Производящая свои собственные САУ Archer Швеция нацелилась на южнокорейские К9

2 864 7
Производящая свои собственные САУ Archer Швеция нацелилась на южнокорейские К9

Швеция, являющаяся одной из стран с собственным военным производством, нацелилась на южнокорейские самоходные артиллерийские установки К9 Thunder. Как заявляют в Минобороны страны, стоящие на вооружении шведской армии САУ Archer не по всем параметрам подходят для ведения боевых действий.

Шведская армия рассматривает вариант закупки двух дивизионных комплектов южнокорейских 155-мм САУ К9 Thunder, хотя основной артиллерийской системой на ее вооружении является САУ Archer, производимая внутри страны. Все дело в том, что шведская самоходная гаубица выпускается на колесном шасси, а погода в этой северной стране не сильно благоволит колесной технике. В общем, шведы решили, что им нужна еще одна САУ, но уже на гусеничном ходу.



Выбор пал на южнокорейскую 155-мм САУ К9 Thunder, признанную одной из лучших гаубиц последнего времени. Тем более, что все соседи Швеции — Финляндия, Норвегия, Эстония и Польша — уже закупили корейские САУ и весьма ими довольны. Согласно публикациям шведской прессы, Минобороны страны планирует заключить соглашение на поставку примерно 40 единиц К9 Thunder в дополнение к САУ Archer. Применять корейские гаубицы планируется в местах, где нет «хороших дорог».

Оценки шведской армии выявили ограничения для действий Archer в условиях сильного снегопада и пересеченной местности. Поэтому заявлена необходимость в «гусеничных гаубицах» для дополнения существующих возможностей.


Пока все на уровне предварительных заявлений, но, судя по всему, шведы серьезно нацелились на южнокорейские САУ.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Вчера, 18:07
    Не знаю ,а где найти в Скандинавии плохие дороги?Плохие дороги надо ещё построить . wassat
    1. ian
      +3
      Вчера, 18:58
      Ну так не о скандинавии идет речь...
      Вся Европа уже нацелилась применять свою технику "где нет хороших дорог"... feel
      1. 0
        Сегодня, 00:15
        А нам надо уже сейчас составить список целей, где эти вездеходы будут базироваться...
    2. 0
      Сегодня, 04:05
      Уважуха шведам - 10.5 млн шведов, и все что делают и строят - высокого качества и долговечности - география это действительно судьба, и в суровом климате на ура или без длительного срока использования - не умеют делать (ИКЕА - это дань потребителям). Развитый ОПК - Гриппены, бронетехника, флот вкл. подводный, свое стрелковое оружие… Конечно, нейтральный статус требовал и предполагал независимый ОПК (мало зависимый… двигатели Гриппена от GE, хотя некоторые ранние модификации использовали шведские переработки GE).

      И конечно VOLVO, ERICKSON, IKEA, судостроение… Многое основано на высококачественной железной руде (46% окисей железа) из мегашахты в Кируне, 120 лет добычи, 1.5 млрд. тонн добыто и ныне добыча только подземная из глубин более 1.5 км.

      Стабильно, хоть и медленно растущая демография с привлечением иммигрантов для достижения этого.

      Петр Великий нагнул суровых шведов под Полтавой и Гангутом. Сборная СССР по хоккею уверенно продолжала эти традиции. Ну, а теперь напуганная Россией Швеция, сама легла под НАТО. Как и все скандинавские страны, по историческим фактам, твердый орех и скалистая кочка.
  2. +1
    Вчера, 18:11
    Это "Эрчер"-то плохо по снегу едет? Шасси же, вроде, полноприводное, клиренс 450 мм. Двигатель в 330 лошадок.

    Смотрю на фото ниже. Нууу... может быть... да... "бегемот", всё-таки, 30 тонн...

    Шут их поймёт, свеев. Им ВИДНЕЕ.
    1. 0
      Вчера, 19:36
      Цитата: Denis_999
      Это "Эрчер"-то плохо по снегу едет? Шасси же, вроде, полноприводное, клиренс 450 мм. Двигатель в 330 лошадок.

      Но пиковое давление на грунт еще никто не отменял..
      И там еще дополнение-"планируется в местах, где нет «хороших дорог».и пересеченной местности "
      Фото для примера. Хоть БТР и не свейский, но суть-то та же.
    2. 0
      Сегодня, 00:17
      У этих воинов света проблема не в клиренса, а в отсутствии пропускной способности дорожной сети! Ето в Европе жил, поймёт!