Лукашенко: Если будет эскалация на Украине, то будет новая мобилизация в России

12 125 51
Лукашенко: Если будет эскалация на Украине, то будет новая мобилизация в России

На фоне определённого потепления отношений между США и Белоруссией у Александра Лукашенко интервью стали брать американские репортёры. Так, глава белорусского государства ответил на ряд вопросов американской телекомпании Newsmax. Среди прочего речь зашла и об украинском конфликте.

По словам Лукашенко, если будет эскалация конфликта вместо мирного соглашения, то «будет новая мобилизация в России, что приведёт к ещё большему вовлечению населения»:



Это хорошо для России? Нет. Да и Путин мне говорит часто об этом: воюем тут друг против друга, свои против своих.

По словам президента Белоруссии, Зеленский «должен понимать, что в случае эскалации Украины не будет».

Лукашенко:

Если сейчас не договорятся, то давление вырастет и со стороны Трампа. И они (Путин и Зеленский) понимают, что нужно остановиться и договориться.

Когда американская журналистка задала вопрос о Крыме, якобы из-за которого в 2014 году началась война, так как «Россия аннексировала Крым», Александр Лукашенко возразил. По его словам, война – это когда «лоб в лоб с оружием в руках»:

И можно говорить «аннексировала», «захватила», а можно – «освободила». И никакой войны там не было. Украинцы сами отдали эту землю, а Крым – это настоящая жемчужина, россиянам. Если вы говорите о войне и о том, что это украинская земля, почему же они её не стали защищать с оружием в руках?.. Там россияне поступили разумно.

Лукашенко добавил, что для реального мира и договор не всегда бывает нужен. Он привёл в качестве примера ситуацию между СССР и Японией, когда мирного договора подписано не было, но это не мешало странам контактировать друг с другом и не воевать.

Президент РБ:

Поэтому главное сегодня - остановить бойню, чтобы не гибли люди. Люди не гибнут - тогда сидите и договаривайтесь о чем угодно. И территориально, и ещё как-то.

В этом плане Лукашенко фактически повторяет украинскую и европейскую парадигму о том, что сначала «перемирие», затем обсуждение мирного плана.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    17 декабря 2025 07:15
    Лукашенко. ...воюем тут друг против друга, свои против своих.

    Такое ощущение, что сейчас опять мне дают текст песни про братский народ ... winked Не?
    1. +10
      17 декабря 2025 07:19
      Ага! Батька как всегда со своей "миротворческой колокольни" предлагает понять, простить и забыть те зверства которые устроил этот "братский народ" на нашей курщине.
      1. -1
        17 декабря 2025 13:06
        смешные люди честное слово :) где он хотя бы раз предложил что то забыть и кого то простить? может вы можете привести пример кого он простил? пишите какую то ерунду и собственные фантазии. фантазер.
    2. +2
      17 декабря 2025 07:37
      Да, дружно подпеваем, и приплясываем
      Привет hi
      1. +1
        17 декабря 2025 07:46
        Цитата: роман66
        Да, дружно подпеваем, и приплясываем
        Привет hi

        Привет, Рома hi
        Куда ни глянь, Кириенко нам все "дружбонародные" песни и пляски расписал по минутам. Аж пятки горят и горло охрипло . winked
    3. 0
      17 декабря 2025 08:11
      Теренин
      Сегодня, 07:15
      Такое ощущение, что сейчас опять мне дают текст песни про братский народ ... winked Не?

      hi Что ещё раз подтверждает верность слов императора Российского Александра III - У России есть только два союзника - её армия и флот. soldier
      1. +3
        17 декабря 2025 09:42
        Что ещё раз подтверждает верность слов императора Российского Александра III - У России есть только два союзника - её армия и флот

        Только вот эти союзники почему то не помогли РИ во время русско-японской войны. А вот Япония имела союзника в лице Британии. Кроме того, при этом императоре РИ поневоле стала союзницей Франции, набрав у нее дикое количество кредитов, и попав в финансовую кабалу. Именно Франция настояла, что бы русская армия ушла из Маньчжурии и была переброшена ближе к западным границам. Франция грезила реваншем после поражения во франко-прусской войне и рассматривала РИ как ударную силу на восточном фронте
        1. -2
          17 декабря 2025 10:26
          Ате_ист
          Сегодня, 09:42
          Только вот эти союзники почему то не помогли РИ во время русско-японской войны.

          hi Ну, батенька, твой императив, говоря ино сс ранными словами заключается в ложной парадигме, а у России существует реальная экзистенциальная угроза - либо Победа над всем лженедоЗападом, либо рабство.
          На заметку: у каждого Наполеона, как минимум, бывает один Ватерлоо, но это не значит не всегда стремиться к Победе!
          И ещё, не будешь кормить свою армию, придётся кормить чужую, не говоря уже о выборе между позором и войной.
          И да, Крым наш навеки вечные, как и был российским. soldier
          1. +3
            17 декабря 2025 10:38
            Ну, батенька, твой императив

            В принципе, я не против обращения на "ты", но тут уж как то совсем фамильярно.
            Вы бы раскрыли свою гениальную мысль подробнее, не скрываясь за ширмой слоганов "лженедоЗапад", "Крым наш" и т.д.
            СССР тоже жил в таком же окружении, но я не припоминаю подобной оголтелой ненависти к народам Зап. Европы. К слову сказать, благодаря грамотной внешней политике союзников в Европейских капстранах у СССР было выше крыши. Достаточно вспомнить какое влияние имели компартии в Италии и Франции. Город на Волге, где был построен АвтоВАЗ не случайно носил имя Пальмиро Тольятти
      2. wku
        +1
        17 декабря 2025 10:36
        очень хорошо эти "союзники" помогли его сыну, Императору Николаю Александровичу, казнённому по приговору Уралсовета в статусе "гражданина Романова"
  2. 0
    17 декабря 2025 07:19
    Александр Григорьевич это реально мудрый человек! Вспоминаю его выступление в самом начале в 90 годы, когда он выгнал американцев из столицы... А Ельцин наоборот запустил их в столицу! До сих пор расхлебываем, такое ощушение что они до сих пор у нас и сидят!
    1. +7
      17 декабря 2025 07:31
      Цитата: литий17
      Александр Григорьевич это реально мудрый человек! Вспоминаю его выступление в самом начале в 90 годы, когда он выгнал американцев из столицы... А Ельцин наоборот запустил их в столицу! До сих пор расхлебываем, такое ощушение что они до сих пор у нас и сидят!

      Я, не в качестве осуждения, а как данность. Лукашенко то дистанцируется от запада, то дрейфует в его сторону. Про два, даже три стула Григорьевича сколько тут было кипий поломано. Очевидно, лавирование между Западом и Россией необходимо белорусскому президенту для сохранения своей власти, а народ выбрал эту власть. Значит там все всех устраивает. Ну, и на здоровье. Даже нейтралитет Белоруссии устраивает Россию. Но, наших ЧВК уложенных в пол по приказу Лукашенко, я, например, не забуду.
      1. +1
        17 декабря 2025 07:45
        вы конечно правы, и Лукашенко сам объяснил свою позицию, как он сказал, что вот так у нас получилось, и слева и справа соседи...Наши тоже кидают и обдирают если что. А насчет ЧВК, это не не тот случай. Наемник работает за деньги, а не за государство. Более этого, он отработал информацию и НЕ ВЫДАЛ краине, из-за этого у них был жуткий скандал и возмущение в сторону Белоруссию.
        1. +6
          17 декабря 2025 07:49
          Цитата: литий17
          Более этого, он отработал информацию и НЕ ВЫДАЛ краине, из-за этого у них был жуткий скандал и возмущение в сторону Белоруссию.

          Я, знаю эту ситуацию. Не выдал именно потому, что наши и подняли жуткий скандал на самом высоком уровне.
          Обидно, что только скандалы и ультиматумы друзья и соседи понимают. request
          1. +3
            17 декабря 2025 10:28
            Скандал,как раз Лукашенко и поднял.Вспомните пресс-конференцию на следующий день,как он грозно бровки хмурил в нашу сторону(РФ если кто не понимает).А не выдал из-за того,что наши спецслужбы быстро предоставили доказательства,что это была операция спланирована англичанами и проведена xoxлами,да и времени там для этого просто не было.Через несколько дней прошли выборы, начались беспорядки(в которых торчали уши"западных партнёров" и xoxлов опять же).А поддержка пришла от тех на кого он бровки хмурил три дня назад.Очень многими действиями не доволен нашего Верховного,но как раз тогда мудро повёл наш Президент,а не Лукашенко.
            1. +1
              17 декабря 2025 10:47
              Цитата: ГГВ
              но как раз тогда мудро повёл наш Президент,а не Лукашенко.

              И я ровно об этом yes
              1. 0
                17 декабря 2025 13:01
                Я,просто с формулировкой что "наши подняли скандал" не согласен.Поэтому и поправил,Вас.Когда я вспоминаю этот случай,как Лукашенко поднял скандал на нашу страну(главного союзника),то даже такие не большие неточности в формулировке мне как серпом,по одному месту.А в остальном,по вашей позиции главбатьки,я согласен.Просто этого хитрого xoxла(по национальности) не охота ругать, всё же союзник,хотя порою мне кажется,что с ним как поговорке:пара таких друзей и врагов не надо.
            2. +1
              17 декабря 2025 16:08
              А чего нормальная была ситуация. Украинские спецслужбы, при действующей ФСБ России, на её территории, массово вербовали её граждан для провокации на территории соседнего государства. Может вам ещё напомнить, откуда в Минск припёрлась,чета Тихановских? Правильно-из Москвы. И деньги на организацию массовых беспорядков в Беларуси, возили из посольства США в Москве, наличными. Я уже не говорю, откуда получал средства на предвыборную компанию господин Бабарико. Когда беларусские спецслужбы заинтересовались, откуда в республике взялось столько БНФой символики, то оказалось, что она вполне легально шилась на предприятиях РФ. Так вот если бы ваш Гарант, хоть раз, нахмурил бы бровки, то такого барденя, в стране может и не было бы. И это ещё хорошо, что тогдашний посол России, в Минске, господин Мезенцев смог разрулить ситуацию. А то России сегодня пришлось бы воевать ещё и с Беларусью. А возможно, линия границы с НАТО, проходила бы в Смоленской области.
      2. 0
        17 декабря 2025 12:48
        Это ещё хорошо, что о них забыл Лукашенко. Если бы он не уложил их тогда на пол, то они уже были бы в Украинском плену, а может их уже и в живых не было бы. Так что, пусть спасибо скажут.
      3. -2
        17 декабря 2025 13:14
        Президент никогда не дрейфовал в сторону запада. Вы путаете Беларусь с латвией литвой и эстонией.
      4. -1
        17 декабря 2025 19:50
        Цитата: Теренин
        Но, наших ЧВК уложенных в пол по приказу Лукашенко, я, например, не забуду.

        Он этим их спас или вы были бы довольны чтобы пропустил к хохлам?
        1. 0
          17 декабря 2025 22:59
          Цитата: ettore
          Цитата: Теренин
          Но, наших ЧВК уложенных в пол по приказу Лукашенко, я, например, не забуду.

          Он этим их спас или вы были бы довольны чтобы пропустил к хохлам?

          Цитата: Lako
          Лукашенко. Если бы он не уложил их тогда на пол, то они уже были бы в Украинском плену, а может их уже и в живых не было бы

          Вы меня только не смешите рассказом про спасение. Лукашенко чётко объявил их дивесантами и продержал три недели под адрестом. Все, про эти аресты ЧВК есть в открытых источниках, в том числе и любезные интервью Лукашенко этой укро-гниде Гордону. Почитайте, освежите память про его намерения шантажиррвать Россию. Хорошо, что вовремя опомнился после жёсткого разговора с Путиным.
          И лебизил тогда Лукашенко перед западном, как рыба об лёд.
  3. +6
    17 декабря 2025 07:19
    Президент РБ:

    Поэтому главное сегодня - остановить бойню, чтобы не гибли люди. Люди не гибнут - тогда сидите и договаривайтесь о чем угодно. И территориально, и ещё как-то.

    В этом плане Лукашенко фактически повторяет украинскую и европейскую парадигму о том, что сначала «перемирие», затем обсуждение мирного плана.

    Вот именно, повторяет европейских тварей, которых, в частности и Россия просила 10 лет не убивать жителей ЛДНР.
  4. +4
    17 декабря 2025 07:27
    Может не стоит дёргать фразы , у политиков всё связано .Читать надо полностью ." Зря разбудили русского медведя !!!" Это тоже он в интервью .
    1. +3
      17 декабря 2025 07:52
      Цитата: tralflot1832
      Может не стоит дёргать фразы , у политиков всё связано .Читать надо полностью ." Зря разбудили русского медведя !!!" Это тоже он в интервью .

      Полагаю, не совсем правильно, что брат тут хорош, тут не очень, то опять хорош... как мигалка на полицейской машине.
      1. +4
        17 декабря 2025 08:20
        Цитата: Теренин
        что брат тут хорош, тут не очень, то опять хорош...
        Батька мудрый политик, а то, что крутится, так как ему быть, с одной стороны Запад, с другой российский капитализм, а он о Белоруссии, как о стране печётся. В нём ли дело, если у нас на первом месте интересы большого капитала, а Гарант, лишь "топ-менеджер" (со слов Дерипаска), которого этот большой капитал поставил на страну. Поэтому, тут воюем, там торгуем, там "рыбку" в договор заворачивали... Почему же Донбасс сразу то не признали, почему не поддержали "Русскую весну", более того, признали бандеровскую власть и целостность Украины? Путин сам признавал, что из Вашингтона очень до переворота просили повлиять на Януковича, чтобы он не применил силу против протестующих на Майдане, просьбу "партнёров" удовлетворили... Подлый Вашингтон же "нагло обманул" поддержав госпереворот в Киеве. После обманули с Минском, затем, со Стамбулом. Это как, ну, не дети же во власти?
        1. +2
          17 декабря 2025 08:48
          сами спросили, сами же и ответили
      2. 0
        17 декабря 2025 08:46
        То красный, то синий.... lol
        1. +2
          17 декабря 2025 10:18
          Цитата: роман66
          То красный, то синий.... lol

          - Алло, пожарная?
          - Да, я вас слушаю!
          - Просто тут полиция со скорой дерутся, я даже не знаю, кому звонить! request
  5. +1
    17 декабря 2025 07:50
    Опять ВО мобилизацию томогавкают.
  6. +1
    17 декабря 2025 07:59
    Лукашенко сказал то,что должен был сказать.Ничего нового.
  7. -3
    17 декабря 2025 08:01
    Г-н Лукашенко как был прости*уткой и нашим и вашим так и остался.
    Тоже мне союзник.
    Готов американцам *опу вылизать. sad
    А мы свои проблемы сами решим.
    1. +1
      17 декабря 2025 09:55
      Тоже мне союзник

      Тему требуется раскрыть подробнее, иначе данное утверждение несостоятельно.
      Вопрос: какому государству РФ с нынешним руководством является реальным союзником, т.е. пришла на помощь в трудную минуту и т.д.? Очевидно, что надеяться на союзнические отношения со стороны других можно только тогда, когда сам являешься настоящим, а не формальным союзником
      1. +1
        17 декабря 2025 11:40
        Цитата: Ате_ист
        Вопрос: какому государству РФ с нынешним руководством является реальным союзником, т.е. пришла на помощь в трудную минуту и т.д.?

        Казахстан вас не устраивает? (это о помощи в трудную минуту и верности обязательствам)
        1. +2
          17 декабря 2025 12:31
          Нет, не устраивает. В Казахстане помогли задавить оппозицию Токаеву (величайший друг РФ всех времен и народов), которую нам "нарисовали" как исламских радикалистов. Вы бы привели примеры помощи, которую союзники ожидали получить от РФ при внешней агрессии. Можно начать прямо с 1991 года
          1. 0
            17 декабря 2025 12:48
            ну тогда приведите пример внешней агрессии а то что то я не пойму к чему вы подводите.Единственный косяк за который стыдно это Югославия, но тогда и мы сами были на грани краха.
    2. -1
      17 декабря 2025 10:03
      привет , лично бы я проголосовал за то чтобы Лукашенко стал Президентом РФ
      но Единая Россия протащила закон что иностранный гражданин не может быть главой нашего государства
      у меня есть подозрение что при принятии этого закона под иностранным гражданином имели ввиду Лукашенко АГ
    3. +1
      17 декабря 2025 12:54
      Так у американцев же, жопа уже чистая. Ваши за 30 лет вылизали.
    4. -2
      17 декабря 2025 13:19
      украина негодует? ну это вы напрасно. на вашу роль женщины с пониженной социальной ответственностью никто не претендует.
  8. -2
    17 декабря 2025 08:06
    Батька что-то знает... winked
  9. -5
    17 декабря 2025 08:08
    Это к вопросу о "потери у нас ниже в разы" всего с 2022 года 300+400+400+400 а сейчас там воюет 700т всего, а нам ещё мобилизация нужна будет, а где все остальные тогда??? Это при том что у противника явный дефицит людей наблюдается.
    1. -1
      17 декабря 2025 08:33
      у нас тоже есть потери, раненные
  10. +3
    17 декабря 2025 08:49
    Батька маг воздуха, в мастерстве владеет искусством левитации, он не то, чтобы сидеть умеет одновременно на нескольких точках. Он парит над ними. Крым он как не признавал, так и не признает российским.
  11. -1
    17 декабря 2025 09:06
    Кассандра проснулась!!
  12. 0
    17 декабря 2025 09:23
    Критическое положение с рабсилой исключает повторную мобилизацию в РФ, а массовый исход украинцев в ЕС исключает мобилизацию на Украине.
    Если Украина может расчитывать на пополнение ВСУ за счёт притока "желающих" и ЧВК различных гособразований, то РФ может полагаться на свой атомный арсенал.
    1. +1
      17 декабря 2025 10:00
      Цитата: Jacques Sekavar
      РФ может полагаться

      Товарищ Ын всегда готов помочь, настоящий союзник, не то что этот демагог..
  13. -1
    17 декабря 2025 10:00
    Цитата: Per se.
    Цитата: Теренин
    что брат тут хорош, тут не очень, то опять хорош...
    Батька мудрый политик, а то, что крутится, так как ему быть, с одной стороны Запад, с другой российский капитализм, а он о Белоруссии, как о стране печётся. В нём ли дело, если у нас на первом месте интересы большого капитала, а Гарант, лишь "топ-менеджер" (со слов Дерипаска), которого этот большой капитал поставил на страну. Поэтому, тут воюем, там торгуем, там "рыбку" в договор заворачивали... Почему же Донбасс сразу то не признали, почему не поддержали "Русскую весну", более того, признали бандеровскую власть и целостность Украины? Путин сам признавал, что из Вашингтона очень до переворота просили повлиять на Януковича, чтобы он не применил силу против протестующих на Майдане, просьбу "партнёров" удовлетворили... Подлый Вашингтон же "нагло обманул" поддержав госпереворот в Киеве. После обманули с Минском, затем, со Стамбулом. Это как, ну, не дети же во власти?

    привет хорошо что с минском 2 нас обманули!!!
    Спасибо Порошенко и диденышу Зеле, если бы не они ,то не видать нам никаких Донецков и Лугансков
  14. -3
    17 декабря 2025 10:43
    Лучше полтора десятка ядерных ударов по западенщине, чем мобилизация внуков.
    1. 0
      17 декабря 2025 11:44
      Цитата: тоже-врач
      Лучше полтора десятка ядерных ударов по западенщине,

      Вот тут уже без ваших внуков обойтись не получится.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    17 декабря 2025 19:11
    Хорошо быть "мудрым" и по европейски "дальновидным" за "широкой спиной" России, с её безвозвратными кредитами Республике, дешёвыми энергоресурсами и прочими союзными "примочками"....Александр Григорьевич начинает забывать (или делает вид) про свою многолетнюю риторику и игру в "многовекторность", ради кредитов, и прочих экономических "плюшек", в сторону Беларуси... Сейчас "узел" на "экономическом галстуке" Беларуси, США "ослабили" (относительно калийных удобрений), можно и высказаться очень "по - европейски"... А "прижмёт" - будем давать интервью строго в духе союзного государства. Одним словом "высокая Политика"...
  17. 0
    18 декабря 2025 07:02
    Лукашенко добавил, что для реального мира и договор не всегда бывает нужен. Он привёл в качестве примера ситуацию между СССР и Японией, когда мирного договора подписано не было, но это не мешало странам контактировать друг с другом и не воевать.


    Все ясно - Батька склонен и к перемирию по линии боевого столкновения. Аналогия с Япония- СССР без мирного договора неуместна. Даже неуместен корейский сценарий ибо перестрелки стычки между Ю Кореей и С Кореей периодически случались за 75 лет и не вылилось это в войну т.к. за Сев. Кореей огромный, а теперь и мощный Китай, а за Южной Кореей стоят США. В нашем конфликте ситуация иная- за Окраиной всё НАТО , а за нами никого и приходится рассчитывать только на свои силы и потому перемирие очень быстро вернется к войне с новыми силами.