Эпоха новых тёмных веков

10 230 71
Эпоха новых тёмных веков

Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!
Конфуций


Деиндустриализация западного мира


Как уже ранее отмечалось, процесс глобализации обернулся против самого западного мира (Глобальная неоколониальная пирамида). Во-первых, вслед за производством в страны Глобального Юга потекли и капиталы, финансы. Это позволили сделать электронные сети. Деньги потекли из стран «золотого миллиарда» с их высокими налогами в страны Южной и Восточной Азии, Латинской Америки, где рабсила дешёвая, а налоги низкие.



Во-вторых, оказывается невозможно всех западных обывателей перевести в «белые воротнички». Уже в начале 1980-х годов в Западной Европе и США растёт безработица, закрываются производства. Растёт количество социальных паразитов, существующих за счёт других. Государству всё сложнее обеспечивать привыкшее к хорошей жизни население высокими зарплатами, льготами, пенсиями и пр.

Хозяева транснациональных корпораций теперь могли не делиться своими прибылями с государством, а работниками в Европе и США. Вместо развитого производства с КБ и НИИ, инженерным корпусом, высококвалифицированными рабочими расцветает простейшая сфера услуг по типу «подай-принеси», приготовь еду из уже готовых консервированных продуктов и пр.

США теряют развитую индустрию. Металлургия переезжает в Латинскую Америку, электроника — в Восточную Азию, лёгкая промышленность — в Мексику, Пакистан и Индию. Даже символ индустриальной Америки — автомобиль — теперь идёт в основном из Японии и Южной Кореи. США постепенно теряют развитое судостроение, которое уходит в Японию, а затем в Южную Корею и Китай. Поднебесная постепенно вытесняет Японию с места «мировой фабрики», сначала в сфере дешёвых товаров широкого потребления, затем всё усложняя и расширяя номенклатуру.

Быстро стало очевидно, что привычному порядку на Западе не протянуть. Сфера услуг и финансовый сектор не могут бесконечно обеспечивать «золотому миллиарду» сладкую жизнь. Только жизнь в долг. Отсюда бесконечный рост долга США. Благо США имели мировую валюту – доллар, и могли перебросить инфляцию на весь мир. Практически вся планета обеспечивала сладкую жизнь американских обывателей.

Постиндустриальный мир


В США сделали вид, что всё отлично. Мол, это постиндустриальное общество – новая ступень развития, где главный ресурс — знания и информация, а экономика смещается от производства товаров к предоставлению услуг. Пусть производство уходит из США и Западной Европы, чище будет (экология), сами западники будут зарабатывать на финансах, информационных технологиях, компьютеризации, образовании, здравоохранении, на космосе, разрабатывать новые технологии и материалы.

Но, как оказалось ясно довольно быстро, общество не может состоять только из банкиров, финансистов, юристов, брокеров, программистов, инженеров и учёных. Их будет 10 миллионов человек на 240-миллионное население США (1990 год). Простую сферу услуг займут бывшие мигранты — латиносы и азиаты. А остальные будут лишними на этом празднике жизни.

А что делать Западной Европе? У которой нет печатного станка с мировой валютой. Которая сильно отстала от США в сфере космоса и вычислительной техники. У которой нет таких сырьевых ресурсов, как у Америки. Бесконечно наращивать долги и запустить массу дешёвой рабсилы из самых диких стран арабского и африканского миров. Что и сделали. К чему это привело, мы сейчас наблюдаем – дикая деградация и кризис европейской цивилизации. Старение и вымирание белой расы. Превращение многих стран Европы в новые эмираты с последующим одичанием.

Глобализация быстро показала, что постиндустриальное общество — это очередной западный миф, пузырь. Очень быстро оказалось, что головные офисы ТНК и ТНБ также легко и выгоднее перевести в южные страны и оттуда спекулировать валютой. Оказалось, что там дешевле создавать и содержать технополисы, исследовательские центры. Оказалось, что китайские, индийские и бывшие советские специалисты могут писать программы не хуже американцев, но дешевле.

Оказалось, что школы и университеты в Южной Корее, Японии и Китае стали готовить более образованных людей, чем в Западной Европе и США. Что на Западе выпускают слишком много управленцев, финансистов, экономистов и юристов, но слишком мало инженеров и техников. Что азиатские государства стали вкладывать большие средства в науку и образование, догоняя и обгоняя страны «золотого миллиарда».

Советская проблема


При этом в этом мире ещё существовал могучий Советский Союз. С первоклассной школой, мощным инженерным корпусом и индустрией. С прорывными технологиями, которые держали «под сукном» и которые могли превратить Красную империю в космическую сверхдержаву, обогнавшую весь мир на 50–100 лет.

Сейчас всё наоборот, из-за смутного времени «перестройки» и «рыночных реформ», которое длится уже 40 лет, мы отстаём от развитого мира на 50 лет.

Хозяева Запада понимали, что надо во что бы то ни стало развалить и ограбить русскую империю. Иначе западному миру хана. Кризис капитализма; кризис западного проекта развития (на основе хищной эксплуатации остального мира, неоколониализма); кризис США и Западной Европы; кризис общества потребления, которое привело к деградации общества и возникновению общества истребления и самоистребления, всё это похоронит западную цивилизацию.

Западникам нужно было уничтожить альтернативный проект планетарного развития в виде Советского Союза, разграбить Великую Россию, накопившую огромные богатства (к примеру, золотой запас), получить поток дешёвого сырья с обломков советской цивилизации и волну не менее дешёвых плодов работы русских учёных, «русские мозги». Всё это могло отсрочить агонию западного мира.

Развал СССР позволял Западу больше не напрягаться в военном, космическом соревновании с русскими. Позволял получить передышку перед лицом собственной цивилизационной катастрофы.

Американцы смогли выиграть психологическую, информационную войну. Они просчитали действия впавшего в маразм и тупость Кремля, который начал конвергенцию (сближение) с капиталистическим Западом. Выродившейся советской верхушки, желающей «красивой жизни», как за бугром, этнической номенклатуры, желающей стать новыми удельными князьями, баронами и ханами.

Москву запугали «звёздными войнами», чтобы СССР всё больше тратил средства на уже бессмысленную гонку вооружений, клепал тысячи танков, бронемашин, орудий и самолетов каждый год. Вместо того, чтобы показать Западу и всему миру, что у нас есть новые космические ракеты, орбитальные корабли-ракетопланы типа «Бурана», стратегические ракеты, которым нипочем никакая противоракетная оборона. Что мы можем строить воздушно-космические штурмовики и т. д.

Зная, что советская верхушка в целом уже плюнула на научно-техническую революцию и рассчитывает, что может купить западные технологии и оборудование на доллары, полученные за продажу «чёрного золота» и природного газа, американцы вместе с Саудовской Аравией обвалили мировые цены на нефть и газ почти втрое за 1983–1986 годы. США и исламский мир создали для СССР «афганский капкан», помогая тамошним бандформированиям, чтобы Союз увяз в этой войне и тратил ещё больше средств. Плюс деморализация армии и общества.

Удар следовал за ударом. В итоге Кремль не выдержал и развалил страну. На какое-то время кровь и плоть великой «солнечной» советской цивилизации действительно оттянули час гибели старого мира. Хищный Запад насытился новой энергией, как вампир из фильмов Голливуда.

Но очень скоро гибель передовой советской цивилизации и сверхдержавы, которая оказывала созидательное, положительное воздействие на весь мир, стали оказывать обратный эффект. Процесс деградации Запада, общества потребления и всеобщего благосостояния, резко ускорился. В конце XX столетия начинается деградация и инволюция (упрощение) всего человечества (Общество истребления и самоистребления).

«Витрина капитализма» на Западе распадется, и на её месте рождается нечто жестокое и кровавое. Смесь империализма, нового феодализма, а местами и рабовладельческого общества. Запад, США и блок НАТО, которые теперь не имеют противовеса в виде СССР, могут просто сносить государства, которые им не угодили, и которые они хотят сожрать, чтобы решить свои внутренние проблемы.

В частности, так уничтожили Югославию, Ирак, Ливию и Сирию, которые в эпоху государства всеобщего благоденствия в 70–80-е годы были вполне процветающими странами с хорошим потенциалом развития.

Начинается великая «перезагрузка», в которой хозяева Запада могут дать показать лишь один выход – гибридная Четвёртая мировая война, погружение мира в «управляемый хаос». Разрушение всего прежнего порядка.

В результате мир в начале XXI века скатывается в эпоху «новых тёмных веков», когда на наших глазах огромные территории погружаются в инферно (ад). В частности, в инферно погрузили часть Русского мира – историческую Новороссию и Малую Русь. Бывшую процветающую Украинскую ССР. С миллионами убитых, калек, беженцев. С бывшими советскими промышленными городами Донбасса, где не осталось людей. На руинах которых русы рубят русов.

При этом мы видим, как ещё такие старые фантастические фильмы, как «Терминатор», обретают плоть. Генералы, как всегда, готовились к старым войнам. Война стала войной дронов – наземных, надводных, подводных, воздушных. Появились дроны-бомбардировщики, истребители и перехватчики. Близится момент роев беспилотников-дронов с ИИ.

Планета быстро делится на зоны инферно и архаики, где женщин забивают в средние века, и зоны будущего, где роботы патрулируют улицы и воюют вместо людей.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 декабря 2025 04:03
    из-за смутного времени «перестройки» и «рыночных реформ», которое длится уже 40 лет, мы отстаём от развитого мира на 50 лет.
    А как рвались туда....
    Смесь империализма, нового феодализма, а местами и рабовладельческого общества.
    И вот до чего докатились.
  2. -5
    18 декабря 2025 04:14
    Слишком много людей, слишком мало легоизвлекаемых ресурсов. Война неизбежна, даже войнЫ. Да наступят темные века. Несомненно и неизбежно, нет ни одной причины по которой они бы не наступили. Лет через 20, с массовыми войнами и уничтожением существующих цивилизациЙ (не одной) по пути... Если отстоим нашу территорию сейчас -то не у нас, вернее не сразу у нас. Но ребята с запада где легкоизвлекаемые ресурсы истощены однозначно попробуют в свою последнюю попытку в 2030. И всякие мигранты им нужны не как рабочая сила. Это их будущая армия.
    И да тем ребятам кто ближе к экватору лучше, у них конкурентное преимущество -тупо не надо тратиться на отопление полгода, так что любой товар дешевле, любое здание проще построить, дорогу содержать. Так что Китай станет новым лидером (да уже стал) всего на свете без вариантов. И там есть в той климатической зоне еще есть кому быть в лидерах - Бывшие колонии из которых не успели всё украсть, НО к счастью для всех там у них с руководством не очень. Иначе на наших широтах можно будет предприятия закрывать и массово перебираться на ПМЖ южнее.
    1. +9
      18 декабря 2025 07:49
      конкурентное преимущество -тупо не надо тратиться на отопление

      Это относительно: одним меньше тратиться на отопление производства, другим на охлаждение.
      Я бы территориальный климат больше привязал к продовольственной независимости - это много важнее
      1. -4
        18 декабря 2025 09:03
        Цитата: JcVai
        Это относительно: одним меньше тратиться на отопление производства, другим на охлаждение.


        Уже разработаны системы охлаждения для станков и промышленного оборудования? Низкие температуры критичны для производственных процессов, а вот повышенные - не очень. Комфорт работников - дело пятое.
        1. +5
          18 декабря 2025 20:35
          Промышленность - это не только токари у станков.
          А автоматизация, равно как выработка и преобразование энергии, частенько связаны с повышенным тепловыделением. И промышленных систем охлаждения в ассортименте вагон. Еще к примеру сейчас датацентры в воду опускают на глубину и на орбите планируют размещать в том числе и по причине экономии на охлаждении.
          Да далеко ходить не надо, можно даже на бытовых примерах: долго ли ваш компьютер, смартфон или автомобиль проработают без охлаждения на полной мощности?
          1. 0
            19 декабря 2025 13:34
            Большая часть реальной промышленности - это как раз станки и токари. Затраты на отведение избытка тепла - просто копейки по сравнению с расходами на отопление производственных помещений для поддержания конструктивной температуры (+14 С) в зимний период. Ну сколько тратится на "охлаждение" цехов текстильной фабрики в Таиланде или Бангладеш? А сколько - на отопление такой же фабрики в нашем Иваново?
            Датацентры вообще не промышленность, это из другой оперы. И в масштабах экономики не самой большой страны - это не очень критичные расходы.
    2. +3
      18 декабря 2025 10:04
      "И всякие мигранты им нужны не как рабочая сила. Это их будущая армия". Эти всякие миграниы не то что воевать, они в большинстве своём и работать не хотят. И сейчас не хотят, и в будущем их не заставить.
      1. +7
        18 декабря 2025 10:38
        А они не хотят воевать, но резать ослабевшего -- за всегда пожалуйста.....
    3. -2
      19 декабря 2025 04:49
      То, что Китай станет новым лидером и не будет давать покоя глобалистам. По этой причине начнется если не война, то глобальное сдерживание Китая, как в свое время СССР. Будут искать причины ввести санкции по любому поводу, будут провоцировать войны по всему периметру и на этих основаниях опять придумывать всевозможные препоны... Тогда хорошие климатические условия уже не такую роль играть будут...
    4. 0
      28 декабря 2025 11:31
      + 40 в тени... моторы кипят, асфальт плавится...., лучше одеть фуфайку...
  3. +20
    18 декабря 2025 05:46
    А вот и Самсонов.Препод Истории КПСС из моей альма матер.Похож..Все описанное ,в первую очередь и у нас..В нашем государстве.И маленький срез-Краснодар..Город,превратийшийся в скопище риэлторов,без промышленности..Купи-продай,отвезти-увезти..Ага.Чего на зеркало пенять..
    1. 0
      19 декабря 2025 16:11
      Цитата: dmi.pris1
      Краснодар..Город,превратийшийся в скопище риэлторов,без промышленности..Купи-продай,отвезти-увезти..Ага.Чего на зеркало пенять..

      Но при этом все уезжают - в том числе и в Краснодар. У меня уже 4 знакомых туда уехало, а еще 2 - квартиры там ккупило...
      Медом там у вас намазано????!!!!
      1. 0
        7 января 2026 11:19
        а я вот ненавижу жару! и лучше минус 20 чем +30
  4. -2
    18 декабря 2025 05:48
    Запад, США и блок НАТО, которые теперь не имеют противовеса в виде СССР, могут просто сносить государства
    Если только раньше их самих не снесут толпы мигрантов, прибывающих туда из диких стран wink
  5. +5
    18 декабря 2025 06:02
    Всё время пытаюсь понять за кого автор, " за большевиков, али за коммунистов..." smile
    1. +2
      18 декабря 2025 06:10
      Цитата: Ростислав_
      " за большевиков, али за коммунистов..."

      Я спрашиваю, вы за большевиков, али за коммунистов?
      - Я за Интернационал.
      - А ты за какой, за второй или за третий?
      - Чего за второй?
      - Интернационал.
      - За тот, за который нужно, за тот и стою.
      - А все-таки?
      - А Ленин в каком был?
      - В третьем. Он его и создал, третий, большевистский.
      - Ну и я за третий...
      1. +10
        18 декабря 2025 06:33
        «…Был период времени когда яс интересом относился к учению марксизма-ленинизма. Много читал и и интересом читал, находил это чтиво интересным, логичным часто. Но действительно, как все мы. Но по мере взросления, возмужания для меня встаёт всё более и более очевидной истина, что это всё красивая и вредная сказка. Вредная потому, что осуществление, попытка её проведения в жизнь в нашей стране, нанесла последней огромный ущерб…» (В.В. Путин)

        Здесь было бы интереснее спрашивать, кто сейчас за буржуев или капиталистов...
        1. +16
          18 декабря 2025 07:30
          Цитата: Per se.
          «…Был период времени когда яс интересом относился к учению марксизма-ленинизма. Много читал и и интересом читал, находил это чтиво интересным, логичным часто. Но действительно, как все мы. Но по мере взросления, возмужания для меня встаёт всё более и более очевидной истина, что это всё красивая и вредная сказка. Вредная потому, что осуществление, попытка её проведения в жизнь в нашей стране, нанесла последней огромный ущерб…» (В.В. Путин)

          Здесь было бы интереснее спрашивать, кто сейчас за буржуев или капиталистов...

          Это из диссертации по галошеведению?
          1. +9
            18 декабря 2025 08:11
            Цитата: Konnick
            по галошеведению?
            Скорее, по подниманию с колен...
        2. -10
          18 декабря 2025 08:22
          Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

          Цитата: Uncle Lee
          "Я спрашиваю, вы за большевиков, али за коммунистов?"

          В то время народ имел различение: большевики - это Ленин, а коммунисты - это Троцкий. Сегодня такого различения у многих нет...

          Цитата: Per se.
          ...Был период времени когда я с интересом относился к учению марксизма-ленинизма....

          "... Более того, я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из "Капитала" Маркса, где Маркс занимался анализом капитализма, и искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как "необходимый" и "прибавочный" труд, "необходимый" и "прибавочный" продукт, "необходимое" и "прибавочное" рабочее время...
          ... Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие...."
          И.В.Сталин. "Экономические проблемы социализма в СССР" опубликованная в конце 1952 года.

          В этой работе Сталин открыто выступил против мраксизма... Если из мраксизма выкинуть всё, что прибавочное, от него ни чего не останется.

          Цитата: Per se.
          кто сейчас за буржуев или капиталистов

          "Хрен редки не слаще", но народу нравится. Иначе как понять постоянное голосование электората за ЕР и КПРФ?
          1. +12
            18 декабря 2025 08:37
            Борис Леонтьевич, так Вы согласны, что ренегаты не могут быть "большевиками" по определению? Понятное дело, что социализм во многом начинался с теории, что не хватало опыта, были и неизбежные ошибки, и, вредительство, саботаж и диверсии от идеологических врагов. Тем не менее, построение ядерной и космической сверхдержавы, наглядная иллюстрация возможностей социализма. Тот же Геннадий Андреевич, застрял в старых догмах, которые, в том числе, способствовали в гибели СССР. Показательно, что в первую очередь страну предала верхушка, и, набившиеся в партию перевёртыши, карьеристы-приспособленцы. Народ на Всесоюзном референдуме был за сохранение Советского Союза. Но, народ развели на "демократию" и бутафорию с СНГ.
            Не может настоящий коммунист быть бывшим, если он, действительно, был коммунистом.
            1. +2
              18 декабря 2025 09:04
              Суть Русской цивилизации есть большевизм.

              Цитата: Per se.
              Вы согласны, что ренегаты не могут быть "большевиками" по определению?

              Да.

              Цитата: Per se.
              Геннадий Андреевич, застрял в старых догмах

              В составе первых Дум большинство было у коммунистов, но они ни чего не сделали, что бы вернуть страну на путь созидания. Зюганов победил на вторых президенских выборах, но свою победу отдал Ельцину... Цель Зюганова - по тихому спустить всех коммунистов России в унитаз истории.

              Цитата: Per se.
              Не может настоящий коммунист быть бывшим,

              Коммунист-коммунисту рознь. В парии была как фракция большевиков, так и фракция троцкистов. После смерти Сталина власть в партии захватили троцкисты... К перестройне большевиков в партии не осталось.
              1. +2
                18 декабря 2025 09:20
                Цитата: Boris55
                В составе первых Дум большинство было у коммунистов, но они ни чего не сделали, что бы вернуть страну на путь созидания. Зюганов победил на вторых президенских выборах, но свою победу отдал Ельцину... Цель Зюганова - по тихому спустить всех коммунистов России в унитаз истории.


                КПРФ никогда не имела большинства в ГД, тем более конституционного ( то есть две трети мандатов), чтобы изменить курс. И ГД - не имела достаточно власти, Президент РФ легко бы заблокировал любое неугодное режиму решение своим "вето".

                Даже если Зюганов победил бы на выборах 1996 года, его "победу" легко бы раздавили танками.
                Ну так, почему то более "настоящие коммунисты" ни тогда ни сейчас не пользуются поддержкой электората. Грустно, но это факт.
                1. -3
                  18 декабря 2025 09:40
                  Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                  Цитата: Illanatol
                  КПРФ никогда не имела большинства в ГД

                  Врёте. По созывам:

                  I созыв (1994—1996)

                  Выбор России (76)
                  Новая региональная политика (65)
                  Либерально-демократическая партия России (63)
                  Агропромышленная депутатская группа (55)
                  Вне фракции (47)
                  Коммунистическая партия Российской Федерации (45)
                  Партия российского единства и согласия (30)
                  Яблоко (25)
                  Женщины России (23)
                  Демократическая партия России (15)

                  [45]
                  II созыв (1996—2000)

                  Коммунистическая партия Российской Федерации (149)
                  Наш дом — Россия (65)
                  Либерально-демократическая партия России (51)
                  Яблоко (46)
                  Регионы России (42)
                  Народовластие (37)
                  Агропромышленная депутатская группа (35)
                  Вне фракции (25)

                  [46]
                  III созыв (2000—2003)

                  Коммунистическая партия Российской Федерации (95)
                  Единство (81)
                  Народная партия Российской Федерации (58)
                  Отечество — Вся Россия (43)
                  Регионы России (40)
                  Агропромышленная депутатская группа (35)
                  Союз правых сил (33)
                  Яблоко (21)
                  Либерально-демократическая партия России (17)
                  Вне фракции (17)

                  [47]
                  IV созыв (2003—2007)

                  Единая Россия (300)
                  Коммунистическая партия Российской Федерации (52)
                  Либерально-демократическая партия России (36)
                  Родина (36)


                  Цитата: Illanatol
                  Ну так, почему то более "настоящие коммунисты" ни тогда ни сейчас не пользуются поддержкой электората.

                  Как же не пользуются? ЕР и КПР всегда в первых рядах.

                  Если бы мин.юст зарегистрировал партию большевиков и она бы тогда имела право принимать участие в выборах - быть в списках кандидатов на выборах, то тогда бы и посмотрели кто за кого голосует, а пока что это не известно.
                  1. +2
                    18 декабря 2025 13:03
                    Тоже мне счетовод. Чтобы иметь большинство в ГД, нужно иметь более 225 мандатов. Чтобы иметь конституционное большинство - более 300 мандатов (две трети от 450). Ну и когда КПРФ имела хотя бы простое большинство? Никогда!. Ну ладно бы, если бы коммунисты имели бы верных союзников в ГД, но таких союзников никогда не было. Даже "эсеры" и ЛДПР - союзники "партии власти". Так что ничего реально КПРФ сделать и не могла.

                    Какая еще "КПР"? КПРФ? Ну так они и не "настоящие коммунисты", вы же сами Зюганова в оппортунисты записали. А других коммунистов в ГД и не было.

                    Ладно фантазировать. Если все другие коммунистические партии (кроме КПРФ) объединятся и выступят единым блоком - максимум 6-7% наберут, не более. И КПРФ на следующих выборах наберет меньше, чем имеет сейчас. Пока что у "большевиков" в РФ шансов нет.

                    ЕР - каким боком? Программа данной "партии" очень короткая: "Господин Высокий Начальник всегда прав!". Эти господа-товарищи будут лизать пятки любому, кто будет у власти и щедр на плюшки для своих подручных.
              2. +6
                18 декабря 2025 09:38
                Цитата: Boris55
                Коммунист-коммунисту рознь.
                Не скажите, ты либо чтишь "Моральный кодекс строителя коммунизма", строишь и созидаешь, либо нет. "Фракция большевиков", это давняя история, у нас была КПСС, плюс республиканские "филиалы", непонятно для чего созданные в единой стране. К слову, компартии России, как ни странно, при этом не было. Как такие, как Ельцин, Чубайс, тот же Собчак (что таки вступил в КПСС к 1988 году, в 1990 уже вышел) могли быть в партии, как и все нынешние "перекрещенные" капиталисты в правительстве? Это катастрофа, и она порождена была не "фракциями", а попытками экстенсивного построения коммунизма, где фраза Ленина "Лучше меньше, да лучше", была начисто забыта. Кроме приспособленцев, добавилось и заигрывание с Западом, со смертельным врагом коммунистических идей, что скрывал свою волчью личину под глянцем "демократии".
                Один плюс, есть с чем теперь сравнивать, как увидев Запад без овечьей шкурки, так и своих предателей. Чудаков, что купились на изобилие бодяжного пива, доступность чужих иномарок и поездок в Турцию, разубедит только дальнейшее удушение России, под изображением побед и праздников.
                1. -6
                  18 декабря 2025 09:49
                  Суть Русской цивилизации есть большевизм.

                  Цитата: Per se.
                  у нас была КПСС

                  Сталин понимал что большевики остаются в меньшинстве (война многих выбила, а в тылу правили бал троцкисты) и по этому в 1952 году переименовал партию большевиков (ВКП(б)) в КПСС, что бы хоть как то защитить большевиков от вранья троцкистов в будущем....

                  К 80-м годам большевиков в КПСС не было и Сталинские кадры в экономике были изничтожены. Троцкисты 40 лет уничтожали Сталинский СССР...
              3. +1
                18 декабря 2025 12:51
                Как не осталось?ВВП же в партии был.А значит ,по Вашему определению,он-большевик...Короче.Чем то надо пожертвовать,что бы выйти на свободу..Отказаться от престола(из анекдота)
        3. +3
          18 декабря 2025 10:50
          На ютубе видел ролик с одним бывшим офицером КГБ по г. Ленинграду, где он рассказывал про события во время перестройки. И про участие в них своего коллеги по " конторе" -- В.В. Путина. Один раз в городе Ленина сорвали советский флаг с государственного учреждения. Каково же было их удивление, когда задержанным оказался наш будущий президент, ушедший в яростную " несознанку", когда ему его товарищи начали задавать вопросы: как же ты мог такое совершить, офицер КГБ Советского Союза?
          Вы знаете, я глядя на него, его политику и его друзей из окружение, вполне верю, что он мог пойти на такое.....
      2. 0
        7 января 2026 11:20
        ненавижу социализм толпы тупых ленивых тварей смотрят на одного как он работает!
    2. +4
      18 декабря 2025 06:40
      . Всё время пытаюсь понять за кого автор, " за большевиков, али за коммунистов..." smile


      Не сложно проследить связь между тем, что происходит в телевизоре и тем, что находится в голове, пишущих здесь авторов....
  6. +7
    18 декабря 2025 06:06
    Верните кнопку минус для статьи, может после этого не будет, даже не знаю как назвать поприличнее, таких "писаний".
  7. +10
    18 декабря 2025 06:28
    Мне вот интересно, у нас не "эпоха тёмных веков"? Автор все на запад кивает, а тут вот такое в последнее время все чаще и чаще:
    «В случае отсрочки выхода на пенсию на десять лет произойдёт индексация ИПК на 2,32 раза, а фиксированной части — в 2,11 раза. За этот период будут начисляться дополнительные баллы», — сообщила Перминова.
    А это руководитель комитета Совфеда по соцполитике. У кого новый феодализм?
    1. ANB
      0
      21 декабря 2025 00:31
      . У кого новый феодализм?

      Феодализм - военная служба за землю и привилегии.
      Достаточно узкая стадия.
      Если есть привилегии без военной службы и зависимые работники, это уже рабовладение.
      Отмена пенсий - это пока возврат к классическому капитализму.
      Будет запрет на смену работы - это уже откат к рабовладению.
      1. +1
        26 декабря 2025 12:51
        Цитата: ANB
        Будет запрет на смену работы - это уже откат к рабовладению.


        Откат к рабовладению - превращение самого работника из субъекта права в объект, просто в "движимое имущество", которое можно купить, продать и прочее. Запрет на смену работы - это еще не рабство.
        Рабам зарплаты не платили. Кстати, даже "узники ГУЛАГа" получали зарплату.
        1. ANB
          +1
          26 декабря 2025 13:47
          . Рабам зарплаты не платили.

          Их кормили. Мало чем от нынешних зарплат отличается.
          Но от запрета смены места работы до торговли работникам один шаг. Смотрим историю крепостничества в России.
          1. -1
            26 декабря 2025 14:12
            Да ладно. На современную зарплату можно даже "тачку" прикупить, не говоря о прочих благах. Не так уж и бедствуют современные российские граждане. Куда там античным рабам, иные бюргеры средневековые могли бы позавидовать. Кстати, в Средние века рабства как такового не было, но поменять сферу деятельности было не просто. Но пришли не к рабству все же, а к новому "изму".
            Крепостничество на Руси отменили и потому, что оно оказалось экономически неэффективно уже тогда. В наше время - тем более.
            Зачем превращать граждан в рабов, рискуя издержками в сфере социальной стабильности, если современных "рабов" можно производить из металла и пластика? И кормить не надо и предельно послушны.
  8. +15
    18 декабря 2025 07:17
    Еще В.И.Ленин доказал в своих работах, что капитализм будет процветать только расширяясь. В противном случае капитализм сожрет сам себя. Что мы и наблюдаем.
    Наша планета конечна и вся находится под властью капиталистов и доллара, кроме КНДР.
    Ну и конечно же кроме нашегодорогогогаранта с братвой в кремле. Кстати он сейчас готовится к "ответам" на каверзные вопросы, т.е. юлить, на стуле ерзать и рассказывать сказки, как Россия цветет и пахнет в капитализме, не то что в кровавом СССР, где только калоши умели делать.
    Ну и вывод тут только один - В.И.Ленин и большевики были абсолютно правы.
    Это тупик. Дальше только тотальное уничтожение всего на планете.
    Теперь уже мировой кризис капитализма, который будет по нарастающей решаться войнами и уничтожением населения, например при помощи пандемии Ковид.
    Такое мое мнение.
  9. +6
    18 декабря 2025 07:24
    Вот теперь запад точно все. Сгнил и развалится
    1. +2
      18 декабря 2025 07:46
      О!Я понимаю стеб и юмор.Или Вы серьезно?
      1. +6
        18 декабря 2025 10:58
        Не серьезнее автора😂
        Я эту песню слышу уже лет цать
        1. +2
          18 декабря 2025 14:00
          Ну,и я.Года так с 1970 го...А оно вона что,Михалыч...
          1. 0
            26 декабря 2025 12:54
            История - дама неторопливая. Подождите еще лет 50-70 и может быть дождетесь.
            Упадок Римской империи растянулся на полтора столетия. Многие римские граждане, вероятно, даже не подозревали что живут в эпоху упадка. Напротив, уровень комфорта был максимальный у многих.
    2. -8
      18 декабря 2025 12:01
      ЕС уже лет 7 как все, скоро война между странами ЕС
  10. +4
    18 декабря 2025 07:27
    Западникам нужно было уничтожить альтернативный проект планетарного развития в виде Советского Союза, разграбить Великую Россию, накопившую огромные богатства (к примеру, золотой запас), получить поток дешёвого сырья с обломков советской цивилизации и волну не менее дешёвых плодов работы русских учёных, «русские мозги». Всё это могло отсрочить агонию западного мира.

    Получили огромный рынок сбыта и отсрочили надвигавшийся кризис перепроизводства
  11. +7
    18 декабря 2025 07:32
    Картина мрачная, в самом деле, главный позитив капитализма, - конкуренция, с утверждением транснациональных монополий превратился в фикцию. Пропала и конкуренция между планетарным полюсом социализма и капитализма. Действительно, капиталисты перестали бояться коммунизма, поэтому социальные гайки начали закручивать. Что такое капитализм, в котором основа всего, это наращивание капитала? Разве не банальное стяжательство, в котором миллиардеры уже и сами вряд ли осознают, зачем им столько денег, но это путь от "корыта" до "владычицы морской" бесконечен... Сам капитализм, как система во многом мировая пирамида, где процветание верхушки обеспечивается расширением основания, новыми колониями. Нет расширения, - кризис и великая депрессия, которая лечится лишь перезагрузкой в войне, в списании долгов и новыми барышами на крови. Что дальше, как "лечить" больных на голову упырей? В мире нет никакого "многополярного мира", есть "+" и "-", в разности потенциалов из чего и течёт электрический ток, происходит перемещение воздушных масс, вообще развитие... Нужно возрождать полюс социализма, иначе, ничего хорошего человечеству не светит, будет или "Зомбиленд", или "электронное рабство", или ещё нечто из "тёмных веков"...
  12. +1
    18 декабря 2025 08:14
    Как показывает история у любой страны есть периоды младенчества-детство-юношество-зрелость-старение и закат. и люди как бы хотели не в силах остановить этот процесс, замедлить да, но не остановить.
  13. -1
    18 декабря 2025 08:26
    А вообще то,Наука подключена к этим процессам? Не думаю.Как то Макрон сказал-"Капитализм глупеет".А значит и глупеют обитатели капитализма.Там,где участие государства выше,эти процессы замедлены.Главным звеном современного капитализма является оптимизация.Она расчищает площадку для собственников.Убирая старых.Бывшие промышленные города США превратились в плачевное зрелище.И такое происходит повсюду. Китай ещедержится только за счет того,что им твердой рукой управляет государство.Но повсюду государственная власть растворяется.Место государства занимают нувориши.
  14. BAI
    +1
    18 декабря 2025 08:43


    Планета быстро делится на зоны инферно и архаики, где женщин забивают в средние века, и зоны будущего, где роботы патрулируют улицы и воюют вместо людей.


    И? Это вывод по статье или продолжение следует?
  15. -1
    18 декабря 2025 09:11
    Цитата: Per se.
    Что такое капитализм, в котором основа всего, это наращивание капитала? Разве не банальное стяжательство, в котором миллиардеры уже и сами вряд ли осознают, зачем им столько денег, но это путь от "корыта" до "владычицы морской" бесконечен...


    Нет, это не совсем так. Банальное стяжательство существует тысячи лет, капитализм намного моложе. С точки зрения личного обогащения особенно выгодно заниматься финансовыми операциями и торговлей... так ростовщики и купцы были еще в Шумере. А вот заниматься производством товаров - уже не так выгодно. Ну так и промышленное производство товаров появилось не так давно. И поначалу - лишь в немногих странах. Ведь капитализм не появился повсеместно, изначально лишь в Голландии и Англии. Так что это куда более искусственный "изм", чем предыдущие. А кое-где капитализм прививается исключительно плохо, даже когда его навязывают.
    Для настоящих "хозяев жизни" деньги - это лишь инструмент власти.
    1. 0
      18 декабря 2025 12:15
      Цитата: Illanatol
      Для настоящих "хозяев жизни" деньги - это лишь инструмент власти.
      Кто настоящие "хозяева жизни"? Такие, как был Гитлер или, такие, как Ротшильды или Рокфеллеры, где большой капитал и приводил таких фюреров к власти, чтобы во-первых делать деньги, а во-вторых, эти деньги сохранять, защищать от других. Вот и вся суть их власти, в которой они явно не в рубищах, и не на хлебе с водой, властью наслаждаются. В Шумере не было мировых колонизаторов, не было финальной борьбы за мировое лидерство. Да, стяжательство, ссудный процент, старо, как мир, меняются лишь технологии превращения товара в деньги, как технологии производства этого товара, услуг, для неизменного, - наваривания денег. Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть, в капитализме относительны, так-как основа современного капитализма всё равно общество потребления и культ денег. При этом, жить чтобы есть, пить и трахаться, будет основой. Это не общество созидания, коллективизма. Ещё, чтобы исключить из темы, нет национальной таблицы умножения и, математика с рациональностью не монополия капитализма. Все плюсы, что есть в историческом опыте развития нашей цивилизации надо использовать, без догм и штампов.
      1. -1
        18 декабря 2025 12:43
        Без особой разницы. Гитлер или Ротшильды... методы использовали разные, а цели схожие. Понятно, эти господа живут при своем "капиталистическом коммунизме" и сами давно в маркеты не ходят и даже на своих лимузинах не ездят. Личное потребление для них никак не ограничено.
        Что касается доминирования, господства, то стремление к нему было и в Шумере и в Македонии и в Риме. Просто мир тогда казался меньше. Подобная потребность всегда на самой вершине есть и еще долго будет. И капитализм, в плане его экономической составляющей ("расширенное производство") есть сам по себе лишь инструмент, временный метод в руках сильных мира сего, причем инструмент морально устаревающий, который элита (элиты) не прочь заменить на более эффективный и менее затратный, поскольку доступных ресурсов все меньше и меньше.
        1. +1
          18 декабря 2025 14:16
          Цитата: Illanatol
          причем инструмент морально устаревающий
          Капитализм себя изжил, но без смены парадигмы, ценности "животного мира" так и останутся, при самых продвинутых технологиях. Экономия ресурсов, это как, если нужно сегодня продавать больше, чем вчера, а завтра, больше чем сегодня? Снижение численности населения, это кто же шопоголиками останется, скупающими барахло на распродажах? Этакие "робинзоны", на острове Земля в окружении роботов-холуев и синтетических проституток? Если говорить про "инструмент", то это и будет всё та же психология потребителя, бабло, понты и гормоны у молодых, бабло и понты без гормонов у стариков. Не инструмент для наживы и власти надо менять в эгоизме, а эгоизм на коллективизм и созидание, какой будет инструмент, уже вопрос его эффективности в построении нового общества. Бесспорно, капитализм ближе к инстинктам, но социальный статус тем и отличает человека от животного, что он может сам развивать программу развития, создавать мораль. Это сложно, как сложнее воспитывать, чем развращать.
          1. +1
            26 декабря 2025 12:43
            Цитата: Per se.
            Экономия ресурсов, это как, если нужно сегодня продавать больше, чем вчера, а завтра, больше чем сегодня? Снижение численности населения, это кто же шопоголиками останется, скупающими барахло на распродажах? Этакие "робинзоны", на острове Земля в окружении роботов-холуев и синтетических проституток?


            Именно. Экономия ресурсов - объективная необходимость, вызванная конечностью этих ресурсов. Если бы все человечество перешло на американские стандарты потребления, многие ресурсы закончились бы через 10-15 лет. Дальше что? А как быть с экологией? В океане плавают уже целые острова из мусора, ветер разносит грязь даже на курортные острова.
            И что с того, что шопоголиков станет меньше? Объем торговли сократится, меньше станет финансовых трансакций? Плевать. Тем, кто уже весь "шарик" считает своей собственностью. Главное, чтобы себе любимым всего хватило надолго. Им хватит. За счет сокращения потребления всех остальных, точнее за счет сокращения всех остальных. Ну, шлюх можно оставить и настоящих, их не так много и надо. Хотя синтетические со временем превзойдут натуральных. Вообще синтетика многое будет делать лучше, не только это. Уже можно снимать фильмы с использованием нейросетей, песенки петь, мячик/шайбу гонять на экране без "натурального мяса". Так зачем это "мясо" нужно? Про сферу производства молчу: роботам зарплату платить не надо и классовой борьбой они не занимаются.
            И да, энтропия в помощь, социальная. Создать такой "капиталистический коммунизм" проще и менее затратно, чем "счастье каждому и пусть никто не уйдет обиженный". Счастье (власть, комфорт) для элиты, остальных - за скобки, как морально устаревший хлам...
  16. +2
    18 декабря 2025 10:27
    Вобщето Самсонов расписывает прекрасно известное в марксизме, уже более 50 лет - перенос производств за границу. Ну и уничтожение конкурентов, само собой.

    У нас примерно тоже самое. Один пример: русские вымирают ,среднеазиаты завозятся. Почему? выгодно. И управлять легче. Давно уже разгромлены всякие профсоюзы, комунисты, общественные движения, пресса и т.д.

    Сказали - завозить негров хорошо - значит хорошо. сказали - строить и вкладывать Росатому производства в Турции, США и т.д. - значит хорошо. зерно , газнефть металл - в нато - значит хорошо.
    и т.д.
    1. -2
      19 декабря 2025 17:19
      Цитата: Макс1995
      газнефть металл - в нато - значит хорошо

      СССР вывозил на Запад в - будущее НАТО - с 1950х металл, лес с 1930, нефть тогда же начал , газ начали качать в 1972, аммиак с 1970х - это тоже капиталисты делали?!!!
      1. -1
        20 декабря 2025 23:43
        Между "вывозил" и "продавал" есть большая разница.Да и не только сырье продавал, кстати.
      2. 0
        26 декабря 2025 12:47
        Не вывозил, а продавал, имея неплохой доход. Приобретая то, что было необходимо стране, а не горстке нуворишей или чинуш, включая и технологии.
        И почему в "будущее НАТО"? НАТО уже тогда было, блок создан в 1949 году.
  17. -1
    18 декабря 2025 15:06
    "...На руинах которых русы рубят русов...".

    Патетично.

    Но совершенно мимо смысла. Происходящее сегодня в мире - не столкновение этносов или внутри этноса, экономики или экономик и так далее. Сегодня мы находимся ВНУТРИ Апоклипсиса, то есть в последней схватке ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ и МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ. По итогам которой победят: или те, кто с Богом, или те кто - с чёртом. И этносы здесь уже - вторичны... Как и "братские" народы. Потому что Апокалипсис это не - бац!!.. и сразу все одномоментно умерли... Это - процесс, протяжённый во времени. И он запущен. Так что на СВО наши парни рубят БЕСОВ, а не русов...
    1. -1
      19 декабря 2025 09:12
      Цитата: Андрей Храмов
      схватке ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ и МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ

      Эту схватку мы уже проиграли. В нашем современном обществе чем ты подлее, тем успешнее. Это полный крах русского мировоззрения. Так что и цивилизационно и мировоззренчески мы побеждены и сдались. Речь уже идет о просто выживании.
      1. -1
        19 декабря 2025 10:30
        Уважаемый михаил3!
        Да, Вы правы - ситуация очень сложная.
        Но надежда умирает последней....
        Может быть этот материал будет Вам интересен:

        https://cont.ws/@as39sa179/2837799
        1. 0
          19 декабря 2025 11:17
          То самое будущее, в котором они или останутся людьми усилиями России или мутируют в человекообразных монстров по рецептам западных «ценностей».

          Мы мутируем гораздо быстрее в том же направлении, стремительно догоняя Запад. Увы, мы давно уже не "ковчег спасения"
          1. 0
            19 декабря 2025 11:24
            Уважаемый михаил3!
            Но других "ковчегов" - вообще не просматривается...
            1. +1
              19 декабря 2025 11:31
              Да. Очередной вариант цивилизации на Земле не справился с качественным переходом на более высокую ступень развития. Человеку как виду около миллиона лет. А известно нам о своей цивилизации сколько? Где то двадцать тысяч лет. Думаете, мы первые?)
              Сначала цивилизация думает только о выживании, как во времена первобытно-общинного строя. Одна ошибка, и племя вымирает от голода, болезни, хищной природы. Потом копятся защитные механизмы. И вот голод, болезни, животные надежно побеждены.
              Надо переходить к иной модели управления. Цивилизация многократно усложнилась, появились цели и задачи, которые не могут быть решены с точки зрения "выживал". И что же мы выбираем для новой модели?
              Дикую крысиную драку всех со всеми за самый большой кусок. Капитализм называется) Что, правда, это и есть идея, с помощью которой можно решать задачи огромной сложности, требующие умов, талантов, гениев? На базе умения присосаться к государству (аппарату подавления) и использовать его ресурсы в целях личной выгоды? Ага-ага...
              Ну что ж, может быть, следующая цивилизация будет, наконец, умнее. Крысы там например, собаки, тараканы...
              1. -1
                19 декабря 2025 11:48
                Уважаемый михаил3!
                Да, Вы правы - скорее всего на планете мы не первые. Но среди имевших место быть на Земле цивилизаций Россия, вне всякого сомнения, оказывала и оказывает заметное влияние на окружающее человечество... Конечно же - в определённые временной отрезок... Да, и Вы правы - в которой порой не всё гладко...

                https://cont.ws/@as39sa179/2956770
  18. -1
    19 декабря 2025 09:10
    Запад всегда был потрясающе расистским образованием. Все их видение будущего было основано на этом самом расизме. Там по умолчанию считалось, что белая раса выше и неизмеримо умнее всех остальных. При этом каждая белая нация и народность втихаря думала, что именно они по уму и прочим качествам - сверхчеловеки. Немцы, со свойственной им прямолинейностью, однажды так прямо и заявили. Только эти самые презренные русские позорно сосуществовали с "желтыми", смешивались с ними... недочеловеки, однозначно!
    А тут вдруг оказалось, что среди людей каких угодно наций и народностей есть и таланты, и гении и какие хочешь способности. Запад к этому был совершенно не готов. Т.н. "азиатские тигры" стали возникать, как только азиатам открыли доступ к образованию (почему у нас так не случилось - отдельная печальная тема. к генетике отношения не имеющая), но Запад долго закрывал на это глаза.
    Весь современный экономический хаос имеет две причины. Первая - Запад оказался далеко не таким умным, как о себе думал, и он продолжает тупеть. В принципе справиться не может. И вторая - капитализм, как инструмент управления сложными экономическими процессами, непригоден. Не работает.
    Так что да - Мировая Война. Единственный способ спасти капитализм и частично сохранить преимущество Запада - убить пять, а то и шесть человек из ныне живущих семи. С радикально упрощенным хозяйством капитализм может справляться. С будущим - нет. Дело на самом деле плохо...
  19. 0
    19 декабря 2025 11:53
    О! Очередной памфлет новейшего историка России подоспел.
    Что нового узнали получившие образование в Советском Союзе? Ничего. Потому что информации ноль, одна вода.
    Что нового узнали получившие образование в Российской Федерации? Ничего. Потому что с их клиповым мышлением даже этот ликбез для идиотов - вещь непостижимая. Вот если бы товарищ Самсонов мультик снял, да на ютубе, рутубе или дзене выложил, то может что-то бы в их головах и отложилось. Если бы, конечно, сподобились найти и посмотреть. А так...
    Для кого статья? А Бог его знает... Для редакции ВО наверное...
  20. -1
    20 декабря 2025 16:14
    Автор загнал Россию на 50 лет отставания от запада. Молодец, в Брусселе похвалят точно. На самом деле отставание есть, но не везде и не так сильно.
    1. Микроэлектроника, тут да, лет 15, но работа ведется.
    2. ИИ. Лет 5-6, но и здесь успехи уже видны
    3. Автопром. Далеко не все западные страны обладают компетенциями полного производства. США, Япония, Корея, Британия, Германия, Франция, Италия, Швеция. Все. Остальные - это сборочные заводы, коих и у нас хватает. Здесь отставание налицо, лет 20 наверное.
    4. Технологический сектор. Здесь тоже. Майкрософт, Энвидиа, Эппл - но это все Америка. Тут и Европа отстает.
    Отставание есть. Но не везде. И не надо про 50 лет ляля.
  21. +1
    20 декабря 2025 16:40
    из статья не ясно кто виноват и что делать.?Это США,Нато и Европа последние 30 лет уничтожают Россиию ?Нет. Это продажная, олигархическая власть ,во главе с Путиным убивают Россию и русских.СВО показали реальную не силу ВС РФ, при этом невосполнимые потери реальные.Скорее всего убито уже больше чем в афганскую войну.Но там воевали 10 лет .Поэтому к очередным страшилкам Самсонова относиться серьзно нельзя.Главный враг не на Западе, а в .....
    1. +1
      22 декабря 2025 12:15
      в десять раз больше чем афган
  22. 0
    24 декабря 2025 11:43
    Совершенно никто не видит себя, что любые решения всегда остаються частным и единичными. Процессы системные и многообразные, а решения частные и единичные. Люди не владеют методами анализа емких системных процессов. Даже элементарная задача проанализировать на каких фундаментальных теоретических знаниях и технических решениях держится цивилизация - неподвластна. А ведь именно фундаментальные вопросы и их решения способны оптимизировать пути развития и эволюции.