«Гидравлика полностью вышла из строя»: испытания первой подлодки Тайваня

3 185 20
«Гидравлика полностью вышла из строя»: испытания первой подлодки Тайваня

Во время ходовых испытаний на подводной лодке Hai Kun – первой «национальной» субмарине Тайваня – произошла серьёзная поломка гидравлической системы, из-за чего X-образный кормовой руль лишился управления и морякам пришлось поддерживать его вручную, чтобы избежать аварии. В связи с этим в местном издании Mirror Media говорится:

Гидравлическая система полностью вышла из строя. Моряки выстроились в ряд в отсеке рулевого устройства и по очереди вручную поворачивали руль. Когда у кого-то заканчивались силы, его место занимал следующий. Это позволило подлодке избежать опасности.

При этом два буксира, сопровождавшие Hai Kun на этом неудачном испытании, были вынуждены жёстко контролировать носовую часть подлодки, способной идти только прямым курсом.



В издании подымается вопрос, почему из строя вышел как основной, так и вспомогательный гидронасосы:

При отказе основной системы должен немедленно включиться резервный гидравлический контур.

В любом случае сбой с многократным резервированием указывает на системную проблему, а не на рядовой случай отказа оборудования.

Ранее командование флота и подрядчик CSBC Corp. неоднократно заявляли, что ходовые испытания проводятся в соответствии с «самыми высокими стандартами и с соблюдением комплексных мер безопасности».
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 13:47
    Пусть чипы штампуют, а не в оружие лезут 😶
    1. +1
      Сегодня, 19:32
      Ага....Но вот какое дело, они успешно и чипы штампуют и в механике успевают:"В мировом рейтинге Тайвань занимает четвертое место по экспорту станков и оборудования (3,548 млрд. долларов). Это выдающееся достижение говорит о высоком качестве выпускаемой продукции и, в том числе, комплектующей гидравлики, изготовляемой собственными силами. В токарных обрабатывающих центрах гидравлика обычно используется для зажима/разжима патрона, перемещения пиноли задней бабки, разжима задней бабки, перемещения фиксатора задней бабки, приводов гидравлических револьверных головок, люнета и возможно инструментального магазина. Для комплектации станков применяются специальные малогабаритные насосные установки вместимостью 70 л с приводным электродвигателем 4 кВт, спаркой из регулируемого пластинчатого (5 МПа, 30 л/мин) и шестеренного (21 МПа; 1 л/мин) насосов, блоком гидроаппаратуры из семи модульных комплектов с диаметром условного прохода Dу = 6 мм, воздушным теплообменником, всасывающим и сливным фильтрами, панелью манометров, сапуном с заливочной горловиной, маслоуказателем и коробкой электроразводки. " https://konstruktions.ru/podrobnee-hidr/chto-takoe-gidravlika-iz-jugo-vostochnoj-azii-2306.html

      Ну, а аварийное происшествие, при испытаниях ПЛ,( причём первый опыт!) - это нормально. У нас бывали варианты и "покруче"...,и "посмешнее" даже на серийных проектах.
  2. +5
    Сегодня, 13:47
    Я не штурман ,но перевод очень странный- нос корабля идёт туда куда его поворачивает корма .Вроде так.У всех судов и кораблей есть аварийный режим рулевого управления в румпельном отделении.Что то Тайвань намудрили ,зачем основные насосы гидравлика сломали или опять через напихали компьютеров " выше крыши".
    1. +2
      Сегодня, 14:01
      А за " ноздрю" ПЛ взять буксирам и тащить её в порт не вариант ? Или у этой ПЛ нет " ноздри" ,не зачто брать.Но это нонсенс.
      1. 0
        Сегодня, 14:09
        Есть ещё один вариант без героизма экипажа один буксир с носа тащит ,второй с кормы чтобы лодка не мотылялась как фекалии в проруби.Есте ещё вариант ,зафиксировать баллеры рулей в прямом положении.Неучи ,чипы делать одно а в море ходить это другое. drinks
        1. +2
          Сегодня, 14:15
          Цитата: tralflot1832
          Есть ещё один вариант без героизма экипажа один буксир с носа тащит ,второй с кормы чтобы лодка не мотылялась как фекалии в проруби.Есте ещё вариант ,зафиксировать баллеры рулей в прямом положении.Неучи ,чипы делать одно а в море ходить это другое. drinks

          Вы ничего не понимаете: лодка перешла на ручное управление. Буквально. wink laughing lol drinks
        2. +1
          Сегодня, 14:23
          Цитата: tralflot1832
          Неучи ,чипы делать одно а в море ходить это другое. drinks

          Но вы должны правильно понимать - эти островные крысы, которые ни разу не делали себе подобное как ПЛ. И не удивлюсь, в эту лоханку запихнули до кучи (если не выше "крыш") всяких примбамбасов компьютерных систем.
          А они, эти компмы имею свойство вести на подлянку. Причем не ожиданно.
          1. 0
            Сегодня, 14:52
            Так эти островитяне решили как Китай делать.)) Но Китаю то СССР построил более 200 заводов и готовил специалистов постояннно плюс наши спецы работали там. А этим кроме вложений амеров и европы ничего. Так что руки коротки у них до китайцев!)))
    2. 0
      Сегодня, 14:30
      tralflot1832, рулил псевдоИИ laughing
    3. +2
      Сегодня, 15:33
      Цитата: tralflot1832
      Я не штурман ,но перевод очень странный

      Меху простительно... С переводом должен править чел, разбирающийся в делах флотских.
      1. только при "переднем приводе" нос идет и тацит за собой корму. При нормальной схеме движения силы набегающего потока и упор винта воздействуют на корму. Она голубушка "вертится", забегая в ту или иную сторону. Лодка ворочает вокруг центра массы. Ну, это как орудие со станинами поворачивать на новый азимут.
      2. У нас принята тройная система резервирования: из ЦП, в отсеке и с местного -- непосредственно у действующего мех-зма, "вручную". Но мне лично трудно представить азиатика 1,5 м ростом и 50 кг весом "ворочающего" баллер руля ПЛ ! А тут Х-образная схема, поворачивать нужно пару перьев! МРАК !!! Даже представить страшно: кодла 1/2 метровых "гигантов" с криками "банзай" насилуют баллер руля !!! laughing
      1. +1
        Сегодня, 16:42
        Александр ,у нас был случай из за одного умного 2 электромеханика который снял верхнюю часть соленодного клапана рулевой машины .Устранил стармех ,пытался зафиксировать баллер руля ,чтобы его зафиксировать штатными цепями.Гнуло как тростник железные болванки диаметром 100 мм.Он работал один рискуя жизнью ,всех гнал помощников на три буквы . .Болванки летали по ремпельному как снаряды .Но он смог.Что было со " вторым " представляю .Но не списали .Действительно было страшно что творил стармех в румпельном. hi
        1. +1
          Сегодня, 19:11
          Цитата: tralflot1832
          Александр ,у нас был случай...

          Андрей, привет! hi
          "Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе сражались они..."
          Бывалым есть что вспомнить. А перед Мехом нужно снимать шапку. Он настоящий моряк, мужик! Рад тебя слышать. Долгих лет и здоровья. drinks
          Удав.
          1. +1
            Сегодня, 19:33
            Александр привет .Тост должен быть коротким .Взаимно!!! drinks
            1. 0
              Сегодня, 19:39
              Цитата: tralflot1832
              Тост должен быть коротким

              Андрей!!! Классику нужно цитировать точно! ДОСЛОВНО: laughing
              "Тост должен быть коротким, как выстрел!
              Ну, за ДРУЖБУ !!! drinks
              1. 0
                Сегодня, 19:55
                Александр вспомню ВУС " Принято" РК . •-• -•- . drinks
    4. +4
      Сегодня, 19:20
      Цитата: tralflot1832
      .У всех судов и кораблей есть аварийный режим рулевого управления в румпельном отделении..
      Не знаю как на тайваньских ПЛ,но на советских ПЛ не было румпельного отделения в отличаи от надводных кораблей.Три системы гидравлики-автономная,судовая и автономая они между собой связаны,в случае выхода из строя одной автоматически подключается другая.Но бывают и промашки как у нас в 1986г в подводном положении на перескопной глубине нос был задран,механник решил удиферентовать лодку,рули носовые на погружение,он открывает машинки вентиляции носовой группы ЦГБ.Срабатывает клапан отсекатель на системе рулевой гидравлики,гидралика пропадает..И мы за 30 сек с перескопной 7 метров свалились на 360 метров.До сих пор помню как висел руками на арматурине,а под ногами пустота.Благодарен до сих пор своему командиру БЧ-5 и турбинистам которые реверсом вытащили лодку.А тайванцам считаю повезло,что у них гидравлика пропала в надводном положении.Хотя до сих пор не могу понять как можно на лодке в ручную управять кормовым горизонтальным рулем.
  3. +1
    Сегодня, 14:21
    Перевод явно делал "искусственный интеллект", у которого как известно нет мозгов, отсюда и
    Моряки выстроились в ряд в отсеке рулевого устройства и по очереди вручную поворачивали руль. Когда у кого-то заканчивались силы, его место занимал следующий. Это позволило подлодке избежать опасности.
  4. 0
    Сегодня, 14:25
    Цитата: Бородач
    Вы ничего не понимаете: лодка

    Точно не понимаю. drinks А если она на следующих испытаниях лодка не дай бог нырнёт? Дальше нельзя ,забанят . laughing
  5. 0
    Сегодня, 14:29
    Цитата: Joker62
    А они, эти компмы имею свойство вести на подлянку. Причем не ожиданно.

    Знаком с этой подлянкой ,мы это называли вирус " Аня Курникова" ,4 года подряд приходил в феврале .Потом нашли эту " Аню Курникову" - долго смеялись. laughing
  6. +2
    Сегодня, 15:09
    Цитата: Бородач
    лодка перешла на ручное управление. Буквально
    На весла что ли? wink