Ни один корабль или подлодка и их экипажи в Новороссийске не пострадали - ЧФ РФ

13 865 124
Ни один корабль или подлодка и их экипажи в Новороссийске не пострадали - ЧФ РФ

Представители Черноморского флота России опровергли информацию Киева о якобы уничтожении одной из российских подводных лодок в порту Новороссийска. Отмечается, что попытка украинских спецслужб осуществить диверсию при помощи подводного безэкипажного аппарата не достигла своих целей.

Как заявляет начальник пресс-службы Черноморского флота капитан 1-го ранга Алексей Рулев, ни один корабль или подлодка Черноморского флота в бухте Новороссийской базы и их экипажи не пострадали и продолжают нести службу в штатном режиме.



Накануне Киев утверждал, что в результате атаки подводного дрона находившаяся в бухте Новороссийска российская дизель-электрическая субмарина класса «Варшавянка» якобы получила критические повреждения. Киев заявил, что диверсия проведена военной контрразведкой и Военно-морскими силами Украины.

При этом стоит отметить, что появление у противника автономных подводных аппаратов (АНПА) – совершенно ожидаемое событие. Противник заявляет, что для атаки на базу ЧФ РФ в Новороссийске применялась подводная версия БЭК Sea Baby, однако, вероятнее всего, аппарат имеет некоторые принципиальные различия с основной версией безэкипажного катера. АНПА – менее маневренные, но при этом тихоходные, что снижает их заметность. Несмотря на то, что эта атака не достигла намеченной цели, этот инцидент выявил некоторые недостатки в организации защиты бухт и баз ВМФ от новых ударов.
124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    16 декабря 2025 10:11
    Пострадала к сожалению репутация родного Черноморского Флота, что печально.
    Надеюсь будут проведены мероприятия по защите кораблей и лодок на стоянках.
    1. +33
      16 декабря 2025 10:14
      Цитата: Охотовед 2
      Пострадала к сожалению репутация родного Черноморского Флота, что печально.

      Нечему там страдать уже.
      1. +19
        16 декабря 2025 10:43
        Цитата: Облитератор

        Нечему там страдать уже.

        На самом деле ситуация парадоксальная, выяснилось, что у нас есть Армия (которую нужно охранять), Флот (который шкерится на базах), ВГК (которого обманули), Промышленность (на китайских ресурсах). Грустно… отвечать как видимо за это должен Я? Ну, подлечусь и поеду снова.
        1. +7
          16 декабря 2025 10:49
          Цитата: Охотовед 2
          На самом деле ситуация парадоксальная, выяснилось, что у нас есть Армия (которую нужно охранять), Флот (который шкерится на базах), ВГК (которого обманули), Промышленность (на китайских ресурсах). Грустно… отвечать как видимо за это должен Я? Ну, подлечусь и поеду снова.

          Так а чего было ждать другого, когда к войне не готовились ни армия, ни промышленность. А госаппарат, в том числе его военная часть, поражен коррупцией и агентами противника почти фатально.
    2. +16
      16 декабря 2025 10:20
      Как ни грустно звучит, но Черноморский флот полностью заперт на базах, лишь изредка огрызаясь "калибрами" я уже не хочу озвучивать свои фантазии по поводу взятия Одессы и Николаева, но вот вопрос к руководству России есть..... почему Черное море безнаказанно марают суда идущие вна Украину ? Какие-то зерновые сделки давно не соблюдаются.
      1. +7
        16 декабря 2025 10:30
        Цитата: Silver99
        но вот вопрос к руководству России есть.....

        Если есть. то задайте:
        -через сайт программы moskva-putinu.ru (москва-путину.рф);
        -через соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» (для текстовых и видеовопросов):
        -через чат-бот на платформе MAX;
        -по СМС- или ММС-сообщения на номер 0–40–40;
        -по телефону 8–800–200–40–40.
        И 19-го будем надеяться, что - Ошибаться можно, врать нельзя!
        ПС Скакуасы с наглобритами явно надеялись на повторение - Она утонула.
        1. -2
          16 декабря 2025 10:32
          зря надеетесь..........
        2. +10
          16 декабря 2025 10:42
          Будет много длинных общих фраз и совсем не будет конкретики в ответах, и не только на мой вопрос. Возможно будет поставлен рекорд по продолжительности общения.
          1. +9
            16 декабря 2025 11:55
            Цитата: Silver99
            Будет много длинных общих фраз и совсем не будет конкретики в ответах

            Смотря, какой вопрос, вот, например, было в недалёком прошлом...
            МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин во время прямой линии назвал "интересным" вопрос, зачем Россия признает президента Украины Петра Порошенко, если западные страны не признают президента Сирии Асада, и не стал отвечать на него.

            "Запад не признает Асада. Зачем вы признаете Порошенко?" — зачитал Путин присланный на прямую линию вопрос.
            "Интересный вопрос", — отметил президент и перешел к следующему вопросу.
        3. +3
          16 декабря 2025 11:16
          Вопрос руководству.... Повеселили с утра,спасибо.......
        4. +1
          16 декабря 2025 14:12
          "но вот вопрос к руководству России есть....." - бесполезная трата времени
        5. +2
          16 декабря 2025 14:38
          А много ли неудобных вопросов проходило до прямой линии? Давно уже не покидае чувство что все по заранее утвержденному сценарию проходит. И самые важные для страны вопросы никогда не будут озвучены на прямой линии....
      2. +3
        16 декабря 2025 11:29
        А чья интересно съёмка атаки на корабли в бухте демонстрируется в наших СМИ и в т.ч. на "Военном обозрении"? Кто так удачно выбрал позицию и даже двигает камерой для лучшего просмотра?
        И почему у нас плохо получается с такой наглядностью при ударах по портам Украины и прочим объектам. А если и показываем что-то, то съемки самих укров или фото со спутников США.
        1. +2
          16 декабря 2025 15:04
          Так и это съёмки укров скорей всего - от их агентуры .
          Демонстрации кадров от нашей агентуры не ждите - враг контролирует сети и легко вычислит источник . Так что как есть . Просто смотрим на результат .
          1. 0
            17 декабря 2025 08:56
            bayard, вы тут подтверждаете мою горькую догадку, что агентура укров может запросто делать видеосъёмку на ВМБ Новороссийска, а нашу агентуру враг легко вычислит, если она займется тем же...
            И в ту же "копилку" ложится мой давний вопрос по наличию у нас своих спутниковых фотографий для подтверждения разрушений после ракетных ударов по Украине. Кто и зачем их секретит, если они есть? Или у нас действительно нет ни одного спутника, способного показать Южмаш после удара "Орешника" и приходится тырить фотки с американского спутника для своих же СМИ?
            1. 0
              17 декабря 2025 12:11
              Зачем демонстрировать снимки наших военных спутников ? Они могут немало сказать специалистам о их возможностях и характеристиках . Есть несколько снимков с мест , но впечатляют , но это были ПРОСТО БОЛВАНКИ . У "Орешника" штатные ЯББ , а это были просто испытания и демонстрация для европ . Никто болванками просто так швыряться не будет , а в боевом оснащении ... двух "Орешников" для той же Англии за глаза хватит . И специалисты всё уже давно поняли .
              1. 0
                17 декабря 2025 13:16
                Они могут немало сказать специалистам о их возможностях и характеристиках .

                И вы туда же... не разочаровывайте меня подобными заключениями. Выходит американцы, выкладывая свои фото не боятся "рассказать о тех.возможностях своих спутников" , а у нас это секрет полишинеля?
                Любой электронный фотоснимок можно загрубить и спрятать его максимальную разрешающую способность. А при столь обширной съемке объекта, не надо рассматривать "заголовок газеты или количество звезд на погонах", чем хвастался Б. Черток ещё в 70-е годы прошлого тысячелетия. Вы о чём? Придите в сознание... Или зачем же мы продемонстрировали всему миру полгода назад снимки с новейшего своего р/физического спутника, способного отображать местность с фотографической точностью даже сквозь сплошную облачность? И выложили такие фотографии домов и улиц в Токио, где свободно различимы предметы до 1 метра.
                И речь же не только о Южмаше с Орешником. Это лишь один наглядный пример, почему бы не показать свои снимки? Может американцы заретушировали половину дырок в крышах цехов?
                1. 0
                  18 декабря 2025 09:00
                  Это просто праздное любопытство . О том сколько и куда прилетели все 36 ББ . Инертные макеты ЯББ не являются штатными поражающими боеприпасами и никто болванками никого бомбить не собирается . Это была демонстрация новой тяжелой БРСД с 36 ЯББ на 6-и платформах разведения . Так что дырок там ровно 36 , не считая повреждений от обломков платформ разведения . И не важно точно в цех попала болванка или в метре от него , при штатном оснащении там даже от одной боеголовки пол города бы снесло до фундаментов , не говоря о самом эпицентре . А туда для наглядности их аж 36 прилетело .
                  1. 0
                    18 декабря 2025 10:17
                    bayard, вы опять меня не поняли... Забудьте уже про Южмаш с Орешником и перестаньте рассказывать про обычные кинетические болваник вместо ВВ, я это знаю из первых же сообщений об ударе.
                    Я просто привел именно этот случай, как один из тысяч, которые хотелось бы посмотреть с наших спутников разведки, как ДОКАЗАТЕЛЬСТВО разрушений.
                    Могу на память назвать самые ключевые и желанные:
                    Удар по Бескидскому тоннелю
                    Удар по складам в Делятине
                    Удар по полигону в Яворове
                    Удары по аэродромам в Староконстантинове или под Полтавой
                    Всюду, если появлялись в наших СМИ фотографии, то это были фото самих укров из интернета или с американских спутников. А почему нет наших фото от агентуры или с наших спутников? Я об этом, а не о количестве болванок у Орешника.
                    Мы же ведем не только фронтовую войну, а информационную, где сильно проигрываем, хотя в реальной сильно выигрываем!!! Именно этот разрыв и недоразумение с нашей информационной войной удивляет меня и рождает подобные вопросы.
                    Вспомните, как народ воспринимал ежедневные отчеты Конашенкова, после чего это имя стало нарицательным из-за вранья и убогости изложения.
                    Вскоре и самому МО РФ стало это понятным и его убрали... Но никого не назначил вместо него. и образовалась ДЫРА в официальном изложении событий на фронте. Всё отдали на усмотрение отдельных военкоров, что в принципе не плохо и гораздо лучше скучного Конашенкова. Чего не могу сказать о докладах Б. Рожина на программе у Никонова... Тут ещё хуже, чем с Конашенковым, по убогости изложения сводок с фронта, а главное непонятно, кто снабжает этого домоседа текущей информацией по ВСЕЙ линии фронта? Военкоры дают сводки со своих локальных мест, а Рожину кто даёт весь спектр за сутки?
                    Или вот свежий пример о нашей убогости информационной войны. Сначала продемонстрировали съемку врага с ударом по ПЛ в Новороссийске... Чудо кажется случилось и лодка не пострадала... И по всем каналам и СМИ полились шуточки и злорадства в адрес укров и их хозяев, поторопившихся "утопить" нашу лодку. Все наши СМИ наперегонки бросились зачитывать бодрый рапорт Командующего ЧФ, что никто и ничего не пострадало... А вы лучше покажите, чем трепать языком! Это будет в миллион раз эффективнее в информационной войне, чем ваш бесполезный трёп. Почему бы тому же Соловьеву или любому кто там поближе, не согласовать с Ком.ЧФ посещение пирса у этой лодки и не продемонстрировать отсутствие повреждений корпуса?
                    Или показывать съемку врага со взрывом можно, а показать свою, с уцелевшей лодкой никак нельзя??? А почему? Или есть что скрывать? Ведь именно этот вопрос остается у любого нашего гражданина и вызывает недоверие. Вот так мы проигрываем в информационной войне, выигрывая настоящую.
                    1. 0
                      18 декабря 2025 12:47
                      Цитата: Сабуров_Александр53
                      Вот так мы проигрываем в информационной войне, выигрывая настоящую.

                      Главное в настоящей войне выигрывать .
                      А с повышенной , а иногда и избыточной секретностью у нас всегда перебор был . Но с секретностью всегда лучше перебдеть чем недобдеть .
                      А доклад командующего флота был на фоне стоящей у пирса той самой "Варшавянки" .
                      Не надо оправдываться и реагировать на каждый чих укро-британской пропаганды , нужно просто правильно делать своё дело .
                      Вот ещё два новых Ту-160М2 , это лучше любой пропаганды , демонстрация новейшего Су-57М-1 и начало его серийного производства - тоже . "Буревестник" , "Посейдон" и новый носитель для оных , серийное производство и развёртывание тяжелых БРСД "Орешник" , и "Искандер-1000" - лучше любых фотографий . А фото и съёмок с мест прилётов из самой б\У хватает с избытком .
                      А спутниковых снимков в публикациях нет по одной причине - Генштаб сказал "Не дам" . И это его право .
                      1. 0
                        18 декабря 2025 13:11
                        Генштаб сказал "Не дам" . И это его право .

                        Так и сказал? Жаль я не услышал... Ну теперь мне все понятно и все вопросы сняты... "Командир сказал хорк и никаких сусликов!"
                        Вот ещё два новых Ту-160М2 , это лучше любой пропаганды ,

                        А летом лучше, чем зимой!
                        Не надо оправдываться и реагировать на каждый чих укро-британской пропаганды

                        А я среагировал не на украинскую пропаганду, а на нашу, не обязательно про эту ПЛ в Новороссийске. А по сотням и тысячам ударов в тылу Украины, которые не можем показать так, как показывают каждую свою атаку и свой успех враги, вплоть до аэродромов под Иркутском почти в прямом эфире на весь мир.
                        Но с секретностью всегда лучше перебдеть чем недобдеть .

                        Так в чем секретность? Что у нас есть спутники и кто-то не знает об этом? Что они могут делать фотосъемку, как делают это уже полвека с разных орбит?
                        У вас нет ни одного вразумительного ответа на эти вопросы. Предлагаю, не будем гадать. Может когда-нибудь дождемся правды или объяснений, почему так, .от знающих людей.
                      2. 0
                        18 декабря 2025 15:14
                        Цитата: Сабуров_Александр53
                        Так в чем секретность?

                        Я не защищаю и не оправдываю те или иные решения, мотивы этого нам не известны , я просто констатирую факт - ГШ никакие спутниковые снимки не демонстрирует ибо это его решение . Или решение более высокой инстанции .
                        А то что они на "побеждают в пропаганде" , то сейчас все их перемоги против них и оборачиваются . Ибо они перемогают в фейсбуке и твитере , а мы побеждаем на поле боя . Мне кажется у нас всё же лучше получается .
                      3. 0
                        19 декабря 2025 08:42
                        Мне кажется у нас всё же лучше получается .

                        А мне даже не кажется, а так и есть на самом деле. Но я вижу. что мы пришли к общему знаменателю, когда остается неразгаданной тайной отсутствие в СМИ наших спутниковых снимков с последствиями ударов в глубине Украины. Вы это просто назвали нежеланием ГШ выдавать такие снимки. А я именно с этого вопроса и начал - ПОЧЕМУ? В чем причина или секрет? Ответа нет!
    3. +4
      16 декабря 2025 10:28
      . Пострадала к сожалению репутация


      Репутация может пострадать, если она есть. А так и страдать нечему.
      1. +11
        16 декабря 2025 11:35
        Черноморский флот ныне, это самый главный позор наших ВС. Подумать только, как могло произойти, что страна, не имеющая своего флота поставила в позу весь Черноморский флот и имеет его как хочет? Почему до сих пор никто из командования ЧФ не застрелился от этого дикого ствда!?
        1. -6
          16 декабря 2025 12:11
          с развитием дронов флот любой страны превратился в дорогую игрушку
        2. -1
          16 декабря 2025 18:34
          Когда командный состав назначается по кумовству, землячеству и протекции, чего вы от этого состава ждете? Он стреляться не будет, даже если разбомбят все. Печальная правда нашего бытия…
    4. +5
      16 декабря 2025 13:25
      Надеюсь будут проведены мероприятия по защите кораблей и лодок на стоянках.


      Да уже и защищать то толком уже не чего -Крымский мост оградили "копеечным забором" - что разве нельзя этого сделать в Новоросе ???? - и да "не пострадали" - четко виддно на камере (украденной взломаной украинцами ) что был сильнейший взрыв - катер правда прошел меж подлодками (слава богу) и врезался в пирс (это видно по столбу пыли ) - но такой взрыв просто не мог не повредить стоявшие в паре метров подлодки - возможно повреждения не фатальные но звиздеть что их не было совсем ??? - да за кого нас держат ??? за украинцев что-ли ???
    5. +5
      16 декабря 2025 13:26
      [quoteНесмотря на то, что эта атака не достигла намеченной цели, этот инцидент выявил некоторые недостатки в организации защиты бухт и баз ВМФ от новых ударов.][/quote]
      Если боевой подводный дрон проник на территорию охраняемой бухты со стоянками боевых кораблей и лишь по счастливой случайности не попал в корпус ПЛ, то это простите не "некоторые недостатки в организации защиты бухт и баз ВМФ". Это очередной провал в работе всей системы защиты и охраны бухты и базы ЧФ, если она вообще существует. На лицо ее не эффективность и не способность отражать и блокировать подобные атаки врага. За это должно нести ответственность командование ЧФ и конкретной базы.
    6. +1
      16 декабря 2025 14:04
      Следуя риторике Дугина, но с небольшим изменением: «нужно уничтожать, уничтожать и ещё раз уничтожать фабрики вражеских дронов» всеми возможными средствами
      1. +2
        16 декабря 2025 16:21
        Ага.... Много вы их уничтожите на территории западных стран?)))
        1. +1
          16 декабря 2025 22:35
          Как бы это ни звучало, основные компетенции в вопросе дронов находятся у Киева, а не у Брюсселя, Лондона или Парижа.

          Последние испытания беспилотников «неизвестного происхождения» показали, мягко говоря, что в этих компетенциях НАТО не вполне справился с домашней работой — и в этой области остаётся много вопросов.

          Поэтому устранение причины «болезни», от которой страдают непосредственно нефтеперерабатывающие заводы глубоко в Федерации, было бы более эффективным, чем «лечение последствий» — расходованием противоракетных или других систем.

          Основная проблема заключается в том, что они глубоко скрыты и замаскированы у противника.
    7. +1
      17 декабря 2025 13:02
      Согласен, свезло, как говорил Шариков, будучи ещё псом из подворотни.
      Но задаюсь встречным вопросом, это моя любимая метода или забава в таких ситуациях.
      А что, все иностранные базы и стоянки кораблей надёжно защищены от проникновения таких дронов?
      Там всюду и давно построены непроницаемые системы защиты и только у нас на ЧФ сидят лопухи и не чешутся?
      Хотя и сам понимаю, что разгильдяйства у нас полно. На днях был сюжет по многим ТВ каналам про подростков из Новосибирска, которые подожгли на военном аэродроме Су-24, по заданию СБУ...
      Конечно же говорили какие они плохие и куда смотрел и родители... Но ни разу не спросили, а как такое может быть, что любой подросток запросто подходит к военному самолету и поджигает его? Иногда даже успевает скрыться, как было уже не раз?
      Мы тут переживаем. что буржуи-владельцы НПЗ не торопятся вкладываться в защиту своих объектов от БПЛА, лишь наворачивая цену на продукцию. А кто отвечает за охрану стратегического аэродрома и как она обеспечена технически, если кто угодно идёт туда и поджигает самолеты и вертолеты?
  2. +13
    16 декабря 2025 10:14
    Даже если ни кто и ни что не постродало.Почему так не везёт с командующими ЧФ.Инициативы - 0.Ой сюрприз.И без сюрпризов - нельзя ?
    1. +12
      16 декабря 2025 10:24
      А какому флоту везёт? Проверку, настоящую, а не парадную, проходит пока только ЧФ.
      1. +11
        16 декабря 2025 11:38
        Цитата: RuAbel
        Проверку, настоящую, а не парадную, проходит пока только ЧФ.

        А Север, а Камчатка??? Они разве не проходят проверку, отправляя в автономки свои РПК СН-ы? Или вы думаете, что подо льдом безопасней, чем на чистой воде? Или на них ответственность не давит? А боевые в Средиземке, или в других районах (акваториях) -- булка с изюмом? и чай на свежем воздухе? на твердой земле...
        Так что, не делайте опрометчивых выводов: не судите и не судимы будите! (с)
        О Черном флоте. Он не самостоятельно ведет БД, а в системе МО, по планам ГШ ВС РФ. Корабли -- не пиратские фрегаты и не эскадрон гусар летучих! Их использование (применение) дорогое удовольствие и разумно против "морского" противника, а не по берегу! (Исключение -- Десантные корабли). С кем вести "морские" баталии? С БЭК-ами-БЯКАМИ!? Так это дело вертушек и ЛМС типа Як-52 или Як-130. При чем здесь "корабли"? И почему-то "знатоки" скромно молчат о боевых делах МОРПЕХОВ. А ведь МП входит в состав Флота. Да и флотские Су-30СМ тоже без дела на аэродромах не сидят...
        Поэтому бесплатный совет "знатокам" и злопыхателям -- учите матчасть, будьте скромнее, не ведитесь на ЦИПСО-шные разводиловки и не возводите напраслину на "любимое детище Петра-I" am
        1. +1
          16 декабря 2025 12:00
          Александр , hi Многие не в курсе что такое РПКСН и для чего он нужен.Что то НАТО совсем не хочет сейчас заходить на Украину .Всё ждут какого то перемирия .
          1. +1
            16 декабря 2025 12:40
            Цитата: tralflot1832
            НАТО совсем не хочет сейчас заходить на Украину

            Андрей, привет!
            1. сайт все-таки военный и аббревиатура "РПК СН" (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) наверное все знают.
            2. Стармер заявил, что уже готовы подразделения англ. контингента зайти в укропию, но при наступлении "перемирия". Макароша тоже что-то такое лепетал. Англы полезут в Очаков, где ранее свили себе гнездо морские диверсанты. Макароша -- в Одессу, по старой памяти французских оккупантов времен ГВ в России. Но наши твердо стоят на условиях мирного Договора: никаких импортных войск на территории нейтральной краины не должно быть. Лавров объявил, что все импортные вояки на территории укропии являются "законными целями для наших ВС". А дальше -- "будем посмотреть" bully
            1. 0
              16 декабря 2025 13:06
              Александр привет ,в головах у многих РПК СН это лодка которая стреляет только по полигонам Чижа и Кура.
        2. +3
          16 декабря 2025 16:36
          Цитата: Удав КАА
          Они разве не проходят проверку, отправляя в автономки свои РПК СН-ы?

          Нет, не проходят.
          Потому что никто, слава богу, не проверяет - сможет ли сорокалетний "Альбатрос" на практике засечь своей древней аппаратурой подводный НПА, идущий в Гаджиево или Вилючинск. Или сможет ли БТЩ тех же годов постройки найти и уничтожить приползшую к базе самотранспортирующуюся мину.
          1. 0
            16 декабря 2025 20:26
            Цитата: Alexey RA
            сможет ли сорокалетний "Альбатрос" на практике засечь своей древней аппаратурой подводный НПА, идущий в Гаджиево или Вилючинск.

            Вы еще про "дедушку русского флота" (ботик Петра I ) вспомнили бы! Открытая печать уже написала про "Симфонию", не упомянув г/а систем СОПО непосредственно охраняющие ПБ. Полагаю петлевые системы обнаружения подводных аппаратов есть и в Вилючинске. Тенденция -- обнаружение стационарными системами (удобно, большая вычислительная мощность СВК и т.п), а вот уничтожение -- маневренными силами ПЛС. Лучше и быстрее всего -- авиацией. Но пока здесь не очень. Тут вы правы. Но есть линии ПЛО-дозоров, завесы ДПЛ (на Севере д.б. 6 ед пр. 677А. Великие Луки передали флоту, заложили еще 2 ед. Так что -- еще не вечер! Поэтому:
            Если вы не видите "суслика", то это вовсе не значит, что его там нет. wink
      2. 0
        16 декабря 2025 12:24
        Ну и?Как,удалось?Результат положительный?Или только те,что сраму не имут?
    2. -2
      16 декабря 2025 11:20
      Скажем так,не везёт России с генералитетом,нет Кузнецовых,Жуковых.....
  3. -2
    16 декабря 2025 10:15
    Гланое -честь адмиральская..Или как?Это все было предсказуемо,но это цветочки,проба пера.Так сказать.Готовится массовый удар.
    1. +1
      16 декабря 2025 10:43
      Генералы давным-давно уже от позора не стреляются.
  4. +12
    16 декабря 2025 10:17
    Немцы смогли перегородить Балтику во времена ВОВ ,а у нас вход в бухту не могут .Что там вообще происходит
    1. +7
      16 декабря 2025 10:37
      Цитата: APASUS
      а у нас вход в бухту не могут

      Пока даже не вход в бухту, а проход шириной 150м во внутреннюю огороженную молом акваторию базы.
      1. -1
        16 декабря 2025 10:49
        Во времена РЯВ уже были противоминные сети, устанавливаемые вдоль борта корабля.
        На фото ни у одного нет.
    2. -1
      16 декабря 2025 10:38
      Немцы, полностью не смогли перегородить Финский залив, да же с учетом глубин и технологий 20-века.
      Боновое заграждение не спасет от подводных аппаратов, которое установлено при входе в ВМБ. Да и глубина моря в бухте Новороссийска 27 м. Фарватер до 11-12м.
      1. 0
        16 декабря 2025 10:46
        Цитата: Sergey39
        Боновое заграждение не спасет от подводных аппаратов, которое установлено при входе в ВМБ.

        А его пробовали установить ? Начнем с этого ,а если его нет вообще ,то о чем разговор ,тогда флот переводить на Дальний Восток
        1. +1
          16 декабря 2025 11:08
          Боновое заграждение в Новоросийской базе есть , его видно на спутниковое маринтрафике.
          1. 0
            16 декабря 2025 13:50
            Цитата: tralflot1832
            Боновое заграждение в Новоросийской базе есть , его видно на спутниковое маринтрафике.

            не видно
            1. +2
              16 декабря 2025 13:54
              На этом маринтрафике и подводных лодок в базе нет . bully Попробую найти фото ,но меня западные маринтрафики уже банят. Достал я их из России, bully
            2. 0
              16 декабря 2025 14:02
              Гугол Мапс показывает вот это " чудо боновое заграждение " ,но я видел другую конфигурацию .
        2. 0
          16 декабря 2025 12:15
          он там установлен, но в это время был снят для выхода корабля, их разведка знала что в это время откроют проход
      2. -3
        16 декабря 2025 10:57
        А вы видели что там проплыло? А то может вообще там трансформер, пешком пришел, а потом нырнул и в катер трансформировался? А может просто полупогружной заметный катер, который прощелкали?
      3. +1
        16 декабря 2025 12:07
        Немцы, полностью не смогли перегородить Финский залив, да же с учетом глубин и технологий 20-века.

        Однако в 1943 наши подлодки не смогли выйти в Балтику по причине перегороженности.
    3. +3
      16 декабря 2025 16:42
      Цитата: APASUS
      Немцы смогли перегородить Балтику во времена ВОВ ,а у нас вход в бухту не могут .

      Вы предлагаете перегородить вход в бухту, в которой расположен крупнейший по грузообороту гражданский порт? wink
      Главная проблема Новороссийской ВМБ именно в этом - через стенку у неё огромный порт с постоянным трафиком. Там можно хоть МЦАПЛ провести, прикрывшись гражданским судном. И БДК в тех краях потеряли в том числе по этой причине - слишком много засветок.

      Во времена ВОВ даже базирование катеров ОВР и кораблей на одну гавань не разрешалось - опасались, что под видом возвращающегося дозора на базу проникнет противник. И на Лавенсаари так и произошло - финские ТКА, прикинувшись советскими, потопили КЛ "Красное Знамя".
  5. -3
    16 декабря 2025 10:17
    Кто слил видео атаки, вот в чем вопрос?
    1. +2
      16 декабря 2025 10:23
      Кто слил видео атаки, вот в чем вопрос?

      Это вопрос к другому ведомству. Сейчас вопросы к военно-морскому ведомству.
    2. +3
      16 декабря 2025 10:28
      Нет,вопрос -как это организовано и как смогли прорваться.И как все это предотвратить.Ваш вопрос интересен,но уже вторичен
      1. 0
        16 декабря 2025 11:03
        Там вход в гавань перекрывается понтонами и бонами, но они то открываются для прохода судов.
    3. -1
      16 декабря 2025 10:51
      Если бы не было видео, все были бы уверены, что в ПЛ попали. И никакие опровержения не помогли бы. Лампасникам давно уже никто не верит. Точнее, только один человек в стране верит. Но его ФИО я называть не буду.
    4. +1
      16 декабря 2025 10:52
      Кто снял - тот и слил. Стоял на месте и ждал. Может, и наводил.
      1. -1
        16 декабря 2025 11:10
        Вчера разбирались, там похоже место съёмки само здание НВМБ, хотя я на 100% не уверен.
    5. +2
      16 декабря 2025 11:24
      Цитата: Andobor
      Кто слил видео атаки

      Уро-нацики и слили.
      Перехватили картинку с одной из наших камер request
      1. -4
        16 декабря 2025 11:39
        Цитата: Netl
        Перехватили картинку с одной из наших камер

        Я не знаю как можно перехватить видео.
        1. +1
          16 декабря 2025 12:02
          Взлом камер видеонаблюдения... Такое уже было...
          1. -2
            16 декабря 2025 12:07
            Цитата: Десница ока
            Взлом камер видеонаблюдения... Такое уже было...

            Зато наши блокируют звонки по мессенджерам, а теперь думают как обезопасить от мошенников мах.
  6. +12
    16 декабря 2025 10:18
    Наверное, нужно воевать ( вот именно, "ВОЕВАТЬ", а не проводить военно-полицейскую операцию на расслабоне! ), чтобы такого НЕ могло бы быть В ПРИНЦИПЕ. А то такое ощущение, что нас пока что минуют серьёзные неприятности, НЕ БЛАГОДАРЯ ( чьим-то усилиям ), а ВОПРЕКИ ( чьему-то БЕЗдействию ). Иконка/крестик, видимо, где-то висит, болтается на цепочке, пока что спасает. Пока что...
  7. +9
    16 декабря 2025 10:19
    Ни один корабль или подлодка и их экипажи в Новороссийске не пострадали - ЧФ РФ

    Что не пострадали это попросту бриты в Очакове допустили просчёты в работе. С каждым разом они бьют всё точнее и жестче и не за горами момент точного и болезненного удара. Пока мы ходим вокруг да около этого захолустья нас будут бить. Возможно больно, поскольку неожиданно...
  8. -5
    16 декабря 2025 10:20
    Один "Посейдон" в устье Темзы (если верить легендам о нём) решит проблемы с репутацией ЧФ надолго.
    Если не навсегда. feel
    1. 0
      17 декабря 2025 14:51
      Цитата: Смею_заметить_
      Один "Посейдон" в устье Темзы (если верить легендам о нём) решит проблемы с репутацией ЧФ надолго.
      Если не навсегда. feel

      Решит, и с ЧФ, и заодно со всей европейской частью РФ. Или надеетесь ответки не будет?
      1. 0
        17 декабря 2025 16:16
        Не будет.
        Будут долгие... продолжительные аплодисменты... переходящие а овацию!
        Они уже всех достали.
        Их исчезновение ВЫГОДНО ВСЕМ!
        1. 0
          19 декабря 2025 17:25
          Цитата: Смею_заметить_
          Не будет.
          Будут долгие... продолжительные аплодисменты... переходящие а овацию!
          Они уже всех достали.
          Их исчезновение ВЫГОДНО ВСЕМ!

          Да…А ничего, что у мелкобритов, как минимум, одна ПЛАРБ на позиции?
          1. 0
            22 декабря 2025 12:00
            Ну... если даже Вы об этом знаете, то те, кому НАДО об этом, надеюсь, тоже догадываются.
            Доверимся им.
            Пусть каждый делает своё дело.
            1. 0
              24 декабря 2025 02:41
              Цитата: Смею_заметить_
              Ну... если даже Вы об этом знаете, то те, кому НАДО об этом, надеюсь, тоже догадываются.
              Доверимся им.
              Пусть каждый делает своё дело.

              Вот именно что знают. Так что никаких «Посейдонов» пока…
              1. 0
                24 декабря 2025 10:55
                Ну... в третьем акте ружьё обязательно выстрелит!
                Иначе, зачем оно висит на стене в первом?! (А.П. Чехов) drinks
  9. +9
    16 декабря 2025 10:24
    Как заявляет начальник пресс-службы Черноморского флота капитан 1-го ранга Алексей Рулев, ни один корабль или подлодка Черноморского флота в бухте Новороссийской базы и их экипажи не пострадали и продолжают нести службу в штатном режиме.

    Этим словам веры нет, так как если бы всё было хорошо, то были бы фото с места. Одна картинка лучше тысячи слов...
    1. +3
      16 декабря 2025 10:32
      Правильно. В ближайшее время лодка должна выйти в море и дать залп крылатых ракет.
      И дело будет сделано полезное, и медийно, что за свои слова отвечают.
    2. -2
      16 декабря 2025 11:08
      Этим словам веры нет, так как если бы всё было хорошо, то были бы фото с места. Одна картинка лучше тысячи

      Да-да, давайте сфоткаем все интересующие объекты ради того, чтобы удовлетворить любопытство всех жаждущих.
      Не торопитесь. Закончится, называйте как хотите, война или СВО, тогда и узнаете(может быть).
  10. +15
    16 декабря 2025 10:24
    . выявил некоторые недостатки в организации защиты бухт и баз ВМФ от новых ударов.


    Всё хорошо, прекрасная маркиза.....
    Отдельные недостатки? В ВМБ без проблем заходит объект, размером с катер, хоть подводный, хоть надводный, хоть полупогружной, да хоть какой! Его не то что уничтожить не могут, даже обнаружить не в состоянии!
    На службу вообще забили болт. Большой и толстый. Нет ни ПДСС, ни ОВРА. Вообще какой-то полный... .
    1. +3
      16 декабря 2025 10:32
      Предположу, что подводный аппарат мог пробраться в Цемесскую бухту, маскируясь под днищем (в акустической тени) входящего торгового судна. Тактический прием ПЛ, известный еще в ВМВ. Так что есть проблемы защиты ВМБ, расположенной в одной акватории с крупным торговым портом.
      1. +9
        16 декабря 2025 10:45
        . Предположу, что подводный аппарат мог пробраться в Цемесскую бухту, маскируясь под днищем (в тени)


        Это возможно только при условии, что командование ВМБ забило на ВСЁ! Потому что ещё в 1988 году, будучи курсантом и находясь на практике в Оленьей Губе, я участвовал в проверке этих самых активных систем ПДСС на входе в базу. Это было 36 лет назад! Тридцать шесть! И тогда все работало, и никакой катер ни в подводном, ни надводном положении незамеченным никуда пройти не мог. Но это было тогда, в "тоталитарном" СССР. Сейчас же демократия!
        1. 0
          16 декабря 2025 16:45
          Цитата: Podvodnik
          Потому что ещё в 1988 году, будучи курсантом и находясь на практике в Оленьей Губе, я участвовал в проверке этих самых активных систем ПДСС на входе в базу.

          Стесняюсь спросить - а в Оленьей губе был порт с грузооборотом в 165 миллионов тонн в год? Тот самый, который виден на заднем плане на заглавном фото к статье. wink

          Проблема Новороссийской ВМБ в том, что мимо входа в её гавань постоянно шастают гражданские суда, забивающие всё и вся своими шумами. Вот так удачно построили базу.
          1. 0
            16 декабря 2025 17:16
            Alexey RA (Алексей) Сегодня, 16:45
            Вот так удачно построили базу.

            Абсолютно неудачно, но просто от безисходности. Решение было принято до 2014 г., когда возникли явные трудности с нашей ВМБ в Севастополе.
            Но других защищенных от штормов и достаточно глубоководных гаваней на черноморском побережье просто нет.
          2. 0
            16 декабря 2025 22:36
            Цитата: Alexey RA
            а в Оленьей губе был порт с грузооборотом в 165 миллионов тонн в год?

            Сдаётся мне, что в 1988 году ещё и БЭКов было не очень много.
      2. +1
        16 декабря 2025 10:59
        Вы уже точно знаете, что он был ныряющий? А что ж он подлодку тогда тоже не атаковал со стороны днища, а всплыл и ударил куда-то в ватерлинию?
      3. 0
        16 декабря 2025 11:20
        Цитата: olbop
        Предположу, что подводный аппарат мог пробраться в Цемесскую бухту, маскируясь под днищем (в акустической тени) входящего торгового судна.

        Там не обязательно судну в бухту входить, в Новороссийске весь горизонт судами забит в ожидании погрузки, какое то сбросило подводный аппарат, который по программе пошёл, где то просчитались, слабая точность, а акустического шума там сколько угодно.
  11. +1
    16 декабря 2025 10:31
    Цитата: Denis_999
    Наверное, нужно воевать ( вот именно, "ВОЕВАТЬ", а не проводить военно-полицейскую операцию на расслабоне! ), чтобы такого НЕ могло бы быть В ПРИНЦИПЕ. А то такое ощущение, что нас пока что минуют серьёзные неприятности, НЕ БЛАГОДАРЯ ( чьим-то усилиям ), а ВОПРЕКИ ( чьему-то БЕЗдействию ). Иконка/крестик, видимо, где-то висит, болтается на цепочке, пока что спасает. Пока что...

    Вы готовы умирать? Или только свистеть с дивана?
    1. +2
      16 декабря 2025 11:01
      Дать по зубам за расстрелянных как скот курских бабушек-дедушек - ХОТЕЛОСЬ БЫ. В т.ч. и звёздно-полосатым. На передовую - нет, с меня там будет мало толку, ещё один, недолго проживший в поле, воин. Как разработчик принципиально новой техники - это, да, тут я мог бы им "крови попортить".

      Вас устроит мой ответ? Или Вы всех ( справедливо! ) критикуюших затыкаете своим простым, как валенок, предложением отправиться на фронт?

      :)
      1. +1
        16 декабря 2025 11:19
        В т.ч. и звёздно-полосатым.

        а разве - это они - допустили такой вселенский блуд?
        нет, - в блудняк впали совсем другие лица...
      2. -1
        16 декабря 2025 16:24
        Цитата: Denis_999
        Вас устроит мой ответ? Или Вы всех ( справедливо! ) критикуюших затыкаете своим простым, как валенок, предложением отправиться на фронт?

        Ответ и так был заранее ясен,это риторический вопрос,на учет встану,а воевать не пойду,очередной раненый на колчаковских фронтах
        1. +1
          16 декабря 2025 17:46
          У "интернет-Рэмбо-грозы-НАТО" забыл спросить мнение о себе:)
  12. +5
    16 декабря 2025 10:36
    За что говорите, присвоили Моисееву звание адмирала флота? Неужто за соотношение танкерной войны 5 к 1, последний да и то в порту, не в нашу пользу?
    1. 0
      16 декабря 2025 11:21
      За что говорите, присвоили Моисееву звание адмирала флота?

      да и не только о нем можно спросить: за Купянск доложились - награды получили и что мы видим теперь???
      1. +2
        16 декабря 2025 13:20
        А как красиво все начиналось с ордена Армагедону за сдачу Херсона и звезды командующему за Изюм и Купянск.. Недаром, "Вагнер" ввел свою систему наград.
  13. +1
    16 декабря 2025 10:37
    Ноу коментс.... потому как материться на сайте нельзя.......
  14. +16
    16 декабря 2025 10:41
    Пресс -секретарь невоюющего флота целый капитан 1 ранга?и у него в подчинении еще отдел?сколько таких бездельников с большими звездами отдыхают на ЧФ?
    1. +3
      16 декабря 2025 11:23
      Пресс -секретарь невоюющего флота целый капитан 1 ранга?

      а хенерал конашенков?
      а еще целая куча хенералов с лампасами на колготках...
      почти по классике: "имя им легион..."
  15. +1
    16 декабря 2025 10:53
    А что насчет видеозаписи инцидента?
    1. 0
      16 декабря 2025 11:06
      Только такое приводят...-

      1. +6
        16 декабря 2025 12:22
        Есть видео на https://vk.com/wall-70187376_7021902, от "наблюдателя", переданное СБУ.
        Взрыв по корме единички, в углу пирса. После взрыва посадка ПЛ не изменилась. Она осталась на плаву. Однако по опыту точно знаю: донно-забортная арматура и запорные клапана получили серьезный гидроудар. (Это -- факт!)
        Поэтому -- сначала водолазный осмотр, а затем доковый ремонт обеспечен. Минимум на пару месяцев она в ремонте простоит.
        Удивляет одно: до сих пор даже в зоне БД нет СМЕРШа !!! А укропные "спящие" ячейки вовсе не спят! И никто их мелким гребнем не причесывает!!! Так нельзя... Союз про-сра-ли (по глупости, беспечности, предательству меченого ли -- все равно!) Теперь хотят развалить РФ! И власти спокойно на это взирают, боясь запачкать свои белые перчатки. Чистоплюи! ЖУТЬ! am
        1. -1
          16 декабря 2025 12:43
          Есть видео на https://vk.com/wall-70187376_7021902, от "наблюдателя", переданное СБУ.

          Так я ж, на это же видео ссылку и дала... - в телеге "Два мойора"...)))
          Попали очевидно, в причал, а подлодка была ближе. Но, согласна, какие то повреждения точно должны быть....
        2. 0
          16 декабря 2025 16:26
          Цитата: Удав КАА
          Однако по опыту точно знаю: донно-забортная арматура и запорные клапана получили серьезный гидроудар. (Это -- факт!)

          И что будет клинкетному клапану от гидроудара?
          1. +2
            16 декабря 2025 20:12
            Цитата: конёк-горбунок
            И что будет клинкетному клапану от гидроудара?

            Может ничего и не будет, но трубки лопаются, деформации будут. Но главное -- винторулевая группа без ущерба не останется, газовыхлоп тоже свое получил...
            Так что, точно знаю -- кнехтам ничего не сделалось. bully
      2. +1
        16 декабря 2025 13:53
        Извини, мои руски плохо. Если ето оригиналное видео, а не монтаж, то ета ужасно.
        Похоже, подводная лодка не уцелела. :'/
        1. +3
          16 декабря 2025 14:07
          Прошу прошенија, ја не имеио в виду ето в буквалном смисле. Похоже, подводная лодка повреждена.
  16. +2
    16 декабря 2025 11:14
    По-моему, что-то нужно делать с гадливыми бритами. Как-то их пора ставить в стойло, как минимум, нанося сопоставимый урон. Свои действия тоже можно связать с некими прокси. Но ещё раз, это сугубо личное предположение.
  17. kig
    -2
    16 декабря 2025 11:19
    Не пострадали - верится с трудом, очень близкий был взрыв. Винторулевая пострадала обязательно. Хотя имеется вопрос, откуда видео? Если украинцы подключились к уличной камере, то что мешало им досмотреть это кино и узнать точно, что же случилось с лодкой после взрыва?

    Хотя звонок неприятный в любом случае. Наши почему-то на такое неспособны, и это очень огорчает.
  18. -5
    16 декабря 2025 11:21
    У меня другой вопрос, а что там висело в воздухе над боевыми судами и "подсвечивало"?
  19. +1
    16 декабря 2025 11:27
    Цитата: Aken
    Генералы давным-давно уже от позора не стреляются
    Потому что позор им неведом
  20. 0
    16 декабря 2025 11:30
    Завтра они положат десяток таких дронов-мин в Цемесской бухте и закроют порт. Вот это будет проблема
  21. +5
    16 декабря 2025 11:39
    Есть эффект от гидравлического удара, проминающего корпус подлодки.
    Глубинные бомбы никогда не настраивали на точное попадание. Достаточно вызвать удар водой.
    1. +3
      16 декабря 2025 12:24
      Цитата: voyaka uh
      Есть эффект от гидравлического удара, проминающего корпус подлодки.
      Глубинные бомбы никогда не настраивали на точное попадание. Достаточно вызвать удар водой.


      Там не только "смятие корпуса".
      там идет еще и срыв оборудования с крепления, деформации трубопроводов и клапанов.
      и многое другое.
      1. +1
        16 декабря 2025 23:20
        . Там не только "смятие корпуса".
        там идет еще и срыв оборудования с крепления,


        Как ни странно, совершенно верно. И, кстати, "промятие корпуса" даже не так сильно влияет на боеспособность, как можно было бы подумать. При взрыве донной мины под килем на глубине метров так 100 (сто) происходит интересная вещь: цель подпрыгивает сантиметров на 10-20. И всё, вроде бы. На плаву остаётся. Да только механизмы с фундаментов срывает. И корабль "целёхонький", но никуда идти не может. Просто железная коробка.

        Видео смотрел-смотрел, вроде просто в пирс жахнуло, Варшавянка только одну правее заметил. Может кто поглазастее разглядел что?
  22. 0
    16 декабря 2025 14:40
    [quote=Охотовед 2][quote=Облитератор]
    Ну, подлечусь и поеду снова.[/quote]
    Не надо, поберегите себя. В Кремле войну уже закончили, в ближайшее время будут подписывать мир и праздновать победу.
  23. -1
    16 декабря 2025 15:17
    "Ошибаться можно. Врать- нельзя!" hi stop
  24. -3
    16 декабря 2025 18:32
    только-что госпожа Скабеева в программе 60 минут заявила что наша ВАРШАВЯНКА стоит на рейде у пирса. наверное это чтоб запутать противника
  25. 0
    16 декабря 2025 19:15
    Ни один корабль или подлодка и их экипажи в Новороссийске не пострадали - ЧФ РФ

    Но репутационные потери зашкаливают. Ведь давно уже "звоночки" были со взрывами танкеров у стенок, решили дождаться жареного петуха? Первый раз промазал, не факт что второй раз тоже мазанет.
  26. 0
    17 декабря 2025 00:27
    Цитата: Denis_999

    Вас устроит мой ответ? Или Вы всех ( справедливо! ) критикуюших затыкаете своим простым, как валенок, предложением отправиться на фронт?


    Критику вижу, а вот, что она справедлива - это только по вашему разумению.
  27. +1
    17 декабря 2025 13:01
    Хотелось бы, чтобы пострадали те, кто охраняют порт. И те, кто организуют охрану. Причём пострадали не втихаря, кулуарно, а напоказ публично. Иначе рецидивы неизбежны. Инфа 146%.
  28. 0
    17 декабря 2025 16:39
    что-то я сильно сомневаюсь, что вообще никто не пострадал.
    может убитых и нет, но рядом такой взрыв мало приятного приносит.
  29. 0
    17 декабря 2025 16:40
    Цитата: LIONnvrsk
    ПС Скакуасы с наглобритами явно надеялись на повторение - Она утонула.

    Да чутка в сторону и - утонула бы, если судить по фото. Почему боны в гавань были открыты, кто разгильдяй или диверсант как не назови, вот вопрос?