«Герани» и «Герберы» четвертый день работают по мосту в Затоке под Одессой

47 598 117
«Герани» и «Герберы» четвертый день работают по мосту в Затоке под Одессой

В Одесской области уже четвертый день подряд продолжаются плотные удары по транспортной и энергетической инфраструктуре. По сообщениям как украинских, так и российских источников, основной фокус сейчас – район моста через Днестровский лиман в Затоке. По самому мосту, а также по Черноморску, работают БПЛА «Герань» и «Гербера».

Воздушные силы ВСУ подтверждают: регион подвергается серии комбинированных атак – в ход идут не только беспилотники, но и КАБы.



Накануне российские Су-34 работали по мосту под прикрытием истребителей, применяя авиабомбы с модулями планирования и коррекции. Цель - полностью обрушить конструкцию и нарушить логистику ВСУ в районе.

И мостом дело не ограничивается. Последние дни фиксируются удары по энергетике и логистическим объектам региона. Речь идет о портовой инфраструктуре, газовых и электрических подстанциях, железнодорожных узлах – по всему, на чем завязано снабжение ВСУ и военной промышленности.

В частности, уже уничтожены заглубленный склад с британскими БЭКами (безэкипажными катерами) в порту, газокомпрессорная станция КС «Ананьев», подстанция «Арциз» 330 кВ, Одесская ТЭС, железнодорожный мост в посёлке Сарата Белгород-Днестровского района.

При этом точные масштабы ущерба и реальные сроки восстановления пока остаются за скобками. Официальные комментарии украинских властей на этот счет отсутствуют.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    15 декабря 2025 13:24
    Жалели этот мост ,а его перетереть в пыль ,надо было в первый день СВО
    1. +11
      15 декабря 2025 13:33
      Цитата: APASUS
      Жалели этот мост ,а его перетереть в пыль ,надо было в первый день СВО

      Может первоначальный план был занять Одессу, а сейчас планы поменялись?
      Мы же не в ГШ сидим, и что у них там на уме не знаем.
      А вообще-то я согласен и с вами, и с другими, и сам думал об этом также. Давно надо было мосты снести! Да уж сильно прочно строили в СССР! laughing
      1. +38
        15 декабря 2025 13:36
        Цитата: ваш вср 66-67
        Может первоначальный план был занять Одессу, а сейчас планы поменялись?

        Думаю нет .Одессу придется брать по любому ,это стратегический район для всех
        1. +38
          15 декабря 2025 13:46
          Цитата: APASUS
          Одессу придется брать по любому ,это стратегический район для всех

          Мало того - ценность Украины для Запада без её доступа к Чёрному морю упадёт впятеро.
          1. +34
            15 декабря 2025 13:52
            Да и не только для Запада, но и для турецких "партнеров" Украины . А вообще Одесса -это ключ и к Молдове с Приднестровьем , а уж про выход к Черному морю "копателей его самого" вообще молчу.
            1. +5
              15 декабря 2025 14:07
              Цитата: oleg-nekrasov-19
              А вообще Одесса -это ключ и к Молдове с Приднестровьем

              Я, поначалу, сказал про Молдавию в комментарии и про то, как у молдавской румынской президентки Молдавии пятки сверкнут, по потом не стал развивать тему. Не та фигура, чтобы про неё всерьёз говорить.
              А про Приднестровье разговоры и вовсе прекратятся. Вернее, визжать-то на Западе будут, но ровно столько же, сколько сейчас про Донбасс и Крым - визг есть, а обратного движения нет.
              1. +2
                15 декабря 2025 14:12
                Румынская президентка Молдавии конечно не та фигура , но вот Молдавия с Приднестровьем -это конечно то самое. Вот думаю только , что Одессу Россия заберет обязательно, но мирным путем.
                1. +10
                  15 декабря 2025 14:25
                  Цитата: oleg-nekrasov-19
                  Вот думаю только , что Одессу Россия заберет обязательно, но мирным путем.
                  Отстроить Одессу заново, конечно, потом можно... Однако ж, есть надежда, что одесситы окажутся умнее, чем те приезжие, которые у них Дом профсоюзов сожгли.
                  А потому - надеяться нам никто не запретит. Пока до дела не дошло.

                  Цитата: oleg-nekrasov-19
                  Румынская президентка Молдавии конечно не та фигура , но вот Молдавия с Приднестровьем -это конечно то самое.
                  Я не молдаванин и в Молдавии никогда не был. Единственное, где много с молдаванами общался - в армии.
                  И, сравнивая ТУ Молдавию и теперешнюю, не могу отделаться от ощущения, что жить в роль Всесоюзного Консервного Завода им было, наверное, не так уж и плохо. По крайней мере, значительно лучше, чем сейчас - третий сорт в Румынии, которая сама третий сорт в Европе.
                  Про Приднестровье в контексте Молдавии я даже не упоминаю. Когда и если мы отрежем Украину от Чёрного моря, Приднестровье - готовый новый регион России. А то, что наши начальники таки захотят лишить Украину моря, у меня сомнения мало-помалу, но уходят. Как показывает практика, "Спички детям не игрушка!" Нечего им тем морем делать, одни проблемы.
                  1. 0
                    15 декабря 2025 15:12
                    Что ж на сегдня можно только предполагать , ничего не предугадывая , время покажет , но вопрос о проведении референдумов в каждой области Украины все так же стоит "ребром" нами поставленный еще на первых переговорах в Стамбуле в 2022 году.
                2. 0
                  15 декабря 2025 15:12
                  Цитата: oleg-nekrasov-19
                  но мирным путем.

                  Это как?
            2. 0
              17 декабря 2025 12:50
              Я дико извиняюсь... А что тогда " великие копатели" копать будут?.. СтавоЧОК коло жмЭрЫнки?)
          2. +1
            20 декабря 2025 14:29
            Да. Вот только сейчас нам Одессу не взять. Силенок нет. Десант на нее, хоть морской, хоть воздушный будет уничтожен в полном поставе. Ни один боевой корабль к Одессе не подойдет. А по суше к Одессе мы будем двигаться еще года три
            1. 0
              20 декабря 2025 21:59
              Цитата: Грица
              Да. Вот только сейчас нам Одессу не взять. Силенок нет. Десант на нее, хоть морской, хоть воздушный будет уничтожен в полном поставе. Ни один боевой корабль к Одессе не подойдет. А по суше к Одессе мы будем двигаться еще года три
              Сейчас по телевизору предложения звучат, здесь были, да и сам я про это думал - объявит громко, чтобы ВСЕ услышали, что через 72 часа Одессы не будет. Совсем. Бегите . "Кто не спрятался - я не виноват". И главное потом - в самом деле её сровнять вместе с "захистниками". Тогда не понадобится три года к ней по суше идти.
              За "Привоз" и Оперный театр не переживаю. Один раз построили - и второй построим.

              Кстати, касается моё мнение не только Одессы. Донбасс уже отстраиваем.
        2. 0
          15 декабря 2025 13:49
          Цитата: APASUS
          Цитата: ваш вср 66-67
          Может первоначальный план был занять Одессу, а сейчас планы поменялись?

          Думаю нет .Одессу придется брать по любому ,это стратегический район для всех

          Так наверно все здравомыслящие думают. Да не дано нам проникнуть в их мысли и замыслы.
          И остается нам одно...
          Поживем - увидим
        3. +4
          15 декабря 2025 16:07
          "Думаю нет .Одессу придется брать по любому ,это стратегический район для всех" Если так, то наконец придется "начат воеват по настоящему"? Трампу будет приятно? Мъь то пошли на договрняком с ним..... абсурд какой то на четвертой год СВО?
      2. +8
        15 декабря 2025 13:54
        Цитата: ваш вср 66-67
        Может первоначальный план был занять Одессу, а сейчас планы поменялись?

        Судя по тому бардаку.... в первые дни СВО план был такой, что нас встретят с рушниками и плясками, а в Киеве появится новое правительство Медведчук и К! А еще у нас армия оказалась на бумаге и танковых биатлонах!
        1. -4
          15 декабря 2025 14:10
          Это у Вас в крови уже гундеть и подгаживать в инете. А чего бы и нет? За жопу не берут органы и ладно. РКН тоже не поспевает размениваться на шелуху.
          1. +4
            15 декабря 2025 15:24
            С кладбища приехал, там знамен как на первомайской демонстрации... И еще в магазин зашел!
        2. +2
          15 декабря 2025 22:48
          Думаю и встретили бы.
          Но есть но-денюжку для подкупа украинских товарищей "освоили" некоторые товарищи совсем не с Украины,а немного северо-восточнее (совсем не поставив в известность ,тех,кто планировал)
          И товарищам с Украины показали комбинацию с трёх пальцев-ну и итог мы видим
        3. 0
          17 декабря 2025 13:09
          Литий, я с Вами согласен,но к какой войне, мы в своей истории,были готовы? У нас все всегда через..ну Вы поняли. Но это наша страна,наша история и наш народ. Ничего не поделаешь..
          1. -1
            17 декабря 2025 16:52
            ❝ Россия не готова к войне.
            — А что тут удивительного? Разве Россия когда-либо была к чему-либо готова? Это же ведь естественное её состояние — быть постоянно неготовой. ❞

            📚 Валентин Пикуль. Моонзунд 🔗 https://citaty.info/quote/112325
      3. Без возвращения "Жемчужины у моря" и отсечения бандеро- фашистов от моря, говорить о достижении целей СВО будет нельзя.- всегда будет сохраняться реальная опасность нападения на Крым, да и на все Черноморское побережье, на все наши морские коммуникации. И, дело тут не только в украине с её фашистским, террористическим режимом , а в том, что при столкновении с Западом(реальном, а не прокси), этот ТВД будет особенно важным. На берегах Черного (Русского) моря расположены отнюдь не только "дружественные" нам государства .
        1. 0
          15 декабря 2025 14:36
          Не только? А какие дружественные,, стесняюсь спросить?
          1. Вот по этому, "дружественные" и взяты в кавычки. Имеющий глаза- да увидет!
            1. +1
              15 декабря 2025 16:05
              Да я вот теперь, прям взволновался, а есть ли друзья на Чёрном море? И Русское ли оно уже?
            2. +1
              17 декабря 2025 12:54
              Вы правильно сделали,что взяли в кавычки " жемчужина у моря". В сравнении с Сочи и Адлером, Одесса- грязная помойка.
        2. 0
          15 декабря 2025 22:52
          Ну у запада есть цыганешты (румыны) и братушки (болгары).
          Ну и султан тоже себе на уме и входит в НАТО.
          И армию имеет весьма не слабую
      4. -1
        15 декабря 2025 14:22
        Мы же не в ГШ сидим, и что у них там на уме не знаем


        Точно не знаем, но догадываемся. На уме них, как бы покрасивее впарить президенту победные реляции. Но иногда происходит облом. Весь Купянск наш!! А потом вон как получилось. Теперь думают как бы что не так обидно стало. А чтобы не мешалось думать, впаривают населению мысль о том, что сами бы... Купянск - какое-то заколдованное место - три года назад там непруха, и вот опять.
        1. +5
          15 декабря 2025 14:56
          Ждем доклада Герасимова о уничтожении моста... what
          1. -2
            15 декабря 2025 15:19
            Знаете, да, на войне всякое происходит. Но момент очень неудачный. Тут некоторые ржут. Ха-ха-ха. Зеленский выпрыгивает из шаровар от радости, мол, пэрэмога!!!. Выпрыгивает, потому что есть повод выпрыгивать. В тот момент когда доблестью и умением наши почти убедили ее спонсоров, что Украина проигрывает, в этот момент, оказывается, что она еще не вмэерла, а очень даже... А поэтому, чтобы вложенные капиталы не потерять надо дать Украине русских денег, оружия ..., а это жертвы наших бойцов, ослабление наших позиций в переговорах. Можно было бы смикшировать, но Герасимов влез, настроил президента на лирический лад, вместо того чтобы разбираться, а это придется...
            1. +1
              15 декабря 2025 15:26
              hi Как Вы правы..Горькая правда
          2. 0
            20 декабря 2025 14:33
            А так же об очередном взятии Купянска
      5. 0
        15 декабря 2025 15:14
        Цитата: ваш вср 66-67
        Может первоначальный план был занять Одессу, а сейчас планы поменялись?
        Мы же не в ГШ сидим, и что у них там на уме не знаем.

        Вот это правильное замечание. Если бы мы ... То всех и сразу...
        Цитата: ваш вср 66-67
        Давно надо было мосты снести! Да уж сильно прочно строили в СССР!

        Как один из вариантов, что мощности тех поражающих средств, что были у ВС РФ до определённого момента, не хватало для нормального поражения данной цели? Ведь уже раньше было и не раз, прилетели наши средства поражения на этот моат, а через 6-8-24-36 часов он опять вступает в строй?
        1. 0
          15 декабря 2025 21:18
          Согласуется с моими версиями одно дело разрушить напрочь другое на аремя вывести из строя .
          Второй вариант это трудность выцеливания. Хотя нынешнее оружие совершенно.
        2. 0
          15 декабря 2025 22:54
          Ну геранями его вряд-ли разберёшь.
          Коль калибрами не смогли.
          Поэтому долбить будут долго
      6. 0
        15 декабря 2025 21:16
        Версий у меня две.
        1.мост это не дом. Рассчитывали что сво пойдет иными темпами, увы. Война пошла не с украиной, а с нато.
        2.войны заканчиваются миром и восстановлением всего разрушенного.
        Но с другими хозяевами собственности.
        Предполагаю сильное влияние тех кто внес пай в сво , в обмен какие то региончики для кормления и компенсации после войны.
        Очевидно, что получить целое и сразу начинать отбивать вложенное с прихлопом, это не тоже самое, что сначала восстановить или заново построить.опять затраты и окупаемость уходит в перспективу.
        Почему сегодня начали?. И не только в одессе а вообще по всем участкам.
        Ну тянуть больше нельзя, поэтому начали бить то что хотели получить целым.
        Ну и полагаю, что эти риски знали те кто приглядел участки влияния . Все равно вложились удачно , свое отобьют.
      7. 0
        16 декабря 2025 12:32
        Давно надо было мосты снести! Да уж сильно прочно строили в СССР!

        Точно. Который раз наши долбят по мосту и не могут его разрушить.
    2. +5
      15 декабря 2025 13:35
      Так что же с ним сейчас. попали или нет? Третий день пишут про удары по этому мосту, вспоминают все прошлые удары, которые не приводили к его долгому ремонту...
      Ведь если ничего конкретного не говорят, напрашивается вывод, что не получается никак его разрушить. Писать про удары Геранью по мосту после того, как прилетали туда "Калибры".... Геранью можно конечно повредить подъемные механизмы этого моста, что повредит слегка речному судоходству по Днестру, но никак не транзиту из Румынии.
      1. +2
        15 декабря 2025 13:42
        попали и не один раз, но.....
        1. +3
          15 декабря 2025 14:38
          Пока треху не уронишь - не рухнет
    3. +6
      15 декабря 2025 13:38
      Цитата: APASUS
      Жалели этот мост ,а его перетереть в пыль ,надо было в первый день СВО

      Десятки ракет на него потратили, несколько по мосту попали, тормознули на пару недель, это всё, надежда только на КАБы.
    4. +6
      15 декабря 2025 13:40
      "Жалели этот мост"
      Жалели?!?! Да на него ракет столько потратили, что за эти деньги можно два новых построить. Еще и БЭКами пытались вывести из строя.
      1. -4
        15 декабря 2025 13:43
        Цитата: belost79
        Еще и БЭКами пытались вывести из строя.

        Это не пытались ,хотели бы вывести из строя - вывели бы .Так приостановили движение на пару недель и все ,завалили бы одну из опор БЭКами и все ,но нет
        1. 0
          15 декабря 2025 13:45
          никакие бэки опоры не снесут
          1. +4
            15 декабря 2025 13:46
            Цитата: Nastia Makarova
            никакие бэки опоры не снесут

            Вы ,я так понимаю взрывотехник или сапер ?
            1. -7
              15 декабря 2025 13:50
              было видел как беками пытались, не получилось
              1. +4
                15 декабря 2025 14:40
                Это маленькие БЭКи, а если тонн на 10 взрывчатки - почему и нет.
                1. 0
                  16 декабря 2025 08:52
                  это огромный бэк получится который легче и уничтожить
      2. -2
        15 декабря 2025 14:11
        Так можно или надо? Так и лезет "слава украине".
    5. -7
      15 декабря 2025 13:44
      по нему столько раз попадали но обрушить не получается
    6. +4
      15 декабря 2025 13:47
      Попыток уже много было, повреждения наносились, но не стали критическими. Мост восстанавливали и он опять работал.
    7. +8
      15 декабря 2025 13:55
      15 прилетов было по мосту за один раз , в основном по механизмам развода и сведения и полотнам , по опорам не били , надо признать советский народ строил на совесть .
      1. +2
        15 декабря 2025 14:05
        Цитата: oleg-nekrasov-19
        15 прилетов было по мосту за один раз , в основном по механизмам развода и сведения и полотнам , по опорам не били , надо признать советский народ строил на совесть

        На видео с ТГ-канала "Два майора" чётко зафиксировано 13 попаданий, хотел выложить, но что-то с интернетом - проходит текст, а само видео нет.
        Удары по многострадальному мосту в Затоке Одесской области

        @The_Wrong_Side показыает кадры объективного контроля целых тринадцати [❗️] прилетов по мосту, который пытались уронить годами.

        ▪️Пусковых направляющих на самолётах не более четырёх. То есть более трех самолетов точно задействовали.

        ▪️Кадры объективного контроля показывают наличие наших БПЛА у берегов противника. Летали долго, успели снять все прилеты.

        ✨То есть новые УПМК для ФАБ позволяют стирать в пыль даже причальные стенки в Одессе. Это гораздо дешевле, чем применять крайне дорогие ракеты.

        ПВО противника или не дотянулось до наших самолётов-носителей из-за увеличенной дальности новых УМПК, или было занято чем-то другим.

        Враг хочет наносить нам экономический ущерб? Пусть получит порты Одесской области в состоянии, которое у них было до СССР и Российской Империи.

        Два майора (https://t.me/dva_majors)
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        15 декабря 2025 23:00
        Если мост консольный-его надолго можно вывести со строя только разбив опоры.
        Все остальное латается быстро.
        Во вторую мировую-времянки кидались за 1-2 недели (и это при полном обрушении полотна).
        Думаю сейчас специалистов таких нет
    8. +1
      15 декабря 2025 18:26
      Не были уверены что попадут тогда, теперь появилась уверенность после успешных докладов что можем, однако похоже что опять не получается.
    9. 0
      16 декабря 2025 03:14
      Жалели этот мост ,а его перетереть в пыль ,надо было в первый день СВО

      В первый день жалели все мосты!
      Тогдашнее руководство Думало, что СВО будет "Приятной прогулкой" Мосты нам пригодятся и тысячи людей будут встречать нас с цветами.
  2. +4
    15 декабря 2025 13:26
    По хорошему - его надо по "Балтиморской" схеме обработать, чтобы ни по суше, ни по воде прохода не было.
  3. +2
    15 декабря 2025 13:26
    Может достанут всё же КАБами мост в Затоке. Пока достоверной информации нет.
    1. Комментарий был удален.
  4. +1
    15 декабря 2025 13:29
    Этот мост еще 2022 году нужно было снести, Никто что то не комментирует про то, что на самом деле у бандер в ближайшем тылу от ЛБС имеется мобильный крематорий, подтверждение тому видео снятое самими украинцами,
  5. +5
    15 декабря 2025 13:31
    Цитата: APASUS
    Жалели этот мост ,а его перетереть в пыль ,надо было в первый день СВО

    Да вроде как наоборот один из первых был отработан и даже после восстановления ограничели его грузоподъемность
    1. +1
      15 декабря 2025 13:42
      Вы правы. Этот мост был постоянно под ударами и даже бэк на нем впервые испытали. Он после ударов был постоянно в ремонте. Как заканчивали,открывали то снова получали ,,искандеры,,!Думаю и сейчас его рушить полностью не будут. Хотя....кто его знает.
      1. +1
        15 декабря 2025 14:24
        Цитата: Лимон
        Этот мост был постоянно под ударами и даже бэк на нем впервые испытали.

        Да, так и было, не получилось прочную конструкцию разрушить.
        Цитата: Лимон
        Думаю и сейчас его рушить полностью не будут.

        Можно и не рушить напрочь - регулярно бомбить ФАБами полотно моста и подъезды к нему, чтобы не дать возможности функционировать, пока не найдётся нечто помощней для долговременного вывода из рабочего состояния.
  6. -5
    15 декабря 2025 13:39
    БЭКами бы его, там надо бы сразу тонну-другую взрывчатки. Но где они, наши БЭКи?
    1. -4
      15 декабря 2025 13:50
      Да вот, например.
      https://iz.ru/1946707/roman-krecul-bogdan-stepovoi-dmitrii-korneev/trudnosti-perevoza-kak-ispolzuutsa-bezekipaznye-katera-na-dnepre
  7. -6
    15 декабря 2025 13:40
    А зачем геранями по мосту работать?
    1. +3
      15 декабря 2025 13:52
      Чтоб за дёшево полотно повредить.
    2. +3
      15 декабря 2025 14:14
      Мост разводной,возможно хотят механизм сломать.
    3. +2
      15 декабря 2025 14:15
      У Гераней есть разные БЧ. Возможно, пробуют термобарической или ещё какой-нибудь.
    4. 0
      15 декабря 2025 14:18
      Цитата: Mraka
      А зачем геранями по мосту работать?

      Видно не хватает точности у ракет и КАБов, отклонение в 5м и всё мимо, например дом при таком отклонении всё равно снесёт.
      1. +1
        15 декабря 2025 14:39
        По мосту на остров Корабельный в Херсоне, в начале августа, точно отработали ФАБ-3000, дыра в полотне была изрядная, но полностью вывести из строя не удалось, автомобили помельче продолжали ездить.
  8. -4
    15 декабря 2025 13:46
    Неплохо бы понять, что даёт уничтожение моста на входе в затоку.
    1. +8
      15 декабря 2025 14:00
      Цитата: th.kuzmichev
      Неплохо бы понять, что даёт уничтожение моста на входе в затоку.

      Это один из двух путей связывающих Одессу и всю остальную Украину с югом Одесской области, т.е. с Дунайскими портами. Короче, важный маршрут снабжения с южного фланга НАТО.
    2. +6
      15 декабря 2025 14:04
      Цитата: th.kuzmichev
      Неплохо бы понять, что даёт уничтожение моста на входе в затоку.

      Румынское направление полностью режет.
  9. -4
    15 декабря 2025 14:01
    Может попробовать атаковать не взрывчаткой а чем то типа напалма чтобы конструкция моста расплавилась или её повело. На Герань прицепить абордажный крюк чтобы она зацепилась за мост и поливала мост напалмом. what belay
    1. +2
      15 декабря 2025 19:24
      Цитата: Солдатов В.
      Может попробовать атаковать не взрывчаткой а чем то типа напалма чтобы конструкция моста расплавилась или её повело. На Герань прицепить абордажный крюк чтобы она зацепилась за мост и поливала мост напалмом. what belay

      Насчёт крюка с Геранью наверно нереально, а Герань, пропавшая по металлоконструкциям моста, с высокотемператуиным напалмом или термитным зарядом вполне может ослабить элементы конструкции моста до полной их замены.
      1. +1
        17 декабря 2025 07:59
        Цитата: Михаил Сибирский
        Насчёт крюка с Геранью наверно нереально, а Герань, пропавшая по металлоконструкциям моста, с высокотемператуиным напалмом или термитным зарядом вполне может ослабить элементы конструкции моста до полной их замены.

        Абсолютно не реально. no При массе БЧ около 100 кг будет обеспечен лишь местный нагрев, и локальный отпуск, не влияющий на прочность всей конструкции.
  10. 0
    15 декабря 2025 14:07
    Некоторые ТГ говорят, что мост уже непригоден к использованию. Но точной информации нет.
    1. -1
      15 декабря 2025 14:16
      Цитата: Victor19
      что мост уже непригоден к использованию

      То что непригоден это однозначно, но его уже несколько раз ремонтировали, обрушений пролётов не видно.
      1. 0
        15 декабря 2025 14:17
        Можно только надеяться на окончательное решение вопроса с мостом в Затоке. Там объемы перевозки огромные были до недавнего времени.
  11. +7
    15 декабря 2025 14:11
    «Герани» и «Герберы» четвертый день работают по мосту в Затоке под Одессой
    Хм...
    Прям, не мост, а курочки Рябы яичко! what
    Может нам уже... мышку позвать?
    1. +2
      15 декабря 2025 14:31
      Цитата: Смею_заметить_
      Может нам уже... мышку позвать?

      Если только ФАБ-9000 под мышку замаскировать, да и то не одна понадобится для полного эффекта.
  12. -3
    15 декабря 2025 14:15
    Прошу прощения, а у нас диверсанты того, всё, кончились?
    1. -1
      15 декабря 2025 14:27
      Цитата: К_4
      Прошу прощения, а у нас диверсанты того, всё, кончились?

      А вы как себе это представляете, чтобы на себе несколько тонн взрывчатки протащить к охраняемому мосту?
      1. -1
        15 декабря 2025 14:46
        А как в ВОВ таскали. Не нужны тонны, нужны заряды в определённые точки и можно завалить всё что угодно.
        1. 0
          15 декабря 2025 14:55
          Цитата: К_4
          Не нужны тонны, нужны заряды в определённые точки и можно завалить всё что угодно.

          Ну если уж вы взялись за планирование схемы размещения зарядов, их количество и определение необходимой мощности, то и приложите сразу итоги расчётов для этого конкретного моста - очень любопытно глянуть. Ох уж эти диванные теоретики... smile
          1. -4
            15 декабря 2025 15:28
            Это вопрос к взрывотехникам. Но в ВОВ диверсионные группы вполне сносили мосты. Да и сейчас в карьерах камень рвут не тоннами взрывчатки.
  13. +3
    15 декабря 2025 14:16
    А по проходящему составу никак нельзя попытаться ударить???Ну хотя бы одним "кинжалом"за время проведения СВО?Может это бы решило проблему.Выбрали состав с чем то горюче-взрывоопасным и нанести удар.Ну не хочется верить что мы совсем "слепые и глухие"в этом плане.
  14. +1
    15 декабря 2025 14:39
    Молодцы, что попали и не один раз! В следующий раз прилетит что то помощнее, главное чтобы точно! Удачи нашим.
  15. -1
    15 декабря 2025 15:03
    Пришла беда, отворяй ворота. Роман Аркадьевич, наверное в трансе: еще с пленными натовцами в Гуляйполе не разобрался, а тут...
  16. BAI
    0
    15 декабря 2025 15:28
    Опубликовали видео. 15 попаданий. Мост стоит. Умели строить в СССР
    1. +1
      15 декабря 2025 15:32
      Цитата: BAI
      Опубликовали видео. 15 попаданий. Мост стоит

      Пусть стоит. Главное, чтобы был в нерабочем состоянии, пока не придумали метод полного вывода из стоя.
  17. 0
    15 декабря 2025 16:27
    Фабами бы бахнули, эти только полотно поломают.
  18. 0
    15 декабря 2025 16:46
    Многочисленные небольшие повреждения в сумме могут настолько ослабить конструкцию, что она в конце концов может обрушиться под собственным весом. Это ферма, где все элементы взаимосвязаны. Вспомните разрушение Ремагенского моста в Германии в конце Второй Мировой.
    1. 0
      15 декабря 2025 17:08
      Бомбами надо в 5000, а не пукалками
      1. 0
        15 декабря 2025 23:41
        согласен, но как? пока не было слышно о применении 5000 в этой войне
  19. +3
    15 декабря 2025 16:51
    Молодцы Герани и Герберы! Не так давно здесь была статья что наши беспилотники нашли себе новую цель - локомотивы и жд депо. Молодцы наши БПЛА! То что высказывал и писал почти каждый, додумался ИИ беспилотников. Стеб конечно, но подругому я такие новости воспринимать не могу. И всеми силами поддерживаю - пусть не останавливаются, и плевать на мнение ГШ ВС РФ, если оно вообще есть.
  20. +1
    15 декабря 2025 17:07
    Взрывы были как будто летели дымовые заряды
  21. +2
    15 декабря 2025 19:34
    Вспоминаю сколько раз объяснял "умникам" с диванов, что мост так просто не обрушить.
    1. 0
      16 декабря 2025 08:06
      А как же партизаны в Великой отечественной влёгкую подрывали сотни мостов и километры рельсов? Да и зачем взрывать мост ,если можно взорвать подъезд к мосту с обеих сторон.Каждый день по парочке гераней с обеих сторон.Замучаются пыль глотать восстанавливая.И неужто герань не может повредить жд полотно.
      1. 0
        16 декабря 2025 19:30
        Цитата: Алексей Алексеев_5
        А как же партизаны в Великой отечественной влёгкую подрывали сотни мостов и километры рельсов?

        Мост мосту рознь. Мост через речку в пару десятков метров это одно, а вот капитальные мосты, которые строились с таки расчетом, чтобы выдержать атомный взрыв поблизости это совсем другое.
        И, кстати, несмотря на все эти взрывы партизанам так и не удалось парализовать немецкий тыл - это к вопросу о мантрах, что вот если мосты разрушить, то все победа.
  22. 0
    15 декабря 2025 20:47
    Цитата: belost79
    "Жалели этот мост"
    Жалели?!?! Да на него ракет столько потратили, что за эти деньги можно два новых построить. Еще и БЭКами пытались вывести из строя.

    Цель оправдывает средства.
  23. 0
    15 декабря 2025 21:07
    Цитата: Andobor
    Цитата: APASUS
    Жалели этот мост ,а его перетереть в пыль ,надо было в первый день СВО

    Десятки ракет на него потратили, несколько по мосту попали, тормознули на пару недель, это всё, надежда только на КАБы.

    РХБРЗ летом испытывали термитную бомбу. Можно же как-то в каб эту смесь запихать, достаточно одного попадания. А судя по видео, в мост попали несколько раз.
  24. 0
    15 декабря 2025 22:52
    Непонятно. Какая-то показуха. Может есть договорённость не разрушать мост. Бить можно, но разрушать нельзя.
  25. 0
    15 декабря 2025 23:40
    добьют его, я уверен, взялись за него, ибо других вариантов нет
  26. kig
    0
    16 декабря 2025 02:24
    А что, геранью уже можно обрушить мост?
  27. kig
    +1
    16 декабря 2025 02:39
    Нашел видео у ФБ аж за июль 22 года, там что-то летучее с телевизионным прицелом направили в башню. А мост стоит и работает. Ну, в 22м году Киев собирались брать, потом стало не до этого, а сейчас вдруг вспомнили. Тяжело с дивана уследить за военно-стратегической мыслью.

    Похоже, мост используют для тестов новых систем. Если так, то рушить его полностью не надо.
  28. +1
    16 декабря 2025 07:54
    Руководство фсб расписалось в полном своём бессилии .Мост разрушить не могут.Кстати, нынешний директор вроде окончил железнодорожный институт..Вспомним как хохелы элегантно подорвали Крымский мост..
  29. 0
    16 декабря 2025 09:13
    Смотришь видео ударов по мосту с" Труха. Одесса"( телега). Вроде точно Герани попадают , на одном из видео аж 14 раз.На другой день опять по этому же месту опять теми же Геранями И мост как будто новый, заговоренный. А он ведь не просто мост , а подъемный мост.И все равно ему уже 4 года ничего не делается. Так может не 40-90кг Геранями бить по нему, а просто подавить ПВО Одессы( можно же это было сделать за 4 года?), направить туда СУ-34 и подарить мосту 8-12 тонн бомб сразу? Может, больше толка было бы?Посмотрим, будет он через неделю работать или нет?На фото мост после прилета 6 Гераней.
  30. 0
    16 декабря 2025 11:20
    Эх, почти 30 лет назад с женой катались по этому мосту, когда на море отдыхали...
  31. +1
    16 декабря 2025 12:34
    Харьков, Николаев, Одесса-русские города. Хотя остальные тоже. Но без Одессы и Николаева, ничего хорошего не будет.
  32. -1
    18 декабря 2025 17:00
    А нельзя не по мосту шарахнуть, а чем потяжелее по земле перед мостом? чтоб большая яма получилась! И пусть попробуют починить. опоры то попробуй убей!
  33. 0
    19 декабря 2025 10:08
    Не прошло и 4х лет! Российские блогеры и уважаемые "диванные специалисты" "кричали об уничтожении важных логистических мостов на Украине с первых дней СВО, но ГШ РФ все это было не интересно.
    Складывается такое впечатление, что в то время войсками управляли " инагенты" или выходцы из Украины, которым очень хотелось, чтобы СВО "захлебнулась" на старте не пользу России.
  34. -1
    20 декабря 2025 01:07
    Эх были бы у нас аналоги их бэков. В несколько заходов бы помножили на ноль этот мост.
  35. 0
    20 декабря 2025 01:09
    Цитата: домохозяйка
    А нельзя не по мосту шарахнуть, а чем потяжелее по земле перед мостом? чтоб большая яма получилась! И пусть попробуют починить. опоры то попробуй убей!

    Закопать яму вроде бы не сложно? Пара самосвалов с щебнем и сверху бульдозером утромбовать.
  36. 0
    20 декабря 2025 01:29
    Цитата: мазута
    А по проходящему составу никак нельзя попытаться ударить???Ну хотя бы одним "кинжалом"за время проведения СВО?Может это бы решило проблему.Выбрали состав с чем то горюче-взрывоопасным и нанести удар.Ну не хочется верить что мы совсем "слепые и глухие"в этом плане.

    Это нужно очень точно подгадать. Тут не кино. Там тоже не дураки наверное составы идут когда безопасно.
  37. 0
    20 декабря 2025 01:38
    На гугл карте мост помечен как временно закрыт. Может деза.
  38. 0
    20 декабря 2025 01:56
    Фабы летят на 100 км уже? Должны же долетать? Или там на берегу пво много? И я бы бил у моста в две точки - начало и конец, там где соединяется берег и полотно моста, чтобы бомба пробив полотно взорвалась между ним и землёй. Будет давление вверх и вниз разрушающее полотно. Мнение дилетанта.