря 2025 22:23
    Чехия в этом году поставила ВСУ почти два миллиона крупнокалиберных снарядов

    Да, у них уже Милада Горакова со всех стен с укором смотрит на пиво по 100 крон за кружку, а они всё поставляют и поставляют..
  19. 0
    15 декабря 2025 09:33
    Выходит, что «прибыль» получена за счет дотаций Брюсселя.
    Нет, выходит , что «прибыль» получена за счет Русских жизней.
  20. 0
    18 декабря 2025 14:10
    Европейцы заслуживают своих правительств. Такие же мутные и лживые