«Раз США не создали – значит, не стоящее»: британский разведчик о «Буревестнике»

11 845 49
«Раз США не создали – значит, не стоящее»: британский разведчик о «Буревестнике»

На фоне совершенствования Россией новой крылатой ракеты с ядерной силовой установкой «Буревестник», получившей в НАТО кодовое обозначение Skyfall («Проливной дождь»), ряд западных обозревателей заявляет либо о неудачном ходе её разработки, либо вовсе отрицает её боевую значимость.

Так, Джастин Крамп, ветеран британских вооруженных сил и директор частной разведывательной компании Sibylline, отметил:



Бортовой ядерный реактор нагревает проходящий через него воздух и тем самым обеспечивает очень длительное время полёта.


По его словам, ракета может находиться в воздухе часами или днями, что позволяет ей переместиться на очень большое расстояние, а затем поразить цель. На данный момент – это уникальное российское оружие. Как он заявляет, данная концепция рассматривалась США и СССР в 1950-х годах, «но обе страны отказались от неё, так как она была опасной в использовании и считалась довольно бесполезной по сравнению с другими боевыми системами»:

Давайте будем честны: раз США и Китай не создали аналогичное «Буревестнику» изделие – значит, оно не стоящее.




В целом западные обозреватели делают акцент на использовании ядерной силовой установки, указывая, что это таит в себе радиационную опасность. В ряде СМИ британские аналитики называют «Буревестник» «летающим Чернобылем». Хотя атомная энергия уже давно и прочно обосновалась как в гражданской, так и в военной сферах, начиная от АЭС и заканчивая корабельными реакторами, если даже не принимать во внимание ЯО.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Вчера, 17:13
    Да и пес с ними!Мультики все это!Пусть остудит свою аудиторию и покоится с миром!Аминь
    1. +10
      Вчера, 18:42
      Не летающий Чернобыль, а При летающий Чернобыль! В этом суть...
  2. +13
    Вчера, 17:17
    «Раз США не создали – значит, не стоящее»: британский разведчик о «Буревестнике»

    Почему же тогда у всех мелко бритов начинается медвежья болезнь даже при проходе российской ПЛ, не говоря уже о ОИС "Янтарь" и прочих рыболовных, торговых судах?
    Лучше бы безопасность Трайденту-II обеспечили, неровён час очередного адмирала завалит на испытаниях в море.
    1. +3
      Вчера, 18:36
      Не думаю, что у них что-то начинается, если они высказывают озабоченность и даже возмущение. Мы их тоже постоянно высказываем, но ведь это не от того, что у нас медвежья болезнь, ага?

      Отдельно про ракету: может, она и впрямь бесполезная. Никто и никогда не знает со 100%-й уверенностью, какое новое оружие "выстрелит", а какое нет. Например, можно вспомнить экранопланы, либо ракето-торпеду "Шквал", либо десантируемая воздушным способом БМД...

      На самом деле, главное, это освоение и продвижение технологий. Даже если изделия, под которые эти технологии разрабатывались, оказываются тупиковой ветвью развития вооружений. Вот ЭТО, никогда не остаётся бесполезным.
      1. +2
        Вчера, 19:25
        Sevastiec
        Сегодня, 18:36

        hi авно вопрос.
        Отныне будем верить врагам на всю бесполезность разработок новейших вооружений, которых ни у кого, кроме РФ нет.
        Вспоминается высказывание рыжего нарцисса из Фашингтона во время первой каденции - Ещё в бытность 2019-2020 изрёкшего о супер-пуппер гиперзвуковых ракетах у матрасников с 25 Махами ( 25Мах, Карл ), а в 2025 г. заявил, что Россия украла чертежи ракет.
        1. +1
          Вчера, 21:56
          Цитата: ZovSailor
          Вспоминается высказывание рыжего нарцисса из Фашингтона во время первой каденции - Ещё в бытность 2019-2020 изрёкшего о супер-пуппер гиперзвуковых ракетах у матрасников с 25 Махами

          Трам еще про "гидрозвуковые" ракеты задвигал - такого точно ни у кого нет (разумеется, он не про скорость звука в воде).
      2. -4
        Вчера, 20:56
        Отдельно про ракету: может, она и впрямь бесполезная. Никто и никогда не знает со 100%-й уверенностью, какое новое оружие "выстрелит", а какое нет. Например, можно вспомнить экранопланы, либо ракето-торпеду "Шквал", либо десантируемая воздушным способом БМД...

        Скорость - 1000 км/час. fool Его даже "Фантом" из 60-х догонит на раз, у него за 2000 на любых высотах.
        При этом он прекрасно виден в любом диапазоне, да еще и фонит. wassat
        Это прекрасно поняли еще тогда, потому и отказались от прототипов. Почему сейчас не поняли - большой вопрос.... wink
        1. +2
          Вчера, 22:08
          Цитата: Arzt
          При этом он прекрасно виден в любом диапазоне, да еще и фонит.

          Ерунду пишете, ЭПР современных КР меньше, чем у любого истребителя, тепловой след тоже. Насчет "фонит" тоже чушь.
  3. +1
    Вчера, 17:19
    А вот вопрос, а пока эта ракета летит вокруг земного шара она заметна космическим разведспутникам? Всё таки хотя и мини, но всё равно ядерный двигатель работает Она фонит, след за собой оставляет? Она вроде дозвуковая, значит может быть обнаружена и сбита системами ПВО (ПРО) на длинных дистанциях? На коротких она вроде, как и не нужна такая "долгоиграющая"?
    1. +4
      Вчера, 17:30
      Цитата: Умптек
      На коротких она вроде, как и не нужна такая "долгоиграющая"?

      Это все развитие и дополнение "Периметра" или страшной для американцев "Мертвой Руки". Как и "Посейдон".
      То есть, продолжение советской оборонной стратегии- гарантированный ответный удар с 100% уничтожением агрессора.
    2. HAM
      +5
      Вчера, 17:37
      Недавно здесь на ВО было довольно подробное описание(насколько возможно)..Фонить там нечему,а предназначена для атак с неожиданных для противника ракурсов.Ведутся работы по сверхзвуковой КРс ЯД.
    3. 0
      Вчера, 17:49
      Со спутника нельзя отследить ракету, военный истребитель в полете тоже нельзя отследить, хотя Китай недавно показал, что спутник увидел ф-22 в полете, но чё-то сомнительно как-то.
    4. +2
      Вчера, 18:12
      Цитата: Умптек
      А вот вопрос, а пока эта ракета летит вокруг земного шара она заметна космическим разведспутникам?
      Ей не обязательно летать вокруг земного шара, она создана для того чтобы лететь по маршрутам где мала вероятность попасть под удары ПВО-ПРО. Это даёт возможность достичь целей почти со 100% вероятностью.
    5. 0
      Вчера, 19:20
      Ее преимущество как раз состоит в том, что она облетает зоны ПВО заходя на цели с незащищенных направлений, поскольку не испытывает дефицита топлива.
    6. -7
      Вчера, 20:34
      А вот вопрос, а пока эта ракета летит вокруг земного шара она заметна космическим разведспутникам? Всё таки хотя и мини, но всё равно ядерный двигатель работает Она фонит, след за собой оставляет? Она вроде дозвуковая, значит может быть обнаружена и сбита системами ПВО (ПРО) на длинных дистанциях? На коротких она вроде, как и не нужна такая "долгоиграющая"?

      Главный недостаток "Буревестника" - он МЕДЛЕННЫЙ. Скорость - около 1000 км/час. Прикиньте, сколько ему переть до США. wink " "Посейдон" - еще медленне. negative
      Именно поэтому от них оказались еще в 60-х.

      Баллистическая ракета домчит до Нью-Йорка за 45 минут, ударит в любую точку, а не только по побережью, при этом ее хрен перехватишь. stop

      ИМХО, смысла нет в этих погремушках, лучше б новый позиционный район в Сибири оборудовали. hi
  4. +10
    Вчера, 17:24
    Ни у Китая ни у США нет таких наработок по малым реакторам, что достались нам в наследие от клятых коммуняк.. Так что..
    1. +1
      Вчера, 18:41
      Это верно. Плюс наша ядерная энергетика и после СССР неплохо развивалась. США и Китай тут вероятно отстают, и чтобы повторить не один год и куча денег понадобится.
      Хотя в целом да, это не такая эффективная ракета, если противник готов пожетвовать несколькими городами. Для масштабной ядерной войны нужно что-то массовое.
  5. +7
    Вчера, 17:33
    А что в целом США создали сами, а не украли по всему миру (кстати, включая саму землю Матрасии)?
  6. +9
    Вчера, 17:37
    Правильно. Не стоящая это ракета.
    Пусть даже не пытаются повторить. laughing
    1. +4
      Вчера, 18:15
      Правильно. Не стоящая это ракета.
      Пусть даже не пытаются повторить.
      Всегда слабо признаться, что создать мозгов не хватило. Странная логика у Джастина Крампа. Гиперзвук у американцев недавно появился (и тот 5-ти маховый. Мы его в 70-х проходили). Видимо не нужен был. "Орешник", "Посейдон" - это конечно для Крампа тоже вчерашний день. Порадуемся за них - у них столько всего стоящего.. drinks
  7. +1
    Вчера, 17:40
    Я так понимаю следующий шаг - управляемый выход в дальний космос при помощи ядерного движка. Хотелось бы дожить до этого момента .И если я правильно понимаю , то СУ 75 тоже на основе всего этого . С этим двиглом интересные расклады получаются.
    1. 0
      Вчера, 19:26
      Цитата: николаи
      И если я правильно понимаю , то СУ 75 тоже на основе всего этого . С этим двиглом интересные расклады получаются.

      1. Су-75 не на ЯЭУ, а на нормальном АЛ-41Ф1С («Изделие 30» ) -- турбореактивном двухконтурном двигателе с форсажной камерой и управляемым вектором тяги,электродистанционной системой управления, пониженным расходом топлива, тягой в 14,5 т.с., ресурс -- 4000 часов. Уже стоит на Су-35С. Встречается и под названием АЛ-51Ф1. Но это, кажется, следующая ступень.
  8. +1
    Вчера, 17:41
    Господа ,товарищи после испытаний Буревестника норвежцы опубликовали новую концепциию .Идиоты норги мы ещё не наступаем ,но мысль идёт в правильном направлении.Мои агенты в Баренцсерунок **** докладывают
    КАК сообщает газета VG ,норвежские правительство занимается разработкой процедур иак называемых мер по нарушению коммуникаций для мостов и других объектов инфраструктуры .
    Поводом для таких мер ситуация на Украине, где наступление российских войск неоднократно удавалось остановить подрывом мостов.
    " Объекты, которые вооружённые силы планируют уничтожить в военное время с целью замедления продвижения противника ,должны быть подготовлены к этому в мирное время .Это повышает эффективность и снижает затраты".заявил изданию представитель управления военной недвижимости Норвегии Андерс Хаовик Нильсен.Воруженные силы Норвегии не раскрывают объекты минировании.Тем не менее утверждается что несколько новых норвежских мостов оснащены соответствующим механизмом .Неизвестно ,относится ли к их числу мост Бёкфиорд .Во время холодной войны норвежские военные должны были подорвать мост мост Стрёммен в случае советского нападения. В последние годы солдаты гарнизона Сёр Вагнер ( GSV) вновь активизировалис учения в этом районе."
    В принципе я так понял они отдают на панике почти всё до Киркенеса .А если у них будет очень сильная паника они начнут рвать даже тоннели ,это тоже у них в планах..Вот чем норвежцы отличаются от 404 ых.Да ну этих русских ,лучше отступим. bully
    .
    1. +5
      Вчера, 17:54
      Полагаю, ждать совершенно незачем. Пусть подрывают.
    2. +4
      Вчера, 17:57
      Цитата: tralflot1832
      Да ну этих русских ,лучше отступим.

      Поздно норги спохватились , забирать свою вотчину будем ВСЮ . Они нам ещё за Гаральда ответят . И за жену его - Ярославну .
      А за саму Ярославну нам ещё и англы ответят .
      Короче забирать надо всю Скандию Навью по Данию включительно . Это вопросы безопасности .
      1. 0
        Вчера, 18:38
        Цитата: bayard
        Короче забирать надо всю Скандию Навью по Данию включительно . Это вопросы безопасности .

        А дальше?
        1. +2
          Вчера, 20:00
          Цитата: свой1970
          А дальше?

          А что там дальше то ?
          Польшу разделим , ГДР восстановим , Францию разоружим , Англию утопим .
          И всё - Мир будет .
      2. +1
        Вчера, 19:34
        И что Вы собираетесь делать с миллионами скандинавских негров? Кормить за счёт русских? Из бюджета своей семьи взять на прокорм троих не желаете?
        1. +3
          Вчера, 19:59
          Цитата: Aken
          И что Вы собираетесь делать с миллионами скандинавских негров?

          Негры обязаны жить в Африке . Если понаехали , точно так же и уедут . Продадим в Центральную Африку на исправительные работы , чтоб учились Африканскую Родину любить .
          И с чего Вы взяли что мы "должны" кого-то кормить ? У норвегов море , рыбы много , вот они нас и будут кормить . Рыбколхозы им организуем , план назначим , и комиссара с маузером для контроля выполнения плана .
          Цитата: Aken
          на прокорм троих не желаете?

          Каждый норвег разводя и ловя рыбу способен прокормить добрый десяток русских , вот такую норму им и определить . Активы обязаны приносить Прибыль .
          А то придумаете что нам ещё и шведов с финнами кормить ?
          Совсем наоборот .
          А данов\датчан переселим в Гренландию , чтоб было кому для Трампа нефть , газ и редкозёмы добывать .
          Финны для нас будут судостроением заниматься , как в лучшие времена , включим их в кооперацию , для других ССЗ будут двигатели поставлять , портовое оборудование , ну и прочим . Армии у них больше не будет , а работы хватит - мы заказами обеспечим . Всем хорошо будет . Но это будет Россия .
          Это вопрос нашей стратегической безопасности .
          1. -2
            Вчера, 20:02
            Прежде чем отвечать по пунктам, наученный опытом, хочу поинтересоваться, Вы настроены на долгую обстоятельную беседу? Или так, абстрактные пожелания озвучили?
            1. +3
              Вчера, 20:12
              Цитата: Aken
              Вы настроены на долгую обстоятельную беседу?

              Ну о чём тут обстоятельно беседовать ? О том что я должен трёх негров на содержание взять ? Так они мне в Донецке нахлебниками не нужны , но могу сдать их на рытьё окопов за еду , или просто - на контракт в Армию , тогда ещё и платить хорошо будут .
              Про остальное , это производное от негров на моём содержании .
              А остальное сейчас (уж не знаю насколько обстоятельно) обсуждают в европах , мечтая о войне с Россией . Если что-то подобное случится - вся Скандия обязана стать Россией по итогам умиротворения агрессоров .
              Кстати обычным шведам , финнам и норгам с нами понравится . Но оставим не всех .
              1. -1
                Вчера, 20:18
                Спасибо за ответ.
                Продолжать не имеет смысла.
  9. 0
    Вчера, 17:44
    Давайте будем честны: раз США и Китай не создали аналогичное «Буревестнику» изделие – значит, оно не стоящее.
    Мы ещё этого старого "мелкобрита" пердуна не слушали... То, что, его премьер несёт, то скоро проверим, наше не стоящее. имхо
  10. 0
    Вчера, 17:53
    дальше-больше...и скоро можно будет услышать : того что создано в России не существует....хотя (виноват)это уже было...Крымский мост к примеру.
  11. +3
    Вчера, 17:56
    Цитата: николаи
    Я так понимаю следующий шаг - управляемый выход в дальний космос при помощи ядерного движка. Хотелось бы дожить до этого момента .И если я правильно понимаю , то СУ 75 тоже на основе всего этого . С этим двиглом интересные расклады получаются.

    В космосе воздуха нет, чем там разгонять ракету с таким двигателем?
    1. 0
      Сегодня, 00:34
      Там свой "космический буксир" с ЯЭУ, мегаваттным электрогенератором и двигателями типа ионных, но с рабочим телом в виде газа, запасенного в баках.
  12. +1
    Вчера, 18:01
    Буревестник это средство диверсификации стратегических ядерных сил, если противник развернет эффективный космический эшелон и сможет сбивать баллистические ракеты прямо на взлете - они оставляют огромный и хорошо видимый (даже невооруженный глазом) след в мезосфере и ближнем космосе. А вот для обнаружения крылатых ракет нужно огромное количество средств ПВО на земле или истребителей на своей территории.
  13. +1
    Вчера, 18:03
    Цитата: iomoe
    Цитата: николаи
    Я так понимаю следующий шаг - управляемый выход в дальний космос при помощи ядерного движка. Хотелось бы дожить до этого момента .И если я правильно понимаю , то СУ 75 тоже на основе всего этого . С этим двиглом интересные расклады получаются.

    В космосе воздуха нет, чем там разгонять ракету с таким двигателем?

    Наверное вакуум разгонять придется. wassat
  14. 0
    Вчера, 18:05
    О как... т. е. если они суслика не видят, его там нет!!!
    Скажем так... опрометчиво, а скорее ГЛУПОЕ заявление... soldier
  15. 0
    Вчера, 18:07
    Цитата: bayard
    Это вопросы безопасности .

    Путин ясно намекнул чей разведовательный корабль был в допущен в рекламных целях считать круги Буревестника . bully
  16. 0
    Вчера, 18:18
    Это хорошо, что они так думают. В случае чего-то серьезного сюрприз будет. sad
  17. +2
    Вчера, 18:19
    Логика просто мощная как скала,а мысль что ни у США ни у Китая пока нет таких технологий в голову видимо не пришла.
  18. BAI
    +1
    Вчера, 18:36
    будем честны: раз США и Китай не создали аналогичное «Буревестнику» изделие – значит, оно не стоящее.

    Детский сад. Раз у меня нет - значит плохое.
    А признать лидерство России - ну это разрушение основ: отсталая страна-бензоколнка под санкциями в технических достижениях обогнала мирового гегемона (который еще и грабит весь мир) во всех областях.
    Это все про США если что
  19. +2
    Вчера, 18:47
    Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный...
    Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах...(М. Горький).
    Вот бриты пусть и завидуют молча. laughing
  20. +1
    Вчера, 20:03
    Давайте будем честны: раз США и Китай не создали аналогичное «Буревестнику» изделие – значит, оно не стоящее.
    Скоро Трампусик выступит и скажет, что это всё амирикосы уже давно придумали, просто опять Петров и Боширов всю документацию у них стырили.
  21. +1
    Вчера, 21:12
    «Раз США не создали – значит, не стоящее»

    В истории уже такое бывало. В 19 веке в Российской империи на многие военные (военно-прикладные, да и просто научно-промышленные) изобретения накладывались такие резолюции - "Если в Европе этого нет, то и нам не нужно". Кончилось это, как известно, сначала войной в Крыму, а затем с Японией, с известными же результатами.
  22. +2
    Вчера, 22:09
    Раз США не создали – значит мозгов не хватило
    Все американские мозги уехали из России в Израиль и там благополучно усохли
  23. +1
    Вчера, 23:45
    Skyfall это все таки небосклон
  24. 0
    Сегодня, 00:28
    Цитата: Arzt
    Скорость - 1000 км/час. fool Его даже "Фантом" из 60-х догонит на раз, у него за 2000 на любых высотах. При этом он прекрасно виден в любом диапазоне, да еще и фонит. wassat
    Это прекрасно поняли еще тогда, потому и отказались от прототипов. Почему сейчас не поняли - большой вопрос.... wink


    Не нужная? Глупости!
    Сравните ее с многоступенчатой баллистикой межконтинентальной дальности, для которой требуется шахта и гарнизон охраны.
    По шахтам в первую очередь и будет нанесен удар, если что...
    И вся ПРО на них нацелена, ибо траектория запуска известна.

    А здесь маленькая ракетка, длина на старте — 12 метров. Как раз входит в стандартный 40-футовый контейнер. Полагаю, это не случайно!
    Значит можно запускать с трейлера на дороге или судна в океане.
    И по нужной траектории она достигнет любой точки мира.

    Это реально неотвратимое возмездие, чтобы у них даже не возникало мысли о превентивном обезоруживающем ударе!

    А то вишь, задумали из космоса бить по нашим шахтам.
    Так вот вам, гады! Ищите теперь наши буревестники...

    А скорость... может быть и повысят в следующей версии. Энергии-то до... навалом.