После переговоров с Лукашенко США снимают санкции с белорусского калия

4 626 57
После переговоров с Лукашенко США снимают санкции с белорусского калия

После переговоров в Минске с президентом Белоруссии Александром Лукашенко американский спецпредставитель Джон Коул заявил, что США намереваются снять санкции в отношении белорусского калия.

По словам Коула, по мере нормализации белорусско-американских отношений будет сниматься все больше ранее наложенных санкций. Кроме того, спецпредставитель США отметил, что Лукашенко дает хорошие советы по урегулированию конфликтов как на постсоветском пространстве, так и в ряде других регионов.



США ввели санкции против государственного предприятия «Беларуськалий» в августе 2021 года. До введения американских санкций калий был одним из основных товаров белорусского экспорта. На него приходилось более 20% всего экспорта из страны. Одновременно с этим Белоруссия занимала 20% всего мирового рынка калийных удобрений.

В то же время, несмотря на отмену Трампом некоторых рестрикций, Евросоюз в настоящее время готовит 20-й пакет санкций против России с включением в него Белоруссии. Также разрабатываются меры против ряда третьих стран, которые содействуют обходу санкций.

По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, поводом для части санкций ЕС стали обвинения со стороны Вильнюса в якобы содействии Минском контрабанде в Литву сигарет при помощи метеозондов. Ничтоже сумняшеся, фон дер Ляйен называет пролеты воздушных шаров в воздушное пространство Литвы «гибридными атаками со стороны Лукашенко».
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    13 декабря 2025 16:27
    спецпредставитель США отметил, что Лукашенко дает хорошие советы по урегулированию конфликтов как на постсоветском пространстве, так и в ряде других регионов.

    Конечно, хорошие. Для Украины и США. Перемирие. Это даст бандеровскому режиму перевооружиться и больше бить по мирным жителям Донецка и других российских городов. Хороший американо-украинский (теперь и белорусский?) план.
    1. +1
      13 декабря 2025 17:03
      Так снимают или намереваются снять?
      1. -5
        13 декабря 2025 17:07
        А толку? Трамп через полгода потеряет власть в сенате и уже по факту хромая утка. А вот террористов и майданутых уже не вернуть
        1. +1
          13 декабря 2025 18:36
          Интересно, а куда вы их вернуть собираетесь? Нам, в Республике, они даром не нужны laughing
          1. -6
            13 декабря 2025 18:39
            Так речь про вас шла что американцы возьмут и отменят все свои послабления по санкциям, наложат снова санкции или сделают препоны, зато они получили полный состав правительства в изгнании а белорусы будут сидеть под санкциями
            1. +1
              13 декабря 2025 18:43
              И черт с ними, с этим правительством в изгнании. Они там уже лет десяток сидят. Только состав меняется. Сейчас к ним, ещё один полоумок присоединился. Пусть европейцы их и содержат, если они им дороги.
        2. 0
          14 декабря 2025 12:13
          их обменяли на российских пленных.
      2. +1
        13 декабря 2025 17:16
        Снимают, Бацка выпускает всех оппозиционеров. После чего обратно вводят. В 2019 году он уже договаривался с Трампом, потом поругался с Россией и получил цветную революцию уже через год
        1. 0
          13 декабря 2025 17:52
          Урсулы фон дер Ляйен,

          Эта урсула уже в зубах торчит! Не пора ли ее на свалку истории?
          1. 0
            14 декабря 2025 11:15
            hi
            Эта урсула уже в зубах торчит! Не пора ли ее на свалку истории?

            Она сейчас удобна тем, кому это надо.. smile
            По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, поводом для части санкций ЕС стали обвинения со стороны Вильнюса в якобы содействии Минском контрабанде в Литву сигарет при помощи метеозондов. Ничтоже сумняшеся, фон дер Ляйен называ

            laughing
            Как мы без неё жить будем ? Кто нас веселить на ВО будет ? Раньше Джейн Псаки пули отливала....Урсула ей очень достойная замена.. laughing
        2. +2
          13 декабря 2025 18:19
          Цитата: alexoff
          Бацка выпускает всех оппозиционеров

          Он их выпускает и вывозит у Яуропу, где они грызутся с теми "сидельцами" за кусок пирога laughing Им и так урезали финансирование, а тут еще нахлебников прибавляется. Сирожа не даст сбрехать - они со Светкой-котлеткой можно сказать уже в разводе из-за бабосовlaughing Да и нечего мне свои налоги на содержание этих "змагароу" отдавать. Пусть лучше Яуропа их содержит. Полностью поддерживаю Александра Григорьевича good . И никакой цветной революции больше не будет - народ прозрел. Да и примеров вокруг хватает...
          1. +3
            13 декабря 2025 20:05
            Он их выпускает и вывозит у Яуропу, где они грызутся с теми "сидельцами" за кусок пирога

            И не только, вот сообщение от Эйсмонт: Более 100 из помилованных президентом Беларуси Лукашенко преступников были отправлены на Украину в обмен на раненых россиян и пленных белорусов, сообщила (https://t.me/sputnikby/155213) ТАСС пресс-секретарь белорусского президента Наталья Эйсмонт.
          2. 0
            13 декабря 2025 20:13
            Одна часть народа прозрела, а другая часть увидела что хозяева из Вашингтона о них позаботятся. Майданные полководцы безостановочно срались друг с другом кто из них больший русофоб, нам от этого сильно легче?
    2. 0
      13 декабря 2025 17:08
      А армия России видимо в это время будет в футбол играть?
      1. -6
        13 декабря 2025 17:08
        Зато наши союзники посидят в сторонке
    3. -1
      13 декабря 2025 17:08
      Планирует США и с РФ некоторые санкции снять, потом будете писать хороший американо-украинский-белорусский-российский план??? Или абы ляпнуть???
      1. -4
        13 декабря 2025 17:10
        У нас с США товарооборот до СВО был 10 млрд( в отличие от ЕС с 250 млрд), так что наши не ведутся а вот белорусов поманили морковкой и они уже готовы всё сдать.
        1. 0
          13 декабря 2025 17:15
          И так просто вы делаете выводы из обещаний??? Оскорбляете мою страну Беларусь??? А верхушка в РФ разве не старается так же вернутся к той же морковке??? ааа... к продаже нефти... но это же другое.. (там и там деньги)
          1. -6
            13 декабря 2025 17:32
            И так просто вы делаете выводы из обещаний???

            Каких обещаний? Он уже подписал амнистию причем тех кто его снесёт.
            Оскорбляете мою страну Беларусь??
            а вы уже возбудились ? За чей счёт ваша страна существует стоит АЭС делает тот же калий??? Напомните пожалуйста
            А верхушка в РФ разве не старается так же вернутся к той же морковке??? ааа... к продаже нефти... но это же другое.. (там и там деньги)

            Так я и не отрицаю что у нас также, можете посмотреть мои другие комментарии где я критикую АП и других, но вот вы с пеной у рта готовы защищать косяки своей страны
            1. -1
              13 декабря 2025 17:34
              Пену вы откуда взяли??? Фантазия батенька у вас ого-го... А насчет косяков... не вам про мою страну это писать
              1. -4
                13 декабря 2025 18:00
                Фантазия батенька у вас ого-го... А насчет косяков... не вам про мою страну это писать
                не может папуас указывать белому человеку как жить.
              2. +3
                13 декабря 2025 18:29
                Цитата: RVAPatriot
                не вам про мою страну это писать

                Прикольно)) Вы пишите про чужую страну, а другим про Вашу нельзя))
            2. +2
              13 декабря 2025 18:50
              Вы видно не в курсе, что за все правление, диктатора Лукашенко, количество заключённых в стране уменьшилось почти в два раза. И амнистии проходят почти регулярно. Что касается, так называемых политических. То вы что, предлагаете их пожизненно на нарах содержать? На каком основании? Им предложили выбор. Один отказался покинуть страну и опять отправился на нары. А остальные свалили в Европу. Там им и место.
            3. 0
              13 декабря 2025 20:33
              Дядя, вы ЭТО головой придумали, или rotам !?!?!?!?
  2. -1
    13 декабря 2025 16:30
    Штаты может и снимут с нас санкции, но вот гейропейцы?! Что толку что сняли санкции с Белавиа? На Европу не летают наши борта.
  3. -1
    13 декабря 2025 16:31
    Решили батьку купить? Трудно будет. Белорусы не хoхлы. sad
    1. +1
      13 декабря 2025 16:34
      Решили батьку купить? Трудно будет. Белорусы не хoхлы.

      Ну как вам сказать 30 идейный террористов и Гуровцев он освободил сейчас ещё освободит
      После объявления о снятии санкций с Беларуськалия стало известно, что Александр Лукашенко принял решение об освобождении из белорусских тюрем ещё 123 человек, которых Трамп называет заложниками.
      1. +1
        14 декабря 2025 19:34
        "Лукашенко обменял белорусских оппозиционеров и украинских шпионов на находящихся в плену российских солдат. Об этом сообщила пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт..."(с) Вопросы есть? Вопросов нет! sad
    2. -2
      13 декабря 2025 18:41
      Цитата: Пленник
      Решили батьку купить? Трудно будет. Белорусы не хoхлы. sad

      Ой, ли!
      «Нам сейчас советуют, подкидывают со стороны: «Давай тут отступи, там освободи». Начиная отсюда и заканчивая: «Да плюнь ты на эту Россию, да отвернись ты от этой России. Давай будешь воевать с Украиной против России. А к той границе мы войска НАТО под Смоленск заведем». Доходит и до этого.

      Мне сегодня вносят предложения со всех сторон, которые мы принять не можем на 99%. Поэтому я хочу, чтобы вы поняли, в какой мы обстановке, в какой ситуации живем. Это все, что я вам могу сказать».
      А где ещё 1%?
      Как там у классика? "Если на стене висит ружье оно обязательно выстрелит." Это я про 1%
  4. 0
    13 декабря 2025 16:42
    Цитата: Krugov
    На Европу не летают наши борта.
    Да, извините, нacpaть на эту Европу wink
    1. 0
      13 декабря 2025 17:09
      Конечно, но с использованием авиации охват услугой будет шире.
  5. 0
    13 декабря 2025 16:43
    that dumb shittz pedo sanctioned the canadian potash
  6. -2
    13 декабря 2025 17:18
    Зачем американцам белорусские нацики? Наверно не чтобы использовать их против Белоруссии, наверно чтобы их наказать что нацики?
  7. -1
    13 декабря 2025 17:33
    Я уже писал: для элит России и Белоруссии эта война уже завершилась. Все уже думают о будущем, уверенные, что до конца этого года наступит мир………
    1. -1
      13 декабря 2025 17:37
      Так же думаю, счас элита думает о выручке и восстановление "взаимно обоюдно выгодных отношениях"
    2. +1
      13 декабря 2025 18:09
      Цитата: Роман Ефремов
      Я уже писал: для элит России и Белоруссии эта война уже завершилась.

      Был такой известный советский писатель-фантаст Иван Ефремов, у него сюжеты гораздо лучше получались, хотя и у вас появился один единомышленник - уже вдвоём не скучно. yes
      RVAPatriot
      (Вячеслав)
      Так же думаю, счас элита думает о выручке и восстановление "взаимно обоюдно выгодных отношениях"


      Цитата: Роман Ефремов
      Все уже думают о будущем

      Все всегда думают о будущем, это не криминал, а даже необходимость.
      Цитата: Роман Ефремов
      уверенные, что до конца этого года наступит мир

      А вы уверены, что они уверены? Даже Трамп Всемогущий не даёт гарантии. smile Пока таких предпосылок не видно.
      1. -2
        13 декабря 2025 20:53
        Смешно пошутил, слабоумненький?
  8. -2
    13 декабря 2025 19:14
    Как правитель Беларуси Лукашенко неплох, если и тырит, то страну в порядке держит. Хотя этот порядок держится на деньгах российских граждан: нефть, газ по себестоимости, инвестиции в экономику, АЭС, вооружение нахаляву, открытый рынок без пошлин для белорусских товаров.
    А вот как союзник Беларусь - это пустое место. Так что Россия платит просто огромные деньги за тихую Западную границу, но спину эти союзнички не прикроют точно, сразу откроют ее НАТО. Кто больше даст, у того возьмут.
    1. 0
      13 декабря 2025 20:20
      Да, живём как у Путина за пазухой. Драники икрой мажем. Вот если бы ещё Россия 300млрд. подарила не Европе, а нам, могли бы и не работать.😀.
      1. -1
        13 декабря 2025 20:33
        Ну Беларуси уж явно поболее подарили за годы "независимости".
        А еще 300млрд нигде не слипнется? Отдайте за это в собственность России: БеларусьКалий, АЭС которую Россия строит, Белаз, ну думаю еще электростанции, металлургические комбинаты. Думаю миллиардов на 10-30 наберется.
        1. 0
          13 декабря 2025 20:44
          Чего отдать? Кому отдать? Поконкретнее, можно? Абрамовичу, Михельсону, Фридману? А то мы не знаем, на кого дарственную оформить. 😀 Тебе то с этого все-равно не перепадет. Да мы ещё Китаю должны, как земля колхозу. Они здесь дофига чего понастроили. Так что ваша очередь там, за горизонтом. 😂
          1. -1
            13 декабря 2025 20:46
            Не Олигархи обожрутся, в госсобственность 100%, без права приватизации.
            А иначе нахаляву и так Беларусь фактически Россия содержит.
            1. -2
              13 декабря 2025 21:02
              Какая в России госсобственность? Нет в России ничего государственного, что не стало бы частным. Что касается содержит?Так не надо путать кредиты с дарением. Да, углеводороды мы получаем по льготным тарифам. Но после ударов по российским НПЗ, Беларусь в 40 раз, увеличила поставки бензина на российский рынок. Два наших НПЗ, практически работают на Россию, Что вы без нас делали бы? И АЭС построили тоже в долг. Строили в надежде экспортировать электроэнергию в страны Балтии. Ну и куда её сейчас экспортировать? У нас нет ни нефти ни газа заткнуть дыры в бюджете.Что произвели то и получили. И если постараться, то мы тоже претензий к России можем тоже немало наскрести. Одна потеря украинского рынка чего стоит. А он по товарообороту, был второй после российского. Я уже не говорю о закрытии границ с трех сторон и потерях логистики.
              1. -1
                13 декабря 2025 21:08
                Кредиты и Африке давали, а потом прощали. Беларусь тоже кредиты не возвращает, а получает новые. Т.е. фактически получает бесплатную нефть, перерабатывает в бензин и делает огромную наценку и продает России. Т.е. деньги из воздуха делает, вернее из Российского бюджета, т.е. из карман россиян.
                Я отлично отношусь к белорусам. Но когда слышу бред про белорусское "экономическое чудо", то мне смешно. Это чудо без российских денег загнется и будет белорусский зайчик опять падать с космической скоростью в 2016.
                1. -1
                  13 декабря 2025 21:20
                  Ну во первых Россия ни разу не списала долг Беларуси. Списывала Кубе, каким то странам Африки. То что мы берём в долг, так по нему нужно платить проценты. Даже после тотальных санкций, после 2022 года, Беларусь получила только отсрочку по погашению долга. И долг это нужно будет гасить. И где вы видели чудо? В Беларуси? Вот рядом Латвия. Вот там чудо. Промышленности, практически нет, рыбопромысловую отрасль похоронили, а зарплаты почти в два раза выше чем в Беларуси и кое где в России. Экономика практически сидит на дотациях ЕС. И никто их не попрекает, что они нахлебники.
                  1. 0
                    13 декабря 2025 21:22
                    А цены там на услуги все от продуктов до медицины огромные.
                    А долги, вы же сами знаете их потом спишут. Если Африке с Кубой списали, то батька Лукашенко точно выклянчит.
                    1. -1
                      13 декабря 2025 21:35
                      Ну да за 30 лет не списали, а тут спишут. Выклянчит, так и дай бог ему здоровьечка. Не я ж их брал, а он. 😀Только вопрос, что за это захотят в Кремле?
                      1. +1
                        13 декабря 2025 21:37
                        Чтобы ни захотели, я б Лукашенко бы не верил. Наобещает и не выполнит.
                        А я против чтобы прощали нахаляву. Хочешь жить богато, то делай реальное Союзное государство, иначе живи на свои деньги. А то и нашим и вашим.
                      2. 0
                        14 декабря 2025 10:38
                        Собственно, я в Беларуси, вашим ещё меньше верю чем Лукашенко. И про наших и ваших, к ним тоже относится. Когда Беларусь была под санкциями, в Кремле с Западными партнёрами, очень хорошо общались.Да ещё и как оказалось, неплохо так в них вложились. А когда самих приперли, даже к Северной Корее пришлось подползти,против которой сами санкции и вводили. Так что это из притчи, про соринку в глазу Ближнего и бревно в своем. Кстати этих сто человек, не так просто, отправили из колонии на Украину. Их обменяли на русских, находящихся в плену.
                      3. 0
                        16 декабря 2025 14:17
                        Вот и вся сущность ваша белорусская. Неблагодарность. С 1991 года по нынешнее Белоруссия жила за счет России. И при всяких санкциях Белоруссия нахаляву получала деньги, газ, нефть, топливо, бесплатно завозит свою продукцию, бесплатно учатся в России по квотам.
                        Белоруссия вместе с Лукашенко только обещания, даже ни разу слова поддержки не было: в Сирии, в Южной Осетии, Про Крым, Донбасс, СВО.
                        НИ РАЗУ. И Россия не приползла к КНДР, а пришла к единственному другу, временному или нет - вопрос. Но КНДР - друг, а Белоруссия просто нахлебник-нейтрал. Это факт, да к тому же неблагодарный.
      2. 0
        13 декабря 2025 20:55
        Нам самим нужно мы могли бы пенсии с 60-ти получать за счёт этих денег
    2. +2
      13 декабря 2025 21:49
      Цитата: Варяжко
      А вот как союзник Беларусь - это пустое место. Так что Россия платит просто огромные деньги за тихую Западную границу, но спину эти союзнички не прикроют точно, сразу откроют ее НАТО. Кто больше даст, у того возьмут.

      Чушь, на территории Беларуси с 2022 года находится совместная с РФ военная группировка с тяжёлым вооружением и авиацией, плюс, с 2023 года размещено ЯО, и ожидается поступление "Орешника". Во что перерастёт, при таких условиях, вторжение НАТО? Однозначно высокая вероятность конфликта с применением ЯО. Лукашенко это прекрасно знает, и добровольно на такое никогда не пойдёт. Все его планы сейчас на том и строятся, чтобы не допустить втягивания в конфликт, но, если что, будет защищать свою страну вместе с РФ, зная, во что ЕС может превратить Беларусь. Так что не надо про "пустое место". К тому же, из Беларуси много чего поступает в РФ по продовольственной линии. Например, почти 100% импорта молочки именно оттуда.
      1. +1
        13 декабря 2025 21:54
        Это не союзник, а торговый партнер.
        А Армия России Лукашенко нужна чтобы нахаляву прикрывать его задницу.
        А чем Он России помог в СВО? Согласно ОДКБ в Курской области должен был помочь сразу войсками, но не помог. Саперов как КНДР тоже не прислал, даже символически. Мог бы строителями в качестве дружеской помощи из МЧС помочь, тоже не помог. А КНДР прислали. Так если бы КНДР хотя бы 100-ю долю подарили из того что дали Беларуси, то там уже всю Курскую Область с нуля бы они перестроили. А тут хитрожопый Батька союзник только на словах. Председатель Колхоза он был и остался, а не правитель.
  9. -3
    13 декабря 2025 19:54
    Любимец россиян и одновременно матёрый многоходовочник в своём репертуаре. Пытается подластиться к западу, поскольку впадать в слишком большую зависимость от Путина этот фальшсоюзник не хочет.
    1. +4
      13 декабря 2025 20:06
      Более 100 из помилованных президентом Беларуси Лукашенко преступников были отправлены на Украину в обмен на раненых россиян и пленных белорусов, сообщила (https://t.me/sputnikby/155213) ТАСС пресс-секретарь белорусского президента Наталья Эйсмонт.
    2. 0
      13 декабря 2025 21:09
      А ты похоже не россиянин? А флаг российский, чего повесил? Нет такого хо-ла, который на ВО, не стал бы русским😂
      1. 0
        13 декабря 2025 22:12
        Цитата: Lako
        А ты похоже не россиянин? А флаг российский, чего повесил? Нет такого хо-ла, который на ВО, не стал бы русским

        Это точно подмечено. smile А вообще, как бы кто ни злословил, лично я уверен, что у РФ и Беларуси теперь общая судьба - это не Украина или Армения.