В Сеть попали случайно снятые кадры крушения Ан-22 в Ивановской области

15 067 113
В Сеть попали случайно снятые кадры крушения Ан-22 в Ивановской области

В Сеть попали кадры падения военно-транспортного самолета Ан-22, потерпевшего крушение в Ивановской области 9 декабря. Видео было случайно снято камерами коттеджного поселка в районе Уводьского водохранилища.

Камеры двух или трёх домов в коттеджном поселке под Ивановом записали момент крушения военно-транспортного самолета Ан-22, принадлежащего Минобороны. Как видно по кадрам, еще в воздухе самолет развалился напополам, хвостовая часть отделилась от носовой, в Уводьское водохранилище самолет падал уже частями. Части самолета обнаружили в 150 метрах от берега на глубине 5 метров. Все находившиеся на борту семь человек погибли.



Крушение Ан-22 произошло 9 декабря при проведении планового облета после проведенного ремонта. Экипаж до последнего пытался увести транспортник в безлюдную местность, самолет упал в Уводьское водохранилище. На борту находились восемь членов экипажа: командир судна майор Сергей Шмаков (52 года), помощник командира капитан Дмитрий Яценко (35 лет), радист старший прапорщик Игорь Ишханов (58 лет), инженер старший лейтенант Алексей Дорофеев (40 лет), инженер по авиационному оборудованию капитан Игорь Беликов (49 лет), инженеры по десантному оборудованию Алексей Тыкшеев (43 года) и капитан Роман Коротков (38 лет), штурман капитан Кирилл Вакуленко (36 лет).

Как сообщает пресса, причиной крушения могли быть нарушения в ходе ремонта. Самолеты Ан-22 были выведены из эксплуатации ВКС РФ в прошлом году.

113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    Вчера, 16:52
    Как сообщает пресса, причиной крушения могли быть нарушения в ходе ремонта

    Либо террористический акт… специалисты разберутся. Жаль Экипаж.
    1. +18
      Вчера, 16:57
      Либо-усталость металла.
      1. -14
        Вчера, 16:59
        Цитата: Охотовед 2
        Как сообщает пресса, причиной крушения могли быть нарушения в ходе ремонта
        Либо террористический акт… специалисты разберутся. Жаль Экипаж.

        Наверняка террористический акт! Экипаж и специалистов, а также и самолёт уже не вернуть!
        Обидно и горько, что так случилось.
        Интересно при этом, кто именно из рабочих занимался ремонтом самолёта? И были ли посторонние на аэродроме?
        1. +7
          Вчера, 17:08
          Цитата: Татьяна
          Цитата: Охотовед 2
          Как сообщает пресса, причиной крушения могли быть нарушения в ходе ремонта
          Либо террористический акт… специалисты разберутся. Жаль Экипаж.

          Наверняка террористический акт! Экипаж и специалистов, а также и самолёт уже не вернуть!
          Обидно и горько, что так случилось.
          Интересно, кто именно из рабочих занимался ремонтом самолёта?

          Никакой терротический акт.
          Скорее всего - усталость и выработка всего ресурса: начиная от фюзеляжа с движками и кончая электронникой с энергетиками.
          В расчете заложен надежности по летным часам как минимум в 25 лет. Дальше, идет регламентные работы по поддержанию в рабочем состоянии.
          Увы, ах и ох, машина построенна в эпоху СССР. И соответственно, все производственные связи нарушены для качественной ремонта и обслуживания этой машины.
          Да, жалко экипажа этой машины, они сделали всё, что смогли, чтобы пасти машину и не упасть на жилые кварталы.
          1. +3
            Вчера, 17:11
            Крушение Ан-22 произошло 9 декабря при проведении планового облета после проведенного ремонта. Экипаж до последнего пытался увести транспортник в безлюдную местность, самолет упал в Уводьское водохранилище.
            Герои!
            Про таких именно, как они, в песне поётся:

            Подальше от города
            Смерть унесём!
            Пускай мы погибнем!
            Пускай мы погибнем!
            Но город спасём!
            1. -3
              Вчера, 22:27
              Чтобы город не спасать надо запретить полёты над городами, обосновывая, что так экономится керосин.
              Или трусы, или крестик...
              В настоящее время не знаю как дела обстоят, но раньше тяжёлые борты постоянно над Тверью заходили в Мигалово. am
          2. 0
            Вчера, 18:37
            В расчете заложен надежности по летным часам как минимум в 25 лет.
            Поэтому Президент США летает на самолете которому 40 лет?
            Зачем писать откровенную чушь? Какая еще усталость металла? Слышали звон и пару научных фраз ,и теперь где не попадя ими бросаетесть.
            1. +6
              Вчера, 19:23
              Можно хоть сто лет летать, если плановый ремонт проходить. А если запчасти больше никто не производит, а чинят методом каннибализации старых самолётов, то случаются вот такие аварии
              1. +5
                Вчера, 20:06
                Хотите сказать, что хвостовую часть каннибализировали и не прикрутили как следует? Это реально делают при продлении лётной годности??
              2. +3
                Вчера, 20:26
                Цитата: alexoff
                Можно хоть сто лет летать, если плановый ремонт проходить.

                САМОЛЕТ как раз после плановго ремонты совершал первый полет.
                А если запчасти больше никто не производит
                Какие запчасти??? Фюзеляж напополам. про какие запчасти вообще речь? Право слово иногда лучше промолчать.
                1. 0
                  Вчера, 21:46
                  topol717(Евгений)

                  САМОЛЕТ как раз после планового ремонты совершал первый полет.

                  В "Авиаремонте" опровергли сообщения о ремонте Ан-22 перед катастрофой
                  https://ria.ru/20251214/aviaremont-2061920605.html
                2. 0
                  Сегодня, 00:00
                  Цитата: topol717
                  САМОЛЕТ как раз после плановго ремонты совершал первый полет.

                  который был в 2007 году
                  Цитата: topol717
                  Какие запчасти??? Фюзеляж напополам. про какие запчасти вообще речь? Право слово иногда лучше промолчать.

                  фюзеляж сам по себе в полете напополам разваливается крайне редко, с дивана нельзя сказать что было перед этим внутри. Может там стабилизаторы перекосило в разные стороны на максимальных углах из-за вышедшей из строя гидравлики и хвостовая часть оторвалась, может внутри что-то сорвалось с креплений и проломило фюзеляж. Фюзеляж сам по себе довести до рассыпчатого состояния надо еще суметь, гораздо раньше отвалится всё остальное
                  1. 0
                    Сегодня, 00:06
                    который был в 2007 году
                    Сразу после падения, было заявлено что самолет совершал полет после планового ремонта. Сейчас почему версия поменялась. А вообще да, мог идти с грузом который сорвало и из за этого и развалился фюзеляж. Но изначально сказали что был первый плановый пробный полет после ремонта. Так было в новостях.
            2. 0
              Вчера, 21:14
              every time the flight hours are reached, the [lanes are stripped bare and inspected, only by stripping every thing out, insulation,lagging etc, then testing, x ray, dyes, is it possible to asses
              1. 0
                Вчера, 21:18
                Ну так я не спорю. Кто то явно где то накосячил во время ремонта, и не обязательно сознательно. А вот кто и где мы узнаем лет через 50 или даже 100, когда снимут гриф секретно.
            3. 0
              Сегодня, 00:07
              Цитата: topol717
              Поэтому Президент США летает на самолете которому 40 лет?

              потому что президентский борт не фигачит по 16 часов в сутки и у планера есть запас по ресурсу в летных часах и взлет/посадках
              1. -1
                Сегодня, 00:10
                Цитата: clou
                потому что президентский борт не фигачит по 16 часов в сутки и у планера есть запас по ресурсу в летных часах и взлет/посадках
                Вы видимо свечку держите и знаете кто куда и сколько летает, а я нет, поэтому могу предполагать всякое
          3. 0
            Вчера, 23:45
            У вас орфография страдает сильно.
            И что они могли сделать, если хвостовое оперение отвалилось?
          4. 0
            Сегодня, 00:54
            Цитата: Joker62
            Скорее всего - усталость и выработка всего ресурса: начиная от фюзеляжа с движками и кончая электронникой с энергетиками.
            В расчете заложен надежности по летным часам как минимум в 25 лет. Дальше, идет регламентные работы по поддержанию в рабочем состоянии.

            Всё верно, но при проведении регламентных работ невозможно точно оценить состояние всех систем и особенно "усталость" конструкции! Пример: 1985г ЗабВО учения, на выруливании у МИ-8Т обламывается правая стойка шасси, причём вертолёт прошёл все регламенты и ресурса до КВРа было "выше крыши"! И ещё был самолёт АН-8 и его аналог АН-10, но их быстро списали по причине "усталостных" трещин фюзеляжа! Может эта проблема и в АН-22 "переползла" после многих лет эксплуатации? Ясно одно, что ответа на этот вопрос мы не узнаем. В материалах расследования под грифом ДСП для причастных информация будет. Экипажу вечная память! Падать так очень страшно , когда от тебя уже ничего не зависит!
        2. +3
          Вчера, 17:42
          «Интересно при этом, кто именно из рабочих занимался ремонтом самолёта?» - на заводе эта информация имеется, обратитесь.
          «И были ли посторонние на аэродроме?» - заводской аэродром не проходной двор, туда пускают только по пропускам.
          «Экипаж и специалистов» - с экипажем понятно, мужики свой долг выполнили. А каких погибших специалистов Вы имеете в виду?
          «Наверняка террористический акт» - зачем??? Самолёт снят с вооружения.
          1. -1
            Вчера, 17:51
            Цитата: Сергей Валов
            «Экипаж и специалистов» - с экипажем понятно, мужики свой долг выполнили. А каких погибших специалистов Вы имеете в виду?

            Экипаж при планой проверке работы самолёта наверняка состоял не только из лётчиков, а из лётного состава и работников инженерно-ремонтного заводского состава!
            Цитата: Сергей Валов
            «Наверняка террористический акт» - зачем??? Самолёт снят с вооружения.

            И что из этого?! Чинили самолёт - значит он был ещё нужен, для того, чтобы он продолжал успешно летать и дальше с другими целями его применения.
            1. +5
              Вчера, 21:00
              Вы авиаспециалист? В облёт как и в контрольный полёт кроме экипажа ни кто не привлекается кроме экипажа в полноом составе , только он проводит проверку в полёте работоспособность на своих рабочих местах .Как борттехник я облётывал машины сторонних организаций(МЧС) после ТЭЧ и замен агрегатов согласно эксплуатационной документации с фиксацией параметров .
              1. 0
                Вчера, 21:34
                Я в советское время проходила преддипломную практику на авиационном заводе по доводке изменений в конструкции серийных военных самолётов. Часто наши инженеры-конструкторы иногда летали вместе с лётным экипажем проверить в деле внесённые ими свои изменения в ходе плановых ремонтов.
                В конце концов мой начальник КБ повесился у себя в кабинете, когда узнал, что его близкий друг-лётчик погиб в результате аварии самолёта их-за ошибочной доработки конструкции самолёта конструктором его КБ, а его самого в тот раз в самолёте не было, а он хотел с ним вместе лететь.
                1. +2
                  Вчера, 22:04
                  Сударыня в публикации указаны ТОЛЬКО члены экипажа,про сотрудников завода как то ни слова.А по сему не будем ни чего придумывать.Соболезную семьям и близким членов экипажа .
                  1. +1
                    Вчера, 22:17
                    Цитата: 23ronin
                    Сударыня в публикации указаны ТОЛЬКО члены экипажа,про сотрудников завода как то ни слова.

                    Так и раньше конструкты летали с нарушением устава, просто по договорённости с начальством ради успешного завершения конструкторской доработки. Женщины- конструкторы не летали. Летали только мужчины - конструкторы с лётным опытом. Иногда это было очень даже необходимо, когда что-то в работе на практике было конструкторам непонятно, почему нет должного результата.
                    Цитата: 23ronin
                    Соболезную семьям и близким членов экипажа .
                    Не то слово! Сердце кровью обливается за такую утрату!
                    1. +2
                      Вчера, 22:30
                      Смею полагать(из опыта) как правило на таких машинах ( возрастных) проводились КВР-капитальный войсковой ремонт,работы по бюллетеням там уже не производились,тем более это ремонтный завод ,а не серийный где КБ могло вносить некие конструкторские доработки .Здесь на представленном видео машина просто разломилась,13 НИИРАТ наверное найдёт причину,видимо при ремонте не были обнаружены или их ..."не заметили" эксплуатационные повреждения в обшивке фюзеляжа....либо в процессе ремонта в критических точках были внесены эти повреждения, что и привело к катастрофе.Расследование покажет.
                      1. +1
                        Вчера, 22:51
                        Цитата: 23ronin
                        Расследование покажет.

                        Это самое главное. А так мы гадаем на кофейной гуще, исходя из своего практического опыта.

                        Сейчас на заводах кадры уже не те, что было в советское время, да и их в должном количестве уже не хватает. Да и производственная дисциплина тоже иногда хромает.
                        Но идёт война - и ответственность заводского коллектива колоссальная!
                        При этом в то же время на самом заводе могут быть и вредители в виде спящих проукраинских. ячеек. Поэтому диверсию в процессе того же ремонта самолёта исключать тоже никак нельзя!
                      2. +1
                        Сегодня, 00:46
                        «Сейчас на заводах кадры уже не те, что было в советское время, да и их в должном количестве уже не хватает. Да и производственная дисциплина тоже иногда хромает.» - немного про старые добрые советские времена. В 1978 г. я лично был свидетелем, как на стадии постановки на стапель работягами была выявлена силовая балка с узлом крепления шасси (МиГ 23) с трещиной очень аккуратно замазанной краской. (На заводах все ответственные детали красятся, для выявления царапин при производстве). Все ОТК ее пропустили. Шум был замят на уровне начальников цехов.
                    2. +1
                      Вчера, 23:47
                      Ну конструкторы ,инженеры,и авиатехники могут быть включены в полётный лист
          2. +8
            Вчера, 18:32
            "Информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, разбившийся 9 декабря в "Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе, не соответствует действительности. Последний раз указанный борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году", — говорится в сообщении."
            "В 2022-2023 годах самолет проходил обслуживание по программе филиала ПАО "Ил" — имени В. М. Мясищева". Затем его эксплуатировали и обслуживали самостоятельно специалисты воинской части."
            1. 0
              Вчера, 23:10
              Чтобы фюзеляж так переломился надо чтобы сломались стрингеры все сразу по периметру.
              По мне так это что-то либо из разряда мультиков, либо диверсия.
          3. +2
            Вчера, 19:35
            Цитата: Сергей Валов
            «Интересно при этом, кто именно из рабочих занимался ремонтом самолёта?» - на заводе эта информация имеется, обратитесь.
            «И были ли посторонние на аэродроме?» - заводской аэродром не проходной двор, туда пускают только по пропускам.
            «Экипаж и специалистов» - с экипажем понятно, мужики свой долг выполнили. А каких погибших специалистов Вы имеете в виду?
            «Наверняка террористический акт» - зачем??? Самолёт снят с вооружения.

            Возможно при взлёте сильно задрали нос и хвостом зацепили полосу, могла образоваться трещина ?
            1. 0
              Вчера, 20:58
              «Возможно при взлёте сильно задрали нос и хвостом зацепили полосу, могла образоваться трещина ?» - маловероятно. Нужно спокойно ждать результатов комиссии.
      2. +6
        Вчера, 17:03
        Цитата: Сергей Смирнов_5
        Либо-усталость металла.


        Итоги многолетнего шалтая-болтая в нашем авиапроме.И главное что смены советским самолётам и нету.Тем же Ан-22.Впереди только пустота как закономерный итог многолетнего бездействия в сфере авиапрома.
        1. +12
          Вчера, 17:28
          Цитата: Sky Strike fighter
          итог многолетнего бездействия в сфере авиапрома.

          Я бы сказал в сфере всей промышленности. Это долгосрочные последствия государственной идеологии - у нас нефтедолларов дофига, щелкнем пальцами и нам всё привезут.
          1. -1
            Вчера, 17:29
            Ну сейчас нефтедоллары закончатся,может за ум возьмутся,работать наконец то начнут,а не фигнёй маяться.
        2. -1
          Вчера, 19:29
          Цитата: Sky Strike fighter
          Впереди только пустота как закономерный итог многолетнего бездействия в сфере авиапрома.

          На Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» начал выпускаться обновлённый Ил-76МД-90А (грузоподъёмность до 60 тонн). Их пока не так много, но сделают, сколько надо.
          1. +1
            Вчера, 19:32
            Был скандал с некоторыми бортами Ил-76МД-90А (грузоподъёмность до 60 тонн) на которые поставили некачественные подшипники,подделав документы.Потом разбирались.СМИ писали.Надеюсь больше подобного не повторится.

            . В Министерстве обороны РФ подсчитали ущерб из-за контрафактных подшипников для военно-транспортных самолётов. Размер убытков составил 130 млн рублей. Подробности удалось узнать «Известиям» в силовых структурах. Факт установки на военно-транспортные самолёты некачественных подшипников был выявлен в процессе эксплуатации Ил-76. Из-за контрафактных поставок было временно выведено в 2022–2023 годах из строя пять самолётов. Уголовное дело по этому факту было возбуждено в июле 2024 года.


            https://dzen.ru/a/ZrBe6BJirVnehluZ
            1. 0
              Вчера, 19:43
              Цитата: Sky Strike fighter
              Был скандал с некоторыми бортами Ил-76МД-90А (грузоподъёмность до 60 тонн) на которые поставили некачественные подшипники,подделав документы.Потом разбирались.СМИ писали.

              В прошлом году было заведено уголовное дело по этому поводу. Ушлые менеджеры поставщика таким образом пытались избежать ответственности и штрафных санкций за просрочку исполнения договоров на поставки запчастей. Предполагаю, что срок дадут приличный, ведь это типичное вредительство, последствия могли быть очень печальными.
              1. +3
                Вчера, 19:46
                Проблема в том что менеджеры рулят,для которых нормально продать "вот тебе, Боже, что нам негоже",а не конструктора.
                1. 0
                  Вчера, 19:50
                  Цитата: Sky Strike fighter
                  Проблема в том что менеджеры рулят,для которых нормально продать "вот тебе, Боже, что нам негоже",а не конструктора.

                  Ну да, те самые пресловутые "эффективные менеджеры" решили, что "и так сойдёт".
                  1. +1
                    Вчера, 19:57
                    Надо сказать что этот принципу у нас исповедуется широко,стиль которым руководствуются.
                  2. 0
                    Вчера, 20:50
                    Ну да, как в 1987 году
                    "Расследование причин катастрофы установило, что причиной катастрофы рейса LOT 5055 послужили конструктивные недоработки самолёта. Подшипники турбины низкого давления были оснащены 13 шарикоподшипниками вместо задуманных 26 для уменьшения цены производства. При повышении режима работы двигателей шарикоподшипники начали нагреваться. Это в свою очередь вызвало отделение оси турбины низкого давления, её последующий аномальный разгон, разрушение диска турбины. Его обломки полетели в сторону двигателя № 1. "
          2. +1
            Вчера, 20:31
            Цитата: Монтесума
            начал выпускаться обновлённый Ил-76МД-90А

            Начал? Вы зачем людей путаете? Эта версия с 2012 года выпускается.
            1. +1
              Вчера, 20:39
              Цитата: Stas157
              Начал? Вы зачем людей путаете? Эта версия с 2012 года выпускается.

              hi Пропустил "давно" перед"начал".)
              1. +1
                Вчера, 20:42
                А то я уж хотел обрадоваться, что новая модернизация к ил-76 поспела!
                1. +2
                  Вчера, 20:51
                  Цитата: Stas157
                  А то я уж хотел обрадоваться, что новая модернизация к ил-76 поспела!

                  Вот который раз себе говорю, что нельзя сразу двумя делами заниматься. Я в этой теме уже получил справедливое замечание, что ссылку неправильную дал на ру.вики.ру, вместо АН-22 на АН-124, хотя по содержанию информация в моём комменте была правильная.
          3. 0
            Вчера, 23:13
            Надо много, в плане было 12-15 на 2025 год - где они?
            1. 0
              Вчера, 23:33
              Цитата: Аркадий007
              Надо много, в плане было 12-15 на 2025 год - где они?

              Вот такие данные нашёл на начало января 2025 года:
              В 2019 году российским военным сдали 3 серийных Ил-76МД-90А, в 2020 году — еще 3, в 2021 году — 2 (в этот год налаживали новую сборочную линию), в 2022 году — 5, в 2023 году — 6, в 2024 году — 6.
              В начале 2025 года можно смело говорить, что 6 машин в год — это достигнутый уровень, и на очереди — отметка в 8 машин ежегодно.

              https://tehnoomsk.ru/archives/15836?ysclid=mj662e6ftr871542353

              По этому году вот информация, больше не видел подробностей:
              Темп производства самолетов Ил-76 на заводе в Ульяновске в 2025 году достиг семи бортов в год. К 2027 году объем выпуска планируется увеличить в 1,7 раза – до 12 машин в год. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Антон Алиханов

              https://profile.ru/news/scitech/rossiya-proizvedet-7-samoletov-il-76-v-2025-godu-k-2027-planiruetsya-vypuskat-12-shtuk-v-god-1711129/?ysclid=mj66e0vyp2878222500
        3. +1
          Вчера, 19:52
          Цитата: Sky Strike fighter
          И главное что смены советским самолётам и нету.Тем же Ан-22.

          А про Ил-76 вы не подумали?
        4. -1
          Вчера, 20:09
          Отставить истерику. Не надо.
      3. В статье Википедии сказано о низком качестве изготовления Ан-22 на Ташкентском авиазаводе.
        Но, поскольку русскоязычная Википедия модерируется с Украины, то такая информация может быть попыткой скрыть конструктивные недостатки уже от КБ Антонова.
        1. AMG
          +4
          Вчера, 19:40
          Александрович, не наводите тень на плетень. Из 7 катастроф Ан-22, кроме нынешней, только в двух случаях в Индии (19.12.1970) и над Атлантикой (18.07.1970), комиссии предположили нарушение технологического процесса при изготовлении лопастей двигателя. Притом в первом случаи детали были обнаружены. При расследовании катастрофы под Тверью (19.01.1994) рассматривалась версия о конструкторских недостатках при проектировании допущенных ОКБ им. Антонова. Однако она не подтвердилась. 52 самолета успешно участвовали в переброске в Афганистан Витебской десантной дивизии. Читайте правильную информацию.
          1. Ну да, конечно, ещё немного и у вас получится натянуть. Развалившийся прямо в полете фюзеляж указывает именно на конструктивные недостатки, а не на некие лопасти двигателя с другого завода не понятно для чего упомянутые.
            И Афганистан тут при чём? Там что конструктивные недостатки фюзеляжа самоустранялись?
            Ваше КБ Антонова непогрешимо потому, что на Украине располагается?
            1. -1
              Вчера, 20:53
              Вариант нерасчётных перегрузок вы даже не рассматриваете? Падать он начал целым и разрушаться начал только в самом конце. Например, незагреплённый груз, как было уже много раз.
              1. И как много раз от этого фюзеляж прямо в воздухе разваливался?
                Не моя задача гадать на кофейной гуще. А вот развалившийся прямо в воздухе самолет это уже нечто.
                1. 0
                  Вчера, 20:56
                  Из свежего - National Airlines Flight 102, Афганистан. Куча видео как он разрушался в возудхе.
                  В грузовом отсеке перевозили военную технику, груз сорвался с креплений сразу после взлёта.
                  1. В статье про плановый облет после обслуживания, какой ещё груз?
            2. AMG
              -2
              Вчера, 20:54
              Самолет развалился потому что он был старый. Первый полет аналогичной машины совершен в 1965 году. Если бы это были конструктивные недостатки, то разбивались и другие самолеты. Оказывается вам просто лень прочитать об остальных семи катастрофах Ан-22, а легче развешивать ярлыки. Самолеты Ан-12 и АН-22 составляли основу военно-транспортной авиации ВВС СССР и были созданы в Советской Украине. Что б вы знали.
              1. Советская Украина была непогрешима, как и всё что там делалось? И почему тогда более старые самолеты прямо в воздухе не разламываются, те же Ту-95?
                1. AMG
                  +1
                  Вчера, 21:06
                  Это уже ваши болезненные фантазии, да и причем тут это. Прочитайте про катастрофы Ту-95 и модификаций на его базе, расширяйте свои познания. Все самолеты имеют возможности разбиваться по разным причинам, к большому сожалению.
                  1. Это вам следует остановить полет фантазии. Ту-95 в воздухе не разламывались.
                    1. AMG
                      -2
                      Вчера, 21:12
                      Понятно, что если вас заклинило , то это надолго. Так же как об отсутствии люка в пулеметной башенки БТР-60
                      1. Да у вас прямо таки поклонение всякой дряни, которую надо было давно исправлять, а не молиться на неё. Прямо таки религиозная убежденность в том, что всё, что делалось в прошлом, было самым лучшим. А ваша Советская Украина была прямо-таки кладезью добродетели и ошибок там по определению не далали?
                      2. AMG
                        -1
                        Вчера, 21:52
                        Ну понесло. Начал умничать на техническую тему не обладая элементарной информацией и знаниями, а закончил словесным бредом.
                      3. 0
                        Вчера, 23:27
                        AMG
                        "Самолеты Ан-12 и АН-22 составляли основу военно-транспортной авиации ВВС СССР и были созданы в Советской Украине".

                        Не могли быть эти самолеты созданы на Украине отдельно от СССР. Ибо фюзеляжи делали в Иркутске — с 1957 по 1962 год, произведено 155 экземпляров. Воронеже — с 1960 по 1965 год, выпущено 258 экземпляров.
                        Ташкенте.
                        А вот двигатели для них выпускались АИ-20, которые собирали на ОАО «Мотор Сич» (город Запорожье) и Пермском моторном заводе.
                        Учите матчать, прежде чем учить других.
          2. 0
            Вчера, 23:19
            Если за правду, то надо до конца.
            Катастрофа Ан-22 в Атлантике
            Катастрофа Ан-22 под Брянском
            Катастрофа Ан-22 в Ивановской области
            Катастрофа Ан-22 в Панагархе
            Авария Ан-22 в Сеще
            Катастрофа Ан-22 под Тверью (1992)
            Катастрофа Ан-22 под Тверью (1994)
            Катастрофа Ан-22 под Тулой
            Катастрофа Ан-22 под Иваново итого 9
      4. 0
        Вчера, 23:24
        Наиболее вероятная причина. Очень уж характерное "отделение" хвостовой части
    2. Комментарий был удален.
    3. +17
      Вчера, 16:59
      Царствия Небесного погибшим, соболезнования семьям...
    4. +5
      Вчера, 17:05
      Цитата: Охотовед 2
      Жаль Экипаж.

      А, это не парашюты в кадре ?
    5. Вы что ролик не смотрели - там четко видно что экипаж покинул самолет и видно как у одного парашют раскрылся (ну думаю что остальные не с рюкзаками сиганули)
  2. 0
    Вчера, 16:59
    На одном из видео хорошо заметно, что люди выпрыгивают с парашютами .
    Они разбились тоже?
    1. +1
      Вчера, 19:35
      при увеличении видно, что к сожалению это обломки
    2. 0
      Вчера, 23:29
      Экипажи ВТА в парашютах не летают.
  3. +13
    Вчера, 17:00
    «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: Сергея, Дмитрия, Игоря, Алексея, Игоря, Алексея, Романа, Кирилла, и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».
    Глубокие соболезнования родным и близким.
    1. Комментарий был удален.
  4. +1
    Вчера, 17:00
    Жаль ребят - летают на том что дают.
    Но , если эти работа ГУР ....
    1. +3
      Вчера, 17:07
      Цитата: ximkim
      Жаль ребят - летают на том что дают.
      Но , если эти работа ГУР ....

      Комиссия все версии должна отработать.
      1. 0
        Вчера, 18:50
        Цитата: Теренин
        Цитата: ximkim
        Жаль ребят - летают на том что дают.
        Но , если эти работа ГУР ....

        Комиссия все версии должна отработать.

        Вот ещё информация по АН-22:
        Самолет серийно строился в 1965-1975 годах в Узбекской ССР на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан). Всего было выпущено 69 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
        Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ан-22 потеряны не менее девяти машин этого типа, в семи катастрофах погибли 102 человека.

        https://tass.ru/info/20989017

        То есть, надёжность самолёта изначально была не на высоте, если был потерян в авариях и катастрофах почти каждый 7-й самолёт.
        О проблемах с надёжностью говорится и в источнике https://ru.ruwiki.ru/wiki/Ан-124
        1. 0
          Вчера, 20:37
          hi
          Так Вы ссылку по Руслану привели...
          О проблемах с надёжностью говорится и в источнике https://ru.ruwiki.ru/wiki/Ан-124
          1. +1
            Вчера, 20:43
            Цитата: Flashpoint
            Так Вы ссылку по Руслану привели...
            О проблемах с надёжностью говорится и в источнике https://ru.ruwiki.ru/wiki/Ан-124

            Вот же блин, не ту ссылку дал. Правильная вот эта.
            https://ru.ruwiki.ru/wiki/Ан-22
            Прошу пардону. hi
            1. 0
              Вчера, 23:31
              А про каждый 7 сами считали?
    2. 0
      Вчера, 18:42
      Цитата: ximkim
      Жаль ребят - летают на том что дают.
      Вообще то это был тестовый полет после ремонта. Теперь вопрос, кто делал этот ремонт, кто его контролировал? Почему самолет развалился при заходе на посадку, когда скорость намного ниже? Какие вибрации и стуки были во время полета? Вопросов много но комиссия разберется.
  5. +5
    Вчера, 17:00
    Цитата: Сергей Смирнов_5
    Либо-усталость металла.


    Да похоже...перелом в середине корпуса...хотя как во время ремонта это могли пропустить...приборы хорошо видят микротрещины в металле. request
    Видно что корпус начал обламываться с низу.
    1. +1
      Вчера, 18:43
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Да похоже...перелом в середине корпуса...хотя как во время ремонта это могли пропустить...
      Вопрос к тем кто ремонтировал, чем ремонтировали и согласно каким нормативам, кто контролировал. Одним словом вопросов много. Следствие разберется.
    2. +2
      Вчера, 18:56
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      как во время ремонта это могли пропустить...

      Уже появились сообщения, что никакого ремонта не было - контрольно-восстановительные работы с участием заводских специалистов борт проходил аж в 2007 году, затем только обслуживание в воинской части. Но при этом КВР - это ДАЛЕКО не капитальный ремонт, лакокрасочное покрытие при нём не смывается, и микротрещины в металле не определить. И надо понимать, что КВР проводится, если межремонтные ресурсы ещё не выработаны, но борт долгое время не эксплуатировался.
  6. +13
    Вчера, 17:03
    снятые кадры крушения Ан-22

    Как символичное падение нашей транспортной авиации, печально. Очень жаль экипаж.
    командир судна майор Сергей Шмаков (52 года), помощник
    командира капитан Дмитрий Яценко (35 лет), радист старший прапорщик Игорь Ишханов (58 лет), инженер старший лейтенант Алексей Дорофеев (40 лет), инженер по авиационному оборудованию капитан Игорь Беликов (49 лет), инженеры по десантному оборудованию Алексей Тыкшеев (43 года) и капитан Роман Коротков (38 лет), штурман капитан Кирилл Вакуленко (36 лет).

    Экипаж уже немолодой и наверняка слетавшийся. Это говорит о том, что молодого летного состава нет и не ожидается. Людям по 52 года, а они еще ходят в майорах и капитанах. В то время, как особо дикорастущие, не выезжая за пределы Арбатского укрепрайона, в 40- лет уже хенералы. Земля погибшим пухом, родным и близким соболезнования.
  7. +5
    Вчера, 17:05
    Жаль экипаж ,мне одному кажется что был парашют. Явно усталость металла .Счас на ремонтном заводе кому-то не поздороваться.Соболезную .
    1. +1
      Вчера, 17:16
      Скорее всего трое попали под правый киль.Не верьте съёмкам в Голливуде, это только Шварцнегер выпрыгивает в дверь и ему хоть бы хны .
    2. 0
      Вчера, 18:54
      Цитата: tralflot1832
      Явно усталость металла

      Андрей, этот вариант под вопросом, бомбёры ТУ-95 налетали не меньше, и списывать их не собираются, даже модернизируют. Янки свои В-52 тоже в металлолом не отправляют, а они ровесники ТУ-95. К сожалению, АН-22 изначально не были абсолютно надёжными, если из 69-ти выпущенных порядка 9-ти самолётов потеряны в авариях и катастрофах.
      https://ru.ruwiki.ru/wiki/Ан-22
      1. +2
        Вчера, 19:08
        Не стоит сравнивать транспортные самолеты со стратегами, у транспортников налет куда больше, далее - наши Ту-95, которые ровесники Б-52 уже давно разделаны на металл или стоят в виде памятников, а нынешние Ту-95МС это самолеты выпуска после 1975 года, крайний был собран в 1992 году.
        Ну а о причинах пусть разбираются спецы....
  8. -5
    Вчера, 17:10
    Цитата: Теренин
    Цитата: ximkim
    Жаль ребят - летают на том что дают.
    Но , если эти работа ГУР ....

    Комиссия все версии должна отработать.

    Ага.
    С указанием с верха надеюсь небудет.
  9. +5
    Вчера, 17:10
    А кто с парашютами прыгал? Явно видно, ничего не понимаю
  10. -1
    Вчера, 17:16
    Цитата: dnestr74
    А кто с парашютами прыгал? Явно видно, ничего не понимаю

    request
    Не камеры , так вообще бы ничего не знали.
  11. +7
    Вчера, 17:18
    >>Назначенный ресурс самолёта Ан-22 — 26 лет, 2500+100 посадок, 6500 часов.

    Эти самолеты уже вдвое перелетали свой запланированный ресурс. Какие там ремонты еще могли быть? Мужиков жаль, фактически летали только на везении до последнего момента.
  12. +3
    Вчера, 17:21
    Как сообщает пресса, причиной крушения могли быть нарушения в ходе ремонта

    А еще "пресса сообщает" про милионные долги (в том числе по зарплате) на заводе где делался ремонт:
    https://m-spb.tsargrad.tv/news/dolgi-na-300-mln-prinuditelnye-otpuska-ruhnuvshij-v-ivanovskoj-oblasti-an-22-remontiroval-zavod-na-grani-bankrotstva-vot-chto-izvestno_1478584
  13. +4
    Вчера, 17:29
    Вечная Память. С бардаком надо заканчивать. Никакой самолет бесконечно летать не может. Нужно менять на новые. Профессионалов терять нельзя.
    1. Вечная память экипажу.

      С нашим бардаком закончить нельзя. Его можно только прекратить на время проверки... печальная народная мудрость
  14. +5
    Вчера, 17:29
    Как сообщает пресса, причиной крушения могли быть нарушения в ходе ремонта. Самолеты Ан-22 были выведены из эксплуатации ВКС РФ в прошлом году.


    Разбивший Ан-22 не проходил ремонт на 308-м АРЗ перед своим крушением, заявили в компании "Авиаремонт".

    "Информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, разбившийся 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе, не соответствует действительности. Последний раз указанный борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году", - говорится в сообщении.

    Заявляется, что борт проходил обслуживание по программе филиала ПАО "Ил" — имени В. М. Мясищева" в 2022-2023 году, а затем его эксплуатировали и обслуживали самостоятельно специалисты воинской части.
  15. +1
    Вчера, 17:49
    Разваливаться в воздухе - это специфическая особенность Ан-22. Увы!
    Царствия небесного экипажу...
  16. 0
    Вчера, 18:32
    На ролике видно, что фюзеляж разломился пополам. Усталость металла... Скореевсего
    1. +1
      Вчера, 20:02
      Цитата: Александр Х
      Усталость металла... Скореевсего

      Скорее всего у него были одна или несколько жестких посадок с деформацией.
  17. -9
    Вчера, 18:54
    Диверсия в чистом виде.
    1. +1
      Сегодня, 00:08
      Валери46, "диверсия в чистом виде", когда толпы "украинских "братьев и сестёр" "заехали" на территорию России... А ещё большая "диверсия" - лишение народ России идеологического "стержня" на конституционном уровне, "привязав" всё и вся, в этой жизни, к деньгам и, только к деньгам и их кол -ву....
  18. +4
    Вчера, 19:05
    Глубочайшие сожаления семьям погибшего борта😣сил вам дорогие братья и сёстры 🙏🙏🙏🙏🙏,
  19. 0
    Вчера, 21:00
    "Эффективный" манагер-капиталист сказал "ещё полетает", а за это заплатили 7 жизнями. Надеюсь теперь этот "эффективный" манагер сядет на всю жизнь, иначе для других урока не будет и такие трагедии будут продолжаться и дальше...
    1. 0
      Сегодня, 00:16
      Есаул, оставьте сеи иллюзии... У нас за гос. измену, предательство хищения гос. средств , на миллиарды дают "смешные" сроки, а тут какой -то летательный аппарат, вероятно, уже, 10 раз проданный - перепроданный, вместе с экипажем... "Виновник торжества" откупится, если, уже, не "греет живот" в местах, куда отечественное правосудие, нынче, "не дотягивается"....
  20. +2
    Вчера, 21:26
    самолету минимум 50 лет!!!! он должен стоять в музее !!!!, как папуасы..... жаль экипаж, соболезнование родным....
  21. 0
    Вчера, 21:27
    Слов нет... А какие есть - всё матерные. Качественный ремонт.
  22. +1
    Вчера, 22:29
    В ВКС нет командира судна, есть командир корабля
  23. +1
    Вчера, 22:33
    Самолет на 2 части… банальная усталость металла.
    Тащили на себя, перегрузка, фюзеляж не выдержал нагрузки…
    Современные гражданские лайнеры сертифицированы под перегрузку на чистом крыле от 0 G + 2 G. При выпущенной механизации крыла - от -1G до + 2.5 G.
    Где-то превысили…
    Просто «тащили» на себя.
    А вот почему так усердно «тащили» - будет разбираться комиссия.
  24. +2
    Вчера, 23:17
    Усталость металла, видимо. Довольно частая причина авиакатастроф была, в свое время. Борт же- "аксакал"
  25. +1
    Сегодня, 00:00
    Оставим догадки. выводы и домыслы профессионалам... Жаль экипаж... и ВТА ВКС РФ:системный кризис управления "добрался" и до Вооружённых Сил РФ... Жаль в двойне....
  26. 0
    Сегодня, 01:27
    Хвост ещё в воздухе отвалился! Это либо бомба в самолёте, либо диверсия на заводе.
    .
    Думаю, на обанкроченном заводе средств на безопасность не было. А набиулина сама деньги за бугор выводит и другим не мешает. А должна бы. Регулирование - её обязанность.