«Иж-Эндуро» для силовиков: «Калашников» представил новый мотоцикл с коляской

9 275 67
«Иж-Эндуро» для силовиков: «Калашников» представил новый мотоцикл с коляской

Концерн «Калашников» продолжает разработку мотоциклов для силовых ведомств, в линейке выпускаемой концерном продукции появилась новая модель с коляской. Речь идет о мотоцикле «Иж-Эндуро».

Новый мотоцикл предназначен для силовиков, но может использоваться и для активного отдыха и туризма. Модель выпускается как с электрическим двигателем, так и с двигателем внутреннего сгорания, на сегодняшний день предлагаются четыре версии: с двумя мотор-колесами мощностью по 3 кВт; с двумя мотор-колесами мощностью по 5 кВт; с мотором мощностью 4 кВт; с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на 450 куб. см.



Концерн «Калашников» впервые представляет электрический мотоцикл Иж-Эндуро с коляской, который стал продолжением линейки специализированной мототехники, созданной концерном в 2025 году.



В концерне мотоцикл назвали универсальным и обладающим повышенной маневренностью. Вместо коляски к мотоциклу можно присоединить прицеп.

На сайте концерна приведены следующие характеристики Иж-Эндуро с коляской: максимальная скорость – 120 км/час; запас хода – до 100 км (в зависимости от условий эксплуатации); колесная база – 1385 мм; высота седла – 720 мм; вес – 220 кг; габариты с коляской – 2 130 х 2 100 х 1 170 мм.

Стоит отметить, что мотоциклы, в том числе электрические, очень активно используются в зоне СВО в различном качестве. На некоторых направлениях мотоциклы используют штурмовики, причем весьма успешно.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    15 декабря 2025 13:20
    Долго думали у Калашникова ,а МО РФ закупит или это опять останется проектом ?
    1. +1
      15 декабря 2025 13:29
      Тут и не поспоришь... Но хотелось бы чтобы закупки были...
      1. +1
        15 декабря 2025 13:52
        Мы классные мотоциклисты, и про нас
        Былинники речистые ведут рассказ...
        1. +4
          15 декабря 2025 14:22
          Так-то оно конечно так, только на вашем фото полностью советский мотоцикл, до последнего винтика! А тут концерн Калашников скромно умолчал, какие детали использовал для изготовления этого мотоцикла… особенно линейку двигателей.
          Ну, ладно хоть так.
          1. ian
            +2
            15 декабря 2025 19:23
            Цитата: Охотовед 2
            Так-то оно конечно так, только на вашем фото полностью советский мотоцикл, до последнего винтика!

            Ну, если быть честным до конца, то это немецкий мотоцикл.... feel
            М72 есть продукт обратного инжиниринга (до последнего как вы сказали винтика) BMW R71, прославленного вермахтом.
          2. +2
            15 декабря 2025 19:30
            Изготовления? Хорошо, если красили сами.
        2. +1
          15 декабря 2025 21:56
          Да, это ж мой Урал - родственник немецкого БМВ. Мотор мощный. На подъеме обгонял ушастый Запорожец.
          1. 0
            Вчера, 07:08
            Производство Уралов вроде вынесено владельцами в Казахстан, не ?
            1. 0
              Вчера, 08:10
              Вынесено, но и там что то у них не срослось. Урал по сути раритетный мотоцикл, для коллекционеров.
    2. +9
      15 декабря 2025 13:42
      МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Войска получили в 2025 году 22,7 тыс. единиц мотоциклов, квадроциклов и багги, планируется передать до конца года еще 12 тыс. Об этом говорится в выдержке из тезисов выступления министра обороны РФ Андрея Белоусова на заседании коллегии Минобороны России(с)
      1. +4
        15 декабря 2025 13:44
        Цитата: Скобаристан
        МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Войска получили в 2025 году 22,7 тыс. единиц мотоциклов, квадроциклов и багги, планируется передать до конца года еще 12 тыс.

        Это все Калашников или Китай ?
        1. +3
          15 декабря 2025 13:53
          Думаю мотоциклы Китай. Но у меня данных нет. Мой ответ был на вашу фразу . которая прозвучала что мотоциклы для МО РФ это "останутся проектом ".
    3. -2
      15 декабря 2025 14:53
      Вопрос не только в этом. Почему эндуро, а планета 6, например? Эн дура конечно звучит. А почему Эн, а не просто Дура?
      1. +2
        15 декабря 2025 18:44
        А почему Планета? Planeta- латинское слово, появилось в русском языке в XVIII веке. А слова Electric и Motocycle пришли в русский из французского в XIX веке. Как-то избирательно Вы боритесь с "латинизмами" smile
    4. +5
      15 декабря 2025 15:41
      Эндуро от Endurance - значит способность выдержать нагрузки, экстремальные условия, отсутствие ухода - “выносливость… стойкость… прочность»
      1. -2
        15 декабря 2025 18:32
        Эко как закручен сюжет, а не проще его было назвать проходимцем или работягой?
  2. -3
    15 декабря 2025 13:49
    Лёгкий электротранспорт это большой плюс, но только с одной стороны. Нечему ломаться, не надо обслуживать - надежность. Это плюс. Минус - время зарядки, это не бензин в бак плеснуть, на войне это важно.
    1. +2
      15 декабря 2025 13:54
      Или компекты аккумуляторов. Заменить заряженный еще быстрее чем залить бак. Но да, плюсы и минусы есть в обоих вариантах.
      1. +1
        15 декабря 2025 14:08
        Цитата: Скобаристан
        Заменить заряженный еще быстрее чем залить бак. Но да, плюсы и минусы есть в обоих вариантах.

        Есть у аккумуляторного еще один плюс - он не так шумит при езде как ДВС, какой бы глушитель ему ни ставь. А это немаловажно.
        Вот только "коляска" на фото какая-то невнятная. Бойцам самим придется придумывать хоть какое-то "корыто" на эту коляску.
        1. +1
          15 декабря 2025 14:11
          Но при морозе литивые батареи теряют емкость.... Так что да, плюсы минусы. Под разные условия разные инструменты.
          1. +1
            15 декабря 2025 14:22
            при морозе литивые батареи теряют емкость..

            А LiFePO4 не особо теряют.
            1. -1
              15 декабря 2025 15:08
              Не специалист, пробовал почитать про них, в разных источниках противоположные данные. Но везде что плотность энергии ниже, напряжение на ячейку ниже. Для двигателей может быть критично. Но, опять и снова, я не специалист в данном вопросе.
              1. 0
                15 декабря 2025 18:42
                У LiFePO4 намного больше циклов заряд- разряд, чем у литиевых. Примерно 800 у литиевых, 3000 у LiFePO4.
                1. 0
                  15 декабря 2025 18:47
                  Это ценно конечно. Но если плотность энергии меньше и выдаваемое напряжение тоже ниже , то условно меньше возможность для тяговых двигателей.
                  1. 0
                    Вчера, 09:21
                    условно меньше возможность для тяговых двигателей

                    Транспорт обычно рассчитывают на достаточно длительный срок эксплуатации. LiFePO4 позволяют использовать весь срок без замены батарей (а они составляют значительную часть стоимости электротранспорта и замена их сопоставима с покупкой нового автомобиля) и заметного ухудшения характеристик.
                    1. 0
                      Вчера, 12:40
                      Вы "заставили" меня пробежаться и хоть поверхностно прочитать , по типам литиевых аккумуляторов. Это было любопытно.
            2. 0
              Вчера, 20:11
              При активной работе аккумулятор прогреется и будет нормально работать. А стартовать да, лучше не с лития
        2. PMA
          +6
          15 декабря 2025 14:33
          Когда нужно возить грузы, в селах часто снимали с бокового прицепа люльку и делали такую же площадку.
          1. 0
            15 декабря 2025 14:44
            Цитата: PMA
            Когда нужно возить грузы, в селах часто снимали с бокового прицепа люльку и делали такую же площадку.

            Я ее снимал, когда возил бревна, но никогда не снимал, если надо везти насыпной груз. А если бойцу надо везти б/к, продукты, воду, а это случается чаще всего, тогда как?
            1. PMA
              0
              15 декабря 2025 15:15
              В упаковках поставки, мешках, ящиках - да как угодно. Лишь бы на площадке бокового прицепа было за что закрепить груз. Вот этих крючков/колец, кстати, на фото не видно.
              1. 0
                15 декабря 2025 19:48
                Цитата: PMA
                В упаковках поставки, мешках, ящиках - да как угодно. Лишь бы на площадке бокового прицепа было за что закрепить груз. Вот этих крючков/колец, кстати, на фото не видно.

                Да я не против, вяжите веревками за крючки и кольца, а я просто побросаю в коляску и быстренько поеду, а Вы вяжите, вяжите. wassat
                1. 0
                  15 декабря 2025 20:31
                  Куда Вы побросаете? Если у вас один ящик в люльку умещается. Если у Вас несколько "цинков". А если там несколько ящиков к РПГ и вода и жратва?
                  1. 0
                    Вчера, 08:12
                    Цитата: Дост
                    Куда Вы побросаете? Если у вас один ящик в люльку умещается. Если у Вас несколько "цинков". А если там несколько ящиков к РПГ и вода и жратва?

                    Есть такое понятие как грузоподъемность. Не забывайте об этом. Вы хоть раз ездили на мото с коляской по бездорожью? Перегруз выйдет Вам боком. В коляску влезет столько, сколько допустимо по тех. условиям и состоянию дороги
                    1. 0
                      Вчера, 21:19
                      У Вас объём тоже соотносится с весом или как? А во вторых, если брать некоторые Днепры, так они при загрузе коляски ещё лучше тащили( я про ведущее колесо на коляске)
                2. PMA
                  0
                  Вчера, 10:23
                  Помнится мне, как в "Урал" солдатики "просто побросали и быстренько поехали". А дорога горная, и ехали быстро. Потом то, что "просто побросали" долго по кустам собирали, ага.
                  1. 0
                    Вчера, 13:56
                    Цитата: PMA
                    Помнится мне, как в "Урал" солдатики "просто побросали и быстренько поехали". А дорога горная, и ехали быстро. Потом то, что "просто побросали" долго по кустам собирали, ага.

                    Ага, загнули на холодную. У меня, почему-то, из коляски никогда и ничего не вылетало, хоть и ездил по бездорожью неоднократно, а если точнее, то постоянно. Рыбалка, где людей нет, охота, где дичи по-более.
            2. 0
              15 декабря 2025 20:24
              На платформах, в ящиках и много ещё вариантов.
  3. -2
    15 декабря 2025 13:57
    Очередной китаец по ходу, ибо в РФ не делают даже великов.
    1. +1
      15 декабря 2025 14:13
      Вот с чего бы велики не делают. "Стелсы" вон с каких годов клепают, помнится даже на заводе у них бывал. Опять же "Старки", "Новотраки"
      1. +2
        15 декабря 2025 18:39
        *Вот с чего бы велики не делают. "Стелсы" вон с каких годов клепают, помнится даже на заводе у них бывал. *
        Да-да делают. Но как? я владелец Стелс навигатор 300 восьмилетнего.
        из российского там только рама. обвес Китай.
        заменил заднюю втулку на Histop. весь его перебрал.
        сейчас под замену каретка, задняя втулка, шатуны. все изношено.
        цепь растянута. и это при том что езжу на нем не круглогодично.
        1. +2
          15 декабря 2025 18:55
          Так во всём мире так. Китай сча всемирная кузница запчастей. Ну вот может наш завод выпустить те же звёздочки, а партия какая будет? А цена из-за мизерных партий? Вот то-то и оно. Страну интегрировали в мировое сообщество, практически развалив внутреннее производство и связи. Так чего вы хотите?
          1. +2
            15 декабря 2025 20:45
            *Ну вот может наш завод выпустить те же звёздочки, а партия какая будет?*
            не надо растекаться мыслью по древу. Стелс сейчас в каждом селе, в каждом городке, в каждом городе. так что количество звездочек нужно большое.
            * Так чего вы хотите?* я хочу, чтобы велосипед состоящий на 99% из китайских комплектующих, не называли российским. иначе придется признать, что даже велики у нас получаются хомно.
            1. 0
              15 декабря 2025 21:47
              Да нигде в мире уже нет полного цикла, всё собирается из запчастей разных производителей из разных стран. Смиритесь уже, наклейте "made on planet Earth" и успокойтесь.
              1. +1
                15 декабря 2025 22:24
                это мне известно. поэтому заказал Shimano и neco для замены изношенных деталей.
                А наклеек на этом Стелсе изначально столько, что некуда новые клеить просто.
        2. +1
          Вчера, 00:24
          Нет в Стелсе никакой русской рамы! Все алюминиевые рамы делают в Китае. В Китае есть целая индустрия так называемых католожных рам - разные производители тупо выбирают вид рамы из каталога. Большое предприятие в Китае льет и варит эти рамы тысячами как нонейм и продаёт разным конторам, которые лепят свои наклейки.
          Производство алюминиевых рам это очень дорого, поэтому не так много его в Мире. Раньше бренды в Японии (в 80х) эти рамы заказывали, сейчас в Китае.

          Есть еще стальные хромолевые рамы - раньше их Бренды заказывали тоже в Японии. Сейчас основное производство на Тайване - там заказывают фирмы типа Surly или Soma. Есть производство и в Китае, но там нет того качества.

          К удивлению еще хромоль делают в Беларуси - велосипеды Аист на стальной хромолевой раме как в СССР, правда низкого качества и они уже давно хотели от этого отказаться и продать производство в Казахстан, а сами перейти на полную закупку рам как Стелс и как Стелс вешать на эти рамы навеску нонейм Китай.

          Можете конечно минусить против правды, но никакого русского производства велосипедов не существует - нет ни заводов рам, ни заводов компонентов. Рынок России полностью контролирует Китай.

          Стелс это марка которая занимается только сборкой китайской навески на китайские каталожные рамы. Фирма Шульц из Питера заказывает стальные хромолевые рамы в Китае, но не стандартные из каталога, а по своим размерам. Но это сталь и ее варят вручную, поэтому там проще. Люминька же варится и льется роботами на огромных заводах, которых в РФ просто не существует!

          В самой России есть только мелкое штучное производство стальных рам на заказ из итальянских труб типа великов Москвич и производство рам из китайских титановых труб - Титан Рапид... русский титан они купить не могут, тк по их словам он весь идет в Америку.

          Поэтому мне очевидно что это Китайский мотоцикл ибо в РФ нет производства компонентов и даже производство мотоциклов Урал перенесли в Казахстан изза санкций.
          1. 0
            Вчера, 09:54
            *Можете конечно минусить против правды, но никакого русского производства велосипедов не существует - нет ни заводов рам*.
            Судил на основании видео, где они позиционировали производство в Подмосковье стальных рам.
            В остальном, был удивлен, после советского велопрома вот этим всем.
            пришлось узнать, что существуют веломастерские и веломеханики.
            из плюсов вижу только то, что можно заменить детали на более качественные.
            и как пишут пользователи--что вы хотели от бюджетного велосипеда за эти деньги..
            хотел в него не лазить.думал что в синглспиде и ломаться нечему.
            1. +1
              Вчера, 16:45
              Сталь впринципе варить могут - это проще чем алюминий. Тут вопрос - где брать нужную сталь.
              И это явно сталь для низа рынка - не хромоль. Хромоль дорог и в том же СССР из него делали мало - по сути только ХВЗ. Хотя конечно качество было хреновое и для соревнований делали велики на трубах Коламбус или закупали готовые у Чинелли.
              Сейчас итальяшки до сих пор почти монополисты в качественной стали для Великов, и что важно- у них есть каталоги трубок разных размеров специально под варку разных великов. Поэтому у них закупаются и крупный бизнес и частники. Хромоль из Тайваня, Англии и даже Японии чуть хуже. Про Китай молчу.
              Но Японцы до сих пор держат марку на производстве высококачественных компонентов по старым технологиями - типа того же Nitto.

              Понятно что в России можно сделать сварку стальных рам, но тут вопрос где они сталь берут нужных размеров и форм. По мото аналогичные вопросы.
      2. +1
        Вчера, 00:03
        А что в Стелсе русского? Стелс это просто сборка из Китайских компонентов. Даже и само название Stels не по русски.
  4. +2
    15 декабря 2025 14:04
    В концерне мотоцикл назвали универсальным и обладающим повышенной маневренностью.

    Терзают сомнения, по-моему советские иж, особенно планета более проходимые и маневренные, а сиденье водителя только на одного, либо девок катать, всё за модой гонятся... Рама коляски сомнения вызывает - низковата.
    1. 0
      15 декабря 2025 15:09
      Цитата: Юрий_Я
      советские иж, особенно планета более проходимые

      Иж-49 был малооборотистей и малошумный....Ездил, знаю.
  5. -3
    15 декабря 2025 14:12
    Для парней на СВО - поддерживаю,
    для гав.юков, которые в тылу адреналин ищут - нет.

    Всё самоутверждаются брутальностью своих колымаг.
    Дескать, настоящие мужики..до первых сугробов..
    А уж про молодежь на дорогах - вообще нет слов.
    Как будто вся страна для них цирк, а СВО - на другой планете.
  6. -1
    15 декабря 2025 14:14
    А "ИЖ-Эндуро" это что? ИЖ - понятно - от Ижевск, а "Эндуро"? Русский язык решили понемногу исключать из обихода?
    По улице идешь и сомневаешься - по русскому ли городу я иду?
    1. 0
      15 декабря 2025 14:25
      А можете предложить адекватный перевод "Эндуро"?
      а так слово мотоцикл и даже цикл тоже иностранное belay
      1. PMA
        +1
        15 декабря 2025 14:36
        Это такой класс мотоциклов. Если Вас в поисковиках отправили в бан - "Энду́ро — дисциплина мотоспорта и велоспорта и класс мотоцикла, предполагающие агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями"
        1. +1
          15 декабря 2025 17:15
          Это такой класс мотоциклов.

          Да я то знаю, это "Красноярск " вероятно не знает и подозревает что-то страшное. laughing
        2. 0
          15 декабря 2025 19:33
          Начиненная трасса, это звучит!
      2. +3
        15 декабря 2025 14:39
        Цитата: bk316
        А можете предложить адекватный перевод "Эндуро"?

        Нет, не могу, да и не хочу.
        Матрасники вот не задумываясь придумывают нашему вооружению свои имена и пишут их латиницей и, верите-нет, но камни с неба из-за этого не падают. Посмотрите на наших писак и не только их, даже названия, имена собственные, нашим машинам, кораблям и пр. пишут латиницей. Зачем?
        Приучают нас к языку хозяина. Резко ведь нельзя, как бы чего не вышло. А потихонечку, помаленечку. Чтобы уничтожить народ, надо уничтожить его язык.
        1. +4
          15 декабря 2025 15:12
          Цитата: красноярск
          Чтобы уничтожить народ, надо уничтожить его язык.

          Пример : UAZ Patriot
        2. -2
          15 декабря 2025 17:17
          Нет, не могу, да и не хочу.

          Критикуешь-предлагай.
          Предлагаешь - делай.
          Балаболить не мешки ворочать.
          Вот почему ИЖ в СССР был Юпитер непонятно, кстати тоже иностранное слово laughing
          К каким хозяевам нас в СССР приучали?
          1. 0
            15 декабря 2025 19:45
            Цитата: bk316
            Критикуешь-предлагай.

            А я и предлагаю, вернуться к русскому языку. В статьях писать по-русски с готовым переводам иностранных слов. Не использовать иностранные слова, если есть аналоги в русском.
            Кстати, Дума ведь приняла постановление о замене всех иностранных слов на вывесках на русские названия. А то дошли уже до такого маразма, что пишут русское слово латиницей.
            Цитата: bk316
            Вот почему ИЖ в СССР был Юпитер

            Да, но это имя собственное, которое не подлежит переводу, но написано кириллицей.
            UAZ Patriot - лизнули европейцев в уста, которыми она не говорит по европейски.
            1. 0
              Вчера, 12:25
              Да, но это имя собственное, которое не подлежит переводу, но написано кириллицей.

              Вот именно имя собственное не несущее никакой смысловой нагрузки.
              А эндуро как раз говорит о том, что данная модель для "агрессивной езды по бездорожью" .
              И написано кирилицей.

              А я и предлагаю, вернуться к русскому языку.

              Вот и попробуйте заменить эндуро на что-то исконно русское.

              UAZ Patriot - лизнули европейцев в уста,

              Вы с темы то не соскакивайте, речь идет об эндуро.
              Эндуро такой же термин, как например компьютер. Будете переименовывать?
      3. Комментарий был удален.
  7. +1
    15 декабря 2025 16:09
    От танков и БМП к лошадям и тачанкам скоро так вернёмся...
    1. 0
      15 декабря 2025 18:45
      *Свежий воздух, свежее молоко, поэзия мотыги... перейду к сельскому хозяйству сразу после пистолета-пулемета. Пистолет-пулемет как несколько модернизированная мотыга!* из к/ф ДМБ
  8. 0
    15 декабря 2025 20:10
    Вот почему нельзя нормально сделать? Почему сразу, с ходу, предлагается самая убогая трехколесная схема, хуже которой изобрести просто нельзя.
    Ведь делают нормальные конструкции на основе мотороллера "Муравей" на четырех колесах. Недостатоков у "Муравья" всего два серьезных, одно колесо спереди вместо двух и резиновые муфты сзади, где сейчас можно ШРУСы поставить.
    Дуги можно приделать для защиты от опрокидывания и установки дополнительного оборудования и защиты.
  9. 0
    15 декабря 2025 20:18
    Интернет полон объявлений о продаже мотоблоков. Почему бы просто не купить по мотоблоку с прицепом на каждое отделение? поставить лишний глушитель не проблема...
    1. 0
      15 декабря 2025 20:49
      Почему бы просто не купить по мотоблоку с прицепом на каждое отделение?

      Мотоблок с прицепом - крайне медленная и шумная штука. В проходимости тоже сомневаюсь.
  10. 0
    Вчера, 17:41
    Кто нибудь ездил на мотоэндуро?
    Для чего эти мотоциклы?
    Что даёт данный вид транспорта для солдат ?